Реферат по предмету "Разное"


Аннотация программы учебной дисциплины «История российско-китайских отношений» Направление 032000. 62 «Зарубежное регионоведение»

Аннотация программы учебной дисциплины «История российско-китайских отношений» Направление 032000.62 «Зарубежное регионоведение» Профиль: Азиатские исследованияЦели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у студентов углубленного представления о процессе складывания и закономерностях развития российско-китайских отношений. Задачами дисциплины являются: на конкретном историческом материале проанализировать различные аспекты межгосударственных отношений, используя для анализа историографический, исторический и политологический подходы; закрепить навыки работы с источниковедческим материалом.Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантное восприятие социальных и культурных различий (ОК-1); владение культурой мышления и речи, основами профессионального и академического этикета (ОК-2); владение профессиональной лексикой, готовность к участию в научных дискуссиях на профессиональные темы (ОК-4); владение основами методологии научного исследования, различение творческого и репродуктивного компонентов научной деятельности (ОК-8); обладание базовыми навыками самостоятельного поиска профессиональной информации в печатных и электронных источниках, включая электронные базы данных, свободное осуществление коммуникации в глобальном виртуальном пространстве (ОК-12); умение оценивать качество и содержание информации, выделять наиболее существенные факты и концепции, давать им собственную оценку и интерпретацию (ОК-13); умение составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей (ПК-1); умение объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса (ПК-2); анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование внешней политики государства региона специализации, выделять основные тенденции и закономерности эволюции их внешнеполитических курсов (ПК-3); умение учитывать характер исторически сложившихся социально-экономических, политических и правовых систем при рассмотрении особенностей политической культуры и менталитета народов региона специализации (ПК-5); владение понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободная ориентация в источниках и научной литературе по стране специализации (ПК-7); самостоятельная интерпретация и обоснованная оценка различных научных интерпретаций региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах (ПК-8); применять научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории к исследованию конкретных страновых и региональных проблем (ПК-9); выделение основных параметров и тенденций социального, политического, экономического развития страны региона специализации (ПК-10); владение основами исторических и политических методов, умение анализировать современные политические тенденции на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы (ПК-11); владение основами общепринятой системы русскоязычной транслитерации имен и географических названий на языке региона специализации, систематически применение ее в профессиональной деятельности (ПК-13); описание общественно-политических реалий страны специализации с учетом ее лингвострановедческой специфики (ПК-17). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные источники и литературу по истории российско-китайских отношений; знать историю, характерные черты и этапы становления двусторонних отношений; место и роль Китая во внешней политике России;уметь: выявить основные причины, тенденции и закономерности исторической эволюции российско-китайских отношений; дать качественную характеристику политическому участию стран в процессах двустороннего взаимодействия; определять круг политических приоритетов государств при реализации двусторонних отношений; проанализировать динамику изменений в двусторонних отношениях на современном этапе, выявить факторы, влияющие на эти изменения;владеть: основами навыков анализа основных закономерностей развития межгосударственных отношений в контексте истории международных отношений и политической истории государств; профессиональной лексикой и терминологией, связанной с характеристикой истории двусторонних отношений; базовыми навыками анализа международно-правовых документов.Содержание дисциплины. Основные разделыВведение в историю российско-китайских отношений. Исторический фон. Источники и историография. Географическое сближение России и Китая. Преддоговорный период. Первый русско-китайский договор и установление границы в 1689 г. Буринский и Кяхтинский трактаты 1727 г. и установление границы в районе Монголии. Борьба за свободное судоходство по Амуру и завершение территориального размежевания на Дальнем Востоке. Илийская проблема в русско-китайских отношениях. Ливадийский (1879 г.) и Санкт-Петербургский (1881 г.) договоры. Конец 19-начало 20 вв. в истории двусторонних отношений. Республиканский Китай и Новая Россия (1917-1949 гг.). Развитие отношений между двумя коммунистическими державами: от дружбы к конфронтации и далее к нормализации отношений (1949-80е гг. ХХ в.). Российская Федерация и КНР (современное состояние и перспективы).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Internet Censorship Essay Research Paper Animal cruelty
Реферат Математические основы системы остаточных классов
Реферат Эффективность тренировочных нагрузок и их коррекция в тренировочном процессе лыжников-гонщиков
Реферат Контрольная работа по делопроизводству
Реферат Анализ выполнения плана сдачи готовой продукции на склад за заданный период
Реферат Деревянные конструкции
Реферат Democracy In Latin America Essay Research Paper
Реферат Особливості гормонально метаболічного гомеостазу у хворих на цукровий діабет 2 типу із симптоматичними
Реферат Правовое регулирование музейно-выставочной деятельности. Международные стандарты в сфере туризма
Реферат Принципы неплатежей
Реферат Художественная культура
Реферат Хромосомная теория. Наследственность и среда
Реферат Авессалом Подводный – Эзотерическая астрология
Реферат Николай Бердяев. Истина Православия
Реферат Некоторые интертекстуальные связи стихотворения Б.Пастернака "Дурные дни"