АНАЛИТИЧЕСКИЕ выводы Анализ работы школы позволяет сделать вывод о решении некоторых аспектов самореализации личности школьника. Однако в целом есть существенные проблемы: – не удалось добиться высокого качества знаний и осознания потребности умственного развития учащимися; – при попытке формирования более гуманной школы на практике отсутствуют права выбора учащимися нужного спецкурса и т. д. Одним из путей разрешения этих вопросов может стать создание адаптивной школы, учитывающей возможности учащихся, ориентированной на удовлетворение их разнообразных потребностей и интересов, обеспечивающей условия для их жизненного самоопределения и самореализации.Обучащиеся в школе должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества.^ Учебная модель выпускника 4 класса Организация учебного труда Работа с книгой и другими источниками информации Культура устной и письменной речи Владеет пооперационным контролем учебной работы – своей и товарища.Оценивает учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя ^ При чтении текста.Владеет разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным и по ролям. Темп чтения – ориентировочно 90 слов в минуту.В работе с учебниками умеет: а) самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам его приложения;б) при изучении нового материала самостоятельно составляет план, схемы, таблицы, варианты опорных сигналов;в) при контроле своей работы умеет обращаться к различным источникам информации.^ При работе с текстом, воспринимаемым на слух, умеет:а) воспроизвести основные смысловые компоненты прослушанного;б) записать основные положения элементами стенографии;в) анализировать ответ;г) дать оценку прослушанному рассказу, видеофрагменту.^ Библиотечно-библиографические умения и навыки:а) ориентируется в каталожной карточке; б) пользуется справочной и энциклопедической литературой ^ В технике устной речи:а) умеет отвечать по самостоятельно составленному плану;б) умеет пересказать главное из прочитанного или прослушанного текста;в) связно излагает последовательность своих учебных действий;г) умеет передать свое впечатление о теле-, видеопередаче.^ В технике письменной речи владеет новыми видами письменных работ: изложение текста по самостоятельно составленному плану, сочинение рассказа, письмо товарищу, дневниковые записи. Темп письма – ориентировочно 50 знаков в минуту ^ Воспитательная модель выпускникаМОУ Дружненской ООШ Направления Критерии Начальная 1–4 Основная 5–9 Гражданские качества – знание своих прав и обязанностей; – долг и ответственность перед семьей и школой; – осознанность своих поступков; – патриотизм; – правдолюбие – знание своих прав и обязанностей; – любовь к родному селу, району, к своей Родине; – любовь к природе, охрана ее; – уважение к традициям народа; – иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений Нравственные качества – понятие чести, достоинства; – выдержка; – умение жить в коллективе; – взаимопонимание и взаимовыручка – доброта; – милосердие; – взаимовыручка; – честность; – порядочность; – понимание другого человека; – уважение к старшим; – уважительное отношение к чужому труду; – гуманизм; – любовь к школе; – обязательность Общая культура – приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям; – чувство прекрасного; – внешний опрятный вид – культура поведения; – приобретение навыков этикета; – приобщение к художественным ценностям;– знание норм морали; – уважительное отношение к прошлому Здоровье – интерес к физическим упражнениям, играм, состязаниям;– начальные навыки ведения здорового образа жизни;– выполнение режима дня;– систематическое выполнение утренней гимнастики – осознанное занятие физкультурой и спортом;– отрицательное отношение к алкоголю, никотину и наркотикам;– самоконтроль за состоянием своего здоровья ^ Учебная модель выпускника 9 класса Организация учебного труда Работа с книгой и другими источниками информации Культура устной и письменной речи Умеет составить и работать по индивидуальному плану обучения с учетом рекомендаций педагогов и консультантов.Определяет и анализирует средства выполнения индивидуального плана.Осуществляет самоконтроль и дает самооценку своей учебной деятельности по индивидуальному плану обучения.Принимает участие в работе научного общества Владеет техникой выразительного чтения. Темп чтения ориентировочно 270–290 (про себя) слов в минуту.^ При работе с текстом умеет:а) самостоятельно изучить тему, при этом владеет умениями;б) устанавливать межпредметные связи из различных источников;в) пользоваться сформированным приемом выделения главного;г) передать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации;д) самостоятельно составлять логические схемы типовых ответов;е) использовать знания в нестандартных ситуациях;ж) обобщать, систематизировать материал в пределах учебной темы. ^ При прослушивании различных текстов умеет: а) соединять восприятие содержания текста с записями основных положений в виде плана, тезисов или конспекта;б) воспроизводить основные мысли прослушанного в виде рецензии;в) аналитически воспринимать содержание и литературную форму своей речи; г) использовать в своей речи содержание радио-, телепередач, аудио- и видеозаписи.^ Библиотечно-библиографические умения и навыки:а) в работе с критической литературой умеет находить ее в каталогах и карточках, использовать списки литературы внутри книги;б) владеет техникой работы с периодическими изданиями; в) владеет навыками работы с электронным каталогом; г) владеет методами и формами рекламы литературных произведений. ^ В технике устной речи:а) ведет диалог в целях получения, уточнения, систематизации информации (уроки журналистики, пресс-конференции и т. д.);б) самостоятельно конструирует и проводит урок, излагая материал из нескольких источников с привлечением экранно-звуковых средств;в) различать и обоснованно выбирать тип ответа (уроки–ситуации, уроки–интервью);В технике письменной речи:а) умеет использовать основные виды письменных работ: выписывание цитат, запись под диктовку, изложение, сочинение, конспект, отзыв, рецензия на ответ, заметка, объявление, протокол, заявление, автобиография, характеристика;б) в рабочих тетрадях пользоваться необходимыми сокращениями слов, элементами стенографии. Темп письма – ориентировочно 100 знаков в минуту.