Реферат по предмету "Разное"


Аннотация примерной программы дисциплины «Информационные технологии и инфокоммуникации» Рекомендуется для направления подготовки

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Информационные технологии и инфокоммуникации» Рекомендуется для направления подготовки 210700 - Инфокоммуникационные технологии и системы связиЦелью преподавания дисциплины является изучение студентами особенностей современных инфокоммуникационных технологий. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие понимать принципы функционирования основных технологий современных сетей связи. Студенты должны уметь находить оптимальные применения инфокоммуникационным технологиям в задачах связи и иметь навыки расчета параметров IP-сетей передачи данных. Данная дисциплина является первой, в которой студенты изучают основы инфокоммуникационных технологий. Она находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, студенты впервые знакомятся с современными достижениями и перспективами развития информационных систем, сетей и телекоммуникаций. Приобретенные студентами знания и навыки помогут применять средства вычислительной техники и телекоммуникаций в информационных системах; проводить обоснованный выбор компьютерных, сетевых и телекоммуникационных средств с учетом особенности инфокоммуникационных систем. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: принципы построения, организации, архитектуры и структуры информационных систем, сетей и телекоммуникаций (ОК-9); систему показателей качества и эффективности инфокоммуникационных систем, сетей и телекоммуникаций (ОК-9); основные методы конфигурирования IP-сетей и поиск неисправностей в локальных и распределённых вычислительных сетях (ПК-14);уметь: применять средства вычислительной техники и телекоммуникаций в инфокоммуникационных системах (ПК-2); проводить обоснованный выбор компьютерных, сетевых и телекоммуникационных средств с учетом особенности инфокоммуникационных систем; (ПК-2); уверенно использовать сетевые средства при решении задач информатизации предприятий (ПК-2); уметь работать в современных инфокоммуникационных системах с использованием возможностей и сервисов современных локально вычислительных систем и сети Интернет; (ПК-2); проводить компьютерное моделирование и проектирование локальных и распределённых вычислительных сетей (ПК-2); пользоваться справочными параметрами оборудования при проектировании современных инфокоммуникационных систем (ПК-14); уметь организовать доведение услуг до пользователей услугами связи; способен провести работы по управлению потоками IP-трафика на сети (ПК-11);владеть: навыками работы в локальных и глобальных компьютерных сетях (ПК-2); навыками проектирования и расчета локальных и распределённых вычислительных сетей (ПК-14). навыками разработки документации проектов локальных и распределённых сетей и инфокоммуникационной инфраструктуры (ПК-15); Процесс изучения дисциплины направлен также на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций выпускника, который: использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9); имеет навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; готов и способен к компьютерному моделированию устройств и систем с использованием универсальных и специализированных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2); умеет проводить расчеты по проекту локальных и распределённых вычислительных сетей в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ; умеет проводить технико-экономическое обоснования проектных расчетов с использованием современных подходов и методов (ПК-14). Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 5 и 6 семестрах, составляет 4 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрен зачёт.Основные разделы дисциплины: Структура мировой системы телекоммуникаций. Услуги сетей электросвязи и оценка их качественных показателей. Службы сетей электросвязи. Новые технологии в сетях абонентского доступа: xDSL, DECT, Wi-Fi, WiMAX. Локальные сети: компоненты ЛС, программные средства. Технологии: Ethernet, Fast Ethernet, GEthernet. Проектирование ЛВС Глобальные компьютерные сети: X.25, Frame Relay, ATM. Сетевые протоколы больших гетерогенных сетей TCP/IP, MPLS. Интернет. Основные технологии Интернета: электронная почта, FTP, телеконференции. Технология World Wide Web и её архитектура. Протоколы Internet-телефонии, передача видео. Информационная безопасность в сетях электросвязи Эволюция и конвергенция сетей электросвязи, переход к сетям NGN.Разработчик: Доц. кафедры АИТСС А.А. Андрюков^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Архитектура сетевых инфокоммуникационных систем »Рекомендуется для направления подготовки 210700 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилю «Интеллектуальные инфокоммуникационные системы» Курс «Архитектура сетевых инфокоммуканиционных систем» является одним из профилирующих курсов, изучаемых студентами по профилю «Интеллектуальные инфокоммуникационные системы». По этому курсу читаются лекции, проводятся расчетно-практические занятия, лабораторные работы, курсовое и дипломное проектирование. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание общих принципов построения, функционирования и использования компьютерной техники, общей теории связи, архитектуры ЭВМ и систем, знание сетевых технологий. В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, дает студентам знания, использующиеся другими специальными дисциплинами, связанными с разработкой инфокоммуникационных систем, управлением инфокоммуникационными системами и их программным обеспечением, такими как “Системное программное обеспечение защищенных инфокоммуникационных систем”, “Проектирование инфокомму-никационных систем”, “Системное программное обеспечение интеллектуальных инфокоммуникационных систем”, “Интеллектуальные системы управления инфокомуникациями” и др. В результате освоения дисциплины студент должензнать: принципы функциональной и структурная организация инфокоммуникационных систем; принципы разработки и функционирования распределенных информационных систем; историю построения распределенных приложений и современные подходы к их построению; методы коммутации и маршрутизации в сетевых инфокоммуникационных системах; методы обеспечения надежности и эффективности работы инфокоммуникационных систем;уметь: применять на практике методы анализа и расчета характеристик сетевых инфокоммуникационных систем; использовать полученные в результате изучение дисциплины знания при разработке инфокоммуникационных систем в соответствии с техническим заданием и современным уровнем развития теории и техники с учетом их эксплуатации, включая требования экономики, охраны труда и окружающей среды; применять навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; способен к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2); соблюдать и обеспечивать экологическую безопасность (ПК-5); проводить эксперименты по измерению показателей, характеризующих функционирование сетевых инфокоммуникационных систем. владеть: первичными навыками настройки и регулировки при установке и технической эксплуатации устройств, используемых в сетевых инфокоммуникационных системах; владеть метрологическими принципами и навыками инструментальных измерений, используемых в области инфокоммуникационных технологий (ПК-4). Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 5-м и 6-м семестре, составляет 4 зачетные единицы. Изучение дисциплины завершается экзаменом.Основные разделы дисциплины: Функциональная и структурная организация инфокоммуникационных систем. Классификация сетевых инфокоммуникационных систем. 3. Методы коммутации и маршрутизации в сетевых инфокоммуникационных системах. 4. Надежность и эффективность работы инфокоммуникационных систем. 5. Проблемы разработки и функционирования распределенных информационных систем. 6. История развития распределенных приложений. Современные подходы к построению распределенных приложений. 7. Параллельное вычисление. Кластерный компьютер. Стратегия разработки параллельных приложений. 8. Методическое проектирование распределенных приложений. 9. Синхронизация времени в распределенных приложениях. 10. Поддержка распределенных вычислений. Процессы и потоки. Взаимодействие процессов. 11. Распределенные базы данных. 12. Алгоритмы распределения нагрузки.Разработчики:Зав. кафедрой МКиИТ проф. М.В. Яшина Проф. каф. МКиИТ А.Г.Таташев Асс. каф. МКиИТ Д.В.Иванов^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Проектирование инфокоммуникационных систем» Рекомендуется для направления подготовки 210700 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи (профиль «Интеллектуальные инфокоммуникационные системы»)Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов третьего года обучения комплексного представления о целях, методах, стадиях и этапах проектирования инфокоммуникационных систем, являющихся основой автоматизации информационных процессов в управлении, бизнесе, производстве, предоставлении услуг. В задачи курса входит освоение средств автоматизированного проектирования, в том числе CASE-средств и стандартных методов моделирования информационных процессов при решении задач проектирования инфокоммуникационных систем. Программа дисциплины предусматривает лекционные занятия (36 часов), практические занятия (18 часов) и курсовой проект. В процессе изучения курса используются знания по таким дисциплинам, как «Информатика», «Вычислительная техника и информационные технологии», «Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей», «Производственный менеджмент», «Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях», «Архитектура сетевых инфокоммуникационных систем». В результате подготовки студент должен:знать: стадии и этапы проектирования инфокоммуникационных систем и их составляющих, основные подходы к проектированию инфокоммуникационных систем, методы построения функциональных и информационно-логических моделей инфокоммуникационных систем, методы построения моделей данных инфокоммуникационных систем, основы методологии управления проектами, функциональность современных типовых инфокоммуникационных систем.уметь: самостоятельно организовать процесс разработки проекта, применять на практике основные CASE-методы и инструментарий проектирования инфокоммуникационных систем, принимать обоснованные проектные решения, использовать нормативную и правовую документацию (технические регламенты, международные и национальные стандарты, терминологию, нормы ЕСКД и т.д.), грамотно отразить результаты проектирования в текстовых и графических документах.владеть: навыками чтения и изображения информационных процессов и структур данных в нотациях основных CASE-методов проектирования инфокоммуникационных систем, навыками практической работы с такими программными инструментами, как MS Office, MS Project, BPWin, ERWin и другими.Основные разделы дисциплины : 1. Характеристика предметной области. Инженерное проектирование, его объекты, цели, показатели и ограничения 2. Система и системный подход 3. Информация и информационная система — базовые понятия информационного общества 4. Инфокоммуникационная система как объект проектирования. Общие функции инфокоммуникационных систем 5. Автоматизация и объекты автоматизации в инфокоммуникационных системах. Необходимость автоматизации процессов инженерного проектирования 6. Процесс принятия проектных решений с позиции системного анализа 7. Стандартная структура процессов проектирования объектов материальной природы1 8. Системы автоматизированного проектирования (САПР) 9. Понятие жизненного цикла изделий. CALS — концепция и технологии 10. Стандартная структура процессов проектирования объектов информационной природы2 11. Базовые принципы построения, архитектура и подходы к проектированию инфокоммуникационных систем 12. Информационное обследование объекта автоматизации 13. CASE–методология и инструментальные средства проектирования инфокоммуникационных систем 14. Управление проектами 14. Типовые инфокоммуникационные системы Практические занятияВ ходе практических занятий студенты осваивают типовые методы (IDEF0, IDEF3, IDEF1Х) и соответствующие программные инструменты проектирования инфокоммуникационных систем (MS Project, BPWin, ERWin, СУБД MS Access).^ Курсовой проектТематика курсовых проектов предусматривает создание простейшей инфокоммуникационной системы однопользовательского масштаба (автоматизированное рабочее место, АРМ) производственного назначения. В ходе выполнения курсового проекта студенты проводят информационное обследование объекта автоматизации, разрабатывая необходимый набор моделей автоматизируемых процессов, формируют техническое задание на проект. В ходе проектирования студенты разрабатывают информационную структуру в виде ER-модели базы данных АРМ, а также программное обеспечение АРМ. Разработчик:Доцент кафедры АИТСС, к.т.н. В.В. Добролюбов^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ “Сертификация оборудования инфокоммуникационных систем” Рекомендуется для направления подготовки 210700 - Инфокоммуникационные технологии и системы связиЦелью преподавания дисциплины является изучение студентами особенностей обязательного и добровольного подтверждения соответствия в форме сертификации и декларирования средств связи, услуг связи, систем менеджмента качества производства средств связи и предоставления услуг связи. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ оборудования инфокоммуникационных систем для определения формы подтверждения соответствия и выполнять самостоятельно весь перечень работ в заданной форме подтверждения соответствия. Студенты должны также ознакомиться с особенностями построения единой сети электросвязи Российской Федерации и оказания услуг связи. Данная дисциплина является дисциплиной, в которой студенты изучают основы сертификации оборудования инфокоммуникационных систем и получают навыки работы с нормативными правовыми актами в области инфокоммуникаций. Изучая эту дисциплину, студенты впервые знакомятся с принципами подтверждения соответствия средств связи, соответствующими современной нормативной базе в области связи. Приобретенные студентами знания и навыки необходимы как для проведения мероприятий по подтверждению соответствия средств связи, так и для грамотной эксплуатации телекоммуникационного оборудования. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: принципы построения единой сети электросвязи Российской Федерации (ПК-3); виды услуг связи в привязке к элементам единой сети электросвязи Российской Федерации (ПК-3); формы подтверждения соответствия оборудования инфокоммуникационных систем (ПК-3); методы испытаний оборудования инфокоммуникационных систем при подтверждении соответствия (ПК-4, ПК-17);уметь: проводить анализ оборудования инфокоммуникационных систем для определения формы подтверждения соответствия (ОК-1, ПК-3); выполнять весь перечень работ при подтверждении соответствия в форме обязательной сертификации и декларирования, а именно готовить заявку на сертификацию, решение по заявке, протокол испытаний, сертификат соответствия, декларацию о соответствии (ОК-2, ПК-2, ПК-3); применять на практике методы испытаний оборудования инфокоммуникационных систем в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области подтверждения соответствия (ПК-3, ПК-4, ПК-8);владеть: навыками работы с нормативными правовыми актами в области подтверждения соответствия оборудования (ПК-3); навыками составления комплекта документов со стороны заявителя, органа по сертификации, испытательного центра (ОК-2, ПК-9); навыками работы со средствами испытаний и измерений, необходимых при подтверждении соответствия (ПК-4). Процесс изучения дисциплины направлен также на формирование следующих общекультурных и ощепрофессиональных компетенций выпускника, который: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); имеет навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; готов и способен к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2); способен использовать нормативную и правовую документацию, характерную для области инфокоммуникационных технологий и систем связи (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации МСЭ, стандарты связи, протоколы, терминологию, нормы ЕСКД и т.д., а также документацию по системам качества работы предприятий) (ПК-3); знает метрологические принципы и владеет навыками инструментальных измерений, используемых в области инфокоммуникационных технологий и систем связи (ПК-4); способен осуществить монтаж, наладку, настройку, регулировку, опытную проверку работоспособности, испытания и сдачу в эксплуатацию сооружений, средств и оборудования сетей и организаций связи (ПК-8); умеет составлять нормативную документацию (инструкции) по эксплуатационно-техническому обслуживанию сооружений, сетей и оборудования связи, по программам испытаний (ПК-9); способен применять современные теоретические и экспериментальные методы исследования с целью создания новых перспективных средств электросвязи и информатики; организовывать и проводить их испытания с целью оценки соответствия требованиям технических регламентов, международных и национальных стандартов и иных нормативных документов (ПК-17); Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 6 семестре, составляет 3 зачетных единицы. По дисциплине предусмотрен экзамен.Основные разделы дисциплины:1. Основы построения единой сети электросвязи Российской Федерации. 2. Виды услуг связи в привязке к элементам единой сети электросвязи Российской Федерации 3. Формы обязательного и добровольного подтверждения соответствия оборудования инфокоммуникационных систем. 4. Обязательное подтверждение соответствия в форме сертификации. 5. Обязательное подтверждение соответствия в форме декларирования. 6. Аккредитация организаций в системе обязательного подтверждения соответствия в области связи. 7. Добровольное подтверждение соответствия.Разработчик: Доцент кафедры АИТСС Л.Н. Исаева^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Системное программное обеспечение интеллектуальныхинфокоммуникационных систем» Рекомендуется для направления подготовки 210700 - Инфокоммуникационные технологии и системы связиЦелью преподавания дисциплины является изучение студентами законченых интегрированных решений по построению защищенных инфокоммуникационных систем на базе современных технологий и средств защиты информации. При создании таких решений используются как собственные программные и аппаратные продукты и комплексы, разработанные и производимые нашей компанией, так и сетевое и инфокоммуникационное оборудование ведущих российских и мировых производителей. В результате изучения настоящей дисциплины студенты должны получить знания, имеющие не только самостоятельное значение, но и обеспечивающие базовую подготовку для усвоения ряда последующих схемотехнических дисциплин. Изучая эту дисциплину, студенты изучают теорию в области защищенных корпоративных сетей и инфокоммуникационных систем, на базе которых созданы предложения по построению защищенной мультисервисной сетевой инфраструктуры с применением высокопроизводительных сертифицированных криптомаршрутизаторов, которые обеспечивают эффективную криптографическую защиту передаваемой по сети информации. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: теоретические основы технологий передачи и обработки информации и сигналов технологии телекоммуникаций; технологии компьютерных систем и сетей новые информационные технологии; технологии радиосвязи, радиовещания и телевидения; электромагнитная совместимость и безопасность оборудования управление и подготовка кадров для отрасли инфокоммуникаций; теоретические основы построения встроенного и системного программного обеспечения телекоммуникационного оборудования и систем;уметь: объяснять физическое основы технологий передачи и обработки информации и сигналов технологии телекоммуникаций; содействовать внедрению перспективных технологий и стандартов (ПК-6); применять на практике методы построения компьютерных систем и сетей новые информационные технологии; применять на практике методы исследования технологии радиосвязи, радиовещания и телевидения; выполнять расчеты, связанные с выбором режимов работы и определением параметров изучаемых электронных устройств; разрабатывать многоуровневое встроенное и системное программное обеспечение телекоммуникационного оборудования и систем;владеть: навыками формального описания процессов информационного взаимодействия в сложных инфокоммуникационных системах; навыками комплексной разработки разноуровневых моделей для прикладных инфокоммуникационных систем; навыками теории информационных процессов и методы информационного взаимодействия, анализ и проектирование информационных систем; навыками разработки драйверов и программного обеспечения для поддержки и управления аппаратным обеспечением телекоммуникационных систем. Процесс изучения дисциплины направлен также на формирование следующих общекультурных и ощепрофессиональных компетенций выпускника, который: использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; имеет навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; готов и способен к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ; знает метрологические принципы и владеет навыками инструментальных измерений, используемых в области инфокоммуникационных технологий и систем связи; умеет проводить расчеты по проекту сетей, сооружений и средств связи в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ; умеет проводить технико-экономическое обоснования проектных расчетов с использованием современных подходов и методов. Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 6 и 7 семестрах, составляет 5 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрен экзамен.Основные разделы дисциплины: Многоканальные телекоммуникационные системы; Телекоммуникационные системы оптического диапазона; Интеллектуальные сети и системы связи; Интеллектуальные информационные системы в услугах и сервисах связи; Интеллектуальные информационные системы в системах управления объектами связи; Системы централизованной обработки данных в инфокоммуникационных сетях; Системы и устройства звукового проводного и эфирного радиовещания и телевизионного вещания, электроакустики; Мультимедийные технологии; Системы и устройства передачи данных; Методы передачи и распределения информации в телекоммуникационных системах и сетях; Средства защиты информации в телекоммуникационных системах; Средства защиты объектов информатизации; Средства метрологического обеспечения телекоммуникационных систем и сетей; Методы и средства энерго- и ресурсосбережения и защиты окружающей среды при осуществлении телекоммуникационных процессов; Методы эффективного управления эксплуатационным и сервисным обслуживанием телекоммуникационных систем, сетей и устройств; Методы и средства защиты от отказов в обслуживании в инфокоммуникационных сетях; Методы управления локальными и распределенными системами обработки и хранения данных; Менеджмент и маркетинг в телекоммуникациях. Системное и встроенное программное обеспечение телекоммуникационных систем.Разработчики: Зав. кафедрой МК и ИТ проф. Яшина М.В. Ст.преп.кафедры МК и ИТ, к.т.н. Кузьмин Д.М. Ассистент кафедры МК и ИТ Иванов Д.В.^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Интеллектуальные поисковые системы и распознавание образов» Рекомендуется для направления подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилю «Интеллектуальные инфокоммуникационные системы» Квалификации (степени) выпускника бакалавр Курс «Интеллектуальные поисковые системы и распознавание образов» является одним из профилирующих курсов, изучаемых студентами по профилю «Интеллектуальные инфокоммуникационные системы». По этому курсу читаются лекции, проводятся расчетно-практические занятия, лабораторные работы, производственная практика, курсовое и дипломное проектирование. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание теории баз данных, основ распределенной обработки данных и теоретических основ построения инфокоммуникационных систем. В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин, связанных с поиском информации и выявлением образов. В результате освоения дисциплины студент должензнать: основные принципы разработки, роль и место информационного обеспечения в системах различного уровня, основные принципы разработки, классификацию поисковых систем, особенности разработки, внедрения и эксплуатации интеллектуальных поисковых систем, основные понятия теории распознавания образов, классификацию систем распознавания, постановку задачи распознавания, основные подходы к распознаванию образов, системы распознавания образов и практические приложения распознавания образов;уметь: разрабатывать информационно-поисковые системы, применять на практике методы распознавания образов. Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 7-м семестре, составляет 3 зачетных единиц. Изучение дисциплины завершается зачетом.^ Основные разделы дисциплины:Раздел 1. Введение в дисциплину Цели и задачи курса. Информатизация общества. Показатели свойств, критерии оценки и классификация важности информации.^ Раздел 2. Информационное обеспечение. Понятия информационного обеспечения. Принципы организации информационного обеспечения. Методы структуризации информационных потребностей объекта. Методы выбора источника информации. Методы формирования структуры информационного потока. Общая схема функционирования системы обеспечения деятельности объекта.^ Раздел 3. Информационные системы. Общее представление. Понятие информационной системы. Этапы развития информационных систем. Процессы в информационной системе. Структура управления в информационной системе. Структура информационной системы. Типы обеспечивающих систем. Информационное обеспечение, техническое обеспечение. Математическое и программное обеспечение. Организационное обеспечение. Классификация информационных систем. Классификация по признаку структурированности задач. Понятие структурированных задач. Типы информационных систем. Классификация по степени автоматизации, по характеру использования информации, по сфере применения.^ Раздел 4. Обработка информации. Сущность и общее содержание. Системная классификация задач обработки информации. Классификация и общее содержание информационно-поисковых задач. Классификация и общее содержание поисково-оптимизационных задач. Метода решения информационно-поисковых задач. Методы решения поисково-оптимизационных задач.^ Раздел 5. Существующие информационно-поисковые системы.Раздел 6. Интеллектуальные системы. Искусственный интеллект (И.И). Понятие И.И. Направление развития И.И. Данные и знания. Модели представления знаний. Принципы, структура и функции систем баз знаний. Классификация инструментальных средств построения систем баз знаний. Объектно-ориентированная технология. Особенности сложных систем. Объектно-ориентированный подход. Жизненный цикл системы при пользовании объектно-ориентированного подхода. Преимущества и недостатки объектно-ориентированного подхода. Нейросетевая технология. Понятие нейросетей. Использование систем ИИ для решения информационно-поисковых задач. ^ Раздел 7. Введение в теорию распознавания образов. Проблема обработки информации. Идея распознавания образов (РО) и история предмета. Конкретные и абстрактные образы. ^ Раздел 8. Особенности задач и систем распознавания образов. Роль и место распознавания образов в автоматизации управления сложными системами. Отличительные особенности систем распознавания. Понятие образа и класса. Центральная задача распознавания образов. Классификация признаков. Формулировка задач создания систем распознавания и методы их решения. ^ Раздел 9. Теория распознавания образов. Решающие функции. Решающие функции. Линейные решающие функции. Обобщенные решающие функции. Построение решающих функций для случая нескольких классов. Пример. Потенциальные функции. ^ Раздел 10. Классификация образов с помощью функции расстояний и функции правдоподобия. Способы определения функции расстояния. Расстояние между классами. Меры сходства. Методы автоматической классификации. Критерии кластеризации. Простой алгоритм выявления кластеров. Алгоритм максиминного расстояния. Алгоритм к-внутригрупповых средних. Алгоритм ИСОМАД (Isodata). Кластеризация, основанная на теории графов. Статистический подход к распознаванию образов. Байесовский метод распознавания. Функция правдоподобия. ^ Раздел 11. Логические и структурные методы распознавания образов. Логические методы РО: метод тупиковых тестов, алгоритм "Кора", метод формирования решающих правил Бонгарда, алгоритмы вычисления оценок. Метод синтеза граф-схем по обучающей последовательности. Структурные методы распознавания образов. Общее представление. Понятие о языке. Грамматики. Алгоритм вывода грамматики. Управление РО. Эффективность систем РО. РО в практических приложениях. Метод коллективного РО. Иерархические системы РО. Разработчики: Зав. кафедрой МК и ИТ проф. Яшина М.В. Профессор кафедры МК и ИТ, д.т.н. Турута Е.Н. Ассистент кафедры МК и ИТ Иванов Д.В.^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Детерминационный анализ и интеллектуальные системы» Рекомендуется для направления подготовки 210700 - «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» по профилю «Интеллектуальные Инфокоммуникационные системы».^ Целью преподавания дисциплины является расширение сферы использования специалистов по инфокоммуникационным технологиям и системам связи на области качественного принятия решений, ответственного проектирования интеллектуальных систем, в том числе многоагентных, разработки принципов и средств новых услуг связи в сети Интернет, ответственной разработки локальных и Интернет систем связи коллектива пользователей с многоагентной системой.^ Задачей преподавания дисциплины «Детерминационный анализ и интеллектуальные системы» является развитие знаний и умений бакалавров названного направления в области разработки интеллектуальных инфокоммуникационных систем передачи и обработки данных и знаний. Дисциплина «Детерминационный анализ и интеллектуальные системы» относится к профессиональному циклу (индекс Б-3). Для данной дисциплины обеспечивающими являются: «Информатика» (включая спец. главы), (ПК-14, ПК-2, КП-3), «Программирование на языках высокого уровня» (конкретно С++) (ПК-14), «Интернет технологии» (ПК-2, ПК-3, ПК-9). В результате изучения дисциплины студент должен знать: математическую теорию детерминаций и ее применение для об


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Отношения между полами
Реферат Государственное регулирование экономических процессов, его формы и методы
Реферат Коста-Рика (Доклад)
Реферат Волевые процессы личности человека
Реферат Пестрогрудая овсянка
Реферат Счетная палата как орган контроля. Организация, прерогативы, взаимодействие с парламентом
Реферат Недобросовестная конкуренция
Реферат Брак и семья в раннесредневековой Франции
Реферат 75 2 Этап Апробирование разработанных научно-образовательных материалов путем проведения тестовых занятий по физике (раздел «Молекулярная физика и термодинамика») для учащихся специализированных классов средних школ, гимназий и лицеев
Реферат In The Name Of The Father Essay
Реферат Общественно-политическая мысль Древней Руси IX-XIII века
Реферат Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Реферат Мои размышления над строкой Н С Гумилева
Реферат Crito Essay Research Paper While awaiting his
Реферат Маркетинговая деятельность предприятия 5