МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ________________________________________________________________ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА»________________________________________________________________АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫНаименование дисциплины Введение в профессионально-педагогическую специальность^ По направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (полиграфия)По профилю подготовки ПолиграфияФакультет Принтмедиа технологийКафедра МатериаловедениеКвалификация (степень) выпускника БакалаврМосква, 2011 г. ^ Индекс по учебному плану Цикл Компонент Базовая часть Вариативная часть по выбору студента Б.3 Гуманитарный и социальныйи экономический цикл Математический и естественнонаучный цикл Профессиональный цикл + ^ Форма Обучения Курс Семестр Трудоемкость дисциплины в часах Формаитоговогоконтроля Всего часов Аудиторных часов Лекции Семинарские (практически) занятия Лабораторные занятия Курсоваяработа (проект) Самостоятельная работа Очная 1 1 72 34 17 17 - - 38 зачет Очно-заочная Заочная ^ 1.Цель дисциплины дисциплин: Цели: сформировать у студентов знания о содержании, структуре, форме и методах освоения квалификации педагога профессионального обучения, углубление ориентации студентов на педагогическую профессию.Задачи: состоят в формировании профессионально значимых качеств, овладении общей культурной интеллектуальной деятельности, непрерывном совершенствовании организаторских, коммуникативных способностей в процессе освоения профессионально-педагогических знаний, формирование готовности будущего педагога профессионального обучения к работе в учреждениях профессионально-технического образования.^ Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет ___2____ зачетных единиц. Вид учебной работы Всего часов Семестры 7 ^ Аудиторные занятия (всего) 34 + В том числе: - - - - - Лекции 17 + Практические занятия (ПЗ) 17 + Семинары (С) Лабораторные работы (ЛР) ^ Самостоятельная работа (всего) 38 + В том числе: - - - - - Курсовой проект (работа) + + Расчетно-графические работы Реферат ^ Другие виды самостоятельной работы + + Вид промежуточной аттестации (зачет) + + Общая трудоемкость час зач. ед. 72 2 ^ Разделы дисциплин и виды занятий № п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ. зан. Лаб. зан. Семин СРС Всего час. 1. Общее представление о профессионально-педагогической деятельности 1.1 Понятие «специальность», «квалификация».Общая характеристика Государственного образовательного стандарта 1 1 - - 2 4 1.2. Система образования (начальное, среднее, высшее). Тенденции, проблемы 1 1 - - 3 5 1.3 Система образования (начальное, среднее, высшее). Тенденции, проблемы 1 1 - - 3 5 1.4 Профессионально-педагогическая деятельность. Структура, содержание. 1 1 - - 3 5 1.5 Обучающая деятельность педагога. 1 2 - - 3 6 1.6 Воспитательная деятельность педагога. 1 1 - - 2 4 1.7 Производственная деятельность педагога. 1 2 - - 2 5 1.8 Организационно-управленческая деятельность педагога. 1 1 - - 3 5 1.9 Исследовательская деятельность педагога. 1 1 - - 2 4 Раздел 2. Пути становления и овладения профессией. 2.1 Качества личности педагога профессионального обучения. 1 1 - - 3 5 2.2 Профессиональная компетентность. Структура и содержание. 2 1 - - 3 6 2.3 Содержание, структура, формы, методы освоения квалификации педагога профессионального обучения. 2 1 - - 2 5 2.4 Теоретическое, практическое, производственное обучение – структура профессионального обучения. 1 1 - - 3 5 2.5 Пути становления и овладенияпрофессией. 1 1 - - 2 4 2.6 Понятие «Профессиональная педагогика». 1 1 - - 2 4 …. Общая трудоемкость 17 17 - - 38 72 ^ Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература: Подласый И. П. « Педагогика» изд. Высшее образование 2008. Вульфов Б.З. Ермоленко Л.В. Ермоленко М.Н. «Педагогика» изд. Высшее образование 2008. В. Сластенин, И. Исаев, Е. Шиянов «Педагогика» Москва 2009. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. «Введение в педагогическую деятельность: теория и практика». 2008Князев Е.А. Генезис высшего педагогического образования в России в ХIХ-начале ХХ веков: Смена парадигм. – М. 2008;Психология и педагогика. // Отв. ред. Б.А. Спасенников. Архангельск. 2009.;Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.проф.-пед. ун-та, 2008.