Реферат по предмету "Медицина"


Санитарно эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных

--PAGE_BREAK--Полы помещений должны быть гладкими, нескользкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов; плинтуса — плотно прилегать к стенам и полу.
Полы в помещениях групповых (игровых), размещаемых на первом этаже, следует делать утепленными и отапливаемыми. В основных помещениях в качестве материалов для пола используют дерево (дощатые полы, которые покрывают масляной краской, или паркетные). Допускается покрытие полов синтетическими полимерными материалами, допускающими обработку влажным способом и дезинфекцию.
Полы в помещениях пищеблока, постирочной, гладильной, подсобных помещениях, туалетной выстилают керамической или мозаичной шлифованной метлахской плиткой.
Требования к оборудованию помещений
Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Оборудование и мебель при наличии неисправностей или дефектов не используются.
Приемные и раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала.
Шкафы для верхней одежды и обуви детей оборудуют сушильными устройствами. При их отсутствии устанавливают специальные сушильные шкафы.
Шкафы для одежды и обуви следует закреплять и оборудовать индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.
Для осмотра и переодевания детей раннего ясельного возраста помещение приемной оборудуют пеленальными столами, рабочими столами и стульями, умывальной раковиной, шкафом для одежды матерей. Необходимо предусмотреть отдельное помещение для грудного кормления детей.
В раздевальной устанавливают специальный стеллаж для игрушек, используемых на прогулке.
При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:
— столы для занятий устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;
— для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места;
— четырехместные столы устанавливают не более чем в 2 ряда;
— двухместные столы — не более чем в 3 ряда;
— расстояние между рядами столов — не менее 0,5 м;
— расстояние первого ряда столов от светонесущей стены — 1 м;
— расстояние от первых столов до настенной доски — 2,5-3 м, (угол рассматривания должен составлять не менее 45°).
Размер настенной доски — 0,75-1,5 м., высота нижнего края настенной доски над полом — 0,7-0,8 м;
На занятиях детей рассаживают с учетом состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью — за первые столы, соответствующие их росту.
Спальни оборудуют стационарными кроватями. Кровати для детей до 3 лет должны иметь:
— длину — 120 см;
— ширину — 60 см;
— высоту ограждения от пола — 95 см;
— ложе с переменной высотой от пола — на уровне 30 см и 50 см.
Следует предусмотреть возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее, чем на 15 см.
Длина кровати для детей 3-7 лет составляет — 140 см, ширина — 60 см и высота — 30 см. Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют. В ДОУ, выстроенных по старым типовым проектам, при отсутствии спален допускается организовывать дневной сон для детей в групповых помещениях на раскладных кроватях с жестким ложем.
Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей — 0,65 м, от наружных стен — 0,6 м, от отопительных приборов — 0,2 м, между изголовьями двух кроватей — 0,3 м.
Детей следует обеспечивать индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.
В туалетных устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для уборочного инвентаря. Все стационарное оборудование должно быть надежно закреплено.
В туалетных для детей ясельного возраста до 1,5 лет устанавливают стеллажи с ячейками для хранения горшков. Горшки должны быть промаркированы.
Требования к естественному и искусственному освещению помещений
Основные помещения ДОУ должны иметь естественное освещение.
Величина коэффициента естественной освещенности (КЕО) в групповых, спальнях, медицинской комнате, палатах изолятора, помещениях для музыкальных и физкультурных занятий, в компьютерном классе — не менее 1,5%, в раздевальной — не ниже 1,0%.
Светопроемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств (СЗУ) используются жалюзи внутренние, межстекольные и наружные только вертикально направленные. Конструкция регулируемых СЗУ в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема и снижать нормируемую величину КЕО. Материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к воде, моющим и дезинфицирующим средствам. В качестве СЗУ используют и тканевые шторы светлых тонов, сочетающихся с цветом стен. Допускается использовать шторы из хлопчатобумажных тканей (поплин, штапельное полотно, репс и полотно), обладающих достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами.
Шторы на окнах в групповых помещениях не должны снижать уровень естественного освещения. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы раздвигают, обеспечивая инсоляцию помещения.
При одностороннем освещении глубина групповых помещений — не более 6 м. При большей глубине помещений необходимо двустороннее параллельное или угловое расположение окон (обеспечивающее и сквозное проветривание). Переплеты окон не должны иметь мелких решеток.
На подоконниках не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения. Высота цветов не должна превышать 15 см (от подоконника). Цветы рекомендуется размещать в подвесных (на стене) или напольных цветочницах высотой 65-70 см от пола и в уголках природы.
При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.
Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное и равномерное освещение всех помещений. Преимущество имеет люминесцентное освещение. Уровни искусственной освещенности в основных помещениях представлены в таблице.
Нормативы искусственной освещенности в основных помещениях
(при использовании люминесцентных ламп)
 ——————————————————————————————————————————————————————————————
|N N| Наименование помещений |Освещенность| Поверхности, к которым |
| | |не менее (в | относятся нормы |
| | | лк) | освещенности |
|———|——————————————————————————|————————————|————————————————————
|1. |Раздевальная (приемная) | 200 |На полу |
| |——————————————————————————|————————————|——————————————————————
| |Групповая (игровая),| 300 |Горизонтальные поверхности|
| |компьютерный класс | |на уровне 0,5 м от пола |
| |——————————————————————————|————————————|———————————————————————
| |Спальня, зал для| 75 |- " — — " — |
| |музыкальных и| | |
| |физкультурных занятий,| | |
| |веранда | | |
| |——————————————————————————|————————————|————————————————————————
| |Туалетная | 75 |На полу |
| |——————————————————————————|————————————|———————————————————————
| |Буфетная | 200 |Горизонтальные поверхности|
| | | |на уровне 0,8 м от пола |
|———|——————————————————————————|————————————|—————————————————————
|2. |Кабинет врача | 300 |Горизонтальные поверхности|
| | | |на уровне 0,8 м от пола |
| |——————————————————————————|————————————|———————————————————————
| |Изолятор | 200 |- " — — " — 0,5 м от пола |
 ———————————————————————————————————————————————————————————————
При использовании ламп накаливания нормы освещенности уменьшаются вдвое.
Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания одновременно.
Чистку оконных стекол следует производить не реже 2 раз в год, осветительной арматуры и светильников — не реже 2 раз в год.
В производственных помещениях пищеблока светильники не размещают над плитами, технологическим оборудованием, разделочными столами. Осветительные приборы должны иметь защитную арматуру.
Требования к отоплению и вентиляции
Здания ДОУ оборудуют системами центрального отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.
Теплоснабжение зданий ДОУ следует предусматривать от тепловых сетей ТЭЦ, районных и местных котельных с резервным вводом. Допускается применение автономного или газового отопления.
В сельской местности в одноэтажных мало комплектных ДОУ по согласованию с учреждениями госсанэпиднадзора и пожарной инспекции допускается печное отопление. Не следует устанавливать железные печи.
В качестве нагревательных приборов могут использоваться: радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели.
Температура поверхности обогревательных приборов должна быть не более 80°С.
Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы следует ограждать съемными деревянными решетками.
Не следует использовать ограждения из древесностружечных плит и др. полимерных материалов.
В угловых помещениях температура воздуха должна быть на 2°С выше.
В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть не менее 22°С.
Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть 40-60%, в кухне и постирочной — 60-70%.
Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей. Наиболее эффективное — сквозное и угловое проветривание помещений.
Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.
Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 мин до их прихода с прогулки или занятий.
При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4° (с учетом возраста, детей).
Широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года допускается в присутствии детей.
Проветривание через туалетные комнаты не допускается.
В помещениях спален сквозное проветривание проводят до укладывания детей.
В холодное время года фрамуги, форточки закрывают за 10 мин до отхода ко сну детей; открывают во время сна с одной стороны и закрывают за 30 мин до подъема.
В теплое время года сон (дневной и ночной) организуют при открытых окнах (избегая сквозняка).
В угловых помещениях температура воздуха должна быть на 2°С выше.
Оптимальные и допустимые параметры температуры и относительной влажности воздуха в помещениях для занятий с компьютерами
 ———————————————————————————————————————————————————————————————
| Оптимальные параметры | Допустимые параметры |
|———————————————————————————————————|————————————————————————————
| Температура | Относительная | Температура | Относительная |
| воздуха (°С) | влажность (%) | воздуха (°С) | влажность (%) |
|————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————
| 19 | 62 | 18 | 39 |
|————————————————|——————————————
| 20 | 58 | 22 | 31 |
|————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————
| 21 | 55 | | |
 ———————————————————————————————————————————————————————————————
Примечание: скорость воздуха — не более 0,1 м/сек.
Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляют с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене на высоте 0,8-1,0 м.
Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия
Все помещения 2 раза в день убирают влажным способом с применением моющих средств. Уборку помещений проводят при открытых фрамугах или окнах. Особо тщательно моют часто загрязняющиеся поверхности (ручки дверей, шкафов, подоконники, выключатели, жесткую мебель и др.) и места скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, радиаторы, арматуру осветительных приборов, вентиляционные решетки и др.).
Влажную уборку в спальнях проводят после ночного и дневного сна, в групповых — после каждого приема пищи.
Столы в групповых помещениях промывают горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую простирывают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой. Стулья, пеленальные столы, манежы и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники ежедневно протирают горячей водой с мылом.
Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.
Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом ежедневно. Горшки моют после каждого пользования при помощи квачей и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день квачами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, ведра, щетки) маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.
Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).
Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании групповых ячеек.
Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируют. Постельное белье, кроме наволочек, маркируют у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляют в мешках и хранят в шкафах.
Белье после употребления складывают в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляют в постирочную (или в специальное помещение). Матерчатые мешки сдают в стирку, клеенчатые и пластиковые — обрабатывают горячим мыльным или содовым раствором.
Требования к организации питания
Питание должно обеспечивать растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания следует соблюдать возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
Нормы физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии (в день)*
 ———————————————————————————————————————————————————————————————
| Возраст |Энергетичес- | Белки, (в граммах) | Жиры, (в | Углеводы, |
| детей |кая ценность,| | граммах) |(в граммах)|
| | (в ккал) | | | |
| | |————————————————————|———————————|———————————|
| | | всего | в т.ч. | всего | всего |
| | | |животные | | |
|————————————|—————————————|——————————|—————————|———————————|———————
| 0-3 мес. | 115 | 2,2 | 2,2 | 6,5 (0,7) | 13 |
|————————————|—————————————|——————————|—————————|———————————|———————
| 4-6 мес. | 115 | 2,6 | 2,5 | 6,0 (0,7) | 13 |
|————————————|—————————————|——————————|—————————|———————————|———————
| 7-12 мес. | 110 | 2,9 | 2,3 | 5,5 (0,7) | 13 |
|————————————|—————————————|——————————|—————————|———————————|———————
| до 3 лет | 1540 | 53 | 37 | 53 | 212 |
|————————————|—————————————|——————————|—————————|———————————|———————
| 3-7 лет | 1970 | 68 | 44 | 68 | 272 |
 ———————————————————————————————————————————————————————————————
— Потребности детей первого года жизни в энергии, белке, жирах, углеводах даны в расчете г/кг массы тела.
— В скобках указана потребность в линолевой кислоте (г/кг массы тела).
— Величины потребностей в белке даны для вскармливания детей материнским молоком или заменителем женского молока с биологической ценностью (БЦ) белкового компонента более 80%; при вскармливании молочными продуктами с БЦ менее 80% указанные величины необходимо увеличить на 20-25%.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Организация рационального питания детей предусматривает строгое выполнение режима. Для детей, начиная с 9-месячного возраста, оптимальным является прием пищи с интервалом не более 4 часов. В ДОУ с 10-часовым пребыванием детей организуют 3-разовое питание с усиленьем полдников, с 12-часовым — 4-разовое; с круглосуточным — 5-разовое с дополнительным ужином перед сном, с только ночным пребыванием — одноразовое (ужин).
Распределение общей калорийности суточного рациона питания детей в зависимости от их времени пребывания в ДОУ представлено в таблице:
 ———————————————————————————————————————————————————————————————
| Для детей с | Для детей с | Для детей с | Для детей с |
| круглосуточным | дневным | дневным | ночным |
| пребыванием в |пребыванием в ДОУ |пребыванием в ДОУ| пребыванием в |
| ДОУ | — 10 час. | — 12,5 час. | ДОУ. |
|————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————
|завтрак — 25% |завтрак — 25% |завтрак — 25% | |
|————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————
|обед — 35% |обед — 35% |обед — 35% |ужин — 25% |
|————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————
|полдник -15% |полдник — 15% |полдник -20-25% | |
|————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————
|ужин — 25% | | | |
 ———————————————————————————————————————————————————————————————
В суточном рационе допускается отклонение калорийности на +-5%.
В ДОУ с круглосуточным пребыванием за 1 час до ночного сна рекомендуется выдавать детям стакан молока или кисломолочного продукта.
Для групп кратковременного пребывания детей в ДОУ (3-4 часа) организуют одноразовое питание (второй завтрак, обед или полдник), в зависимости от времени работы группы (первая или вторая половина дня), при этом рацион питания должен обеспечивать не менее 15-25% суточной потребности в пищевых веществах и энергии.
Питание детей первого года жизни назначают индивидуально в соответствии с возрастными физиологическими нормативами и своевременным введением всех видов прикорма. Молочные продукты и молочные смеси должны поступать из молочной кухни, в случае их отсутствия следует пользоваться готовыми смесями, имеющими санитарно-эпидемиологическое заключение. Питание, полученное из молочной кухни, хранится в холодильнике (по группам) в пределах сроков реализации. Перед кормлением детей его подогревают в водяной бане (температура воды +50°С) в течение 5 минут или в электронагревателе для детского питания до температуры +37°С. Подогрев производят в буфетной группового помещения.
Расчет питания детям первого года жизни проводят при поступлении в ДОУ исходя из потребности в основных веществах на 1 кг массы тела (табл.2.10.1), затем не реже 1 раза в месяц детям с проявлениями гипотрофии, недоношенным — не реже 1 раза в 10-15 дней.
Для каждого ребенка в возрасте до 9 месяцев ведется лист питания, в котором отмечают фактическое количество съедаемой пищи по каждому виду непосредственно после кормления, стул ребенка, наличие срыгиваний, рвоты, периодически (не реже 1 раза в месяц) отмечают динамику массы тела. По этим данным медицинский персонал производит расчеты и корректировку питания. Необходимо иметь сводный лист питания группы детей, где для каждого ребенка указаны часы кормления и назначенное питание.
В каждом учреждении следует иметь примерное 10-дневное или 2-недельное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Примерное меню должно быть согласовано с учреждениями госсанэпиднадзора.
Такие продукты как хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи включают в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок должен получить количество продуктов в полном объеме в расчете установленным нормам.
На основании примерного 10-дневного меню составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд разного возраста.
При составлении меню следует учитывать национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей.
Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов рекомендуется включать в меню соки, свежезамороженные овощи и фрукты при соблюдении сроков их реализации. Для профилактики дефицита витаминов и микронутриентов по назначению врача-педиатра (диетолога) допускается использовать биологически активные добавки (БАД) к пище.
В целях профилактики гиповитаминозов проводят искусственную витаминизацию холодных напитков (компот и др.) аскорбиновой кислотой (для детей 1-3 лет — 35 мг, 3-6 лет — 50 мг на 1 порцию). Возможно использование поливитаминного напитка «Золотой шар» (15 г на 1 стакан воды) или поливитаминных препаратов (1 драже в день во время или после еды).
Аскорбиновая кислота вводится в компот после его охлаждения до температуры не выше 15°С (перед реализацией).
Еженедельно или 1 раз в 10 дней медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводит медицинская сестра 1 раз в месяц (подсчитывается калорийность, количество белков, жиров и углеводов).
Витаминизированные блюда не подогреваются.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в ДОУ.
Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд должен соответствовать выходу блюда, указанному в меню раскладке. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.
Ежедневно следует оставлять суточную пробу готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные в полном объеме, 1 блюдо и гарниры не менее 100 г с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Пробу отбирают в стерильную стеклянную посуду с крышкой (гарниры и салаты в отдельную посуду) и сохраняют в течении 48 часов в специальном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для хранения кисломолочных продуктов при температуре +2 — +6°С. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляет медицинский работник.
Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранят в холодильных камерах или холодильниках при температуре +2 — +6°С и в соответствии с требованиями действующих санитарных правил. Для контроля за температурой в холодильниках и холодильных камерах устанавливают термометры. При наличии одной холодильной камеры места хранения мяса, рыбы и молочных продуктов должны быть строго разграничены, с обязательным устройством специальных полок, легко поддающихся мойке и обработке. Требования к условиям хранения продуктов изложены в приложении 15.
Молоко фляжное непастеризованное перед употреблением подлежит обязательному кипячению не более 2-3 минут. После кипячения его охлаждают и хранят закрытым крышкой. В случае невозможности использовать молоко тотчас же после получения, его хранят в холодильнике при температуре +4 — +6°С.
При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:
— обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
— в перечень технологического оборудования следует включать не менее 2 мясорубок для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов;
При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать гигиенические требования в технологических процессах приготовления блюд:
— котлеты, биточки из мясного или рыбного фарша, рыбу кусками обжаривают не менее 5 минут с обеих сторон в нагретом до кипения жире, после чего их доводят до готовности в духовом или жарочном шкафу при температуре 250-280°С 5-7 минут;
— вторые блюда из вареного мяса (кур), а также измельченное мясо, добавляемое в первое блюдо, подвергают вторичной термической обработке — кипячению в бульоне в течение 5-7 минут и хранят в нем при температуре +75°С до раздачи не более 1 часа;
— омлеты готовят слоем 2,5-3 см в течении 8-10 минут при температуре жарочного шкафа 180-200°С; яйцо варят 10 минут после закипания воды; яйцо перед использованием в любые блюда предварительно обрабатывают в соответствии с требованиями санитарных правил; не допускается хранить яйцо в кассетницах поставщика в производственных цехах пищеблока ДОУ;
— сосиски, вареные колбасы обязательно отваривают (термическую обработку заканчивают после 5-минутной варки с момента начала кипения);
— макаронные изделия, рис для приготовления гарниров варят в большом объеме воды (в отношении не менее 1:6,) без последующей промывки;
— творожные запеканки изготавливают в жарочном шкафу при температуре 220-280°С в течение 20-30 минут, слой готового блюда должен иметь не более 3-4 см.
При кулинарной обработке овощей, для сохранения витаминов, следует соблюдать следующие правила: кожуру овощей чистят тонким слоем, очищают их непосредственно перед приготовлением; закладывают овощи только в кипящую воду, нарезав их перед варкой; свежую зелень добавляют в готовые блюда во время раздачи.
Фрукты, включая цитрусовые, перед употреблением обязательно промывают.
В целях профилактики иерсинеоза и псевдотуберкулеза не допускается предварительное замачивание овощей. Для приготовления салатов из сырых овощей допускается использовать овощи урожая предыдущего года только до марта.
Овощи, предназначенные для приготовления винегретов и салатов, варят в кожуре, охлаждают; очищают и нарезают вареные овощи в холодном цехе или в варочном цехе на столе для вареной продукции. Варка овощей накануне дня приготовления блюд не допускается.
С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2-3 часов.
Кефир, ряженку, простоквашу и другие кисломолочные продукты порционируют в чашки непосредственно из пакетов или бутылок перед их раздачей.
Прокисшее молоко может быть использовано только для приготовления теста.
В эндемичных по йоду районах используется йодированная поваренная соль, соответствующая требованиям государственных стандартов.
В целях предупреждения возникновения и распространения пищевых токсикоинфекций:
— не использовать остатки пищи от предыдущего приема и пищу, приготовленную накануне;
— не допускается изготовление простокваши-самокваса, творога и других кисломолочных продуктов, а также блинчиков с мясом или с творогом из непастеризованного молока, макарон по-флотски, макарон с рубленным яйцом, зельцев, яичницы-глазуньи, кондитерских изделий с кремом, кремов, морсов, форшмаков из сельди, изделий во фритюре, студней, паштетов, заливных блюд (мясные и рыбные).
В питании детей в ДОУ категорически запрещается использование: грибов, фляжного (бочкового) молока без кипячения, фляжного творога и сметаны, консервированного зеленого горошка без термической обработки, кровяных и ливерных колбас, яиц и мяса водоплавающих птиц, рыбы, мяса, не прошедшего ветеринарный контроль, консервированных продуктов домашнего приготовления в герметической упаковке; консервов в банках с нарушением герметичности, бомбажных, с ржавчиной, деформированных, без этикеток; крупу, муку, сухофрукты, загрязненные различными примесями и зараженные амбарными вредителями; овощи и фрукты с наличием плесени и признаками гнили.
Не следует использовать в питании детей специи, острые блюда, пищевые добавки искусственного происхождения:
— продукты, содержащие в своем составе пищевые добавки (синтетические ароматизаторы, красители) искусственного происхождения, в том числе безалкогольные газированные напитки, кондитерские изделия, жевательную резинку, чипсы и др.;
— закусочные консервы: маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки);
— кулинарные жиры;
— сливочное масло жирностью ниже 72%;
— копчености;
— майонез, перец, горчицу, хрен, уксус, острые соусы, натуральный кофе.
Требования к медицинскому обеспечению и оценке состояния здоровья детей
Медицинское обеспечение воспитанников ДОУ осуществляется медицинскими персоналом, находящимися в штате ДОУ или территориальных лечебно-профилактических учреждений (по договору), организационно-методическая работа по вопросам медицинского обеспечения осуществляется территориальными лечебно-профилактическими учреждениями.
Медицинский персонал ДОУ проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ контролирует режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм.
Медицинский персонал организует и контролирует профилактическую и текущую дезинфекцию.
Критерием эффективности лечебно-оздоровительной работы ДОУ служит улучшение состояния здоровья детей. Оценку состояния здоровья детей проводят на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов проводят в соответствии с действующими нормативными документами и предусматривают доврачебный (на основе программы скрининг-тестов), педиатрический и специализированный этапы. Остальным детям ежегодно проводят скрининг-тестирование и педиатрический осмотр. По показаниям дети осматриваются и другими врачами-специалистами.
Оценку физического развития детей проводят 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длина и масса тела) и для детей дошкольного возраста дополняют результатами тестирования физической подготовленности.
Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год, предшествующий осмотру, наличия или отсутствия в момент обследования хронических заболеваний и частоты их обострения, уровня функционального состояния основных систем организма.
Оценка состояния здоровья коллектива включает следующие показатели:
— общая заболеваемость (уровень и структура);
— острая заболеваемость (уровень и структура);
— заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка;
— процент часто болеющих детей (ЧБД);
— индекс здоровья;
— процент детей, имеющих морфофункциональные отклонения;
— процент детей с хроническими заболеваниями;
— процент детей, функционально незрелых к обучению в школе;
— процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией к дошкольному учреждению;
— распределение детей по группам физического развития;
— распределение детей по группам здоровья;
— процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях.
Для каждой возрастной группы детей составляют комплексный план оздоровительных мероприятий, направленный на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей.
За год, предшествующий поступлению в школу, проводят медицинское обследование детей, а повторный медицинский осмотр — непосредственно перед поступлением в школу.
В начале учебно-воспитательного года для определения уровня развития школьно-необходимых функций у воспитанников подготовительных групп проводят диагностику функциональной готовности к обучению в школе.
Для детей, функционально неготовых к обучению, следует составить индивидуальный план медико-коррекционных мероприятий, включающих лечебно-оздоровительные процедуры, занятия с логопедом, развитие общей и мелкой моторики.
Результаты первого и второго обследования, а также рекомендации в отношении начала школьного обучения заносятся в медицинскую карту.
Требования к организации физического воспитания
Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.
Организованные формы двигательной деятельности должны включать: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и т.п.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Створення іміджу готельного підприємства
Реферат A Character Analysis Of The Many Facets
Реферат White Buffalo Calf Story Essay Research Paper
Реферат Технологія виробництва сметани 30 2
Реферат Альтернативные технологии возделывания и уборки кукурузы на силос с основами программирования в севооборотах Слобода Туринского района Свердловской области
Реферат Huckleberry Finn 8 Essay Research Paper Huckleberry
Реферат Інші субвенції -загальний фонд Злинська с/рада 15580. грн Оникіївська с/рада -1000 грн;Палієвська с/рада -1000 грн;Якимівська с/рада-18000 грн
Реферат Economic View Of Slavery Essay Research Paper
Реферат Учет материально-производственных запасов
Реферат 1в. – Время героев, обычно ты кажешься прошлым; Главные битвы приходят из книг и кино, Главные даты слиты в газетные строчки, Главные судьбы историей стали давно 2в
Реферат Предмет и задачи социальной психологии 2
Реферат Аварийная служба
Реферат Имитационная модель операционного зала банка
Реферат ТМ душа и чистое сознание
Реферат Критерии подбора репертуара в работе с детским хором ДМШ