Аннотация программы учебной дисциплины«Современная научная картина мира»учебного плана направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» 1. Цели и задачи дисциплины Цель преподавания учебной дисциплины – вооружить студентов знаниями, соответствующими современному уровню развития естествознания как отрасли науки, способствовать формированию целостного и объективного мировоззрения. Задачи изучения дисциплины – ознакомление студентов с основными принципами формирования научной картины мира, историей ее развития; современными проблемами науки. Сформировать умения и навыки практического использования достижений науки; привить умение не пассивно воспринимать материал, но обосновывать факты появления тех или иных знаний о природе, выражая свою мировоззренческую позицию. ^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-1); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; применять методы теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); В результате изучения дисциплины студент должен:знать: принципы формирования и основные компоненты научной картины мира; эволюцию развития научных представлений об окружающем мире; современное состояние научной картины мира и основные проблемы науки и цивилизации, пути их решения. уметь: использовать знания естественных наук в профессиональной деятельности; владеть: основами знаний в области проблем современной науки^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделы Научная картина мира и ее основные компоненты. Естественнонаучная картина мира, ее формирование и эволюция. Условность границ в естествознании. Современная научная картина мира. Современные методы получения научных знаний. Принцип глобального эволюционизма и его приложение. Микромир. Мегамир. Биосфера и человек. Научно-технический прогресс и проблемы цивилизации. Неофициальная наука. Методология и модели синергетики; основные принципы синергетического подхода. Нерешенные проблемы науки.