Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы дисциплины экономика организации По направлению бакалавриата «Экономика» 080100

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хабаровская государственная академия экономики и права» Кафедра экономики предприятия и менеджментаУТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе ______________ Миронова И.Б. «____» ___________ 2011 г.АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫЭкономика организацииПо направлению бакалавриата «Экономика» 080100 Профили аналитическая экономика; мировая экономика; экономика труда; финансы и кредит; бухгалтерский учёт, анализ и аудит; статистика.Очной формы обученияХабаровск 2011Цели и задачи дисциплины1.1Цели дисциплиныФормирование и развитие у студентов, системы компетенций, необходимых для эффективного управления экономикой и развитием организации с учетом функционирования в условиях рынка.1.2^ Задачи дисциплиныБакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:расчетно-экономическая деятельностьподготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;аналитическая, научно-исследовательская деятельностьпоиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;организационно-управленческая деятельностьучастие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;организация выполнения порученного этапа работы;оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;педагогическая деятельностьпреподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.2. ^ Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Требования к выходным знаниям по результатам освоения предшествующих дисциплин Теоретической и методической базой дисциплины «Экономика организации» является компетенции, полученные при изучении дисциплин: «Институциональная экономика», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Теория отраслевых рынков», «Теория менеджмента». 3.Требоваия к результатам освоения дисциплины:Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):расчетно-экономическая деятельностьспособен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);аналитическая, научно-исследовательская деятельностьспособен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);организационно-управленческая деятельностьспособен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);педагогическая деятельностьспособен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).В результате освоения дисциплины студент должен:Знать:закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;основные особенности российской экономики, её институциональную структуру, направления экономической политики государства;Уметь:анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;выделять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально – экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально – экономических последствий;рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно – правовой базы экономические и социально – экономические показатели;использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально – экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально – экономических показателей;осуществлять поиск информации по полученному заданию;сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;прогнозирование на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение эконометрических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне;представлять результаты аналитической исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;организовывать выполнение конкретного порученного этапа работы;организовывать работу малого коллектива, рабочей группы;разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно – правовых, реурсных, административных и иных ограничений.Владеть:методологией экономического исследования;современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;современной методикой построения эконометрических моделей;методами и приёмами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;современными методиками расчёта и анализа социально – экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилями подготовки)4. Объем дисциплины и виды учебной работы Направление(специальность) Профиль АудиторныеЗанятия (всего) Лекции Практи-ческиезаняти Семи-нары Само-стоятельная работа Общая трудоемкость Экономика Аналитическая экономика 57 38 19 51 108/3з.ед. Мировая экономик 57 38 19 51 108/3з.ед. Экономика труда 57 38 19 51 108/3з.ед. Финансы и кредит 57 38 19 51 108/3з.ед. Статистика 57 38 19 51 108/3з.ед. Бухгалтерский учет, анализ и аудит. 57 38 19 51 108/3з.ед.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.