Реферат по предмету "Разное"


Аннотация программы дисциплины «Психодиагностика»

Аннотация программы дисциплины «Психодиагностика»1. Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины – дать представление о месте, роли и значении психодиагностики в развитии психологической науки и в практической деятельности психолога, сформировать понимание базовых принципов современной психодиагностики и методических подходов к решению психодиагностических задач. Задачи: раскрыть теоретико-методологические и этические принципы психодиагностической деятельности при решении профессиональных научных и практических задач; сформировать представление о становлении и развитии психодиагностики как области психологической науки и практики; обеспечить формирование системы базовых знаний о теоретических основах психодиагностической деятельности психолога; познакомить с многообразием психодиагностических методов, историей их создания и практикой использования; способствовать формированию у студентов основ профессионального мышления и этики поведения в психодиагностических ситуациях. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Курс является составной частью профессионального цикла базовой подготовки бакалавра. Входные знаний, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения таких дисциплин как «Анатомия ЦНС», «Философия», «Современные концепции естествознания» и в процессе изучения общепрофессиональных курсов «Общая психология», «Введение в профессию», «Общий психологический практикум», «Математические методы в психологии». Данная учебная дисциплина составляет основу для изучения курсов «Психология личности», «Педагогическая психология», «Основы консультативной психологии», «Основы патопсихологии», «Методологические основы психологии» и др. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций: - способностью и готовностью к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1); - использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7); Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций: способностью и готовностью к - отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2); - психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6); - пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10); - участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11); - подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17); - проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22). В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: место, роль и значение психологической диагностики в системе психологического знания и психологических методов; историю возникновения и развития психодиагностики как важнейшей отрасли психологии; основные теоретико-методологические и этические принципы конструирования и проведения психодиагностического исследования и обследования; классификацию психодиагностических методов и современные подходы к их использованию; основы тестологии как науки об измерительных диагностических методиках (тестах); основные психометрические характеристики психологических тестов, отвечающие за их качество – репрезентативность, надежность, валидность, достоверность; классификации психодиагностических задач и видов психологического диагноза, правила формулирования задач и выбора адекватных методов решения, особенности интерпретации полученных результатов и построения психодиагностического заключения.Уметь: формулировать цель психодиагностической деятельности в соответствии с проблемой, запросом клиента или целями организации; конструировать психодиагностический процесс в различных ситуациях (оказания психологической помощи, проведения диагностики в интересах организации и др.); соблюдать в своей деятельности профессионально-этические нормы; оперативно ориентироваться в сложных случаях и эффективно решать психодиагностические задачи; подбирать методические инструменты, адекватные поставленным задачам и удовлетворяющие психометрическим требованиям; описывать результаты и формировать психодиагностическое заключение, отвечающее целям и задачам оказания помощи человеку или организации. Владеть: - понятийным аппаратом психодиагностики; навыками профессионального мышления, необходимыми для адекватного проведения психодиагностических процедур; навыками саморегуляции в процессе выполнения психодиагностических процедур в соответствии с этическими и методическими принципами; навыками группировки и обработки психодиагностической информации с помощью стандартных компьютерных статистических систем; навыками интерпретационной работы с разного рода данными (анамнестическими, феноменологическими, психометрическими), полученными в ходе психодиагностической деятельности. 4. Содержание дисциплины. Основные разделы. Теоретико-методологические основы психодиагностики: история психодиагностики, профессионально-этические нормы в психодиагностике, профессиональные стандарты в психодиагностике. Психометрические основы психодиагностики: основные принципы тестологии, тестовые шкалы, нормы и репрезентативность; надежность и точность психодиагностических измерений, валидность психодиагностических измерений и их достоверность. Психодиагностические методики и деятельность практического психолога по их применению: Классификация методов психодиагностики, современные информационные технологии в психодиагностике, логика психодиагностической деятельности.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Петродворец - русский Версаль
Реферат Реальная защита и автоматика параллельной линии с двухсторонним питанием, и блоком мощности 200МВт
Реферат Мировой рынок нефти: проблемы истощения ресурсов и энергетическая безопасность национальных экономик
Реферат Русские заимствования в английском языке (Russian borrowings in English language)
Реферат Macintosh Vs Ibm Essay Research Paper The
Реферат Проект программного модуля для нахождения корня уравнения
Реферат Mac Vs IBM Essay Research Paper Technology
Реферат Расчет осветительных сетей предприятия
Реферат 3 Топика по иностранному языку \english\
Реферат Язык как часть культуры
Реферат Прием антонимического перевода и формальнологическая категория контрадикторности
Реферат Памятник Свободы Латвии
Реферат Анализ жилищной политики по реализации прав на жилье детей-сирот в Республике Казахстан
Реферат Правовая охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в промышленности, энер
Реферат The analysis of the novel "A room with a view"