Реферат по предмету "Разное"


Аннотации дисциплин русский язык и культура речи

АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИНРУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.^ Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия Изучение дисциплины заканчивается зачетИСТОРИЯ Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в ХI-ХII вв. Социально-политические изменения в русских землях в ХIII-ХV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России ХIХ в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура ХIХ в. и ее вклад в мировую культуру. Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.^ Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия Изучение дисциплины заканчивается экзаменФИЛОСОФИЯ Дисциплина «Философия» является обязательной составляющей федеральной компоненты цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». Цели и задачи дисциплины Развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам научных фактов, исторических событий, социальной действительности, усвоение идеи единства и многообразия мирового историко-культурного процесса. Способствовать: созданию у студентов системного представления о мире и месте человека в нем, формированию философского мировоззрения и мироощущения; развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. Требования к освоению содержания дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен приобрести следующие компетенции: Иметь представление о своеобразии философии, ее предмете и месте в культуре; научных, религиозных и философских картинах мироздания; сущности, назначении и смысле жизни человека, целостных аспектов его общественного бытия. Знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности. Приобрести знание взаимодействия духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношения к природе и обществу, структурированности общества по национально-культурным, классово-групповым и религиозным признакам, движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе. Понимать сущность научного познания, роль и значение логического мышления в научном познании, основных форм фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления, связи мышления с языком и роли последнего в мыслительных процессах; механизмов функционирования и развития теоретического и эмпирического уровней научного познания. Иметь представления о многообразии форм знания, соотношения истины, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности; понимать роль науки в развитии цивилизации, иметь представление о связанных с ней современных социальных и этических проблемах, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию. Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития. Уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений. Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера. Место курса в системе социо-гуманитарного образования Курс философии состоит из двух частей: историко-философского введения и теоретической. В ходе освоения историко-философской части студенты знакомятся с особенностями философского познания, обусловленными спецификой культуры отдельных регионов, исторических эпох. Теоретическая часть курса включает в себя основные проблемы бытия и познания.^ Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия Изучение дисциплины заканчивается экзаменомЭКОНОМИКА Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).^ Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является познакомить студентов с системой знаний, представляющих современную экономическую теорию; дать представление о теориях экономического выбора, описывающих поведение потребителя и производителя; подготовить к восприятию экономических проблем на основе знаний макроэкономических концепций.^ Задачей изучения дисциплины является овладение основными экономическим концепциями и обучение методам экономического анализа, необходимым для формирования набора общекультурных компетенций бакалавра по направлениям подготовки «История», «Документоведение и архивное дело», «Философия», «Прикладная информатика в музеологии».^ Основные дидактические единицы (разделы): Введение в экономическую теорию. Микроэкономика. Макроэкономика. Трансформационные процессы в современной российской экономике.^ В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: знать: основные микро- и макроэкономические концепции и модели; методы анализа экономических проблем; механизм функционирования рынка; влияние государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, образование рыночных структур. уметь: анализировать и оценивать экономическую информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок; правильно применять понятия, отражающие экономическую действительность; самостоятельно решать конкретные экономические задачи. владеть: навыками работы с учебной и научно-популярной экономической литературой; табличным, графическим и аналитическим методами анализа экономических функций и экономических процессов; навыками сбора и осмысления экономической информации из СМИ; навыками анализа различных экономических явлений на основе полученных знаний; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии по проблемам экономики современной России и мира.Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия Изучение дисциплины заканчивается зачет^ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение тран-скрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.Виды учебной работы: практические занятияИзучение дисциплины заканчивается зачет/экзамен^ ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Философия второй половины XX века в контексте кризиса рациональности современной философии. Постмодернизм как явление современной культуры: общие замечания. Проблема рациональности на исходе 20 века: «постмодернизм» как выражение кризиса рациональности. Ведущие концепции «тотальной критики» разума в современной философии: парадокс Просвещения и негативная диалектика прогресса Т. Адорно и М. Хоркхаймера; М.Хайдеггер: метафизические истоки современной рациональности; «стратегия последовательного разоблачения метафизики» Ж. Деррида; завершение «проекта Истины» Р. Рорти. Концепция «постметафизического мышления» и дифференцированная критика метафизики с точки зрения новых реалий в науке, философии, искусстве и исторической практике. Идея коммуникативной модификации философской рациональности Ю. Хабермаса как поиск новой модели ratio. Парадигмальная эволюция постмодернизма: инверсия «объекта» современного научного познания – текстуализация объекта научного познания; перформативность и эстетизация объекта познания. Парадигмальная эволюция постмодернизма: мутации «субъекта». Десубстанциализм концептуализации субъекта: субъект власти (Фуко), субъект желания (Делез), «говорящий субъект» (Кристева), субъект коммуникаций (Хабермас). Телесная конституция субъекта (Нанси), «женская субъективность», «queer-субъективность», «перформативная субъективность» (теория феминизма); понятие «субъективной практики» (М.Фуко). «Ироничный разум» и методология «игрового поля». Философия второй половины XX века: школы, направления, персоны. Постмодернистская волна в культуре и постструктурализм: грани общности и различия. Постструктурализм как общеметодологическая основа постмодернизма и как современный тип знания. Варианты постструктурализма и основные направления критики структурализма. Концепция «структурного психоанализа» Ж. Лакана. Жак Деррида: постструктуралистская «каноника». Мишель Фуко: деструкция безумия, сексуальности и власти. Жиль Делез: дискурс и желание, логика становления. Юлия Кристева: концепция формирования субъективности в контексте лингвопсихоанализа. Ролан Барт: от деконструктивного анализа к «эротике текста». «Американская волна» постмодернизма: Йельская школа и стратегии деконструкции. Лиотар Ж.-Ф.: нарративные стратегии в гуманитарном знании.Виды учебной работы: практические занятияИзучение дисциплины заканчивается зачет^ ОСНОВЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Основными задачами высшей школы является повышение качества подготовки специалистов, развитие у них творческих способностей, инициативы и потребности постоянного обновления и расширения своих знаний. В связи с этим большое значение в совершенствовании учебного, воспитательного и исследовательского процессов имеет научно-исследовательская работа (НИР) студентов. Цель курса - познакомить студентов с основами НИР в истории, выработать навыки исследовательской работы и подготовить их к написанию рефератов, курсовых и дипломных работ, а также к дальнейшей самостоятельной исследовательской деятельности. Задачи курса. В качестве дидактического материала по данной дисциплине выступает сам учебно-методический комплекс, рекомендованные списки основной и дополнительной литературы, конспекты лекций. По окончании изучения дисциплины студент должен:освоить: средства и приемы выполнения научно-исследовательских работ;знать: методы и процедуры работы с многообразными массивами научной информации, с научной литературой; действующие стандарты и правила подготовки научных рукописей к опубликованиювыработать: навыки грамотно излагать результаты собственных научных исследований и способность аргументировано защищать и обосновывать полученные результаты. Для получения зачета по курсу студент должен: квалифицированно отвечать на вопросы в ходе семинарских занятий, выполнить задания, формулируемые преподавателем, защитить реферат с учетом требований, предъявляемых к его оформлению.Виды учебной работы: практические занятияИзучение дисциплины заканчивается зачет^ ВОЗРОСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.^ Виды учебной работы: лекции, семинарские занятияИзучение дисциплины заканчивается зачетРЕГИОНОВЕДЕНИЕ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 ч).^ Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины – дать общетеоретические основы знаний о регионоведении как науке, сформировать представление о закономерностях развития целостных территориальных образований, обладающих социокультурным кодом на макрорегиональном, страновом и субрегиональном уровнях. Задачи изучения дисциплины – дать системное видение современной проблематики регионального развития в контекстах глобализации и локализации. Основные дидактические единицы (разделы): 1 раздел – «Теоретические основы региональной науки» предполагает изучение общетеоретических представлений о регионоведении и роли различных факторов в региональной дифференциации мира; 2 раздел посвящен специфике основных культурно-исторических макрорегионов мира и региональной политике в этих регионах. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные характеристики многоуровневого содержания понятия "регион", его структурные и функциональные параметры с позиций системного, междисциплинарного, мультипарадигмального подходов; особенности и результаты социоэкономического и социокультурного развития регионов; уметь: понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию; ориентироваться в регионоведческой источниковой базе и историографии; применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности; анализировать  социально-значимые проблемы и процессы; анализировать труды по отечественной регионалистике с точки зрения не только конкретного содержания, но и концептуальных установок владеть: навыками регионоведческого анализа, способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества; владеть гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-10, ПК-12, ПК-14, ПК-15 ФГОС по направлению подготовки История, квалификация (степень) «бакалавр».^ Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия Изучение дисциплины заканчивается экзамен^ ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ (КУЛЬТУРОЛОГИЯ) Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация. Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и "серединные" культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация.^ Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия Изучение дисциплины заканчивается зачетПРАВОВЕДЕНИЕ Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.^ Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия Изучение дисциплины заканчивается зачетПОЛИТОЛОГИЯ Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики. История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы. Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация. Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство. Социокультурные аспекты политики. Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации. Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия Изучение дисциплины заканчивается зачет^ ИСТОРИЯ СИБИРИЦели и задачи изучения дисциплины Сибирь – огромный регион, играющий значительную роль в истории России, привлекающий к себе внимание мировой общественности. Поэтому изучение истории Сибири – необходимый компонент при подготовке бакалавра-историка. Знание истории Сибири необходимо как преподавателю, так и ученому, особенно, если он будет жить и работать в Сибири. цель изучения дисциплины – формирование теоретических знаний об историческом процессе освоения и развития Сибири, как составной части Истории России от древности и до наших дней. Материал дисциплины позволяет глубоко проработать, рассмотреть с новых позиций и закрепить ранее полученные знания. С другой стороны, при изучении курса, студенты получают значительный объем специальных знаний, которые могут пригодиться во многих сферах преподавательской, научно-исследовательской, культурно-просветительской, организационно-управленческой, экскурсионно-туристской деятельности. ^ Цель преподавания дисциплины В области обучения целью преподавания дисциплины является: Подготовка специального профессионального (на уровне бакалавра) в области основ гуманитарных, социальных, экономических знаний, образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. В области воспитания личности целью преподавания дисциплины является: Воспитание нравственности, развитие общей культуры, творческих способностей, организованности, трудолюбия, коммуникативности, толерантности, самостоятельности мышления, гражданственности, целеустремленности, социальной адаптации.^ Задачи изучения дисциплины - получение представления об источниковой, историографической и материальной базе дисциплины и закрепление навыков работы с ней; - развитие навыков работы с базами данных и информационными системами, по подготовке и обработке аналитической информации -изучение и закрепление понимания основных тенденций исторического процесса на территории Сибири; - расширение исторического кругозора студентов, выявление региональных особенностей проявления общих закономерностей российского исторического процесса; - развитие навыков научного подхода к изучению исторических процессов и научно-исследовательской деятельности, овладение методами научного познания, анализа и обобщения результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов; - способствование повышению эффективности освоения студентами интегрированного блока родственных дисциплин; - усвоение студентами основных методов и подходов в преподавании дисциплины; - формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; -воспитание у студентов личностных гуманистических качеств, патриотизма, уважения к истории и традициям нашей страны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.^ Межпредметная связь Для изучения данной дисциплины студентам необходимо прослушать следующие курсы: «Этнография», «История народов и регионов России», «История России». «История Сибири» является спецкурсом, дополняющим и развивающим знания, полученные на выше указанных дисциплинах. Базовым курсом для изучения «Истории Сибири» является «История России»^ Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия Изучение дисциплины заканчивается зачет/экзаменИНФОРМАТИКА Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирование высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации; методы защиты информации; компьютерный практикум.Виды учебной работы: практические занятия Изучение дисциплины заканчивается зачет^ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИЦели и задачи дисциплины Цель курса – обеспечить достаточный и необходимый уровень теоретических знаний и навыков их применения в решении практических задач работы с информационными технологиями. Задачами курса являются изучение теории и практики применения информационных технологий, выработка у студентов навыков самостоятельной работы с современными офисными технологиями.^ Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Информационные технологии» предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 034700.62 «Документоведение и архивоведение» бакалавриат. Дисциплина «Информационные технологии» относится к базовой части Математического и естественнонаучного цикла дисциплин. Изучается во II и семестрах в объеме 108 часов (3 зачетные единицы). Для изучения дисциплины студенты должны обладать теоретическими знаниями и практическими умениями в области информатики, иметь базовые навыки в обращении с компьютерной техникой.^ Материально-техническое обеспечение дисциплины Компьютерный класс, оснащенный проектором для электронных презентаций и экраном, подключенный в Интернет. Все компьютеры должны быть связаны между собой в единую внутреннюю сеть и оснащены специализированным программным обеспечением.Содержание разделов дисциплины Введение Классификация информации и информационных технологий Технологии ввода информации в коммуникативный процесс Технология организации и поддержки компьютерных сетей Информационные технологии передачи информации Технологии аналитической обработки информации Технология организации информационно-справочных систем Демонстрационные (мульти-медиа) средства Специализированные информационные технологии Технологии хранения информации Методы расчета технико-экономической эффективности и обоснование выбора программно-технических средств Направления развития информационных технологий в современном обществе В результате изучения курса студент должен:знать: профессиональную терминологию, законодательную и нормативно-методическую базу, регламентирующую применение информационных технологий в деятельности организаций; виды информационных технологий; принципы действия и конструктивные особенности различных технических средств управления, их технико-эксплуатационные характеристики; основы технико-экономического обоснования технического оснащения рабочих мест управленческого персонала; принципы организации работ с применением информационных технологий.уметь: организовать рабочее место для выполнения работы с использованием новейших программно-технических средств;владеть: навыками самостоятельной работы с информационными технологиями, применяемыми в деятельности современных организаций. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса: (ОК-1); (ОК-2); (ОК-4);(ОК-6); (ОК-7); (ОК-9); (ОК13); (ОК-15); (ПК-1); (ПК-2); (ПК-3); (ПК – 4); (ПК-5);(ПК–7);(ПК-8); (ПК-9); (ПК-10); (ПК-11); (ПК -12); (ПК-13); (ПК-14); (ПК-15); (ПК-17); (ПК-19); (ПК-21); (ПК-23); (ПК-25); (ПК-26); (ПК-36); (ПК-37); (ПК-38); (ПК-41); (ПК-43); (ПК-44); (ПК-47).^ Виды учебной работы: лекции, практические занятияИзучение дисциплины заканчивается зачетМАТЕМАТИКА Геометрия Евклида как первая естественнонаучная теория; аксиоматический метод; основные этапы становления современной математики; структура современной математики; основные черты математического мышления; математические доказательства; элементы, множества, отношения, отображения; числа; комбинаторика; конечные и бесконечные множества; основные структуры на множестве; неэвклидовы геометрии; геометрия микро- и макромира; основные идеи математического анализа; дифференциальные уравнения; общая постановка задачи о принятии решения; математические методы в целенаправленной деятельности; математика случайного; элементы теории вероятностей; основные понятия математической статистики; математические методы проверки гипотез; роль математики в гуманитарных науках.Виды учебной работы: лекции, семинарские занятияИзучение дисциплины заканчивается зачет^ ЛОГИКА И ТЕОРИЯ АРГУМЕНТАЦИИ Цель курса. Дать студентам представление о современной логике как философской науке, показать философскую, методологическую и мировоззренческую значимость полученных в ней фундаментальных результатов. Сформировать навыки использования приемов и методов логики в педагогической и научной работе. Задачи курса. Ознакомить студентов с главными этапами развития логики, с основными разделами и направлениями современной логики, используемыми в ней методами. Выработать навыки применения логико-методологических средств для анализа научных и философских текстов, а также для решения теоретических и практических проблем. Дать необходимую подготовку для квалифицированного преподавания общих курсов логики для студентов нефилософских специальностей. Содержание курса. Основные этапы развития логической науки. Основные направления и результаты научных исследований в области современной логики, трудов ведущих философов-логиков. Формы и приемы правильного мышления (понятие, суждение, проблема, гипотеза, теория, дедуктивные и правдоподобные рассуждения, определение, классификация, аргументация, критика). Основные дедуктивные символической логики (классическая логика высказываний и предикатов, неклассическая логика - многозначная, модальная, релевантная, интуиционистская). Методы современной логики (синтаксические и семантические методы анализа естественных и формализованных языков, логических исчислений, аксиоматический метод, метод фильтрации) Разделы курса. 1. Предмет и значение логики, Основные исторические этапы развития формальной логики. 2. Язык логики. 3. Понятие. 4. Определение. 5. Суждение. Логический анализ высказываний 6. Дедуктивная логика: логика высказываний, логика предикатов, выводы из категорических суждений. 7. Логические основы теории аргументации 8. Неклассическая дедуктивная логика: классическая логика и парадоксы, неклассические логики 9. Недемонстративные умозаключения: индуктивные умозаключения, умозаключения по аналогии 10. Формы развития научного знания: логика вопросов и ответов, научная проблема и гипотеза, научная теория.Виды учебной работы: практические занятия Изучение дисциплины заканчивается зачет^ КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Естественнонаучные и гуманитарные дисциплины; история естествознания; панорама современного естествозна


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ конкурентоспособности и рынка телевизоров на примере жк телевизоров
Реферат Проведение анализа финансового состояния и разработка рекомендаций по повышению эффективности
Реферат Приемник цифровой системы передачи информации ВЧ-каналом связи по ВЛ
Реферат Программа прикладного социологического исследования на тему "Изучение мнения потенциальных и реальных пользователей всемирной компьютерной сети Internet о проблемах ее существования и развития в Москве"
Реферат Наследование признаков, сцепленных с полом
Реферат 1. Как мы готовились наблюдать солнечное затмение
Реферат Сила тяжести Динамометр
Реферат Международное олимпийское движение
Реферат Воспитательное влияние коллектива на личность
Реферат HG Wells Sustaining Tension Essay Research Paper
Реферат На краю света
Реферат Динамическое программирование (задача о загрузке)
Реферат Цивилизация и общество
Реферат Праздники обряды и традиции Чувашии
Реферат Проектування економічної діяльності підприємства, аналіз цього фінансового стану та розробки шляхів поліпшення фінансових результатів його діяльності