Реферат по предмету "История"


Занятость и безработица

Содержание Введение Глава I Безработица 1.1 Виды безработицы 1.2 Естественный уровень безработицы 1.3 Динамика уровня безработицы в России 1.4 В чем причины безработицы 1.5 Как бороться с безработицей 1.6 Число безработных в мире Глава II Международная организация труда 2.1 Международная организация трудаГлава III Занятость населения 3.1

Определение Полной занятостиГлава IV Квадрат денежного потока 4.1 В каком секторе и как создавать доход 4.2 Можно зарабатывать во всех четырех секторах 4.3 Различные методы получения доходов Глава V Бюджетная система. 5.1 Бюджетная система и структура государственного бюджета 5.2 I Пути преодоления кризиса на рынке труда.

6.1 ПриложениеСписок литературы Введение Готовит ли школа детей для жизни в реальном мире Учись как следует, получай хорошие знания, и ты найдешь высокооплачиваемую работу с хорошим доходом так говорят большинство родителей своим детям. Но мало кто из родителей понимает, что наша система образования давно устарела. Ведь в школах ученики учатся по старым учебникам которые были написаны давно и подходили

для своего времени, сейчас все учатся по той системе которая подходила для наших родителей, все меняется кроме системы образования. Курсовую работу которую я сейчас пишу называется Занятость и безработица но ведь это тоже, что например Богатство и бедность ведь когда человек занят каким то прибыльным делом например свой бизнес или работает на доходном предприятии или частной фирме где получает хорошие деньги про него говорят что он богатый

и преуспевающий, а когда человек получает очень маленькую зарплату он всегда находится в поиске работы и человек который потерял работу тоже в поиске работы значит их можно отнести к безработным или человеком ищущим работу. Тут я снова возвращаюсь к нашей школьной системе образования и некоторым высшим учебным заведениям, так как в большинстве своя наша система образования выпускает не квалифицированных работодателей, а людей, которые не могут найти достойную работу с хорошей доходностью.

Если посмотреть на жизнь средне образованных, много работающих людей, то увидите, что каждый человек идет одинаковой дорогой. Ребенок рождается, идет в школу. Гордые родители счастливы, потому что их ребенок прекрасно учится, имеет несомненные шансы на хорошее образование, и его принимают на учбу в колледж. По окончанию может получит научную степень, затем действует как запрограммированный, ищет гарантированно безопасную работу или карьеру.

Работая, имея деньги, общаясь с другими людьми, находят себе пару, затем следуют свидания, а иногда и женитьба. Жизнь женившихся прекрасна так как оба работают. Есть два дохода. Они чувствуют себя успешными людьми, их ждет яркое будущие, и они решают купить дом, машину, телевизор, завести детей. Наступает счастливое время. Растет потребность в доходах. Счастливая пара считает что их карьерный рост жизненно важен, они начинают

сильно вкладывать ища пути карьерного роста и подъема доходов. Рождаются дети появляется потребность в большом доме, они начинаю вкалывать еще больше, становятся хорошими работниками, получают признание. Они снова учатся, чтоб получить больше специализированных знаний и зарабатывать больше денег. Возможно берутся за вторую работу. Их доходы идут в верх, но растут и налоги которые они платят, растет сумма налогов и на новый большой

дом который они купили, налоги на социальное обеспечение и другие налоги. Люди удивляются вроде доходы растут, а деньги как в песок уходят. И вот детям пять шесть лет они растут надо экономить на колледж, параллельно с этим надо откладывать деньги на старость. И таким образом счастливая пара которой по 35 лет попадает в капкан так называемых Крысиных гонок до конца своих рабочих дней. Люди работают на владельца своей компании, на правительственные

налоги, на выплату кредита банку, а затем они советуют своим детям упорно учиться, а потом искать безопасную работу. Люди не понимают, что такое деньги потому, что их не научили понимать что это такое деньги в школах этому не учат. Зато это прекрасно понимают те, кто живет их наивностью, а люди вкалывают и вкалываю всю свою жизнь. Процесс копируется следующим много работающим поколением. Это и есть крысиные гонки. По мнению Р. Кийосаки,

В. Гончарук, Г. Гудмен единственный путь выбраться из крысиных бегов приобрести умение в учте средств и инвестировании. В одном из онлайн интервью Роберт Кийосаки сказал, что богатые люди учат своих детей иначе они им кроме стандартного школьного образования дают им свое образование. Они учат своих детей за обеденным столом. Пришло время давать советы нашим детям большей степени сложности.

Нам нужны новые идеи и новое образование. По его мнению не такая и плохая идея говорить нашим детям, чтобы не только стремиться стать хорошим работникам, но и в тоже время владеть собственным инвестиционным предприятием. Роберт также говорит что любой может добиться процветания если это их выбор. Безработица Безработица - это не просто отсутствие денегу человека, а одна из форм духовной смерти Папа Римский Иоанн-Павел II Безработица это такая социально - экономическая ситуация, при которой часть

активного, трудоспособного населения не может найти работу, которую эти люди способны выполнить. Безработица обусловлена превышением количества людей, желающих найти работу, над количеством имеющихся рабочих мест, соответствующих профилю и квалификации претендентов на эти места. Специалисты по макроэкономике различают фрикционную, структурную, и циклическую безработицы. Отдельно выделяются такие ее формы, как сезонная и региональная.

Численность работоспособного населения - экономически активное население, обеспечивающее предложение рабочей силы для производства товаров и услуг Виды безработицы Выделяют три основные причины безработицы 1 потеря работы увольнение 2 добровольный уход с работы 3 первое появление на рынке труда. Различают три типа безработицы фрикционную, структурную и циклическую. Фрикционная безработица от слова фрикция - трение связана с поиском работы.

Очевидно, что поиск работы требует времени и усилий, поэтому человек, ожидающий или ищущий работу, некоторое время находится в безработном состоянии. Особенностью фрикционной безработицы является то, что работу ищут уже готовые специалисты с определенным уровнем профессиональной подготовки и квалификации. Поэтому основной причиной этого типа безработицы является несовершенство информации сведений о наличии

свободных рабочих мест. Человек, потерявший работу сегодня, обычно не может найти другую работу уже завтра. К фрикционным безработным относятся 1 уволенные с работы по приказу администрации 2 уволившиеся по собственному желанию 3 ожидающие восстановления на прежней работе 4 нашедшие работу, но еще не приступившие к ней 5 сезонные рабочие не в сезон 6 люди, впервые появившиеся на рынке труда и имеющие требующийся в экономике уровень профессиональной подготовки и квалификации.

Фрикционная безработица представляет собой явление не только неизбежное, поскольку связана с естественными тенденциями в движении рабочей силы люди всегда будут менять место работы, стремясь найти работу, в наибольшей степени соответствующую их предпочтениям и квалификации, но и желательное, так как способствует более рациональному размещению рабочей силы и более высокой производительности любимая работа всегда более производительная и творческая, чем та, которую человек заставляет себя выполнять.

Уровень фрикционной безработицы равен выраженному в процентах отношению количества фрикционных безработных к общей численности рабочей силы Структурная безработица обусловлена структурными изменениями в экономике, которые связаны а с изменением структуры спроса на продукцию разных отраслей и б с изменением отраслевой структуры экономики, причиной которого является научно-технический прогресс. Структура спроса постоянно меняется. Спрос на продукцию одних отраслей увеличивается, что ведет к росту

спроса на рабочую силу, в то время как спрос на продукцию других отраслей падает, что ведет к сокращению занятости, увольнениям рабочих и росту безработицы. Со временем меняется и отраслевая структура производства одни отрасли устаревают и исчезают, такие как производство паровозов, карет, керосиновых ламп и черно-белых телевизоров, а появляются другие как, например, производство персональных компьютеров, видеомагнитофонов, пейджеров и мобильных телефонов.

Меняется набор профессий, требующихся в экономике. Исчезли профессии трубочиста, стеклодува, фонарщика, ямщика, коммивояжера, но появились профессии программиста, имиджмейкера, диск-жокея, дизайнера. Причина структурной безработицы несоответствие структуры рабочей силы структуре рабочих мест. Это означает, что люди, имеющие профессии и уровень квалификации, не соответствующие современным требованиям и современной отраслевой структуре, будучи уволенными, не могут найти себе работу.

Кроме того, к структурным безработным относятся люди, впервые появившиеся на рынке труда, в том числе выпускники высших и средних специальных учебных заведений, чья профессия уже не требуется в экономике. К структурным безработным относятся также люди, потерявшие работу в связи с изменением структуры спроса на продукцию разных отраслей. В разные периоды времени спрос на продукцию одних отраслей растет, поэтому производство расширяется и требуются дополнительные рабочие, а спрос на продукцию других отраслей падает,

производство сокращается, и рабочих увольняют. Уровень структурной безработицы рассчитывается как отношение количества структурных безработных к общей численности рабочей силы, выраженное в процентах Поскольку и фрикционная, и структурная безработица связаны с поисками работы, то эти типы безработицы относятся к категории search unemployment. Структурная безработица более продолжительна и дорогостояща, чем фрикционная безработица, поскольку найти работу в новых отраслях без специальной переподготовки

и переквалификации практически невозможно. Однако, как и фрикционная, структурная безработица представляет собой явление неизбежное и естественное т.е. связанное с естественными процессами в развитии и движении рабочей силы даже в высокоразвитых экономиках, поскольку постоянно меняется структура спроса на продукцию разных отраслей и постоянно меняется отраслевая структура экономики в связи с научно-техническим прогрессом, а поэтому в экономике постоянно происходят и будут всегда происходить структурные сдвиги, провоцируя

структурную безработицу. Поэтому, если в экономике существует только фрикционная и структурная безработица, то это соответствует состоянию полной занятости рабочей силы, а фактический объем выпуска в этом случае равен потенциальному. Естественный уровень безработицы Естественный уровень безработицы natural rate of unemployment u это такой уровень, при котором обеспечена полная занятость full-employment рабочей силы, т.е. наиболее эффективное и рациональное ее использование.

Это означает, что все люди, которые хотят работать, работу находят. Естественный уровень безработицы поэтому называют уровнем безработицы при полной занятости full-employment rate of unemployment, а объем выпуска, соответствующий естественному уровню безработицы, называют естественным объемом выпуска natural output. Так как полная занятость рабочей силы означает, что в экономике существует только фрикционная и структурная безработица, то естественный уровень безработицы может быть рассчитан

как сумма уровней фрикционной и структурной безработицы Современное название этого показателя - не ускоряющий инфляцию уровень безработицы NAIRU non accelerating inflation rate of unemployment. Вспомним график экономического роста и экономического цикла. Рис. 7.2. Экономический рост и экономический цикл

Каждая точка кривой, изображающей экономический рост рис.7.2 т.е. каждая точка на тренде соответствует величине потенциального ВВП или состоянию полной занятости ресурсов точки В и С. А каждая точка на синусоиде, отображающей экономический цикл, соответствует величине фактического ВВП точки А и D. Если фактический объем выпуска превышает потенциальный точка А, т.е. фактический уровень безработицы ниже естественного уровня, то это означает, что совокупный спрос

превышает совокупный выпуск. Это ситуация сверхзанятости. При переходе из точки В в точку А происходит рост уровня цен, т.е. ускорение инфляции. Таким образом, когда экономика находится на уровне потенциального выпуска уровне полной занятости, что соответствует естественному уровню безработицы, инфляция не ускоряется. Величина естественного уровня безработицы меняется с течением времени.

Так, в начале 60-х годов она составляла 4 рабочей силы, а в настоящее время 6 - 7. Причиной роста естественного уровня безработицы является увеличение продолжительности времени поиска работы т.е. продолжительности времени, когда люди находятся в безработном состоянии, что может быть обусловлено 1 увеличением размеров выплат пособий по безработице 2 увеличением продолжительности времени выплаты пособий по безработице 3 ростом доли женщин в составе рабочей силы 4 увеличением доли молодежи

на рынке труда Первые два фактора обеспечивают возможность поиска работы в течение более продолжительного периода времени. Последние два фактора, означающие изменение половозрастной структуры рабочей силы, увеличивают количество людей, впервые появившихся на рынке труда и ищущих работу т.е. к увеличению численности безработных, усиливают конкуренцию на рынке труда и удлиняют срок поиска работы. Для расчета естественного уровня безработицы может быть использована динамическая модель устойчивого

уровня безработицы модель динамики рабочей силы, предложенная М. Фридманом, который исходил из того, что основной причиной безработицы является несовершенство информации. Часть занятых теряет работу, становясь безработными, а часть безработных трудоустраиваются и становятся занятыми. Эти перемещения потоки изображены на рис.7.3. Рис.7.3. Модель динамики рабочей силы В устойчивом состоянии количество занятых, потерявших работу и

ставших безработными, равна количеству безработных, нашедших работу и ставших занятыми. Если обозначить долю занятых, потерявших работу, от общего количества занятых, буквой s, а долю безработных, нашедших работу, от общего количества безработных, буквой f, то в устойчивом состоянии Поскольку , то или . Отсюда или . Разделим обе части на L, получим Поскольку UL это показатель уровня безработицы, т.е. u, то отсюда ussf

Так как предпосылкой модели служит идея о том, что причиной безработицы является несовершенство информации, то полученную величину уровня безработицы u можно считать показателем естественного уровня безработицы u. Так, если средний период нахождения человека среди занятых составляет 80 месяцев это означает, что ежемесячно работу теряет 180 часть занятых, т.е. s 180, а средний период нахождения человека среди безработных 5 месяцев следовательно, ежемесячно в экономике 15 или 20 безработных находят работу, т.е. f 0,2, то устойчивый

уровень безработицы составит u s s f 0,0125 0,2125 0,0588 или приблизительно 5,9. Фактическая безработица может превышать свой естественный уровень. Это происходит при спаде рецессии в экономике. Безработица, причиной которой выступает рецессия, представляет собой циклическую безработицу. На графике экономического цикла рис.7.2. эта ситуация представлена точкой D, в которой фактический ВВП меньше, чем потенциальный.

Это означает, что в экономике имеет место неполная занятость ресурсов, т.е. фактический уровень безработицы выше, чем естественный. В современных условиях существование циклической безработицы связано как с недостаточностью совокупных расходов в экономике, т.е. сокращением совокупного спроса, так и c сокращением совокупного предложения. Фактический уровень безработицы рассчитывается как процентное отношение общего количества безработных к общей численности рабочей силы или как сумма уровней безработицы всех типов фрикционной,

структурной и циклической Поскольку сумма уровней фрикционной, структурной и вынужденной безработицы равна естественному уровню безработицы, то фактический уровень безработицы равен сумме естественного уровня безработицы и уровня циклической безработицы u факт. u u цикл. Величина фактического уровня безработицы может быть как больше при спаде, так и меньше при буме естественного уровня безработицы. Таким образом, при спаде имеет место неполная занятость ресурсов, поэтому уровень

циклической безработицы представляет собой положительную величину, а при буме наблюдается сверхзанятость ресурсов, поэтому уровень циклической безработицы величина отрицательная. Динамика уровня безработицы в России После распада СССР уровень безработицы в стране неуклонно рос. В период реформ, начиная с 90-х годов, наибольший прирост безработицы зафиксирован в связи с структурными изменениями в экономике - часть специалистов просто

оказалась лишней структурная безработица. Значительный объем рабочей силы, ранее занятый на ВПК и обрабатывающей промышленности, оказался невостребованным. На конец 1992 г. число занятых в российской экономике составляло 72,1 млн. человек 95,3 экономически активного населения, на конец 1997 г 65 млн. 91, а сейчас -65,7 млн. 91,8. В последние годы ситуация на отечественном рынке труда неуклонно улучшается, что связано с общим

подъемом в экономике России - с 2000 г. со стремительным ростом производства начали создаваться новые рабочие места, сведя безработицу до естественного уровня. Уровень безработицы в России составляет на данный момент 8,2 по сравнению с 13,3 в 1998 г что является достаточно низким показателем среди развивающихся и даже ряда развитых стран. Более того, в случае высоких темпов роста экономики в ближайшее десятилетие в ряде отраслей может наблюдаться

дефицит рабочей силы. Наибольшая часть населения России занята на данный момент на средних и крупных предприятиях. В чем причины безработицы Уровни безработицы отличаются потому, что страны имеют разные естественные уровни безработицы и часто находятся в разных фарах экономического цикла. Например, в течение последних нескольких лет уровни инфляции и безработицы в США были ниже по сравнению с целым рядом других промышленных стран.

В свое время марксисты объясняли безработицу как социально-экономическое явление, порождаемое действием открытого Карлом Марксом всеобщего закона капиталистического накопления. Они утверждали, что стремление к наибольшей прибавочной стоимости и конкурентная борьба заставляет предпринимателей вооружать живой труд, увеличивать средства производства быстрее, чем переменный капитал. Так, в США с 1869 по 1919 число рабочих в промышленности выросло в 4 раза, продукция увеличилась в 13

раз, а стоимость капитала - в 23 раза. Особенно быстрое относительное уменьшение переменного капитала вызывается научно-технической революцией в производстве. Нередко это порождает и абсолютное сокращение спроса на труд. К тому же, чем продолжительнее рабочий день и чем сильнее напряжнность работы, тем меньше требуется лиц наемного труда, чтобы привести в движение имеющиеся средства производства.

Чрезмерный труд занятой части рабочего класса увеличивает ряды его резервов Маркс К Капитал, т. 1, 1955, с. 641-42. В западной экономической литературе причины безработицы исследуются преимущественно на основе чисто экономического подхода. При этом безработица рассматривается как макроэкономическая проблема недостаточно полного использования совокупной рабочей силы. Часто причины безработицы объясняются несбалансированностью рынка труда или

неблагоприятными изменениями на этом рынке. Наиболее известной теорией, объясняющей причины безработицы, является теория Дж.М.Кейнса, которая сменила в середине 30-х годов теорию классиков-экономистов А.Смит, А.Маршалл, объясняющих причину безработицы высоким уровнем заработной платы. По Кейнсу, безработица есть обратная функция совокупного спроса. Объем занятости писал Кейнс совершенно определенным образом связан с объемом эффективного спроса.

Недостаточный объем эффективного спроса обусловливает вялость инвестиционного процесса и, следовательно, невозможность обеспечения занятости, что ведет к росту безработицы. Выход из этой ситуации Кейнс видел в повышении роли государства в формировании совокупного спроса за счет увеличения государственных расходов, прежде всего v на инвестиционные товары. Критики Кейнса, представители неоклассической школы, видят причины безработицы как раз в той государственной

политике, которую развитые страны проводили по рецептам Кейнса. Так, например, Ф. Хайек считал, что безработица есть прямой результат близорукой политики полной занятости, которую ты проводили в течение последних двадцати пяти лет. Рост государственных расходов, по мнения Ф.Хайека, неизбежно ведет к инфляции, которая, достигнув критической отметки, сама становится причиной увеличившейся безработицы.

Выход из этого замкнутого круга один v прекратить инфляционную политику полной занятости. Конечно, на первом этапе это приведет к резкому скачку безработицы, но именно это, по идее Хайека, даст возможность выявить все пороки в размещении труда, разработать и осуществить неинфляционными методами программу обеспечения высокого и стабильного уровня занятости. Монетаристы во главе с М.Фридменом выдвинули концепцию естественной безработицы.

К которой они относят так называемую фрикционную безработицу. Фрикционная безработица охватывает работников, меняющих по тем или иным причинам место работы, например, в поисках более высокого заработка или работы с большей престижностью, более благоприятными условиями труда, или мигрирующих в связи с необходимостью смены места жительства. К естественной безработице относят также структурную, вызванную изменениями в структуре общественного

производства под влиянием научно-технического прогресса и совершенствования организации производственных процессов. Этот тип безработицы также является временным хотя и более продолжительным, чем фрикционная безработица, так как исчезновения одних производств отраслей сопровождается бурным ростом других. Проблема лишь в том, насколько быстро безработные смогут приспособиться к изменившимся условиям на рынке труда. Концепция естественной безработицы поддерживается практически всеми экономистами, в том

числе и неокейнсианцами. Споры идут лишь о том, что вызывает рост безработицы выше естественного уровня недостаточность совокупного спроса или регулирующая политика государства, нарушающая естественный механизм формирования занятости и заработной платы на рынке труда. Таким образом, западные экономисты признают, что безработица в неотъемлемый атрибут рыночной системы хозяйства, она неизбежна, а в своем естественном варианте даже полезна для обеспечения необходимой гибкости

рынка труда. Лично я больше склоняюсь к тому, что говорит в своих книгах Кийосаки если человек хочет заработать то он будет иметь деньги. Ведь большинство людей ищут безопасность, а не свободу своих действий. Очень много людей боятся начать свой бизнес из-за того что они могут потом разориться и остаться ни с чем но при этом они не понимают что они и так ни с чем и терять то по сути нечего ведь если человек

один раз поднялся с нуля то почему же он не сможет подняться еще раз из-за этого и появилось такое понятие как безработица. Потому что люди боятся вкладывать деньги сейчас я не говорю о бизнесе но и о самом человеке ведь редко кто готов потратиться на дополнительные курсы на любое дополнительное образование большинство людей просто отмахиваются от этого и говорят что это им никогда не понадобится в большинстве случаев наоборот. Но до сих пор ни одно экономическое учение не является бесспорным с точки зрения объяснения

причин безработицы и занятости. Как борются с безработицей Какие реальные шаги, по мнению представителей разных экономических школ, может применять государство для уменьшения уровня безработицы. Многообразие типов безработицы делает задачу ее сокращения чрезвычайно сложной. Поскольку единого способа борьбы с безработицей не существует, любой стране для решения этой проблемы приходится использовать различные методы.

Уровень фрикционной безработицы может быть снижен за счет 1 улучшения информационного обеспечения рынка труда. Во всех странах эту функцию выполняют организации по трудоустройству биржи труда. Они собирают у работодателей информацию о существующих вакансиях и сообщают ее безработным 2 устранения факторов, снижающих мобильность рабочей силы. Для этого необходимо прежде всего а создание развитого рынка жилья б увеличение масштабов жилищного строительства в отмена административных преград для переезда

из одного населенного пункта в другой Сокращению структурной безработицы более всего способствуют программы профессионального переобучения и переквалификации. Такого рода программы должны привести к тому, чтобы рабочая сила наилучшим образам соответствовала имеющимся рабочим местам. Эта задача достигается программой профессиональной подготовки, информацией о рабочих местах. Программы профессиональной подготовки обеспечивают как подготовку на рабочих местах, так и в

специальных учебных заведениях для безработных, молодежи, а также для рабочих старших возрастов, чья профессия оказалась устаревшей. Наиболее трудно бороться с циклической безработицей, для решения такой задачи наиболее эффективными являются следующие меры Создание условий для роста спроса на товары. Так как спрос на рынке труда v производный и зависит от ситуации на рынках товаров и услуг, то занятость возрастет, а безработица упадет в там случае, если

товарные рынки предъявят больший спрос и для его удовлетворения надо будет нанять дополнительных работников. Способами увеличения спроса являются Стимулирование роста экспорта. Это может привести к росту объемов производства и, соответственно занятости на них Поддержка и поощрение инвестиций в реконструкцию предприятия с целью повышения конкурентоспособности продукции. Создание условий для сокращения предложения труда.

Очевидно, что чем меньше людей претендуют на рабочие места, тем легче найти работу даже при том же числе свободных рабочих мест. Сократить число претендентов на эти места и, более того высвободить дополнительные вакансии для безработных вполне реально. Некоторое облегчение может принести, например, предоставление возможности досрочного выхода на пенсию работникам, еще не достигшим пенсионного возрасти. В России, например, при упразднении органов управления союзного уровня работавшим в их штатам мужчинам

позволяли уйти на пенсию в 57-58 лет, а женщинам v в 53-54 года. Без этого пожилым служащим пришлось бы искать работу. А поскольку шансов на трудоустройство в этом возрасте у них было немного. Они увеличили бы армию безработных. Досрочная пенсия позволила предотвратить такое развитие событий. Вместе с тем этот способ может использоваться только в очень ограниченных масштабах, так как он влечет

существенное увеличение пенсионных выплат. Создание условий для роста самозанятости. Смысл такого рода программ состоит в том, что людям помогают открыть собственное дело, чтобы они могли прокормить себя и свою семью, даже если им не удается найти работу по найму. Реализация программ поддержки молодых работников. Тяжелее всего безработица ударяет по пожилым их уже никто не хочет брать на работу из-за падающей производительности

труда и ухудшения здоровья и самым молодым их еще никто не хочет брать на работу из-за низкой квалификации и отсутствия опыта. Для помощи молодежи могут использоваться различные методы - экономическое стимулирование молодежной занятости - создание специальных фирм, предлагающих работу именно молодежи - создание центров обучения молодых людей тем профессиям, шансы на занятость в которых наиболее высоки. Список программ сокращения безработицы можно продолжать еще долго, но важно понимать, что все эти программы

не могут полностью ликвидировать или существенно сократить циклическую безработицу. Такой результат достигается лишь при общем улучшении экономической ситуации в стране. Число безработных в мире Число безработных в мире достигло рекордного уровня в 180 миллионов человек. За последние два года из-за экономического спада в мире без работы остались 20 миллионов человек, а в будущем их будет еще больше. Кроме того, Международная организация труда, говоря о катастрофической

ситуации с занятостью в мире, сообщает, что крайне быстро увеличивается количество работающих бедняков - чье положение немногим отличается от безработных. Сейчас в мире порядка 550 миллионов трудящихся зарабатывают меньше 1 доллара в день, говорится в докладе МОТ. Международная организация труда МОТ сообщила, что за последние два года число безработных в мире увеличилось на 20 миллионов. Сотни миллионов людей работают, но получают меньше доллара в день, а в

теневой экономике занятость выше, чем в легальной. Генсек МОТ Хуан Сомавиа комментирует, что ситуация с занятостью во всем мире стремительно ухудшается- доклад Global Economic Trends, опубликованный 24 января в Женеве. Ситуацию усугубляет то, что в большинстве развивающихся стран пособий по безработице не выплачивают, поэтому потерявшие работу не спешат регистрироваться в качестве безработных.

Вместо этого они нанимаются на работу в теневом секторе. Сейчас занятость в теневой экономике выше, чем в официальной на теневиков в мире работает 1,6 миллиардов человек, а в легальной экономике занято всего 1,2 миллиарда. По оценке МОТ, увеличение безработицы вызвано мировой рецессией и страхом терроризма. Так, после 11 сентября 2001 года только в туристическом бизнесе потеряли работу 10,5 миллионов человек.

Хуже всего обстоят дела на рынке труда в индустриально развитых странах Латинской Америки - в первую очередь, Бразилии и Аргентине. Там уровень безработицы достиг 10. В Аргентине, которая находится уже почти два года в глубочайшем кризисе, без работы 22 трудоспособного населения. Молодым тяжелее всего найти работу в Африке и на Ближнем Востоке. В некоторых странах этого региона почти четверть молодых людей вынуждена

бездельничать. Причем наличие университетского диплома вовсе не гарантирует получение контракта на работу. Россия на общем фоне выглядит даже очень неплохо. У нас в декабре 2002 года безработными были 7,1 экономически активного населения, а за год число безработных уменьшилось на 14,6 до 5,5 миллиона человек. Международная организация труда Международная организация труда появилась вместе с

Лигой Наций на основании Версальского договора в 1919 году. Она была учреждена для выражения растущей озабоченности по поводу социальной реформы после первой мировой войны и уверенности в том, что любая реформа должна проводиться на международном уровне. После второй мировой войны основные цели и принципы МОТ получили активное подтверждение и расширение в

Филадельфийской декларации. В этой декларации предвосхищался послевоенный рост национальной независимости и предсказывалось зарождение крупномасштабного технического сотрудничества со странами развивающегося мира. В 1946 году МОТ стала первым специализированным учреждением в системе вновь созданной Организации Объединенных Наций. В 1969 году в связи с 50-летней годовщиной МОТ ей была присуждена Нобелевская премия мира. Первая

Международная конференция труда состоялась в октябре-ноябре 1919 года в Вашингтоне. На ней были приняты шесть конвенций и шесть рекомендаций включая Конвенцию 1 о продолжительности рабочего дня. МОТ имеет уникальную для Организации Объединенных Наций трехстороннюю структуру, в рамках которой представители работодателей и трудящихся - социальные партнеры в экономике - имеют равный с представителями правительств голос при

разработке ее мер и программ. МОТ также поощряет подобную трехстороннюю структуру в своих государствах-членах путем содействия социальному диалогу между профсоюзами и работодателями при разработке и, в случае необходимости, применении национальной политики по социальным, экономическим и многим другим вопросам. Минимальные международные трудовые нормы и широкий круг мер МОТ принимаются на Международной конференции труда, которая проводится ежегодно.

Каждые два года Конференция принимает двухгодичную программу деятельности и бюджет МОТ, который финансируется государствами-членами. Конференция является также международным форумом, на котором обсуждаются трудовые и социальные проблемы, имеющие значение для всего мира. Каждое государство-член МОТ имеет право направить на Конференцию четырех делегатов, два от правительства и по одному от трудящихся и работодателей.

Эти делегаты вправе независимо высказываться и голосовать. В период между ежегодными сессиями Конференции деятельностью МОТ руководит Административный совет в составе 28 представителей правительств, 14 представителей трудящихся и 14 представителей работодателей. Секретариат МОТ, штаб-квартира, исследовательский центр и издательство находятся в

Международном бюро труда в Женеве. Администрация и управление осуществляются через региональные, областные и отраслевые бюро, находящиеся более чем в 40 странах. Деятельности Административного совета и Бюро помогают трехсторонние комитеты, охватывающие основные отрасли промышленности. Она также осуществляется при поддержке со стороны комитетов экспертов по таким вопросам, как профессиональная подготовка, развитие управления, техника безопасности и охрана труда,

трудовые отношения, обучение трудящихся и специальные проблемы, касающиеся женщин и молодых трудящихся. Государства-члены МОТ периодически проводят региональные совещания для изучения вопросов, представляющих особый интерес для соответствующих регионов. Международное бюро труда МБТ в Женеве также является крупнейшим в мире информационно-аналитическим и справочным центром по вопросам труда. Исследовательский компонент сопровождает и подкрепляет всю практическую деятельность организации.

Она заслуженно считается авторитетным источником информации по трудовой статистике. Располагая подобными материалами, МБТ действует и как международный издательский центр. Публикации, выходящие на разных языках, представляют собой исследования важнейших международных трудовых и социальных проблем, нормативные справочные издания, технические руководства по специализированным темам, сборники по охране и гигиене труда, материалы по рабочему образованию, учебные пособия по менеджменту.

МОТ провозглашает четыре главные стратегические цели развитие и реализация норм и основополагающих принципов и прав в сфере труда создание более широких возможностей для женщин и мужчин по обеспечению достойной занятости расширение охвата и повышение эффективности социальной защиты для всех укрепление трехсторонней структуры и поддержание социального диалога. Эти цели достигаются следующими путями 1. разработка международных мер и программ по содействию осуществлению

основных прав человека, улучшению условий труда и жизни и расширению возможностей для занятости 2. разработка международных трудовых норм подкрепляющаяся уникальной системой контроля над их применением, которые служат в качестве руководящих принципов для национальных органов власти при реализации этих мер 3. всесторонняя программа международного технического сотрудничества, разрабатываемая и осуществляемая при активном партнерстве с учредителями в помощь странам при проведении в жизнь этих мер 4. подготовительная, учебная

и издательская деятельность, способствующая реализации всех этих усилий. Занятость населения Определение Полной занятости Полная занятость не означает абсолютного отсутствия безработицы. Экономисты считают фрикционную и структурную безработицу совершенно неизбежной следовательно, полная занятость определяется как занятость, составляющая менее 100 рабочей силы. Точнее говоря, уровень безработицы при полной занятости равен сумме уровней фрикционной и структурной

безработицы. Другими словами, уровень безработицы при полной занятости достигается в том случае, когда циклическая безработица равна нулю. Уровень безработицы при полной занятости называется также естественным уровнем безработицы. Полный, или естественный, уровень безработицы возникает при сбалансированности рынков рабочей силы, то есть когда количество ищущих работу равно числу свободных рабочих мест. Естестве уровень безработицы представляет собой в какой-то степени положительное явление.

Ведь фрикционным безработным нужно время, чтобы найти соответствующие вакантные места. Структурным безработным тоже нужно время, чтобы приобрести квалификацию или переехать в другое место, когда это необходимо для получения работы. Если число ищущих работу превышает имеющиеся вакансии, значит, рынки рабочей силы не сбалансированы при этом наблюдается дефицит совокупного спроса и циклическая безработица. С другой стороны, при избыточном совокупном спросе ощущается нехватка рабочей силы, то

есть количество свободных рабочих мест превышает количество рабочих, ищущих работу. В такой ситуации фактический уровень безработицы ниже естественного уровня. Необычайно напряжнная ситуация на рынках рабочей силы связана с инфляцией. Квадрат денежного потока Лично мне кажется что для получения денег требуется мечта, много решительности, готовность быстро учиться и способность должным образом использовать

Ваши, данные Богом активы, и знать, который сектор денежного потока использовать, чтобы производить доход. Что такое квадрат денежного потока Диаграмма, поданная ниже - это квадрат денежного потока. Буквы в каждом секторе обозначают Е служащий S работающий на себя В владелец бизнеса I инвестор В каком секторе и как создавать доход Квадрант денежного потока представляет различные методы получения дохода или денег.

Например, служащий зарабатывает деньги, исполняя работу по специальности для кого-то еще или компании. Самонанятые люди зарабатывают деньги, работая на себя. Владелец имеет бизнес, который делает деньги, и инвесторы зарабатывают деньги от различных инвестиций, другими словами, заставляют деньги делать больше денег. Различные методы получения доходов требуют различных способов мышления, различных технических навыков,

различных путей получения образования. Разных людей влечет к разным секторам. Хотя деньги одинаковы, пути, которыми они заработаны, могут значительно отличаться. Когда Вы посмотрите на четыре разных названия каждого сектора, может, Вам захочется спросить себя В каком секторе Вы производите большую часть дохода Все секторы разные. Получение дохода от разных секторов требует разных навыков и разной индивидуальности,

даже если человек, получающий доход от разных секторов, один и тот же. Человек может переходить из сектора в сектор также легко, как менять виды отдыха поиграв в гольф утром, посетить балет вечером. Можно зарабатывать во всех четырех секторах. Большинство из нас имеет потенциал, благодаря которому может получить доход во всех четырех секторах. То, из какого сектора Вы или я хотим зарабатывать наш первый доход, вовсе не зависит от того, что мы

узнали в школе это больше зависит от того, кем мы являемся, какие ценности считаем основными, от сильных и слабых сторон нашего характера, от наклонностей и интересов. Именно эти основные различия привлекают нас к одному из этих четырех секторов и отталкивают от других. Все же, независимо от того, чем мы занимаемся, как профессионалы, мы можем работать во всех четырех секторах. Например, доктор, ведущий частные приемы хочет зарабатывать доход как

Е и присоединиться к штату большой больницы, или работать в правительстве например, в департаменте здравоохранения, или стать военным врачом, или поступить на работу в компанию страхования в штате, которому нужен доктор. Этот же доктор может также решить зарабатывать доход как S, то есть как работающий на себя, и начать частную практику, арендуя офис и нанимая штат для лечения частных клиентов. Или доктор захочет стать В и иметь клинику или лабораторию, приняв на работу других

докторов. Этот доктор, вероятно, нанял бы и менеджера для управления работой организации. В этом случае, доктор имел бы бизнес, который не имеет никакого отношения к области медицины, в то время как сам он занимается медицинской практикой где-нибудь еще. В том случае доктор зарабатывал бы доход и как Е, и как В. Как I, доктор также мог бы производить доход, являясь инвестором бизнеса, который принадлежит другому

человеку, или в предоставлении транспортных услуг, или инвестируя работу фондовой биржи, рынка недвижимости. Здесь важно то, от чего получаем доход. Не так важно, что мы делаем, а главное то, как мы производим доход. Различные методы получения доходов Большее чем, что-либо другое, значение здесь имеют внутренние различия наших основных ценностей, сильных сторон, слабостей и интересов, которые влияют на наш выбор, в каком секторе производить наш доход. Некоторым людям нравится быть служащими, в то время как другие

ненавидят это. Другим нравится владеть компаниями, но они не хотят управлять ими. Третьи с удовольствием владеют и правят. Кто-то любит вкладывать капитал, в то время как другие только видят риск потери денег. Большинству из нас присущи некоторые черты каждого из этих характеров. Быть успешным во всех четырех секторах часто означает переадресовывать некоторые основные ценности. Бюджетная система Бюджетная система и структура государственного бюджета

Бюджетная система страны представляет собой сложный механизм, характеризующий особенности взаимоотношений государства и местных органов власти. Структура бюджета страны зависит от е государственного устройства. Как правило, она состоит из государственного федерального и местных региональных бюджетов. В странах с федеративным государственным устройством США, Германия имеются промежуточные звенья - бюджеты штатов, земель и соответствующих им административных

образований. Консолидированный бюджет страны - это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы. Бюджет любого уровня представляет собой централизованный фонд денежных ресурсов, которыми располагает и распоряжается правительство страны или администрация конкретной территории. Структурно любой бюджет состоит из двух частей доходной и расходной. Доходная и расходная части бюджета содержат указания на источники поступления, направление и расходование

средств. Рассмотрим структуру государственного бюджета. Основными источниками доходной части федерального бюджета являются различные виды налогов - подоходный налог с граждан, налог на фонд заработной платы, налог на прибыль компаний, акцизный налог и т.д. Федеральные бюджетные расходы подразделяются на расходы по государственному управлению, военные расходы, расходы на социально-экономические цели выплата социальных пособий, здравоохранение, просвещение, наука,

расходы на хозяйственную деятельность государства и расходы на осуществление внешнеэкономической деятельности выплаты по государственному долгу и его обслуживание. Доходы госбюджетаРасходы госбюджетаНалог с физических лиц подоходныйСоциальные расходыНалог на прибыль предприятийВоенные расходыНалог с оборота НДСРасходы на фундаментальную науку и научные исследованияАкцизыРасходы на финансирование экономики предоставление субсидий, дотаций, займов государственные инвестиции федеральные

программыТаможенные пошлиныСодержание государственного аппаратаПрочееОбслуживание государственного долга Если расходы превышают доходы - то существует бюджетный дефицит или отрицательное сальдо бюджета. И наоборот, если доходы превышают расходы, то существует бюджетный профицит или положительное сальдо бюджета. Сбалансированный бюджет - бюджет, в котором соблюдено соответствие между расходами и доходами. Профицит бюджета возникает, когда правительство собирает больше налогов, чем тратит на финансирование

бюджетных организаций и проектов, включая уплату процентов по обслуживанию государственного долга. Таким образом, профицит состоит из величины, на которую в бюджетном году сокращается государственный долг сумма, затраченная на погашение, минус привлечение новых займов, а также средств, направленных на пополнение государственного финансового резерва. Дефицит бюджета, соответственно, возникает когда правительство тратит на финансирование бюджетных организаций

и проектов больше, чем собирает налогов. Дефицит госбюджета может быть покрыт разными способами - в форме прямых кредитов Центрального банка, заимствований на внутреннем и внешнем рынках, дополнительных доходов бюджета - например, доходов от приватизации, и т.д. Бюджетная политика России В России проект бюджета разрабатывает правительство, а принимает его после внесения поправок Государственная Дума. После распада

СССР бюджет РФ был в течение длительного времени дефицитным и характеризовался значительной бюджетной нагрузкой - так, дефицит федерального бюджета в 1992 г. достигал 29 ВВП, а его расходы - 47 ВВП. Т.о. одной из основных задач, стоявшей на тот момент перед правительством, являлось уменьшение роли государства в экономике страны наряду с сокращением долгового бремени и бюджетных расходов. Однако сокращение дотаций и субсидий, военных расходов, негативно отразилось на занятости

и уровне жизни тех граждан, которые прежде имели значительные преимущества и привыкли к относительно безбедной жизни. Кроме того, за годы реформ в России резко уменьшились налоговые доходы государства, что было вызвано сокращением налогооблагаемой базы из-за спада производства, низким внутренним спросом, уходом бизнеса в теневую экономику, массовыми уклонениями от уплаты налогов. Доходная часть бюджета все эти годы падала, а расходы государства сокращались недостаточно для того,

чтобы установилось бюджетное равновесие - дефицит бюджета стремительно рос. В результате сложилась крайне нерациональная структура расходов, которая была не способна обеспечить ни экономический рост, ни поддержание достаточного уровня социально-политической стабильности в обществе. Ситуация начала улучшаться в 2000 г когда в связи с ростом цен на традиционные товары российского экспорта нефть, лес, газ и падением цен на импортируемые товары из-за снижения курса евро, наша экономика получила

подарок в размере 12 ВВП. Кроме того, солидные экономические преимущества российским производителям дала девальвация рубля в 1998 г в страну рекой потекли доллары. Выросли налоговые поступления от экспорта российских товаров. Рост реальных доходов населения в том числе бюджетников и пенсионеров способствовал социально-экономической стабилизации. Бюджетная политика, осуществляемая правительством

России в настоящее время, предполагает стимулирование экономического роста через сокращение государственных расходов и обеспечение профицита бюджета, направляемого на погашение государственного внешнего долга. Проектирование бюджета производится с учетом консервативного прогноза цен на нефть, что позволяет не допускать перерасхода бюджетных средств и создавать дополнительные денежные резервы. При этом основными проблемами российского бюджета продолжают оставаться его высокая зависимость от

мировых цен на энергоносители и значительная долговая нагрузка. Доходная база бюджета тесно связана с уровнем мировых цен на нефть - снижение цены барреля нефти российской марки Urals на 1 стоит госбюджету 1 млрд. доходов. Долговая нагрузка на бюджет составляет в России около четверти всех его доходов. Доходы федерального бюджета за 2001 год составили 17,6 от

ВВП против 12,9 в 1999 г. и 16,2 в 2000 г. В 2000-2001 гг. федеральный бюджет исполнялся с устойчивым профицитом, тогда как в предшествующие годы реформ исполнение бюджета было дефицитным. Бюджетный план на 2004-2005 гг. предусматривает сохранение профицита федерального бюджета на уровне 1,3-1,6 ВВП по сравнению с 1,7 в 2002 г. и 0,5 ВВП в 2003 г. В 2004-05 гг. увеличенные бюджетные расходы будут ежегодно сокращаться на 1 от

ВВП - в 2004 году расходная часть составит 17 ВВП, а в 2005 - 16,5. Минфин РФ также планирует снижение уровня непроцентных расходов расходов, не связанных с обслуживанием госдолга - к 2005 году они должны снизится до 12,1 ВВП. Приоритетными направлениями доходной части бюджета являются проведение налоговой политики и повышение эффективности управления государственной собственностью.

Приоритетными направлениями расходной части - социальная политика, правоохранительная деятельность и безопасность государства. Приложение 1 Пути преодоления кризиса на рынке труда Учитывая сложность ситуации на рынке труда в республике, большие масштабы скрытой безработицы, превышение спроса над предложением рабочих мест, необходимо сосредоточить внимание на решении следующих первоочердных задач разработать чткую политику и программу реструктуризации экономики, определить приоритетные инвестиционные

направления е развития и разработать на этой основе концепцию профессиональной занятости и профессиональной подготовки кадров на длительную перспективу. Поскольку данная задача является основополагающей, она должна быть признана приоритетной. Надо попытаться исправить положение, при котором подготовка специалистов и рабочих кадров высокой квалификации мало увязана с ситуацией на рынке труда, и выпускники учебных заведений сразу оказываются в положении безработных.

При этом необходимо учесть возрастной и половой состав работающих специалистов отдельных направлений, чтобы чтче просматривались масштабы возможного замещения и потребности в нм в целом. Необходимо определить проекты государственной значимости, для которой в первоочердном плане следует готовить специалистов и квалифицированных рабочих, принимая во внимание, что процесс их подготовки длителен во времени и требует значительных финансовых затрат.

Такие проекты необходимо определить и на региональном областном, и местном уровнях. На основании указанных проектов и концепции профессиональной занятости должны быть определены масштабы обучения и профессиональная направленность подготовки специалистов и квалифицированных рабочих и выданы соответствующие задания учебным заведениям, которые, получив заказ на подготовку кадров приоритетных профессий специалистов и рабочих под проекты государственной значимости, должны и финансироваться в

первую очередь. Целесообразно сократить масштабы подготовки по тем профессиям, по которым трудоустройство обучающихся в местных условиях становится невозможным или проблематичным и если требуемый резерв предстоящего замещения незначителен. Несмотря на всю сложность экономической ситуации, начиная с предприятий до области включительно должны быть составлены программы высвобождения мало- и неквалифицированных рабочих, а также тяжлым физическим, непрестижным и вредным по условиям трудом, которые подлежат первоочередному высвобождению.

Необходимо закончить создание полной системы сбора, обработки и выдачи информации Государственной службы занятости, предусмотрев автоматическое поступление информации от предприятий и организаций о каждом освободившемся и свободном рабочем месте, условиях работы на нм, размере заработной платы. Следует в корне изменить философию отношения к Государственной службе занятости, сложившуюся сейчас.

Необходимо чтко понять, что служба занятости - это в первую очередь орган по оказанию услуг на рынке труда, и е работа чаще всего сводится к организации перераспределения рабочей силы на имеющиеся вакантные рабочие места. Требовать, чтобы служба занятости создавала новые рабочие места или даже ставить задачу, неразумно. В части переобучения или первичного обучения безработных служба занятости со стороны работодателей должна иметь социальный ориентир - заказ, и под него из числа безработных подбирать контингент обучающихся.

Необходимо создать максимально благоприятные условия со стороны государства для развития коллективной и индивидуальной предпринимательской деятельности. Это могло бы в значительной степени расширить число рабочих мест и снизить напряжнность на рынке труда. Следует упростить процедуру выезда за рубеж на временное трудоустройство. Это позволило бы уменьшить численность безработных на рынке труда, улучшить материальное положение

как самих безработных и членов их семей, так и увеличить возможные поступления в республику валютных средств. Целесообразно проработать, а возможно, и в законодательном плане решить вопрос об экономическом стимулировании обязательном с одновременной выплатой пособия лиц, готовых оставить производство за 2-3 года до наступления пенсионного возраста при наличии трудового стажа для последующего начисления пенсии. Это создало бы существенные предпосылки для приведения численности работающих в соответствие с фактической

потребностью и одновременно для трудоустройства молоджи в первую очередь выпускников ПТУ, техникумов, вузов. Лица предпенсионного возраста, ушедшие на льготную пенсию, могли бы более широко использоваться на общественных работах, куда молоджь в силу их непрестижности идти не хочет. Нужно последовательно проводить курс на разукрупнение предприятий, что позволит более оперативно решать вопросы ускорения освоения новой продукции и увеличения занятости, а также уменьшения влияния узкой

специализации отдельных рабочих мест, требующей постоянной переподготовки кадров при изменении технологического процесса. В настоящее время именно безработные с узкой специализацией к тому же нередко с продолжительным стажем работы по ней испытывают наибольшие затруднения при трудоустройстве. В сложившихся экономических условиях целесообразно ввести положение возможно, даже законодательно, при которомпреимущественное право на переподготовку как внутри предприятия оперативное или опережающее

переобучение, так и иным образом в учебных учреждениях через систему Государственной службы занятости, а также право первоочередного трудоустройства должны получать женщины, воспитывающие детей главные кормильцы семьи молоджь, окончившая учебные заведения право первого места работы. Необходим поиск решений процесса выхода молоджи на рынок труда, развитие у не предпринимательского чувства. Иными словами, необходимо существенное улучшение профессионального ориентирования молоджи на

выбор будущей профессии, осознание ею того, что на протяжении трудового пути профессию, возможно, придтся менять неоднократно. Необходимо ускорить создание отраслевых, территориальных и республиканских объединений нанимателей, которые должны взять на себя функции отраслевых министерств, Госплана и Минэкономики по вопросам определения реальной потребности в кадрах специалистов и рабочих по отдельным профессиям и организации их последующего трудоустройства.

Поскольку структурная перестройка в республике практически не начиналась, хотя она неизбежна, важным является разработка программ обеспечения занятости по конверсионным предприятиям. Необходимо, особенно на местах, приступить к разработке серьзных перспективных программ по обеспечению занятости населения. Инициативу в этом деле в первую очередь должны проявить местные органы власти. В разработке таких программ должны участвовать самые квалифицированные специалисты, хорошо знающие

проблему, располагающие достоверной информацией о перспективах развития предприятий и отраслей региона, развитии предпринимательского сектора. На уровне регионов необходимо как можно скорее осуществить расчты численности работников, подлежащих высвобождению при различных экономических ситуациях. Учитывая, что многие предприятия работают в режиме неполной рабочей недели, целесообразно организовать в нерабочие дни упреждающее оперативное или опережающее профессиональное переобучение за счт средств

предприятий или Фонда содействия занятости по широкому спектру профессий для повышения конкурентоспособности работников на рынке труда, на котором могут оказаться и часть из тех, кто сегодня работает. Организация подобного переобучения может быть осуществлена как на предприятиях непосредственно в привычных для работающих условиях, так и через службу занятости с учтом возможного спроса на перспективные профессии на рынке труда. Упреждающее обучение переобучение позволил бы сократить размеры выплаты пособия по безработице

в ожидании начала обучения, поскольку высвобожденный работник уже сразу регистрировался на рынке труда в качестве безработного с двумя профессиями, что расширяло возможности его трудоустройства. Таким образом, положение дел на рынке труда необходимо рассматривать как сложную систему, состояние которой улучшается или ухудшается от степени е изученности и управляющих воздействий на разных уровнях как по горизонтали, так и по вертикали. Мнение, что рынок труда есть нечто стихийное, абсолютно неверно.

Он в значительной степени управляем при должной продуманности и комплексном подходе. Заключение Исходя из вышеизложенного, очевидно, что проблема безработицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно наладить эффективную деятельность экономики. Особенно остро проблема безработицы стоит сейчас перед Россией, что не удивительно, т.к. состояние экономики

России сейчас удручающее. Огромный экономический спад, развалив промышленность, не мог не затронуть рынок труда. За последние 4 года численность занятого населения сократилась на 9 процентов. Из-за устаревшей системы образования люди не могут устроиться на работу им приходится где то дополнительно учиться. А так же стоит проблема в том что люди которые не могут приспособиться к такому темпу жизни и живут как при коммунизме в моем понятии это когда они удивляются и говорят почему он зарабатывает

хорошо, а я мало но они не задаются вопросом а почему я ничего не умею ведь раньше люди разных профессий получали если сказать грубо практически одинаково сейчас нет. Также в нашей стране кроме ленивости, устаревшей системе образования есть еще одна острая проблема пьянство. Я не беру грубые формы пьянства даже если взять, что человек просто склонен к спиртному он может придти на работу выпивший и его за это могут уволить, он может удивиться почему я же выпил мало

но при этом он не может осознавать, что в крупной компании его подпускают к оборудованию которое может стоить миллионы и если он в состоянии когда плохо себя контролирует повредит оборудование то из-за него компания понесет миллионы убытка. Что еще я хотел сказать в конце. Вообще как мне кажется стоят всего три проблемы в России .первая лень, вторая устаревшая система образования я не хочу сказать что у нас плохо преподают

в школах нет у нас классные преподаватели но даже то что преподают они уже устарело и для них тоже к примеру взять историю там постоянно переписываются учебники и если даже взять учебники разных авторов но один год выпуска то можно найти много несоответствий и если ребенок прочитав разные учебники задумается над этим то он скажет тут все по разному значит меня обманывают и у него может потеряться интерес к учебе следствие плохая образованность и маленькая зарплата.

Ну и третья причина свойственная для нас это чрезмерное употребление алкоголя почему это происходит я не понимаю но думаю что если справиться с ленью и кардинально изменить образование то третья проблема уйдет сама собой. В самом конце я хочу добавить слова Богатого Папы из книги авторов Роберт Т. Кийосаки, Шэрон Л. Лектер книга Отойти от дел Молодым и Богатым 1.

Сколько времени тебе потребуется, чтобы скопить один миллион долларов А сколько времени тебе потребуется, чтобы занять один миллион долларов 2. Кто станет богаче за определенный отрезок времени тот, кто работает всю свою жизнь, пытаясь скопить миллион долларов, или тот, кто знает, как занять миллион долларов под 10 процентов годовых и, инвестировав их, получать 25 процентов прибыли в год на этот взятый взаймы миллион 3.

Кого банкир скорее ссудил бы деньгами того, кто усердно трудится за деньги, или того, кто знает, как занимать деньги, и заставляет их надежно и усердно работать на себя 4. Кем ты должен быть и что должен знать для того, чтобы позвонить своему банкиру и сказать Я хочу занять один миллион долларов, а затем получить от него ответ Через 20 минут я подготовлю все необходимые бумаги, чтобы вы их подписали 5.

Почему правительство облагает налогом ваши сбережения, но дает вам налоговые скидки, чтобы вы залезали в долги 6. Кто должен быть более смышленым и обладать большими знаниями в финансовом отношении человек с миллионом долларов сбережений или человек с миллионным долгом 7. Кто должен быть сообразительнее в финансовом отношении, имея дело с долгами тот, кто усердно работает за деньги, или тот, кто заставляет их усердно работать на себя 8.

Если бы у тебя был выбор относительно образования, ты выбрал бы учебу в школе, чтобы узнать, как усердно работать за деньги, или пошел бы в школу, чтобы узнать, как заставить деньги усердно работать на себя 9. Почему банкир с радостью будет ссужать тебе деньги для спекуляции с недвижимостью, но будет колебаться, ссудить ли тебя деньгами, чтобы спекулировать на рынке акций 10. Почему люди, которые работают усерднее всех и делают наибольшие накопления, платят больше налогов, чем

те, кто работает меньше и больше занимает Приложения Приложение 1 Список используемой литературы 1. Алан Лакейн Искусство успевать Alan Lakein How to get control of your time and your life. Перевод Ю. Емельянов, Н. Емельянова. Редактор и корректор А. Медведев 2. Бюджетная система Financial Bridge от 11.2002 года httpwww.finbridge.ru 3.

Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование 4. Доходы населения Форекс 11.2003г. 5. Инфляция Financial Bridge от 06.2003 года httpwww.finbridge.ru 6. Как бороться с безработицей полностью ликвидировать невозможно Тема дня 27.01.2003 7. Международная организация труда Тема дня 16.05.2003 8. Причины и виды безработицы Gumanitarist httpgumanitarist.narod.ru 9.

Роберт Т. Кийосаки, Лечтер Ш.Л. ЧТО ТАКОЕ КВАДРАНТ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА Квадрант денежного потока 10. Роберт Т. Кийосаки и Шэрон Л. Лектер Богатый папа, Бедный папа 11. Роберт Т. Кийосаки и Шэрон Л. Лектер Отойти от дел Молодым и Богатым



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов
Реферат Понятие эстетического воспитания
Реферат Администрация костромской области постановление от 31 марта 2009 г. N 144-а об областной целевой программе "развитие субъектов малого и среднего предпринимательства костромской области" на 2009-2013 гг
Реферат О выборе предприятий-аналогов для сравнительного метода оценки
Реферат Отчет по квалификационной практике в Уральском Банке Реконструкции и Развития
Реферат Искусство Германии 17-18 веков
Реферат Проблемы пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого-педагогических исследованиях
Реферат Внутрифирменное планирование (бюджетирование)
Реферат Методические приемы, направленные на устранение трудностей в употреблении видовременных форм анг
Реферат 1. Передумови та тенденції консолідації української нації у складі Російської ї імперії
Реферат Character Analysis The Fall Of The House
Реферат Искусство Древней Руси
Реферат 1 Категории слушателей на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа): научно-педагогические работники впо структурных подразделений вуза. 2
Реферат Poetry Unchanging Love Essay Research Paper Love
Реферат Импрессионизм как явление в культуре