Аннотация программы дисциплины «Психология социальной работы» Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у студентов готовности к профессиональной деятельности с различными группами людей. Задачи: знакомство с теоретическими и практическими основами психосоциальной работы с людьми находящимися в кризисной ситуации; овладение системой знаний об особенностях психологической работы с различными категориями населения; выработка готовности использовать различные методы и приемы психосоциальной работы с людьми, находящимися в кризисной ситуации как профессиональный способ решения их социальных проблем. Место дисциплины в структуре ООП: Учебная дисциплина «Психология социальной работы» является необходимой и обязательной основой для формирования профессиональных навыков работы с людьми находящимися в кризисной ситуации. Данная дисциплина изучается после освоения программы по «Психологии развития», «Психодиагностика» и «Социальная психология». Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способностью и готовностью к:пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1); использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6); восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7); реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1); отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2); осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4); выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5); реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13); В результате изучения дисциплины студент должен:знать: теоретические и практические основы психосоциальной работы с людьми находящимися в кризисной ситуации. уметь: применять полученные знания по психологии социальной работы на практике, применять различные технологии работы с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.владеть: профессиональным языком предметной области знания; системой комплексного обследования людей в ситуации кризиса. Содержание дисциплины. Основные разделы Общая теория социальной работы, психологические основы методологии социальной работы, социальная индивидуальная работа со случаем, психодиагностика в системе социальной работы, консультирование в психосоциальной практике, социальная работа с группой, кризисная помощь в практике социальной работы.