анализ работы школьного методического объединенияУЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ И ХИМИИ2010 – 2011 учебный год 1. Характеристика методической темы (актуальность) Методическая тема МО «Совершенствование урока на основе развивающего обучения» является актуальной, т. к. система развивающего обучения функционирует с целью непосредственного развития личности учащегося, превращая его в субъект учения и собственной жизни, готового сделать сознательный выбор жизненного пути.2. Анализ цели Цель деятельности МО: повышение профессионализма учителей, через развитие инициативы и творческого потенциала^ 3. Выполнение задач, поставленных на учебный год: На достижение данной цели были направлены задачи: 1.Развивать информационную культуру учителя, овладевать инновационными технологиями. 2. Совершенствовать систему подготовки к ЕНТ и ПГК. 3.Формировать и развивать навыки поисково – исследовательской и творческой деятельности учащихся. Учителями МО поставленные цель и задачи реализованы частично. На протяжении учебного года учителя работали над развитием информационной культуры, изучали особенности информационных потоков своей образовательной области, самостоятельно проводили информационный поиск, извлекали информацию из различных источников, представляли ее в доступном ученикам виде и использовали в учебном процессе. Для совершенствования системы подготовки учащихся к ЕНТ акцент делался на индивидуализацию обучения, позволяющую учитывать особенности ученика сообразно его подготовке и возможностям. Частично выполнена задача по развитию навыков поисково – исследовательской и творческой деятельности учащихся, по причине отсутствия системы работы с учениками в этом направлении.^ 4. Анализ работы ШМО с указанием самого существенного, ценного опыта Работа МО проводилась согласно намеченного плана. Запланированные мероприятия проведены, анализ данных мероприятий приведен ниже.^ 5. Характеристика кадрового потенциала +Приложение № 1 1 ФИО Мусина Татьяна Гранитовна Мощенко Людмила Александровна Свинцова Елена Анатольевна 2 Дата рождения 11.01.1963 18.03.1951 23.02.1979 3 Образование Высшее, КПИ,1985г, очно. Высшее, КПИ, 1973 г., очно Высшее, КПИ,2001г, очно. 4 Специальность по диплому Учитель биологии и с/х труда Учитель биологии и химии Учитель биологии с дополнительной специальностью химия 5 Должность Учитель биологии Учитель химии Учитель химии 6 Стаж 25 года 34 года 9 лет 7 Категория Специалист высшего уровня квалификации высшей категории Специалист высшего уровня квалификации высшей категории Специалист высшего уровня квалификации 2 категории 8 Награды Почетная грамота РК, грамоты ГУ ОО, грамота акима города, грамота регионального центра новых технологий в образовании. Грамота ГУ «Отдел образования» акимата города Костаная - Учитель химии Свинцова Е.А., находится в декретном отпуске, вместо нее временно принята на работу Мощенко Л. А.^ 6. Оценка результативности всех форм повышения квалификации педагогических кадров, методического уровня (опираясь на результаты обучения учащихся, на уровне сформированности ЗУН у учащихся по предмету):1). Характеристика и анализ форм повышения квалификации: ТГ, ШПО, ШМУ, микрогруппы и другие формы работы с различными категориями.^ 2). Аттестация педагогических работников: Количество аттестуемых педагогов (указать, кто аттестовался, на какую категорию, подтверждение или повышение; результат аттестации: подтвердил/повысил категорию или нет, по каким причинам); В текущем году учителя МО аттестацию не проходили. Курсовая подготовка (тема курсов, место проведения, номер сертификата, осуществление обратной связи после прохождения курсов); + Приложение № 2 Учителями МО пройдена курсовая подготовка по теме «Теоретические и практические основы использования интерактивного оборудования в образовательном процессе», организованная ГУ «Отдел образования акимата г. Костаная» на базе школы № 17, получены сертификаты. На курсах учителя имели возможность пополнить базу теоретических и практических основ использования интерактивного оборудования на уроках и внеурочной деятельности. Проведение открытых уроков и мероприятий В рамках методической недели школы «Управление качеством образования» учителями биологии, химии совместно с педагогом – психологом Жабрацкой О.В. для учащихся 11 класса проведено интегрированное внеклассное мероприятие «Табачный туман обмана». Мероприятие конкретизировало представление о составе табачного дыма и его влиянии на организм человека. Возможности используемой программы «Active in spare» (наглядное сопровождение, демонстрация видео, использование тестирующих устройств «Activode»), способствовали созданию атмосферы заинтересованности, творчества. Учителем Мусиной Т.Г. совместно с педагогом - психологом школы Жабрацкой О.В. организован и проведен семинар для учителей города «Инновационные подходы в организации проведения учебных занятий, обеспечивающих высокое качество образования при подготовке учащихся к итоговой аттестации». Семинар предполагал ознакомление участников семинара с системой работы учителя-предметника и психолога. Вниманию участников семинара предложена тематическая консультация по теме «Клетка», проведенная Мусиной Т.Г.. Выступление Жабрацкой О.В. раскрыло психологическое сопровождение взаимодействия «ученик-учитель» в процессе подготовки к итоговой аттестации. Техническое сопровождение мероприятия происходило в программе «Active in spare»^ 3). Роль МО в руководстве самообразованием учителей, пути оказания помощи всем категориям учителей, формы работы, ее результаты: Учителями МО осуществляется работа по самообразованию. Мусиной Т.Г. продолжается изучение методики составления тестовых заданий. Выбранная учителем методическая тема в нынешнее время, время внешней оценки знаний выпускника через ЕНТ является актуальной т.к. позволяет научиться методически правильно оставлять различные формы тестовых заданий и применять их на практике. Тема самообразования Мощенко Л.А. «Формирование общеучебных умений и навыков при изучении химии (индивидуальные задания, эксперимент) ». Результатом работы над методической темой является создание технологических карт по органической химии (9 класс), написание авторских работ по теме «Дидактический материал для учащихся 8 класса», «Сборник ПГК, 8 класс (итоговые тестовые задания, 5 вариантов)». МО участвует в работе педагогических и методических советах. Мусина Т.Г. выступила на методическом совете «Проблемы и пути внедрения технологии личностно- ориентированного обучения». Мощенко Л.А. подготовлен информационный, наглядный материал к педагогическому совету «Костанайский фактор, как важная движущая сила воспитания в семье и школе». Учителя МО стали участниками городских конкурсов: « IT технологии» (Мусина Т.Г.- номинация «Лучший образовательный ресурс»), «Фестиваль методических идей» (смотр – конкурс учебных кабинетов, школьных методических объединений). Члены МО посетили городские семинары, проводимые методическим кабинетом отдела образования города. Семинар «Методическое сопровождение организации внутришкольного контроля», проведенный на базе школы № 17 (Мусина Т.Г.) преследовал следующую цель: совершенствование механизма управления качеством и результативностью образования в школе. В первой части семинара участникам предложены теоретические основы внутришкольного контроля и вопросы планирования и анализа деятельности школы и методического объединения. Вторая часть носила практический характер, педагогический коллектив школы показывал наработки в области данного вопроса. Также учителем посещен постоянно действующий семинар на базе ИПК и ПРО «Эффективные модели адресной поддержки и развития одаренных детей в региональной системе образования». В ходе семинара освещались теоретические вопросы в области педагогических исследований, педагогического проектирования в системе самообразования учителя, работающего с одаренными детьми. Наряду с теорий семинар имел и практическую направленность, т.к. участникам предлагалась стажировка в ШОД «ОЗАТ» и сш № 1 г. Рудного. Мощенко Л.А. участвовала в работе семинара «Использование интерактивного оборудования на уроках химии». Семинар проводился на базе сш № 17. Цель семинара: изучение методов и форм проведения учебных занятий с использованием интерактивного оборудования.^ 4). Анализ состояния ЗУН: По итогам контрольных работ Биология учитель Мусина Т.Г. 6 класс На протяжении трех четвертей учащиеся выполняли контрольные работы типового характера. Содержание работ соответствовало программе. Подобные письменные работы у учащихся вызывали затруднения, наибольший показатель результативности в 3 четверти- 40 %, наименьший 36,11 в 1 четверти (успеваемость соответственно 97, 14 % и 88, 89%) работ. Годовая контрольная работа в форме тестовых заданий показала более высокий результат- 44,74 % качества. Учащиеся более адаптированы к подобной форме проверки знаний. 7 класс Также выполняли контрольные работы типового характера, за исключением годовой работы. Результативность выполняемых работ также неоднозначна. Показатель качества меняется от 30,23 % во второй четверти до 15,38 % в 3 четверти. Успеваемость меняется от 94,44 % (годовая работа) до 82,05 % (3 четверть). 8 класс Первые три четверти письменные работы, годовая работа – тестовые задания, с которыми учащиеся справляются значительно успешнее. Качество годовой работы – 24,24 % (наиболее высокий результат), низкий результат 22, 2 % в 1 четверти. Успеваемость 90,91 % - годовая работа, 77, 14 % 3 четверть. 9 класс Форма контрольной работы на протяжении года не менялась. Качество варьирует от 22,2 % в 1 четверти до 14,29 % в 3 четверти. Успеваемость меняется от 96, 15 % за год до 75 % во 2 четверти. У большинства учащихся слабо развиты навыки письменной речи, поэтому ответы учащихся носят тезисный, непоследовательный характер. 10 класс Форма контрольной работы – традиционная. На протяжении учебного года успеваемость нестабильна и меняется от 100 % во 2 четверти до 66,67 % в 3 четверти, качество от 30, 77 % во 2 четверти до 14, 29 % (годовая работа). Большая часть учащихся не умеют полностью, доказательно раскрывать задания работы, дают очень краткие, неполные ответы. 11 класс Выполняли весь учебный год типичные контрольные работы – одноуровневые в 2 вариантах. Обладая навыками подобной работы, имеют неоднозначные результаты. Максимальное качество 85,71 % в годовой работе, минимальное в 3 четверти(27,78 %). Успеваемость меняется от 100 % во 2 четверти и за год до 66,67 % в 3 четверти. Химия учитель Мощенко Л.А. 8 класс Успеваемость повышается в течение года от 75% (1четверть) до 94,5% (4 четверть). Качество знаний в 1 четверти составляет 35%. В связи с усложнением учебного материала, качество знаний уменьшается до 21%, а в 3 и 4 четверти качество знаний составляет 25%. 9 класс Успеваемость растет от 85% до 100% в 3 четверти, в 4 четверти составляет 91%. Снижение успеваемости происходит по причине возрастания уровня требований к учебным достижениям учащихся и усложнением программного материала. Качество знаний растет в течение года от 12% до 18% 9 класс Качество знаний в 9 классе незначительное, так как в классе из 33 учащихся 8 хорошистов, остальные учащиеся слабо усваивают учебный материал. 10 класс Успеваемость в 3 и 4 четверти составляет 94%, качество знаний увеличивается до 24%, количество учащихся занимающихся на «4» увеличивается. Так как многие учащиеся умеют применять теоретический материал для решения расчетных задач. 11 класс Качество знаний увеличивается от 32% (1 четверть) до 50% (4 четверть). Успеваемость в течение года 100%. Так как учащиеся выпускного класса более ответственно относятся к учебе. По итогам четвертей и года Биология учитель Мусина Т.Г. 6 класс 6 – ти классники первый год изучают предмет биология, изучение предмета происходит углубленно. Новый предмет вызывает с одной стороны интерес, поскольку является новым для учащихся. С другой стороны вызывает затруднения, т. к. учащиеся изучают много новых понятий, не всегда легко запоминающихся, учебный материал, поэтому для них является сложным. В целом показывают хорошую результативность. Успеваемость во всех четвертях составляет 100%, показатель качества знаний относительно стабильный: максимальный во 2 четверти – 60%, минимальный – 50 % за год. 7 класс Учащиеся 7 – х классов изучают предмет второй год, имеют определенный базовый уровень знаний, умеют их использовать, обладают навыками необходимыми для выполнения лабораторных и практических работ, часть учащихся обладают навыками монологической речи. Показатели результативности на протяжении учебного года неоднозначны. Лучший показатель качества в 3,4 четвертях – 44,44 %, более низкий результат во 2 четверти. Успеваемость повышается от 97,83 % в 1,2 четвертях до 100 % в 3,4, за год. 8 класс В текущем учебном году учащиеся 8 – х классов приступили к изучению нового раздела биологии «Анатомия, физиология, гигиена. Показатели успеваемости и качества невысокие. Минимальный показатель успеваемости в 1 четверти, максимальный в 3 – 97,67 %. Качество варьирует от 13,95 % в 1 четверти до 20, 93 % в 3 четверти. Для учащихся 8 – х классов характерна низкая мотивация обучения, что отражается на результативности обучения. 9 класс Анализируя успеваемость и качество знаний учащихся в 9-х классах видно, что успеваемость на протяжении всего учебного года постепенно повышается от 78,79 % до 100 % в 3, 4, четвертях и за год. Также повышается и качество знаний, с 13,95 % в первой четверти до 24,24 % в 4 четверти и за год. Больший процент учащихся 9-х классов составляют ученики, занимающиеся на «удовлетворительно», имеют низкий уровень способностей. В течение учебного года несколько изменилось отношение ряда учащихся к учебному труду, это сказалось на повышении качества знаний. 10 класс Класс сформирован на базе учащихся 2 – х девятых классов. В текущем учебном году учащиеся не проявляли должного интереса к учебе и заинтересованности в итоговой оценке. Начало учебного года имело лучший показатель качества 31,58 % к 3,4 четверти и за год он снижается до 15,79 %. Показатель успеваемости напротив несколько повысился от 94,74 % в 1 и 2 четвертях до 100% в 3, 4 четвертях и за год. 11 класс Анализируя успеваемость и качество знаний учащихся в 11-х классах видно, что успеваемость на протяжении всего учебного года за исключением 3 четверти составляла 100 %, качество повышается от 46,15 % до 61,54 % в 4 четверти и за год. Учащиеся в течение всего учебного года стремились улучшить свою оценку, часть учащихся выбрала предмет для сдачи итоговой аттестации, как в форме ЕНТ так ив традиционной. Химия учитель Мощенко Л.А. 8 класс В 1 четверти качество знаний составляет 37%, так как материал для изучения несложный, в 3 и 4 четверти качество знаний стабильное и составляет 24%. Успеваемость в течение учебного года стабильная и составляет 100%. 9 класс Наблюдается снижение качества знаний по сравнению с 1 четвертью – 27%. В последующих учебных четвертях качество стабильное и составляет 24; 24,3% Снижение успеваемости можно объяснить увеличением требований к изучению учебного материала. Успеваемость снижается во 2 четверти до 94%, так как есть неуспевающие учащиеся. Успеваемость в 3,4 четверти и за год составляет 100%. 10 класс Качество знаний в 1 четверти составляет 21%, в последующих четвертях происходит увеличение до 37% и за год – 37%, так как учащиеся в течение учебного года более ответственно относятся к изучению предмета, число хорошистов увеличивается до 7 учащихся. Отстающих учащихся нет, успеваемость составляет 100%. 11 класс Качество знаний в 1 четверти составляет 35% и увеличивается в течение учебного года до 50 % так как учащиеся 11 класса ответственно относились к учебе, успеваемость стабильная и составляет 100% На основе изучения и анализа результатов обученности и итогов контрольных работ учащихся были выявлены следующие причины недостаточного уровня качества знаний: низкий уровень сформированности способов учебной деятельности, определенной категории учащихся; сложность усвоения программного материла из – за сложности предмета и объема учебного материала; несвоевременная мотивационная направленность учащихся на качественное усвоение программного материала; недостаточная дифференциация и индивидуализация обучения; недостаточная система повторения изученных тем. Для повышения уровня качества знаний необходимо активизировать познавательную мотивационную, творческую деятельность учащихся, усилить коррекционную работу по устранению пробелов в знаниях по наиболее сложным темам, обогатить дидактическую среду урока, обновить банк контрольно – измерительных материалов. По итогам пробных тестирований;В текущем учебном году планируют сдачу предмета по выбору 7 учащихся: 5 из которых планируют дальнейшее обучение по медицинским специальностям , 1 в педагогическом ВУЗе, 1 ученица по специальности с/ х направленности.Данные обучающиеся имеют различный уровень качества обученности в целом и по предмету биология в частности.4 учениц (Ускембай А., Кунтуова А., Родницкая К., Шур Ю.) имеют 100 % успеваемость как общую, так и по предмету. 81 % качество успеваемости Прусс О., 62 % качество Баронина Е. и Ускембай С. Результативность успеваемости различна: успевают на «4» - 5, остальные имеют по предмету оценку«3».Поэтому при организации подготовки учащегося к сдаче ЕНТ акцент делается на индивидуализацию обучения, позволяющую учитывать особенности ученика сообразно его подготовке и возможностям. Индивидуализация обучения позволяет уделить должное внимание ученику, определить уровень фактических знаний ученика, исходя из него, определить, проблемное поле и разработать план, направленный на его устранение. Результативность пробных тестирований меняется на протяжении года, минимальный средний балл в тестировании № 1 – 15 баллов, максимальный 22,63 в тестировании № 14. Для повышения результативности и устранения пробелов в знаниях ведется коррекционная работа: - проводится анализ результатов пробных тестирований с целью выявления «западающих звеньев» в отдельных темах; - выявляется типология пробелов; - определяются задания, вызвавшие затруднения и причины затруднений - прорабатываются задания, выполненные неверно, выясняется причина неправильно выбранного ответа - ведутся индивидуальные тетради учащимися по коррекции знаний; - прорабатывается теоретический материал тех тем, которые вызывают затруднения; - проводится тематическое тестирование; - разрабатывается пакет разноуровневых заданий по наиболее сложным темам курса. По итогам ЕНТ В едином национальном тестировании по предмету биология принимало участие 6 учащихся. Все учащиеся обучались в классе ЕМ направления. 5 выпускниц планируют дальнейшее обучение по медицинским специальностям , 1 по специальности с/ х направленности.Данные обучающиеся имеют различный уровень качества обученности в целом и по предмету биология в частности. Поэтому при организации подготовки учащегося к сдаче ЕНТ акцент делается на индивидуализацию обучения, позволяющую учитывать особенности ученика сообразно его подготовке и возможностям. Индивидуализация обучения позволяет уделить должное внимание ученику, определить уровень фактических знаний ученика, исходя из него, определить, проблемное поле и разработать план, направленный на его устранение. На протяжении всего учебного года на консультациях, индивидуальных занятиях учащиеся повторяли, систематизировали и закрепляли теоретические знания основных разделов биологии, прорабатывали тестовые задания, в различных вариациях, рассматривали новые типы заданий, участвовали в тематическом тестировании. Прогнозируемый балл на ЕНТ по школе 22,66 баллов. Полученный балл - 23, 16. Сравнительная таблица прогнозируемого балла и результатов ЕНТ: Кунтуова Айнур Прусс Оксана Родницкая Кристина Ускембай А. Ускембай С. Шур Юлия Прогнозируемый балл 18 - 20 20 - 22 20 -22 20 - 23 18 - 20 20 - 23 Балл ЕНТ 19 25 25 25 24 21 Оценка ЕНТ 4 5 5 5 5 5 Годовая оценка 4 4 4 4 4 4 На уровне прогнозируемого балла показали результат 2 выпускниц: Кунтуова А., Шур Ю. У остальных учениц полученный результат на 2 – 3 балла выше прогнозируемого (Прусс О., Родницкая К., Ускембай А., Ускембай С.) Из 6 учащихся подтверждает годовую оценку 1 ученица (Кунтуова А.), остальные 5 получили оценку по итогам ЕНТ выше годовой. Все выпускники серьезно относились к подготовке к итоговой аттестации. Систематически посещали и работали на консультациях, индивидуальных занятиях, самостоятельно работали с научной и дополнительной литературой, исходя их выявленного проблемного поля, повторяли теоретический материал. Анализ обучения в углубленных классах; В текущем учебно году начато углубленное изучение биологии в двух 6 классах. Разработана программа изучения предмета, при составлении которой за основу взята программа по биологии для 6 класса основной ступени образования. При разработке программы учитывались принципы развивающего и воспитывающего обучения, систематичности, преемственности, идей полицентризма. Делался акцент на расширение базового материала учебника, для этого использовалась дополнительная учебная литература, развитие практических навыков, поэтому в планировании отдельные часы отведены для выполнения лабораторных работ. Все это позволило учащимся изучить вопросы разделов «Растения», «Животные», подробнее и глубже. Общая результативность 6 - х класса: успеваемость 100%, качество обучения 50 %. Лидером по качеству обучения в течение всего года является 6 «Б» класс. Учащиеся данного класса проявляют больший интерес в целом к учебе и к предмету в частности, ответственнее, усидчивы, трудоспособны.6 «А» класс немного отстает от них, ряд учащихся класса могли бы иметь более высокую оценку, но бессистемно готовятся к урокам, неусидчивы, невнимательны. Итоги четверти и года 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год Успеваемость Качество Успеваемость Качество Успеваемость Качество Успеваемость Качество Успеваемость Качество 6 «А» 100 47,37 100 50 100 47,37 100 50 100 40 6 «Б» 100 68,42 100 70 100 68,42 100 65 100 60 6 -ые 100 57,89 100 60 100 57,89 100 57,5 100 50 Учащиеся легко адаптировались к углубленному изучению предмета, хотя недельная нагрузка предмета немаленькая (4, 5 часа в неделю). В целом следует отметить, что в перспективе у многих учащихся есть много шансов на улучшение своей результативности. На следующий учебный год планируется работа, направленная на повышение качества знаний учащихся через индивидуальные занятия для тех учащихся, которые занимаются между «4» и «5», «3» и «4. При работе в 6 классах использовалась технология развивающего обучения, технология тестовых заданий, технология личностно - ориентированного обучения, игровая технология. Основные цели технологий: 1. Развитие ученика, превращающееся из цели урока в его конкретный результат; 2. Активизация собственной познавательной активности учащихся 3. Повышение качества знаний учащихся Для учащихся разработаны и использовались на уроках с целью проверки и закрепления знаний измерители обученности по изученным разделам: «Растения», «Животные». Активно применялось сопровождение уроков в программе «Activstudio Professional», практиковалось использование тестирующих устройств «Activote», демонстрация видеофильмов. По отдельным темам использовались материалы, изготовленные при помощи программы Microsoft Power Point (схемы, таблицы, диаграммы, рисунки, проблемные и поисковые задания). Следует отметить, что основная часть учащихся 6 классов крайне ответственные и добросовестные, обладающие определенным уровнем работоспособности. Все перечисленные качества учащихся класса позволяют им занять активную позицию в процессе обучения, с интересом принять новые формы, методы и приемы обучения. Анализ работы с одаренными детьми; + Приложение № 7 В текущем учебном году МО учащиеся 8, 9, 11 класса участвовали в городской олимпиаде по биологии. С учениками проводились индивидуальные занятия в школе, наряду с этим ученицы 9 и11 класса посещали занятия школы «Дарын». Ученица 8 класс (Пономарева О.) заняла 6 место, Ученица 11 класса (Шур Ю.) прошла во 2 тур олимпиады, но в число призеров не вошла. В следующем году планируется продолжение работы с ученицей 8 класса. Анализ работы кружков и факультативов. + Приложение № 8 Для учащихся 7, 8 классов за счет часов школьного компонента проводились занятия факультативных курсов. Факультативный курс для учащихся 7 классов «Морфология и систематика растений» рассчитан на 34 часа. Цель данного курса углубить знания учащихся по биологии и заложить интерес к экспериментальной науке. Задачи курса: научить наблюдать за жизнью природы, развивать всесторонний интерес, выходящий за рамки учебного процесса; дать навыки работы в кабинете биологии. Факультативные занятия способствуют развитию такой организации обучения, которая позволяет ученику активно вовлекаться в процесс познания Факультативный курс для учащихся 8 классов «Морфология и систематика животных» также рассчитан на 34 часа. Цель курса: на основе расширенного изучения курса "Морфология и систематика животные" раскрыть и развить творческие способности учащихся; систематизировать их знания о животном мире, как неотъемлемой части природного равновесия. Задачи: расширение и углубление знаний о животном мире, особенностях строения, питания и передвижения животных, их приспособлении к изменчивым условиям природной среды; развитие практических навыков работы с учебным оборудованием кабинета биологии (световым микроскопом, микропрепаратами), компьютером (создание презентаций). Основные формы изучения факультативного курса - теоретические занятия, беседы, лекции, защита групповых и индивидуальных заданий. В конце факультативного курса предусмотрена заключительная конференция по материалам, подготовленным учащимися с использованием литературных источников, специальной научно-популярной литературы и собственных наблюдений. Углубление и расширение знаний учащихся происходит за счет дополнительной информации электронных ресурсов: "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», « Уроки биологии. Животные. 7 класс", "Энциклопедия Кирилла и Мефодия" и Интернета.^ 5). Анализ обучения в профильных классах: + Приложение № 9, 10 анализ кадрового потенциала педагогов, работающих в профильных классах: количество педагогов, стаж, категория; В профильных классах работают 2 учителя: учитель биологии Мусина Т.Г. и учитель химии Мощенко Л.А., оба учителя являются специалистами высшего уровня квалификации высшей категории. Стаж работы Мусиной Т.Г. 25 лет, Мощенко Л.А. 34 года. наличие классов профильного обучения (10 – 11 класс отдельно; ЕМН, ОГН, или только ОГН, или только ЕМН), их направленность (например, филологический профиль, биологический профиль, историко-филологический профиль и т.п.); 10 класс ЕМН, физико-математического профиля. 11 класс ЕМН, физико-математического профиля.^ 7). Анализ материально-технической базы кабинетов. Биология (зав. кабинетом Мусина Т.Г.) В текущем учебном году в кабинете биологии продолжена работа по обновлению и пополнению учебно – методического обеспечения. В соответствии с требованиями пополнен банк педагогической информации: нормативно – правовой, методической, дидактической. Изменена форма систематизация дидактического и методического материала. Дидактический материал пополнен измерителями обученности различного содержания (креативными, разноуровневыми, и дифференцированными заданиями, кроссвордами, чайнвордами), создан банк справочного материала для подготовки к итоговой аттестации. Произведена систематизация материала для подготовки учащихся к олимпиадам. Внесены изменения в библиотеку методической литературы для учителя и литературы для учащихся. Создан банк информации на электронных носителях. Обновлено содержание сменных стендов «Экзаменационный уголок», «Классный уголок». Внесены изменения в эстетическое оформление кабинета: заменены тюль, карнизы, стойки для комнатных растений. В кабинете продолжается работа по озеленению (расширяется ассортимент комнатных растений, ряд растений обновляется, пересаживается, ведется работа по систематизации и паспортизации). Создан живой уголок (аквариум). Химия (зав. кабинетом Мощенко Л.А.) Кабинет оснащен современным интерактивным оборудованием. Для работы, с которым используются электронные ресурсы: «Контрольные работы 8-11 класс» «Тесты 8-11 класс», «Дидактический материал 8-11 класс», «Открытые уроки. 8-11 класс», «Видео уроки», «Видео опыты», «Флипчарты 8-11 класс», «Химия. Мультимедийный репетитор», «Виртуальная химия (№1№2), «Основные приемы решения расчетных задач по неорганической химии. Видео курс», «Решебник. Химия». Дидактическая база кабинета содержит измерители обученности для всех параллелей, оформленный в отдельных папках, дидактические задания, контрольные работы, итоговые и тематические тестовые задания. В текущем году обновлены материал по технике безопасности( правила вводного и периодического инструктажа по технике безопасности, условия и правила хранения реактивов, оборудования).^ 8. Итоги работы над методической темой, использование достижения педагогической науки в практике работы: Результаты работы по изучению ППО (педагогические конкурсы, их уровень (школа, район, область, республика), авторские программы, лицензированные работы, участие в конференциях, их уровень (школа, район, область, республика), другие формы; Мусина Т.Г. - разработаны: программы углубленного изучения биологии для 6 класса, программы факультативного курса «Морфология и систематика растений» (7 класс), «Морфология и систематика животных» (8 класс) - участие в: городской педагогической конференции «Актуальные вопросы преподавания биологии и химии в свете перехода на 12 – летнее образование» «Совершенствование урока на основе развивающего обучения» (август), в городских конкурсах « IT технологии», «Фестиваль методических идей». Мощенко Л. А. - написана работа по теме «Дидактический материал для учащихся 8 класса», «Сборник ПГК для учащихся 8 класс», - разработаны технологические карт по теме «Органическая химия» 9 класс (технология Т.Т. Галиева) – участник городского конкура «Фестиваль методических идей» Опыт, каких учителей изучен, какие идеи взяты для внедрения и использования; Изучен опыт Т.Т. Галиева «Системный подход к интенсификации учебного процесса» (Мощенко Л.А.), Какие достижения психологической и педагогической науки реализуются в практике работы; В практической деятельности учителями используется ряд технологий: Технология личностно – ориентированного обучения, предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности и учебном поведении. Системный подход к интенсификации учебного процесса (Т.Т. Галлиев)- позволяет создать условия для образовательной подготовки личности, способной легко адаптироваться к изменчивой социальной среде за счет активизации внутренних ресурсов и творческой самореализации. Технология развивающего обучения – предполагает целенаправленную учебную деятельность, в которой обучаемый ставит цели и задачи самоизменения и творчески их решает. Технология интегрированного обучения - предпола^ Приложение №2 Школа № Всего педагогов Прошли курсы ПК Приняли участие в конкурсах Приняли участие в семинарах Обобщили опыт Лицензи ровали авторские проекты всего % от общего кол-ва 2008-2009 3 1 33 % - 2 - - 2009 -2010 2 - - 1 1 1 - 2010 -2011 2 2 100 2 1 - - ^ Приложение №3 Результаты контрольных работ по биологии (2010 - 2011 учебный год) Школа № 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть 1 четверть 36,11 88,89 26,32 89,47 22,2 88,89 22,2 88,89 15,79 78,95 52,38 95,24 2 четверть 37,93 89,66 30,23 93,02 14,29 82,86 20,83 75 30,77 100 30,77 100 3 четверть 40 97,14 15,38 82,05 14,29 77,14 14,29 77,14 27,78 66,67 27,78 66,67 год 44,74 94,74 25 94,44 24,24 90,91 19,23 96,15 14,29 85,71 85,71 100 ^ Результаты контрольных работ по химии (2010 - 2011 учебный год) Школа №6 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть 1 ч 35 75 12 85 26 100 32 100 2 ч 21 86 19 84 22 100 50 95 3 ч 25 92 17 10 12 94 68 100 4 ч 25 94,5 23 91 24 94 50 100 год 26,5 87 18 90 21 97 50 99 ^ Приложение № 4 Результаты по биологии по четвертям (2010 - 2011учебный год) Школа № 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть 1 четверть 57,89 100 39,13 97,83 13,95 90,7 13,95 83,33 31,58 94,74 46,15 100 2 четверть 60 100 32,61 97,83 17,5 97,5 17,5 78,79 26,32 100 50 100 3 четверть 57,5 100 44,44 100 20,93 97,67 20,93 100 15,79 94,74 53,85 96,15 4 четверть