Реферат по предмету "Разное"


Аннотация примерной программы «Введение в сравнительно-историческое языкознание». Цель дисциплины

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «Введение в сравнительно-историческое языкознание».Цель дисциплины Дисциплина «Введение в сравнительно-историческое языкознание» явля­ется кур­сом по выбору вариативной части профессионального цикла по на­пра­влению подготовки Вос­токоведение и африканистика, предназначена для сту­ден­тов 2 курса, реализу­ется в Институте восточных культур и античности Центром компаративистики ИВКА. Курс «Введение в сравнительно-историческое языкознание» логически про­должает курс «Введение в языкознание» (общее), читаемый на 1-м году обучения, и призван, с одной стороны, закрепить ряд сведений и навыков, полученных студен­тами ранее, с другой — развить и углубить представление о науке о языке, перенеся акцент с синхронной плоскости в диахроническую. Необходимость чте­ния такой дисциплины хотя бы в качестве курса по выбору мотивируется тем, что (а) одним из перспективных направлений деятельности востоковеда-филолога яв­ляется работа с историей, этимологией, социокультурным фоном развития изу­чаемого языка, а также с его диалектными разновидностями; (б) качественная ис­следовательская работа с памятниками словесности изучаемой цивилизации не­пременно подразумевает умение дать корректную историческую оценку тем или иным языковым явлениям изучаемого текста. Ни то, ни другое невозможно без овладения хотя бы минимальными сведениями относительно тех общих законо­мерностей и тенденций, которые регулируют историческое развитие языка, а так­же научной методики обнаружения и верификации этих закономерностей.^ Основная цель курса — ознакомление студентов с правилами и условия­ми применения сравнительно-исторического метода, базисными законами и тенден­циями языковых изменений, выявленными с его помощью, способствующее раз­витию навыков трезвой, по-настоящему научной исторической оценки наблюда­емых языковых фактов.^ Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина входит в Блок 3 «Профессиональный цикл. Вариативная часть» учебного плана.Требования к уровню освоения дисциплины Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпуск­ника: ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-8. В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:знать: — основную терминологию сравнительно-исторического языкознания (по­ня­тия генетического родства, праязыка, регулярного соответствия, аналогии и др.) (ОК-2); — основные вехи в истории развития компаративистики, от ранних индое­в­ропеистов до зарождения макрокомпаративистики в середине XX в. (ОК-2);уметь: — объяснять различия между типологической и генетической классифика­цией языков (ОК-2); — пользоваться историческими и этимологическими словарями как источ­никами полезной информации, в том числе и с применением критического подхо­да (ОК-3, ОК-5, ОК-8); — отличать научно обоснованное суждение относительно того или иного ис­то­рического факта, связанного с изучаемым языком, от необоснованного и/или анти-научного (ОК-2);владеть: — навыками выдвижения, обоснования и проверки этимологических гипотез, в особенности связанных с изучаемым(и) языком (-ами) (ПК-15).^ Содержание программы учебной дисциплины: № Наименование темы Кол-во часов ^ Форма занятия 1 Введение. «Историческое» и «сравнительное» в ср.-ист. языкознании. 4 часа Лекции, семинары 2 Основные постулаты и направления ср.-ист. язы­кознания в исторической перспективе. 8 часов Лекции, семинары 3 Доказательство языкового родства. Праязык и праязы­ковая реконструкция. 8 часов Лекции, семинары 4 Применение формальных методов в ср.-ист. языко­знании. Лексикостатистика и глоттохронология. 8 часов Лекции, семинары 5 Уровни реконструкции: фо­нетика, лексика, грамматика. 8 часов Лекции, семинары 6 Этимология. Основные принципы этимологи­ческого анализа. 8 часов Лекции, семинары


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Мужчина, женщина или просто специалист хороший?
Реферат Заповедные территории Республики Казахстан
Реферат Цифровий освітний ресурс Задачник по мові програмування Циклічні алгоритми
Реферат Долевые ценные бумаги, их характеристика
Реферат Влияние бренда на человека
Реферат Происхождение и эволюция жизни на Земле
Реферат Украинское реестровое казачество организация
Реферат Интересные памятники Набережных Челнов
Реферат Природно-ресурсный потенциал
Реферат Образ маленького человека у Н.В.Гоголя ("Шинель") и у Акутагавы Р. ("Бататовая каша")
Реферат Расчет абсорбционной установки
Реферат Antigone Essay Research Paper In the story
Реферат Привлекательность сегментов рынка анализ оценка и выбор целевых сегментов
Реферат Коммерческий расчет и рентабельность отраслевых предприятий
Реферат Akkor international Reservation” 044 2380802 Kiev