Реферат по предмету "Разное"


Аннотация примерной программы «Введение в сравнительно-историческое языкознание». Цель дисциплины

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «Введение в сравнительно-историческое языкознание».Цель дисциплины Дисциплина «Введение в сравнительно-историческое языкознание» явля­ется кур­сом по выбору вариативной части профессионального цикла по на­пра­влению подготовки Вос­токоведение и африканистика, предназначена для сту­ден­тов 2 курса, реализу­ется в Институте восточных культур и античности Центром компаративистики ИВКА. Курс «Введение в сравнительно-историческое языкознание» логически про­должает курс «Введение в языкознание» (общее), читаемый на 1-м году обучения, и призван, с одной стороны, закрепить ряд сведений и навыков, полученных студен­тами ранее, с другой — развить и углубить представление о науке о языке, перенеся акцент с синхронной плоскости в диахроническую. Необходимость чте­ния такой дисциплины хотя бы в качестве курса по выбору мотивируется тем, что (а) одним из перспективных направлений деятельности востоковеда-филолога яв­ляется работа с историей, этимологией, социокультурным фоном развития изу­чаемого языка, а также с его диалектными разновидностями; (б) качественная ис­следовательская работа с памятниками словесности изучаемой цивилизации не­пременно подразумевает умение дать корректную историческую оценку тем или иным языковым явлениям изучаемого текста. Ни то, ни другое невозможно без овладения хотя бы минимальными сведениями относительно тех общих законо­мерностей и тенденций, которые регулируют историческое развитие языка, а так­же научной методики обнаружения и верификации этих закономерностей.^ Основная цель курса — ознакомление студентов с правилами и условия­ми применения сравнительно-исторического метода, базисными законами и тенден­циями языковых изменений, выявленными с его помощью, способствующее раз­витию навыков трезвой, по-настоящему научной исторической оценки наблюда­емых языковых фактов.^ Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина входит в Блок 3 «Профессиональный цикл. Вариативная часть» учебного плана.Требования к уровню освоения дисциплины Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпуск­ника: ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-8. В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:знать: — основную терминологию сравнительно-исторического языкознания (по­ня­тия генетического родства, праязыка, регулярного соответствия, аналогии и др.) (ОК-2); — основные вехи в истории развития компаративистики, от ранних индое­в­ропеистов до зарождения макрокомпаративистики в середине XX в. (ОК-2);уметь: — объяснять различия между типологической и генетической классифика­цией языков (ОК-2); — пользоваться историческими и этимологическими словарями как источ­никами полезной информации, в том числе и с применением критического подхо­да (ОК-3, ОК-5, ОК-8); — отличать научно обоснованное суждение относительно того или иного ис­то­рического факта, связанного с изучаемым языком, от необоснованного и/или анти-научного (ОК-2);владеть: — навыками выдвижения, обоснования и проверки этимологических гипотез, в особенности связанных с изучаемым(и) языком (-ами) (ПК-15).^ Содержание программы учебной дисциплины: № Наименование темы Кол-во часов ^ Форма занятия 1 Введение. «Историческое» и «сравнительное» в ср.-ист. языкознании. 4 часа Лекции, семинары 2 Основные постулаты и направления ср.-ист. язы­кознания в исторической перспективе. 8 часов Лекции, семинары 3 Доказательство языкового родства. Праязык и праязы­ковая реконструкция. 8 часов Лекции, семинары 4 Применение формальных методов в ср.-ист. языко­знании. Лексикостатистика и глоттохронология. 8 часов Лекции, семинары 5 Уровни реконструкции: фо­нетика, лексика, грамматика. 8 часов Лекции, семинары 6 Этимология. Основные принципы этимологи­ческого анализа. 8 часов Лекции, семинары


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.