Реферат по предмету "Разное"


4 Экологическое образование и просвещение, деятельность общественных организаций

4.8. Экологическое образование и просвещение, деятельность общественных организацийОсновной задачей в области экологического образования и просвещения является повышение экологической культуры населения, образовательного уровня и профессиональных навыков и знаний в области экологии. Деятельность органов исполнительной власти области, учреждений образования и культуры, общественных организаций, средств массовой информации по экологическому образованию, воспитанию и просвещению населения осуществлялась на основе сотрудничества в рамках реализации подпрограммы «Экологическая культура населения» областной целевой программы «Экология и природные ресурсы Кировской области» на 2004-2010 годы. Координирующую функцию выполнял Координационно-методический совет по экологическому образованию, воспитанию и просвещению населения при управлении охраны окружающей среды и природопользования Кировской области. По итогам 2009 года за большой вклад в дело формирования экологической культуры населения отмечены коллектив эколого-биологического центра (Яленская Г.А., Домнина Е.Я., Бабина Л.М.), Макаренко З.П. (Лицей естественных наук г. Кирова), Чемоданова Е.А. (областная научная библиотека им. А.И. Гер­цена). Премия Кировской области за 2009 год и звание «Лауреат Премии Кировской области» в области экологии и охраны природы присуждена: - за цикл работ по вопросам развития системы экологического образования, воспитания, просвещения и информирования населения в Кировской области Зарубиной И.М., управление охраны окружающей среды и природопользования Кировской области; - за монографию «Леса Кировской области» – Ашихминой Т.Я., лаборатория биомониторинга Института биологии Коми НЦ УрО РАН, ВятГГУ, д.т.н, профессор; Видякину А.И., д.б.н. и Новосёлову С.Д., лаборатория биомониторинга Института биологии Коми НЦ УрО РАН. ^ 4.8.1. Экологическое образование населения4.8.1.1. Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно отно­ситься к ним; формирование базовой системы ценностей, соответ­ствующей задачам экологического образования. Стабильно на протяжении свыше 10 лет активно проводятся мероприятия по формированию экологического сознания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Кирово-Чепецка. В городе химиков любой дошколёнок знает, что такое экология. В детском саду № 19 действуют флористическая студия, экологическая тропа, экологический театр и экологический музей. Ребята в интересной игровой форме узнают о правилах поведения в лесу, опасности загрязнения рек и воздуха и т.п. В 2009 году в дошкольном учреждении состоялись такие интересные мероприятия, как выставка творческих работ детей и родителей «Природа – наше богатство», музыкальная программа «Мы – друзья природы». Необычной формой работы стала рассылка детских рисунков-призывов по месту работы родителей с призывом беречь окружающую среду. Не отстают и дошкольные образовательные учреждения Кирово-Чепецкого района, где усилиями детей и взрослых проводятся массовое озеленение и благоустройство территорий. Так, в детском саду с. Пасегово на месте бывшей автозаправки сейчас растут туя, голубые ели, кедры, множество цветов. Прекрасно обустроены детские сады в г. Вятские Поляны, что является немаловажным фактором в воспитании детей. Так, на территории победителя городского конкурса по благоустройству – дошкольного учреждения «Ручеёк», расположенного в окружении многоэтажных домов, громадное количество цветов и даже виноград. Множество интересных дизайнерских решений – мини-водоём, где летом живут золотые рыбки, различные скульптурки и поделки из подсобного материала на сказочные темы, мини-огородик и мини-гидрометеоплощадка. Традиционно в дошкольных образовательных учреждениях Омутнинского района (№ 3 «Сказка» п. Восточный, № 10 «Теремок», № 14 «Солнышко», № 16 «Малыш», № 17 «Чебурашка», № 18 «Рябинка», № 19 «Сказка», № 20 «Росинка» г. Омутнинска) прошли праздники: «Знатоки природы», «Весеннее солнышко», «Праздник русской берёзки», «Как мы весну встречали» и ряд других. Состоялась эколого-оздоровительная неделя «Уроки здоровья волшебницы Весны», тематические беседы: «Я – человек», «Путешествие Капельки», «Мы в ответе за тех, кого приручили» и т.д. В дошкольных образовательных учреждениях Уржумского района проведены тематические Дни защиты животных, луговых цветов, деревьев, пчёл, яблонь, русской берёзки, муравья. С большим интересом дошкольники участвовали в экскурсии по экологической тропе «Уголок леса», экологической викторине «Знай и люби свой край», праздниках «Вода – помощница», «Путешествие в заколдованный лес», «Все мы друзья природы» и т.д. В детских садах Советского района (д/с «Родничок», д/с «Солнышко») прошли утренники «Птицы – наши друзья». Дети совместно с родителями развесили кормушки у детских садов. Большая работа по экологическому воспитанию проведена в детских садах п. Тужа. В д/с «Сказка» во время экологической недели в группах проводились экологические мероприятия: праздник «В гостях у Лесовичка»; лабиринт; развлечения для детей 4-6 лет «День солнечных зайчиков», выпущен сборник творческих работ детей старшей группы. Во всех группах проведены экологические беседы, трудовые десанты, наблюдения в природе. В д/с «Родничок» в рамках экологической недели состоялись экскурсии на водоём, наблюдения за скворцами, подвижные и музыкально-дидактические игры «Мы любим природу», «Как пришли мы в зоопарк». Организованы совместные развлечения для детей и родителей: театрализованное представление «Теремок», экологическая игра-викторина «Волшебное солнышко», «Птичий хоровод», проведён конкурс рисунков и поделок «Сбережём природу». После проведённых мероприятий выпущена мини-книга «Жалобная книга природы».^ 4.8.1.2. Экологическое образование на базе общеобразовательной школы В 2009 году в 19 районах области и в гг. Кирово-Чепецке, Котельниче продолжена реализация муниципальных программ по экологическому образованию. Работали 10 районных, 1 городское (г. Котельнич) методобъединения учителей экологии, в 9 районах и в г. Слободском – методобъединения учителей естественнонаучного цикла, в Кирово-Чепецком районе – творческая группа учителей экологии. За последнее время в области происходит постепенное снижение количества общеобразовательных учреждений, в которых ведётся предмет «Экология» – с 219 (2006-2007 учебный год) до 154 (2008-2009 учебный год). Наблюдается общая тенденция исключения экологии как самостоятельного предмета из школьного курса. В то же время ряд районов продолжает сохранять лидирующие позиции по количеству школ с изучением экологических дисциплин. Предмет «Экология» изучается: в 15 из 16 школ и филиалов в Кирово-Чепецком районе (94% от общего количества); в 16 из 28 общеобразовательных учреждений в Афанасьевском (57%); в 7 из 19 – в Котельничском районе (36,8%). В области сохраняется охват экологическим образованием всех возрастных групп. В дошкольных образовательных учреждениях детей обучают по программам С. Николаевой «Юный эколог», М. Васильевой «Ребёнок и окружающий мир» и др. В старшем звене предпочтение отдаётся изучению «Глобальной экологии», «Общей экологии», «Проектной деятельности». Экологическое образование осуществляется и во внеурочное время в рамках работы объединений, научных обществ учащихся. В 2009 году в образовательных учреждениях области насчитывалось 685 объединений учащихся эколого-биологической направленности с охватом 9180 обучающихся. Из них 318 объединений в общеобразовательных учреждениях (4120 учащихся), 367 объединений в учреждениях дополнительного образования (5060 учащихся), причём 99 учебных групп (1210 обучающихся) в ГОУ ДОД эколого-биологическом центре Кировской области. Образовательными учреждениями области осуществляется пропаганда экологических знаний. В ряде образовательных учреждениях функционируют пресс-центры, выпускаются листовки, бюллетени, газеты. В образовательных учреждениях по-прежнему востребованными остаются такие формы работы как экологические дружины, клубы, патрули, отряды, наблюдается некоторое увеличение их численности. Так, количество экологических патрулей возросло с 36 (2007 год) до 52 (2009 год), экологических отрядов соответственно с 63 до 70, клубов – с 15 до 17. Традиционными во многих образовательных учреждениях являются массовые мероприятия эколого-биологической направленности: классные часы, Дни здоровья, месячники, недели, конференции, смотры и т.д. Одним из лучших учреждений области по экологическому образованию остается на протяжении свыше 10 лет МОУ «Лицей естественных наук г. Кирова». В 2008-2009 учебном году лицеистами подготовлено 45 исследовательских работ, выпущен двенадцатый сборник тезисов научно-исследовательских работ учащихся. Члены лицейского научного общества приняли участие в 17 мероприятиях различного уровня, в т.ч. в Шестом Российском соревновании юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор»; XIII Российской молодёжной научной и инженерной выставке «Шаг в будущее»; XVI Всероссийских юношеских Чтениях им. В.И. Вернадского; Всероссийских конкурсах («Человек на Земле», детского экологического движения «Зелёная планета», экологических газет). Всего получено 156 дипломов (92% из них международного, всероссийского и регионального уровня), количество их увеличилось по сравнению с предыдущим учебным годом в 2 раза. Успешные выступления на всероссийских форумах помогли поступить в МГТУ им. Н.Э. Баумана Вылегжанину А., в МГУ им. М.В. Ломоносова – Кондаковой А. и Дроздовой Н.^ 4.8.1.3. Дополнительное (внешкольное) экологическое образование и воспитание В Кировской области сложилась и продолжает развиваться система дополнительного (внешкольного) образования детей, которая располагает уникальными социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей учащихся, социальному и профессиональному самоопределению. Опорным образовательным учреждением, осуществляющим сетевое взаимодействие муниципальных и региональных образовательных учреждений в системе воспитания и дополнительного образования детей является ГОУ ДОД эколого-биологический центр Кировской области (далее – Центр). В соответствии с новыми социальными требованиями к дополнительному образованию, государственные учреждения дополнительного образования детей должны осуществлять координирующую, информационно-организационную, программно-методическую функции развития дополнительного образования детей на уровне субъекта. Одним из положительных результатов на современном этапе, стало осознание всеми участниками образовательного процесса необходимости интеграции усилий общего и дополнительного образования в реализации поставленных задач, в формировании экологической культуры, экологической компетентности подрастающего поколения. Но, несмотря на внешнюю сторону стабильности системы дополнительного образования, обеспечивающей всестороннее развитие детей, существуют проблемы по укреплению материально-технической базы учреждений и ряд других проблем, связанных с необходимостью вложения финансовых средств в систему дополнительного образования. Вместе с тем, практика показывает, что формирование экологической культуры подрастающего поколения невозможно без эффективной работы учреждений дополнительного образования. В 2009 году Центром проведён традиционный смотр-конкурс экологической и природоохранной работы образовательных учреждений области, в котором приняли участие образовательные учреждения 38 районов области, 5-ти городов (50 средних, 10 основных, 4 начальных общеобразовательных учреждения, 3 дошкольных образовательных учреждения, 4 коррекционных школы-интерната, 34 учреждения дополнительного образования). На основании представленных материалов проведён анализ системы дополнительного экологического образования в области и сделан основной вывод, что на территории области продолжает эффективно действовать система дополнительного экологического образования, направленная на воспитание экологической культуры и формирование экологического сознания подрастающего поколения, ответственного отношения к окружающей среде и здоровью человека. В 2009 году продолжена работа по повышению профессионального мастерства педагогических кадров области. Организован семинар «Дополнительное экологическое образование: опыт, проблемы, перспективы». В рамках областной школы-лагеря экологического актива школьников совместно с КИПК и ПРО проведены курсы для учителей экологии, биологии, педагогов и методистов учреждений дополнительного образования «Повышение экологической компетентности учителей естественнонаучного цикла». На базе Центра состоялись мастер-классы, семинары по основам флористики и фитодизайна, действовала стажёрская площадка «Учебно-исследовательская и проектная деятельность школьников в области изучения и охраны окружающей среды», проведено около 60 индивидуальных консультаций. Работа с педагогическими кадрами по экологическому образованию организуется практически во всех районах и городах области. Так, в Афанасьевском районе проведены «круглые столы» экологической тематики «Обмен опытом по проведению школьного экомониторинга» и «Работа по экологии в начальной школе». В Котельничском районе организована выставка методических материалов по экологическому образованию учащихся и воспитанников. Следует отметить недостаточную кадровую обеспеченность учреждений дополнительного образования. В 40 учреждениях дополнительного образования работает 9 методистов эколого-биологического профиля и 85 педагогов (в т.ч. в филиалах 33). В то же время ряд учреждений дополнительного образования успешно работают по формированию и развитию экологической культуры подрастающего поколения, отмечается системный и творческий подход к осуществлению экологического образования, основанный на обновлении содержания и внедрении активных форм и методов экологического образования, положительном опыте сотрудничества УДО с общеобразовательными учреждениям по реализации программ дополнительного экологического образования. В 2009 году следует отметить работу МОУ ДОД Дом детского творчества п. Ленинская Искра Котельничского района (победитель областного смотра-конкурса экологической и природоохранной работы образовательных учреждений области в 2008-2009 году), МОУ ДОД Оричевский районный Дом детского творчества пгт Оричи, МОУ ДОД Дом детского творчества г. Советска, МОУ ДОД Центр дополнительного образования детей г. Вятские Поляны, МОУ ДОД Центр детского творчества Богородского района, МОУ ДОД Детско-юношеский центр Октябрьского района г. Кирова, Дворец творчества детей и молодежи г. Кирова. В 19 учреждениях дополнительного образования ведётся исследовательская работа, в 14 – проектная, 12 учреждений дополнительного образования работают по программе школьного экологического мониторинга. ^ В области сформирована и развивается система массовых мероприятий эколого-биологической направленности, которая способствует формированию экологической компетентности, развитию коммуникативных качеств учащихся, формированию их мировоззрения, нравственной, экологической позиции. В 2009 году в 19 областных массовых мероприятиях очной и заочной формы, объединяющих в своих рядах активных защитников природы, приняли участие более 20 тысяч учащихся. Районный этап олимпиады по экологии проведён в 30 районах и 5-ти городах (457 обучающихся 103 общеобразовательных учреждений области), районный этап экологической конференции – в 23 районах и 5-ти городах, состоялись 92 экологических лагеря. Постоянными участниками и победителями областных массовых мероприятий являются учащиеся МОУ Стрижевской СОШ № 1 Оричевского района, МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска, МОУ СОШ с. Всехсвятское Белохолуницкого района, МОУ СОШ № 2 г Лузы, МОУ многопрофильного лицея г. Вятские Поляны, МОУ «Лицей естественных наук г. Кирова». В то же время следует отметить, что учреждения дополнительного образования являются редкими участниками данных мероприятий. В 2009 году широкое развитие в образовательных учреждениях области получила учебно-исследовательская и проектная деятельность школьников по изучению природы родного края, состояния окружающей среды и здоровья человека. Увеличилась география районов и количество представленных учебно-исследовательских работ на XVII областной научно-практической конференции юных исследователей окружающей среды и школьного экомониторинга «Человек и природа» – 159 работ из 68 образовательных учреждений 24 районов и 4 городов (в 2008 году – 124 работы из 20 районов и 4 городов). Семнадцатилетний опыт проведения конференций, непосредственное участие специалистов, учёных вузов в руководстве учебно-исследовательской деятельностью школьников объективно ведёт к повышению научного уровня работ, преемственности образовательного уровня и как результат ежегодные победы школьников области во Всероссийских экологических мероприятиях: в 2007 году – 5 призовых мест, в 2009 году – в 5 Всероссийских мероприятиях 6 наград. По-прежнему актуальной остаётся работа по программе ШЭМ, хотя количество образовательных учреждений, занимающихся мониторинговыми исследованиями, продолжает снижаться: 2007 год – 176 образовательных учреждений, 2008 – 135, 2009 – 121 образовательное учреждение. Причинами являются: трудозатратность исследовательских работ, отсутствие программ (на областном уровне), направленных на обработку полученных данных, слабое стимулирование педагогов, занимающихся данной деятельностью. Одним из ведущих, инновационных направлений деятельности Центра по-прежнему является работа с одарёнными детьми через работу очно-заочных школ, научных обществ «Эколог», «Малая областная экологическая академия школьников». Воспитанники успешно участвуют в областных и Всероссийских мероприятиях, становятся конкурентоспособными абитуриентами, перспективными студентами.Рис. 4.8.1. Результативность образовательной деятельности областной очно-заочной школы и НОУ «Малая областная экологическая академия школьников»Неотъемлемой частью системы непрерывного экологического образования является практическая природоохранная деятельность. Традиционным стало проведение областной природоохранной операции «Наш дом – Земля» в рамках общероссийских Дней защиты от экологической опасности под девизом «Экология – Безопасность – Жизнь». В районном и областном этапах операции в 2009 году приняли участие коллективы соответственно 364 и 124 образовательных учреждений 24 районов и городов Кирова, Кирово-Чепецка с охватом 53376 человек и 20186 человек. Участниками операции проведено 1790 трудовых экологических десантов под девизом «Очистим планету от мусора». Была благоустроена и очищена территория площадью в 328 га, ликвидировано 280 несанкционированных свалок, вывезено 95 тонн мусора, очищены берега рек у 54 населённых пунктов, берега 50 прудов и 8 озёр; благоустроено и паспортизировано 89 родников и ручьёв; собрано 2210 кг макулатуры; убрана территория лесонасаждений, прилегающая к населённым пунктам площадью в 87 га; изготовлено и развешено 1324 птичьих домиков; огорожены и взяты под охрану 146 муравейников. Во время 2 этапа «Зелёный наряд – городу, селу» высажено 10420 саженцев деревьев, 4000 саженцев кустарников, 179800 корней рассады цветочно-декоративных культур, заложено 37 аллей выпускников и 7 скверов. Большая практическая природоохранная работа проведена образовательными учреждениями Котельничского района. Ими организованы 42 акции: «Чистый голос воды», «Покормите птиц», «Чистюля» и др., обустроены 27 мест отдыха. Учащимися и педагогами МОУ СОШ им. С.С. Ракитиной г. Мураши проведены экологические десанты по очистке улиц от мусора, оказана помощь в благоустройстве территорий дворов 12 ветеранов Великой Отечественной войны, проведена прополка ёлочек в лесопитомнике на площади 0,15 га. В период операции «Наш дом – Земля», начиная с апреля по июнь, образовательные учреждения организуют многочисленные массовые мероприятия: Дни экологических знаний, недели, декады, месячники экологии, работают экологические патрули, отряды, дружины. Все большую популярность приобретает областной конкурс практических природоохранных проектов. В 2009 году на конкурс представлены 43 работы из 35 образовательных учреждений (в 2007 году – 19 проектов). Большинство работ носят комплексный характер, посвящены утилизации мусора, разбивке цветников, благоустройству дворов и детских площадок. Победитель конкурса – коллектив МОУ ДОД ДДТ пгт Санчурск представил реализованный проект по благоустройству запущенного парка - «Парку 50-лет Победы заботливые руки или наши руки не для скуки». В то же время в конкурсе было мало работ, имеющих общественно-практическую значимость и осуществляемых группами участников в рамках общественных экологических движений. С целью распространения передового опыта в сфере экологического образования Центром осуществляется информационная и эколого-просветительская деятельность. Действует web-сайт Центра, за год подготовлено 18 видов методической продукции (рекомендации, разработки, сценарии и т.д.), выпускается газета «Экомир», действует школа педагогического мастерства, проблемная консультативно-методическая лаборатория по теме «Учебно-исследовательская и проектная деятельность по экологии». В областном центре в 2009 году в школах и учреждениях дополнительного образования работали 26 кружков эколого-биологического и натуралистического направлений (по валеологии, зоологии, ботанике, краеведению, экологии, флористике, геологии), в которых занимались 1072 воспитанника с 7 до 16 лет. Помимо кружковой работы в течение года в учреждениях проводились массовые мероприятия экологической и природоохранной тематики: экологические олимпиады, конференции, акции «Берегите воду» и «Чистый двор», игра по станциям «Экологическая тропа», пиар-акция «Мы за здоровый образ жизни», эколого-этнографическая экспедиция, выставки минералов и флористических композиций и т.п. В летний период при Лицее естественных наук был проведён школьный экологический лагерь, МОУ ДОД ЦДЮТ «Радуга» организовал традиционный городской слёт юных экологов «Остров Мечты» в рамках городской программы «Воспитание юного Кировчанина». В работе экологических клубов, дружин, отрядов, патрулей, научных обществ принимали участие 1200 учащихся школ. 198 учащихся из 8 школ города работали по областной программе школьного экологического мониторинга. Около 200 учащихся школ и учреждений дополнительного образования города стали призёрами мероприятий различного статуса (Международный форум «Зелёная планета», Всероссийская олимпиада по биологии, Региональный конгресс «Шаг в будущее», областная научно-практическая конференция «Человек и природа» и др.). 11 педагогов г. Кирова имеют передовой педагогический опыт работы по экологическому образованию.Дворец творчества детей и молодёжи г. Кирова (Мемориал) является координатором регионального этапа Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2009». Всего приняло участие 863 участника (851 работа, 15 спектаклей) из 153 образовательных учреждений из 28 районов области и г. Кирова. Проведены следующие конкурсы: исследовательских работ, литературных публикаций, рисунков, фотографий, поделок из природного материала, коллекций моделей одежды, театральных коллективов. 17 работ победителей областных конкурсов-фестивалей «Я познаю природу», «Гимн воде», «Экология и театр» было направленно на заключительный Всероссийский этап международного детского экологического форума «Зелёная планета 2009». В апреле - мае 2009 года Мемориал провел областной экологический конкурс школьников «ГИМН ВОДЕ» с целью привлечения внимания учащихся к высокой значимости водных ресурсов в жизни человека и природы, необходимости бережного к ним отношения. В конкурсе приняло участие 459 школьника из 128 образовательных учреждений, поступило 526 работ из 24 районов области. Жюри конкурса отметило, что работы участников отличаются разнообразием тематики, глубиной исследований, творческим подходом. Итоги были подведены 21 мая на заключительном фестивале. В г. Кирове на базе областного центра детско-юношеского туризма и экскурсий состоялась Вторая областная открытая краеведческая конференция юных исследователей родного края «Интеллект будущего». Цель конференции – выявление одарённых обучающихся и воспитанников образовательных учреждений общего и дополнительного образования Кировской области, занимающихся изучением родного края, их интеллектуального и творческого развития. Участниками стали школьники 19 образовательных учреждений из гг. Кирова, Вятские Поляны, Слободского, Кирово-Чепецка; Белохолуницкого, Подосиновского, Яранского, Уржумского, Оричевского, Слободского районов. Первое место в номинации «Природоведческое и экологическое краеведение» заняла ученица 9 «а» класса А.Егорьева (г. Вятские Поляны) с работой «Изучение Кулыжской поймы: растения и животные». Алёна обнаружила на данной территории поймы 9 видов птиц, занесённых в Красную книгу области, причём 2 из них входят в Красную книгу Российской Федерации.^ 4.8.1.4. Учреждения начального и среднего профессионального образования Экологическое образование в учреждениях системы начального и среднего профессионального образования представлено курсами «Экологические основы природопользования (в количестве 30 часов), специальными курсами «Естествознание», «Биология с основами экологии», «Медицинская экология» в Кировском базовом медицинском колледже, «Экология автомобиля» ГОУ НПО ПУ № 25. В Кировском технологическом колледже ежегодный конкурс экологического плаката в 2009 г. проведен на тему «Очистим землю от мусора». Последовательная работа по формированию экологической культуры и ответственного отношения к природе ведется в Профессиональном училище № 12, которое с 1995 года готовит для предприятий города и области специалистов по профессии «лаборант-эколог». В процессе подготовки специалистов сочетаются практические занятия по отработке навыков выполнения анализов различных природных сред с многопредметным теоретическим курсом. По предмету «Природопользование» в 2009 г. учащиеся подготовили материалы по теме «Регионы России с очень острой экологической ситуацией» и выступили на классных часах во всех группах училища. В училище выпускается газета «Календарь экологических дат». Экологическое образование имеет ещё одно направление – это исследовательская деятельность обучающихся. Совместно с ВНИИОЗ им. проф. Б.М. Житкова выполнены исследования по накоплению меди, свинца и других тяжелых металлов в биологическом материале диких животных. В 2009 г. на выпускной письменный квалификационный экзамен были представлены работы Соколовой О. «Экологический паспорт детского сада п. Кумёны» и «Экологический паспорт моей квартиры» Кривощековой Ю., которая поступила в Нижегородский педагогический институт на специальность «Экологический аудит». Многие вопросы экологического воспитания решаются во внеурочной работе. Традиционным в училище стали недели экологии. В рамках недели проводится традиционный конкурс экологического плаката, фотовыставка «В ожидании чуда», акция «Бережём лес – собирая макулатуру».ГОУ СПО Кировский лесопромышленный колледж при поддержке территориального управления администрации г. Кирова по Ленинскому району выиграл грант областного конкурса вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости подростков и молодёжи управления по делам молодёжи. На средства гранта был организован международный волонтёрский экологический лагерь «Чистый мир» с целью налаживания международного сотрудничества между волонтёрами Кировской области и иностранных государств в сфере экологии. Участниками лагеря стали 7 иностранных волонтёров из Польши, Италии, Испании, Чехии, Австрии, Сербии, а также студенты кировских колледжей. В течение 2-х недель они благоустраивали охраняемые и рекреационные природные зоны – дендропарк, ботанический сад, парки и скверы г. Кирова. А также во время разработанного специалистами ГПЗ «Нургуш» трёхдневного тура в заповедник студенты колледжа и иностранные волонтёры наводили порядок вдоль экологической тропы «Заячья поляна». Волонтёры приняли участие в фестивале юношеской прессы «Под парусом мечты» и в работе «круглого стола», посвящённого участию молодежи в решении экологических проблем регионов.^ 4.8.1.5. Высшие образовательные учрежденияВятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ) 29 ноября - 5 декабря 2009 года на базе ВятГГУ в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы» состоялась Всероссийская научная школа для молодёжи «Инновационные методы и подходы в изучении естественной и антропогенной динамики окружающей среды». В ходе научной школы были проведены: открытые лекции (профессоров Б.И. Кочурова, Т.Я. Ашихминой, Ю.А. Саурова, посвящённые общим и методологическим проблемам научных исследований, проблемам региональной экологии), семинарские занятия с элементами практической деятельности, «круглые столы», а также лекция дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта, д.т.н., члена-корреспондента РАН Савиных В.П. «История развития космических исследований». Значимым мероприятием школы стала ^ 8-я научно-практическая конференция «Проблемы региональной экологии в условиях устойчивого развития», в рамках которой работало 8 секций: проблемы сохранения биоразнообразия растительного и животного мира; экология микроорганизмов и их адаптация к средам обитания; экологический мониторинг природных сред и объектов; промышленная экология; экологическая безопасность региона; экология урбанизированных территорий; здоровье и окружающая среда; экологическое образование для устойчивого развития. Проведён конкурс научно-исследовательских работ молодых учёных. Издан сборник материалов. 138 участников научной школы получили удостоверения о повышении квалификации государственного образца. Соучредителями выступили Федеральное агентство по науке и инновациям, управление охраны окружающей среды и природопользования области, Институт биологии Коми НЦ УрО РАН, Вятский государственный гуманитарный университет. 24-25 апреля 2009 года проведена ^ 4-я областная научно-практическая конференция молодёжи «Экология родного края: проблемы и пути их решения», в которой приняли участие студенты, аспиранты вузов города Кирова. Работало 6 секций: экологические проблемы Кировской области; сохранение биоресурсов и биоразнообразия; экологическое образование и просвещение; экология и здоровье населения; методы экологических исследований; социальная экология; образование, культура. Заслушан 131 доклад. Издан сборник материалов конференции. 9-10 декабря 2009 года впервые проведена научно-практическая конференция «Современная радиоэкологическая обстановка в Кировской области. Объектный мониторинг состояния недр и его роль в решении практических задач Госкорпорации «Росатом» по реабилитации радиационно опасных объектов ФГУП «РосРАО». На конференции подведены итоги изучения состояния поверхностных и подземных вод, донных отложений, почв, растительности и животного мира в районе хранения радиоактивных отходов. В работе конференции приняли участие директор департамента по работе с регионами и общественными организациями Госкорпорации «Росатом» И.В. Конышев, директор Экологического центра ИИЕТ РАН – председатель отделения проблем биосферы РАЕН д.б.н. А.Г. Назаров, президент межрегиональной общественной организации «Зелёный Крест», д.т.н., проф., зам. председателя Общественного совета Госкорпорации «Росатом» С.И. Барановский, президент МГУ геодезии и картографии, лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, д.т.н., проф. В.П. Савиных. 15-16 января на базе ВятГГУ и КИПКиПРО проведена областная научно-практическая конференция учителей естественного цикла, на которой работала секция «Экологическое образование». В 2009 году в аспирантуру при кафедре экологии ВятГГУ по специальности 25.00.36 – «Геоэкология» (научный руководитель проф., д.т.н. Т.Я. Ашихмина) поступило 8 аспирантов. В настоящее время обучается 19 аспирантов, которые занимаются исследованиями проблем экологии и геоэкологии, состоянием недр на территории Кировской области. В 2009 году на базе лаборатории биомониторинга Института биологии Коми НЦ УрО РАН и ВятГГУ продолжал издаваться общественно-научный журнал «Теоретическая и прикладная экология». С декабря 2009 года журнал включён в перечень рецензируемых журналов ВАК. На страницах журнала были представлены рубрики: теоретические проблемы экологии; методология и методы исследований, модели и прогнозы; мониторинг антропогенно-нарушенных территорий; химия природных сред и объектов; экотоксикология; экологический риск и экологическая безопасность; агроэкология; социальная экология; популяционная экология. В 2009 году подготовлен и издан спецвыпуск журнала «Теоретическая и прикладная экология», посвящённый 3-му этапу международных Конвенционных обязательств по химическому разоружению.Вятский государственный университет (ВятГУ) ВятГУ ведет подготовку специалистов по программам высшего профессионального образования следующих специальностей: - 280200 – Защита окружающей среды (срок обучения 4 года, квалификация бакалавр техники и технологии): обучалось и выпущено 7 чел.; - 280201 – Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов (срок обучения 5 лет, квалификация инженер-эколог): обучалось 152 чел., выпущено 30 чел.; - 280202 – Инженерная защита окружающей среды (срок обучения 5 лет, квалификация инженер-эколог): обучалось 44 чел., выпущено 14 чел.; - 280102 – Безопасность технологических процессов и производств (срок обучения 5 лет, квалификация инженер): обучалось 29 чел.Вятская государственная сельскохозяйственная академия (ВГСХА) Проблемам экологического просвещения в ВГСХА уделяется большое внимание. Дисциплины по аспектам экологии и природопользованию введены в качестве общеобразовательных и специальных предметов, дисциплин по выбору на всех факультетах академии. Общее количество слушателей этих дисциплин ежегодно составляет более 800 человек. Кафедра экологии с 2007 года готовит специалистов – биоэкологов. В 2009 году проведён набор студентов в бакалавриат по специальности экология. Всего обучаются около 100 студентов, будущих специалистов – экологов. В соответствии с государственным образовательным стандартом преподаватели кафедры экологии преподают на агрономическом факультете дисципл


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Выразительные возможности грамматических категорий
Реферат Разработка новых моделей школьной формы с показом мод
Реферат Возможность постройки ТЭЦ для ОАО "Челябинский тракторный завод"
Реферат Распределение памяти
Реферат Історія театрів Санкт-Петербурга
Реферат Відонімні словотворення
Реферат Відтворення біблеїзмів при перекладі на українську мову
Реферат «Конструирование радиоэлектронной аппаратуры»
Реферат Физико-химическая модель генерации и эмиссии метана на донных осадков озера Байкал
Реферат Методические особенности изучения темы Природные источники углеводородов
Реферат Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам решений и определен
Реферат Відображення у перекладі явища ретроспекції, що створюється з допомогою означеного артикля
Реферат Стоит ли государству восстанавливать конфискацию как вид уголовного наказания?
Реферат Перевод афоризмов Уильяма Блейка
Реферат Выделение семантических типов в глагольно-адвербиальных конструкциях с "in" и "out"