Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «статистика: теория статистики, социально-экономическая статистика» Направление подготовки 080200. 62 «Менеджмент»

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Финансовый факультетКафедра статистикиАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«СТАТИСТИКА: ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА»Направление подготовки 080200.62 – «Менеджмент»Профиль подготовки - Финансовой менеджментКвалификация (степень) выпускника – БакалаврМосква - 2011 ^ Цель и задачи дисциплины: Целью учебной дисциплины «Статистика» является приобретение студентами необходимой квалификации для проведения статистического анализа различных социально-экономических процессов и явлений. Задачи статистики определяются содержанием и спецификой ее предмета и метода и ограничиваются статистическим изучением совокупности объективно обусловленных экономических отношений. В более детальном виде задачами дисциплины являются: изучение статистической методологии. изучение методов формирования информационной базы статистики, в т.ч. статистическое наблюдение, сводка и группировка, абсолютные, относительные и средние величины. изучение методов анализа статистических распределений. изучение выборочного метода и оценки статистических гипотез. изучение индексного метода анализа статистических данных. изучение методов исследования динамики и взаимосвязи экономических явлений. изучение и анализ населения, и их движения. анализ производительности и оплаты труда. изучение наличия, состояния, движения и использования основного капитала. изучение наличия, движения и использования оборотных средств. изучение издержек производства. изучение финансовых результатов. изучение уровня жизни, доходов и потребления населения.2. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:^ ОК-15 – владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.ОК-16 – понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний.ОК-17 – владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером, как средством управления информации.ПК-27 – способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления.ПК-31 – умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели.^ ПК-40 – способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения.ПК-41 – способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета.ПК-44 – способность обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источника финансирования. В результате освоения компетенций студент должен:Знать: Методы количественного анализа и моделирования (ОК-15); Роль и значение информации и методы ее получения (ОК-16, ОК-17); Методы анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-27, ПК-31, ПК-40, ПК-41).Уметь: Собирать и обрабатывать данные с помощью различных статистических методов (ОК-17, ПК-31, ПК-40); Выбирать инструментальные средства для обработки данных в соответствии с поставленной задачей (ОК-16, ОК-17); Собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных формах отчетности и прочих отечественных и зарубежных источниках (ПК-27, ПК-31, ПК-40, ПК-41, ПК-44);Владеть: Навыками сбора и обработки необходимых данных (ОК-16, ОК-17, ПК-40); Навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках (ПК-27, ПК-31, ПК-40, ПК-41, ПК-44); Навыками выявления тенденций в развитии социально-экономических процессов (ОК-15).^ Содержание дисциплины: № п/п Наименование раздела дисциплины (темы) Кол-во часов Раздел 1. Теория статистики Статистика как наука 3 Статистическое наблюдение 5 Статистическая сводка и группировка. Ряды распределения. Статистические таблица и графики 14 Абсолютные и относительные показатели 8 Средние величины 12 Показатели вариации 12 Выборочное наблюдение 14 Статистическое изучение взаимосвязи явлений 14 Статистическое изучение динамики социально-экономических явлений 10 Экономические индексы 16 Форма контроля – зачет с оценкой Раздел 2. Социально-экономическая статистика ^ Подраздел 1. Социальная статистика Введение в социально-экономическую статистику 2 Статистика населения 9 Статистика трудовых ресурсов 9 Статистика уровня жизни и доходов населения 14 Подраздел 2. Микроэкономическая статистика Статистика продукции предприятий 10 Статистика персонала предприятия 10 Статистическое изучение основных фондов предприятия 12 Статистическое изучение оборотных фондов 14 Статистика издержек производства продукции 14 Статистический анализ эффективности функционирования предприятий 14 Форма контроля – экзамен ИТОГО: 216 Разработчики: Кафедра статистики доцент А.Д. Батуева Кафедра статистики доцент Е.П. Тенетова


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.