Реферат по предмету "Маркетинг"


Проектирование услуги в культурно-досуговой деятельности

Курсовой проект
«Проектированиеуслуги в культурно-досуговой деятельности „
Екатеринбург 2011

Введение
В современномобществе происходит переосмысление роли культуры, обновление ее форм и функций.С одной стороны, культура по-прежнему воспроизводит традиционные отношения иобразцы поведения, во многом предопределяющие поведение и мышление людей. Сдругой стороны, широко распространяются современные медиаформы (телевидение,кино, печать, реклама), что усиливает формирование идеологических и моральныхстереотипов массовой культуры, современного стиля жизни.
Самый простойвид досуга – отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во времяработы сил и подразделяется на активный и пассивный. Пассивный отдыххарактеризуется состоянием покоя, которое снимает утомление и восстанавливаетсилы. Чем ты занят – не имеет значения, лишь бы можно было отвлечься,освободиться от напряжения, получить эмоциональную разрядку. Привычная простаядеятельность дома вызывает настроение покоя. Это может быть простое соединениеили летание, просмотр газет, настольная игра, непринужденная беседа, обменмнениями, прогулка. Отдых такого рода не ставит перед собой далеко идущих целейон пассивен, индивидуален. содержит лишь зачатки позитивного досуга.
Досуг –деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда,благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развиваетв себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствоватьв сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то это означает, чтоон не пустое время провождение, не простое бездельничанье и вместе с тем не попринципу: «что хочу, то и делаю». Это деятельность, осуществляемая в русле определенныхинтересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурныхценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт,туризм, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят он всвободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень культурымолодежного досуга.
В современныхусловиях роль парков как традиционного места массового отдыха будет возрастать.Для многих жителей города отдых в парках становится зачастую единственнойдоступной возможностью провести время на природе, принять участие в массовыхразвлечениях. Для улучшения деятельности парков культуры и отдыха необходимопровести, поэтапную модернизацию устаревшего паркового хозяйства, оснащение ихсовременной аттракционной техникой, подключение всех инженерных сетей ккоммуникациям. В новых условиях следует пересмотреть традиционные направлениядеятельности парков.
В сегодняшнейсоциально-культурной ситуации культурно – досуговая деятельность предстает какобщественно осознанная необходимость. Общество кровно заинтересовано вэффективном использовании свободного времени людей. Сегодня досуг становитсявсе более широкой сферой культурного досуга, где происходит самореализациятворческого и духовного потенциала молодежи и общества в целом.
Цель моейработы: спроектировать услуги рекреации
Из даннойцели вытекают следующие задачи:
1. Привлечьвнимание посетителей;
2. Показатьдеятельность парка;
3. Создатьдизайн парка.
Объектомисследования является парк отдыха. Предмет исследования деятельность парка.

1.Теоретические аспекты сервисной деятельности в досуговой сфере
Современнаянаука связывает сущность досуга с одним из полюсов человеческой деятельности,носящей в целом двухфазовый характер: «усилие – расслабление», «работа –отдых», «утомляющий вид активности – восстанавливающий вид активности» и т.п.Представление об отдыхе формируется как о деятельности, имеющеймногофункциональное назначение, приобретающей сложное содержание, многообразныеформы организации.
Важно уяснитьхарактер досуговой деятельности в связи с теми потребностями, которые человекреализует в ее процессе. Известно, что потребности человека условно можноразделить на три типа:
ü первичные,или врожденные, – физиологические потребности в отдыхе, пище, продолжении рода идр.; физические – в чистом воздухе, геоландшафтных и климатических условияхжизни; материальные в товарах повседневного спроса, пищевых продуктах и др.;
ü социальные– потребности в общении, социальном обслуживании, транспортном передвижении идр.;
ü культурные– потребности в образовании, духовном развитии, освоении художественныхценностей и др.
В досугечеловек реализует все три указанных типа потребностей либо в тесномпереплетении, либо в некоторой последовательности. Например, в туристическомпутешествии человек одновременно испытывает нужду в физиологическом отдыхе(первичная потребность), общении (социальная), художественном развитии(культурная) и др.
Содержание досуговойдеятельности
ü непосредственныепереживания, впечатления и состояния, которые испытывает человек, включенный вконкретный вид досуговогo занятия и тем самым удовлетворяющий свои потребности;
ü осмыслениечеловеком воспринимаемой информации, художественных образов, общего культурногоконтекста, который в этой время оказывается в фокусе его внимания;
ü егооценки, которые возникают у него по поводу качества отдыха, а также услуг, еслиони ему оказываются в этом процессе.
Естественно,что в период досуга человек стремится испытать положительные эмоции,сосредоточиться на конструктивных мыслях, получить качественный сервис –словом, добиться тех состояний, которые связаны с рекреационным эффектом.
Другойфактор, позволяющий добиться желаемого содержания, связан с реализациейчеловеком на досуге своих устремлений, воплощения собственной жизненнойпозиции. Это направление досуга можно обозначить как обращение человека клюбимому делу (хобби). Тот, кто не в состоянии реализовать себя на работе, когоугнетает однообразие повседневного существования, в свободное время стремитсявосстановить баланс между напряжением и рекреацией в любимом занятии, в которомможно проявить себя с наибольшей свободой и широтой.
Однакоорганизаторы досуга давно поняли, что такие увлечения открывают для бизнесапоистине безграничные возможности. Изучив наиболее массовые видысамодеятельно-досуговых занятий, они предлагают на рынке услуги и товары,которые работают на потребительский спрос.
Под целямидосуга понимаются представления о совокупном результате, которого хочетдобиться человек в тех или иных досуговых занятиях и которые осознаются им какпредпочтительные, желаемые. Субъективные цели человека более специфическиобусловлены, нежели цели прагматических занятий. Если в трудовой деятельности,в домашнем хозяйстве человек руководствуется в основном целями, связанными спрактической пользой, экономией физических сил, материальным эффектом своейработы, то цели досуга человек пытается вывести за утилитарные рамки. Вконечном счете цели, безусловно, выполняют положительные или негативныефункции, связанные с рекреацией, хотя сам человек видит в них возможностьполучить удовольствие.
Главное вдосуге – гедонистический, неутилитарный характер проведения свободного времени,свобода от привычных обязанностей, реализация тех аспектов внутреннегоразвития, которые затруднительно осуществить в других областях практики.Поэтому досуг в представлении человека контрастен рабочим будням, общественнымобязательствам. домашним нагрузкам.
Мотивы досугаимеют более сложный характер, чем цели. Если цели досуга чаще всегоформулируются самим человеком, то мотивы (совокупность внутренних предпосылок ивнешних причин) не всегда им осознаются в полной мере и во всем объеме. Онимогут приобретать как открытый, так и неявный для других и для человекахарактер, оцениваться как вынужденные (внешние), так и добровольно принятые(внутренние).
Мотивациюдосуга далеко не всегда можно определить по высказываниям человека. Здесь, какправило, сложно переплетены потребности, рациональные цели, бессознательныевлечения, неявные желания и комплексы человека. Мотивы обращения к тому илииному виду досуга исключительно разнообразны, весьма гибки, подчас прихотливы,отображая субъективные предпочтения, внешние обстоятельства, а также скрытыеустановки, которые сам человек не всегда может рационально осмыслить.
Однакоисследователи и организаторы досуга обязаны подходить к свободе выборадосуговых занятий критически. Американский социолог Г. Маркузе считаетдосуг несвободным в той мере, в какой он регулируется бизнесом, а также зависитот экономического положения общества и конкретного человека. Если семье сложновыделить деньги на отдых, то вряд ли правомерно говорить о свободе выборадосуговых форм.
Кромемотивов, связанных с рекреационными целями, с достижением свободы действия,культурно-досуговая деятельность содержит важные для внутреннего развитияличности возможности: расширение жизненного опыта, осмысление собственного ичужого существования, умножение социальных коммуникаций и индивидуальных формобщения, наличие творческого начала, получение тактильных, зрительных ивкусовых ощущений и др.
Дж. Дюмазедьесчитает, что досуг представляет собой единство трех мотивационных устремлений,играющих важную роль в развитии индивида: а) желание добиться релаксации иразнообразия переживаний; б) увеличить объем своих знаний, создать условия дляигры эмоций и памяти; в) расширить возможности своего участия в спонтанномсоциальном участии и непосредственном межиндивидуальном общении.
Функциидосуговой деятельности в жизнедеятельности человека.
Досуг создаетдля человека возможности реализовать потребности и аспекты его внутреннегоразвития, что невозможно в полной мере в деловой сфере, в домашнем хозяйстве,на фоне повседневных забот. Особо следует выделить воспитательные ипросветительные функции досуга. На первый взгляд может показаться, чтоони значимы в основном для детей и юношества. Вместе с тем эти функции остаютсяважнейшими и в более зрелом возрасте человека. В это время ему в меньшейстепени, но все же необходимо расширять кругозор, сохранять социальные связи,отзываться на требования времени.
Вповседневной жизни досуговая активность выполняет множество различных функций рекреационно-оздоровительногои терапевтического типа. Без их реализации у многих людейнеизбежно формируются состояние стресса, повышенный невротизм, психическаянеуравновешенность, переходящие в устойчивые болезни.
Кроме того,досуговая активность позволяет личности осознать противоположные векторы своегосуществования. С одной стороны, досуговые занятия создают возможностьмежличностного взаимодействия со многими незнакомыми людьми (во времяпраздников, массовых зрелищ, путешествий и т.п.) и тем самым рождают ощущениеединения, всеобщей связанности людей друг с другом. С другой стороны, человекна досуге нередко стремится остаться один, ощутить умиротворяющий эффектуединения, задуматься над теми сторонами своего бытия, которые в повседневныхзаботах не попадают в фокус его внимания. Вместе с тем, на отдыхе человек безтруда завязывает знакомства, спонтанно и дружески взаимодействует с разнымилюдьми. Но эта свобода позволяет глубже понять особую значимость близких людей,осознать роль семейно-родственных отношений.
В целомдосуговая активность способна выполнять функции оздоровления психики, развитиявнутреннего мира, расширения индивидуальной жизненной среды. Таким образом,досуг интегрирует множество разрозненных аспектов жизни человека в единоецелое, формируя у него представления о полноте своего существования. Без досугажизнь современного человека была бы не только ущербной, она лишилась бы одногоиз своих базовых стержней, стала бы труднопереносимой.

2. Практическаячасть
2.1 Анализпотребителя
Чтобы открытьпарк, нужно, прежде всего, провести анализ рынка будет ли спрос на ту или иную услугу,например на аттракцион «Ожившие легенды фараона».
Потенциальнымипотребителями данной услуги будут люди всех категорий от маленьких детей допожилых. Я думаю, что в основном парк будет пользоваться спросом у молодыхсемей с детьми, а так же семейным парам без детей.
Доминирующимисоциальными индикаторами, определяющими поведение потребителей моей услуги,будет: уровень дохода.
Культурныеценности в потребительском поведении:
1. Ценности,ориентированные на другого – отражают взгляды общества на уместные отношения индивидуумови групп в обществе.
2. Ориентированныена среду – отношение общества к его экономической, технической и физическойсреде.
3. Ориентированныена себя ценности – отражают ценности и подходы к жизни, которые считаютжелательными индивидуальные члены общества.
сервисный парк досуговый обслуживание
2.2 Предлагаемая услуга
Своепредложения я могу отнести к потребительскому виду. Услуга делится по принципувещественности, так как действие направлено на человека и в ходе такой услугинеобходимо физическое присутствие заказчика.

2.3 Выборместа для парка
Для паркаперспективой служит то, что если он стоит одиночестве, то есть по близости нетникаких других развлекательных центров и виден из далека.
Чтобы открытьпарк очень важно учесть следующие факторы:
· Числолюдей проживающих в районе;
· Уровеньих дохода;
· Удобство;
· Вкакой зоне находиться парк;
· Являетсяли этот район растущим;
· Парковкадля машин;
· Легколи увидеть парк со стороны;
· Привлекательность;
· Местонахождение:на сколько привлекательна местность, где находиться парк.
Идеальнымместом расположения моего парка «Остров желаний будет район Академический. Таккак это новый развивающийся район, я считаю, что в каждом районе должны бытьразвлекательные центры.
Парк долженпривлечь к себе внимание широкого круга потребителей, а это можно достичь лишьтогда, когда он расположен в нужном месте, предлагает интересную услугу, атакже обслуживание.
2.4 Дизайнпарка
Ландшафтныйдизайн – важнейший элемент благоустройства территории. Это не просто устройствоискусственных водоемов, альпийских горок, беседок, мостиков и дорожек, это ключк гармонии на придомовой территории Вашего загородного дома.
Существуютразличные методы ландшафтного проектирования садов, главное – понять их суть иотразить при воплощении в жизнь. Например, при проектировании сада в пейзажномстиле следует использовать групповые посадки деревьев и кустарников
Необходимопри планировании не только ясно представлять все компоненты сада, но такжеанализировать их гармоничное расположение, уместность, определять все минусы иплюсы используемых построек и посадочного материала. Выполняя ландшафтноепроектирование пользуются приёмами формирования пространства, разбивкитерритории, большое внимание уделяют взаимоотношению растительности и среды,биологическим свойствам и декоративным качествам растений.
Итак, первыйэтап ландшафтного проектирования любой территории начинается с осмотраместности. Важно учитывать место, где будет разбит участок. Особенности рельефаотображаются на топографических картах, там отмечаются самые высокие точки,крутые склоны, уступы, все ровные территории и возвышенности – это необходимыйэлемент, так как от этого зависит вся планировка.
Структурапарка:
1.  Аллеи;
2.  Фонтаны;
3.  Искусственные водоемы;
4.  Скамьи;
5.  Беседка;
6.  Летнее кафе «Рябинка»;
7.  Детское летнее кафе «Игрушка»;
8.  Аттракционы:
· Железнаядорога;
· Карусель;
· Ожившиелегенды фараона;
· Тир;
9.  Площадка для волейбола;
10.Поле для мини-футбола;
11.Водоем для купания сдельфинами;
12.Фигуры сказочныхперсонажей, выполненных из воска;.
13.Санитарная зона.
Парк расположенна большой территории и рассчитан на большое количество посетителей, поэтомуздесь, как и в обычных парках отдыха много развлекательных программ, как длядетей, так и для взрослых.
Парк как быразделен на две части. Первая часть находиться возле входа в парк. Здесь многорастительности, и искусственных водоемов. Если мы зайдем в парк первым что мыувидим это аллея, которая по ночам освещается фонарями, за которыми находятсядве спортивные площадки: для волейбола и футбола. Почти рядом стоят беседки, нафоне которых видны искусственные водоемы. С маленькими фонтанчиками.
Вторая частьпарка находиться чуть дальше. На входе прямо по аллее мы придем к центральномуфонтану. С правой стороны от него в ряд стоят клумбы с цветами, асфальтовыедорожки, детское кафе и водоем для купания с дельфинами. А по левой стороне мыувидим аттракционы, кафе для взрослых и все это освещается ночными фонарями.
2.5Технология обслуживания
На входепарка посетителя встречает клоун, раздающий брошюрки. На территории парка естьтакие места, где, не обязательно присутствие работника это спортивные площадки,беседки и т.д. Я считаю, что эти пункты можно пропустить. А о второй частипарка можно рассказать подробнее.
Итак,посетитель заходит в кафе, где его с приветливой улыбкой встречают работникиперсонала. Затем он делает заказ у официанта, и в скором времени получает своюпорцию. В случае если клиента не устраивает заказ, то ему в обязательномпорядке должны заменить еду, то есть принести то же самое, либо что-то другоена усмотрение клиента. После завершения трапезы посетитель расплачивается,оставляя деньги на столике.
Приобслуживании клиента официант обязан предоставить меню, а после того какпринесет заказ пожелать приятного аппетита. Одежда спортивного фирменногостиля, то есть футболка с логотипом и бейсболка, чтоб не мешали волосы. Послетого как клиент уходит, за ним должны привести в порядок столик. Такая системаработает как в кафе для взрослых, так и для детей.
Если посетительзашел площадку с аттракционами, в этом случае он покупает билет в кассе и идетна нужное ему место. Возле аттракциона стоит контроль (так же как и в кино).Клиент должен показать билет, а тот в свою очередь следит за временем и дисциплиной.
Возле водоемас дельфинами есть специальное помещение, где можно переодеться либо взятьспецодежду на прокат. Здесь своя касса. Посетитель также покупает билет и ждетсвоей очереди. В водоем запускают по 10 человек. Время плавания от 30 минут дочаса.
2.6Анимация
Анимация –это одна из важных составляющих в сервисной деятельности. В парке анимациейявляется музыка, звучащая из колонок, ночная подцветка, аниматоры, одетые вразличных персонажей. А так же на входе стоит клоун, который раздает брошюрки.
2.7 Инновации
В паркепоявился новый аттракцион «Ожившие легенды фараона». Сделан он в виде гробницыфараона, через лабиринты которой и перестоит пройти храбрым исследователям. Тутесть чему удивиться: обрушивающиеся потолки, туманы и водопады, преследующийдух фараона, множество загадок и тайн.
Фирменныйстиль:
1.  Название парка «Островжеланий»
2.  Логотип (рис 9)
3.  Слоган «Мы исполним Вашижелания!»
4.  Подарки – футболка сбейсболкой при посещении аттракциона «Ожившие легенды фараона».
5.  Цвета: Синий, красный
6.  Униформа: спортивнаяфирменная одежда: синяя футболка с логотипом и бейсболка.
Часы работы
Парк работает3 месяца с июня по август. С 10:00 до 22:30.
Каждые выходныевход в парк платный 70 р. По будням в парк может прийти каждый желающий.Купание с дельфинами работает только по выходным. Остальные аттракционыработают ежедневно.

Заключение
В своейработе я решила поставленные задачи и пришла к выводу, что нужно развиватькультурно – досуговые услуги. Так как это, во-первых, это актуально, во-вторых,это такая сфера без которой невозможно прожить. Если б не было такихразвлечений жизнь казалась бы нам серой и скучной. Поэтому нужно придумывать что-тоновое и интересное, так как на сегодняшний день в сфере обслуживания оченьбольшая конкуренция. Для того что бы этот бизнес был успешным нужно оченьхорошо поработать над своим проектом, сделать его как можно большепривлекательным и более доступным для любого жителя, чтоб был большой спрос на услугу.

Списоклитературы
 
1.  Романович Ж.А., Калачев С.Л.– Сервисная деятельность.
2.  Аванесова Г.А. Сервиснаядеятельность: Историческая и современная практика
3.  www.history.ru
4.  Карнаухова, Краковская Сервиснаядеятельность. Учебное пособие


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.