Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) «История»

Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)«История» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).Цели и задачи дисциплиныЦель изучения дисциплины сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности.^ Задачей изучения дисциплины является понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России; знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; воспитание нравственности, морали, толерантности; понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии; понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; навыки исторической аналитики: способность осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; умение логически мыслить, вести научные дискуссии; творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1,5 з.е. (54 ч.) – аудиторная работа, из которой 1 з.е. (36 ч.) – лекционные занятия, 0,5 з.е. (18ч) – парктические занятия, 1,5 з.е. ( 54 ч.) отводится на самостоятельную работу, 1 з.е. (36 ч.) - на подготовку к экзамену.^ Основные дидактические единицы (разделы): 1. история в системе социально-гуманитарных наук; основы методологии исторической науки; исследователь и исторический источник; 2. особенности становления государственности в России и мире; русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье; Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации; Россия и мир в XVIII – XIX веках; 3. Россия и мир в ХХ веке; Россия и мир в XXI веке; 4. Творческая работа (эссе)^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)«Философия»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).^ Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: развитие творческих способностей и культуры философского мышления студентов, усвоение ими историко-теоретических и методологических подходов к выработке мировоззренческих установок, профессиональных и гражданских качеств личности; знание студентами истории предмета, основных понятий и проблем онтологии, гносеологии, антропологии, аксиологии и социальной философии; выявление разнообразных связей философии и архитектуры в историко-культурном и современном контексте; умение применять полученные знания в своей профессиональной деятельности^ Задачей изучения дисциплины является: развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1,5 з.е. (54 ч.) – аудиторная работа, из которой 1 з.е. (36 ч.) – лекционные занятия, 0,5 з.е. (18 ч.) - практические занятия, 1,5 з.е. (54 ч.) отводится на самостоятельную работу, 1 з.е. (36 ч.) - на подготовку к экзамену.Основные дидактические единицы (разделы): 1. Философия, ее предмет и место в культуре 2. Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. 3. Философская онтология 4. Теория познания 5. Философия и методология науки 6. Социальная философия и философия истории 7. Философская антропология 8. Философские проблемы области профессиональной деятельности 9. Творческая работа (эссе)В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.Уметь: соотносить полученные знания в контексте всей истории социально-гуманитарной мысли; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений. Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работаИзучение дисциплины заканчивается аттестацией в виде экзаменаАннотация рабочей программы дисциплины (модуля)«Иностранный язык»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).^ Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.^ Задачей изучения дисциплины является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудированияСтруктура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 3 з.е. (108 ч.) – аудиторная работа, из которой 3 з.е. (108 ч.) практическая работа, 2 з.е. (72 ч.) отводится на самостоятельную работу, 1з.е (36 ч.) на подготовку к экзамену^ Основные дидактические единицы (разделы): Курс иностранного языка состоит из основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них.^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: лексический минимум учебных лексических единиц общего и терминологического характера; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения; основные принципы, соблюдаемые в межкультурной коммуникации; особенности профессиональной межкультурной коммуникации, нацеленность на прагматический эффект; структурные, вербальные и невербальные особенности читаемых и производимых текстов; закономерности построения различных типов текстов уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; делать научное сообщение, доклад, презентацию; производить и понимать тексты; вычленять главную информацию и соотносить ее с культурой носителя этой информации; использовать все типы доступного знания для реализации прагматической задачи без нарушения этических норм и стандартов; применять полученные знания, сформированные навыки и умения в жизненных и/или прогнозируемых игровых и учебных ситуациях. владеть: навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации; основными речевыми действиями (контактоустанавливающими, информирующими, аргументирующими и побудительными). ^ Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в виде 2-х зачетов (2,3 семестр), экзамена (4 семестр)^ Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)«Основы экономической теории»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа).^ Цели и задачи дисциплиныЦель изучения дисциплины - сформировать у студентов экономическое мышление в условиях современной социально ориентированной экономики; научить использовать полученные знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности; привить способность анализировать состояние рынка. ^ Задачами изучения дисциплины являются: - рассмотреть основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; - ознакомить с механизмом функционирования рынка; - изучить основные категории микроэкономического анализа; - дать теоретические знания по фундаментальным основам и показателям макроэкономики, формирующих целостное представление и макроэкономической теории и политики; - обеспечить овладение основными проблемами современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1 з.е. (36 ч.) – аудиторная работа, из которой 1 з.е. (36 ч.) – лекционные занятия, 1 з.е. (36 ч.) отводится на самостоятельную работу.Основные дидактические единицы (разделы): 1. Сущность и понятие экономических отношений. 2. Задачи и цели эффективного использования редких ресурсов в производстве товаров и услуг. 3. Общенаучные методы изучении экономики. 4. Основные этапы развития экономической теории, типы экономических систем и рынков.^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: Общие проблемы экономической теории; основы экономической организации общества и типы экономических систем; базовые экономические понятия; рыночную систему хозяйствования; поведение производителей и потребителей в рыночной экономике; состояние национальной экономики; содержание валового национального продукта и благосостояние общества; суть экономической политики государства; проблемы современной экономики и социальной политики России; значение международных экономических отношений и проблемы глобализации. уметь: анализировать и оценивать экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок; используя инструменты микро- и макроанализа характеризовать специфику экономики России на разных этапах ее развития; давать комплексную оценку экономических явлений и процессов; самостоятельно решать конкретные экономические задачи; хорошо ориентироваться в вопросах экономической стратегии проектной фирмы и выборе ориентиров. владеть: основными положениями и методами экономических наук и права при решении социальных и профессиональных задач; навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики; навыками ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования рыночной системы; основными методами, способами и средствами получения, хранения и использования информации. ^ Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работаИзучение дисциплины заканчивается аттестацией в виде зачетаАннотация рабочей программы дисциплины (модуля)«Право»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: приобретение необходимых знаний в области государства и права, знаний соответствующих отраслей российского законодательства, с которыми будет связана последующая профессиональная деятельность; формирование современного правосознания студентов; формирование у студентов представлений о праве в целом, о правовой системе России, тенденциях ее развития; формирование систематизированных знаний по основам законодательства в строительстве; обучение способам поиска нужной юридической информации и работы с ней.^ Задачей изучения дисциплины является: изучение основ теории государства и права; изучение основ конституционного строя Российской Федерации; изучение системы российского права; изучение гражданского и трудового права – отраслей, имеющих наибольшее значение в последующей практической работе выпускника; воспитание у студентов уважения к закону, стремления к неукоснительному соблюдению правопорядка; формирования четких представлений о единстве и различиях права и морали; формирование способностей к аналитическому мышлению в процессе сопоставления реальных событий и явлений с правовыми основами в профессиональной сфере; воспитание современного демократического стиля мышления, гражданской активности, толерантности^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1 з.е. (36 ч.) – аудиторная работа, из которой 1 з.е. (36 ч.) – лекционные занятия, 1 з.е. (36 ч.) отводится на самостоятельную работу.^ Основные дидактические единицы (разделы): 1. Понятие права и закона, правоотношения, правонарушения и юридическая ответственность, юридические лица, основные положения конституционного права РФ. 2. Административное, экологическое, финансовое, налоговое право. 3. Гражданское, семейное, уголовное, авторское право.^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: правовую терминологию; основные положения теории права; разделы отраслей российского права, необходимые студенту в процессе социальной адаптации и будущей профессиональной деятельности; правовые способы защиты и реализации законных прав и свобод;уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии по вопросам, связанным с правовыми проблемами; работать с различными источниками права; понимать новации в законодательстве и адекватно их оценивать применительно к практике; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным правовым вопросам;владеть: навыками анализа правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней; приемами ведения полемики по правовым вопросам; навыками применения правовых знаний в профессиональной деятельности и обыденной жизни.^ Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работаИзучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачетаАннотация рабочей программы дисциплины (модуля)«Социология архитектуры»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: Формирование целостной системы представлений о составе и содержании социально-экономических знаний, необходимых для решения задач архитектуры, как при определении перспектив пространственного развития и выполнения схемы территориального планирования, так и при разработке генеральных планов поселений и правил их землепользования и застройки. Формирование системы социально-экономических знаний, необходимых для решения задач архитектурного и градостроительного планирования.^ Задачами изучения дисциплины являются: а) изучение теоретических разработок, составляющих социально-экономические основы архитектуры и градостроительного планирования; б) обретение навыков сбора и обработки социально-экономической информации, необходимой для архитектурного проектирования; в) получение практических навыков прогнозирования социально-экономического развития городов и регионов для целей архитектурного проектирования и градостроительного планирования; г) усвоение нормативно-правовой базой архитектурного проектирования для решения задач социально-экономического развития; д) закрепление навыков по работе с учебной и специальной литературой, подготовке рефератов; е) участие в обсуждении проблематики и представления курсовой работы для группового обсуждения.^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1 з.е. (36 ч.) – аудиторная работа, из которой 0,5 з.е. (18 ч.) – лекционные занятия, 0,5 з.е. (18 ч.) – практические занятия, 1з.е. (36 ч.) отводится на самостоятельную работу.Основные дидактические единицы (разделы): 1. Социально-экономические проблемы архитектуры; 2. Социально-экономическая политика и архитектура; 3. Социально-экономические основы предпроектных исследований; 4. Управление архитектурными проектами и мониторинг социально-экономического развития^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: общество, закономерности его развития, место личности в этом обществе; механизмы формирования и функционирования территориальных общностей, социальных групп, методы проведения социологических исследований и технику сбора социологической информации;уметь: применять знания для анализа и понимания социальной и профессиональной реальности, ее проблем; проводить социологический анализ проблем градостроительного развития, определять качество среды;владеть: способами, методами соотнесения понятий социологии в сфере строительства, проблем с системами социальных фактов, эмпирических данных; методами социологических исследований, необходимых для совершенствования нормативно правовой базы градостроительства.^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачетаАннотация рабочей программы дисциплины (модуля)«Эстетика и архитектура»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).^ Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: формирование современных представлений об эстетике как науке, об искусстве, архитектуре и дизайне как видах эстетической деятельности ^ Задачей изучения дисциплины является: формирование умения анализировать произведения искусства, объекты архитектуры и дизайна с позиций современных представлений об эстетической ценности объекта, оперировать полученными знаниями в профессиональной деятельности ^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1,5 з.е. (54 ч.) – аудиторная работа, из которой 1 з.е. (36 ч.) – лекционные занятия, 0,5 з.е. (18 ч.) – практические занятия, 1,5 з.е. (54 ч.) отводится на самостоятельную работу, 1 з.е. (36 ч.) на подготовку к экзамену.Основные дидактические единицы (разделы): 1. Эстетические понятия и категории; 2. Этапы развития эстетики; 3. Художественное, архитектурное творчество и художественное восприятие В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные этапы развития эстетики, современные эстетические концепции, основы формирования художественных стилей и течений, закономерности художественного творчества и художественного восприятия; многообразные сферы культурной деятельности общества; этапы и особенности развития мировой и отечественной культуры; основы культурологии, способствующие развитию толерантного мировоззрения; место и роль российской культуры в мировом контексте. уметь: анализировать произведения изобразительного искусства и архитектуры с позиций современных эстетических представлений; ориентироваться в системах ценностей различных культур, в процессе формирования культурного наследия, традиций, норм; адаптироваться к разным социокультурным реальностям; проявлять толерантность к национальным, культурным и религиозным отличиям; развить умение поиска и анализа информации; уметь аналитически оценивать модель культуры, ориентироваться в динамике и иерархии ценностей;владеть: специальной терминологией; навыками интерпретации социокультурных явлений в соответствии с многообразными системами ценностей; навыками межкультурного диалога; методами исследования культуры; навыками работы с информацией и опыт публичных выступлений перед аудиторией; образцами схем действия, ориентирами общечеловеческого и мировоззренческого характера, сформулированными в культурологическом знании, в соответствии с определенной картиной мира. Виды учебной работы: лекции,практические занятия, самостоятельная работа (изучение специальной литературы) ^ Изучение дисциплины заканчивается экзаменомАннотация рабочей программы дисциплины (модуля)«Современные информационные системы в социальных коммуникациях и презентации»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 ч). ^ Цели и задачи дисциплины: Цель: сформировать у студента представления о современных информационных системах и их роли в социальных коммуникациях. Задачи: помочь графически сформировать художественную идею подачи проектного материала согласно современным требованиям презентации проекта; рассмотреть аспекты представительской (экспозиционной) подачи, типографической (буклет, проспект и пр.), медиа-подачи (видео презентация), интернет-технологии представительского уровня; особое внимание уделить единству стилистической визуальной графической концепции проекта и ясности изложения информационной составляющей проекта согласно преследуемой цели изложения основной идеи проекта.^ Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия – 1 з.е.(36 ч) ( 1 з.е. (36 ч) – лабораторные занятия), самостоятельная работа – 1з.е. (36 ч) (выполнение практических упражнений, курсовой работы).^ Основные дидактические единицы (разделы): Разделы модуля № 1: «Графические средства в современных информационных системах»: Средства и сквозные принципы проекта. Основные типографические принципы оформления проекта. Основные элементы оформления: (структурные членения, цвет, шрифт, типографика) Разделы модуля № 2: «Электронные средства презентации»: Электронные средства Представления (презентации) проекта (блог, сайт, электронная книга, проспект, журнал)^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: современные средства представления (презентации) проекта; условия, порядок, традицию, характер представления информационной составляющей проекта; современный уровень развития информационных технологий представления и распространения презентационной составляющей проекта.уметь: применять изученные методы, средства и инструментарий согласно поставленной цели; использовать полученные знания в профессиональной деятельности.владеть: навыками работы с информационной средой; работой с типографическим и цифровым материалом и инструментарием; навыками решения комплексных задач по оформлению проекта.^ Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия, самостоятельная работа.Изучение дисциплины заканчивается: аттестацией в форме курсовой работы и зачета, выставляемого по итогам промежуточного контроля по модулям. ^ Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)«Основы организации творческой деятельности и профессиональное портфолио»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).^ Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: овладение студентами общих и специальных знаний по теории, методике и практике организации и систематизации результатов творческой деятельности и представления их в форме графического комплекса творческого портфолио.^ Задачей изучения дисциплины является: научить видеть неразрывную связь функционального и эстетического начала в творческом портфолио; научить выявлять информационную функцию объекта средствами дизайна (графики, типографики и формообразования); вывести на поиск новых изобразительных средств, методических проектных ходов; показать важность исследовательской работы и ее принципиальное влияние на качество конечного проектного результата; углубить знания о прикладных возможностях шрифта; познакомить с методами проектирования самых разнообразных многостраничных изданий.^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия – 1 з.е.(36 ч) (1 з.е. (36 ч) – лабораторные занятия), самостоятельная работа – 1з.е. (36 ч) (выполнение практических упражнений, курсовой работы).^ Основные дидактические единицы (разделы): 1. общественная роль графического комплекса творческого портфолио, печатных изданий (традиции и современность); 2. типовые элементы и их функции по отношению к ансамблю портфолио (изданий); 3. многообразие композиционно-конструктивных решений портфолио (изданий), как отражение индивидуальных особенностей авторской идеи; 4. принципы классификации книжных текстов: по особенностям построения и оформления в наборе (простой, стихотворный, табличный, формульный и т.д.), 5. портфолио как композиционный носитель информации (текстовое сообщение, иконическое сообщение, средства поиска и ориентации, аппарат произведения печати, внешняя информация и реклама); 6. портфолио как система пространственной развертки текстовой и изобразительной информации.^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: типы и виды печатных изданий; структуру (смысловую организацию) изданий, эволюцию титульных элементов и их современное назначение; шмуцтитул, его место в ряду издания, рубрикационную роль и способы его оформления; шрифтовые, графические, декоративные и композиционные приемы; методику ориентации и поиска по колонцифрам и колонтитулам; именные и предметные указатели, указатели таблиц, формул, иллюстраций; типы и виды иконических сообщений.уметь: применять изученные методы проектирования на практике; использовать полученные знания в профессиональной деятельности.владеть: навыками работы с научно-методической литературой; работой с визуальным материалом; навыками анализа и систематизации характерных стилеобразующих признаков; навыками решения художественных задач по проектированию печатных изданий.^ Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа.Изучение дисциплины заканчивается: аттестацией в форме зачета (к.р.), выставляемого по итогам промежуточного контроля по модулям. ^ Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)«Религиозная культура и зодчество»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет ^ 2 зачетные единицы (72 часа).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: понимание места архитектуры (зодчества) в системе религиозных культур, возникших и развившихся под определяющим влиянием той или иной религии (конфессии). ^ Задачей изучения дисциплины является: изучение многообразия системы религиозной культуры и ее влияний и взаимоотношения с зодчеством; изучение влияния религии на творческую, художественную, архитектурно-средовую и другие области жизни и деятельности человека; изучение религиозной культуры как совокупности имеющихся в религии способов и приемов осуществления бытия человека, которые реализуются в религиозной деятельности и представлены в ее продуктах, в том числе в архитектуре, несущих религиозные значения и смыслы, передаваемых и осваиваемых новыми поколениями.^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1 з.е. (36 ч.) – аудиторная работа, из которой 1 з.е. (36 ч.) – лекционные занятия; 1 з.е. (36 ч.) отводится на самостоятельную работу.^ Основные дидактические единицы (разделы): 1. категории религиозной культуры (структура религии, позиции изучения религий, проблема возникновения религии, классификация религий и др.) 2. религиозная культура и искусство - изобразительное искусство 3. религиозная культура и архитектура 4. религиозная символика в архитектуреВ результате изучения дисциплины студент должен:знать: этапы развития цивилизации, основы религиозной этики и философии; основы искусства и народных традиций, связанных непосредственных с религией, отражающих ее содержание;уметь: вести дискуссию, публично представлять результаты работы; оценивать взаимосвязи политических, социальных и других особенностей различных культур;владеть: общими представлениями об истории происхождения и смысле церковных таинств и богослужений, религиозных понятий и символов; общими представлениями о религиозной этике (науке, изучающей мораль).^ Виды учебной работы: лекции, рефераты, самостоятельная работаИзучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачетаАннотация рабочей программы дисциплины (модуля)«Художественная культура Сибири»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет ^ 2 зачетные единицы (72 часа).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: изучить основные этапы формирования культурной среды и сложение художественной культуры обширного региона Сибири с древности до конца XX столетия.^ Задачей изучения дисциплины является формирование у студентов представления об изобразительном искусстве аборигенных народов Сибири и об искусстве русских в Сибири; о связи его с общими процессами и тенденциями в российском изобразительном искусстве, о становлении емкого и многоликого сибирского искусства со своими традициями, мастерами, школами.^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1 з.е. (36 ч.) – аудиторная работа, из которой 1 з.е. (36 ч.) – лекционные занятия; 1 з.е. (36 ч.) отводится на самостоятельную работу.^ Основные дидактические единицы (разделы): 1. «Искусство древней Сибири»: основные этапы развития художественной культуры Сибири; искусство аборигенных народов Сибири с эпохи палеолита до XVII в.; изображения сибирских городов в иностранных источниках XV – конца XVII в. 2. «Искусство Сибири в период ее освоения конец XVI – середина XIX вв.»: «Портреты» первых сибирских городов в атласах С.У. Ремезова; вклад иностранцев в иконографию сибирских городов. Великая Сибирская экспедиция. История создания «Сюиты российских и сибирских городов». Роль материалов экспедиций в формировании образа Сибири. Художественная культура Сибири XVII – XVIII вв. Религиозная живопись и скульптура. Традиционные художественные ремесла и промыслы русских крестьян и аборигенных народов Сибири. Вклад декабристов в художественную культуру Сибири. 3. «Искусство Сибири конец XIX - XX вв.»: Сибирская школа пейзажа, традиции В.И.Сурикова. Роль личности в развитии сибирского искусства XX в. Скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн в Сибири в XX – начала XXI вв. Многообразие традиций изобразительного искусства от архаики до авангарда.^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные этапы развития искусства Сибири; региональные и местные традиции сибирского искусства; место и значение многообразного сибирского искусства в контексте общерусского историко-культурного процесса;уметь: ориентироваться в этапах становления и формирования культурной среды сибирского региона; использовать исторические и теоретические знания при разработке архитектурных решений; владеть: методом культурного исследования и анализа культурных ценностей; использованием лекционного материала как историко-теоретической основы для подготовки научных работ, материалов по реконструкции исторической застройки и др.^ Виды учебной работы: лекции, рефераты, самостоятельная работа.Изучение дисциплины заканчивается: аттестацией в форме зачета Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)«Профессиональный иностранный язык»(архитектура)Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).^ Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях профессионального делового общения для специалистов в области архитектуры^ Задачей изучения дисциплины является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования у специалистов в области архитектуры^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 2 з.е. (72 ч.) – аудиторная работа, из которой 2 з.е. (72 ч.) – практическая работа, 1 з.е. (36 ч.) отводится на самостоятельную работу, 1 з.е. (36ч) – на подготовку к экзамену^ Основные дидактические единицы (разделы): Курс иностранного языка состоит из основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развити


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Рассмотрение индивидуальных служебных споров
Реферат Расчет экономический показателей РУЭС на планируемый год
Реферат Сирийские провинции Османской империи до начала эпохи реформ (XVI-XVIII в.)
Реферат История развития лёгкой атлетики. Выступления белорусских спортсменов на чемпионатах мира по лёгкой атлетике
Реферат Ассортиментная политика торгового предприятия на примере ООО Людмила
Реферат Організація та методика проведення уроку з теми: "Робота в комп’ютерній мережі"
Реферат Much Ado About Dogberry Essay Research Paper
Реферат Traffic Essay Research Paper Questions to Consider2
Реферат Swan Lake Essay Research Paper Swan LakeSwan
Реферат "Пожар" Валентина Распутина
Реферат Экономическая таблица Ф Кенэ
Реферат Теория экономического анализа
Реферат Пути формирования и совершенствования педагогического мастерства командного состава роты
Реферат Роль региональных органов государственной власти в регулировании миграционных процессов
Реферат Экономическая теория А. Смита