Реферат по предмету "Социология"


История развития лёгкой атлетики. Выступления белорусских спортсменов на чемпионатах мира по лёгкой атлетике

Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования Жиличский государственный сельскохозяйственный колледж РЕФЕРАТ на тему История развития лгкой атлетики. Выступления белорусских спортсменов на чемпионатах мира по лгкой атлетике учащихся 21 Т группы Шутовой Галины . Черноок Надежды . 2005 . План 1. Введение.

2. Становление лгкой атлетики как вида спорта. 3. Классификация и значение легкоатлетических упражнений 4. Бег средство физического воспитания. 5. Выступление белорусских спортсменов на чемпионатах мира по лгкой атлетике Введение. Бегом, прыжками и метанием человек занимается с самых древних времн. Они находили широкое применение в быту народов Азии и

Африки, стран Ближнего и Дальнего Востока. Искусство быстрого бега было известно во многих странах мира ещ задолго до нашей эры. Однако, средством физического воспитания и одним из видов спорта бег, прыжки и метание стали лишь в Древней Греции, где они составили основу программы Олимпийских игр. В беге на один стадий 192,27м, в прыжках в длину с разбега, в метании диска и копья и борьбе соревновались греческие юноши, выступавшие в пятиборье.

Именно с греческим пятиборьем связывают происхождение термина лгкая атлетика. Из упражнений, составляющих пятиборье, бег, метание и прыжки древние греки причисляли к более лгким, между тем как борьба и кулачный бой считались трудными упражнениями и получим общее название панкратион. Впоследствии упражнения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях получили название лгкая атлетика, а упражнения в борьбе, боксе, поднимании штанги тяжлая атлетика

Становление лгкой атлетики как вида спорта. В средние века лгкая атлетика не получила дальнейшего развития, определнное место бег, прыжки и метания занимали лишь в военной подготовке и традиционных праздничных развлечениях. Во второй половине XVIII в. в ряде европейских стран, и прежде всего в Германии, легкоатлетические упражнения становятся составной частью ряда появившихся гимнастических систем, однако, они носят подсобный, второстепенный характер.

Лишь во второй половине XIX в в связи с развитием интереса к физическому воспитанию, происходит становление лгкой атлетики как самостоятельного вида спорта. Прежде всего это произошло в Англии, наиболее развитой капиталистической стране того времени, где сложились уже определнные спортивные традиции. Вслед за Англией легкоатлетический спорт начинает развиваться в США, где первое университетское первенство было проведено в 1871г а чемпионат страны в 1875г.

Легкоатлетические клубы появляются также во Франции, Германии, странах Скандинавии. Важным этапом развития лгкой атлетики стала организация современных Олимпийских игр, главное место в программе которых занял именно этот вид спорта. Первые Олимпийские игры были проведены по инициативе французского педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена в 1896г. в Афинах. С тех пор проводились 24 раза.

С 1928 г. к Олимпийским играм стали допускаться и женщины, в настоящее время соревнующиеся по обширной программе, в которую, в частности, включены виды, ранее считавшиеся специфически мужскими, такие, как бег на длинные дистанции и марафонский бег. Помимо Олимпийских игр в ряде стран и континентов стали проводиться и другие соревнования чемпионат Европы и Кубок Европы, Панамериканские, Балканские и африканские игры, многочисленные традиционные соревнования

и матчевые встречи в отдельных странах. С 1977 г. в легкоатлетический календарь включн Кубок мира, с 1983 г. чемпионат мира и с 1987 г. зимний чемпионат мира. В настоящее время разыгрываются Кубки мира и по отдельным видам лгкой атлетики, например по марафонскому бегу, кроссу, спортивной ходьбе. Проведением международных соревнований по лгкой атлетике, регистрацией мировых региональных рекордов ведает Международная любительская легкоатлетическая федерация, созданная

в 1912 г. Она объединяет национальные федерации свыше 150 стран. С каждым годом росла популярность лгкой атлетики, увеличивалось число занимающихся этим видом спорта, улучшались мировые и национальные рекорды. Широкое развитие лгкой атлетики и рост мировых рекордов в значительной степени объясняются совершенствованием методики тренировки и своеобразной технической революцией в спорте появление синтетических дорожек, фиберглассовых шестов, копий с улучшенными аэродинамическими

качествами. Большую роль здесь сыграло и привлечение к занятиям бегом, прыжками и метаниями молоджи, осваивающей уже в раннем школьном возрасте технику лгкоатлетических упражнений, приобретающий качества, которые в дальнейшем будут необходимы для достижения выдающихся результатов. В итоге в подавляющем большинстве видов лгкой атлетики уже давно преодолены рубежи, казавшиеся раньше недостижимыми. В спринте бегуны перешагнули Границу 10,0с на 100м и 20,0с на 200м.

В прыжках превышены рубежи 2,40 в высоту, 8,90м в длину 17,80м в тройном прыжке и 6,0 в прыжках с шестом. В метаниях 22м в толкании ядра, 70м - в метании диска, 85м в метании молота и 100м в метании копья. Классификация и значение легкоатлетических упражнений Ходьба и бег естественные способы передвижения человека. Как виды спорта они отличаются от обычной ходьбы и бега большой скоростью, рациональной техникой движений

обеспечивающей экономичность физических усилий человека при максимальной их эффективности. Спортивные ходьба и бег активизируют деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем, а следовательно имеют большое оздоровительное значение. Бег основа лгкой атлетики. Он не только особый е вид, но и составная часть многих легкоатлетических упражнений, например таких, как прыжки, метания копья, гранаты, а также некоторых других видов спорта гимнастики, спортивных игр.

В зависимости от дистанции способствует преимущественно развитию скоростно-силовых качеств, на средние и длинные дистанции выносливости барьерный бег и бег с препятствиями ловкости, координации движений, специальной выносливости. Прыжки занимают важное место в лгкой атлетике. Их выполняют как с места, так и с разбега без помощи дополнительных приспособлений и с ними. В лгкой атлетике существует четыре вида прыжков, которые включаются в программу соревнований.

Это прыжки в высоту, в длину, тройной прыжок и прыжок с шестом. Прыжки играют важную роль как в физическом воспитании подрастающего поколения, так и в скоростно-силовой силовой подготовки спортсменов. Прыжковые упражнения развивают силу, быстроту, совершенствуют координацию движений. Метания подразделяются на выполняемые с предварительным вращением или скачком. Задача любого вида метаний перемещение снарядов в пространстве на возможно большее расстояние.

Занятие метаниями отлично развивает силу, быстроту, ловкость, координацию движения. Многоборья называют по количеству входящих в них видов троеборье, четырхборье, пятиборье и т.д Занятия многоборьями обеспечивают разносторонние физическое развитие спортсменов, т.к. состоят из различных видов бега, прыжков и метания. Лгкая атлетика один из самых популярных и массовых видов спорта, которым занимаются миллионы граждан, от школьников до людей среднего и пожилого возраста.

Широкое распространение лгкой атлетики и е важная роль в системе физического воспитания объясняется прежде всего е оздоровительным значением. Легкоатлетический спорт не только равномерно развивает различные группы мышц, но и способствует формированию правильной осанки, развитию внутренних органов. Бег, прыжки, метание благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательные органы. Оздоровительное значение легкой атлетики повышается в связи с тем, что занятия проводятся на открытом

воздухе. Занятия легкой атлетикой имеют большое воспитательное значение. Они воспитывают выносливость, вырабатывают волю, настойчивость, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, создают привычку здорового образа жизни. Велико и прикладное значение лгкой атлетики. Приобретнные с помощью занятий качества и навыки необходимы в практической и трудовой деятельности. В процессе занятий бегом, прыжками и метаниями человек не только

развивает определнные физические качества, но и приобретает полезные знания и навыки. Он узнат, как нужно правильно строить режим дня, питания, планировать тренировку, как осуществлять контроль за состоянием здоровья, как избегать травм, развивать те или иные группы мышц. Лгкая атлетика, не требующая для занятий специального дорогостоящего оборудования один из самых доступных видов спорта. Заниматься бегом, прыжками и метением можно не только на стадионе, но и в парке, в лесу.

Вот почему лгкая атлетика занимает одно из главных мест в системе физического воспитания, и в частности в воспитании подрастающего поколения. Бег средство физического воспитания. В программе современных Олимпийских игр лгкая атлетика представлена 24 видами для мужчин и 14 для женщин. Основой лгкой атлетики являются естественные движения человека. Поэтому, образно говоря, каждый человек с раннего возраста, едва научившись ходить, бегать, прыгать

и бросать, становится легкоатлетом. Ведь лгкая атлетика и состоит из бега, прыжков и метания. Регулярные занятия этим видом спорта способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья. Лучший возраст для начала регулярных занятий лгкой атлетикой 10-11 лет. Легкая атлетика в нашей стране стала частью государственной системы физического воспитания. Более половины видов лгкой атлетики составляет бег способ передвижения, при котором, по определению

П.Ф. Лесгафта, тело то соприкасается с почвой одной ногой, то летит в воздухе. Бег является ценным средством физического воспитания, он входит в состав почти всех других видов спорта. Бег на короткие дистанции Бег на 100м. Победителя Олимпийских игр в беге на 100м называют быстрейшим человеком на земле. Лучшие современные бегуны развивают на этой дистанции скорость свыше 39 кмч.

До I Олимпийских игр 1896 бегуны начинали бег из положения высокий старт слегка согнувшись и выставивши одну ногу вперд. Американский спортсмен Т. Берк впервые на старте опустился на одно колено и опрся о землю двумя руками. Он стал победителем I Олимпиады, и с тех пор все спортсмены стартуют также, как он. Это положение называется низким стартом. Правда, в то время результат Берка был равен только 12 секунд в наше время это норматив

I разряда для женщин, но уже через 4 года на II Олимпийских играх в Париже 1900 победитель показал результат 11 секунд. А для того, чтобы преодалеть следующий рубеж 10 секунд, бегунам понадобилось 68 лет. На XIX играх 1968 в Мехико американский бегун Д. Хаинс пробежал 100 метров за 9,95 с. Этот результат и сейчас остатся мировым рекордом.

Выступление белорусских спортсменов на чемпионатах мира по лгкой атлетике Птр Болотников Заслуженный мастер спорта П. Болотников р. 1930 олимпийский чемпион и чемпион Европы награждн орденом Ленина. Олимпийский чемпион 1960 г. П. Болотников всерьз увлкся бегом, когда уже уехал из своего родного села Зиновкино и начал службу в армии. Здесь на дистанциях кроссов и выявился его талант стайера.

Тренер Болотникова Г.И. Никифоров считался одним их лучших тренеров мира в 50-60 х.гг. по бегу на средние и длинные дистанции. Никифоров первым разработал и применил современную научно-обоснованную систему тренировки в беге. Эта система позволила спортсменам разных стран в течении короткого времени резко поднять уровень мировых рекордов. Образцом подготовки спортсмена к ответственным соревнованиям стала совместная работа Г.И. Никифорова и П. Болотникова перед олимпиадой в

Риме. Тренировка была построена так, что бы спортсмен мог показать свой лучший результат точно в тот день и час, когда проводился Олимпийский финал в беге на 10000 м. В этом забеге Болотников победил. Творческое содружество тренера и бегуна принесло 2 мировых рекорда в беге на 10000 м. 28 мин.18,8 с. в 1960 г. и 28 мин. 18,2 в 1962 г. Болотникова отличало высочайшее тактическое мастерство.

Как никто другой он умел оценивать ситуацию на беговой дорожке во время соревнований. Именно благодаря умелым тактическим ходам он одерживал яркие победы на чемпионатах СССР и Европы, в матчах с английскими, американскими, французскими бегунами, выигрывал у всех сильнейших бегунов мира. П. Болотников стал старшим тренером Центрального совета общества Спартак, много времени уделяет пропаганде ГТО, ведт занятия со школьниками.

Его перу принадлежит книга о беге Последний круг, которая была удостоена премии на всесоюзном конкурсе книг о спорте. Валерий Борзов. Заслуженный мастер спорта В. Борзов р.1949 олимпийский чемпион, многократный чемпион Европы награждн орденами Ленина, Дружбы Народа Знак Почта. О появлении выдающегося советского спринтера мир узнал летом 1969 г.

Над беговой дорожкой Клевского стадиона гремела яростная гроза. При феерическом свете молнии и под проливным дождм 19 летний В. Борзов выиграл звание чемпиона СССР, повторив рекорд страны 100 м. 10,0 с. Спустя несколько недель в Афинах он выиграл звание чемпиона Европы в беге на 100 м а затем подтвердил этот титул на зимнем чемпионате континента в

Вене. Всего Борзов 11 раз завовывал золотые медали на летних и зимних чемпионатах Европы. В 1970 году он побеждает лучших американских бегунов. А через год ещ более убедительно демонстрирует сво преимущество. В течение 3-х лет Борзов не проигрывает ни одного забега. На Олимпиаде в Мюнхене американские спринтеры собирались дать решающий бой

Борзову. Но Валерий одержал уверенную победу сперва на 100-метровой дистанции - 10,14 с а затем и на 200-метровой 20,00 с. Борзов принс советскому спорту первые золотые медали в спринте. Успехи В. Борзова это не только результат природной одарнности. Они стали следствием высочайшего развития волевых качеств, собранности, целеустремлнности строго научного подхода ко всей системе тренировок и выступлений в соревнованиях, разработанных совместно с киевским

тренером В.В. Петровским. Выступая на беговой дорожке, В. Борзов находил время для занятий научной работой. Не так давно он защитил кандидатскую диссертацию, тема е стартовый разгон. Эта работа, несомненно, окажет большую помощь в подготовке спринтров высокого класса. Используемая литература 1. Лгкая атлетика по редакцией

Макарова А.Н. 1990г. 2. Энциклопедический словарь юного спортсмена под редакцией Сосновского И.Ю. и Чайковского А.М. 1980г. 3. Физкультура и спорт малая энциклопедия под редакцией А.М. Кудина. 1982г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.