Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


Аннотация программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла

Аннотация программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла(базовая часть)Аннотация дисциплиныИсторияОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часа).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является получение важнейших исторических знаний, появление системных представлений об историческом пути России с древних времен и до наших дней, понимание изменений, происходящих в России на протяжении исторического развития и произошедших за последние десятилетия.^ Задачей изучения дисциплины является: изучение экономического, политического, социального и культурного развития страны от эпохи расселения восточных славян и создания государства Русь и до настоящего времени в контексте всемирной истории; изучение реформ и контрреформ в истории страны, прогрессивных и регрессивных явлений в обществе, возможных альтернатив политического и социального развития. ^ Основные дидактические единицы (разделы): «Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки». «История России: Основные этапы становления государственности. Древняя Русь. Принятие христианства. Специфика формирования единого российского государства. Особенности и основные этапы экономического развития России. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Россия в начале ХХ в. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. СССР в послевоенные годы. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Распад СССР. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации». ^ В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:знать: основные этапы, тенденции и закономерного исторического развития российского общества.уметь: рассматривать историю России в сравнении со странами Запада и Востока, уметь аргументировано защищать свою позиции. владеть: навыками самостоятельного поиска ответов на сложные вопросы современности, опираясь на исторический опыт.^ Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета по данному курсу. Аннотация дисциплиныФилософияОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является ознакомление с основными философскими идеями и принципами, формирование способности к рефлексивному мышлению, формирование интереса к фундаментальному знанию, усвоение взгляда на философию как основу всех наук, квинтэссенцию духовной жизни мыслящего человечества. ^ Задачей изучения дисциплины является: знакомство студентов с основными философскими категориями, с этапами становления и эволюции философского знания, с особенностями бытия философии в современном мире, с возможностями и спецификой философского освоения мира, формирование способности применения философских идей и принципов в будущей научной деятельности. Основные дидактические единицы (разделы): Предмет философии и её место в системе научного знания Основные этапы истории философии Основы общей философии Основы социальной философии и философии историиВ результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:знать: основные этапы исторического развития философских идей, соотношение философии, методологии, науки и духовной деятельности; соотношение знания и незнания, знания и заблуждения, знания и веры; современные философские проблемы природы, общества, человека; основы современной научно-философской картины мира. уметь: логично формулировать и излагать, а также аргументированно отстаивать свой взгляд на обсуждаемую проблему, пользоваться современной философской литературой для самостоятельного мировоззренческого самообразования. владеть: навыками самостоятельного мышления, всесторонней и непредвзятой оценки философских школ и отдельных философских концепций, искусством ведения дискуссии. ^ Виды учебной работы: лекции и семинарские занятия, а также самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена по данному курсу. ^ Аннотация дисциплиныИностранный языкОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 часа).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является повышение уровня общей эрудированности и владения иностранным языком, расширение лингвистического кругозора студентов; совершенствование коммуникативных умений и навыков в области речевой культуры, формирование современной языковой и социально-значимой личности; развитие навыков и умений эффективного речевого поведения в различных коммуникативных ситуациях; а также развитие психологической готовности эффективно взаимодействовать с партнерами по коммуникации, в том числе иностранными.^ Задачей изучения дисциплины является: развитие языковой компетенции (владение языковым материалом с целью его использования) на уровне, сформированном у обучающихся, развитие рецептивных и продуктивных и коммуникативных умений, развитие общей эрудированности студентов в области национально-культурных и личностных аспектов изучения языка и повседневного владения английским языком.Основные дидактические единицы (разделы): изучение лексико-грамматического материала аудирование чтение говорение письмоВ результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:знать: об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия;уметь: свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации; преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения; использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба);владеть: системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей; основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия); основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения; необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур;^ Виды учебной работы: аудиторные (практические) занятия, самостоятельная работа (домашние задания, доклады, проектная работа в группе, эссе, составление тематических словарей, подготовка к текущему, промежуточному и итоговому контролю).^ Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.Аннотация дисциплиныЭкономикаОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часа).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является «Экономика» является формирование экономического мышления и развития способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности. ^ Задачей изучения дисциплины является: овладение основными экономическими концепциями и методами экономического анализа. Основные дидактические единицы (разделы): «Введение в экономическую теорию»; «Микроэкономика»; «Макроэкономика»; «Современная экономика России».В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:знать:основные микро и макроэкономические концепции и модели, фундаментальные основы и показатели макроэкономики, формирующие целостное представление о макроэкономической теории и политики; проблемы современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.уметь: анализировать и оценивать экономическую информацию, использовать инструменты микро- и макроанализа, - давать комплексную оценку экономических явлений и процессов, самостоятельно решать конкретные экономические задачи.владеть навыками: письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики; ведения дискуссии и полемики по экономическим вопросам; экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной и мировой экономики.^ Виды учебной работы: аудиторные (практические) занятия, самостоятельная работа (домашние задания, доклады, проектная работа в группе, эссе, составление тематических словарей, подготовка к текущему, промежуточному и итоговому контролю).^ Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета по данному курсу. Аннотация дисциплиныПравоведениеОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является овладение студентами знаниями в области права, выработке позитивного отношения к нему, в рассмотрении права как социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости.^ Задачей изучения дисциплины является выработка умения: понимать законы и другие нормативные правовые акты, обеспечивать соблюдение законодательства и принимать решения, а также совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; анализировать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.Основные дидактические единицы (разделы): Общество, политическая власть, государство. Политическая система общества; Социальное назначение права; Правосознание и юридическая культура, Право и его нормы, система и источники; Правоотношения, правонарушения и юридическая ответственность, законность и правопорядок; Правотворчество, реализация норм права, толкование норм права; Основы конституционного строя, народовластие в Российской Федерации, Основы правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации; Федеративное устройство России, Система органов государственной власти, исполнительной власти Российской Федерации, правоохранительные органы Российской Федерации, президент Российской Федерации; Основные положения гражданского, трудового, семейного, административного, муниципального, уголовного, экологического, земельного международного права, а также права в сфере образовательной деятельности. ^ В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:знать: содержание неотъемлемых и неотчуждаемых прав и свобод человека, смысл, содержание и применение права, деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и обеспечиваются правосудием; знать основополагающие жизненноважные положения действующей Конституции Российской Федерации; особенности федеративного устройства России и системы органов государственной власти Российской Федерации; иметь представления по основным отраслям российского законодательства: гражданскому праву, трудовому праву, семейному праву.уметь: понимать сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права; правильно толковать законы и иные нормативные правовые акты; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; принимать решения и совершать действия в точном соответствии с законом; ориентироваться в специальной юридической литературе; четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений; владеть: навыками работы с текстами нормативно-правовых актов, навыками ориентации в динамично обновляемом законодательстве. ^ Виды учебной работы: лекции и семинарские занятия. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета по данному курсу. Аннотация программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла(вариативная часть)Аннотация дисциплиныСоциологияОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет ^ 4 зачетных единиц (144 часа).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является формирование у студентов компетенций в области научного анализа современного общества на основании изучения теоретических подходов к исследованию социальных систем и практике анализа современных социальных явлений и процессов. ^ Задачами изучения дисциплины являются: сформировать у студентов систему знаний о ключевых понятиях и концептуальных подходах социологии; ознакомить студентов с имеющимися в социологии теоретическими направлениями и школами; ознакомить студентов с социологическими методами, необходимыми для изучения современных социальных процессов; Основные дидактические единицы (разделы): Социология как область знаний, Предмет и метод социологи, Структурное измерение социальных систем, Динамическое измерение социальных системВ результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:знать:содержание основных категорий социологии; содержание и особенности основных теоретических школ и подходов, существующих в социологии; методы социологического изучения современного общества; основные структурно-динамические характеристики современного общества.уметь:применять терминологию социологии для описания и характеристики современных социальных явлений и процессов; объяснять причины многообразия и противоречивости интерпретации одних и тех же социальных явлений и процессов различными теоретическими школами международных отношений; применять социологические методы в контексте эмпирического исследования современного обществавладеть навыками: социологического анализа актуальных событий и процессов, происходящих в обществе; применения различных теоретических подходов к пониманию современного общества.^ Виды учебной работы: лекции.Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета по данному курсу.Аннотация дисциплиныПолитологияОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет ^ 3 зачетных единицы (108 часа).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является овладение студентами знаниями в области политологии, представлениями о политических явлениях и процессах, о месте и роли власти и политики в организации и регулировании общественной жизнедеятельности, о структурах и функциях политических систем и политических режимов, о таких политических институтах, как государство, политические партии и т.п. ^ Задачей изучения дисциплины является: освоить содержащиеся в курсе общецивилизационные, деидеологизированные политические знания, научиться ориентироваться в политических явлениях и процессах.Основные дидактические единицы (разделы): Политология и ее теоретическое и практическое значение; Предмет, функции и историческое развитие политологии; Теория власти, политические элиты, политическое лидерство; Политическая система и политический режим, политический процесс; Личность и политика. Гражданское общество и власть; Политические институты. Государство, партии и партийные системы; Мировая политика и международные отношения. В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:знать: главные политические институты и их назначение, основные способы научного изучения политики, базовые теоретические концепции политологии, основы кодекса политического поведения. уметь: применять знания базовых теоретических концепций политологии в практическом анализе политической сферы общественной жизни, свободно самоопределяться и самоидентифицироваться в условиях политического выбора. владеть: способами рационально-критического осмысления политических явлений и процессов, то есть обладать элементарными навыками политического анализа.^ Виды учебной работы: лекции и семинарские занятия. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета по данному курсу. Аннотация дисциплиныКультурологияОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет ^ 3 зачетных единицы (108 часа).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является формирование у студентов особого гуманистического мировоззрения, нравственных качеств, развитие умения адекватно воспринимать и оценивать особенности развития культуры в различных социально-экономических условиях.^ Задачами изучения дисциплины являются: определение предмета и задач культурологии как науки, ознакомление с различными культурологическими теориями, раскрытие истории становления и развития мировой культуры, определение места и роли русской культуры в мировом культурологическом процессе, выявление структуры и социальных функций культуры, особенностей ее развития в современных исторических условиях. Основные дидактические единицы (разделы): Культура как основной предмет культурологии. Понятие и сущность культуры; Культурология как наука; История культурологической мысли; Типология культуры, виды и формы культуры; Основные культурологические теории. В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:знать: определение культуры, её структуры и функций, знать различные культурологические теории, основные этапы развития мировой культуры, особенности развития культуры в современных исторических условиях.уметь: выявлять структуру и социальные функции культуры, ориентироваться в различных направлениях, тенденциях современной культуры. владеть: навыками анализа компонентов культуры, определения массовой и элитарной культуры, определения современных способов воздействия на зрителя или слушателя. ^ Виды учебной работы: лекции и семинарские занятия. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета по данному курсу. Аннотация дисциплины.ПедагогикаОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часа)Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является ознакомление студентов с теоретическими и практическими основами педагогики; формирование целостного педагогического знания, отражающего современный уровень развития педагогической науки;^ Задачами изучения дисциплины является: сформировать у студентов общее представление о педагогике как науке, о методах педагогических исследований; знакомить с основными методами исследования, с педагогическими закономерностями, принципами и методами воспитания и обучения. обеспечить усвоение студентами сведений о теоретических и организационных основах управления образовательными системами; обеспечить формирование у студентов первоначальных умений и навыков осуществления познавательной и профессиональной педагогической деятельности; раскрыть роль и сформулировать задачи образования в современном обществе, проанализировать условия развития российской системы образования, ее структурные элементы и механизмы их взаимодействия; формировать педагогическое мышление и умение осмысливать педагогическую действительность;Основные дидактические единицы (разделы):Педагогика в системе наук о человекеДеятельности учения и обученияСтупени научного образованияТипы педагогического сознания и инновационных подходовМодели обученияРазвивающее обучениеВ результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:знать: этапы становления педагогической науки, категориально-понятийный аппарат педагогики; место и роль педагогической науки в системе человековедческих наук; логику построения целостного педагогического процесса, его сущностные характеристики и закономерности; методологию педагогической науки и ее функции; основные направления педагогических исследований, их логику и методы их осуществления; специфику системы образования; цель и содержание образования;уметь: оперировать методами научного исследования в педагогике; проектировать педагогический процесс; анализировать, сопоставлять основные понятия педагогической науки; выделять и анализировать уровни методологического знания;владеть: владеть понятийно-категориальным аппаратом педагогической наук; владеть приемами проведения доступных педагогических исследований; методами оценки знаний учащихся; средствами организации деятельности учащихся на уроке.^ Виды учебной работы: лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.^ Аннотация программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла(дисциплины по выбору студента)Аннотация дисциплиныИстория и теория религийОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3зачетных единицы (108часа).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является формирование современного научного мировоззрения и воспитание духовной культуры. ^ Задачами изучения дисциплины являются: формирование у студентов знаний о религии как социокультурном явлении, его сущности и происхождении, знакомит их с возникновением и развитием национальных и мировых религий, их влиянием на сферы культурно и общественно-политической жизни, значением религии как культурного феномена в истории и современном мире. Основные дидактические единицы (разделы): Теория религии История религии Современные формы религии В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:знать: определение религии, её структуры и функций, различные формы религии, современные религиозные движения, особенности развития религии в современных исторических условиях.уметь: выявлять структуру и социальные функции религии, ориентироваться в различных направлениях современной религии, быть толерантным к людям другого типа мировоззрения, к представителям различных религиозных течений, быть свободомыслящим человеком, который не зависит от догматики и навязанных суждений, в том числе и от социальных мифов. владеть: навыками анализа компонентов религии как формы культуры, навыками объяснения сущности явлений религии в истории культуры^ Виды учебной работы: лекции и семинарские занятия. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета по данному курсу. Аннотация дисциплиныЯзык искусстваОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет ^ 3 зачетных единиц (108 часа).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является формирование у студентов социальо-личностных, общекультурных,общенаучных инструментальных компетенций, посредством освоенния наиболее значимых явлений мирового искусства в качестве носителей культурных ценностей.^ Задачами изучения дисциплины является: овладение студентов способность к межкультурнлму и межконфенссиональному диалогу, терпимостю, свободомыслием, современным научным мировоззрением на проблемы соотношения художественной культуры и цивилизации на индивидуальном и социальном уровне.^ Основные дидактические единицы (разделы) Западноевропейское искусство Русское искусствоВ результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:знать: основные понятия истории и теории изобразительного искусства; основы истории и теории западноевропейского искусства: основные периоды, виды искусства, стили, мастера, памятники; элементарные способы визуального мышления и средства его развития - произведения искусства.уметь: использовать знания основ художественного языка различных видов западноевропейского искусства для исследования и освоения других знаковых систем; оперировать основными понятиями истории и теории изобразительного искусства; владеть: деловым языком, приемами и методами устного и письменного изложения материала; теоретические знания и методы исследования на практике в процессе выстраивания культурно-исторических связей и понимания национальной специфики включенности личности в мир: государство, общество, семью.^ Виды учебной работы: лекции, лабораторная работа, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачетомАннотация дисциплины^ Философские основания психологииОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является ознакомление с основными философскими идеями и принципами, которые обосновывают онтологические постулаты психологической науки, ее идеалы и нормы, содержательно оформляют современную психологическую научную картину мира. ^ Задачей изучения дисциплины является формирование способности применения философских идей и принципов для обоснования полученных эмпирических результатов в научных психологических исследованиях.Основные дидактические единицы (разделы): Основные этапы философии науки; Философия и психология; Основания научной психологии: идеалы и нормы исследования, научная картина мира, философские основания науки; Стратегии современного научного исследования. ^ В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:знать: основные философские идеи и принципы, которые обосновывают онтологические постулаты психологической науки, ее идеалы и нормы.уметь: выбирать и впоследствии адаптировать идеи, выработанные в философском анализе, к потребностям определенной области психологического познаниявладеть: навыками конкретизации исходных философских идей, их уточнению под определенную область психологического знания. ^ Виды учебной работы: лекции и семинарские занятия, а также самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета по данному курсу. ^ Аннотация дисциплиныРиторикаОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является формирование риторической компетентности будущего специалиста в области психологии, то есть формирование таких знаний, умений и навыков, которые бы позволили ему совершенствовать свою речевую деятельность с целью достижения ее большей эффективности. ^ Задачами изучения дисциплины являются: получить знания о законах и принципах эффективного общения, применить полученные знания в учебных ситуациях и в реальной речевой практике, научиться использовать риторические приёмы и выразительные средства языка в различных сферах речевой деятельности, ^ Основные дидактические единицы (разделы): Введение в риторику, основные понятия, история становления и развития риторики; Условия эффективного речевого общения, причины коммуникативных неудач, преодоление барьеров речевого общения, основы аргументации; Диалог, беседа, спор; Классический риторический канон; Изобретение речи (инвенция); Расположение (диспозиция); Словесное оформление мысли (элокуция); Запоминание и произнесение речи; Оратор и аудитория.В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:знать: основные понятия риторики, основные принципы, законы и правила эффективного общения, основы аргументации, закономерности использования риторических приёмов и выразительных средств, основы аргументации в общении, особенности звучащей речи, правила ведения конструктивного спора, правила ведения деловой беседы, основные приемы речевого манипулирования общественным сознанием и приемы их нейтрализации, риторический канон. уметь: устанавливать и поддерживать речевой контакт, корректировать свое поведение в соответствии с речевой ситуацией профессионального общения и коммуникативным намерением, выбирать стратегию и тактики общения, адекватные ситуации профессионального общения и коммуникативным намерениям, строить свою монологическую и диалогическую речь, руководствуясь правилами эффективного общения, разбираться в причинах коммуникативных неудач. владеть: техниками и приёмами аргументации в общении, техниками запоминания и произнесения речи, приёмами ораторского мастерства, техниками преодоления барьеров речевого общения.^ Виды учебной работы: лекции и практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачёта. Аннотация программ дисциплин математическогои естественнонаучного цикла(базовая часть)Аннотация дисциплиныАнатомия центральной нервной системыОбщая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часа).Цели и задачи дисциплины:Цель изучения дисциплины является:-сформировать целостное представление о структурно-функциональной организации ЦНС, и таким образом, об объективных морфологических и нейрофизиологических основах психики.^ Задачи изучения дисциплины является: познакомить с современными представлениями о морфологии центральной нервной системы; познакомить с морфофункциональной организацией отделов ЦНС, участвующих в формировании психических процессов; сформировать представление о системности работы центральной нервной системы.Основные дидактические единицы (разделы): Общие вопросы строения и морфологического обеспечения функций нервной системы человека; Эволюция и онтогенез нервной системы; Структурно-функциональная организация спинного мозга и мозгового ствола; Топография и структурно-функциональная организация конечного мозга; Вегетативная нервная система.В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен: овладеть основной анатомической терминологией и понимать значение производных психологических понятий; получить специальные сведения о морфологии и функциональных связях структур головного мозга, необходимые для работы психолога; усвоить особенности ЦНС человека на основных этапах развития (онтогенеза); уметь идентифицировать отдельные структуры ЦНС и знать их взаиморасположение на рисунках и схемах в научной и учебной литературе.^ Виды учебной работы: лекции, семинарские и практические занятия, тестирование, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, выполнение письменных домашних заданий, подготовка презентации и доклада на заданную тему).^ Изучение дисциплины заканчивается сдачей устного экзамена.Аннотация дисциплиныНейрофизиологияОбщая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).Цели и задачи дисциплины:Цель изучения дисциплины является -формировать целостное представление о нейрофизиологических основах психики.^ Задачи изучения дисциплины является: Познакомить с основными понятиями нейрофизиологии, успехами в изучении мозга, методологией и методами исследования мозга и поведения; Представить современные данные о структурно-функциональной организации нервной системы и механизмах регуляции основных видов деятельности организма; Сформировать представление о нейрофизиологических механизмах когнитивных процессов и высших функций нервной системы; Познакомить с возрастными особенностями функционирования мозга.Основные дидактические единицы (разделы): Общие вопросы нейрофизиологии человека, методы и успехи в исследовании мозга; Основы физиологии головного мозга, эволюция и онтогенез нервной системы; Физиологические механизмы регуляции вегетативных функций и инстинктивного поведения; Нейрофизиология когнитивных процессов, высшие функции нервной системы; Возрастные особенности структурно-функциональной организации мозга и регуляции психических функций.^ В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:овладеть терминологией;знать методы изучения мозга и поведения, их достоинства и недостатки, новейшие достижения в области нейрофизиологии;усвоить информацию об особенностях структурно-функциональной организации мозга и регуляции психических функций, в том числе на основных этапах развития (онтогенеза);уметь идентифицировать отдельные структуры ЦНС и знать их взаиморасположение на рисунках и схемах в научной и учебной литературе.^ Виды учебной работы: лекции, семинарские и практические занятия, тестирование, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, выполнение письменных домашних заданий, подготовка презентации и доклада на заданную тему).^ Изучение дисциплины заканчивается зачетом.Аннотация дисциплиныСовременные концепции естествознанияОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет ^ 2 зачетных единицы (72 часа).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является ознакомление студентов с областью естествознания и формирование целостной системы взглядов на окружающий мир, сделать открытым для студентов гуманитарных дисциплин понимание проблем и результатов исследований в области естественных наук, в первую очередь, физики, химии и биологии.^ Задачей изучения дисциплины является: дать представление об основных понятиях, методах, концепциях, механизмах развития естественных наук в контексте ее истории; сформировать представление о современных физической, астрономической и биологической картинах мира; ознакомить с методологией естественнонаучного познания, принципами теоретического моделирования объекта в естествознании, возможностями перенесения методологического опыта естествознания в гуманитарные науки; сформировать у студентов целостное представление о развитии науки как историко-культурного явления, связанного с другими явлениями культуры.Основные дидактические единицы (разделы): Предмет и задачи истории психологии Развитие психологии в рамках философии Становление психологии как самостоятельной науки Современная психологияВ результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:знать: базовые понятия естественных наук, особенности современного естествознания, концепции пространства и времени, динамические и статистические закономерности в естествознании, о самоорганизации в живой и неживой природе.уметь: грамотно оценивать события истории науки, системно подходить в оценке развития любой научной дисциплины; комментировать основное содержание конкретных важнейших научных теорий и основополагающих науч


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ответственность за нарушения земельного законодательства 2
Реферат Заключение, изменение и расторжение гражданско-правового договора по российскому современному гражданскому законодательству
Реферат Проблема соотношения понятий бессознательной и неявной деятельности в основах общего наукоучения Фихте
Реферат Защитные мероприятия в электроустановках
Реферат Киргизия
Реферат Современные грузозахватные устройства, оборудование, инструменты, используемые для монтажа стальных и железобетонных конструкций.
Реферат Империя зла
Реферат Трудовые ресурсы, их численность, характеристика развития угольной промышленности, Центральный экономический район, его отрасли специализации промышленности
Реферат Аскинская (Ледяная) пещера
Реферат Революция 1917 года почему Февраль почему Октябрь
Реферат Исследование асинхронного исполнительного двигателя с полным немагнитным ротором
Реферат Концепції української державності
Реферат Производство и ценообразование в условиях совершенной конкуренции
Реферат Курс лекций по финансам
Реферат Аннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 01. 04 «Морфология русской сказки и мифа»