Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины экономика общественного сектора (название дисциплины)

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Общеэкономический факультетКафедра Экономики труда и социального развитияАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА (название дисциплины)Направление подготовки 080100 «Экономика»Профиль подготовки __________________Квалификация (степень) выпускника БакалаврМосква - 2011 ^ Цель и задачи дисциплины: Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов целостное представление о назначении, функциях и направлениях развития общественного сектора экономики с учетом повышения уровня жизни населения, обеспечения стабильного и устойчивого социально-экономического развития общества.^ Задачи дисциплины – научить студентов методам учета, измерения, анализа, оценки состояния и прогнозирования: организации производства и распределения общественных благ и ресурсов, доходов и расходов федерального, региональных и местных бюджетов, инвестиций в развитие и модернизацию социальной сферы, развития производственной и социальной инфраструктуры, формирование систем массового обслуживания населения, проживающего на конкретных территориях, обеспечения инновационного партнерства: государства, бизнеса, науки и образования; осуществления институциональных трансформаций, благоприятствующих модернизации действующей системы управления социально-экономическим развитием страны и регионов. Изучение общественного сектора национальной экономики, рассматриваемого в качестве одного из основополагающих, системообразующих и интегрирующих объектов ее рационального развития и, - одновременно, - главного субъекта государственного управления связано с решением следующих задач: - усвоением понятийных основ, факторов и принципов его формирования и развития; - овладением методами оценки масштабов и структуры общественного сектора; - обоснованием эффективных направлений реформирования и оптимизации системы управления общественным сектором.^ 2. Требования к результатам освоения дисциплины:расчетно-экономическая деятельность:- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета показателей развития социальной и экономической подсистем страны (ПК-1); - способен на основе утвержденных методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать социально-экономические показатели развития страны (ПК-2); - аналитическая, научно-исследовательская деятельность: - способен выбрать инструментальные средства для обработки социально-экономических данных в соответствии с приоритетами развития страны, проанализировать итоговые расчеты и обосновать полученные результаты (ПК-3); - способен на основе технологии стратегического, индикативного, программно-целевого, проектного прогнозирования строить теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4); способен анализировать и обосновывать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять основные тенденции изменения условий жизнедеятельности населения (ПК-5); способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-6);организационно-управленческая деятельность: способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений, а также разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом материальных, социальных, интеллектуальных и других ресурсов (ПК-7);В результате изучения дисциплины обучающийся должен:знать: - теоретические основы экономики общественного сектора и процессов развития социальной и экономической подсистем страны и регионов, основные положения и концепции общественного выбора; - методы анализа достигнутого состояния и перспективного обоснования тенденций изменения условий жизнедеятельности населения в местах его проживания, связанных с производством и распределением общественных благ, материальных, социальных, интеллектуальных и других ресурсов; - организацию процессов аналитического и прогнозного обоснования социального и экономического развития на федеральном, региональном, муниципальном, районном, а также – корпоративном и отраслевом уровнях;уметь: - анализировать и прогнозировать социальное и экономическое развитие на федеральном, региональном, муниципальном и других уровнях; - выявлять проблемы социально-экономического и организационного характера при выборе направлений развития общественного сектора страны; - осуществлять поиск информации по конкретному проекту формирования системы массового обслуживания населения; - строить теоретические и эконометрические модели социальной и экономической подсистем страны и регионов; - представлять результаты аналитической и практической работы в виде информационного обзора, доклада, статьи;владеть:- методами анализа и обоснования общественных, коллективных и личных потребностей населения, целей, приоритетов социально-экономического развития страны и регионов; - методами измерения, анализа и оценки эффективности общественного сектора и отдельных его структурных составляющих, получения информации об особенностях организации и функционирования общественного сектора в странах с развитой рыночной экономикой и в России; - методами и технологией стратегического, индикативного, программно-целевого, проектного прогнозирования развития социальной и экономической сфер национального хозяйства, отраслей и систем массового обслуживания жизнедеятельности населения в местах его проживания; - методами и технологией учета, измерения и оценки социально-экономических процессов и явлений, включая демографические, экологические, интеграционные, организационные, инфляционные, денежно-кредитные и другие с учетом оценки их влияния на сферу жизнедеятельности социума; - методикой разработки, аналитического обоснования и оптимизации функций и задач, закрепленных за органами управления федерального, регионального и местного уровней власти, обеспечивающих повышение уровней социально-экономического развития страны, региональных и муниципальных систем жизнедеятельности;иметь представление:- об объектах, субъектах, организации, технологии, целях и задачах, методическом, информационном, организационно-правовом обеспечении целеполагающих и распределительных функций управления на федеральном, региональном и местном уровнях управления; - о тенденциях, закономерностях, особенностях, предпосылках развития рынков сырья, товаров, услуг, капитала, трудовых ресурсов, миграционных потоков, транспортной, банковской, институциональной и других видах инфраструктуры; - о методах, технологии и организации управления и регулирования развития национальной экономики, социальной сферы и систем обслуживания населения в индустриально-развитых странах и в международных организациях.Особое значение в оценке уровня освоения содержания дисциплины имеет освоенность студентами основных понятий и инструментов экономики общественного сектора и степень их умения анализировать и решать конкретные задачи и проблемы, возникающие в практической деятельности.^ 3. Содержание дисциплины: № п/п Наименование раздела дисциплины (темы) Кол-во часов 1. Теоретические основы общественного благосостояния и его источники Предмет, задачи и содержание дисциплины. 7 2. Общественный сектор и роль государства в его формировании 6 3. Потребности, спрос и предложение общественных благ 6 4. Методы экономического обоснования спроса на труд и производства благ в национальной экономике 5 5. Потребление общественных и частных благ. 6 6. Эффективность и общественное благосостояние 6 7. Общественный выбор, принципы и механизмы его организации 5 8. Бюджетный федерализм 6 9. Управление государственными активами и пассивами 5 10. Налоговые механизмы обеспечения общественного благосостояния и социального развития общества 5 11. Экономические основы социального развития 9 12. Экономика и управление государственным сектором 6 ИТОГО: 72 Форма контроля – зачетРазработчики:ГОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» Кафедра экономики труда и социального развития ОЭФ зав. кафедрой А.М. АсалиевГОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» Кафедра экономики труда и социального развития ОЭФ профессор А.С. МакекадыроваГОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» Кафедра национальной и региональной экономики ОЭФ профессор Е.Г. Чистяков ГОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» Кафедра экономики труда и социального развития ОЭФ профессор Е.В. Шубенкова


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.