Аннотация программы учебной дисциплины«Межкультурная коммуникация в сфере бизнеса»1. Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является развитие коммуникативной способности обучаемых, расширение их знаний и интеллектуального опыта не только в области делового устного общения, но и социально-экономического и культурного взаимодействия. Задачами дисциплины являются: изучение международного этикета ведения бизнеса, особенностей бизнес культуры; формирование вокабуляра, характерного для разных сфер бизнеса, коммуникативных умений и навыков общения в зависимости от типа бизнес культуры и ситуации общения.^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: имеет представление об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия (ПК-2); готов преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ПК-7); владеет международным этикетом и правилами поведения переводчика в различных ситуациях устного перевода (сопровождение туристической группы, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций и т.д.) (ПК-17).В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основы международного делового этикета, типы бизнес культур, сферы межкультурных деловых контактов.уметь: свободно изъясняться, а также вести беседы на темы, предложенные курсом по бизнес тематике; читать неадаптированные тексты по теме о межкультурной коммуникации в сфере бизнеса и давать комментарий к утверждениям, взятым из этих текстов; владеть: определенным количеством речевых формул по бизнес тематике и использовать их в зависимости от коммуникативных намерений;3. Содержание дисциплины. Основные разделыКультурное многообразие и международный этикет, правила ведения международных переговоров, организация деловых встреч, проведение презентаций для международной аудитории, навыки общения по телефону, организация и формирование компании, международная торговля.