Реферат по предмету "Логика"


Проверка теоретических знаний и практических навыков по курсу логистики

--PAGE_BREAK--ВАРИАНТ №5. ЗАДАЧА №1.


Методика составления рациональных маршрутов при расчетах вручную.
Схема размещения пунктов и расстояние между ними.





      8,6                                           

                                                             5,9                                   8,9
7,3           9,3                            10,1                   9,1                        
                                                

                                           3,5                                           2,2               9,1               8,9
         

          9,2                          5,5                                                      3,4                   6,8

                                                                           8,1    





                                                    7,5                         3,3


Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1650

2810

2340

1430

1860

1630

1120

2050

3110



Груз находится в п.А –18т.

Грузоподъемность автомобиля – 9 т.

Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.

Решение:

Этап №1. Построим кратчайшую сеть, связывающие все пункты без замкнутых контуров.
   





Исходя из заданной грузоподъемности подвижного состава все пункты можно сгруппировать так:



маршрут №1

маршрут №2

Б

1650

Е

1860

Д

1430

И

2050

К

3110

З

1120

В

2810

Ж

1630





Г

2340

итого

9000

итого

9000



Этап №2. Определим рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута.

Для этого составим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними.

 

А

5,9

15

14,8

23,7

5,9

В

9,1

8,9

17,8

15

9,1

К

2,2

11,1

14,8

8,9

2,2

Б

8,9

23,7

17,8

11,1

8,9

Д

59,4

41,7

37,4

34,8

61,5



Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы имеющих наибольшее значение величины.

Д-61,5, А-59,4, В-41,7.

К— 37,4

Найдем величину приращения маршрута по формуле:

kp= Cki+ Cip– Ckp, где

С- расстояние, км. i— индекс включаемого пункта k– индекс первого пункта из пары, p– индекс второго пункта из пары.
АД = Сак + Сдк – Сад = 15+11,1-23,7=   2,4

АВ = Сак + Свк – Сав = 15+9,1-5,9=     18,2

ДВ = Свк + Сдк – Сдв = 9,1+11,1- 17,8 =2,4

Из полученных значений выбираем минимальный, т.к. АД=ДВ=2,4, то п. К мы приращиваем к или к АД, или ДВ.

п. Б=34,8

АД = Саб + Сдб – Сад = 14,8+8,9-23,7= 0

ДВ = Сдб + С вб – Сдв = 8,9+8,9-17,8=  0

КВ = Скб + Свб – Скв = 2,2+8,9-9,1=     2

АК = Саб + Скб – Сак = 14,8+2,2-15=    2

 Из полученных значений выбираем минимальный, т.к. АД=ДВ=0, то п. Б мы приращиваем к или к АД, или ДВ.
 


                                               5,9                    23,7






                                            9,1                                8,9




                                                              2,2

Маршрут АДБКВА длина – 49,8

 

А

26,6

26

18,5

9,3

8,6

26,6

Е

3,3

8,1

17,3

24,6

26

3,3

И

7,5

16,7

24

18,5

8,1

7,5

З

9,2

16,5

9,3

17,3

16,7

9,2

Ж

7,3

8,6

24,6

24

16,5

7,3

Г

89,0

79,9

77,5

59,8

59,8

81


А- 89, Г- 81, Е-79,3
п.И— 77,5

АЕ=Саи+Сеи-Сае=26+3,3-26,6= 2,7

АГ=Саи+Сги-Саг=26+24-8,6=   41,4

ЕГ=Сеи+Сги-Сег=3,3+24-24,6=  2,7

Из полученных значений выбираем минимальный, т.к. АЕ=ЕГ=2,7, то п. И мы приращиваем к или к АЕ, или ЕГ.
п. З— 59,8

АЕ=Саз+Сез-Сае=18,5+8,1-26,6=0

АГ=Сез+Сгз-Саг=18,5+16,5-8,6=26,4

ГИ=Сгз+Сиз-Сги=16,5+7,5-24  =0

ЕИ=Сиз+Сез-Сеи=7,5+8,1-3,3   =12,3

Из полученных значений выбираем минимальный, т.к. АЕ=ГИ=0, то п. З мы приращиваем к или к АЕ, или ГИ
п. Ж.- 59,8

АГ= Саж+Сгж-Саг=9,3+7,3-8,6    =8

АЕ= Саж+Сеж-Сае=9,3+17,3-26,6=0

ЕЗ =Сеж+Сзж-Сез=17,3+9,2-8,1   =18,4

ИЗ= Сиж+Сзж-Сиз=16,7+9,2-7,5  =18,4

ГИ= Сгж+Сиж-Сги=7,3+16,7-24   =0

Из полученных значений выбираем минимальный, т.к. АЕ=ГИ=0, то п. Ж мы приращиваем к или к АЕ, или ГИ.
 


                                                                 

                                                              8,6                     26,6




                                          7,3                                        

                                                                                     3,3         




                                                     9,2                 7,5
Маршрут АЕИЗЖГА длина – 62,5


    продолжение
--PAGE_BREAK--ЗАДАЧА №2

Расчет рациональных маршрутов.
Исходные данные:

АБ1= 4 км.                          V= 20 км/ч.

АБ2= 3,5 км.                       Тн-р=35 мин.

АГ = 5 км.                           q  = 8 т.

Б1Г= 2 км.                           mБ1 = 32 т.

Б2Г= 2,5 км.                        mБ2 = 24 т.,

где А- база, Б- пункты потребления, Г-автохозяйство, q— грузоподъемность автомобиля,

V= техническая скорость, Тн-р- время погрузки и разгрузки.
                                                  4 ездки

                                                  Б1

                                     4 км.                  2 км.

А)                                            5 км.                    Г

                     А

                                                                 2,5 км.

                                      3,5 км.              

                                                         Б2

                                                         3 ездки
                               Б1
                                                                     Г

                                                                                                                     Lобщий =  56 км.

Б)                                                              Б2                               Lпорожн.= 29,5км.

                                                                                                             Lгружен.= 26,5км.
                                                                                                           В = Lгр/Lоб=0,47

                            А                                                                                                                                

                     

                                                                                                               
                          

                                                                Г

                                                                                                                              Lобщий =  57 км.

В)                                                                                                                          Lпорожн.= 30,5км.

                                                                                Lгружен.= 26,5км.
                                                                          Б2

                              А   

                                                                                                      В = Lгр/Lоб=0,46
Продукция поставляется в Б1, а потом в Б2, из Б2- в автохозяйство (Г)

Как видим из рисунка наиболее эффективен первый вариант, т.к. коэффициент использования В в первом случае выше, чем во втором.
Чтобы проверить правильность выбора, решим задачу математическим методом.

 

таб.№1 Объем перевозок, ездок



пункт отправления

пункт назначения



Б1

Б2

А

4

3



Количество ездок определяется по формуле:

Ne= Q/q, где Q— объем поставок продукции за рассматриваемый период, т.,

q-грузоподъемность автомобиля.



таб.№2 Расстояния, км.



Пункт отправления и автохозяйство

Автохозяйство

Пункты назначения





Б1

Б2

А

5

4

3,5

Г

-

2

2,5



Для составления маршрутов определим время, необходимое для выполнения каждой ездки, используя формулы:

А) te= (Iaбj+Iбja)/Vt+Tн-p, если данная груженая ездка не является последней ездкой автомобиля.

Б) te= (Iaбj+Iобj)/Vt+Tн-p, если данная груженая ездка выполняется автомобилем последней.


Затраты времени на одну ездку, мин.

Показатель

Ездки



А-Б1-А

А-Б1-Г

А-Б2-А

А-Б2-Г

1

2

3

4

5

Время

59

53

56

53



Расчет п.2 и п.4 производится по формуле а):
гр. 2 te= (4+4)/20+35      =59 мин.

гр. 4 te= (3,5+3,5)/20+35=56 мин.
Расчет п.3 и п.5 производится по формуле б):
гр. 3 te= (4+2)/20+35      = 53 мин.

гр. 5 te= (3,5+2,5)/20+35 = 53 мин.
После подготовки необходимых данных приступаем к составлению рабочей матрицы для составления маятниковых маршрутов, учитывая, что время на маршруте равно 424 мин., за вычетом времени на выполнение первого пробега (53 мин).



Рабочая матрица условий

Пункт назначения

А(пункт отправления)

Разности (оценки)

Б1

  2                              4

-2



4



Б2

 2,5                         3,5





3

-1



В нашем примере наименьшую оценку имеет п.Б1, в который необходимо сделать 4 ездки. Принимаем его последним пунктом маршрута, т.к. на выполнение последней ездки в п.Б1 будет затрачено только 53 мин., планируем ездки в пункт с наибольшей оценкой, т.е. в п.Б2: 56*3=168 мин. И три ездки в п.Б1: 59*3= 177 мин.

Баланс времени составит: 168+177+53=398 мин.

Маршрут: Г-А-Б2-А-Б2-А-Б2-А-Б1-А-Б1-А-Б1-А-Б1-Г

Как видим, он соответствует первому варианту.

    продолжение
--PAGE_BREAK--ЗАДАЧА №3.


Исходные данные для решения задач №3, №4.

Показатель

Значение

Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т, k

100

Страховой запас предприятий- потребителей:

При снабжении, дни



транзитном Ттр стр.

40

складском Тскл стр.

5

Страховой запас базы Т стр, дни

10

Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений Ен

0,12


Показатель

1

2

3

4

1.Среднесуточный расход условного металла у потребителей, т. m

0,34

0,36

0,37

0,38

2.Средняя чистота транзитных поставок условного металла потребителям, дни, tтр

182

156

144

148

3.Средняя чистота поставок условного металла потребителям со склада, дни, tскл

10

15

14

10

4.Оптовая цена 1т. условного металла руб., Ц

1750

1750

1750

1750

5. Наценка за складское снабжение % к оптовой цене, g

4

4

4

4

6. Расходная ставка на текущее содержание 1т.запасов металлопроката на складе предприятий-потребителей руб/1т., а

200

160

180

150

7. Средняя чистота поставок условного металла на базу снабженческой организации, дни t

22








Расчет показателей при транзитной и складской форме поставок.

№ п/п

Показатель

Потребитель









1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

1

Среднесуточный расход металла, т. m

0,34

0,36

0,37

0,38

2

Средняя частота транзитных поставок, дни tтр

182

156

144

148

3

Страховой запас, дни Ттр стр

40

40

40

40

4

Средняя частота складских поставок, дни Тскл тек =tскл/2

5

7,5

7

5

5

Страховой запас, дни Тскл стр

5

5

5

5

6

Сокращение массы запасов у предприятий- потребителей, З                  ( Зi=Зтр-Зскл= mi((Tтр тек i+ Ттр стр i)-(Тскл тек i+ Тскл стр i))

41,14

37,98

37

39,52

7

Экономия капитальных вложенийKi  (Кi = k * Зi)

4114

3798

3700

3952

8

Расходная ставка на текущее содержание 1 т. груза на складе потребителя аi руб/т.

200

160

180

150

9

Экономия эксплуатационных расходов склада потребителя руб/т. Эi                  (Эi =ai *Зi)

8228

6076,8

6660

5928

10

Экономия потребителя от сокращения производственных запасов Сi                 (Ci = Эi + Ен(Кi+Зi*Ц)

17361

14508

14874

14701

11

Цена 1т.металла руб. Ц

1750

1750

1750

1750

12

Наценка за складское снабжение % к оптовой цене g

4

4

4

4

13

Дополнит.ТЗР Р доп руб. (Рiдоп=Qi*Ц*g), где Qi=mi*360

8568

9072

9324

9576

14

Экономический эффект Эi                        (Эi=Ci-Piдоп)

8793

5436

5550

5125

15

Общий экономический эффект Эi=Э1+Э2+Э3+Э4





24905

16

Обший среднесуточный расход металл, т. mi=m1+m2+m3+m4

1,45

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Печёночная недостаточность
Реферат Личное и историческое в лирике Пушкина
Реферат Интернет (техническая cторона)
Реферат Расчет напряженности поля радиотелецентров
Реферат Советско германское танковое противостояние
Реферат Миф об Орфее и Эвредике
Реферат Содружество Независимых Государств общая характеристика
Реферат Социалистическая реконструкция экономики и производства Индустриализация и коллективизация Трудности
Реферат Соціально-економічний розвиток українських земель у XIX ст
Реферат Гравитация и электромагнетизм. Взаимосвязи
Реферат Эксплуатация газопроводов и оборудования микрорайона с котельной и детальная разработка защиты газопроводов
Реферат Разработка программы финансового оздоровления предприятия на примере МУП "Стройзаказчик"
Реферат Социально политические причины упадка династии Пехлеви 1960 1978 гг 2
Реферат Использование flash – технологий при разработке сайта
Реферат Лекции по дисциплине безопасность жизнедеятельности и экология