САМОАНАЛИЗдеятельности МОУ «СОШ № 4» по оздоровительной работев динамике за три предыдущих учебных года(2006-2007, 2007-2008, 2008-2009гг.)Раздел IОбщие сведения об образовательном учреждении2008-2009 учебный годИнформационная справкаМОУ «СОШ №4» г.о. Шуя – активный участник различных конкурсов. С 2005 года имеет статус муниципальной экспериментальной площадки. В 2006 году стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».^ Общая характеристика образовательного учрежденияСредняя общеобразовательная школа №4 расположена в живописном месте на окраине города в микрорайоне «Северный». Школа построена в 1964 году. За 44 года своего существования она приобрела интересную историю, богатые традиции опыт. Школа относится к адаптивному типу, удовлетворяющему потребности и возможности всех детей (одаренных и обычных, часто болеющих и здоровых, а также нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении). Свою учебную, методическую и воспитательную деятельность школа строит в соответствии с Уставом, лицензией (серия А № 096157, от 01.02.06г., регистрационный номер – 7), свидетельством о государственной аккредитации (серия АА, № 163333, от 27.12.05г., регистрационный номер – 681). Также школа работает на основании Программы развития на 2005-2010гг. «Развитие личности ученика и учителя в условиях формирования школьной адаптивной модели образования, основанной на дифференциации и индивидуализации в обучении и воспитании».Основными целями общеобразовательного учреждения является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважении я к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Приложением к Программе развития школы является Программа «Здоровье». Она разработана на период 2005-2010 г.г. и составлена на основе Федеральных документов:1) Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 №3266-1 (с изменениями и дополнениями);2) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02;3) Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального БУП и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 №13124) Конвенция ООН о Правах ребенка5) Конституция Российской Федерации6) Приложение к приказу Минобразования России от 15.05.2000 № 1418а также документов Департамента образования Ивановской области и отдела образования г.о. Шуя в области сохранения и укрепления здоровья учащихся, учитывает своеобразие микрорайона, контингента учащихся школы, условий, возможностей и перспектив работы по данной проблеме.^ Профильность и специализация обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами ^ Профиль и специализация классов 1 ступень – начальная школа 2 ступень – основная школа 3 ступень – средняя (полная) школа Общеобразовательные классы 1-а и 1-б классы 2 класс 3 класс4 класс 5 класс 6 класс 7 класс8 класс - Класс предпрофильного обучения 9-а и 9-б классы Классы коррекционно-развивающего обучения 4-б класс Профильные классы - социально-экономический профиль - - 10 класс 11 класс ^ Организационно-педагогические условия образовательного процесса.Контингент обучающихся ^ Начальная школа Основная школа Средняя (полная) школа Всего по ОУ Общее количество обучающихся 137 153 44 334 Общее количество и место классов (средняя наполняемость классов). В том числе:- общеобразовательных;- коррекционно-развивающих;- общеобразовательных с делением на профильные группы;- профильных;- специализированных;- с углубленным изучением отдельных предметов 6/235/25 1/12 - - - -- 6/25,5 6/25,5 -- - -- 2/22- - - - 2/22- 14/2411/25,3 1/12- 2/22 -- Количество классов во второй смене (средняя наполняемость классов) - - - - Количество групп продленного дня (средняя наполняемость ГПД) 3/69 - - 3/69 Условия комплектования классов ^ 1-е классы 5-е классы 10-е классы По микрорайону + + + Городской набор В случае вакантных мест В случае вакантных мест В случае вакантных мест Набор из района В случае вакантных мест В случае вакантных мест В случае вакантных мест ^ Организация урочной деятельности больных детей на домуПо индивидуальному учебному плану в 2008/09 учебном году на дому обучаются учащиеся: 4-а класс – 1 учащийся 10 класс – 1 учащийся^ Итого: 2 учащихсяРаздел IIРазработанная в школе программа «Здоровье» направлена на реализацию здоровьесберегающих технологий, то есть системно организованной деятельности, направленной на педагогов, медиков и других специалистов школы, защиту здоровья учащихся и учителей от неблагоприятного воздействия факторов, связанных с образовательным процессом и пребыванием в школе. Она имеет свой модуль в образовательной программе школы. Педагогический коллектив считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье школьников – значит, не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания. Основные направления Мероприятия, рассчитанные на перспективу Условия Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей Ежегодные углубленные медосмотры.Выявление отклонений у учащихся.Осмотр специалистами по показаниям здоровья.Составление «карточек здоровья» учащихся, начиная с 1 класса в 2005-2006 уч.г.Анализ общего состояния здоровья школьников. Взаимодействие с медицинскими учреждениями города, ДЮСШ, учреждениями культуры;работа с микрорайоном школы;использование бюджетных средств, средств родителей и собственных. Коррекция здоровья при осуществлении образовательного процесса в летний период Приобретение физиотерапевтических приборов, Продолжение оснащения медицинского кабинетаВыполнение предписанных процедур.Охват горячим питанием, Организация диетического питания, введение в рацион питания витаминных и йодсодержащих препаратов;Организация отдыха детей в летних оздоровительных лагерях: пришкольных «Солнышко», «Мастерок», пригородных. Взаимодействие с центром социальной защиты населения по организации отдыха в летний период детей из малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей, детей, находящихся под опекой. Те же Поддержка санитарно-гигиенического режима; профилактика травматизма Постоянный контроль за выполнением санитарных норм и предписаний органов надзора, Своевременный ремонт здания и оборудования, Регулярная корректировка инструкций по ТБ, инструктирования;Проведение общешкольного конкурса «Класс высокой культуры»Ежемесячно рейды «Чистота – залог здоровья» Усиление двигательного режима. Проведение физкультминуток в начальных классах, Увеличение двигательной активности детей на уроках физической культуры и ГПД, Приобретение спортинвентаря, Охват всех нуждающихся детей занятиями ОФП и корректирующей гимнастики,творческими кружками и спортивными секциями, туризмом,Работа спецмедгрупп. Психологическое сопровождение учебного процесса. Проведение психологом тренингов для учителей и психологическое сопровождение учащихся «группы риска», Методические рекомендации по работе с этими детьми; Работа школьного психолога Спортивно-оздоровительные мероприятия. Организация и проведение Дней здоровья, спортивных праздников, общешкольных КТД («Олимпийские игры», и соревнований;Проведение тематических классных часов по пропаганде здорового образа жизни, творческих конкурсов;Организация встреч с врачами-специалистами для учащихся, родителей, педагогов; Участие в городских, областных и региональных соревнованиях по различным видам спорта;Работа ученического самоуправления (Комитет спорта) по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся Работа всех служб школы Школа безопасности 1. Кросс – сентябрь2.Туристическая техника – сентябрь3. Ориентирование – октябрь4. Туристическая эстафета – октябрь5. Топография – ноябрь6. Пожарно-прикладной вид – январь, май 7. ГО – декабрь – февраль8. Стрельба – февраль9. Лыжи – февраль10. Медицина – март11.ПДД – сентябрь, апрель В соответствии с реализацией школьной программы «Здоровье» проводится постоянный мониторинг здоровья обучающихся. ^ I. Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей Диагностику и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей осуществляет медицинский персонал, школьный психолог, учителя физической культуры, классные руководители и администрация школы.Постоянно протекающий процесс роста и развития, в ходе которого осуществляется постепенное формирование взрослого организма, - основная особенность детского организма. От того, как растёт и развивается ребёнок, во многом зависит его будущее, и, следовательно, этот процесс должен находится под постоянным контролем медицинских работников, родителей и педагогов. Медицинский персонал МОУ «СОШ № 4» – это медицинская сестра и врач-педиатр. Эффективная деятельность медицинского персонала образовательного учреждения достигается при тесном взаимодействии с администрацией, педагогическим коллективом, родительским комитетом школы и другими органами государственно-общественного управления школы. Задачами профессиональной деятельности медицинского персонала в школе являются:оказание медицинской помощи всем учащимся и педагогам в случаях острых и обострений хронических заболеваний, травм;организация медицинского обслуживания и оздоровление учащихся;содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического и психического здоровья школьников;содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни;обеспечение взаимодействия школы и поликлиники, осуществляющей медицинское обслуживание детей.В сферу деятельности медицинских работников школы входит:организация работы по созданию здоровой среды образовательного учреждения, в том числе контроль за состоянием окружающей территории, пищеблока, санузлов, учебных помещений, мест отдыха учащихся в школе;своевременное выявление факторов риска формирования нарушений здоровья и развития школьников, обусловленных несоблюдением Санитарных правил и нормативов, и устранение факторов риска;методическое обеспечение работы по рациональной организации образовательного процесса в соответствии с физиологическими возможностями учащихся, контроль за соответствием образовательного процесса гигиеническим нормам;медицинский контроль за организацией физического воспитания и трудового обучения учащихся образовательного учреждения;- медицинский контроль за организацией рационального питания учащихся;организационное обеспечение иммунопрофилактики инфекционных болезней (планирование вакцинации, проведение вакцинации, контроль за состоянием здоровья школьников до и после вакцинации, общей и местной реакции на проведённую прививку);организация работы по профессиональной ориентации школьников с учётом медицинских аспектов выбора профессии; проведение врачебного профессионального консультирования учащихся с отклонениями в состоянии здоровья; взаимодействие медицинского персонала образовательного учреждения с психолого-педагогической службой школы, учреждениями профессионального образования, территориальными учреждениями по труду и социальному развитию;осуществление работы по гигиеническому образованию и воспитанию, формированию у учащихся ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности, обучение их здоровому образу жизни.Важным аспектом работы медицинского персонала школы является организация и кадровое обеспечение проведения ежегодных скрининг-обследований и профилактических медицинских осмотров учащихся в определённые сроки бригадами врачей-специалистов. Это обследование:перед приёмом в школу,в конце первого класса,в 10 лет (в 3 – 4 классе), в 12 лет (в 5 – 6 классе),в 14 – 15 лет (в 9 классе),в 16 лет (в 10 классе)и 17 лет (в 11 классе). Скрининг-обследование и профилактические осмотры учащихся направлены на раннее и активное выявление у школьников функциональных расстройств, отклонений в физическом развитии и начальных форм хронических заболеваний. Результаты осмотров и программ дальнейшего наблюдения и оздоровления каждого ребёнка фиксируется в индивидуальной Медицинской карте. При выявлении во время профилактических осмотров у ребёнка функциональных нарушений и хронических заболеваний, впервые возникших, или неблагоприятных тенденций в расстройствах здоровья, выявленных ранее врач-педиатр в индивидуальном порядке направляет учащегося на обследование в детскую поликлинику № 1. В период обучения детей в средних и старших классах проводится врачебно-профессиональная консультация учащихся и даются предварительные рекомендации по выбору профессии в соответствии с состоянием здоровья. Они основаны на результатах обследования школьников при профилактических осмотрах с учётом обращаемости за медицинской помощью в лечебно-профилактические учреждения. Работа врача-педиатра, а в особенности медицинской сестры, включает проведение в школе учащимся с нарушениями здоровья назначенных врачами-специалистами индивидуальных лечебно-оздоровительных мероприятий, которые можно осуществлять в условиях школьного медицинского кабинета, комнаты релаксации, а также лечебной физкультуры. Школьный врач проводит систематическую оценку эффективности профилактической, коррекционной, лечебной и реабилитационной работы в школе на основании динамики показателей состояния соматического и психического здоровья и частоты факторов риска. Медицинский персонал ведёт учётно-отчётную медицинскую документацию, отражающую состояние здоровья учащихся, объём и качество оказания медицинской помощи. (См. Приложение) Критериями эффективности медицинского персонала школы являются: положительные сдвиги в состоянии здоровья;снижение распространённости среди детей поведенческих факторов риска. Школьный психолог Алехова Оксана Викторовна проводит анкетирование учащихся школы. В старших классах (10 – 11 кл.) проводились диагностические методики «Уровень самооценки» и «Состояние здоровья и самочувствия».Уровень самооценки у большинства опрошенных находится на среднем уровне, что свидетельствует о том, что учащиеся редко страдают от «комплексов неполноценности». Это безболезненно влияет на их психологическое состояние. 24% имеют завышенную самооценку, что тоже не оказывает отрицательного воздействия. И лишь 16% имеют заниженную самооценку, которая может являться благоприятным фоном для проявления повышенной тревожности и обострённого чувства одиночества, которые рассматриваются как две типичные особенности эмоциональной сферы подростков. Поэтому может возникнуть такое состояние нервной системы, которое вызовет неожиданную, неадекватную реакцию. Для избежания подобных состояний проводились психологические часы для выявления адекватной самооценки и разъяснения значимости каждого подростка для окружающих и самого себя.Состояние здоровья и самочувствия 72% оценили как хорошее. 11% учащихся считают, что обладают великолепным здоровьем и только 17% учащихся оценили своё здоровье как неудовлетворительное, что они испытывают постоянное переутомление, дискомфорт, часто болеют и пропускают школу.В 7 – 9 классах прошло анкетирование «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым». Здоровым свой образ жизни назвали 90% учащихся, а 10% признают, что злоупотребляют своим здоровьем и имеют некоторые вредные привычки.^ В течение учебного года логопед Телегина Т.Б. проводит работу с учащимися начальной школы с целью постановки правильной речи.В 2005 – 2006 уч. г. общее количество обучающихся, страдающих недостатками речи составило по школе 25 человек: 15 страдают дисграфией, 10 – ФФН. В конце учебного года из логопедической группы выпущено 10 человек, 14 оставлено (1 ребёнок выбыл). Логопед работает по программе «Ступеньки к школе».Учителя физкультуры в начальной школе и Шилова С.В.оценивают уровень физической подготовки учащихся. (См. Приложение). Также в мае 2006 года согласно данной программе был проведён мониторинг состояния здоровья учащихся. Он показал, что состояние здоровья учащихся улучшилось на 5%, по сравнению с уровнем 2004 – 2005 уч. года.^ II. Коррекция здоровья при осуществлении образовательного процесса в летний период Ежегодно в летний период в МОУ «СОШ № 4 для учащихся организуется отдых. Например, в 2007 году работал лагерь с дневным пребыванием «Солнышко». В 1-ую смену его посетило 35 человек. В нём работали с детьми 4 педагога с высшим образованием: школьный педагог-психолог, педагог дополнительного образования, музыкальный работник, учитель физкультуры, а также врач-педиатр, медицинская сестра, 3 работника пищеблока. Лагерь «Солнышко» работал согласно утверждённому плану. Воспитательную работу с детьми также проводили такие учреждения, как Центр досуга «ИТУС», МОУ ДОД «Центр детского творчества», МОУ ДОД «Школа искусств», детская библиотека, краеведческий музей, городской отдел культуры, отделы ГИБДД и ОДН. В соответствии с нормами СанПиНа было организовано 3-х разовое горячее витаминизированное питание. Врач-педиатр Венин Н.Н. и медицинская сестра осуществляли медицинский контроль за здоровьем отдыхающих детей. Также летом была организована трудовая смена для ребят из лагеря «Мастерок» и спортивная смена лагеря от ДЮСШ. По итогам всего летнего периода % оздоровления учащихся составил 42%.^ III. Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизмаВ МОУ «СОШ № 4» созданы необходимые условия, способствующие укреплению здоровья:1. Санитарно-гигиенические:- соблюдается тепловой режим;- поддерживается чистота в помещениях школы;- соблюдаются нормативы освещённости в классах;- организован санитарный контроль за состоянием воды, качеством пищи, приготовляемой в школе;- соблюдаются гигиенические нормы и правила учащимися;- организовано здоровое, витаминизированное и разнообразное питание учащихся школы;- осуществляются меры, предупреждающие распространение инфекционных заболеваний среди учащихся. Большую работу в этом направлении проводит врач школы: Венин Н.Н. и медицинская сестра.2. Условия для здоровья на урокеа) Санитарно-гигиенические условия (в дополнение к вышеизложенным) и условия, учитывающие физиологию человека:- формирование правильной осанки;- правильное размещение учащихся при посадке, учитывающее состояние здоровья;- физкультминутки до 5 класса, включительно; - использование мебели, соответствующей росту учащихся.б) Морально-психологические:- установка на деятельность и конкретную цель;- деятельная атмосфера;- уверенность в успехе;- благожелательность.в) Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения.г) Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся.^ 3. Формирование социально-психологического климата в школьном коллективе, отвечающего следующим требованиям:- перспективность, оптимистичность;- уверенность в успехе, результативности как в личной, так и в коллективной деятельности;- защищённость учащихся;- здоровая состязательность;- дух сотрудничества;- построение оптимальных отношений учитель-ученик. Ежемесячно проходили генеральные уборки классов «Чистота – залог здоровья» и 1 раз в четверть – уборка. На особом контроле у администрации школы находится профилактика травматизма, классные руководители и учителя-предметники систематически (по плану ТБ) проводили инструктажи по технике безопасности. ^ IV. Усиление двигательного режима В школе проходили следующие физкультурно-оздоровительные мероприятия для укрепления здоровья обучающихся:на уроках учителя с 1 по 5 классы проводили физкультминутки, на переменах дети начальной школы играли в подвижные игры, учителя 1-х классов ежедневно на воздухе, несмотря на погоду, проводили динамические часы, где ребята играли, выполняли физические упражнения, ходили на экскурсии.в группах продлённого дня воспитатели ежедневно на воздухе проводили спортивные часы, эстафеты, игры и т.д.дети с ослабленным здоровьем (21 чел. – 2006-2007уч.г.; 18 – 2007-2008 уч.г.) посещали спец. мед. группу в течение всего учебного года.учащиеся занимались в спортивных секциях школы и вне школы. В рамках коррекционно-развивающих занятий учителем музыки Казаковой И.В. уроки ритмики (с 2005 – 2006 уч. года). ^ V. Психологическое сопровождение учебного процесса. Психологом учитывается существенное своеобразие психики детей на разных возрастных этапах. Подростковый возраст составляет важный и сложный этап в общем процессе становления личности. С одной стороны, по уровню и характеру психического развития отрочество – типичная эпоха детства, которая имеет ряд стадий, характеризуемых своими особенностями. С другой стороны подросток – растущий человек, стоящий на пороге взрослой жизни. В организме учащихся 7 – 8 классов происходят перемены, доставляющие проблемы и дискомфорт подросткам. С этой целью проводятся профилактические классные часы с мальчиками и девочками с целью проведения беседы о тех изменениях, которые происходят с учащимися. Ребята адекватно начинают воспринимать всё происходящее с ними, что благоприятно сказывается на их психологическом здоровье. Школьным психологом – Алеховой О.В. систематически проводится профилактическая и диагностическая работа с детьми «группы риска» (по методике Шмишека). Оказывается методическая помощь в работе с учащимися данной категории педагогам и родителям.^ VI. Спортивно-оздоровительные мероприятия Ежегодно в школе проходили Дни здоровья. В них участвовали все ребята и педагогический коллектив. В течение учебного года регулярно проводились внутришкольные спортивные мероприятия и соревнования по разным видам спорта (лёгкой атлетике, баскетболу, волейболу, мини-футболу, лыжам, шахматам и шашкам, теннису).Среди мероприятий наиболее массовыми были: Игры «Спортивные эстафеты» – участвовали учащиеся 5 – 11 классы (14.09 – 10.10), Спортивный праздник для учащихся 1 – 4 классов –(14.09.05), Спортивная эстафета для учащихся 5 – 6 кл. (17.11.05), Спортивный праздник «Мы – за здоровый образ жизни» (13.03.06). Спартакиада школьников по баскетболу и волейболу (5-11 кл.) – ежегодно. Активное участие обучающиеся нашей школы принимали в городских спортивных мероприятиях (во всех видах спорта) и областных (баскетбол, лёгкая атлетика, лыжи, шахматы, спортивное ориентирование). Администрация школы и педагогический коллектив работают в тесном контакте с учреждениями здравоохранения. В школе 11.10.05 было проведено общешкольное родительское собрание с приглашением врачей узких специальностей: нарколога, фтизиатра, педиатра, психолога; Прошли родительские лектории «Пути взаимодействия семьи, школы и общественности в профилактике наркомании среди несовершеннолетних (медсестра, врач-педиатр). Медицинские работники школы и врачи выступали перед детьми и взрослыми по актуальным вопросам, рассказывали о вреде наркомании, употребления алкоголя и табакокурения, оказывали помощь в половом воспитании. В целях пропаганды здорового образа жизни и санитарного просвещения родителей систематически проводились мероприятия в этом направлении. В ноябре по традиции проходил месячник по пропаганде здорового образа жизни. В его рамках проводились классные часы по профилактике вредных привычек с приглашением медицинской сестры, для учащихся 8 – 10 была проведёна встреча с врачами-специалистами. Регулярно в школе профилактическую работу с учащимися 1 – 11 классов осуществляли медицинская сестра и врач-педиатр – Венин Н.Н.Особое место педагогический коллектив отводил профилактике употребления психоактивных веществ. По данной проблеме в школе 2005 – 2006 уч. году осуществлялась подпрограмма «Профилактика аддиктивного поведения…», цель которой – создание в школьной среде условий, препятствующих распространению наркотиков, формирование негативной позиции по отношению к наркотикам у детей и подростков.^ Задачи деятельности:- распространение информации о возникновении, причинах, формах и последствиях наркомании;- развитие навыков критического анализа и оценки информации, получаемой о наркотических и психоактивных веществах;- формирование осознанного негативного отношения к курению, употреблению алкоголя;- расширить представление молодых людей о негативных последствиях наркомании, повлиять на их поведение в ситуации, связанной с риском приобщения к наркогенным веществам;- организация семейной профилактики наркотизма;- построение возрастно-сообразного образовательного пространства, обеспечивающего человеку формирование личностно-осмысленного иммунитета к наркотическому соблазну.В соответствии с программой были проведены следующие мероприятия: Мероприятие Уровень Класс Ответственный Уч. год Рекомендации по проведению классных часов: «Час здоровья», «Как хороша жизнь без наркотиков», «Почему я не курю…». Школьный 5-11 Соц. педагог 2006-2007 уч.год Беседы с участковым на криминальные темы (статистика правонарушений, совершенных юными наркоманами). Школьный 5-11 Зам. дир. по ВР, инспектор ПДН Ежегодно Собрание МО классных руководителей. Рекомендации по проведению родительских собраний: «Роль семьи в воспитании потребности в здоровом образе жизни». Школьный 1-11 Зам. дир. по ВР 2006-2007 уч.год Участие в конкурсе социальной рекламы. Городской 5-11 Зам. дир. по ВР, кл. руководители Ежегодно Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни!» Школьный и городской 1-11 Зам. дир. по ВР, кл. руководители Ежегодно Акция «Молодежь против наркотиков». Городской 8-11 Зам. дир. по ВР, кл. руководители 2006-2007 уч.год Участие в работе семинаре центра «НаркоНет». Городской 9-10 Зам. дир. по ВР, кл. руководители 2006-2007 уч.год Создание агитбригад «Мы против наркотиков!» Школьный и городской 7-9 Зам. дир. по ВР, кл. руководители 2006-2007 уч.год Тематическая игра «Группа риска» Школьный 5-8 Зам. дир. по ВР, кл. руководители 2007-2008уч.год Конференция «СПИД – смертельная угроза» Школьный 8-11 Зам. дир. по ВР, кл. руководители 2007-2008уч.год Участие в конкурсе «Наркотики: «За» или «Против». Городской 10 Зам. дир. по ВР 2007-2008уч.год Беседа с психологом. Тема: «Психологические способы защиты от наркотизации». Школьный 9-11 Психолог школы 2007-2008уч.год Организация бесед с врачом-наркологом Григорук Д.В. Школьный 10-11 Зам. дир. по ВР 2008-2009уч.год Конкурс сочинений «Так легко переступить черту…». Школьный 4-9 Зам. дир. по ВР, кл. руководители 2008-2009уч.год Анкетирование: «Твое отношение к алкоголю и наркотикам». Школьный 7-11 Зам. дир. по ВР, кл. руководители 2008-2009уч.год Создание уголков здоровья Школьный 1-11 Зам. дир. по ВР, кл. руководители Ежегодно В настоящее время в школе есть команда по туризму, которая участвует в городских и других соревнованиях. В течение учебного года активно осуществлялась система туристической работы (руководитель – Шилова С.В., преподаватель-организатор ОБЖ). Учащиеся любят туризм и с удовольствием готовятся ко всем соревнованиям и турнирам, повышая как интеллектуальный уровень, так и здоровье. №п/п Наименование информации Показатель за 2006-2007 ч.год Показатель за2007-2008 уч.год 1. Состояние здоровья учащихся:- практически здоровы;- имеют отклонения в здоровье. 123257 135199 2. Характеристика в заболеваемости детей:- органов зрения;- сердечно-сосудистых заболеваний;- опорно-двигательного аппарата;- органов дыхания;- органов пищеварения;- нервно-психические;- другие… 327119423410 2861275147- 3. Количество часто болеющих детей 3 4 4. Дети с хроническими заболеваниями