Реферат по предмету "Разное"


Ания к сметным нормативным до­кументам (далее сметные нормативы), их содержанию, построению, изложению и оформлению, порядок разработки, принятия и применения

СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУСВОД ПРАВИЛПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА В СОСТАВЕ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИCODE PRACTICEON COST ESTIMATION OF CONSTRUCTION DURING ELABORATION OF PRILIMINARY AND DETAIL DESIGNДата введения 1995-04-011 0БЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящий свод правил определяет ос­новные цели, принципы и общую структуру Системы ценообразования и сметного нор­мирования в строительстве (далее - Систе­ма), требования к сметным нормативным до­кументам (далее - сметные нормативы), их содержанию, построению, изложению и оформлению, порядок разработки, принятия и применения. Правила и положения настоящего до­кумента устанавливают принципы, которы­ми необходимо руководствоваться в про­цессе определения стоимости строитель­ной продукции Они применяются предпри­ятиями, организациями и объединениями независимо от форм собственности и при­надлежности Система включает в себя сметные нор­мы и правила, необходимые для определе­ния сметной стоимости строительства и утверждаемые Минстроем России, минис­терствами и ведомствами России а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.^ 2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ В настоящем своде правил использова­ны ссылки на следующие документы СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве Основные по­ложения», РДС 10-201-94 «Порядок подготовки про­ектов нормативных документов в Минстрое России», РДС 10-202-94 «Порядок регистрации нормативных документов», РДС 10-203-94 «Порядок издания и рас­пространения нормативных документов», Основные положения (концепция) цено­образования и сметного нормирования в строительстве в условиях развития рыноч­ных отношений.3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ В настоящем своде правил применены термины в соответствии с приложением А (обязательным) «Термины системы норма­тивных документов в строительстве и их оп­ределения» СНиП 10-01-94 и приложени­ем А к настоящему СП.^ 4 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И ОБЩАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ4.1 Основные принципы определения стоимости строительства в условиях развития рыночных отношений4.1.1 В соответствии с общей экономи­ческой и единой ценовой политикой Россий­ской Федерации, ценовых соотношений, от­ражающих спрос и предложения на рынке инвестиций, основным направлением цено­вой политики в строительстве является оп­ределение объективной стоимости строи­тельства (реконструкции, расширения и тех­нического перевооружения), в том числе свободных (договорных) цен на строи­тельную продукцию.4.1.2 Оценка строительной продукции в условиях рынка осуществляется инвестором (заказчиком) и подрядчиком в ходе заклю­чения и исполнения договора подряда (кон­тракта) на строительство или капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений С этой целью при подготовке предло­жений по свободным (договорным) ценам на строительную продукцию составляются: • в процессе разработки предпроектной или проектно-сметной документации по заказу инвесторов - инвесторские сметы (расчеты, калькуляции издержек, старто­вые цены), • в процессе заключения договора, в том числе при подрядных торгах на основании передаваемой инвестором тендерной до­кументации, - расчеты (сметы, калькуля­ции издержек производства) подрядчи­ка. Сметы (расчеты) инвестора и подрядчи­ка могут составляться различными метода­ми. выбор которых производится в каждом конкретном случае в зависимости от усло­вий строительства и ремонта, складываю­щихся договорных отношений и общей эко­номической ситуации.^ 4.1 .3 Стоимость строительства новых, расширения, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта действующих предприятий, зданий и соору­жений - это денежные средства, которые требуются для его осуществления и опре­деляются в составе предпроектных прора­боток (обосновании инвестиций).Сметная стоимость строительства предприятий, зданий и сооружений - это де­нежные средства, сумма которых определя­ется на основе проектных материалов. Сметная стоимость является исходной основой для определения размера капи­тальных вложений, финансирования стро­ительства, формирования свободных (дого­ворных) цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (стро­ительно-монтажные) работы, оплаты расхо­дов по приобретению оборудования и до­ставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмот­ренных сводным сметным документом. Ис­ходя из сметной стоимости, принятых свободных (договорных) цен на строительную продукцию ведутся учет и отчетность и про изводится оценка деятельности строительно-монтажных организаций и заказчиков, а также формируется в установленном поряд­ке балансовая стоимость вводимых в дей­ствие основных фондов по построенным предприятиям, зданиям и сооружениям.4.1.4 Основанием для определения смет­ной стоимости строительства являются: • проект и рабочая документация (РД), в составе которых принимаются парамет­ры зданий, сооружений, их частей и кон­структивных элементов, в том числе черте­жи, ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведо­мости на оборудование, основные решения по организации и очередности строитель­ства. принятые в проекте организации стро­ительства, а также пояснительные записки к указанным материалам; • действующие (в первую очередь ре­сурсные) сметные нормативы, отпускные цены на оборудование, мебель и инвентарь.4.1.5 В соответствии с технологической структурой капитальных вложений и сложив­шейся деятельностью организаций строи­тельного комплекса сметная стоимость под­разделяется по следующим элементам: • строительные работы; • работы по монтажу оборудования (мон­тажные работы); • затраты на приобретение (изготовле­ние) оборудования, мебели и инвентаря; • прочие затраты.^ 4.2 Сметные нормативы и сметно-нормативная (нормативно-информационная) база4.2.1 Сметные нормативы в соответст­вии со СНиП 10-01-94 Система норматив­ных документов в строительстве. Основные положения подразделяются на следующие виды: • государственные федеральные; • производственно-отраслевые; • территориальные; • фирменные (собственная норматив­ная база пользователя). В совокупности с правилами примене­ния сметных нормативов и определения стоимости строительства все сметные нор­мативы образуют Систему ценообразова­ния и сметного нормирования в строи­тельстве. Все вместе государственные федераль­ные, производственно-отраслевые, территориальные и фирменные сметные норма­тивы образуют сметно-нормативную (нор­мативно-информационную) базу Си­стемы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, приве­денную в приложении Б к настоящему СП. В эту Систему не входят свободные (ры­ночные) и регулируемые цены и тарифы на продукцию производственно-технического назначения и услуги.^ 4.2.2 К государственным федераль­ным сметным нормативам (ГФСН) отно­сятся сметные нормативы, входящие в состав свода правил (СП) и вводимые в действие Минстроем России. Они применяются при определении стоимости строительства, осу­ществляемого в различных отраслях народно­го хозяйства Российской Федерации. К этим нормативам относятся также сборники ресур­сных сметных нормативов (РСН), введенных в действие Минстроем России до 01.01.95 (см. приложение Г к настоящему СП). Но­менклатура государственных федеральных элементных сметных нормативов, подлежа­щих введению в действие после 01.01.95, приведена в разделе 1 приложения В к на­стоящему СП.К производственно-отраслевым смет­ным нормативам (ПОСН) относятся сметные нормативы, вводимые в действие министер­ствами и другими органами федерального уп­равления для производственного строитель­ства, осуществляемого а пределах соответ­ствующей отрасли и, как правило, в отдель­ных районах (угольных бассейнах, объедине­ниях, отдельных стройках и т.п.), для которых они разработаны. Нормативы, подлежащие применению организациями нескольких ми­нистерств и органов государственного управ­ления, утверждаются по согласованию с Мин­строем России. Номенклатура производствен­но-отраслевых элементных сметных нормати­вов, подлежащих введению в действие после 01 01 95. приведена в разделах 2 и 3 прило­жения В к настоящему СП. Указанные норма­тивы не должны противоречить государствен­ным федеральным сметным нормативам или дублировать их.К территориальным сметным норма­тивам (ТСН) относятся сметные нормати­вы, вводимые в действие органами испол­нительной власти субъектов Российской Федерации для строительства, осуществля­емого на территории соответствующего региона. Эти нормативы не должны противоречить государственным федеральным сметным нормативам или дублировать их.К фирменным сметным нормативам (ФСК) или собственной нормативной базе пользователя относятся индивиду­альные сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной организации - исполнителя работ. Как пра­вило, эта нормативная база основывается на нормативах государственного федераль­ного, производственно-отраслевого или территориального уровня.4.2.3 Все сметные нормативы подраз­деляются на элементные и укрупненные (см. приложение Б)4.2.4 Сметные нормативы должны от­вечать требованиям, имеющим прямое от­ношение к определению стоимости строи­тельства Они должны: • соответствовать основным задачам системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, обеспечи­вая определение стоимости на различных стадиях проектирования и для различных видов проектно-сметной документации; • быть технически и экономически обос­нованными (в них должна быть исключена возможность повторного учета соответству­ющих затрат), обеспечивая оптимальный расход различных ресурсов, рациональное использование окружающей природной среды, правильное и достоверное опреде­ление стоимости строительства; • учитывать достижения строительной техники и передовых технологий строитель­ного производства, стимулируя научно-тех­нический прогресс в строительстве; • обладать максимальной простотой и удобством в применении, давать возмож­ность широкого использования компьютеров и других средств автоматизации, а также со­кращения объема сметной документации.4.2.5 Действие сметных нормативов сохраняется до момента их замены новы­ми. Номенклатура действующих сметных нормативов постоянно обновляется: уста­ревшие нормативы заменяются новыми, более прогрессивными.^ 4.3 Содержание, построение, изложение и оформление сметных нормативов. Их регистрация, издание и распространение4.3.1 Содержание, построение, изложе­ние и оформление сметных нормативов должны соответствовать требованиям раздела 6 СНиП 10-01-94 «Система норматив­ных документов в строительстве. Основные положения» с учетом положений, содержа­щихся в настоящем разделе. Сметные нормативы должны содержать в необходимом объеме экономически обос­нованные положения, направленные на до­стижение целей Системы - достоверное оп­ределение стоимости строительной продук­ции, и обеспечивающие решение конкрет­ной задачи сборника нормативов в соответ­ствии с областью его применения.4.3.2 Сметным нормативам, вводимым в действие после 01.01.95, присваиваются следующие обозначения:по уровню применения: государственные федеральные ГФСН 81; производственно-отраслевые ПОСН 81; территориальные ТСН 81; фирменные ФСН 81;по структуре и степени укрупнения: элементные сметные нормы и цены базисного уровня на виды ресурсов шифр 1; элементные сметные нормы и расценки на строительные работы шифр 2:; ресурсные сметные нормы на монтажные и специальные строительные работы шифр 3; сметные нормы и расценки на ремонтно-строительные работы шифр 4; сметные нормативы, выраженные в процентах шифр 5; укрупненные показатели базисной стоимости (УПБС) шифр 6; укрупненные показатели по видам работ (сборники ПВР и сборник УПБС ВР) шифр 7; укрупненные ресурсные нормативы (УРН) и укрупненные показатели ресурсов (УПР) по отдельным видам строительства шифр 8; укрупненные показатели стоимости строительства (УПСС), укрупненные сметные нормы (УСН) на здания, сооружения, конструкции и виды работ, прейскуранты на строительство зданий и сооружений (ПРЗС), укрупненные расценки (УР) шифр 9;по номеру сборника - порядковый номер сборника.4.3.3 Полный шифр государственных фе­деральных сметных нормативов состоит из букв «ГФСН», шифра «81», означающего принадлежность к сметным нормативам. шифра от «1» до «9», означающего его струк­туру и степень укрупнения, порядкового но мера сборника, а две последние цифры - год утверждения данного вида норматива. На­пример, «ГФСН 81 -2-12-96» означает, что это государственный федеральный сметный нор­матив ГФСН 81 на строительные работы (12 - соответствующий их вид, приводимый в названии сборника), введен в действие в 1996 г. Аналогично производится шифровка производственно-отраслевых сметных нор­мативов (с шифром «ПОСН 81» и с добавле­нием наименования отрасли или вида стро­ительства), территориальных сметных нор­мативов (с шифром « 81» и с добавлени­ем наименования территории) и фирменных сметных нормативов (с шифром «ФСН 81» и с добавлением наименования фирмы).4.3.4 После принятия сметные нормати­вы подлежат регистрации. Государственные федеральные сметные нормативы ГФСН 81 - регистрируются в со­ответствии с «Порядком регистрации норма­тивных документов» (РДС 10-202-94) и с уче­том нижеследующих положений. Государственные федеральные сметные нормативы (ГФСН 81-...), производственно-отраслевые (ПОСН 81-...) и территориаль­ные (ТСН 81-...) сметные нормативы регис­трируются в Главценообразовании Минстроя России. Производственно-отраслевые сметные нормативы регистрируются также в соот­ветствующем министерстве или другом ор­гане федерального управления. Территориальные сметные нормативы регистрируются также в соответствующем региональном центре по ценообразованию в строительстве (РЦЦС). При регистрации всем указанным смет­ным нормативам присваивается обозначе­ние - шифр в соответствии с п. 4.3.3 настоя­щего СП. Внутренняя нумерация (шифр) сметных нормативов в каждом из сборников сметных нормативов дается в технических частях к сборникам этих нормативов. Эта нумерация осуществляется таким образом, что после номера сборника (одна или две цифры) че­рез дефис, как правило, указывается номер конкретного норматива (одна - три, иногда четыре цифры). При составлении сметной документации, как правило, должна даваться ссылка на шифр соответствующего сметного норматива.4.3.5 После принятия и регистрации сметные нормативы подлежат изданию и распространению. Государственные федеральные сметные нормативы (ГФСН 81-...) издаются и рас­пространяются в соответствии с «Порядком издания и распространения нормативных до­кументов» (РДС 10-203-94). Производственно-отраслевые ( ПОСН 81 -... ) и территориальные (ТСН 81-...) сметные нормативы издаются и распространяются в аналогичном порядке. Право издания и переиздания сметных нормативов принадлежит органу, который ввел их в действие. Минстрой России имеет исключительное право на издание государственных феде­ральных сметных нормативов. Изданию и распространению подлежат сметные нормативы, зарегистрированные в установленном порядке. Сметные нормативы издаются в виде сборников. При этом следует: делать общую обложку сборника, а от­дельные документы включать в сборник без обложек, заменяя их титульными листами; помещать на обложке сборника обозна­чения всех вошедших в него отдельных до­кументов; помещать в начале сборника его содер­жание; проставлять внизу сквозную нумерацию страниц сборника. При переиздании сметного норматива должны быть учтены все утвержденные к нему изменения. К обозначению (шифру) переизданного с изменениями документа добавляется звездочка (*). Звездочкой так­же должны обозначаться измененные пунк­ты в соответствующем сборнике.^ 4.4 Разработка, принятие и введение в действие сметных нормативов4.4.1 Исходными данными для разра­ботки сметных нормативов являются: • наиболее рациональные технические решения в проектных материалах; • технология строительного производст­ва и строительные машины, отвечающие последним достижениям научно-техничес­кого прогресса; • действующие стандарты на материа­лы, изделия и конструкции, а также обору­дование; • действующие нормы и положения по оплате труда рабочих в строительстве; • действующие нормы амортизационных отчислений. При разработке сметных нормативов должна быть исключена возможность пов­торного учета затрат, содержащихся в от­дельных нормативах.4.4.2 Разработка, согласование и вве­дение в действие сметных нормативов осу­ществляются в соответствии с порядком, предусмотренным СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения», и в соответствии с "Порядком подготовки проектов нормативных документов в Минстрое России» (РДС 10-201-94) с учетом положений, изложенных в пп. 4.4.3—4.4.7.4.4.3 Разработка новых и переработка ранее действовавших сметных нормативов осуществляются по соответствующим пере­чням проектно-изыскательских работ и раз­личным планам нормативных работ на ос­нове методических документов, утвержда­емых Минстроем России. Рассмотрение проектов сметных норма­тивов и подготовка к введению в действие производятся с участием ответственных представителей организаций - разработчи­ков этих нормативов.4.4.4 Проекты сметных нормативов, подлежащих введению в действие Минстро­ем России или согласованию с ним, рас­сматриваются и подготавливаются Главценообразованием Минстроя России. Проек­ты производственно-отраслевых и террито­риальных сметных нормативов рассматри­ваются в порядке, установленном органом. по решению которого они вводятся а дей­ствие.4.4.5 Информация о введенных в дей­ствие Минстроем России сметных норма­тивах и о внесенных в них изменениях, а также о дополнениях к сборникам сметных нормативов осуществляется Минстроем России путем ежегодной публикации Пере­чня нормативных документов по строитель­ству, действующих на территории Россий­ской Федерации. Текущая информация по­мещается в периодической печати. Министерства и другие органы феде­рального управления, региональные цент­ры по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) представляют ежегодно в январе в Минстрой России (Главценообразования) перечни действующих сметных нормативов. согласованных с Минстроем России, и из­менений и дополнений к ним для включе­ния в указанный в настоящем пункте Перечень.4.4.6 Организации-разработчики (при наличии нескольких исполнителей - веду­щие организации-разработчики) сметных нормативов и органы, которые ввели в дей­ствие соответствующие сметные нормати­вы, должны систематически проверять дей­ствующие нормативы для определения их научно-технического уровня и подготавли­вать предложения по их обновлению. Обновление действующих сметных нор­мативов осуществляется путем пересмот­ра нормативов в целом или внесения от­дельных изменений (например: применения к ним коэффициентов) в соответствии с планами пересмотра. Как правило, это де­лается путем разработки изменения смет­ных нормативов или дополнений к сборни­кам сметных нормативов, введение в дей­ствие которых производится в порядке, ус­тановленном для введения в действие но­вых сметных нормативов. Основанием для пересмотра сметных нормативов, внесения в них изменений и дополнений могут быть результаты закон­ченных научно-исследовательских или эк­спериментальных работ, изучения и обоб­щения отечественного и зарубежного опы­та составления и применения сметной до­кументации, контроля за применением и соблюдением требований сметных норма­тивов. Каждому изменению, вносимому в соот­ветствующий сборник сметных нормативов. присваивается порядковый регистрацион­ный номер. Каждому дополнению к сборникам смет­ных нормативов присваивается титульный знак: "Выпуск (далее проставляется поряд­ковый номер)». Регистрация и нумерация изменений и дополнений осуществляются в том же по­рядке, что и при первоначальном введении в действие сборников сметных нормативов.4.4.7 Ведущие организации, разрабо­тавшие сметные нормативы, министерства и организации, представившие их для вве­дения в действие, а также органы, которые вводят их в действие, несут установленную законодательством ответственность за: отражение в сметных нормативах тре­бований, направленных на снижение стои­мости, сокращение сроков и повышение качества строительства, внедрение рацио­нальных решений, улучшение использова­ния материальных, энергетических, трудо­вых и финансовых ресурсов: правильность исходных данных, положенных в основу разрабатываемых сметных нормативов, и их техническую и экономи­ческую обоснованность; соответствие сметных нормативов дей­ствующему законодательству, государствен­ным стандартам; соответствие сметных нормативов по­ложениям настоящей главы СП, правиль­ность текстового и цифрового материала, а также действующей терминологии; своевременное представление обосно­ванных предложений о внесении измене­ний в сметные нормативы или о необходи­мости разработки дополнений к действую­щим сборникам сметных нормативов; представление проектов сметных нор­мативов для введения их в действие в ус­тановленные планом сроки. Организации, учреждения и предприятия и их должностные лица несут ответствен­ность за несоблюдение требований смет­ных нормативов, в том числе за неправиль­ное применение этих нормативов в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации.^ 4.5 Основы применения сметных нормативов4.5.1 Главная функция сметных норм — определить нормативное количество ресурсов, необходимых для выполнения со­ответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным по­казателям. Сметные нормы могут быть использова­ны для определения потребности в затра­тах труда, строительных машинах, матери­алах. изделиях и конструкциях при разра­ботке проектов организации строительст­ва (ПОС) и проектов производства работ (ППР).4.5.2 Сметными нормами предусмотре­но производство работ в нормальных усло­виях. не осложненных внешними фактора­ми. При производстве работ в особых ус­ловиях: стесненность, загазованность, вблизи действующего оборудования, в рай­онах со специфическими факторами (без­водность. высокогорность и др.) - к смет­ным нормам применяются коэффициенты. приводимые в общих положениях к сбор­никам нормативов. Коэффициенты к нормативным показа­телям, приведенные в отдельных сборни­ках, разделах и параграфах сметных норм, не разрешается применять для норм. вхо­дящих в другие сборники, разделы и параграфы сметных норм, если это условие не оговорено.4.5.3 Параметры отдельных величин (длина, диаметр, площадь и т.п.). приведен­ные в таблицах сметных норм с характе­ристикой «до», следует считать включая ука­занный предел.4.5.4 Правила определения стоимости отдельных видов работ приводятся в техни­ческих частях соответствующих сборников сметных норм, а также в Общих положениях по применению сметных нормативов4.5.5 На работы, осуществляемые в ходе реконструкции, расширения и техническо­го перевооружения действующих предпри­ятий, зданий и сооружений, а также при ка­питальном ремонте зданий и сооружений, применяются в основном сметные норма­тивы, которыми учтены усложняющие фак­торы и условия производства таких работ. В отдельных случаях (с оговоркой в Общих положениях по применению сметных нор­мативов и в технических частях соответству­ющих сборников) указанные факторы и ус­ловия учитываются с помощью соответству­ющих поправок или коэффициентов.^ 5 ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТНЫХ СМЕТНЫХ НОРМ И ЦЕН НА ВИДЫ РЕСУРСОВ^ 5.1 Правила определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин5.1.1 Сметная стоимость эксплуатации машин, занятых в строительном производст­ве (далее именуются «строительные машины» или «машины»), определяется исходя из вре­мени работы машин, необходимого по нор­мам для выполнения установленного объема строительных, монтажных, ремонтно-строи­тельных и других работ (далее именуются «строительно-монтажные работы»), и сметных расценок на эксплуатацию строительных ма­шин, рассчитанных на единицу времени их применения (т.е. на 1 маш.-ч эксплуатации строительных машин).5.1.2 Сметные нормы и расценки на эксплуатацию строительных машин предна­значаются для разработки элементных сметных норм и расценок (СНиР) и ресурс­ных сметных норм на строительно-монтаж­ные работы, составления сметной докумен­тации, а также для расчетов за выполняе­мые обслуживающие процессы, продолжи­тельность которых определяется на основе конкретных данных соответствующего проектного решения в ходе его осуществления и на которые указанные нормативы, как правило, не разрабатываются (искусствен­ное водопонижение, водоотлив, закрепле­ние грунтов, цементация, тоннельная про­ходка. общешахтные расходы при горных проходках и др.). Указанные нормы и расценки разраба­тываются в порядке, устанавливаемом Минстроем России, и группируются в базисном уровне сметных цен в составе «Сборника сметных норм и расценок на строительные машины».5.1.3 Стоимость 1 маш. -ч эксплуатации строительных машин, которая учитывается в сметных расценках на строительные ма­шины. включает в себя: норматив постоянных эксплуатационных затрат (А - в руб/маш. -ч), т.е. нормативные отчисления на полное восстановление ма­шин; норматив оплаты труда рабочих, заня­тых обслуживанием и управлением строи­тельными машинами, (3 - в руб/маш. -ч; чел.-ч/маш. -ч); норматив затрат на замену быстроизна­шивающихся частей (Б - в руб/ маш. -ч); норматив затрат энергоносителей (Э - в руб/маш. -ч; кг (кВт)/маш. -ч); норматив затрат смазочных материалов (С - в руб/маш. -ч); норматив затрат гидравлической жид­кости (Г - в руб/маш. -ч; кг/маш. -ч); норматив затрат на все виды ремонтов машин, их техническое обслуживание и ди­агностирование (Р - в руб/маш. -ч); норматив затрат на перебазирование машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую (П - в руб/ маш. -ч).5.1.4 Норматив постоянных эксплуата­ционных затрат (амортизационные отчисле­ния на полное восстановление машин) оп­ределяется исходя из произведения балан­совой стоимости машины и годовой нормы амортизационных отчислений на полное восстановление по соответствующему виду машин (в процентах в год), деленного на нормативный годовой режим эксплуатации этой машины.5.1.5 Норматив оплаты труда звена (команды) рабочих, управляющих машиной, определяется исходя из принятой в орга­низации системы оплаты труда и уровня заработной платы (базисного, фактического или прогнозного), соответствующего применяе­мым тарифным ставкам, премиям и другим выплатам, предусмотренным действующим законодательством.5.1.6 Норматив затрат на замену быс­троизнашивающихся частей определяется исходя из средневзвешенной свободной (рыночной) цены быстроизнашивающихся частей (их комплекта) на соответствующую машину, отнесенной к средневзвешенному нормативному ресурсу указанного комплек­та машины.5.1.7 Нормативы затрат на энергоноси­тели, смазочные материалы и гидравличес­кую жидкость определяются умножением соответствующих цен на нормы их расхо­да, которые принимаются по действующим руководствам, паспортным данным или ус­танавливаются расчетным путем.5.1.8 Нормативы затрат на ремонт и тех­ническое обслуживание машин данного вида, типа или типоразмерной группы оп­ределяются исходя из произведения балан­совой стоимости машины и нормы годовых затрат на ее ремонт и техническое обслу­живание, отнесенного к нормативному го­довому режиму эксплуатации машины. При этом норма годовых затрат на ре­монт и техническое обслуживание машины может быть рассчитана путем деления ве­личины среднегодовых затрат на все виды ремонтов и техническое обслуживание ма­шины данного вида, типа или типоразмера на среднегодовую балансовую стоимость этой машины. В этой норме и в величине среднегодовых затрат на все виды ремон­тов и техническое обслуживание машин соответствующего вида, типа или типораз­мерной группы учитываются также наклад­ные расходы базы механизации, у которой на балансе числится данная техника.5.1.9 Нормативы затрат на перебази­рование машин с одной строительной пло­щадки на другую, как правило, учитывают­ся в составе «Сборника сметных норм и рас­ценок на строительные машины». При этом должны быть предусмотрены: способ перебазирования - своим ходом, на буксире, на трайлере (с демонтажем или без демонтажа машины); расстояние (время) перебазирования, включая затраты на монтаж, демонтаж, пог­рузку, разгрузку и перевозку машины; состав автотранспортных средств - ко­личество и марки тягачей, прицепов, ма­шин сопровождения; вид и типоразмерная группа крана, применяемого на монтаже, демонтаже, погруз­ке и разгрузке машины; количественный и квалификационный состав звена рабочих, занятых на переба­зировании машины (без учета обслужива­ющего персонала машины, подлежащей пе­ребазированию).5.1.10 Аналогичный порядок может при­меняться и при разработке индивидуальных сметных норм и расценок, которые учиты­вают конкретные условия соответствующих строек (в том числе линейных и специали­зированных).^ 5.2 Правила определения сметных цен на материалы, изделия и конструкции, а также на перевозки грузов для строительства5.2.1 Сметные цены на материалы, из­делия и конструкции (далее именуются «ма­териалы») принимаются франко-приобъект­ный склад строительной площадки и на ус­тановленную единицу измерения включают в себя следующие элементы стоимости: свободные оптовые или регулируемые цены на продукцию производственно-тех­нического назначения с учетом стоимости тары и упаковки, а также наценок (надба­вок) и комиссионных вознаграждений, уп­лачиваемых снабженческими (в том числе посредническими) организациями, оплаты услуг товарных бирж (включая брокерские услуги) и таможенных пошлин и сборов; стоимость транспортировки и погрузоч­но-разгрузочных работ; заготовительно-складские расходы, включая затраты на комплектацию материалов. В качестве приобъектного склада при определении сметной стоимости строитель­ства принимается предусмотренная проек­том организации строительства: для материалов открытого хранения -площадка, используемая для их размеще­ния на территории строительства объекта (здания, сооружения); для остальных материалов - склад (мес­то складирования) их для соответствующе­го объекта (здания, сооружения). Стоимость доставки материалов от при­объектного склада до рабочей зоны учиты­вается в составе элементных сметных норм и расценок на строительно-монтажные ра­боты, а также в составе ресурсных сметных нормативов.5.2.2 Сметные цены на материалы пред­назначены для их применения при опреде­лении сметной стоимости строительно-монтажных работ, в том числе с использовани­ем элементных и укрупненных сметных нор­мативов, в состав которых они могут быть включены. Эти цены могут применяться: в базисном уровне - с использованием федерального «Сборника сметных цен на ма­териалы, изделия и конструкции» или соот­ветствующего регионального сборника (ка­талога) сметных цен, а также системы ин­дексов для перехода к текущему уровню цен; в текущем уровне - с использованием региональных сборников (каталогов) смет­ных цен, составляемых (уточняемых) на ос­новании получаемой текущей информации от поставщиков и получателей материалов, а также информации об изменении цен на перевозки грузов и на другие составляю­щие сметных цен на материалы.5.2.3 На материалы могут разрабаты­ваться для: неспециализированного строительства -сметные цены общеотраслевого назначения, устанавливаемые по принципу зональных сметных цен. как правило, отдельно для усло­вий промышленно-гражданского строительст­ва и строительства в сельской местности; специализированного строительства (в том числе линейного) - ведомственные смет­ные цены; отдельных крупных строек, по которым условия поставки материалов не учтены со­ответственно в сметных ценах общеотрас­левого назначения и ведомственных смет­ных ценах, - построечные сметные цены. Для районов Крайнего Севера и отдель­ных местностей, приравненных к ним, при разработке сметных цен на материалы учи­тываются специфика осуществления стро­ительства и формирование схем перевоз­ки материалов для строек, расположенных в этих районах.5.2.4 Разработка сметных цен на мате­риалы осуществляется согласно методичес­ким рекомендациям Минстроя России.5.2.5 Свободные оптовые или регули­руемые (отпускные) цены на продукцию про­изводственно-технического назначения как отечественного, так и зарубежного произ­водства, учитываемые в сметных ценах на материалы, принимаются в соответствии с положениями, устанавливаемыми Минэкономикой России.5.2.6 В сметных ценах на материалы предусматривается стоимость тары, упаков­ки и реквизита в размерах, учитывающих многоразовое использование тары при перевозке материалов, а также контейнеров, поддонов и пакетов при транспортировке кирпича и других материалов. Сметные цены на тару, упаковку и рек­визит должны также учитывать затраты, свя­занные с ремонтом, обратной доставкой тары (контейнеров, поддонов и др.) постав­щикам и ее износом, а при реализации тары. упаковки и реквизита получателем продукции - их возвратную стоимость. Стоимость тары, упаковки и реквизита определяется по сметным ценам, приводимым в Сборнике сметных цен на перевозки грузов для строительства. В случае, когда на отдельные виды (разновидности) мате­риалов отсутствует утвержденная в установ­ленном порядке сметная цена на тару, упа­ковку и реквизит, величина указанных за­трат принимается по аналогичным матери­алам, и только в случае, когда такая воз­можность отсутствует, - по плановым каль­куляциям. Расходы по доставке материалов опре­деляются с учетом массы брутто. Коэффи­циенты перехода от массы нетто к массе брутто принимаются по данным, приведен­ным а «Сборнике сметных цен на перевозки грузов для строительства».5.2.7 Наценки (надбавки) снабженчес­ких (посреднических) организаций учиты­ваются в составе сметных цен на материа­лы в порядке, устанавливаемом Минстроем России.5.2.8 Сметная стоимость транспорти­ровки материалов определяется по смет­ным ценам на соответствующие виды пе­ревозок на основании Сборника сметных цен на перевозки грузов для строительст­ва, разрабатываемого в порядке, устанав­ливаемом Минстроем России, При этом в составе сметных цен учитываются действу­ющие тарифы на соответствующие перевоз­ки грузов, размеры которых устанавлива­ются в соответствии с положениями, при­нимаемыми Минэкономикой России. Сметные цены на железнодорожные пе­ревозки грузов для строительства опреде­ляются в соответствии с Тарифным руко­водством МПС России, и в них учитывают­ся перевозки материалов грузовой ско­ростью по путям общего пользования. Ве­совые нормы загрузки подвижного состава определяются на основании Технических условий погрузки и крепления грузов, ут­верждаемых


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Легка промисловість України (укр)
Реферат Успенский собор Московского Кремля 2
Реферат Анализ рентабельности производства и разработка путей ее повышения на предприятии на примере ЧУП 15
Реферат Методика проведения анализа финансовых результатов деятельности организации
Реферат Понятие и содержание гражданского правоотношения
Реферат Организация поточного производства с применением однопредметных прерывно-поточных линий в ОАО "Белгородасбестоцемент"
Реферат Единый налог на вмененный доход для субъектов малого предпринимательства
Реферат Визначення маркерів компенсованих субкомпенсованих та декомпенсованих станів за кишкової непрохідності
Реферат Logic
Реферат Аграрная политика россии в современных экономических условиях соколова И. А. Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск, Россия
Реферат Голландия географическое, экономическое и культурное положение страны
Реферат Формирование портфеля заказов фирмы на основе маркетинговой стратегии в АО "УАЗ"
Реферат Биография Генри Джон Темпл, лорд Пальмерстон
Реферат Сказание о Сиавуше
Реферат Графен. Физические и химические свойства