--PAGE_BREAK--Этимология
Существует несколько точек зрения относительно этимологии слова Коран:
Слово «Коран» является обычным арабским отглагольным существительным, то есть масдаром, от глагола «кара’» — «читать»[1]. По мнению других учёных это слово происходит от глагола «карана» — «связывать, соединять» и также является масдаром от этого глагола. По мнению богословов аяты и суры Корана связаны между собой и текст самого Корана представлен в рифмованном поэтическом слоге.[источник не указан 63 дня] По мнению современных исследователей, слово «Коран» происходит от сирийского «керьяна», что означает «чтение, урок Писания»[1]. Сирийский язык, также как арабский, относится к семитской группе языков. Происхождение В светских источниках авторство Корана приписывается Мухаммеду, либо Муххамеду и группе лиц, занимавшихся кодификацией Корана.(хотя доказать это не смогли, за весь период существование Кораничесого текста) В исламской традиции откровения эти воспринимаются как речь самого Аллаха, избравшего Мухаммада для пророческой миссии. Согласно хадисам сам Муххамед отвергал его человеческое происхождение (соответственно и своё авторство). Составление Корана
Основная статья: Кодификация Корана
Коран
Коран как единая книга была составлена после смерти Мухаммеда, до этого он существовал в виде отдельных сур как написанных на бумаге, так и выученных наизусть сподвижниками.
По решению первого халифа Абу-Бакра были собраны все записи, все стихи Корана, но в виде отдельных записей.
Источники этого периода гласят, что через двенадцать лет после смерти Мухаммада, когда Осман стал халифом, в ходу были различные части Корана, сделанные известными соратниками пророка, в частности Абдаллахом ибн Масудом и Убаййей ибн Каабом. Спустя семь лет после того, как Осман стал халифом, он приказал систематизировать Коран, опираясь в первую очередь на записи Зайда, спутника Мухаммада.В том порядке, в котором завещал сам пророк Мухаммед.
Собранные воедино, сведённые в один список, в период правления халифа Османа (644—656 гг.), эти откровения составили канонический текст Корана, который дошёл до наших дней в неизменном виде. Первый полный такой список датируется 651-м годом. Многие попытки, на протяжении полутора тысячи лет, внести изменения в священный текст Корана претерпели неудачу.Первый Коран хранится в Ташкенте, в первозданном виде, доказано по Днк крови на Коране, оставленной халифом Османом, убитым за чтением Корана.[2]
Семь способов чтения канонического текста Корана были установлены Абу-Бакром.
Содержание
Коран состоит из 114 сур — глав (см. список сур Корана) и около 6500 аятов. В свою очередь, каждая сура делится на отдельные высказывания — аяты.
Все суры Корана, кроме девятой, начинаются словами: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного…» (по-арабски: «بسم الله الرحمن الرحيم (Бисми-Ллахи-Р-рахмани-Р-рахим…)»).
Согласно общепринятому исламскому представлению, опирающемуся на «достоверные» хадисы, то есть, высказывания самого пророка Мухаммеда и его сподвижников, Коран был ниспослан Мухаммеду за 23-летний период. Первое откровение снизошло, когда ему было 40 лет, а последнее — в год его смерти, в 63 года. Суры были ниспосланы в разных местах, в разных ситуациях и в разное время.
Всего в Коране 77 934 слова. Самая длинная сура, 2-я, насчитывает 286 аятов, самые короткие — 103, 108 и 110-я — 3 аята. В аятах от 1 до 68 слов.
Первая сура Корана (автор Хаттат Азиз Эфенди)
Самый длинный аят — 282 аят 2-й суры (Аят про долг).
В Коране пересказываются истории главных персонажей и некоторые события христианских и иудейских религиозных книг (Библия, Тора), хотя детали часто отличаются. Такие известные библейские фигуры, как Адам, Ной, Авраам, Моисей, Иисус упомянуты в Коране, как Пророки Единобожия (Ислама).
Выдающиеся художественные достоинства Корана признаны всеми знатоками арабской словесности.[3] Однако многие из них теряются при буквальном переводе.
Кроме Корана, мусульмане признают и другие Священные Писания [4], однако традиционно считают, что они были искажены в ходе истории, а также утратили свою роль после начала ниспослания Корана, который является последним из Писаний и будет последним Писанием до Судного Дня.
Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат (Тору) и Инджил (Евангелие), (Коран, 3:3)
Скажи: «Если соберутся люди и джинны для того, чтобы создать что-либо подобное сему Корану, то они не создадут ничего, ему подобного, даже если одни из них будут другим помощниками» (Коран. Сура «аль-Исра’» 17:88)
Этот Коран не может быть сочинением кого-либо, кроме Аллаха. Он является подтверждением того, что было до него, и разъяснением Писания от Господа миров, в котором нет сомнения. (Коран, 10:37)
По мнению некоторых исследователей, Коран не оригинален, а скорее показывает влияние других религий на его происхождение.
В Коране имеются данные, которые не были описаны в книгах какой-либо из религий. Детали обрядов поклонения (пост, закят и хадж) и способы их совершения по мнению некоторых апологетов ислама не имеют аналогов в прежних религиях [5]. Однако, в хадисах приводятся ясные свидетельства о церемониях доисламсого периода, вошедших затем в священную практику мусульман [6].
продолжение
--PAGE_BREAK--Важнейшие суры и стихи Корана Сура 1. Самая известная сура «Фатиха» («Открывающая Книгу»), называемая также «Матерью Корана», неоднократно читается мусульманами в каждой из 5 обязательных ежедневных молитв, как и во всех необязательных. Считается, что эта сура включает в себя смысл всего Корана. Сура 2, аят 255, называемый «Стихи о Троне». Одно из самых ярких высказываний о вселенском владычестве Аллаха над всем, что он создал. И хотя сура «Фатиха» очень ценится мусульманами, именно этот стих, по словам Мухаммеда, стоит в Коране на первом месте:
Убайй б. Кааб сказал: «Посланник Аллаха (да пребудет он с миром) сказал: „Абу-л-Мунзир, какой стих из книги Аллаха ты считаешь самым великим?“ Я ответил: „Аллах и Его посланник знают лучше“. Он сказал: „Абу-л-Мунзир, какой стих из книги Аллаха ты считаешь самым великим?“ Я сказал: „Аллах — нет божества, кроме Него, живущего и самосущего извечно“. Затем он ударил меня в грудь и сказал: „Пусть знания будут для тебя радостны, Абу-л-Мунзир“» [7].
Сура 24, аят 35, «Стихи о Свете», мистический стих, описывающий славу Божию, который высоко ценили суфии.
Аллах — свет небес и земли. Его свет — точно ниша; в ней светильник; светильник в стекле; стекло — точно жемчужная звезда. Зажигается он от дерева благословенного — маслины, ни восточной, ни западной. Масло ее готово воспламенится, хотя бы его и не коснулся огонь. Свет на свете! Ведет Аллах к Своему свету, кого пожелает, и приводит Аллах притчи для людей. Аллах сведущ о всякой вещи!
Сура 36. «Йа-Син». Её название составлено по двум буквам (йа и син), которые никак не объясняются. В каллиграфии первые стихи этой суры вырисовывают с особым художественным мастерством. В учении ислама эта сура является «сердцем Корана», а все прочитавшие её прочитали Коран десять раз. «Йа-Син» входит в мусульманские молитвенники, и зачастую ее печатают как отдельную молитву. [8] Сура 112. Очень короткая глава «Ихлас» является своеобразным «символом веры» ислама. Её название значит «Чистое исповедание».
Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Скажи: «Он — Аллах — един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!»
Мухаммад говорил, что эта сура равнозначна одной трети всего Корана. [9], поэтому мусульмане читают ее регулярно. Однажды пророк задал своим последователям вопрос, смог бы хоть один из них прочесть треть Книги за ночь, и после того, как они выразили ему недоумение, еще раз повторил, что эта сура «равнозначна одной трети всего Корана» [10].
Суры 113 и 114. Суры-заклинания, произнося которые, мусульмане ищут защиты Аллаха. Сура 113 «Фаляк» взывает к Господину Рассвета от колдунов и завистников. Сура 114 («Люди»), ищет убежища у Аллаха как Господина Людей, от зла джинов (бесов) и людей.
Айша, одна из жен Мухаммеда, рассказывала, что тот каждую ночь после прочтения этих двух сур, складывал руки в виде чаши и подув над ними, трижды растирал руками все части тела, до которых мог дотянуться, сверху-донизу. При болезни он читал эти суры еще раз и дул на свое тело, а Айша тоже повторяя суры, руками растирала его тело, надеясь на благословение [11].
Источники рассказов Корана
Некоторые исследователи[12][13][14] Корана выделяют несколько источников[источник?], из которых, по их мнению, Мухаммед мог черпать свои истории:
Ветхий и Новый Завет в пересказе иудеев и христиан. Известно, что в Мекке иудеи не жили, а до начала пророчества Мухаммед выезжал из Мекки только три раза в жизни — в 6 лет ездил в Медину со своей матерью, примерно в 9-12 лет с дядей совершил торговую поездку в Сирию, и в 25 лет водил караван Хадиджы в Сирию. Встречи с христианами и иудеями были случайны и кратковременны. Вместе с тем «город пророка» Медину (Ятриб) населяли целых три еврейские общины [15]. Считается, однако, что ниспослание Корана началось в Мекке и значительная его часть была ниспослана до хиджры (переселения) в Медину. Арабские племенные предания, которые пополнялись из иудейского и христианского фольклора [16]. Что касается пророков до Авраама, то арабы, как его потомки через Исмаила, могли сохранять в виде фольклора часть достоверных преданий восходящих к самому пророку Аврааму. Неарабские слова в Коране
Артур Джефри (1892-1959), профессор семитологии из Австралии в своём словаре приводит 317 ключевых слов Корана, имеющих неарабское происхождение.[источник?].
«Коран» — глагол «караа» от которого происходит название книги не найдено в доисламских арабских письменных источниках. Зато слово «кериана» употреблялось в Сирии со значением «чтение (священного текста, назидание)», откуда, по всей видимости, и взято Мухаммедом. Имена пророков (Ильяс, Йунус) — имеют сирийское произношение[источник?] В Коране одно из слов для обозначения понятия «весы» — кистас (сура 17:35), не имеющее арабских корней[источник?]. Мусульманские ученые ас-Суйути, ас-Саалиби и ас-Сиджистани нашли, что оно пришло из греческого языка. продолжение
--PAGE_BREAK--