Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учетная политика ООО "Мастер Мебель"

ВведениеПрактика для студентов является неотъемлемой составной частью учебногопроцесса по подготовке высококвалифицированных специалистов экономическогопрофиля по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Цель практики – изучение информационной системы иэкономического механизма деятельности хозяйственного субъекта в современныхусловиях, получение практических навыков работы по специальности «Бухгалтерскийучет, анализ и аудит», а также сбор данных для последующего выполнениядипломной работы.
Задачами практики являются:
- Изучениеработы экономической, бухгалтерской и финансовой служб предприятия;
- Расчетыосновных технико-экономических показателей деятельности предприятия;
- Составлениетаблиц и заполнение годового отчета предприятия в соответствии с методическимиуказаниями по преддипломной практике;
- Изученияна уровне подразделения предприятия и всего предприятия в целом вопросовэкономики, управления и организации производства с учетом действующегозаконодательства – Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, нормативныхактов.
Объектом исследования послужит предприятие обществос ограниченной ответственностью «Мастер Мебель».

1. Общая характеристика ООО «Мастер Мебель»
ПредприятиеООО «МАСТЕР-МЕБЕЛЬ» относится к деревообрабатывающей отрасли.
ООО «МАСТЕР-МЕБЕЛЬ» осуществляетпроизводство, сборку и доставку мебели по индивидуальному заказу.
Цель деятельности предприятия является получениеприбыли и ее наиболее эффективное использование для экономического исоциального развития.
Задачами являются: расширение сферы деятельностиза счет получения прибыли; достижение максимальной производительности труда припроизводстве всех видов продукции; постоянное совершенствование имеющихсяпроизводственных ресурсов; сохранение или расширения доли рынка по каждомупродукту; организация сервиса на высоком уровне; работа с покупателями.
Расположенноев Оренбургской области в г. Орске ул. Станиславского 87 (тел/факс(3537) 217117), ООО «МАСТЕР-МЕБЕЛЬ»» было основано в 1999 г. и сталаодним из крупных производителей мебели.
Областьприменения изготовляемой мебели многообразна: административные учреждения,жилищно-бытовые помещения (кухни, прихожие, гостиные, спальные комнаты), учебныезаведения, больницы и санатории, сферы общественного питания, торговые залы,шкафы – купе, подвижные перегородки и др.
Продукция мебельногопроизводства отвечает всем евростандартам дизайна и качества, что подтвержденосертификатом качества и лицензией на производство.
Уставныйкапитал на момент образования предприятия согласно учредительным документамсоставил 10 000 тысяч рублей, на сегодняшний день сформирован полностью.

/>
Рис. 1. Структурапредприятие на ООО «Мастер Мебель»
учет аудиторский затраты актив

2. Система бухгалтерского учетаГлавный бухгалтер занимаетсяруководством бухгалтерской службы, сдачей отчетности предприятием, ведет учетна расчетном счете и расчеты с поставщиками и подрядчиками.
Старшийбухгалтер занимается расчетом заработной платы и расчетами с государственнымсектором по предоставлению ему услуг.
Бухгалтерматериалист – ведет учет движения материалов на складе, учет гарантийных услуги материалов, разносит кассу и проводит финансовый анализ.
2.1 Учет основных средств
В учетнойполитике ООО «Мастер Мебель» основным средством признается имущество,используемое и приносящее доход свыше 12 месяцев и имеющее материальную форму.Учет осуществляется на основании ПБУ «Учет основных средств» и методическихуказаний по бухгалтерскому учету основных средств. Классификация объектовосновных средств производится в соответствии с общероссийским классификаторомосновных фондов ОК 013–94, единицей учета является инвентарный объект.Аналитический учет ведется по каждому инвентарному объекту.
В ООО «МастерМебель» в состав основных средств входят:
1. Здания исооружения
2. Машины иоборудование
3.Транспортные средства
4.Хозяйственный инвентарь
5. Прочиеосновные средства.
Аналитическийучет объектов основных средств ведется в программе 1С: Бухгалтерия с помощьюследующих документов:
– поступлениеосновного средства,
– ввод вэксплуатацию объекта,
– перемещениеосновного средства,
– выбытиеобъекта основного средства,
– карточкаосновного средства,
– инвентаризацияосновных средств,
– регламентныйдокумент (расчет амортизации за месяц).
Учет основныхсредств ведется на счете 01, обороты по Дт 01 – поступление основных средств,обороты по Кт 01 – отражают выбытие основных средств, сальдо 01 счетапоказывает наличие основных средств.
Суммыфактических затрат собираются на 08 счете. Сальдо Дт 08 отражает суммуфактических затрат по незаконченному строительству и приобретению. Обороты Дт 08– сумма фактическ5их затрат по приобретению основного средства за отчетныймесяц. Обороты по Кт08 – фактические затраты составляющие первоначальнуюстоимость сданных в эксплуатацию объектов.
Поступлениеосновных средств по договору купли-продажи отражается на предприятии следующимипроводками, например:
Дт 08.4 Кт60.1 приобретение за плату ОС моечной машины К720МХ 19025 руб.;
Дт 01.1 Кт08.4 введен в эксплуатацию объект основного средства моечная машина К720МХ19025 руб.;
Дт 60.1, Кт51.1 оплачен счет-фактура на приобретенное основное средство 19025 руб.
Прием ипередача основных средств оформляется актом формы №ОС-1. Отдельные карточкиосновных средств на предприятии не ведутся, сведения об объектах можно узнатьиз инвентаризационной описи формы №ИНВ – 1.
Выбытиеосновных средств в ООО «Мастер Мебель» происходило по причинам, другиевиды выбытия не встречались в практике ООО «Мастер Мебель»:
– Продажиосновного средства;
– СписаниеОС и др.
Выбытие основныхсредств оформляется в бухгалтерии проводками:
Дт 51.1 Кт91.1 Учитывается выручка от продажи основного средства;
Дт 01.2 Кт01.1 Списывается балансовая стоимость;
Дт 02.1 Кт01.2 Списывается начисленная амортизация;
Дт 91.1 Кт 99.0Определяется финансовый результат от продажи ОС.
Ремонтосновных средств ведется собственными силами в планомерном порядке, согласноустановленного графика. В связи с тем, что парк оборудований и машин небольшой,то суммы, затраченные на текущий и капитальный ремонт основных средств, неоказывает существенного влияния на финансовый результат предприятия, поэтому вбухгалтерии ремонт основных средств оформляется проводками:
Дт 10 Кт 50,51 покупка материалов необходимых для ремонта,
Дт 26 Кт 10отнесение расходов на ремонт на общехозяйственные расходы.
Модернизацияосновных средств не проводится, так как оборудование имеет небольшой срокэксплуатации и не нуждается в усовершенствовании.
2.2 Учет капитальных вложений
Учет вложенийво внеоборотные активы ведется на основании ПБУ «Учет договоров (контрактов) накапитальное строительство» утв. Пр. МФ РФ от 20.12.94 г. №167. Учет затратсвязанных с вложениями во внеоборотные активы осуществляется на счете 08«Вложения во внеоборотные активы», по субсчетам в соответствии с рабочим планомсчетов бухгалтерского учета. Аналитический учет вложений во внеоборотные активыведется по каждому отдельному объекту вложений. За последние два-три года особокрупных капитальных вложений не проводилось, однако в течение деятельности ООО «МастерМебель» проводились такие капитальные вложения, как замена старого оборудованияновым, получение специального и контрольно измерительного инструмента.
Строительствоосновных средств подрядным способом отражается в бухгалтерском учете по Дт 08.3«Строительство основных средств» и Кт 60.1 «Поставщики и подрядчики»
Первоначальнаястоимость создаваемых или приобретаемых объектов формируется как суммафактических затрат на приобретение плюс монтаж.
Приосуществлении капитальных вложений используется следующая первичная документация:счета-фактуры, товарно-транспорные накладные, акты выполненных работ, договора,сметы затрат.
Отражениестоимости внеоборотных активов в отчетности производится по сумме фактическихзатрат.
2.3 Учет нематериальных активов
Кнематериальным активам относится имущество, не имеющее материально-вещественнойструктуры, используемое и приносящее доход свыше 12 месяцев. Бухгалтерский учетнематериальных активов осуществляется на основании ПБУ «Учет нематериальныхактивов» 14/00, утв. Приказом МФ РФ от 16.10.00 г. №91н. Аналитическийучет ведется по каждому инвентарному объекту нематериальных активов. Срокполезного использования НМА определяется по датам указанных в лицензиях,патентах и других документах и фиксируется приемной документацией, также всоответствии с нормами амортизации.
Движениенематериальных активов отражается в бухгалтерском учете проводками:
Дт 08.5 Кт60.1 поступили НМА на сумму с учетом НДС;
Дт 04.0 Кт08.5 приняли к учету НМА в сумме фактических затрат;
Дт 26 Кт 05начисление амортизации (линейным способом);
Дт 05 Кт 04.0списана сумма накопленной амортизации;
Дт 91.2.0 Кт04.0 отнесен финансовый результат от продажи НМА.
В настоящиймомент нематериальных активов в ООО «Мастер Мебель» нет. Информация о НМАформируется в ООО «Мастер Мебель» с помощью программы 1С: Бухгалтерия,формируются журналы-ордера, ведомости, карточки счетов и др. регистрыбухгалтерского учета.
2.4 Учет производственных запасов
Материальныезапасы в соответствии с приказом МФ РФ №44н – это часть имущества,используемого при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг,предназначенных для продажи, а также для управленческих нужд. Материалыучитываются согласно ПБУ 5/01 «Учет МПЗ» утв. пр. МФ РФ от 9.06.01 г. №44н.
Текущий учетМЗ осуществляется на счете 10 «Материалы по учетным ценам». В качестве учетныхцен используются договорные (оптовые) цены поставщиков, без НДС и акцизов.
Стоимостьматериалов отпущенных в производство и при ином выбытии, оценивается по среднейсебестоимости их заготовления.
В ООО «Мастер Мебель» производственные запасыхранятся на складах, которые подразделяются на:
¾ склад– готовые материал, на котором запасные части классифицируются в порядкевозрастания номенклатурного номера завода изготовителя;
Учетматериалов ведется на счете 10, счет активный, Дт оборот показывает, какие ТМЦпоступили за период, Кт оборот – какие выбыли. Сальдо 10 счета, показываеткакие материалы находятся на складе на конец или начало периода.
Рассмотрим на примередвижение инвентаря:
Предприятию дляхозяйственных нужд понадобились инвентарные принадлежности. Предприятие закупилоих по безналичному расчету, вместе со счет-фактурой в бухгалтерию приходиттоварно-транспортная накладная. После прихода накладной бухгалтерия приходуетматериалы и приходный ордер отдает на склад, кладовщик сверяет приход и наличиетовара, оформляет приход на складе.
Затем по мере надобности инвентарьотпускается со склада на хозяйственные нужды предприятия. Отчет о движенииматериальных ценностей ведется в виде оборотной ведомости, по которой можнопроследить движение (остаток на начало и конец периода, обороты по дебету икредиту) ТМЦ.
2.5 Учет труда и его оплата
В ООО «Мастер Мебель» при поступлении наработу, пишется заявление о приеме на работу, на основе заявления составляетсятрудовой договор (контракт), после этого издается приказ о приеме на работу (Т-1).На основании приказа заполняется личная карточка работника (Т-2).
Внутренниминормативными положениями предприятия служат приказы руководителя, которые всвою очередь подразделяются на приказы: о приеме на работу, поощрении,наказании, по производству, о командировках и др., которые составляются наоснове типовых форм, установленных законодательством.
Напредприятии существует две основные формы оплаты труда – сдельная и повременная.
Учет заработной платы на предприятии ведется насчете 70, счет пассивный. По Дт счета отражаются удержания из заработной платы,а по Кт – начисление. Начисление заработной платы основных рабочих оформляетсяпроводкой Д 20 К 70.1, административных – Д 26 К 70.1.
Учет рабочеговремени ведется в табеле рабочего времени. По выработке ежедневно ведетсяжурнал, в котором учитывается сумма услуг на каждого работника, затем поокончании рабочего дня сумма вписывается в накопительную ведомость по учетуфактического оказания услуг.
В ведомостибухгалтер смотрит, сколько фактически заработал рабочий и начисляет заработнуюплату, в соответствии с его разрядом и процента выполнения плана. В ООО «Мастер Мебель» рабочим заработная платаоплачивается по сдельным расценкам в зависимости от разряда: 1 разряд – 21% отобщей стоимости оказанных услуг, 2 разряд –23%, 3 разряд – 26%.
Расчетзаработной платы на примере рабочего Ковалев В.А. – менеджер по продажи.
За январь 2008 г.фактически отработал 161 час, сделал услуг на 9178,27 р., так, как 2разряд, то 9178,27*23%= 2111 р. Районный коэффициент 15% т.е. 2111*15%=316,65 р.
ИТОГОначислено 2427,65 р.
Авансовые выплаты составили 1000 р.
Подоходныйналог 316 р.=2427,65*13%
ИТОГОудержано 1316 р.
К выдаче наруки 1111,65 р.
Авдонин С.А., на предприятии отработал2 года. фактически в январе отработал 68 часов или 6 дней, 8 дней с 13 по 26болел, сделал услуг на 3342,86 р. За ноябрь и декабрь з/п составила 4045,66 р.,43 раб. Дня.
Начисленнаяз/п за отработанное время составила 3342,86*21%=702 р.
Больничныесоставили (4045,65/43)*8 =752,67 р*60% = 451,6 р.
Районныйкоэффициент 15% т.е. 702*15% =105,3 р.
ИТОГО начислено1258,9 р.
Авансовыевыплаты составили 300 р.
Подоходныйналог 164 р.=1258,9*13%
Другиеудержания 7 р.
ИТОГОудержано 471 р.
К выдаче наруки 787,9 р.
Из заработнойплаты на предприятии удерживается НДФЛ, также по исполнительным листамалименты, удержания по приказам о наказании и др.
Регистрамидля начисления пособия по временной нетрудоспособности и отпуска являетсязаписка-расчет, на основании которой бухгалтер начисляет сумму для оплаты.
2.6 Учет затрат на производство и калькулированиесебестоимости продукции
Производство – целенаправленнаядеятельность человека, результатом которой является превращение отдельныхкомпонентов в полезный продукт или изменение свойств и формы исходногоматериала. Затратами на производство являются те работы, услуги, материалы,сырье, которые используются в процессе производства.
Обобщение затрат на производство икалькуляция себестоимости товарной продукции и незавершенного производствапроизводится на счетах 20,23,25,26,28,97.
При обычномналогообложении бухгалтерский учет ведется в полном объеме, бухгалтерскаяотчетность составляется поквартально со сдачей и утверждением в налоговыхорганах.
На 20 счетеотражаются расходы, понесенные предприятием при оказании услуг и выполнениягарантийных работ. Это затраты на:
· сырье и материалы;
·  оплату труда;
·  отчисления от фондазаработной платы;
·  амортизацию основныхсредств;
·  прочие расходы (аренднаяплата, оплата энергоносителей, командировочные расходы и др.);
Подробнаярасшифровка затрат отнесенных на себестоимость выполненных услуг приводится втаблице 1.
На счете 26учитываются затраты относящиеся к общецеховым и общепроизводственным расходам.К этим расходам относятся:
· расходына энергоносители как для производственной и непроизводственной деятельности;
· оплатауслуг сторонним организациям (связь, охрана, банки, инкассация, типографскиерасходы и др.);
· оплататруда административно-управленческого и обслуживающего персонала;
· содержаниезданий и помещений непроизводственного назначения (офисные помещения, гаражи,площади под стоянку автотранспортных средств);
· расходына ведение управленческого учета (канцелярские товары, офисная техника).
ООО «Мастер Мебель», затраты понеслопредприятие за 2006–2007 в ходе осуществления своей деятельности в таблице 2.1
Таблица 2.1.Смета затрат на производство и реализацию продукции за 2006–2007 гг.
  № п/п Элементы затрат 2006 2007 г. Отклонения
  Сумма, руб. Сумма, руб. Абсолютные Относительные
  1 сырье и основные материалы 297328 485139 187811 163,17
  2 топливо 28801 33518 4717 116,38
  3 энергия 70715 103542 32827 146,42
  4 зароботная плата: основная и дополнительная 79310 124902 45592 157,49
  5 отчисления вовнебюджетные фонды 30533 53456 22923 175,08
  7 прочие расходы 35020 360 -34660 1,03
  8 ИТОГО затраты на производство 541707 800917 259210 147,85
  9 зараты на выполнение работ и услуг, не включаемых в ТП 765000 849320 84320 111,02 10 изменение НЗП 1200 9220 8020 768,33
  11 производственая себестоимость 1306707 1650237 343530 126,29
  12 комерческие расходы 640165 640165 -
  13 полная себестоимость 1306707 2290402 983695 175,28
 
Из таблицы видно, что у предприятия вцелом по всем элементам затраты повысились. Полная себестоимость увеличилась на75,28%.
2.7 Учет готовой продукции и ее продажи
Готоваяпродукция оценивается по нормативной производственной себестоимости посокращенной номенклатурной статьей калькуляции.
Услуги, заналичный расчет, оформляются заказ-нарядом в двух экземплярах, один из которыхподшивается к кассе, другой, отдается клиенту с чеком ККМ (контрольно-кассовоймашины), в котором расписаны все проведенные работы, клиент подписываетзаказ-наряд, тем самым, акцептуя указанную в наряде сумму за работы.
Услуги, забезналичный расчет, оформляются заказ-нарядом, по закрытии и акцепте которого,оформляется счет-фактура и акт выполненных работ, также прикладываетсянакладная, с указанием использованных запасных частей и материалов.
Вбухгалтерском учете при оказании услуг делается запись:
Д 50.1 К90.1.2 на сумму оказанных услуг;
Д 51. К 76.3на сумму поступивших денежных средств на счет;
Д 76.3 К90.1.2 на сумму оказанных услуг по безналичному расчету;
Д 90.1.2 К99.0 отнесение выручки на финансовый результат;
Д 50.1 К 10 насумму израсходованных запасных частей;
Регистрамисинтетического учета являются журнал-ордер №, Аналитический учёт по счёту 76 ведутпо каждому покупателю и заказчику. Построение аналитического учёта должно обеспечитьполучение данных по покупателям и заказчикам денежные средства, которых ужепоступили, это необходимо для удобства ведения учета расчетов.
2.8 Учет денежных средств
Обращениеналичных денег в России регулируется Положением ЦБ РФ от 05.01.98 г. №14-п.(в ред. от 22.01.99 г.). «О правилах организации наличного денежногообращения на территории РФ». Предприятия могут иметь в кассе наличные деньги впределах лимита, установленного банком.
В ООО «Мастер Мебель» есть одна расчетнаякасса. Размер лимита в кассе составляет 50 000 руб., который строго соблюдаетсякассирами. Лимит превышается только в течение трех дней два раза в месяц, вкоторые выплачивается аванс работникам предприятия с 9 по 11 число каждогомесяца и заработная плата с 25 по 27 число каждого месяца.
Синтетический учет кассовых операций ведется насчете 50, счет активный. По Дебету счета отражается поступление денежныхсредств в кассу, по Кредиту – их выбытие.
Основанием для выполнения бухгалтерских операций(оприходование и выдача) по кассе служит только кассовый отчет с приложенными кнему подтверждающими документами (платежной ведомости, приходных и расходныхкассовых ордеров), составленными на основании первичных документов.
Выдача наличных денег из кассы оформляется толькорасходными кассовыми ордерами (РКО) формы КО – 2 и платежными ведомостями формыКО-3.
Авдонин выдали из кассы денежные средства вразмере 600 руб.; в подотчет, по расчетно-платежной ведомости выдали заработнуюплату за февраль 2008 (напротив получившей суммы работник расписывается, еслиже сумма не получена в срок, то кассир ставит напротив неполученной суммы встроке «подпись» – депонировано.
После заполнения расходных или приходных кассовыхордеров, бухгалтер регистрирует их в журнале регистрации. Но регистрацияприходных и расходных кассовых ордеров может осуществляться с применениемсредств вычислительной техники. В ООО «Мастер Мебель» используется реестрдокументов, в котором зарегистрированы все приходные и расходные кассовыеордера за определенный период.
Каждый день в кассе ведется кассовая книга, вкоторой отражается приход, расход и остатки в кассе на начало и конец рабочегодня.
В кассе существует такая операция как снятиеденежных средств из кассы. То есть бухгалтерия имеет право проверить движениеденежных средств в кассе в любой момент времени. Сверяется остаток на началодня + приход – расход, если конец рабочего дня, то выводится сальдо на конецдня, цифра должна соответствовать наличным деньгам в кассе, находящихся наданный момент. После проверки составляется акт о снятии денежных средств вкассе.
В конце каждого месяца оформляется отчет в формеЖурнала-ордера и Ведомости по счету 50 за месяц и ли другой период
Для хранения больших сумм денег предприятиеиспользует учреждения банка.
Для открытия расчетного счета в банкпредоставляются документы:
¾ заявлениена открытие расчетного счета;
¾ нотариальнозаверенный устав и учредительный договор;
¾ дваэкземпляра заверенных карточек с подписями и оттиска печати;
¾ приказ(трудовое соглашение) подтверждающие полномочия руководителя и гл. бухгалтера;
¾ справкуо постановке на налоговый учет в органы социального страхования
¾ исправку с органов статистики.
При открытии р/с банк выдает предприятию чековуюкнижку. Заполняя ее по установленным стандартам, держатель денег в банке можетраспоряжаться ими для нужд предприятия.
Выдача денег с р/с и безналичные перечислениябанком осуществляются на основании приказа руководителя или с его согласия.
Формы, применяемые при безналичных расчетахопределены положением ЦБ РФ «О безналичных расчетах в РФ» от 12.04.01 г. №2п.
Сдача наличных денег из кассы на р/с в банкоформляется объявлением на взнос наличных. Документ состоит из трех частей:
¾ частьостается в банке
¾ частьс печатью банка сразу возвращается клиенту
¾ частьвозвращается с выпиской из банка.
Банк предоставляет предприятию выписку с р/с(отчет о движении денежных средств). К выписке прикладываются всеоправдательные документы. На р/с поступили денежные средства – выручкапредприятия за день которая забирается из кассы инкассацией, с которой упредприятия заключен договор.
2.9 Учет собственного капитала
Уставныйкапитал предприятия составляет 30 000 руб. в 2008 году.
Увеличениеразмеров уставного капитала может производиться ежегодно после утверждениягодового отчета за счет средств добавочного капитала или за счет взносовакционеров. Если увеличивается – распределяется пропорционально долямучастников или обуславливает увеличение количества акций.
 
2.10 Учетфинансовых результатов
Доходы – важнейший объект бухгалтерскогонаблюдения, составляющий основу увеличения прибыли и капитала собственника.Доходы организации могут возникать в результате реализационной деятельности ивне реализационных операций. Все предприятия в конце периода подводят итоги, вкотором видно как сработало предприятие за данный период с прибылью илиубытком.
В ООО «Мастер Мебель» работает подвум системам налогообложения:
– Обычные виды деятельности.
Выручка от ЕНВД учитывается на счете90.1.2, от обычных видов деятельности на 90.1.1.
По обычным видам деятельности даютсяпроводки:
Д 50.1 К 90.1.1 на сумму выручки;
Д 90.1.1 К 99.0 отражен финансовыйрезультат по обычной деятельности.
2.11 Бухгалтерская отчетность
Предприятие в конце года обязаноотчитываться перед контролирующими органами, представлять им результаты своейдеятельности, платить налоги и сборы. Для отчета организация предоставляет формыотчетности №1, 2, пояснительная записка, расшифровка дебиторской и кредиторскойзадолженности, также налоговые декларации по видам налогов (земельный налог,налог на имущество, расчет налога на загрязнение окружающей среды).
Годовая отчетность предоставляется ворганы до 31 марта года следующего за отчетным, квартальная отчетностьпредоставляется до 30 числа месяца, следующего за отчетным.

3. Экономический анализ в ООО «Мастер Мебель»
 
3.1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Деятельность ООО «Мастер Мебель» можно отразить с помощьюосновных технико-экономических показателей, которые показаны в таблице №3.1.
Таблица 3.1. Основныетехнико-экономические показатели деятельности ООО «Мастер Мебель» за 2006–2007Показатели 2006 г. 2007 г. АО, тыс. руб. ТР, % тыс. руб. % тыс. руб. %
1. Производственные
ОС в т.ч. 110033 72 121700 81 +11667 110,6 1.1. здания 63819 58 65718 54 +1899 103 1.2 машины и оборудования 40492 36,8 50140 41,2 +9648 124 1.3 прочие 5722 5,2 5842 4,8 +120 102,1 2. Непроизводственные ОС 42791 28 28547 19 -14244 66,7 Итого 152824 100 150247 100 -2577 98,3
Данныетаблицы показывают, что за 2007 год основные средства предприятия уменьшилисьна 2577 тыс. руб. или на 2,7%. Эта тенденция произошла в основном за счетснижения непроизводственных фондов предприятия, стоимость их снизилась на 14244тыс. руб. или на 33,3%.
Наиболеевысокими темпами роста шло увеличение промышленно-производственных фондовпредприятия на 11667 тыс. руб. или на 10,6%. В их составе наиболее значительноеувеличение произошло в активной части по группе «машины и оборудование» которыевозросли на 9648 тыс. руб. или на 24%. При этом увеличилась и их доля вструктуре промышленно-производственных фондов с 36,8% до 41,2%. Таким образом,именно на эту группу основных средств была направлена основная частькапитальных вложений./>

4. Аудит вООО «Мастер Мебель»
 
4.1 Цели и задачи аудиторской деятельности, ее правовыеосновы, объекты, подлежащие обязательному аудиту
Основнойцелью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности и соответствияпорядка ведения бухгалтерского учета нормативным и законодательным актам РФ.
Поддостоверность понимается степень точности данных финансовой1 отчетности,которая позволяет пользователю этой отчетности делать правильные выводы ипринимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Задачиаудита:
– установлениесоответствия данных синтетического и аналитического учета;
– установлениеполноты отражения в отчетности активов и пассивов предприятия;
– проверканаличия всех необходимых документов, подтверждающих совершение хозяйственныхопераций;
– проверкадостоверности и правильности оформления первичных документов;
– установлениесоответствия методики бухгалтерского учета нормативным документам и программеучетной политики;
– проверкасоблюдения экономическим субъектом требований гражданского, налогового идругого законодательства;
– установлениесоответствия показателей отчетности их фактическому наличию.
Развитиеаудиторской деятельности в РФ, потребовало работу над законодательной базойосуществления аудита. Регулирование аудиторской деятельности в РФ проводится потрем направлениям:
1.Государственное регулирование. Оно включает в себя те нормативные документы.Посредством которых, государство влияет на формы и способы развития аудита. Кним относятся: ФЗ «Об аудиторской деятельности», постановления правительстваРФ, Указы президента, постановления ЦБ, МФ РФ, ГосКом Имущества, Налоговойслужбы и др.
2.Государственное общественное регулирование. Состоит в регулировании аудиторскойдеятельности с помощью единых национальных правил (стандартов), которыеявляются важным аргументом при рассмотрении судебных исков к аудиторским фирмамза неквалифицированное проведение аудиторских проверок, а также устанавливаютобщие принципы и правила проведения аудиторских проверок и оформлениярезультата аудита.
3.Регулирование на уровне аудиторских фирм, которые осуществляются путеморганизации методологической работы в фирме и разработки внутрифирменныхстандартов.
4.2 Виды обязательного аудита. Сопутствующие виды аудиторскихуслуг
1. Обязательный аудит – ежегоднаяобязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой(бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.
Обязательный аудитосуществляется в случаях, если:
1) организация имееторганизационно – правовую форму открытого акционерного общества;
2) организация являетсякредитной организацией, страховой организацией или обществом взаимногострахования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом,государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которогоявляются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательныеотчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источникамиобразования средств которого являются добровольные отчисления физических июридических лиц; (в ред. Федерального закона от 14.12.2001 №164-ФЗ)
3) объем выручки организацииили индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ,оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленныйзаконодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда илисумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч разустановленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплатытруда;
4) организация являетсягосударственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием,основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели егодеятельности соответствуют подпункту 3 пункта 1 настоящей статьи. Длямуниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерациифинансовые показатели могут быть понижены;
5) обязательный аудит вотношении этих организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотренфедеральным законом.
2. Обязательный аудитпроводится аудиторскими организациями. При проведении обязательного аудита ворганизациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственнойсобственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет неменее 25 процентов, заключение договоров оказания аудиторских услуг должноосуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведениятаких конкурсов утверждается Правительством Российской Федерации, если иное неустановлено федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 14.12.2001 №164-ФЗ)
3. Аудиторская проверкааудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатсясведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии сзаконодательством Российской Федерации. (п. 3 в ред. Федерального законаот 14.12.2001 №164-ФЗ)
В соответствии с Федеральнымзаконом «Об аудиторской деятельности» под сопутствующими аудиту услугамипонимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторамиследующих услуг:
1) постановка,восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой(бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;
2) налоговоеконсультирование;
3) анализ финансово – хозяйственнойдеятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое ифинансовое консультирование;
4) управленческоеконсультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;
5) правовоеконсультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах поналоговым и таможенным спорам;
6) автоматизациябухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;
7) оценка стоимостиимущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а такжепредпринимательских рисков;
8) разработка и анализинвестиционных проектов, составление бизнес – планов;
9) проведение маркетинговыхисследований;
10) проведение научно – исследовательскихи экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, ираспространение их результатов, в том числе на бумажных и электронныхносителях;
11) обучение в установленномзаконодательством Российской Федерации порядке специалистов в областях,связанных с аудиторской деятельностью;
12) оказание других услуг,связанных с аудиторской деятельностью.

Заключение
Считаю, что цели практики достигнуты и задачирешены. На практике мы изучилиработу экономической, бухгалтерской и финансовой служб предприятия; рассчиталиосновные технико-экономических показателей деятельности предприятия; изучили науровне подразделения предприятия и всего предприятия в целом вопросовэкономики, управления и организации производства с учетом действующегозаконодательства – Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, нормативных актов.
По итогам анализа можно сделать выводы:
– на предприятииочень большая текучесть кадров, что вероятно и сказывается напроизводительности и темпах роста выручки;
– анализ финансовой устойчивостипоказал, что у ООО «МастерМебель» остаточно хорошее финансовоеположение.
Из вышесказанного можно сделать вывод,что цели нашей практики достигнуты, задачи решены. В достаточном объеме изучилидеятельность ООО «МастерМебель», собрали необходимуюинформацию для написания курсовой работы.

Библиографический список литературы
1. Гражданский Кодекс РФ.Часть 1 от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (в редакции Федерального закона №15-ФЗот 10 января 2003 г.).
2. Гражданский Кодекс РФ.Часть 2 от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (в редакции Федерального закона №138-ФЗот 11 ноября 2003 г.).
3. Налоговый Кодекс.Часть 2 от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (в редакции Федерального закона №148-ФЗот 11 ноября 2003 г.).
4. Кодекс Российскойфедерации об административных правонарушениях. – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2005. –288 с.
5. О бухгалтерском учете:Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ (в редакции Федеральногозакона от 30.06.2003 №86-ФЗ).
6. Об аудиторскойдеятельности: Федеральный закон от 7 августа 2001 г. №119-ФЗ (в редакцииФедерального закона от 14.12.01. №164-ФЗ).
7. О формах бухгалтерскойотчетности организации: Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. №67н.
8. О порядке отражения вбухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых набартерной основе: Письмо Минфина РФ от 30 октября 1992 г. №16–05/4.
9. О правеорганизаций-кредиторов, претензии которых признаны должниками, на обращение сисками в Арбитражный суд: Письмо Высшего Арбитражного суда от 27 декабря 1994 г.№С1–7/ОП-867.
10. О порядке отражения вбухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми прирасчетах организации за поставку товаров, выполненные работы и оказанныеуслуги: Письмо Минфина РФ от 31 октября 1994 г. №142 (в редакции ПисьмаМинфина РФ от 16 июля 1996 г. №62).
11. Положение по ведениюбухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: ПриказМинфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н (в редакции Приказа Минфина РФ от24.03.02. №31н).
12. Учет активов иобязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте: Приказ МинфинаРФ об утверждении положения по бухгалтерскому учету от 10.01.00, №2н, ПБУ3/2000.
13. Бухгалтерскаяотчетность организации: Приказ Минфина РФ об утверждении положения побухгалтерскому учету от 06.07.99 г., №43н, ПБУ 4/99.
14. Доходы организации: ПриказМинфина РФ об утверждении положения по бухгалтерскому учету от 06.05.99 г.,№32н, ПБУ 9/99.
15. Расходы организации:Приказ Минфина РФ об утверждении положения по бухгалтерскому учету от 06.05.99 г.,№33н, ПБУ 10/99.
16. Об утверждениипорядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу надобавленную стоимость: Постановление от 29 июля 1996 г. №914 (в редакцииот 27 июля 2002 г. №189).
17. О безналичныхрасчетах в Российской Федерации: Положение Центрального Банка РФ от 12 апреля2001 г. №2-п (в редакции от 3 марта 2003 г. №1256-У).
18. Об установлении предельногоразмера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицамипо одной сделке: Указание Центрального Банка РФ от 14 ноября 2001 г. №1050-У.
19. О формахбухгалтерской отчетности организации: Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г.№67н.
20. План счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по егоприменению: Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. (в редакции ПриказаМинфина РФ от 7.05.03. №38н).
21. Бухгалтерский учет:Учебное пособие. / Кондраков Н.П. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2006.
22. Аудит: Учебник длявузов / Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А. – 3-е изд.,перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
23. Анализ хозяйственнойдеятельности предприятия: Учеб. пособие/ Г.В. Савицкая. – 7-е изд., испр.– Мн: Новое знание, 2005.
24. Методика финансового анализа:учебное пособие / Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. – 3-еизд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.
25. Учет расчетов /Бухгалтерскийучет,/Сотникова Л.В. №6, 2008/ «КонсультантПлюс».
26. Учет текущихобязательств и расчетов: налоговый вестник / Самохвалова Ю.Н. – М.: – 2006.– 240 с.
27. Учет и анализдебиторской и кредиторской задолженности: библиотека журнала «Бухгалтерскийучет»/Ивашкевич В.Б., Семенова И.М. – М.: Издательство «Бухгалтерскийучет», – 2006 – 192 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Роль конкуренции и методы антимонопольного регулирования в современном мире
Реферат Правовая охрана товарных знаков и знаков обслуживания
Реферат Роль природы в произведениях М. Горького
Реферат Социальная поддержка детей-инвалидов
Реферат Правовое регулирование безвозмездного пользования имуществом
Реферат Правовое обеспечение игорного бизнеса
Реферат Правовое регулирование лицензирования в Республике Казахстан
Реферат Типы строя психики людей с позиции Концепции общественной безопасности
Реферат Правовий статус прокуратури Польщі
Реферат Правовое регулирование местного самоуправления
Реферат Истории религий Дао де Дцин
Реферат Правовое регулирование городского строительства
Реферат Правовое регулирование строительной деятельности в Украине
Реферат Правовое регулирование экономической деятельности современной библиотеки
Реферат Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха