Реферат по предмету "Разное"


Анию и контролю за изменениями рынка образовательных услуг, по стратегическому планированию системы подготовки и переподготовки кадров, ориентированной на спрос

МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА ПОДГОТОВКУ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СПЕЦИАЛИСТОВЕ.А. Рыкова, д.п.н. , профессор, Федеральный Институт развития образования Минобрнауки России, г. Москва, т/ф (495) 152-73-21; E-mail mod@firo.rue_rykova@inbox.ruКонцепцией модернизации российского образования на 2006–2010 годы, Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации, Комплексом межведомственных мероприятий по развитию начального и среднего профессионального образования на период до 2010 года определены стратегические цели развития профессионального образования, включая формирование эффективных механизмов трансляции государственного (социального) заказа системе профессионального образования. В современных условиях формирование государственного заказа (контрольных цифр приема) на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов рассматривается как важная составная часть маркетинговой информации, необходимой для разработки мероприятий по регулированию и контролю за изменениями рынка образовательных услуг, по стратегическому планированию системы подготовки и переподготовки кадров, ориентированной на спрос. Горизонт прогнозирования кадровых потребностей социально-экономического развития территорий - не менее пяти-семи лет, т.к. формируемые на осно­ве его результатов планы приема в учреждения профессио­нального образования определяют структуру выпуска соответ­ствующих специалистов: через 2–3 года – профессиональные училища и лицеи, 3–4 года – техникумы и колледжи, 5–6 – вузы. Более длительные горизонты прогнозирования невозможны в связи с высокой рыночной динамикой, характерной для современной России. Формирование государственного заказа на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов осуществляется как на уровне органа управления образованием, так и конкретного образовательного учреждения путем реализации следующих этапов работы: оценка рынка труда; оценка демографической ситуации в регионе с целью выявления возможных потребителей профессиональных образовательных услуг, включая подростков, молодежь, взрослое население, инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, мигрантов, беженцев и другие категории населения; оценка потенциальных возможностей учреждений профессионального образования по оказанию профессиональных образовательных услуг. Оценка рынка труда, включающая его анализ и прогноз, является основой для определения объемов и профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих кадров и специалистов, предполагает оценку экономической ситуации региона; оценку состояния занятости населения и дефицита рабочей силы; отбор предприятий, функционирующих на территории конкретного региона для изучения их кадровой политики. Оценка рынка труда проводится органами управления образованием при содействии органов по труду и занятости населения, органов статистики, миграционных служб, объединений работодателей, профсоюзов и других заинтересованных ведомств. При оценке демографической ситуации в регионе предполагается анализ информации о качественном и количественном составе различных категорий населения, планирующих получить образовательные услуги в учреждениях профессионального образования. К их числу относятся выпускники общеобразовательных учреждений; безработные граждане, стоящие на учете в органах по труду и занятости населения, включая молодежь и взрослое население; лица, нуждающиеся в социальной защите средствами профессионального образования или профессиональной подготовки – инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья, мигранты, беженцы и т.д. Оценка возможностей учреждений профессионального образования по оказанию профессиональных образовательных услуг осуществляется как на муниципальном, так и региональном уровнях. На муниципальном уровне оцениваются возможности конкретного образовательного учреждения в части наличия свободных ученических мест, материально-технической базы (помещения, оборудование), кадрового потенциала, нормативно-правовой основы и т.д. для подготовки кадров определенной профессионально-квалификационной структуры. На региональном уровне – через инвентаризацию функционирующих образовательных учреждений определяются возможности региональной системы профессионального образования в оказании населению образовательных услуг. Весь комплекс работ по оценке рынка труда и демографии региона, оценке образовательных потребностей населения, а также возможностей образовательных учреждений профессионального образования по оказанию образовательных услуг обеспечивает следующий примерный порядок организации формирования государственного заказа на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов . На муниципальном уровне – взаимодействие через систему прямых договоров образовательных учреждений, работодателей (их объединений), районных (городских) органов по труду и занятости населения по определению объемов и профилей подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, согласованных с администрацией района (города). В частности: руководители учреждений профессионального образования на основе данных статистического наблюдения и научного анализа, прогнозных данных, содержащихся в программах социально-экономического развития соответствующего субъекта Российской Федерации, информации от предприятий и организаций различных форм собственности, объединений работодателей о их потребностях в трудовых ресурсах, а также с учетом сведений от органов труда и занятости населения, центров профориентации и психологической поддержки населения о востребованности профессий и специальностей на рынке труда, в том числе, востребованных различными категориями населения, составляют совместно с местными органами по труду и занятости населения, районной администрацией проект государственного заказа (проект контрольных цифр приема) на подготовку рабочих кадров и специалистов; проект государственного заказа (проект контрольных цифр приема) на подготовку кадров, согласованный с руководством местных органов по труду и занятости населения, направляется в областной орган управления образованием. Уровень субъекта Российской Федерации – предусматривает взаимодействие органов управления образованием, органов по труду и занятости населения, работодателей, их объединений (в том числе на основе соответствующий соглашений), администрации субъекта Российской Федерации при формировании и согласовании объемов и профилей подготовки кадров с учетом региональных особенностей рынка труда и планируемых показателей приема в учреждения профессионального образования, утвержденные администрацией районов (городов). В частности: органы управления образованием обобщают проект государственного заказа на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов, корректируют его с учетом рекомендаций территориальных органов по труду и занятости населения, объединений работодателей, профсоюзов; согласованный проект государственного заказа на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования утверждается на уровне администрации субъекта Российской Федерации. Актуализируется проблема формирования государственного заказа на подготовку квалифицированной рабочей силы из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, а также с учетом индивидуальных интересов, особенностей, возможностей и психофизического развития личности. Особо обращается внимание на создание условий, позволяющих инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья, выбрать направление и способ обучения, подготовиться к индивидуальной трудовой деятельности.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Чорнобильська катастрофа особливости висвітлення в друкованих ЗМІ
Реферат The Transcontinental Railroad And Westward Expansion Essay
Реферат Татьяна Репина
Реферат Психофизиологические закономерности восприятия информации и использование в самостоятельной работе
Реферат Экспертиза качества женских колготок
Реферат Улицы названные в честь героев ВОВ
Реферат Жб каркасное 3-этажное здание торгового центра в г. Лабинске
Реферат Правове регулювання профілактики злочинності та його сутність
Реферат Небесные кони. Глава из книги "История Народа Хунну"
Реферат The Jungle Essay Research Paper The novel
Реферат Huck Finn Journal Freedom Essay Research Paper
Реферат Правовой статус государственных служащих в Республике Казахстан
Реферат Геоинформационные технологии Автоматизированные системы сбора и хранения и анализа информации
Реферат Душа России в "Лето господне" Шмелева (писатели эмигранты)
Реферат Экспертиза текстильных волокон и нитей и показатели качества зубных паст