Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


Аннотация учебной дисциплины "История России"

Аннотация учебной дисциплины"История России" Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зачётные единицы (108 часов).Цель дисциплины: формирование представления о месте исторической науки в системе научных знаний и духовной жизни общества, научная систематизация исторических событий в развитии России и на этой основе воспитание гражданского самосознания и патриотизма.Задачи дисциплины: знакомство с методологией исторической науки; изучение фактического материала по истории России и соотношение его с процессами в мировой истории; изучение политических аспектов исторических событий на основе изучения базовых понятий политологии; оценка перспектив развития современной России и её места в мире.^ Место дисциплины в учебном плане: является базовой дисциплиной гуманитарного и социально-экономического цикла для всех профилей направления подготовки.^ Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 18 часов; семинары — 36 часов; самостоятельная работа — 72 часа. Дисциплина занимает первый семестр. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: место исторической науки в системе научного знания, роль истории в духовной жизни общества, вклад исторической мысли в мировую и отечественную культуру; специфику предмета истории как науки, её основные категории и методы, этапы развития отечественной историографии, труды выдающихся историков России, новейшие направления в исторических исследованиях; роль России в мировой истории, важнейшие вехи, события и деятелей отечественной истории;уметь: использовать новейшие технологии поиска и обработки исторической информации, самостоятельно анализировать исторические источники; вести дискуссию по проблемам исторической науки, сопоставлять различные точки зрения, формулировать свою позицию и аргументировать её; применять методы исторической науки при анализе современных процессов; сопоставлять различные точки зрения, существующие в историографии, делать самостоятельные выводы и аргументировать их;владеть навыками: сбора информации из печатных источников и сети Интернет; подготовки и оформления материалов на заданную историческую тему; ведения дискуссии на исторические темы.^ Основные дидактические единицы (разделы): Типология исторических процессов развития России. Предмет, сущность, социальные функции истории. Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории. Концепция синергетики в методологии исторических исследований. Понятие и классификация исторического источника. Особенности и основные факторы исторического развития России. Периодизация отечественной истории. Основные этапы развития отечественной исторической мысли. Отечественные и зарубежные мыслители о месте России в мировой истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Предпосылки создания восточнославянского государства. Споры вокруг «норманнской теории». Крещение Руси и его последствия. Распространение ислама. Основные этапы формирования древнерусского государства. Внешняя политика Киевской Руси. Культура Древней Руси. Мир средневекового человека. Быт и нравы людей Древней Руси. Удельная Русь (XII – XV вв.). Причины, сущность и последствия феодальной раздробленности Руси. Русские земли в удельный период: варианты развития. Русь и Орда: дискуссии в отечественной историографии. Факторы, способствовавшие формированию единого Русского государства. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Этапы образования централизованного государства (конец XV — XVI вв.). Особенности формирования Русского централизованного государства. Московская Русь XVI — XVII веков: от сословно-представительной монархии к самодержавию. Реформы Избранной рады. Опричнина: точки зрения в историографии. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России ХIХ в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура ХIХ века и ее вклад в мировую культуру. Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях Первой мировой войны и общенационального кризиса. Февральская и Октябрьская революции 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 1920-е гг. Новая экономическая политика (НЭП). Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 1920-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 1930-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. Научно-техническая революция (НТР) и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 1960-1980-х гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985—1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР, Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993—2000 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Развитие России в 2001—2011 гг., особенности социально-экономического строя, политические институты, место России в современном мире. События 2008 года. Взаимодействие с зарубежными странами.^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия в форме семинаров, рефераты. Изучение дисциплины заканчивается зачётом.Аннотация учебной дисциплины"Философия" Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 4 зачётные единицы (144 часа).^ Цель дисциплины: формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования.^ Задачи дисциплины: овладение базовыми принципами и приёмами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами; развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приёмами ведения дискуссии, полемики, диалога.^ Место дисциплины в учебном плане: является базовой дисциплиной гуманитарного и социально-экономического цикла для всех профилей направления подготовки. Не зависит от других учебных дисциплин.^ Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 18 часов; семинары — 36 часов; самостоятельная работа — 72 часа; экзамен — 36 часов. Дисциплина занимает второй семестр. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития;уметь: формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений;владеть навыками: восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.^ Основные дидактические единицы (разделы): Философия, её предмет и место в культуре. Исторические типы философии, философские традиции и современные дискуссии. Философская онтология. Теория познания. Философия и методология науки. Социальная философия и философия истории. Философская антропология. Философские проблемы профессиональной деятельности. Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии. Возникновение философии. Философия древнего мира. Средневековая философия. Философия XVII-XIX веков. Современная философия. Традиции отечественной философии. Бытие как проблема философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия. Пространственно-временные характеристики бытия. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. Идея развития в философии. Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Язык и мышление. Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Истина, оценка, ценность. Познание и практика. Философия и наука. Структура научного знания. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема индукции. Рост научного знания и проблема научного метода. Специфика социально-гуманитарного познания. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Рациональные реконструкции истории науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого. Философское понимание общества и его истории. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество, нация и государство. Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития. Необходимость и сознательная деятельность.^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия в форме семинаров, рефераты. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.Аннотация учебной дисциплины"Экономика" Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зачётные единицы (108 часов).^ Цель дисциплины: формирование представления о специфике экономической науки, её месте среди других общественных, точных и профессиональных наук, роли в развитии общества, изучение практических аспектов организации хозяйственной деятельности.^ Задачи дисциплины: изучение базовых понятий и теоретических основ экономики, базовых экономических теорий; знакомство с методологией и конкретными методами экономического анализа; изучение практических аспектов организации экономической деятельности хозяйствующих субъектов; получение представления о системе законодательства и нормативных актов Российской Федерации.^ Место дисциплины в учебном плане: является базовой дисциплиной гуманитарного и социально-экономического цикла для всех профилей направления подготовки. Предшествующие учебные дисциплины: Математика 1 (Математический анализ).^ Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 18 часов; семинары — 36 часов; самостоятельная работа — 72 часа. Дисциплина занимает третий семестр. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные понятия экономики как научной дисциплины; особенности проявления объективных экономических законов в обществе и деятельности фирмы; основы хозяйственной деятельности фирм, их организационно-правовые формы; особенности формирования рыночных отношений в России; механизм ценообразования и конкуренции в современных условиях; закономерности формирования издержек производства, максимизации прибыли и минимизации издержек; особенности функционирования рынков ресурсов и формирования доходов; основы функционирования национальных экономик; тенденции и особенности мирохозяйственных связей; мезоэкономические явления на современном этапе;уметь: использовать методы анализа взаимозависимых экономических явлений; использовать полученные знания в будущей деятельности при экономическом обосновании хозяйственных решений и расчете параметров эффективности; разбираться в закономерностях функционирования экономических систем и тенденциях экономического развития; оценивать взаимосвязь экономических и социальных процессов в национальной экономике; применять макроэкономические показатели и индексы при принятии хозяйственных решений; использовать на практике инструменты исследования и методы оценки экономических процессов; научно обосновывать производственно-экономический потенциал предприятия и отрасли.владеть навыками: решения конкретных задач по организации хозяйственной деятельности, законодательного обоснования принимаемых решений.^ Основные дидактические единицы (разделы): Экономическая теория: предмет и метод. Товарное производство. Трудовая теория стоимости. Спрос и предложение. Собственность и формы предпринимательской деятельности. Разгосударствление и приватизация. Предприятия в рыночных условиях (особенности российской экономики). Монополия и конкуренция. Типы монополизма. Крупная современная фирма. Её структура и система управления. Малый бизнес и его роль в современной рыночной экономике. Средняя фирма, стратегия выживания. Национальная экономика в целом. Макроэкономические цели государства. Государство в рыночной экономике. Инфраструктура рыночного хозяйства. Рынок ценных бумаг и фондовая биржа. Законодательство Российской Федерации в области экономических отношений. Типы хозяйствующих субъектов, их характерные особенности. Налоговая система. Основные представления о бухгалтерском учёте. Принципы составления бизнес-планов.^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия в форме семинаров, рефераты. Изучение дисциплины заканчивается зачётом.Аннотация учебной дисциплины"Иностранный язык" Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 зачётных единиц (324 часа).^ Цель дисциплины: повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.^ Задачи дисциплины: изучение особенностей грамматики, морфологии, синтаксиса и фонетики иностранного языка; освоение базовой лексики в пределах лексического минимума; изучение особенностей профессиональной литературы на иностранном языке; обучение чтению и аудиовосприятию материалов на иностранном языке; обучение коммуникативному поведению в типовых языковых ситуациях; изучение принципов перевода с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный; освоение современных средств автоматизации перевода.^ Место дисциплины в учебном плане: является базовой дисциплиной гуманитарного и социально-экономического цикла для всех профилей направления подготовки. Предыдущие компетенции — в объёме образовательной программы общеобразовательной школы.^ Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): практические занятия — 72 часа; самостоятельная работа — 72 часа; экзамен — 36 часов. Дисциплина занимает первый и второй семестры. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: характерные особенности структуры изучаемого иностранного языка; систему правил изучаемого иностранного языка (в том числе исключения из правил); принципы формирования и понимания материалов на иностранном языке;уметь: письменно и устно изъясняться на изучаемом иностранном языке в пределах типовых языковых ситуаций; разбирать сложные профессиональные тексты на изучаемом иностранном языке;владеть навыками: чтения обиходно-литературных текстов на иностранном языке; говорения на иностранном языке на обиходные темы; написания простых документов на иностранном языке; письменного перевода с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный; использования вспомогательных технических средств автоматизации перевода; работы со словарями и справочниками в бумажной и электронной форме.^ Основные дидактические единицы (разделы): Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.^ Виды учебной работы: практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.Аннотация учебной дисциплины"Спецглавы английского языка" Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 8 зачётных единиц (288 часов).^ Цель дисциплины: углублённое изучение английского языка в части сложных грамматических конструкций, расширения лексического минимума, освоения выразительных средств.^ Задачи дисциплины: изучение сложных грамматических конструкций английского языка; освоение дополнительных объёмов обиходно-литературной лексики; изучение средств передачи специфических и эмоциональных особенностей речи.^ Место дисциплины в учебном плане: является вариативной дисциплиной гуманитарного и социально-экономического цикла для всех профилей направления подготовки. Предыдущие компетенции — в объёме учебной дисциплины "Иностранный язык".^ Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): практические занятия — 72 часа; самостоятельная работа — 72 часа. Дисциплина занимает третий и четвёртый семестры. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: способы и приёмы передачи эмоционально-окрашенной речи на английском языке; принципы построения и понимания сложных грамматических конструкций английского языка; дополнительные объёмы лексики английского языка;уметь: различать и передавать на английском языке эмоциональную окраску обиходной и литературной речи; разбирать сложные грамматические конструкции английского языка;владеть навыками: понимания сложных грамматических конструкций английского языка; передачи эмоциональной окраски речи на английском языке.^ Основные дидактические единицы (разделы): Специальные грамматические конструкции английского языка. Выразительные средства английского языка для передачи эмоционально-окрашенной речи: уверенность, неуверенность, одобрение, неодобрение и т. п. Дополнительная лексика. Тематическая лексика. Синонимы и антонимы. Стилистическая окраска речи. Коммуникативные ситуации. Типовые языковые средства.^ Виды учебной работы: практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.Аннотация учебной дисциплины"Профессионально-ориентированный английский язык" Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 8 зачётных единиц (288 часов).^ Цель дисциплины: формирование у студентов коммуникативной компетенции, позволяющей использовать английский язык в конкретных профессиональных, деловых, научных сферах и ситуациях с учетом особенностей будущей профессии или специальности^ Задачи дисциплины: обеспечить усвоение студентами набора лексических единиц в объеме, достаточном для использования английского языка в ситуациях профессионального общения; обеспечить овладение набором грамматических структур, характерных для научно-технического стиля; ознакомить студентов с базовыми принципами перевода текстов научно-технического стиля.^ Место дисциплины в учебном плане: является вариативной дисциплиной гуманитарного и социально-экономического цикла для всех профилей направления подготовки. Предыдущие компетенции — в объёме учебных дисциплин "Иностранный язык" и "Спецглавы английского языка".^ Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): практические занятия — 72 часа; самостоятельная работа — 72 часа. Дисциплина занимает пятый и шестой семестры. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: характерные особенности профессионально-ориентированного и научного стиля в английском языке; основную профессиональную лексику в области информатики и вычислительной техники; функциональные возможности, ограничения, достоинства и недостатки вспомогательных технических средств перевода, методологию и технологию их использования;уметь: письменно переводить профессиональные и научные тексты в области информатики и вычислительной техники; пользоваться вспомогательными техническими средствами перевода; работать с печатными и электронными словарями и справочниками;владеть навыками: чтения профессиональных и научных текстов на английском языке; передачи смысла профессиональных и научных материалов с помощью типовых языковых конструкций; подготовки наиболее распространённых видов профессиональных и научных материалов — рефератов, докладов, статей на английском языке.^ Основные дидактические единицы (разделы): Специфика научного стиля. Особенности стиля для профессиональной области "Информатика и вычислительная техника". Типовые клише, грамматические конструкции и языковые обороты для передачи наиболее распространённых профессиональных и научных выражений. Особенности различных диалектов английского языка. Международный английский язык. Специфика оформления англоязычных публикаций. Англоязычная библиография. Использование сети Интернет для работы с англоязычными библиотеками.^ Виды учебной работы: практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.Аннотация учебной дисциплины"Академический английский язык" Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 8 зачётных единиц (288 часов).^ Цель дисциплины: совершенствование всех аспектов владения английским языком для профессиональной деятельности, а также поступления в магистратуру и в последующем — в аспирантуру.^ Задачи дисциплины: расширение теоретических сведений о системе английского языка; закрепление способности к профессиональному общению; наработка опыта в подготовке и оформлении специфических профессиональных и научных текстовых материалов; освоение принципов ведения диалога и дискуссии на английском языке; получение опыта перевода значительных объёмов текста.^ Место дисциплины в учебном плане: является вариативной дисциплиной гуманитарного и социально-экономического цикла по выбору для всех профилей направления подготовки. Предыдущие компетенции — в объёме учебных дисциплин "Иностранный язык", "Спецглавы английского языка", "Профессионально-ориентированный английский язык".^ Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): практические занятия — 72 часа; самостоятельная работа — 72 часа. Дисциплина занимает седьмой семестры. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: варианты языковых средств выражения одних и тех же понятий; принципы ведения диалога и дискуссии на английском языке;уметь: выбирать средства выражения, адекватные особенностям смысла и стиля изложения мысли; вести дискуссию в коллективе; реагировать на возражения партнёров по дискуссии;владеть навыками: выстраивать логику изложения мысли с учётом выразительных особенностей английского языка и установившихся традиций; быстрого чтения текста на английском языке; реферирования текста на английском языке; обмениваться типовыми электронными посланиями на английском языке.^ Основные дидактические единицы (разделы): Уровни владения английским языком, требования к ним и системы тестирования. Принципы выбора языковых средств для изложения мысли с учётом выразительных особенностей английского языка и установившихся традиций. Клише и стандартные обороты. Дополнительная профессиональная и научная лексика. Знакомство с зарубежными системами образования и научной деятельности путём чтения соответствующих текстов на английском языке.^ Виды учебной работы: практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.Аннотация учебной дисциплины"История математики и кибернетики" Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зачётные единицы (108 часов).^ Цель дисциплины: получение представления о развитии общества в свете научного прогресса на основе развития математических и кибернетических представлений как универсальной системы познания и преобразования действительности.^ Задачи дисциплины: изучение истории возникновения научной мысли вообще и математических представлений в частности; знакомство с историей появления важнейших разделов математики; изучение роли отдельных учёных и общественных деятелей в развитии математики; математические основы анализа социально-экономических процессов и возникновение кибернетики; современное состояние и перспективы развития математики и кибернетики. ^ Место дисциплины в учебном плане: является вариативной дисциплиной по выбору гуманитарного и социально-экономического цикла. Предыдущие компетенции — в объёме образовательной программы общеобразовательной школы.^ Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 36 часов; семинары — 18 часов; самостоятельная работа — 54 часа. Дисциплина занимает первый семестр. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные периоды развития математики и кибернетики; роль отдельных учёных в формировании соответствующих разделов математики; современное состояние и основные тенденции развития математики и кибернетики;уметь: рассказать об истории развития разделов математики; осветить роль отдельных учёных в формировании и развитии этих разделов; связать уровень развития математики на разных исторических этапах с социальными процессами — техническим прогрессом, экономическими явлениями и т. д.;владеть навыками: анализа взаимосвязей отдельных исторических явлений в математике и кибернетике для формирования целостной картины их исторического развития.^ Основные дидактические единицы (разделы): Специфика научного знания вообще и математического в частности. Этимология слова "математика". Математика в античном мире. Связь математики с философией и физикой. Появление математики как ответ на практические потребности человека и дальнейшее развитие её в направлении более абстрактной науки. Математика европейская и азиатская. Происхождение фундаментальных математических понятий и терминов. Роль античных математиков в формировании аксиоматических принципов построения наук. Развитие математики в Средние века в Европе и Азии. Связь математики и механики. Основные крупные разделы математики, их различия и историческая взаимосвязь. Развитие методологии математики и её влияние на другие науки. Нерешённые математические проблемы. Международные премии по математике. Крупнейшие международные научные центры развития математики. Современное состояние и перспективы развития математики. Взаимосвязь математики с другими науками. Понятие точных наук. Представление о том, что уровень научности всякой области знаний определяется уровнем её математичности. Математика и экономика. Математика и лингвистика. Математика и управление обществом. Кибернетика. Норберт Винер — создатель кибернетики. Биография Норберта Винера — сын эмигранта из России (Лео Винера), родившийся и получивший образование в США. Происхождение кибернетики как формы системного анализа социальных и биологических процессов. Кибернетика в Советском Союзе: отношение как к лженауке, восстановление её научного статуса, попытки использования для планирования народного хозяйства. Разделы кибернетики: техническая кибернетика, медицинская кибернетика и др. Недостаточное развитие кибернетических методов применительно к социальным и биологическим процессам. Общеметодологическое значение кибернетики, основанное на её математическом основании. Взаимосвязь кибернетики и вычислительной техники.^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия в форме семинаров, рефераты. Изучение дисциплины заканчивается зачётом.Аннотация учебной дисциплины"История математики и кибернетики" Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зачётные единицы (108 часов).^ Цель дисциплины: получение представления о развитии общества в свете научного прогресса на основе развития математических и кибернетических представлений как универсальной системы познания и преобразования действительности.^ Задачи дисциплины: изучение истории возникновения научной мысли вообще и математических представлений в частности; знакомство с историей появления важнейших разделов математики; изучение роли отдельных учёных и общественных деятелей в развитии математики; математические основы анализа социально-экономических процессов и возникновение кибернетики; современное состояние и перспективы развития математики и кибернетики. ^ Место дисциплины в учебном плане: является вариативной дисциплиной по выбору гуманитарного и социально-экономического цикла. Предыдущие компетенции — в объёме образовательной программы общеобразовательной школы.^ Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 36 часов; семинары — 18 часов; самостоятельная работа — 54 часа. Дисциплина занимает первый семестр. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные периоды развития математики и кибернетики; роль отдельных учёных в формировании соответствующих разделов математики; современное состояние и основные тенденции развития математики и кибернетики;уметь: рассказать об истории развития разделов математики; осветить роль отдельных учёных в формировании и развитии этих разделов; связать уровень развития математики на разных исторических этапах с социальными процессами — техническим прогрессом, экономическими явлениями и т. д.;владеть навыками: анализа взаимосвязей отдельных исторических явлений в математике и кибернетике для формирования целостной картины их исторического развития.^ Основные дидактические единицы (разделы): СпециАннотация учебной дисциплины"Теория алгоритмов" Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зачётные единицы (108 часов).^ Цель дисциплины: овладение основами аппарата теории алгоритмов для последующего применения его при анализе и синтезе технических и программных систем с учётом специфических задач информатики и вычислительной техники.^ Задачи дисциплины: изучение теоретических оснований теории алгоритмов, системы понятий и особенностей используемого аппарата; классификация задач теории алгоритмов; знакомство с методами решения определённых классов задач.^ Место дисциплины в учебном плане: является вариативной дисциплиной, обязательной для изучения в цикле математических и естественнонаучных дисциплин. Предыдущие компетенции — в объёме учебных дисциплин "Математика 1. Математический анализ", "Линейная алгебра", "Дискретная математика".^ Структура дисциплины (распределение трудоёмкости по отдельным видам учебных занятий): лекции — 18 часов; практические занятия — 36 часов; самостоятельная работа — 54 часа. Дисциплина занимает третий семестр. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные понятия математической логики: формальной теории, исчисления; структуру исчислений высказываний и предикатов 1-го порядка; основные понятия теории алгоритмов: интуитивная концепция алгоритма, уточнения понятия алгоритма (машины Тьюринга и нормальные алгорифмы Маркова), понятия вычислимости, разрешимости, перечислимости; основные неразрешимые массовые проблемы;уметь: доказывать формулы в исчислении высказываний и предикатов 1-го порядка; составлять программы машин Тьюринга и схемы нормальных алгоритмов для решения простых вычислительных задач;владеть навыками: сформулировать в понятиях теории алгоритмов конкретные задачи определённых классов.^ Основные дидактические единицы (разделы): Логика высказываний (пропозициональная логика). Высказывания и истинностные значения высказываний. Логические операции. Формулы логики высказываний (пропозициональные формулы). Истинностные функции. Тавтологии. Эквивалентность формул. Замена эквивалентным и двойственность. Дизъюнктивная и конъюнктивная нормальные формы. Классическое исчисление высказываний. Аксиомы и правила вывода. Вывод формул и вывод формул из гипотез. Теорема о дедукции. Теоремы полноты и непротиворечивости. Исчисление предикатов. Предикаты и кванторы. Предикатные формулы. Интерпретация предикатных формул. Выполнимость, истинность. Логическая общезначимость. Аксиомы и правила вывода исчисления предикатов 1-го порядка. Структура теории 1-го порядка. Нормальные алгоритмы и машины Тьюринга. Вычисление словарных функций нормальными алгоритмам и и машинами Тьюринга. Принцип нормализации и тезис Тьюринга. Универсальные алгоритмы. Теоремы сочетания. Разрешимость и перечислимость. Неразрешимые массовые проблемы.^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия, домашние задания. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.Аннотация учебной дисциплины"Физика" Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 8 зачётных единиц (288 часов).^ Цель дисциплины: сформировать представления о физических явлениях в окружающем мире на основе изучения базовых законов физики, достаточные для использования их в последующем при проектировании технических о


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 3. Массаж спины, поясницы, ягодиц
Реферат Организация охраны труда на предприятии 3
Реферат Ликвидация юридического лица в связи с его банкротством
Реферат Возможности использования анализатора жидкости Флюорат 02-3м для анализа питьевой и природной воды
Реферат Bangles
Реферат Модернизация советской экономики в годы довоенных пятилеток
Реферат Academy of nformationology
Реферат Долина Лариса Александровна
Реферат А. Г. Коржубаев (д э. н., проф., зав отделом иэопп со ран)
Реферат Вплив тривалості фотоперіоду на нітратний обмін у рослин різних фотоперіодичних груп
Реферат ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ МАРКЕТИНГА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОПОСОБНОСТИ
Реферат І. А. Катвалюк «21» листопада 2011 р
Реферат Новый взгляд на мышление
Реферат Отчет о производственной практике студента в налоговых органах
Реферат Health Risks Of Smoking Essay Research Paper