АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫНаименование дисциплины «Маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью»Рекомендуется для направления подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью Квалификация выпускника бакалаврМесто дисциплины в структуре ООППринципы построения:Курс входит в базовую часть профессионального цикла ООП по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» квалификация выпускника бакалавр. (Б3.Б.08)^ Курс адресован студентам по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» (квалификация «бакалавр») и составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального обучения.^ Курс «Маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью» реализуется на 3 курсе, в 5 семестре. Общая трудоёмкость освоения учебной дисциплины составляет: 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе лекции – 34 часа, практические – 34 часа, КСР – 4 часа, СРС – 36 часов, экзамен.Изучению курса предшествуют дисциплины: Б1.Б.07 «Социология», Б1.Б.05 «Маркетинг», Б3.Б.09 «Социологические исследования в рекламе и связях с общественностью», Б2.Б.01 «Математика», Б2.Б.03 «Информатика».Для успешного освоения курса должны быть сформированы общекультурные и профессиональные компетенции на пороговом уровне.Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению следующих дисциплин: Б1.Б.08 «Менеджмент» в базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП, Б3.Б.07 «Консалтинг в рекламе и связях с общественностью» (4 курс), Б3.Б.17 «Брендинг» (3 курс), Б3.Б.05 «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью» (3 курс) в базовой части профессионального цикла ООП, Б3.ВР.03 «Предпринимательская деятельность в связях с общественностью» (4 курс), Б3.ВР.09 «Оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью» (4 курс) в вариативной части профессионального цикла ООП.^ Программа курса построена линейно-хронологически.В курсе выделено несколько разделов / тем: Методология, методы, техника, процедуры маркетингового исследования в рекламе и связях с общественностью. Организация маркетингового исследования в рекламе и связях с общественностью. Виды маркетингового исследования в рекламе и связях с общественностью. Виды инструментария. Составление программы маркетингового исследования в рекламе и связях с общественностью. Методологический раздел программы социологического исследования. Методический (процедурный) раздел программы социологического исследования. Организационный раздел программы социологического исследования (рабочий график). Методы сбора первичных эмпирических данных. Анализ эмпирических данных и обобщение результатов социологического исследования. Составление отчетной документации по результатам маркетингового исследования в рекламе и связях с общественностью.^ Курс имеет практическую часть в виде семинарских занятий. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)Общекультурные компетенции: На повышенном уровне^ ОК-1 (владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информацию, постановке цели и выбору путей ее достижения);ОК-2 (уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь);^ ОК-6 (стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства);ОК-9 (использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы);ОК-10 (использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования).^ Профессиональные компетенции: На повышенном уровнеПК-11 (способность проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий);ПК-15 (уметь использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации);^ ПК-16 (обладать пониманием основ менеджмента и маркетинга);ПК-29 (обладать компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции);ПК-31 (способность организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных);ПК-32 (способность подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа);ПК-33 (способность собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы);^ ПК-34 (владеть навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов);ПК-35 (владеть навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов).В результате освоения дисциплины обучающийся должен:Знать: принципы формирования методологического, методического и организационного разделов программы маркетингового исследования; способы формирования обследуемой совокупности; основное назначение и область применения количественных и качественных методов в маркетинговых исследованиях.Уметь: применять количественные и качественные методы в исследовательской практике; анализировать эмпирические данные и обобщать результаты маркетингового исследования; составлять отчетную документацию по результатам маркетингового исследованияВладеть: практикой организации и проведения маркетингового исследования.