Реферат по предмету "Разное"


Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Маркетинг в инновационной сфере» Цели и задачи дисциплины

Форма 2Аннотация дисциплиныбазовой (общепрофессиональной) части профессионального циклаАннотация примерной программы учебной дисциплины«Маркетинг в инновационной сфере»Цели и задачи дисциплиныЦели дисциплины: освоение студентами современных концепций маркетинга, основ управления маркетинговой деятельностью в инновационной сфере, приобретение навыков принятия типичных маркетинговых управленческих решений.Задачи дисциплины: получение знаний и навыков организации маркетинговой деятельности в инновационной сфере, планирования маркетинговой деятельности, формирования системы маркетинговой информации, организации проведения маркетинговых исследований для разработки маркетинговых стратегий с учетом конкурентного окружения в целях развития инновационной деятельности путем проведения эффективной маркетинговой политики.^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: способность использовать инструментальные средства (в том числе, пакеты прикладных программ) для решения прикладных инженерно-технических и технико-экономических задач, планирования и проведения работ по проекту (ПК-1); готовность систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов (ПК-9); готовность использовать информационные технологии и инструментальные средства при разработке проектов (ПК-16).В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: общие принципы и особенности маркетинга в инновационной сфере; методы анализа и оптимизации.Уметь: выполнить анализ потенциала инновации; организовать продвижении инновации.Владеть: методами анализа привлекательности и экономической эффективности инновационных проектов; инструментальными средствами управления проектом на всех этапах его жизненного цикла.Содержание дисциплины. Основные разделыРаздел 1. Маркетинг как концепция рыночного управления Сущность маркетинга, его базовые понятия и основные концепции. Маркетинг инноваций как современная маркетинговая концепция. Основные виды, типы и формы маркетинга. Маркетинговая среда предприятия. Спрос как основной объект инновационного маркетинга.^ Раздел 2. Маркетинговые исследования в инновационной сфере Содержание, направления и процесс маркетинговых исследований. Основные методы проведения маркетинговых исследований в инновационной сфере. Маркетинговый анализ рынка инноваций и их привлекательности. Определение потенциала, емкости и доли рынка инноваций. Сегментирование рынка. Диагностика и анализ конкурентной среды в инновационной сфере. Основные методы и модели анализа конкурентной среды. Маркетинговые конкурентные стратегии. Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований инноваций. Маркетинговый анализ поведения потребителей в инновационной сфере. Общая характеристика методов прогнозирования в маркетинговых исследованиях.^ Раздел 3. Маркетинговая политика в инновационной сфере. Управление маркетингом в сфере инноваций Инновационная продуктовая (товарная) политика предприятия. Классификация товаров. Концепция и модель жизненного цикла инновации (товара). Портфель товаров. Этапы проектирования новых товаров. Позиционирование инновации (товара) на всех этапах ее жизненного цикла. Ценовая политика предприятия в сфере инноваций. Стратегии ценовой политики. Методы ценообразования. Коммуникационная политика предприятия в инновационной сфере. Инструменты коммуникативной политики. Распределительная политика предприятия в сфере инноваций. Каналы распределения, уровни каналов распределения. Типы каналов распределения. Виды торговых посредников. Планирование маркетинговой инновационной деятельности. Организация маркетинговой деятельности на предприятии. Контроль маркетинговой деятельности.^ Карта компетенций дисциплины «Маркетинг в инновационной сфере» Наименование компетенций дисциплины Индекс компетенции Формулировка 1. ПК-12. ПК-93. ПК-16 Способен использовать инструментальные средства (в том числе, пакеты прикладных программ) для решения прикладных инженерно-технических и технико-экономических задач, планирования и проведения работ по проектуГотов систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсовГотов использовать информационные технологии и инструментальные средства при разработке проектов Компонентный состав дисциплины Перечень Технологии формирования ^ Средства и технологии оценки kв Объем в ЗЕТ(в кредитах) Модуль дисциплины Состав компоненты Модуль 1.ПК-1 Знает:- общие принципы и особенности маркетинга в инновационной сфере ЛекцииСамостоятельная работаПрактические занятияСеминар Тестирование П. 5 Умеет:- выполнить анализ потенциала инновации Практические занятияСамостоятельная работа Защита отчетов по практическим работам Пр. Модуль 2.ПК-1; ПК-9; ПК-16 Знает:- общие принципы и особенности маркетинга в инновационной сфере;- методы анализа и оптимизации ЛекцииСамостоятельная работаПрактические занятияСеминар ТестированиеКоллоквиум П. Умеет:- выполнить анализ потенциала инновации Практические занятияСамостоятельная работа Защита отчетов по практическим работам Пр. Владеет:- методами анализа привлекательности и экономической эффективности инновационных проектов Практические занятияСамостоятельная работа Экзамен В Модуль 3.ПК-1; ПК-9; ПК-16 Знает:- общие принципы и особенности маркетинга в инновационной сфере;- методы анализа и оптимизации ЛекцииСамостоятельная работаПрактические занятияСеминар ТестированиеКоллоквиум П. Умеет:- выполнить анализ потенциала инновации;- организовать продвижении инновации Практические занятияСамостоятельная работа Защита отчетов по практическим работам Пр. Владеет:- методами анализа привлекательности и экономической эффективности инновационных проектов;- инструментальными средствами управления проектом на всех этапах его жизненного цикла Практические занятияСамостоятельная работа Экзамен В. ^ Форма 9Рейтинг-план По дисциплине МАРКЕТИНГ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ Самостоятельная работа: 108 часов. домашняя^ 14 час. индивидуальная 58 час.плановая 36 час. Срок контроля Зачет - более 50 баллов Для студентов направления «Инноватика» (бакалавриат) Лекции^ 36 час.Лаб. работы - час. Незачет - менее 50 баллов На 7 осенний семестр 20__/20__ г. Практ. занятия^ 36 час.Семинар - час. Лектор Трушкин Е.В. ИТОГО: 180 час. Название модуля ЛекцииТема (балл) лабораторные работы №___балл практические занятия(балл) самостоят. работа(балл) Рубежный контроль Максимальный балл модуля Модуль 1. Маркетинг как концепция рыночного управления Т. 1 (1) Т. 2 (1) Т. 3 (1) - Т. 1 (1) Т. 2 (1) Т. 3 (1) Т. 1 (1) Т. 2 (1) Т. 3 (1) Тесты (11) P1max=20 До 15 октября Модуль 2. Маркетинговые исследования в инновационной сфере Т. 4 (0,5) Т. 5 (0,5) Т. 6 (0,5) Т. 7 (0,5) Т. 8 (0,5)Т. 9 (0,5) - Т. 4 (0,5) Т. 5 (0,5) Т. 6 (0,5) Т. 7 (0,5) Т. 8 (0,5)Т. 9 (0,5) Т. 4 (0,5) Т. 5 (0,5) Т. 6 (0,5) Т. 7 (0,5) Т. 8 (0,5)Т. 9 (0,5) Тесты (11) P2max=20 До 15 ноября Модуль 3. Маркетинговая политика в инновационной сфере. Управление маркетингом в сфере инноваций Т. 10 (0,5) Т. 11 (0,5) Т. 12 (0,5) Т. 13 (0,5) Т. 14 (0,5) Т. 15 (0,5)Т. 16 (0,5) - Т. 10 (0,5) Т. 11 (0,5) Т. 12 (0,5) Т. 13 (0,5) Т. 14 (0,5) Т. 15 (0,5)Т. 16 (0,5) Т. 10 (0,5) Т. 11 (0,5) Т. 12 (0,5) Т. 13 (0,5) Т. 14 (0,5) Т. 15 (0,5)Т. 16 (0,5) Тесты (9,5) P2max=20 До 15 декабря Экзамен Экзамен (40) Pэкзmax=40 Всего по дисциплине Р 9,5 9,5 9,5 71,5 Pmax=100


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.