Реферат по предмету "Разное"


Аннотация программы дисциплины «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства в телерадиовещании»

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства в телерадиовещании»Курс «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства в телерадиовещании» является одним из профилирующих курсов, изучаемых студентами по профилю «Цифровое телерадиовещание». По этому курсу читаются лекции, проводятся лабораторные работы и ведется дипломное проектирование. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, навыки и умения, позволяющие проводить самостоятельное проектирование сложных антенно-фидерных устройств систем телевидения и радиовещания, понимать сущность процессов связанных с распространением наземных и космических радиоволн, обеспечивать выполнение требований электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств различного назначения. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание основ математического анализа, теории электрических цепей, общей теории связи, основ построения инфокоммуникационных систем и сетей, теории электромагнитного поля. В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин, таких как “Сети и системы цифрового телерадиовещания”, “Радиопередающие устройства для телерадиовещания”, “Радиоприёмные устройства для телерадиовещания” и ряда дисциплин по выбору студента. В результате освоения дисциплины студент должензнать: принципы действия и основные параметры различных типов передающих и приемных антенн в системах телерадиовещания; сущность физических процессов, происходящих при распространении радиоволн различных диапазонов в системах телерадиовещания .уметь: применять на практике методы анализа и расчета напряженности поля в точке приема и надежности работы радиолиний систем как наземного, так и спутникового телерадиовещания с учетом явлений, влияющих на качественные показатели таких радиолиний; разрабатывать и обосновывать соответствующие техническому заданию и современному уровню развития теории и техники конструкций антенно-фидерных устройств систем телерадиовещания, с учетом условий их эксплуатации, включая требования экономики, охраны труда и окружающей среды, эргономики и технической эстетики; выбирать элементы фидерной техники с учетом требований миниатюризации, надежности, электромагнитной совместимости, технологичности, ремонтопригодности, удобства эксплуатации и экономической эффективности ; осуществлять схемотехническое проектирование разрабатываемых СВЧ узлов и устройств с использованием современных универсальных пакетов прикладных программ по анализу различных СВЧ устройств и антенн, стремясь к их технико-экономической оптимизации; проводить натурный эксперимент по измерению основных показателей и характеристик антенно-фидерных устройств ;владеть: первичными навыками настройки и регулировки антенно-фидерных устройств при производстве, установке и технической эксплуатации.Основные разделы дисциплины: 1. Введение. Основные технические параметры антенно-фидерных устройств 2. Основы теории слабонаправленных антенн 3. Излучение антенных решеток и возбужденных поверхностей 4. Основы теории приемных антенн 5. Антенны передающих центров в системах наземного телерадиовещания 6. Приемные антенны в системах наземного телерадиовещания 7. Антенны в системах спутникового телерадиовещания 8. Распространение радиоволн в наземных системах телерадиовещания 9. Распространение радиоволн в радиолиниях спутниковых систем телерадиовещания 10. Вопросы электромагнитной безопасности и электромагнитной совместимости в системах телерадиовещания^ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Телевидение»Курс «Телевидение» является одним из профилирующих курсов, изучаемых студентами по профилю «Цифровое телерадиовещание». По этому курсу читаются лекции, проводятся расчетно-практические занятия, лабораторные работы, производственная практика. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание теории электрических цепей, общей теории связи, принципов действия и свойств электронных и квантовых приборов, схемотехники телекоммуникационных устройств, цифровой обработки сигналов, методов использования компьютерной и микропроцессорной техники для реализации радиотехнических функций. В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин, связанных с передачей и приемом сигналов в устройствах производства радиотелевизионных программ таких как «Радиопередающие устройства для телерадиовещания», «Радиоприемные устройства для телерадиовещания», «Формирование и первичная обработка звуковых и видео сигналов», «Технологии и оборудование производства программ телевизионного и звукового вещания» «Сети и системы цифрового телерадиовещания» и ряда дисциплин по выбору студента. В результате освоения дисциплины студент должензнать: проблемы и принципы телевидения, основные свойства зрения, параметры телевизионного изображения, форму и спектр ТВ сигнала ; принципы построения, особенности и основные характеристики телевизионных преобразователей свет-сигнал (твердотельные светочувствительные матрицы) и сигнал-свет (телевизионные воспроизводящие устройства) ; принципы построения, структурные схемы и особенности систем цветного телевидения ; системы цифрового телевидения, способы сжатия и передачи цифрового телевизионного сигнала ;уметь: осуществлять схемотехническое проектирование узлов и устройств ТВ аппаратуры ; осуществлять техническую эксплуатацию телевизионной аппаратуры; владеть: первичными навыками настройки и регулировки телевизионной аппаратуры при производстве, установке и технической эксплуатации.Основные разделы дисциплины: 1. Введение. Основные характеристики зрения. Физические основы телевидения. 2. Форма и спектр телевизионного сигнала. 3. Характеристики и параметры телевизионного изображения. 4. Цвет и его восприятие. Основы колориметрии. 5. Принципы передачи цвета в телевидении, совместимые телевизионные системы. 6. Преобразователи свет-сигнал, светочувствительные матрицы. 7. Преобразователи сигнал-свет: кинескопы, жидкокристаллические и плазменные панели. 6. Искажения в телевизионных системах и их коррекция. 8. Телевизионные камеры. 9. Основы цифрового телевидения. 10. Методы сжатия цифрового телевизионного изображения. 11. Искажения в цифровых телевизионных системах и их коррекция. 12. Системы цифрового вещательного телевидения. Заключение.^ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Электроакустика и звуковое вещание»Курс «Электроакустика и звуковое вещание» является одним из профилирующих курсов, изучаемых студентами по профилю «Цифровое телерадиовещание». По этому курсу читаются лекции, проводятся расчетно-практические занятия, лабораторные работы, производственная практика, курсовое и дипломное проектирование. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание теории электрических цепей, общей теории связи, принципов действия и схемотехники телекоммуникационных устройств, цифровой обработки сигналов, методов использования компьютерной и микропроцессорной техники для реализации радиотехнических функций. В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин, связанных с передачей, приемом, усилением и функциональной обработкой сигналов в устройствах и системах телерадиовещания, таких как «Радиопередающие устройства для телерадиовещания», «Радиоприемные устройства для телерадиовещания», «Формирование и первичная обработка звуковых и видео сигналов», «Технологии и оборудование производства программ телевизионного и звукового вещания» «Сети и системы цифрового телерадиовещания» и ряда дисциплин по выбору студента.В результате освоения дисциплины студент должензнать: принципы работы функциональных и специальных узлов, блоков и устройств и понимать физические процессы, происходящие в них ; об искажениях непрерывных и дискретных сигналов при прохождении тракта, о видах помех и методах повышения помехоустойчивости приема информации, об особенностях устройств различного назначения; уметь: применять на практике методы анализа и расчета основных функциональных узлов устройств обработки; разрабатывать и обосновывать соответствующие техническому заданию и современному уровню развития теории и техники структурные и принципиальные схемы узлов и устройств с учетом их места в системах телерадиовещания, условий их эксплуатации, включая требования экономики, охраны труда и окружающей среды, эргономики и технической эстетики; выбирать элементную базу с учетом требований миниатюризации, надежности, электромагнитной совместимости, технологичности, ремонтопригодности, удобства эксплуатации и экономической эффективности; осуществлять схемотехническое проектирование разрабатываемых акустических и целевых функциональных узлов и устройств, включая расчет элементов принципиальных схем и технических показателей, стремясь к их технико-экономической оптимизации ; проводить натурный эксперимент по измерению показателей качества звучания и технических характеристик функциональных узлов ; владеть: первичными навыками настройки и регулировки акустической и звуковой аппаратуры при производстве, установке и технической эксплуатации.Основные разделы дисциплины:1. Введение. Человеческий фактор в акустике. Системно-сетевые аспекты звукового вещания и звукофикации.2. Основные технические показатели и структуры акустических и звуковых устройств3. Акустические преобразователи и громкоговорители4. Устройства компрессии и экспандирования5. Устройства линеаризации АЧХ6. Маскирующие устройства7. Системы объемного звучания8. Ручные и автоматические регулировки звуковоспроизведения9. Помехи и устройства для ослабления их действия в целевых устройствах10. Особенности звуковых устройств различного назначения11. Современные методы оценка качества звучания. 12. Метод FSQ. Заключение^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Радиопередающие устройства для телерадиовещания»Целью преподавания дисциплины является изучение способов генерирования, формирования и усиления радиочастотных колебаний в радиопередатчиках для эфирного радио и телевизионного вещания, а также изучение типовых структурных радиопередатчиков цифрового и аналогового телерадиовещания. Знания в этой области необходимы специалисту в области телекоммуникаций, в том числе, по направлению 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». Особенностями радиопередающих устройств цифрового и аналогового телерадиовещания, являются следующие: широкий диапазон радиочастот (от 0,15 до 840 МГц), что требует построения широкодиапазонных синтезаторов частот и широкодиапазонных схем усиления мощности; широкий диапазон полезных мощностей передатчиков (от 0,01 до 1000 кВт), что требует использования разнообразных усилительных приборов (полевых и биполярных транзисторов, а также электронных ламп – тетродов), а также построения достаточно сложных систем сложения мощностей, систем охлаждения усилительных приборов, схем фильтрации гармоник на выходе передатчика; высокие требования к линейности тракта усиления мощности телевизионных (цифровых и аналоговых) и радиовещательных (цифровых) передатчиков, вступающих в противоречие с получением высоких энергетических показателей, что требует специальных способов построения тракта усиления мощности, применения методов повышения КПД и специальных методов линеаризации, а также дополнительных устройств фильтрации внеполосных излучений на выходе передатчика. По курсу «Радиопередающие устройства для телерадиовещания» читаются лекции, проводятся практические занятия, лабораторные работы, производственная практика, курсовое и дипломное проектирование. Курс относится к профессиональному циклу дисциплин профиля "Цифровое телерадиовещание". Для его изучения требуются знания практически по всем дисциплинам, предусмотренных учебным планом по направлению 210700, предшествующих его изложению, в частности, по отдельным главам математики и физики, теории электрических цепей, электронике, теории электрической связи, электромагнитным полям и волнам, цифровой обработки сигналов, схемотехнике телекоммуникационных устройств, электропитанию устройств и систем телекоммуникаций, Метрологии, стандартизации и сертификации в инфокоммуникациях, распространению радиоволн и антенно-фидерным устройствам в телерадиовещании, телевидению, электроакустике и звуковому вещанию. В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин, связанных с практическим применением радиопередающего оборудования в системах телерадиовещания, таких как «Сети и системы цифрового телерадиовещания», «Технологии и оборудование производства программ телевизионного и звукового вещания» и дисциплин по выбору студента. В результате освоения дисциплины студент должен:знать основные технические требования к радиовещательным и телевизионным радиопередающим устройствам, а также основные нормативные документы (отечественные и международные) определяющие эти требования; основные структурные схемы радиопередатчиков цифрового и аналогового радиовещания различных диапазонов частот; основные принципы генерирования, формирования и усиления радиосигналов, используемых в системах телерадиовещания; физические процессы, происходящие в различных узлах радиопередатчика; механизмы влияния различных дестабилизирующих факторов на показатели качества передаваемых сигналов; основные способы измерения показателей качества и других технических характеристик телерадиовещательных передатчиков;уметь разрабатывать техническое задание (ТЗ) на проектирование передатчиков для телерадиовещания, используя актуальные нормативные документы; разрабатывать и обосновывать структурные и принципиальные схемы телерадиовещательных радиопередающих устройств и их узлов, в соответствии с ТЗ; выбирать современную элементную базу с учетом требований миниатюризации, надежности, электромагнитной совместимости, технологичности, ремонтопригодности, удобства эксплуатации и экономической эффективности; выполнять необходимые расчеты, связанные с обеспечением выбранных режимов работы и соответствия основных параметров проектируемого радиопередающего устройства техническому заданию; осуществлять схемотехническое проектирование (в том числе с использованием ЭВМ) разрабатываемых узлов, включая расчет элементов схем и систем охлаждения; проводить натурный эксперимент по измерению основных показателей и характеристик радиопередающих устройств и их узлов;владеть первичными навыками настройки и регулировки радиопередающей аппаратуры при технической эксплуатации . Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 7-м семестре, составляет 5 зачетных единиц. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.^ Основные разделы дисциплины: Основные технические требования к радиопередающим устройствам для цифрового и аналогового телерадиовещания. Основные нормативные документы. Упрощенные структурные схемы радиопередающих устройств. Общие вопросы построения тракта усиления мощности. Основные усилительные приборы, их параметры и статические характеристики. Резонансный генератор с внешним возбуждением (ГВВ): принципиальные схемы, принцип действия. Классификация режимов работы ГВВ по углу отсечки и степени напряженности. Динамические характеристики. Широкодиапазонные каскады усиления мощности диапазонов ВЧ, ОВЧ и УЧ. Краткие сведения о ключевых режимах работы ГВВ для радиовещательных передатчиков диапазона СЧ. Пассивные устройства согласования, фильтрации и сложения мощностей. Автогенераторы (АГ): условия самовозбуждения АГ, опорные автогенераторы и автогенераторы, управляемые по частоте (ГУНы). Синтезаторы частот прямого цифрового, прямого аналогового и косвенного типов. Основные способы формирования сигналов в радиовещательных и телевизионных передатчиках. Типовые структурные схемы телевизионных и радиовещательных передатчиков.^ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Радиоприёмные устройства для телерадиовещания»Целью преподавания дисциплины является изучение студентами особенностей построения схем радиоприёмных устройств для цифровых телерадиовещательных сигналов. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ радиоприёмных устройств для потребителей передач телерадиовещания. Студенты должны также ознакомиться с особенностями разработки рассматриваемых устройств на базе применения соответствующих интегральных микросхем. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание теории электрических цепей, общей теории связи, принципов действия и свойств электронных приборов, схемотехники телекоммуникационных устройств, цифровой обработки сигналов, методов использования компьютерной и микропроцессорной техники для реализации радиотехнических функций. В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для специальных дисциплин «Формирование и первичная обработка звуковых и видео сигналов» и «Сети и системы цифрового телерадиовещания». Приобретенные студентами знания и навыки необходимы как для грамотной эксплуатации так и для разработки радиоприёмной аппаратуры цифрового телерадиовещания. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: принципы работы изучаемых радиоприёмных устройств и понимать происходящие в них процессы физических преобразований и электронно-цифровых вычислений ; методы обработки цифровых сигналов в цифровом телерадиовещании ; основы технологии цифрового телерадиовещания ; стандарты техники цифрового радиовещания ; принципы построения различных систем цифрового телерадиовещания ; основы схемотехники аналоговых и цифровых интегральных схем (ИС) и устройств на их основе, используемых при создании радиоприёмных устройств цифрового радиовещания ; основные методы расчета и проектирования радиоприёмных устройств цифрового радиовещания;уметь: применять на практике методы анализа и расчета основных функциональных узлов радиоприемных устройств цифрового радиовещания ; разрабатывать и обосновывать соответствующие техническому заданию и современному уровню развития теории и техники структурные и принципиальные схемы радиоприемных узлов и устройств с учетом их места в системах телерадиовещания, условий их эксплуатации, включая требования экономики, охраны труда и окружающей среды, эргономики и технической эстетики; выбирать элементную базу с учетом требований миниатюризации, надежности, электромагнитной совместимости, технологичности, ремонтопригодности, удобства эксплуатации и экономической эффективности; осуществлять схемотехническое проектирование разрабатываемых радиоприемных узлов и устройств, стремясь к их технико-экономической оптимизации; проводить натурный эксперимент по измерению основных показателей и характеристик радиоприемников цифрового радиовещания ;владеть: навыками чтения и изображения электронных схем на основе современной элементной базы; навыками проектирования и расчета функциональных узлов радиоприёмных устройств цифрового телерадиовещания ; навыками работы с контрольно-измерительной аппаратурой .Основные разделы дисциплины:Введение. Основные виды и стандарты телерадиовещания. Структура и технические показатели радиоприемных устройств телерадиовещания.Радиочастотные тракты тюнеров телерадиовещания.Методы модуляции цифровых сигналов телерадиовещания. Демодуляторы телерадиовещательных сигналов.Помехоустойчивое кодирование и преобразование структуры данных(относительное кодирование, скремблирование, перемежение)Эффективность и помехоустойчивость систем телерадиовещания.Особенности требования стандарта телевидения высокой четкостиПринципы кодирования-декодирования звука и изображений Ограничение доступа к программам телерадиовещания.Особенности реализации интегрированных приёмников- декодеров на основе комплектов специализированных СБИС Международные стандарты систем и устройств цифрового наземного и спутникового радиовещания (T-Dab, DRM, S-DAB,World Space, DSR и др.) и телевещания (8-VSB ATSC, DVB-T, ISDB, DVB-S ISDB-S).Заключение. Тенденции и перспективы совершенствования радиоприемных устройств телерадиовещания. ^ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Формирование и первичная обработка звуковых и видеосигналов» Курс «Формирование и первичная обработка звуковых и видеосигналов» является одним из профилирующих курсов, изучаемых студентами по профилю «Цифровое телерадиовещание». По этому курсу читаются лекции, проводятся расчетно-практические занятия, лабораторные работы, производственная практика, курсовое и дипломное проектирование. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание теории вероятностей и электрических цепей, общей теории связи, принципов действия электронных и квантовых приборов, телекоммуникационных устройств, схемотехники, цифровой обработки сигналов, компьютерной и микропроцессорной техники для моделирования и аппаратной реализации устройств первичной обработки звуковых и видеосигналов, метрологии устройств телерадиовещания, особенностей  распространения радиоволн и антенно-фидерных устройств, спецглав физики, высшей и дискретной математики, информатики, математической статистики для реализации телерадиовещания, радиопередающих и радиоприёмных устройств. Данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин таких как «Технологии и оборудование производства программ телевизионного и звукового вещания», «Сети и системы цифрового телерадиовещания» и также курсов по выбору студентов.В результате освоения дисциплины студент должен:знать:особенности преобразований «свет-сигнал» и «звук-сигнал» (в одномерный телевизионный (ТВ) сигнал, в одноканальный, стереофонический, и многоканальный звуковой (ЗВ) сигнал); назначение, принципы работы, характеристики и параметры оптических систем и устройств, специфику характеристик используемых в ТВ технике объективов;назначение, принципы работы, характеристики и параметры, микрофонов, применяемых в телерадиовещании.основные, линейные и нелинейные искажения многомерной структуры ТВ изображений, возникающие в оптических системах преобразователей «свет-сигнал»;основные виды и причины появления искажений в ЗВ сигналах;влияние акустических недостатков помещений на психоэмоциональное восприятие сигналов ЗВ вещания и ЗВ сопровождения ТВ программ;оценки качества ЗВ сигналов, прослушивание и тестирование;особенности расчёта допустимого уровня шума и способов обеспечения звукоизоляции и звукопоглощения;влияние дискретной структуры светочувствительной поверхности преобразователей «свет-сигнал» на характеристики формируемых сигналов ТВ изображений;влияние сквозных частотных и амплитудных характеристик ТВ тракта на сигнал изображений, связь возникающих искажений с параметрами спектра ТВ сигнала;влияние характеристик дискретизации (цветофильтров, числа строк, чересстрочности и частоты кадров) на качественные характеристики ТВ сигнала;параметры, методы регулировки и устройства контроля уровня цифровых ЗВ сигналов сопровождения ТВ программ;структуру и устройства коррекции искажений, возникающих на выходе ТВ камер, требования к характеристикам структурных элементов их оптического и электрического трактов;методы и устройства контроля основных характеристик ТВ камер;устройства линейной и нелинейной первичной предварительной обработки ТВ сигнала при его аналого-цифровом и цифро-аналоговом преобразовании, специфику разработки и расчёта устройств схемотехники, выбора интегральных схем и дискретных РЭ, контроля характеристик;требования к параметрам спектра дискретизируемого ТВ сигнала,нормируемые требования к параметрам сигналов ЗВ сопровождения цифрового ТВ вещания;структуры двумерной дискретизации сигналов ТВ изображений, выбор частоты, варианты ограничения спектра ТВ сигнала при дискретизации;структуру цифровой строки, квантование, параллельный и последовательный форматы передачи цифровых видеоданных, структура синхрогрупп цифровых строк и полей, структура цифровой строки звукового сопровождения;назначение и параметры основных устройств первичной цифровой обработки сигналов изображений в системах современного телевидения . Микрофоны, звуковые колонки, микшерные пульты, устройства ввода цифрового сигнала звукового сопровождения в выходной сигнал телецентра.уметь:применять на практике методы анализа и расчета основных функциональных узлов ТВ камер и устройств;разрабатывать и обосновывать схемы аппаратуры и устройств формирования и первичная обработка видеосигналов с учетом их места в системах цифрового телевидения, условий эксплуатации, включая требования экономики, охраны труда;выбирать элементную базу для устройств первичной обработки формируемого ТВ сигнала;осуществлять схемотехническое проектирование разрабатываемых аппаратных комплексов, узлов и цифровых устройств формирования и первичной обработки ТВ сигнала и цифрового сигнала ЗВ сопровождения, сигналов для цифрового радиовещания;проводить натурный эксперимент по измерению основных показателей и характеристик аппаратуры формирования и их функциональных узлов.владеть:первичными навыками разработки, настройки и регулировки аппаратуры (устройств) обработки сигналов ТВ и ЗВ вещания при её производстве, установке и эксплуатации.Основные разделы дисциплины:1. Введение. Основные характеристики и структура видеоинформационных и цифровых звуковых сигналов.2. Оптика ТВ камер, структура оптических систем, специфика работы, характеристик и искажений, вносимых в формируемый ТВ сигнал 3. Дискретизация проецируемого сигнала изображений в ТВ камере. Сопутствующие искажения.4. Структура электрического тракта современных и перспективных ТВ камер5. Основные блоки, устройства и элементы современных ТВ камер, разработка, выбор РЭ и интегральных схем, расчёт характеристик каскадов и устройств.6. Дискретизация ТВ сигналов, структуры и искажения дискретизации, структура цифрового ТВ сигнала.7. Разработка выбор РЭ и расчёт устройств предварительной обработки ТВ сигнала при его аналого-цифровом и цифро-аналоговом преобразовании.8. Методы получения одноканальных, стереофонических и многоканальных ЗВ сигналов. Сопутствующие искажения.9. Основные блоки, устройства и элементы в структуре современных АСБ аппаратных озвучивания, записи и монтажа цифровых ЗВ программ.10. Структура цифровой звуковой строки, квантование звуковых сигналов,11. Помехи при сжатии, наложении, задержке и пропадании цифровых звуковых сигналов. Существующие зарубежные стандарты цифрового радиовещания и возможные варианты цифрового телерадиовещания в России. Заключение^ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Технологии и оборудование производства программ телевизионного и звукового вещания» Курс «Технологии и оборудование производства программ телевизионного и звукового вещания» являются одним из профилирующих курсов, изучаемых студентами по профилю «Цифровое телерадиовещание». По этому курсу читаются лекции, проводятся практические занятия, лабораторные работы, дипломное проектирование. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание принципов действия и свойств электронных приборов, схемотехники электронных устройств, цифровой обработки сигналов, телевидения, электроакустики и звукового вещания. В результате освоения дисциплины студент должензнать: основные виды телевизионного и звукового оборудования оборудования, применяемого при производстве и выдаче ТВ и радиовещательных программ; принципы построения технологических цепочек подготовки студийных и внестудийных телевизионных радиовещательных программ комплексы оборудования, применяемые для подготовки ТВ и звуковых радиовещательных программ; принципы построения телевизионных и звуковых студий, телецентров и репортажных станций. нормативные параметры и способы записи ТВ и звуковых сигналов на различных современных звуковых носителях .уметь: дать оценку конкретного телевизионного и звукового оборудования для его использования при подготовке радиовещательных и ТВ-программ ; выбрать необходимую аппаратуру для построения различных технологических комплексов студий, телецентров и радиовещательных компаний ; составить технологические цепочки для подготовки ТВ и звуковых программ различного вида, в том числе на магнитофонах, оптических дисках и твёрдотельной памяти .владеть: первичными навыками монтирования и проверки смонтированных ТВ-сюжетов и звуковых программ на магнитофонах, компьютерных системах нелинейного монтажа и системах нелинейного монтажа, входящих в состав сервера ; первичными навыками выявления несоответствия звукового сопровождения телевизионной программе. Основные разделы дисциплины: Структура телецентров и студий различного уровня. Основные типы технологических цепочек производства и выдачи ТВ-программ. Построение различных технологических комплексов при подготовке и выдаче ТВ-программ. Виды аппаратуры и оборудования для производства и выпуска ТВ-программ Средства, форматы и носители для видеозаписи и звукозаписи. Принципы монтажа медиаинформации и системы нелинейного монтажа. Особенности сетевого метода ТВ-производства. Построение и технологии новостных комплексов. Виртуальные студии. Принципы автоматизации ТВ-производства. Структура звуковых студий и особенности комнат прослушивания многоканальных звуковых сигналов Основные типы технологических цепочек производства и выдачи радиовещательных программ. Особенности монтажа звукового сопровождения. Виды аппаратуры и звукового оборудования для передачи спортивных репортажей. Многоканальный комментарий. Системы и способы архивирования медиаинформации. Выбор носителей для архивирования. Вопросы оцифровки аналоговых архивов.^ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Сети и системы цифрового телерадиовещания» Целью курса является изучение основных технологий построения радиосетей телерадиовещания (СТРВ), современных тенденций их развития, структур таких сетей, принципов построения их основных элементов; путей решения задач коммутации и маршрутизации в таких сетях. Предусматривается также освоение вопросов формирования сетей и их эксплуатации. По этому курсу читаются лекции, проводятся лабораторные работы, курсовое и дипломное проектирование. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание теории электрических цепей, теории вероятностей и случайных процессов, общей теории связи, антенной техники, техники приема и передачи информации и распространения радиоволн, телевидения, электроакустики и звукового вещания. В результате освоения дисциплины студент должензнать: основные методы преобразования информации телерадиовещания в цифровую форму, характеристики соответствующих цифровых представлений; основные типы радиосетей распределения и трансляции сигналов телерадиовещания, их структуры, методы защиты от несанкционированного и не оплаченного использования; принципы построения интерактивных сетей телевещания и интеграции этих сетей с сетями передачи мультимедийной информации; методы модуляции, кодирования и многостанционного доступа, используемые в сетях телерадиовещания различных типов принципы организации вещания на мобильные объекты, борьба с дружными и селективными замираниями. уметь: проектировать телерадиовещательные сети, определять покрытие ими требуемых областей обслуживания; проводить моделирование сетей с целью проверки резу


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 5. состояние и проблемы подготовки и сохранения научных кадров в России. Обзор текущей литературы
Реферат Роль подземных вод в формировании и разрушении залежей нефти и газа
Реферат California Essay Research Paper As we sat
Реферат Крупная российская корпорация в системе власти
Реферат Методика воспитания двигательных способностей
Реферат Податок на промисел спеціальний торговий патент фіксований сільськогосподарський податок
Реферат Iii международная отраслевая конференция
Реферат Служилые люди
Реферат Академія наук України
Реферат Источники финансирования инвестиционного проекта
Реферат Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "РусАгро - Покровка"
Реферат Активізація пізнавальної діяльності на уроках української літератури
Реферат Гёльдерлин, Иоганн Христиан Фридрих
Реферат Ностратическая гипотеза. Родство японского и корейского языков
Реферат Экономический кризис