Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


Анализ стихотворения. Восприятие поэтического текста

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ.1.Восприятие поэтического текста.Ученик должен опираться на свои собственные ощущения, эмоции, возникшие после прочтения стих.-Какое впечатление произвело на вас прочитанное стих.?Когда читаешь это стих., испытываешь тревогу (Почему?), жалость (К Кому?), счастье(От чего?)…Создается впечатление, что...- Какой фон создает название стих.?- На что настраивает читателя поэтический текст? (серьезное, вдумчивое отношение к теме, на размышления о ..)С первых строк стих. вызвало у меня глубокий эмоциональный отклик. В стих. слышатся запахи, звуки...^ 2. Истолкование поэтического текста.(анализ понимания уч-ся сути стих.) Нельзя заменять анализ пересказом!Дата написания стих, эпоха (какова связь с историей или биографией автора ), в какой сборник входит? Какие темы раскрывает автор в своих произведениях вообще? ТЕМА.1-.К какой теме творчества поэта относится стих.?(Темы традиционные: любовь, родина, поэт и поэзия, природа, философская лирика – размышления о смысле жизни или новые.) Если тема новая, то указать причины появления той или иной темы в творчестве данного поэта. Что нового вносит автор в раскрытие данной темы? В чем новаторство автора? ( своеобразие темы и решения проблемы, использование авторских неологизмов, усиливающих воздействие на читателя, особенности формы( короткие строки создают настрой …, использование инверсии – необычного порядка слов.)Например, тема дружбы – -Какую роль играли друзья в судьбе самого поэта и т.д. 2.-Какую роль эта тема играет во всем творчестве поэта?-Каково место самого поэта в общем литературном процессе?ИДЕЯ.1.Формулировка идеи – главной мысли стих., которую хотел выразить автор.Например: ^ Поэт выражает в своем стих. любовь к родине, заявляет, что поэт одинок, не понят толпой, вынужден протестовать, защищаться, бросить вызов, дает ответы на вопросы…2.Определение литературного направления, к которому принадлежит стих.Например: стих. написано поэтом- романтиком. В стих автор определяет конфликт романтического героя с окружающей действительностью, которая не соответствует идеалу лирического героя. Романтический герой – воплощение лирического «я» поэта – он одинок, его мечта – свобода. .Романтический герой всегда стремится уйти в мечту…3.- Чувства, поступки лирического героя. Кто он? Какое влияние оказывает на читателя?^ ПОСТРОЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.1-.Сколько частей в стих.-В чем особенность каждой части.Отношение автора к лирическому герою ( автор наблюдает за героем, переживает вместе с ним сочувствует ему упрекает или осуждает его).В стих. звучат нотки безнадежности, радости, тревоги, печали, горя, усталости… -Есть ли символические образы в стих. Символ- вид тропов. Утро- начало дня.(прямое значение) Утро жизни- начало жизненного пути.(символ)-Финал стих. Каков он?^ ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ.Баллада – небольшое сюжетное стих, в основе которого лежит необычный случай.(поэзия сентиментализма и романтизма).Басня – иносказательный рассказ в стихотворной форме сатирического характера.Дума- стих. философского содержания.Ода- торжественное, прославляющее лирическое стих.Песня –небольшое лирическое произведение, предназначенное для пения.Пародия – произведение, подражающее другому произведению с целью осмеяния.Послание – лирическое произведение в форме письма к реальному или фиктивному лицу или группе лиц.Романс- песня с серьезным утонченным содержанием.Стих – художественная речь, четко расчлененная на относительно короткие отрезки, соотносимые и соизмеримые.Элегия- философские размышления, грустные раздумья, тоска по прошлому.Поэма – лиро-эпический жанр, повествующий об исторических событиях, о сильных и возвышенных характерах.Сонет – стих. из 14 строк.с возвышенной лексикой и интонацией.^ 3. Роль художественных средств для истолкования стихотворения.Основная идея стих. выражается с помощью художественных средств: тропы и фигуры речи.( Перечислить средства, привести примеры) -Что они дают стих? ( использовать цитаты из текста для подтверждения мыслей и выводов)^ ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РИТМИКИ (учение о строении стиха):а) тоника, силлабика, белый стих.(тоника- длина стиха определяется количеством полноударных слов –одинаковое количество ударений в каждой строке (древнее стихосложение германских языков)силлабика- длина стиха определяется количеством слогов(в романских языках, в польском, японском)силлабо- тоническое- чередование ударных и безударных слогов :ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий.^ Ямб- двусложный размер _ _/ Хорей- _/ _Дактиль – трехсложный размер _/_ _.Анапест _ _ _/Амфибрахий _ _/ _Белый стих – незарифмованный.^ СТРОФИКА. –учение о сочетании стихов.Двустишье, трехстишье, пятистишье, четверостишье, восьмистишье, десятистишье, онегинская строфа (14).РИФМА.1.Женская – ударный предпоследний слог.2.Мужская – ударение на последнем слоге3. Дактилическая – ударение на третьем от конца слова слоге.^ СПОСОБЫ РИФМОВКИ.Парная – аабб (1-2, 3-4)Перекрестная – абаб (1-3,2-4)Кольцевая(опоясывающая) 1-4,2-3.ЗВУКОПИСЬ.- система звуковых повторов.Аллитерация – повторение однородных согласныхАссонанс – повторение одинаковых гласных звуков.^ 4.Оценка поэтического текста.Стих. заставляет задуматься о том, что…- Как связана тема стих с современностью.(можно обратиться к мнению критиков или литературоведов.)^ АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА.Землякова Н.А.Анализ лирического произведения традиционно вызывает трудности у учащихся, так как особенности такого рода литературы, как лирика, в недостаточной степени усваиваются школьниками, Лирическое произведение является отражением внутреннего мира лирического героя, его чувств, переживаний, в лирике воплощается мир, пропущенный через душу художника слова. Таким образом, своеобразие лирики как рода литературы ( небольшой объем, отсутствие сюжета, обилие художественных средств и т.д.) закономерно определяет наличие ошибок в анализе поэтического текста.Настоящее методическое пособие направлено на то, чтобы помочь учителю и учащемуся создать сочинение-анализ поэтического текста. В пособии приводится примерный план сочинений такого рода, основные аспекты анализа и необходимые для него теоретические сведения. Пособие предназначено для учителей и учащихся.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Васильев Алексей Иванович
Реферат Насосная станция
Реферат Кутузов М.И. в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
Реферат Финансовые основы страховой деятельности
Реферат Налштування технічних засобів ПК Принципи налаштування технічних засобів Пк в середовищі Window
Реферат Туберкулез животных
Реферат Разработка статических и динамических библиотек на языке программирования СC в операционных
Реферат Анализ стихотворения Рубцова Русский огонёк
Реферат Логические методы познания
Реферат Международная торговля инжиниринговыми услугами на примере деятельности Российской госкорпорации Росатом за рубежом
Реферат Развитие малого инновационного бизнеса в России и за рубежом
Реферат Економічна ефективність використання оборотних активів промислових підприємств Липовецького району: стан, шляхи покращення
Реферат Організація позакласної виховної роботи
Реферат Разработка и внедрение собственного программного продукта
Реферат A Comparison Between The Great Depression And