Реферат по предмету "Разное"


Аннотация к курсу «Введение в языкознание»

Аннотация к курсу «Введение в языкознание».Для студентов 1 курса направления подготовки 032100 Востоковедение и африканистика (ИВКА), профиль: Языки и литературы стран Азии и Афр­и­киЦель дисциплины Дисциплина «Введение в языкознание» является курсом вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла по направлению подготовки Востоковедение и афри­ка­нистика, предназначена для студентов 1 курса, реализу­ется в Институте восточ­ных культур и античности кафедрой Истории и филологии Дальнего Востока. Для профессиональной подготовки по профилю «Филология Востока» знакомство с основными понятиями и методами современного языкознания необходимо не только с точки зрения языкового обучения, но и с точки зрения грамотного подхода к анализу разнообразных культурологических концепций, в большинстве случаев основанных на историко-филологических, а зачастую и собственно лингвистических данных. Умение грамотно оценить состоятельность лингвистических построений стало сегодня насущной потребностью далеко не только профессионалов-лингвистов, но и всякого ученого-гуманитария, дорожащего достоинством своей науки. Известно, что в последнее время квазилингвистические спекуляции часто используются в разного рода недобросовестных культурологических и псевдоисторических построениях, соответственно, базовая лингвистическая подготовка должна обеспечить молодым специалистам способность ясного различения степени научной адекватности тех или иных концепций. ^ Основная цель курса — познакомить студентов с основным каркасом лингвистической науки, принятым ею представлением о языке как многоуровневой системе и основными инструментами его описания. Особое внимание уделяется вопросам общей типологии и конвертируемости грамматических описаний, что связано со спецификой изучаемых восточных языков, а также вопросам лингвистической генеалогической классификации (подробнее проблемы сравнительно-исторического языкознания обсуждаются в курсе «Введение в лингвистическую компаративистику» на 3-м курсе). Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпуск­ника: ОК-1 (способность научно анализировать социально значимые про­бле­мы и процессы, умение использовать на практике методы гума­ни­тарных, социальных, экономических, исторических, филологических наук в различных видах професси­ональной и социальной дея­тель­ности, связанной с изучением Востока); ОК-2 (способность использовать в познавательной и профессиональ­ной деятельности базовые и профессионально профилированные знания основ филологии, истории, экономики, социологии и культуро­логии; владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи правильно (логически) офор­мить его результаты на родном, западном и восточном языках); ОК-3 (способность приобретать новые знания, используя современ­ные образовательные и информационные технологии); ОК-4 (способность собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим про­фессиональным, социальным, научным и этическим проблемам); ОК-5 (способность использовать в профессиональной и познаватель­ной деятельности элементарные навыки работы с компьютером); ОК-8 (способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач); ОК-9 (способность и готовность к практическому анализу логики раз­личного вида рассуждений, владение навыками публичной речи, ар­гументации, ведения дискуссии и полемики); ОК-11 (способность выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования); ОК-12 (настойчивость в достижении цели с учетом моральных и пра­вовых норм и обязанностей); ОК-13 (способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональ­ной деятельности); ОК-19 (способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опас­ности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты го­сударственной тайны); ПК-1 (владеть теоретическими основами организации и планирования научно-исследовательской работы); ПК-2 (способность применять знание цивилизационных особенностей регионов, составляющих афро-азиатский мир); ПК-4 (владеть понятийным аппаратом востоковедных исследований); ПК-14 (владеть информацией об основных особенностях материаль­ной и духовной культуры изучаемой страны (региона), пониманием роли религиозных и религиозно-этических учений в становлении и функционировании общественных институтов, умением учитывать в практической и исследовательской деятельности специфику, харак­терную для носителей соответствующих культур); ПК-15 (способность использовать знание этнографических, этнолин­гви­стических и этнопсихологических особенностей народов Азии и Африки и их влияния на формирование деловой культуры и этикета); Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме двух контрольных работ, экзамен на 1 курсе обучения. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы — 144 часа. Программой дисциплины предусмотрены следующие занятия: лекции — 36 часов, семинары — 36 часов, самостоятельная работа студента — 72 часа.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Роль дитячої літератури у формуванні національної самосвідомості та характеру дітей
Реферат Защита информации в автоматизированных системах обработки данных: развитие, итоги, перспективы
Реферат Туристские ресурсы Африки
Реферат Исследование влияния температурных деформаций шпиндельного узла горизонтально-фрезерного станка
Реферат Получение и использование электрической энергии
Реферат Социально-экологический фактор как основа формирования подхода к развитию современного города
Реферат Підготовка студентів до викладання суспільствознавчих дисциплін у середніх загальноосвітніх навчальних закладах
Реферат Особенности школьной дезадаптации у подростков с разным типом личностной направленности
Реферат 2. Заместителю начальника начальнику отдела организационного и кадрового обеспечения управления административных органов Липецкой области Е. В
Реферат Историческое краеведение как элемент современного исторического образования
Реферат Н.С. Хрущев на вершине власти
Реферат Направления развития финансовых связей Республики Беларусь на современном этапе
Реферат Where Are They In The Periodic Table
Реферат Воспитание волевых качеств в подвижных играх у детей старшего дошкольного возраста
Реферат Экологическое пpогнозиpование