Реферат по предмету "Разное"


Анализ воспитательной работы школы за 1 полугод

Анализ воспитательной работы школы за 1 полугодие 2009 - 2010 учебного года Несомненен факт, что образование включает в себя деятельность воспитания и обучения. Образование обращено не только к интеллекту, знаниям, компетенциям обучающихся, а к целостному человеку, так как только он является субъектом культуры, истории, собственной жизни. Не только ум, знания, практические навыки, но и душа, чувства, телесное и духовное здоровье, смыслы жизни, стратегии поведения и конкретные поступки являются предметом воспитательной деятельности. В начале года были поставлены цели, составлен план воспитательной работы. Цель: Создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию личности каждого ребенка, способной к саморазвитию. На начало учебного года в школе насчитывалось 97 учащихся, на конец полугодия 95 учащихся.. Классное руководство было распределено следующим образом: 1 класс – Юрк Л.Н. 2 класс –Тельменева А.А. 3 класс – Дешкова Т.А. 4 класс – Кондратьева Л.С. 5 класс – Коваленко М.А. 6 класс – Бирюков А.В. 7 класс – Миллер С.В. 8 класс – Кураедова О.А. 9 класс – Григорович Н.Л. 10 класс – Яхонтова И.В. 11 класс – Найверт М.В. Для осуществления воспитательного потенциала в школе имеется следующая материально-техническая база: DVD – плеер; компьютеры; микрофоны; мультимедийный проектор; музыкальные центры; приставка к музыкальному кинотеатру. Основные положения воспитательной работы отражены в следующих документах: План воспитательной работы на 2009-2010 учебный год; План работы социально – психологической службы; Планы воспитательной работы классных руководителей; Социальный паспорт школы; Программа по патриотическому воспитанию; Программа профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Программа «Здоровье». План спортивно – массовых мероприятий на 2009 – 2010 учебный год Для реализации воспитательных задач школа укомплектована следующими педагогическими кадрами: - заместитель директора по ВР 1 квалификационной категории; - Социальный педагог 2 квалификационной категории; - Педагог – психолог 1 квалификационной категории; - Старшая вожатая; - Классные руководители. В течение первого полугодия контролировались следующие аспекты воспитательной деятельности: - Планирование работы классных руководителей. Цель: определить качество состояния планов воспитательной работы классных руководителей, соответствие структуре и требованиям к ведению документации. При проверке планов выявлены недостатки и недочёты, которые доведены до каждого классного руководителя. Даны следующие выводы и предложения: 1. Классным руководителям при составлении плана воспитательной работы придерживаться структуры планирования, осуществлять глубокий анализ деятельности за прошедший учебный год, выявляя проблемы, уровень развития и воспитанности учащихся. 2. Классным руководителям – Бирюкову А.В. и Бартоломей М,В. ответственнее относится к составлению плана воспитательной работы в соответствии со структурой и предъявленными требованиями. 3. Отметить положительную работу классных руководителей – Миллер С.В., Яхонтовой И.В,, Дешковой Т.А, в составлении плана воспитательной работы.; - работа по профилактике правонарушений. Одно из направлений работы школы – система мероприятий по профилактике правонарушений среди учащихся. Можно выделить следующие основные направления школы в данной сфере деятельности: выявление правонарушений несовершеннолетних; выявление и пресечение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними; оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении их нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности и, прежде всего, несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации; проведение профилактической работы с родителями или лицами их заменяющими. Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание диагностико – организационной работе. Классные руководители, социальный педагог, педагог – психолог, заместитель директора по ВР проводят обследование жилищно – бытовых условий «трудных» детей и семей, оказавшихся в социально – опасном положении. Подростки с девиантным поведением вовлекаются во внеурочную деятельность. Классные руководители уделяют большое место работе по формированию здорового образа жизни у учащихся. Проводится анкетирование по выявлению и отношению подростков к курению, алкоголю, употреблению ПАВ, изучаются особенности, склонности, интересы учащихся. В целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни, в школе проводятся следующие мероприятия: составление списков детей из неблагополучных семей, многодетных семей, неполных семей; социальный паспорт класса; контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся школы и учащихся «группы риска»; обследование жилищно- бытовых условий учащихся, находящихся под опекой, «группы риска», неблагополучных семей. Проводятся беседы и различные мероприятия «Правила и обязанности школьника», «Что такое поручение», «Дисциплина и порядок – наши верные друзья» и т.д. На внутришкольном учёте состоит , на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних - Подготовка и проведение классных часов и внеклассных мероприятий. Внеклассная внеурочная работа со школьниками имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она способствует расширению и углублению знаний, развитию творческой активности, служит средством профилактики. Исходя из целей и задач воспитательной работы, классными руководителями определены приоритетные направления воспитательной деятельности классов. Классные руководители создают благоприятные условия для всестороннего развития каждого ребёнка. Учащиеся активные участники классных и общешкольных мероприятий. Они используют в свей работе различные формы внеурочной деятельности: конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, беседы, выпуск газет и т.д. Много внимания классные руководители уделяют трудовому воспитанию. Организуется разнообразная, насыщенная трудом деятельность – уборка учебных кабинетов, утепление окон, уборка пришкольной территории. Данный вид воспитания приносит пользу подрастающему поколению. Не в стороне остаётся и работа спортивно – оздоровительного направления. Классные руководители привлекают учащихся к занятиям в спортивной секции, используют нестандартные формы спортивных праздников и мероприятий, что повышает интерес к спортивной внеклассной работе, к занятию спортом. Ведётся мониторинговая деятельность по воспитательной работе. В качестве главного критерия и показателя выступает воспитанность детей: Анализируя результаты анкет видно, что по школе результат воспитанности детей – средний, кроме учащихся 5 класса – у них уровень воспитанности в среднем по классу выше среднего. Продолжаются и укрепляются школьные традиции, способствующие сплочению детского коллектива. За период 1полугодия были проведены следующие мероприятия:- «Образование – путь к успеху» - торжественная линейка, посвящённая 1 сентября; - Декада спорта и здоровья «Нам дождь и ветер нипочём». Цель: пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение учащихся в коллективную творческую деятельность. В данном мероприятии приняли участие учащиеся с 1 – 11 классы. Спортивные состязания проводились для учащихся 1- 4 классов, 5-7 классов, 8 – 11 классов в соответствии с возрастными особенностями. Активные участники награждены грамотами. : Мероприятие для учащихся 6-11 классов: «Осень – это сны листопада». В данном мероприятии приняли участие учащиеся 7, 8, 9 классов. Они представили костюмы, букеты, подготовили визитную карточку и соревновались в различных конкурсах. Все участники отмечены грамотами и призами;«Золотая волшебница осень!» - мероприятие для учащихся 1-5 классов - Поздравительная программа, посвященная Дню Учителя: «Учитель – это звучит гордо!». ;- Посвящение в первоклассники: «Мы теперь не новички!» - Беседы по классам на здоровьесберегающие темы. Цель: пропаганда здорового образа жизни, выработка стремления к здоровому образу жизни, научить ценить и сохранять собственное здоровье; - «Сок – шоу» - акция против курения и употребления спиртных напитков. - «Экологическое ассорти» - мероприятие для учащихся 6-8 классов - Устный журнал: «Зелёный наряд нашей планеты», для учащихся 1-5 классов - Экстрим – игра «Большие гонки»;- День матери: «Всё для тебя!». - Утренник для учащихся 1-5 классов « К нам приходит Новый год!»;- КТД для учащихся 6-11 классов: «Весёлое новогодье!». Внеклассные мероприятия развивают способность учащихся к самовыражению, воспитывают самостоятельность, творческое отношение к делу, развивают организаторские способности, содействуют формированию коллктива, сплочивают сообщество детей и родителей. Учащиеся нашей школы активные участники районных мероприятий: - Грамота за 3 место в турнире, посвящённому Бадажкову А.С.; - Грамота за 1 место в фестивале по волейболу среди школьников в старшей группе; - Грамота за 3 место в фестивале по волейболу среди школьников в старшей группе; - Грамота за 2 место в районных соревнованиях школьников по волейболу среди юношей в зачёт спартакиады по группе 10 – 11 классы; - Грамота за 1 место в районном фестивале по волейболу среди школьников в младшей группе; - Грамота за 1 место в районном конкурсе «Легумия»; - Грамота за 3 место в районном конкурсе «Город маленьких мастеров». - Грамота за 1 место в районной олимпиаде по биологии Яргин Дмитрий 8 класс, учитель – Найверт Н.В.; - Грамота за 2 место по математике Яхонтова Евгения 9 класс, учитель Печерина А.В. - Грамота за 3 место по технологии Коваленко Ирина 7 класс, учитель Кураедова О.А. Для привлечения учащихся в школе организовываются и проводятся различные мероприятия, соревнования. Главной целью является развитие творческой активности и организации способностей школьников и их участие в коллективной деятельности. Формированию гражданских качеств личности учащихся способствовала различная деятельность. Это такие как: осенний субботник, на котором учащиеся совместно с учителями занимались благоустройством территории школы. Только совместная деятельность учителей и учащихся, интересная работа способна привлекать учащихся к КТД. В школе создана детская организация, которая носит название «Альтаир». Организация ведёт свою деятельность в соответствии с положением о совете старшеклассников, с Уставом детской организации. Имеется вся необходимая документация, составлен план работы. В совет старшеклассников вошли следующие учащиеся: 1. Яхонтова Евгения – председатель организации; 2. Фролкина Наталья – секретарь; 3. Полоник Дмитрий Хромов Владислав отдел культуры и досуга 4. Шлюбченко Татьяна – отдел печати и информации 5. Фролкина Наталья – отдел дисциплины и порядка 6. Чичулин Андрей Ломакин Иван отдел здоровья и спорта. У каждого отдела имеются сотрудники и обязанности, которые они выполняют выполнять. Учащиеся школы с энтузиазмом участвуют в конкурсах, фестивалях. Очень важно, чтобы классные руководители помогали реализовать таланты наших учащихся, активно вовлекали в общешкольные, районные мероприятия. За первое полугодие 2009 – 2010 учебного года активом было проведено 4 заседания. Первое заседание было организационным, на котором был составлен план работы на год. На остальных заседаниях решались текущие вопросы: - успеваемость в классах; - организация дежурства в школе; - Подготовка и проведение мероприятий; - внешний вид учащихся. Во второй четверти был создан экран активности классов, в котором оценивали: внешний вид учащихся, успеваемость, дежурство класса по школе, участие в мероприятиях, дисциплину. В конце четверти были подведены итоги. Выпускается школьная газета. Еженедельно проводятся собрания. Социальным педагогом школы ведётся работа по профориентации и профилактики правонарушений: На учёте у социального педагога состоят неблагополучные семьи, приёмные семьи, дети, находящиеся под опекой, многодетные семьи. По опекой находится 11 ребёнка; Неблагополучных семей – 3; Многодетных семей – 11. Созданные в школе методического объединения классных руководителей выполняют функции обучения, контроля, систематизации и обобщения передового педагогического опыта. В начале учебного года я предлагаю классным руководителям ответить на вопросы анкеты. Одним из блоков этой анкеты является опрос о направлениях деятельности кл.рук., которые ему особенно удаются, о том, какими наработками мог бы поделиться классный руководитель . Ну и конечно о тех проблемах, которые волнуют его с классом. На основании этого строится и координируется работа МО. Основными формами работы с классными руководителями являются: Заседания МО Индивидуальные тематические консультации Инструктивно-методические совещания перед мероприятиями или КТД Открытые мероприятия и классные часы Круглый стол Конференция Практикум Диспут Тренинг (совместно с психологом) Обзор журналов «Классный руководитель» и дополнительной методической литературы За первое полугодие проведено три заседания ШМО «Классных руководителей».Тема: «Охрана здоровья детей» - «Образование. Воспитание. Здоровье». Информационные данные о состоянии здоровья детей школы. - Составление плана работы с детьми по профилактике ДТП, пожарной безопасности на новый учебный год.; - справка о состоянии профилактической работы с трудными подростками и неблагополучными семьями.Организационное заседаниеТема: «Планирование воспитательной работы школы на новый учебный год» - Анализ воспитательной работы школы за 2008 – 2009 учебный год; - Анализ работы ШМО классных руководителей за 2008 – 2009 учебный год; Задачи на новый 2009 – 2010 учебный год. Планирование работы ШМО: положения, замечания, внесение изменений в план работы; - Планирование работы с классным коллективом учащихся. Оформление планов воспитательной работы классных руководителей. Единые требования по планированию, оформлению документации классного руководителя; - Утверждение плана ШМО классных руководителей на 2009 - 2010 учебный год. - Знакомство с положением о портфолио классного руководителя.Тема: «Предупреждение безнадзорности и профилактика правонарушений среди учащихся» - Профилактическая работа с учащимися по предупреждению пропусков учащихся (обмен мнениями); - Предупреждение и преодоление отклонений в поведении подростков; - Методы и формы работы с родителями учащихся по формированию у детей положительного отношения к здоровью; -Формы работы с учащимися начальных классов по формированию отрицательного отношения к вредным привычкам. За период первой четверти классными руководителями проведено: -Организационных классных часа – - тематических – - родительских собраний – - беседы с родителями – Каждый классный руководитель тесно сотрудничает с учителями – предметниками, родителями, специалистами школы. Все классные руководители вовремя сдали все отчёты по итогам 1 четверти. Выводы и предложения: План работы на 1 четверть считать полностью реализованным. Отметить положительную работу педагогического коллектива по участию в районных мероприятиях. Классным руководителям старших классов усилить работу по вовлечению учащихся в жизнь школы. Продолжить работу по повышению воспитанности детей. Усилить работу и держать под постоянным контролем учащихся «группы риска» Вовлечение большего числа учащихся в деятельность ДО «Альтаир». Членам ДО «Альтаир» совместно с организатором работы с детьми усилить работу по организации дежурства в школе. Заместитель директора по ВР:………………../Хромова И.А./С анализом ознакомлены: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Образ Печорина по роману Михаила Лермонтова Герой нашего времени
Реферат Преподавание психологии как науки - теоретической и прикладной
Реферат Evil In The Boys Essay Research Paper
Реферат Экономико-математические методы анализа
Реферат То землиця рідна
Реферат Gaucho Life Essay Research Paper Explain How
Реферат Extermination Of The Plaines Indians Essay Research
Реферат Исследование комплекса маркетинга на предприятии ООО "Сигма"
Реферат Grapes Of Wrath Jim Casy Essay
Реферат Проблемно-пошуковий метод при вивченні історії
Реферат Как привлечь собственный поток клиентов, пользуясь исключительно ресурсами
Реферат Динамическое планирование финансовых решений. Для модельной задачи вариант 2 на данных об ус
Реферат Жан Батист Жозеф Фурье
Реферат Оценка быков-производителей по качеству потомства
Реферат Образ Петербурга в романе Достоевского Преступление и наказание