Анализ воспитательной работы школы за 1 полугодие 2009 - 2010 учебного года Несомненен факт, что образование включает в себя деятельность воспитания и обучения. Образование обращено не только к интеллекту, знаниям, компетенциям обучающихся, а к целостному человеку, так как только он является субъектом культуры, истории, собственной жизни. Не только ум, знания, практические навыки, но и душа, чувства, телесное и духовное здоровье, смыслы жизни, стратегии поведения и конкретные поступки являются предметом воспитательной деятельности. В начале года были поставлены цели, составлен план воспитательной работы. Цель: Создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию личности каждого ребенка, способной к саморазвитию. На начало учебного года в школе насчитывалось 97 учащихся, на конец полугодия 95 учащихся.. Классное руководство было распределено следующим образом: 1 класс – Юрк Л.Н. 2 класс –Тельменева А.А. 3 класс – Дешкова Т.А. 4 класс – Кондратьева Л.С. 5 класс – Коваленко М.А. 6 класс – Бирюков А.В. 7 класс – Миллер С.В. 8 класс – Кураедова О.А. 9 класс – Григорович Н.Л. 10 класс – Яхонтова И.В. 11 класс – Найверт М.В. Для осуществления воспитательного потенциала в школе имеется следующая материально-техническая база: DVD – плеер; компьютеры; микрофоны; мультимедийный проектор; музыкальные центры; приставка к музыкальному кинотеатру. Основные положения воспитательной работы отражены в следующих документах: План воспитательной работы на 2009-2010 учебный год; План работы социально – психологической службы; Планы воспитательной работы классных руководителей; Социальный паспорт школы; Программа по патриотическому воспитанию; Программа профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Программа «Здоровье». План спортивно – массовых мероприятий на 2009 – 2010 учебный год Для реализации воспитательных задач школа укомплектована следующими педагогическими кадрами: - заместитель директора по ВР 1 квалификационной категории; - Социальный педагог 2 квалификационной категории; - Педагог – психолог 1 квалификационной категории; - Старшая вожатая; - Классные руководители. В течение первого полугодия контролировались следующие аспекты воспитательной деятельности: - Планирование работы классных руководителей. Цель: определить качество состояния планов воспитательной работы классных руководителей, соответствие структуре и требованиям к ведению документации. При проверке планов выявлены недостатки и недочёты, которые доведены до каждого классного руководителя. Даны следующие выводы и предложения: 1. Классным руководителям при составлении плана воспитательной работы придерживаться структуры планирования, осуществлять глубокий анализ деятельности за прошедший учебный год, выявляя проблемы, уровень развития и воспитанности учащихся. 2. Классным руководителям – Бирюкову А.В. и Бартоломей М,В. ответственнее относится к составлению плана воспитательной работы в соответствии со структурой и предъявленными требованиями. 3. Отметить положительную работу классных руководителей – Миллер С.В., Яхонтовой И.В,, Дешковой Т.А, в составлении плана воспитательной работы.; - работа по профилактике правонарушений. Одно из направлений работы школы – система мероприятий по профилактике правонарушений среди учащихся. Можно выделить следующие основные направления школы в данной сфере деятельности: выявление правонарушений несовершеннолетних; выявление и пресечение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними; оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении их нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности и, прежде всего, несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации; проведение профилактической работы с родителями или лицами их заменяющими. Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание диагностико – организационной работе. Классные руководители, социальный педагог, педагог – психолог, заместитель директора по ВР проводят обследование жилищно – бытовых условий «трудных» детей и семей, оказавшихся в социально – опасном положении. Подростки с девиантным поведением вовлекаются во внеурочную деятельность. Классные руководители уделяют большое место работе по формированию здорового образа жизни у учащихся. Проводится анкетирование по выявлению и отношению подростков к курению, алкоголю, употреблению ПАВ, изучаются особенности, склонности, интересы учащихся. В целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни, в школе проводятся следующие мероприятия: составление списков детей из неблагополучных семей, многодетных семей, неполных семей; социальный паспорт класса; контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся школы и учащихся «группы риска»; обследование жилищно- бытовых условий учащихся, находящихся под опекой, «группы риска», неблагополучных семей. Проводятся беседы и различные мероприятия «Правила и обязанности школьника», «Что такое поручение», «Дисциплина и порядок – наши верные друзья» и т.д. На внутришкольном учёте состоит , на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних - Подготовка и проведение классных часов и внеклассных мероприятий. Внеклассная внеурочная работа со школьниками имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она способствует расширению и углублению знаний, развитию творческой активности, служит средством профилактики. Исходя из целей и задач воспитательной работы, классными руководителями определены приоритетные направления воспитательной деятельности классов. Классные руководители создают благоприятные условия для всестороннего развития каждого ребёнка. Учащиеся активные участники классных и общешкольных мероприятий. Они используют в свей работе различные формы внеурочной деятельности: конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, беседы, выпуск газет и т.д. Много внимания классные руководители уделяют трудовому воспитанию. Организуется разнообразная, насыщенная трудом деятельность – уборка учебных кабинетов, утепление окон, уборка пришкольной территории. Данный вид воспитания приносит пользу подрастающему поколению. Не в стороне остаётся и работа спортивно – оздоровительного направления. Классные руководители привлекают учащихся к занятиям в спортивной секции, используют нестандартные формы спортивных праздников и мероприятий, что повышает интерес к спортивной внеклассной работе, к занятию спортом. Ведётся мониторинговая деятельность по воспитательной работе. В качестве главного критерия и показателя выступает воспитанность детей: Анализируя результаты анкет видно, что по школе результат воспитанности детей – средний, кроме учащихся 5 класса – у них уровень воспитанности в среднем по классу выше среднего. Продолжаются и укрепляются школьные традиции, способствующие сплочению детского коллектива. За период 1полугодия были проведены следующие мероприятия:- «Образование – путь к успеху» - торжественная линейка, посвящённая 1 сентября; - Декада спорта и здоровья «Нам дождь и ветер нипочём». Цель: пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение учащихся в коллективную творческую деятельность. В данном мероприятии приняли участие учащиеся с 1 – 11 классы. Спортивные состязания проводились для учащихся 1- 4 классов, 5-7 классов, 8 – 11 классов в соответствии с возрастными особенностями. Активные участники награждены грамотами. : Мероприятие для учащихся 6-11 классов: «Осень – это сны листопада». В данном мероприятии приняли участие учащиеся 7, 8, 9 классов. Они представили костюмы, букеты, подготовили визитную карточку и соревновались в различных конкурсах. Все участники отмечены грамотами и призами;«Золотая волшебница осень!» - мероприятие для учащихся 1-5 классов - Поздравительная программа, посвященная Дню Учителя: «Учитель – это звучит гордо!». ;- Посвящение в первоклассники: «Мы теперь не новички!» - Беседы по классам на здоровьесберегающие темы. Цель: пропаганда здорового образа жизни, выработка стремления к здоровому образу жизни, научить ценить и сохранять собственное здоровье; - «Сок – шоу» - акция против курения и употребления спиртных напитков. - «Экологическое ассорти» - мероприятие для учащихся 6-8 классов - Устный журнал: «Зелёный наряд нашей планеты», для учащихся 1-5 классов - Экстрим – игра «Большие гонки»;- День матери: «Всё для тебя!». - Утренник для учащихся 1-5 классов « К нам приходит Новый год!»;- КТД для учащихся 6-11 классов: «Весёлое новогодье!». Внеклассные мероприятия развивают способность учащихся к самовыражению, воспитывают самостоятельность, творческое отношение к делу, развивают организаторские способности, содействуют формированию коллктива, сплочивают сообщество детей и родителей. Учащиеся нашей школы активные участники районных мероприятий: - Грамота за 3 место в турнире, посвящённому Бадажкову А.С.; - Грамота за 1 место в фестивале по волейболу среди школьников в старшей группе; - Грамота за 3 место в фестивале по волейболу среди школьников в старшей группе; - Грамота за 2 место в районных соревнованиях школьников по волейболу среди юношей в зачёт спартакиады по группе 10 – 11 классы; - Грамота за 1 место в районном фестивале по волейболу среди школьников в младшей группе; - Грамота за 1 место в районном конкурсе «Легумия»; - Грамота за 3 место в районном конкурсе «Город маленьких мастеров». - Грамота за 1 место в районной олимпиаде по биологии Яргин Дмитрий 8 класс, учитель – Найверт Н.В.; - Грамота за 2 место по математике Яхонтова Евгения 9 класс, учитель Печерина А.В. - Грамота за 3 место по технологии Коваленко Ирина 7 класс, учитель Кураедова О.А. Для привлечения учащихся в школе организовываются и проводятся различные мероприятия, соревнования. Главной целью является развитие творческой активности и организации способностей школьников и их участие в коллективной деятельности. Формированию гражданских качеств личности учащихся способствовала различная деятельность. Это такие как: осенний субботник, на котором учащиеся совместно с учителями занимались благоустройством территории школы. Только совместная деятельность учителей и учащихся, интересная работа способна привлекать учащихся к КТД. В школе создана детская организация, которая носит название «Альтаир». Организация ведёт свою деятельность в соответствии с положением о совете старшеклассников, с Уставом детской организации. Имеется вся необходимая документация, составлен план работы. В совет старшеклассников вошли следующие учащиеся: 1. Яхонтова Евгения – председатель организации; 2. Фролкина Наталья – секретарь; 3. Полоник Дмитрий Хромов Владислав отдел культуры и досуга 4. Шлюбченко Татьяна – отдел печати и информации 5. Фролкина Наталья – отдел дисциплины и порядка 6. Чичулин Андрей Ломакин Иван отдел здоровья и спорта. У каждого отдела имеются сотрудники и обязанности, которые они выполняют выполнять. Учащиеся школы с энтузиазмом участвуют в конкурсах, фестивалях. Очень важно, чтобы классные руководители помогали реализовать таланты наших учащихся, активно вовлекали в общешкольные, районные мероприятия. За первое полугодие 2009 – 2010 учебного года активом было проведено 4 заседания. Первое заседание было организационным, на котором был составлен план работы на год. На остальных заседаниях решались текущие вопросы: - успеваемость в классах; - организация дежурства в школе; - Подготовка и проведение мероприятий; - внешний вид учащихся. Во второй четверти был создан экран активности классов, в котором оценивали: внешний вид учащихся, успеваемость, дежурство класса по школе, участие в мероприятиях, дисциплину. В конце четверти были подведены итоги. Выпускается школьная газета. Еженедельно проводятся собрания. Социальным педагогом школы ведётся работа по профориентации и профилактики правонарушений: На учёте у социального педагога состоят неблагополучные семьи, приёмные семьи, дети, находящиеся под опекой, многодетные семьи. По опекой находится 11 ребёнка; Неблагополучных семей – 3; Многодетных семей – 11. Созданные в школе методического объединения классных руководителей выполняют функции обучения, контроля, систематизации и обобщения передового педагогического опыта. В начале учебного года я предлагаю классным руководителям ответить на вопросы анкеты. Одним из блоков этой анкеты является опрос о направлениях деятельности кл.рук., которые ему особенно удаются, о том, какими наработками мог бы поделиться классный руководитель . Ну и конечно о тех проблемах, которые волнуют его с классом. На основании этого строится и координируется работа МО. Основными формами работы с классными руководителями являются: Заседания МО Индивидуальные тематические консультации Инструктивно-методические совещания перед мероприятиями или КТД Открытые мероприятия и классные часы Круглый стол Конференция Практикум Диспут Тренинг (совместно с психологом) Обзор журналов «Классный руководитель» и дополнительной методической литературы За первое полугодие проведено три заседания ШМО «Классных руководителей».Тема: «Охрана здоровья детей» - «Образование. Воспитание. Здоровье». Информационные данные о состоянии здоровья детей школы. - Составление плана работы с детьми по профилактике ДТП, пожарной безопасности на новый учебный год.; - справка о состоянии профилактической работы с трудными подростками и неблагополучными семьями.Организационное заседаниеТема: «Планирование воспитательной работы школы на новый учебный год» - Анализ воспитательной работы школы за 2008 – 2009 учебный год; - Анализ работы ШМО классных руководителей за 2008 – 2009 учебный год; Задачи на новый 2009 – 2010 учебный год. Планирование работы ШМО: положения, замечания, внесение изменений в план работы; - Планирование работы с классным коллективом учащихся. Оформление планов воспитательной работы классных руководителей. Единые требования по планированию, оформлению документации классного руководителя; - Утверждение плана ШМО классных руководителей на 2009 - 2010 учебный год. - Знакомство с положением о портфолио классного руководителя.Тема: «Предупреждение безнадзорности и профилактика правонарушений среди учащихся» - Профилактическая работа с учащимися по предупреждению пропусков учащихся (обмен мнениями); - Предупреждение и преодоление отклонений в поведении подростков; - Методы и формы работы с родителями учащихся по формированию у детей положительного отношения к здоровью; -Формы работы с учащимися начальных классов по формированию отрицательного отношения к вредным привычкам. За период первой четверти классными руководителями проведено: -Организационных классных часа – - тематических – - родительских собраний – - беседы с родителями – Каждый классный руководитель тесно сотрудничает с учителями – предметниками, родителями, специалистами школы. Все классные руководители вовремя сдали все отчёты по итогам 1 четверти. Выводы и предложения: План работы на 1 четверть считать полностью реализованным. Отметить положительную работу педагогического коллектива по участию в районных мероприятиях. Классным руководителям старших классов усилить работу по вовлечению учащихся в жизнь школы. Продолжить работу по повышению воспитанности детей. Усилить работу и держать под постоянным контролем учащихся «группы риска» Вовлечение большего числа учащихся в деятельность ДО «Альтаир». Членам ДО «Альтаир» совместно с организатором работы с детьми усилить работу по организации дежурства в школе. Заместитель директора по ВР:………………../Хромова И.А./С анализом ознакомлены: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.