Реферат по предмету "Финансы"


Издержки производства 14

--PAGE_BREAK--
1.5 Учет затрат на производство продукции по статьям калькуляции

Более детальный перечень статей затрат (калькуляции), их со­став и методы распределения по видам продукции (работ, услуг) должны определяться отраслевыми методическими указаниями по учету затрат на производство продукции, работ, услуг с учетом ха­рактера и структуры производства.

При этом устанавливаемая для соответствующей отрасли (под­отрасли, виду деятельности) группировка затрат по статьям долж­на обеспечить наибольшее выделение расходов, связанных с производством отдельных видов продукции, которые могут быть пря­мо и непосредственно включены в их себестоимость (прямые рас­ходы).

Учет материальных затрат

Для учета материальных затрат рекомендуются следующие ста­тьи калькуляции:

а) «Сырье и материалы»;

б) «Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций»;

в) «Возвратные отходы» (вычитаются);

г) «Топливо и энергия на технологические цели».

В ООО «АВИСТЭН» мясосырье отпускают в производство в строгом соответствии с действующими нормами расхода по массе, и оформляют требованиями, накладными. Готовая продукция поступает на склад, где хранится в холодильниках, реализацию продукции осуществляет отдел продаж. Отдел продаж предприятия выполняет функции, связанные с приёмом заявок (выбирает сегмент рынка — совокупность потребителей, имеющих однотипную реакцию на маркетинговую деятельность компании, разрабатывает перечень предоставляемых услуг, устанавливает форму их оплаты, определяет политику обслуживания) и дальнейшей передачей этих заявок на склад готовой продукции.

Для контроля за использованием мясосырья на предприятии в произ­водстве используют следующие методы: докумен­тирование, партионный учет и контроль и инвентарный [23 с. 552].

Метод документирования основан на документальном оформ­лении отдельными документами всех случаев отклонений расхода мясосырья от установленных норм, нормативов и усло­вий.

При использовании метода партионного учета и контроля фор­мируются партии сырья и материалов, однородные по технологи­ческим параметрам. Формирование указанных партий заключает­ся в отборе соответствующих видов сырья и материалов и обособ­ленном их хранении в специально отведенных местах. Каждой партии присваивается определенный учетный признак — номер партии, наименование материальных ресурсов, ряд различных на­именований.

Этот учетный признак партии в дальнейшем указывается во всех первичных документах по учету израсходованных в производстве сырья и материалов, что позволяет прямым путем относить сырье и материалы на конкретные виды продукции (работы, услуга). При компьютеризации производственного учета в первичных докумен­тах целесообразно указывать также код менеджеров, принимающих решение по отбору сырья и материалов для соответствующей партии.

Отобранные партии сырья и материалов могут использоваться в течение смены, дня, нескольких дней и недель. По мере исполь­зования сырья и материалов соответствующих партий обычно со­ставляют оперативно-производственные или ежемесячные произ­водственные отчеты, а также сводные технические отчеты об использовании сырья и материалов в производстве.

При инвентарном методе по истечении смены, суток, пяти­дневки или другого периода проводят инвентаризацию остатков неизрасходованного мясосырья. Фактический расход сы­рья на производство определяют прибавлением к ос­татку сырья на начало периода поступления сырья и вычитанием из полученной суммы остатка сырья на конец периода.

Нормативный расход сырья определяют умно­жением выработанной продукции на норму расхода сырья. Фактический расход сырья по каждой калькуляционной группе сравнивают с нормативным и устанавлива­ют отклонения от норм, которые затем распределяются по соответствующим объектам учета затрат пропорционально нор­мативным затратам.

По выявленным отклонениям определяют их причину и винов­ников (инициаторов). Для систематизации и анализа отклонений от нормы в организациях разрабатывают номенклатуру причин и определяют возможных виновников.

По истечении одного месяца цехи ООО «АВИСТЭН» составляют отчеты о расходе мясосырья, где указывают нормативные и фактические расходы мясосырья на каждый вид продукции или на несколько видов продукции в целом. В отчетах дается объяснение причин пе­рерасхода или экономии по мясосырью. На основании этих отче­тов цехов бухгалтерия составляет по каждому синтетическому сче­ту в отдельности ведомости (машинограммы) распределения мясосырья, где расход мясосырья отражается по каждому аналитическому счету, открываемому в развитие синтетических производственных счетов.

Количество и стоимость возвратных отходов целесообразно по каждому виду продукции «АВИСТЭН» определяют прямым путем, а при невоз­можности этого — распределяют возвратные отходы по видам про­дукции пропорционально количеству и стоимости израсходован­ных мясосырья.

Возвратные отходы оформляются следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 10 «Материалы»;

Кредит счета 20 «Основное производство» или

Кредит счета 23 «Вспомогательные производства».

Расход вспомогательного сырья учитывают обычно так же, как и основных. Однако между объектами калькуляции они рас­пределяются, как правило, косвенным путем: пропорционально сметным ставкам, которые устанавливают на единицу продукции исходя из нормы расхода вспомогательного мясосырья на техноло­гические цели, и их плановой себестоимости. Ставки пересматри­вают по мере изменения норм расхода или цен.

По статье «Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и орга­низаций» отражают затраты на покупные изделия и полуфабрика­ты, используемые данной организацией для производства готовой продукции. В эту же статью включаются затраты на оплату услуг производственного характера (выполнение отдельных операций по изготовлению продукции, обработке сырья и материалов, внутри­заводскому перемещению сырья и материалов и др.), оказываемых сторонними организациями, которые могут быть прямо отнесены на себестоимость отдельных изделий. В остальной части работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями, относятся на другие статьи затрат в зависимости от характера работ и услуг.

Для контроля за использованием и движением полуфабрика­тов «АВИСТЭН» составляет оперативный баланс движения полуфабрикатов, в котором по каждому их виду отражают остаток в цехе на начало месяца, поступление за месяц (изготовлено в цехе, поступило со склада, исправление брака), расход за месяц (также по направлениям) и остаток на конец месяца. Баланс составляет обычно диспетчерская служба по накопительным документам, в которых от­ражают первичные данные о получении и передаче полуфабрика­тов. При проведении инвентаризации данные о фактических остатках по балансу сопоставляют с учетными и выясняют причи­ны расхождений.

По статье «Топливо и энергия на технологические цели» отража­ют стоимость израсходованного топлива, электроэнергии, кисло­рода и других энергоресурсов, горячей и холодной воды, пара, сжа­того воздуха, холода, непосредственно расходуемых в процессе про­изводства продукции.

Расход различных видов энергии по отдельным цехам и другим участкам определяют по счетчикам и приборам. При отсутствии счетчиков и приборов энергетические ресурсы распределяют меж­ду определенными объектами способами, в большей мере соответ­ствующими особенностям производства, — пропорционально чис­лу отработанных машино-часов, нормативным (сметным) ставкам на единицу продукции, объему работы механизмов с учетом их мощ­ности и др.

Стоимость топлива и энергетических расходов между отдель­ными видами продукции распределяют в ведомости распределения услуг вспомогательных производств и хозяйств. При этом энергети­ческие расходы распределяют между отдельными видами продук­ции исходя из норм их расхода и действующих цен.

Использованные на технологические цели топливо и энергию относят в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомога­тельные производства» и 29 «Обслуживающие производства и хо­зяйства» с кредита счетов 10 «Материалы», 23 «Вспомогательные производства» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». При этом расход покупной электроэнергии на технологические цели оформляют следующей записью:

Дебет счета 20 «Основное производство»;

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Стоимость топлива и энергии, израсходованных на содержание оборудования и хозяйственные нужды, списывают в дебет счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» с кредита указанных выше счетов.

В финансовом учете в соответствии с ПБУ 5/01 определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, разрешается производить следующими методами оценки запасов:

а) по себестоимости каждой единицы;

б) по средней себестоимости;

в) по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО);

г) по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО). Применение одного из этих методов по виду (группе) запасов производится исходя из допущения последовательности примене­ния учетной политики.

ООО «АВИСТЭН» использует метод ФИФО.

Помимо методов оценки израсходованных материальных запа­сов, используемых в финансовом учете, в управленческом учете можно использовать методы оценки материальных затрат, исполь­зуемые в зарубежной практике, — методы ХИФО, ЛОФО, перма­нентной переоценки, оценки по твердым ценам, цены концерна, Цены приобретения, цены дня, учетной цены.

При использовании метода ХИФО израсходованные материа­лы или товары оценивают по самой высокой цене приобретения независимо от срока закупки.

Метод ЛОФО предполагает, наоборот, использование самой низкой цены для оценки израсходованных товарно-материальных ценностей независимо от сроков их приобретения. Разницу между фактической и учетной стоимостью товарно-материальных ценно­стей при использовании методов ХИФО и ЛОФО списывают на финансовые результаты организации.

При методе перманентной переоценки израсходованные мате­риалы оценивают по текущим рыночным ценам на дату их списа­ния. Разницу в оценке материалов рассматривают как результат деятельности службы снабжения.

При использовании оценки по твердым ценам материалы учи­тываются в течение года по заранее установленным ценам и тари­фам независимо от текущих цен закупки. Отклонение фактической себестоимости материалов от их стоимости по твердым ценам спи­сывают в конце учетного периода.

По статье «Затраты на оплату труда» планируют и учитывают заработную плату производственных рабочих и инженерно-техни­ческих работников, работа которых непосредственно связана с про­изводством продукции, выполнением работ и оказанием услуг.

Для распределения сумм заработной платы по объектам учета затрат ее группируют по данным первичных документов по учету труда и его оплаты (нарядов, рапортов, ведомостей, маршрутных листов и т.п.) по цехам, переделам, участкам и другим объектам учета. Внутри каждого объекта учета заработная плата группирует­ся по объектам калькуляции. Сгруппированные данные о заработ­ной плате записывают в накопительные карточки или ведомости, открываемые на каждый объект учета и калькулирования. По дан­ным накопительных карточек составляют разработочную таблицу (машинограмму) распределения заработной платы. В небольших организациях разработочные таблицы можно составлять непосредственно по данным первичных документов по учету выработки и расчетно-платежных ведомостей.

Основная часть заработной платы производственньгх рабочих включается в себестоимость отдельных видов продукции или од­нородных ее видов прямым путем. Ту часть заработной платы, ко­торую невозможно прямым путем отнести на себестоимость отдель­ных изделий, распределяют косвенно — пропорционально сметной ставке этих расходов на единицу продукции.

Выплаты работникам, предусмотренные действующим трудо­вым законодательством, распределяют между видами продукции пропорционально заработной плате, начисленной поданным пер­вичных документов по учету труда.

Всю сумму начисленной заработной платы производственных рабочих делят на две части: заработная плата по нормам и отклоне­ниям от норм. Отклонения от норм выявляют, как правило, мето­дом документирования. Его сущность заключается в том, что зара­ботная плата в пределах норм начисляется рабочим по принятым документам. Начисление заработной платы сверх норм осуществ­ляется по специально выписанным документам — листкам на до­плату, нарядам на выполнение работ, не предусмотренных техно­логией, листкам учета простоев, нарядам на исправление брака. От­клонения по заработной плате рабочих, оплачиваемых повременно, выявляют при распределении начисленных сумм пропорциональ­но нормативным ставкам сопоставлением фактически начислен­ной заработной платы с нормативной суммой [22 с. 19].

Для контроля за отклонениями по заработной плате «АВИСТЭН» по декадам составляет ведомость  на отклонения. В ведомости указывают причины отклонений (неисправность и несоответствие оборудова­ния; замена сырья; отсутствие и неисправность инст­рументов и приспособлений; выполнение операций, не предусмот­ренных технологическим процессом; исправление брака и др.), а в сказуемом — виновников (инициаторов) отклонений.

В статью «Отчисления на социальные нужды» включаются сум­мы единого социального налога, взносы организаций по обязатель­ному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации, а также соответствующие отчисления (платежи) по добровольным видам страхования, пенсионного обеспечения от сумм оплаты труда, учтенных по статье «Затраты на оплату труда». Соответствующие на­логи (отчисления, платежи) от сумм оплаты труда, включенных в состав общепроизводственных, общехозяйственных расходов, рас­ходов вспомогательных производств и иных аналогичных расхо­дов, также учитываются в составе этих расходов.

Отчисления на социальные нужды распределяют между вида­ми продукции пропорционально суммам оплаты труда, учтенной по статье «Затраты на оплату труда» (за исключением тех видов оп­латы, на которые страховые взносы не начисляются) [22 с. 250].

В статью «Расходы на подготовку и освоение производства» вклю­чают:

а) затраты на подготовку и освоение новых организаций, произ­водств, цехов и агрегатов, учтенные с начала текущей деятель­ности организации, цеха или использования новых агрегатов в текущей деятельности организации (пусковые расходы);

б) затраты на освоение природных ресурсов, работы подготови­тельного характера на разрабатываемых месторождениях в до­бывающей промышленности;

в) другие единовременные затраты, перечень которых зависит от отраслевой специфики деятельности организации, видов про­изводств.

Номенклатура пусковых расходов зависит от характера пуско­вых испытаний и определяется отраслевыми инструкциями. При исчислении общей суммы пусковых расходов из этой суммы вычи­тают стоимость продукции, полученной в период комплексного опробования.

Величина пусковых расходов определяется сметой, дополнен­ной необходимыми расчетами и составляемой исходя из установ­ленного режима, продолжительности и других условий, пробной эксплуатации и освоения вводимых в действие объектов.

В себестоимость отдельных видов продукции пусковые расхо­ды включают по нормам погашения, устанавливаемым на единицу продукции, исходя из общей суммы расходов, длительности пери­ода их погашения и планового объема выпуска продукции в этом периоде.

Списание пусковых расходов оформляют следующей бухгалтер­ской записью:

Дебет счета 20 «Основное производство»; Кредит счета 97 «Расходы будущих периодов».

В состав расходов на подготовку и освоение производства но­вых видов продукции и новых технологических процессов не включаются затраты на подготовку и освоение производства продукции, не предназначенной для серийного и массового производства, а также затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, с улучшением качества продукции, изменением дизайна продукции и других эксплуатационных свойств, осуществляемые входе производственного (технологического) про­цесса. Эти затраты рассматриваются в качестве общепроизводствен­ных или общехозяйственных расходов и включаются в их состав по времени признания [27 с. 206].

При изготовлении продукции по индивидуальным заказам фак­тические затраты на подготовку его производства включаются в за­траты соответствующего изделия или партии изделий.

Конкретный перечень подготовительных работ и порядок их включения в затраты отчетного периода устанавливаются органи­зацией.

Учет расходов по обслуживанию производства и управлению. К расходам по обслуживанию производства и управлению от­носят расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудова­ния, общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Пер­вые два вида расходов включают в себестоимость продукции по ста­тье «Общепроизводственные расходы» и учитывают на синтетическом счете 25 «Общепроизводственные расходы»; обще­хозяйственные расходы учитывают на счете 26 «Общехозяйствен­ные расходы» и по такой же статье включают в себестоимость про­дукции. Указанные счета активные, собирательно-распределитель­ные. На дебете счетов в течение месяца отражают затраты, по кредиту осуществляют списание затрат на производственные сче­та. После завершения месяца остатки на указанных счетах отсут­ствуют. Для указанных расходов установлена единая методика кон­троля затрат: по каждому их виду составляют плановую смету с под­разделением по статьям; аналитический учет затрат осуществляют по статьям в соответствии с установленной номенклатурой; фак­тические затраты по статьям сопоставляют со сметными и устанав­ливают отклонения.

Указанным расходам, имеющим общие характеристики, свой­ственны некоторые различия. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования считаются полупеременными или условно-переменными, т.е. зависящими от объема производства продук­ции, а общепроизводственные и общезаводские расходы — посто­янными, т.е. не зависящими от объема производства продукции. Кроме того, в составе общехозяйственных расходов размер мно­гих из них регламентируется государством для целей налогообло­жения.

Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудова­ния учитывают обычно на отдельном субсчете счета 25 «Общепро­изводственные расходы».

Аналитический учет расходов по содержанию и эксплуатации производственного оборудования можно осуществлять по каждо­му цеху (производству и др.) в отдельности по следующей номенк­латуре статей:

1) «Амортизация оборудования и транспортных средств»;

2) «Эксплуатация оборудования» (стоимость смазочных, обти­рочных и прочих вспомогательных материалов, заработная плата рабочих, обслуживающих оборудование, отчисления на социальные нужды, стоимость потребленного топлива и всех видов энергии, услуги вспомогательных производств и т.п.);

3) «Ремонт оборудования и транспортных средств»;

4) «Внутризаводское перемещение грузов»;

5) «Прочие расходы».

В некоторых организациях по ст. 2 «Эксплуатация оборудова­ния» отражают затраты электроэнергии, как силовой, так и технологической, вследствие отсутствия их раздельного учета и большо­го удельного веса силовой энергии.

Из перечисленных статей расходов по содержанию и эксплу­атации оборудования наиболее существенными являются затра­ты на амортизацию и ремонт оборудования транспортных средств.

Финансовым и налоговым учетом предусматривается возмож­ность применения различных вариантов начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам.

Сравнение способов начисления амортизации по внеоборотным активам для целей финансового и налогового учета позволяет сде­лать вывод о том, что общим для обоих видов учета является ли­нейный способ. Этот способ целесообразно использовать и для це­лей управленческого учета.

Для аналитического учета расходов по содержанию и эксплуа­тации оборудования используют ведомости учета затрат цехов, которые открывают на каждый цех в отдельности. Запись в ведомость производят на основании первичных документов и разработочных таблиц распределения материалов, заработной платы, ус­луг вспомогательных производств, расчета амортизации основных средств и листков-расшифровок по прочим денежным расходам, отраженным в журналах-ордерах.

По окончании месяца расходы на содержание и эксплуата­цию оборудования списывают на счета 20 «Основное производ­ство» и 28 «Брак в производстве» (в части исправимого брака) и распределяют между отдельными видами продукции и незавер­шенным производством пропорционально сметным (норматив­ным) ставкам на содержание и эксплуатацию оборудования. При отсутствии сметных ставок расходы на содержание и эксплуа­тацию оборудования распределяют между видами продукции пропорционально затратам на оплату труда работников или дру­гими способами: пропорционально нормативным или плано­вым затратам, массе и объему продукции, количеству отрабо­танных рабочими человеко-часов, количеству машино-часов обо­рудования и др.

Выбранная база распределения расходов по содержанию и экс­плуатации оборудования должна в наибольшей степени увязывать производство продукции с этими расходами.

В ООО «АВИСТЭН» широко применяется ручной труд с примерно одина­ковым уровнем механизации и автоматизации производственно­го процесса, в качестве базы распределения расходов по содер­жанию и эксплуатации оборудования используют заработную плату производственных рабочих.

На втором субсчете счета 25 «Общепроизводственные расходы» ведут учет расходов по обслуживанию, организации, управлению структурным подразделением (цехом, производством и т.д.).

Аналитический учет второй части общепроизводственных рас­ходов ведут также в ведомости учета затрат цехов, при исполь­зовании программы 1С по следующей номенклатуре статей:

1) «Содержание аппарата управления цеха»;

2) «Содержание прочего цехового персонала»;

3) «Амортизация зданий, сооружений и инвентаря»;

4) «Содержание зданий, сооружений, инвентаря»;

5) «Ремонт зданий, сооружений и инвентаря»;

6) «Испытания, опыты и исследования, рационализация и изоб­ретательство»;

7) «Охрана труда»;

8) «Прочие расходы»;

9) «Потери от простоев»;

10) «Потери от порчи материальных ценностей при хранении в цехах»;

11) «Недостача материальных ценностей и незавершенного про­изводства» (за вычетом излишков);

12) «Прочие непроизводительные расходы».

По истечении месяца собранные в ведомости № 12 расходы списывают в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспо­могательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 28 «Брак в производстве» и других счетов (10, 76, 79, 97, 99).

Общие для всей организации расходы учитывают на активном синтетическом счете 26 «Общехозяйственные расходы». В финансовом учете их аналитический учет ведут по отдельным статьям, сгруппированным в четыре раздела:

A. Расходы на управление организаций

1) «Заработная плата аппарата управления организацией»;

2) «Командировки и перемещения»;

3) «Содержание пожарной, военизированной и сторожевой ох­раны»;

4)  «Прочие расходы» (канцелярские, почтово-телеграфные и т.п.).

Б. Общие хозяйственные расходы

5) «Содержание прочего общехозяйственного (не администра­тивно-управленческого) персонала»;

6) «Амортизация основных средств»;

7) «Содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и ин­вентаря общезаводского характера»;

8) «Производство испытаний, опытов, исследований, содержа­ние общезаводских лабораторий, расходы на изобретательство и технические усовершенствования»;

9) «Охрана труда» (расходы по технике безопасности, производ­ственной санитарии и т.п.);

10) «Подготовка кадров»;

11) «Организованный набор рабочей силы»;

12) «Прочие расходы».

B. Налоги, сборы и отчисления

13) «Налоги, сборы и прочие обязательные отчисления и рас­ходы».

Г. Непроизводительные расходы

14) «Потери от простоев»;

15) «Потери от порчи материалов и продукции при хранении на заводских складах» (в тех случаях, когда ущерб не может быть взыскан с виновников);

16) «Недостача материалов и продукции на заводских складах (за вычетом излишков)» (в тех случаях, когда эти потери не могут быть взысканы с виновных лиц);

17) «Прочие непроизводительные расходы».

Аналитический учет общехозяйственных расходов ведут в ведо­мости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих перио­дов и непроизводственных расходов. Ведомость составляют на осно­вании первичных документов и разработочных таблиц распределе­ния материалов, заработной платы, услуг вспомогательных производств, расчета амортизации основных средств и листков расшиф­ровок по прочим денежным расходам. По окончании месяца обще­хозяйственные расходы распределяют и списывают на основное, вспомогательные и промышленные производства и хозяйства и другие счета затрат.

Между видами произведенной или проданной продукции об­щехозяйственные расходы распределяют пропорционально затра­там на оплату труда работников, совокупным затратам на оплату труда работников и на содержание и эксплуатацию оборудования, объему производства или продажи, неполной производственной себестоимости продукции, прямым затратам на производство про­дукции и т.п. [24 с. 85].

Для распределения общепроизводственных и общехозяйствен­ных расходов составляют специальные ведомости распределения этих расходов.

Списание общехозяйственных расходов по назначению бухгалтерия ООО «АВИСТЭН» оформ­ляет следующими бухгалтерскими записями:

Дебет счета 20 «Основное производство» (на сумму расходов, относящихся к основному производству); Дебет счета 23 «Вспомогательные производства» (на сумму расходов, относящихся к вспомогательным производствам); Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям» (на сумму расходов, причита­ющихся к получению от поставщиков в возмещение потерь от простоев по внешним причинам);

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (на сумму расходов, понесенных предприятиями в результате временной остановки производства) и др.; Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы».

В состав потерь от простоев по внутренним и внешним причи­нам включают оплату труда производственных рабочих за время простоя, доплату рабочим, используемым на других работах, от­числения на социальные нужды, стоимость сырья, материалов, топ­лива и энергии, непроизводительно затраченных за это время. По­тери от простоев по внутренним причинам учитывают по статье «Общепроизводственные расходы».

В состав потерь от простоев по внешним причинам помимо ука­занных ранее затрат включают соответствующую долю общепроиз­водственных расходов. Потери от простоев по внешним причинам относят на виновные предприятия и организации или включают в состав общехозяйственных расходов, если эти потери не подлежат возмещению.

Потери от простоев, вызванных стихийными бедствиями, спи­сывают на уменьшение прибыли организации.

Суммы выявленных недостач и потерь от порчи материальных Ценностей по сырью и материалам и незавершенному производ­ству предварительно учитывают по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» с кредита счетов 10 «Материалы», 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства».

Недостачи и потери от порчи ценностей в пределах норм есте­ственной убыли списывают с кредита счета 94 в дебет счетов:

а) 25 «Общепроизводственные расходы» (при хранении сырья и материалов в цехах и при недостаче незавершенного производства);

б) 26 «Общехозяйственные расходы» (при хранении сырья и мате­риалов на заводских складах).

Недостачи ценностей сверх норм убыли и потери от порчи цен­ностей при отсутствии конкретных виновников списывают со сче­та 94 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Недостающие или полностью испорченные материальные цен­ности оценивают по их фактической себестоимости, а частично испорченные ценности — по сумме определившихся потерь.

Недостачи и потери от порчи ценностей по вине работников списывают в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим опе­рациям». При этом недостающие и испорченные материальные ценности оценивают по рыночным ценам.

По статье «Прочие производственные расходы» учитывают рас­ходы, не входящие ни в одну из указанных ранее статей затрат: за­траты на гарантийное обслуживание и ремонт продукции, продан­ной с гарантией, затраты на стандартизацию и др.

Прочие производственные расходы относят на себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем, а при невозмож­ности распределяют между ними пропорционально их производ­ственной себестоимости (без прочих производственных расходов).    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.