Реферат по предмету "Компьютеры и цифровые устройства"


Программатор ПЗУ (программный интерфейс)

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Работу выполнил студент Научный руководитель Москва, 1997 СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 1. ОБЩИЙ РАЗДЕЛ 1. Характеристики аппартных средств вычислительной техники 2. Характеристики программных средств вычислительной техники 1.3.

Постановка задачи 2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 1. Разработка алгоритма программного обеспечения 2. Разработка универсальной управляющей программы 3. Разработка программного интерфейса 4. Описание процесса отладки 5. Разработка эксплуатационно-методической документации 6. Результаты испытаний 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

РАЗДЕЛ 1. Оценка издержек на разработку программного интерфейса для программатора ПЗУ 2. Анализ эффективности внедрения разработанной программы в учебный процесс 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ПРОГРАММАТОРА 4.1 Требования безопасности к техническим средствам ПЭВМ 2. Требования безопасности к микроклимату в учебных лабораториях 4.3.

Меры безопасности при сервисном обслуживании программатора. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Программный интерфейс 34 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Стремительное внедрение в сферу материального производства новой информационной технологии, широкая электронизация всех машин и оборудования требует сегодня от многомиллионной армии специалистов знания

микропроцессорных средств и систем, владения компьютерной техникой. В настоящий период время внедрения научных открытий, освоение новых технологий в ведущих отраслях промышленности становится соизмеримым с продолжительностью учебы в вузе, техникуме. Это требует поиска таких методов и средств обучения, которые сократили бы расстояние между достижениями науки, производственной практикой и содержанием образования.

Изменяются в значительной степени и цели обучения. Сегодня профессионально важным для специалиста является умение самостоятельно и непрерывно пополнять, обновлять знания, вести творческий поиск, способность ответственно принимать оригинальные решения. Новые задачи образования требуют современной технической базы, и, в первую очередь, широкого внедрения компьютеров в учебном процессе. Реализация учебного процесса, обеспечивающего высокую образовательную

активность учащихся, самостоятельность их работы, индивидуализацию обучения в настоящее время невозможна без широкого применения вычислительной техники и дидактических материалов, обеспечивающих реальность такого использования. Успехи в деле компьютеризации учебного процесса определяются тремя существенными факторами наличием вычислительной техники производством и распределением программного обеспечения готовностью преподавателей методически грамотно использовать вычислительную технику.

Определенный опыт освоения и использования электронной вычислительной техники в учебно-воспитательном процессе накоплен в Винницком техникуме электронных приборов 7. Начало освоения электронно-вычислительных машин ЭВМ относится к 1977-78 году, когда вычислительный центр техникума, оснащенный машинами Электроника-1004, занимался статистической обработкой результатов успеваемости и посещаемости. Это позволило руководителям техникума ежедневно получать оперативную информацию о состоянии

дел в каждом учебной группе. В 1980-1981 году были сделаны первые шаги по использованию ЭВМ для решения творческих задач в период курсового и дипломного проектирования. Начало этой работы поставило перед педагогическим коллективом техникума ряд проблем необходимость психологической подготовки преподавателей к внедрению вычислительной техники необходимость разработки методик инженерных расчетов, ориентированных на применение ЭВМ пересмотр методики проведения занятий отсутствие информационно-

методического и программного обеспечения вычислительной техники. Возникшие проблемы решались в техникуме постепенно, сначала работой по внедрению вычислительной техники занялись преподаватели специальных дисциплин, хорошо владеющие методикой обучения, с одной стороны, и знающие основы вычислительной техники с другой. Это позволило уже в 1980-81 году разработать и внедрить в учебный процесс пакет программ Расчет элементов интегральных микросхем.

Выполненная учащимися двух учебных групп расчетная часть курсового проекта показала высокую эффективность применения техники в курсовом проектировании. Проведенные в том же году открытые уроки позволили на практике показать большинству членов коллектива возможность и эффективность использования вычислительной техники в учебном процессе. Был преодолен психологический барьер. В работу по внедрению вычислительной техники стали подключаться все новые и новые преподаватели.

С 1983-84 года на ЭВМ проводятся расчеты функциональных узлов по предмету Радиоприемные устройства, трудоемкие расчеты надежности РЭА, экономические расчеты и др. Только за 4 года более 200 учащихся выполнили курсовые проекты с расчетами на ЭВМ. Высокая точность расчетов, производительность позволили высвободить у них время на творческую, содержательную часть проекта. Общие методические принципы проведения занятий при помощи

ЭВМ, сформулированные в техникуме на основе четырехлетнего опыта, были перенесены на другие предметы общеобразовательного, общетехнического и специального цикла. Этому способствовал организованный в 1985 году постоянно действующий семинар для преподавателей по программированию и применению вычислительной техники в учебном процессе. Для учащихся был введен факультативный курс Применение микропроцессорных средств и микро-

ЭВМ. 1984-85 год стал годом массового освоения программируемых микрокалькуляторов, которые широко использовались при выполнении лабораторных и практических работ по ТОЭ, физике, математике, общетехнических и специальных дисциплин. Создание прикладных расчетных программ для программируемых микрокалькуляторов - неотъемлемая часть научно-методической работы в техникуме. Более 30 преподавателей прошли переподготовку на факультетах

повышения квалификации при ведущих учебных заведенях минвуза СССР и отраслевого министерства 7. Внедрение вычислительной техники в нашем учебном заведении - это планомерный, постоянно развивающийся процесс. Опыт подтвердил известное положение о том, что совершенствованию методики и программ нет предела. В 1982 году положено начало использованию вычислительной техники в научно-техническом творчестве. Так при выполнении хоз. договорных экспериментально-конструктивных работ

учащиеся готовят программы трассировки печатных плат для систем автоматического проектирования САПР, разрабатывают и отлаживают программы сверловки плат для станков с числовым программным управлением ЧПУ, проводят типовые расчеты, учет материальных ценностей, документооборот по ЭКВ ведется с 1987 года при помощи автоматизированной информационной системы, созданной на базе СУБД-микро для ДВК. Постоянная работа учащихся с ЭКБ с вычислительной техникой приносит свои плоды,

сегодняшние старшекурсники, работающие в ЭКВ, свободно владеют микрокомпьютерами на уровне пользователя. Можно предположить, что результаты подготовки по вычислительной технике значительно возрастут при организации непрерывного процесса формирования профессионально важных качеств пользователя ЭВМ у каждого учащегося, начиная с изучения основ информатики и вычислительной техники в общетехнических и специальных дисциплинах и заканчивая использованием ее в различных учебных формах научно-технического

творчества. Программирование - один из интересных видов творческой деятельности. Важная организационная форма научно-технического творчества - кружок программирования. Занятия в нем привлекают многих учащихся и дают практические знания по программированию и пользованию ЭВМ. Он становится базой для подготовки и отладке многих прикладных программ. Автоматизация процесса обработки информации - одна из сфер эффективного применения вычислительной техники.

Рациональная организация информационных ресурсов в техникуме - задача, которая стоит перед коллективом. С этой целью в ЭКБ техникума ведутся работы по созданию автоматизированных информационно-поисковых систем на основе микрокомпьютеров. В 1987 году фрагмент информационно-поисковой системы Банк передового педагогического опыта внедрен в опытную эксплуатацию совместно с кафедрой педагогики московского областного пединститута им Н.К. Крупской.

Пакет программ информационно - поисковой системы внедряется при изучении темы Информационное обеспечение профессиональной деятельности специалиста в курсе основы научно - технического творчества. Работа учащихся с информационными фондами на машинах носителях - важный этап формирования культуры информационной деятельности как преподавателей, так и учащихся 7. В 1988 году в техникуме создана хорошая учебно-материальная база класс диалоговых вычислительных комплексов 2

класса компьютеров более 300 программируемых калькуляторов Широкое применение элементов микропроцессорной техники в научно-техническом творчестве позволяет производить разработки по совершенствованию научно-технических средств вычислительной техники, созданию учебно-лабораторного оборудования для изучения работы микро-ЭВМ и программного управления технологическим оборудованием. Так в 1985 году был создан тренажер учебной микро-

ЭВМ Электроника-ВТЭП микро. На тематической выставке Инженерно тематическое оборудование ВДНХ СССР в 1986 году учебная микро-ЭВМ отмечена серебряной медалью. Десять таких тренажеров внедрены в учебный процесс в 1986 году 7. В 1986 году в техникуме создана локальная сеть диалоговых вычислительных машин. Ее внедрение существенно расширило диалектические возможности применения

ДВК-1 в условиях группового обучения. В 1987 году ЭКБ техникума создает локальные сети по заказу ряда техникумов отрасли. Призером выставки Итоги 11-го всесоюзного смотра-конкурса на лучшую экспериментально-конструктивную работу учащихся ССУЗ, проводимой в феврале-марте 1987 года на ВДНХ СССР, стал специализированный микрокомпьютер Спектр, созданный в ЭКБ для управления технологическим оборудованием. Медалями

ВДНХ отмечены пакеты программ Расчет элементов интегральных схем и Определение профессиональной надежности личности. Три преподавателя техникума являются членами методической комиссии минвуза СССР по вычислительной технике и научно-техническому творчеству. Опытом работы техникум делится на всесоюзных, республиканских и областных совещаниях, семинарах, проводимых минвузом СССР. Масштабность задач, связанных с внедрением вычислительной техники, выдвигает на повестку

дня вопрос о целесообразности создания на базе ведущих техникумов ряда лабораторий, занимающихся разработкой информационно-методического и программного обеспечения по каждому из направлений с последующим внедрением во все учебные заведения отрасли и системы среднего специального образования. Это может стать одним из направлений экспериментально-конструкторской работы, проводимой по хоздоговорам при условии укрепления ЭКБ специалистами по системотехнике и системному программированию.

1. ОБЩИЙ РАЗДЕЛ 1.1. Характеристики аппартных средств вычислительной техники Когда произносят слова персональный компьютер, обычно подразумевается не что иное, как компьютер типа IBM PC. Именно американская компания IBM в августе 1981 года объявила о выпуске самого первого компьютера, получившего название Personal Computer, или просто PC. 6 Впрочем, еще до создания IBM PC множеством разных фирм выпускались компьютеры, которые было бы

вполне уместно называть персональными. Даже весьма далекая от электроники фирма Coca - Cola пыталась выпускать собственную модель персонального компьютера Несовместимость многочисленных моделей компьютеров была главным препятствием для создания совершенных программ универсального применения. Когда IBM вышла на рынок настольных компьютеров, казавшийся сомнительным и рискованным, разнобой среди персональных компьютеров довольно быстро пошел на убыль.

Маленький персональный компьютер IBM PC на процессоре 8088 фирмы Intel оказался тем долгожданным стандартом, который с радостью поддержали многочисленные программисты и фирмы - изготовители прикладного программного обеспечения наконец-то появился компьютер солидной фирмы, для которого можно было разрабатывать и успешно продавать большими тиражами достаточно сложные, совершенные и универсальные программы. По сути дела, компьютер

IBM PC создал не только стабильный и обширный рынок персональных компьютеров, но и огромный рынок прикладного программного обеспечения, на котором за последние полтора десятилетия разбогатело множество венчурных фирм 6. Вот яркий тому пример. Компьютер IBM PC почти с самого начала работал под управлением дисковой операционной системы DOS, которую разработала для IBM маленькая и никому тогда не известная фирма Microsoft. Сегодня Microsoft - бесспорный флагман индустрии программного обеспечения, одна из богатейших

фирм мира, выпускающая не только операционные средства MS-DOS и Windows для управления компьютерами, но и различные прикладные пакеты. А основатель и руководитель Microsoft Билл Гейтс, несмотря на молодость, один из самых богатых людей. Разумеется, персоналка IBM PC оказалась только первым шагом в верном направлении. Затем фирма IBM выпустила множество моделей персональных компьютеров

XT, AT, PC1 и PC2 на различных процессорах Intel 8086, 80286, 80386, 80486. Все эти компьютеры предназначены для работы под управлением операционной системы DOS или в графической среде Windows. Множество других фирм немедленно принялись подражать IBM и развивать ее успех, выпуская свои собственные модели персоналок, полностью совместимые с IBM PC, либо выпуская различное периферийное дополнительное оборудование для

IBM PC. Ведь одной из замечательных особенностей персоналки IBM PC была так называемая открытая архитектура, позволявшая даже неспециалистам легко и просто изменять устройство и технические возможности своего компьютера. Для этого часто достаточно было воспользоваться разъемами последовательного или параллельного портов, добавить на пустующих панельках несколько микросхем памяти, вставить в плату сопроцессор, переставить

в другое положение DIP-переключатели, поменять с помощью отвертки блоки, воткнуть или вынуть плату расширения из слота системной шины. В результате буквально за несколько минут всякий мог, не располагая сколько - нибудь глубокими знаниями и сложным инструментом, построить из готовых компонентов совершенно новую персональную компьютерную систему с необходимыми техническими параметрами 6. 1.1.1. Основные части компьютера Вообще-то, самый первый персональный компьютер создали инженеры американской

фирмы Xerox. Именно той самой фирмы, которая подарила миру копировальный аппарат, известный у нас под именем ксерокс. Это, оставшееся почти незамеченным, историческое событие произошло в исследовательском центре фирмы Xerox PARC Palo - Alto Research Center в Пало-Альто, в Калифорнии. Уже на первых персоналках Xerox двадцать лет назад применялся графический интерфейс, очень похожий на современную графическую

среду Windows 6. С тех пор прошло немало времени, и сейчас диапазон конструктивных решений персональных компьютеров очень широк. Но несмотря на конструктивные внешние различия от напольных башен до карманных моделей, все персоналки очень похожи друг на друга. Другими словами, если анатомия компьютеров различна, то их физиология практически идентична. Современный персональный компьютер включает следующие устройства 1 системный блок, выполняющий управление

компьютером, вычисления клавиатуру, позволяющую вводить символы в компьютер монитор дисплей для изображения текстовой и графической информации накопители дисководы на гибких магнитных дисках дискетах, используемые для чтения и записи информации для транспортировки накопитель на жестком магнитном диске винчестер, предназначенный для записи и чтения информации стационарный К системному блоку компьютера IBM PC можно подключать различные устройства ввода-вывода информации,

расширяя тем самым его функциональные возможности. Многие устройства подсоединяются через специальные гнезда разъемы, находящиеся обычно на задней панели системного блока компьютера. Кроме монитора и клавиатуры, такими устройствами являются принтер - для вывода на печать текстовой и графической информации мышь - устройство, облегчающее ввод информации в компьютер джойстик - манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном

для компьютерных игр плоттер - подключается к компьютеру для вывода рисунков и другой графической информации на бумагу графопостроитель - подключается для вывода чертежей на бумагу сканер - устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер. Сканеры могут распознавать шрифты букв, что дает возможность быстро вводить напечатанный а иногда и рукописный текст в компьютер стример - устройство для быстрого сохранения всей информации, находящейся на жестком диске.

Стример записывает информацию на кассеты с магнитной лентой. Обыкновенная емкость стримера 60 Мбайт CD привод - устройства для хранения информации больших объемов сетевой адаптер - дает возможность подключать компьютер в локальную сеть. При этом пользователь может получать доступ к данным, находящимся в других компьютерах. 1.1.2. Оперативная память Объем доступной оперативной памяти - один из важнейших параметров любого

компьютера. Оперативная память или оперативное запоминающее устройство ОЗУ или RAM представляет собой совокупность микросхем на системной плате, способных накапливать и временно хранить программы и обрабатываемые данные. Эта информация по мере надобности может быстро считываться из оперативной памяти процессором и записываться туда вновь. При отключении питания содержимое оперативной памяти полностью стирается и утрачивается.

Поэтому после включения компьютера программы и данные всякий раз необходимо заново загружать в оперативную память из источников долговременного хранения информации. Для долговременного хранения информации чаще всего применяются магнитные и оптические диски или иные накопители цифровой информации 2. В современных компьютерах применяется главным образом динамическая оперативная память или DRAM Dynamic Random Access Memory.

Она строится на микросхемах, требующих во избежание потерь периодического обновления информации. Этот процесс получил название регенерация памяти. Он реализуется специальным контроллером, установленным на материнской плате. На периодическую регенерацию данных в микросхемах динамической оперативной памяти расходуется некоторое время. Поэтому сбои в памяти нередко оказываются одной из распространенных проблем в работе недорогих

персональных компьютеров желтой или черной сборки, даже если в них используются совершенно исправные микросхемы динамической оперативной памяти. Объем любой компьютерной памяти, в том числе и оперативной памяти, измеряется в килобайтах и мегабайтах. Наименьшей единицей измерения информационной емкости и наименьшей единицей деления памяти компьютера является байт. Собственно байт - это, в свою очередь, совокупность восьми мельчайших единиц информации, которые называют

битами. Разница между простейшими стационарными двоичными состояниями, например, включеновыключено или между 0 и 1 составляет всего один бит. Байтовая или 8 - битовая структура измерения выбрана из - за двоичной организации вычислительной техники. Для передачи или сохранения одного любого символа - буквы, цифры или знака - требуется минимум один байт. 1 килобайт равен 1024 байтам, 1 мегабайт - 1024 килобайтам, 1 гигабайт - 1024 мегабайтам.

Самые первые IBM PC имели оперативную память всего лишь 16 Кбайт. Последующие модели персоналок типа IBM PC и PCXT располагали объемом оперативной памяти до 640 Кбайт - именно таков максимальный объем памяти, которым способна управлять операционная система MS-DOS. А для увеличения объема памяти использовались специальные платы расширения, позволявшие дополнительно

увеличить объем памяти до 16 - 64 Мбайт 2. Оперативная память компьютера IBM PC с процессором Intel - 8088 или Intel - 8086 например, IBM PC XT может иметь размер не более 1 Мбайта, поскольку эти микропроцессоры могут обращаться не чем к 1 Мбайту памяти. Эта память состоит из двух частей. Первые 640 Кбайт памяти могут использоваться прикладными программами и операционной системой.

Остальные адреса памяти верхняя память зарезервированы для служебных целей для хранения части операционной системы DOS, которая обеспечивает тестирование компьютера, начальную загрузку операционной системы, а также выполнение основных низкоуровневых услуг ввода - вывода для передачи изображения на экран для хранения различных расширений операционной системы, которые поставляются вместе с дополнительными устройствами компьютера. Как правило, тогда говорят об объеме оперативной памяти компьютера, то имеют в виду именно

первую ее часть, которая может использоваться прикладными программами и операционной системой. Барьер 640 Кбайт. Для многих программ 640 Кбайт мало к тому же из этих 640 Кбайт до 100 Кбайт могут занимать DOS и различные системные программы - драйверы устройств и резидентные программы. Поэтому были разработаны расширенная extended и дополнительная expanded памяти. В качестве компонентов памяти в современных компьютерах используются главным образом модули памяти

с однорядным расположением выводов, которые называются SIMM. Эти модули выпускаются с 30 и с 72 контактами емкостью 256 Кбайт, 1 Мбайт, 4 Мбайт, 16 Мбайт или 32 Мбайта. 1.1.3. Дисковая операционная система DOS Дисковая операционная система - это программа, которая загружается при включении компьютера. Она производит диалог с пользователем, посредством команд каждая команда означает

действие, которое DOS должна выполнить осуществляет управление компьютером, его ресурсами оперативной памятью, местом на дисках и т. д выводит информацию на видеомонитор, запускает другие прикладные программы на выполнение. Операционная система обеспечивает пользователю и прикладным программам удобный способ общения интерфейс с устройствами компьютера. Она выполняет также различные вспомогательные действия, например копирование или печать файлов файл это поименованный набор информации на диске или другом

машинном носителе. Все функции по обслуживанию таблиц размещения файлов, поиску информации в них, выделению места для файлов на дискетах выполняются операционной системой. Главным достоинством DOS является ее способность управлять устройствами памяти на магнитных дисках именно поэтому она названа - дисковая операционная система 7. Операционная система осуществляет загрузку в оперативную память всех программ, передает им управление

в начале их работы, выполняет различные действия по запросу выполняемых программ и освобождает занимаемую программами оперативную память при их завершении. 1.2. Характеристики программных средств вычислительной техники Система программирования Турбо Паскаль Turbo Pascal, разработанная американской корпорацией Борланд Borland, остается одной из самых популярных систем программирования в мире.

Этому способствуют, с одной стороны, простота, лежащая в основе языка программирования Паскаль, а с другой - труд и талант сотрудников корпорации Борланд во главе с идеологом и создателем Турбо Паскаля Андерсом Хейлсбергом. 3 Придуманный швейцарским ученым Никласом Виртом как средство для обучения студентов программированию, язык

Паскаль стараниями А. Хейлсберга превратился в мощную современную профессиональную систему программирования, которой по плечу любые задачи - от создания простых программ, до разработки сложнейших реляционных систем управления базами данных. 4 Турбо Паскаль - это строго типизированный язык. Развитая система типов позволяет легко разрабатывать адекватные представления для структур данных любой решаемой задачи. В то же время существующие в Турбо

Паскале средства преобразования типов дают возможность гибко манипулировать различными данными. Основные операторы языка являются хорошей иллюстрацией базовых управляющих конструкций структурного программирования. Их использование позволяет записывать сложные алгоритмы обработки данных в компактной форме. Гармоничное включение в структуру языка средств объектно-ориентированного программирования делает переход от традиционных технологий программирования к объектно-ориентированному для тех, кто программирует

на Турбо Паскале, достаточно безболезненным. Система программирования Турбо Паскаль поддерживает модульный принцип программирования, который лежит в основе всех современных технологий разработок программ. Программа, написанная на Турбо Паскале, обычно разбивается на модули, а те, в свою очередь, состоят из подпрограмм. 4 1.3. Постановка задачи Целью задачи является разработка программного интерфейса

ПИ, который должен связывать персональный компьютер и лабораторный макет Программатор ПЗУ. ПИ должен обеспечивать подачу входных воздействий на все контакты ИМС шину адреса, шину данных, управляющие сигналы, осуществлять считывание и запись данных, используя стандартный порт ввода-вывода LPT параллельный. Требования к интерфейсу ПИ должен обеспечивать формирование и подачу адреса, содержащего шесть информационных и четыре управляющих

бита данных на соответствующие контакты программируемой ПЗУ, обеспечить стробирование чтениязаписи информации. ПИ должен обеспечить удобный вывод текстовой информации на экран для упрощения работы пользователя с программой. 2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Разработка алгоритма программного обеспечения Структура программного интерфейса была построена на основе иерархической системы экранного меню.

Эта система позволяет обеспечить для пользователя удобный переход и взаимодействие различных уровней иерархии данного алгоритма структуры меню. При разработке алгоритма программного обеспечения были использованы следующие программные модули модуль главного меню модуль настройки программы модуль чтения ПЗУ модуль записи ПЗУ модуль просмотра настроенной программы. Модуль главного меню обеспечивает отображение на экране всех пунктов меню, и, соответственно, осуществляет

передачу управления программы по этим пунктам с предварительным сохранением информационных переменных и массивов. Модуль настройки программы осуществляет определение пользователем всех входных и выходных параметров, которые необходимы для дальнейшей работы модулей чтения и записи ПЗУ, а также тестирования программатора. Модули чтения и записи ПЗУ, обеспечивает связь программного интерфейса с аппаратной частью лабораторного макета, и осуществляет

основную связь по работе с ПЗУ. Модуль просмотра настроенной программы осуществляет выдачу на экран текста настроенной универсальной программы. 2.2. Разработка универсальной управляющей программы Управляющая программа построена в режиме меню для обеспечения наибольшей простоты ее использования. Программа была реализована на экране с разрешающей способностью в текстовом режиме 80x60. Для упрощения программного алгоритма были разработаны процедуры, которые позволили выводить меню, управлять

курсором, работать с файловой системой DOS. 2.2.1. Процедура WaitRt - ждет вертикального обратного хода луча 2.2.2. Процедура Color - установка цвета Таблица 2.1 Переменные используемые в процедуре Color ПеременнаяНазначениеC1Цвет символаС2Цвет экрана2.2.3. Процедура Loc - позиция курсора на экране Таблица 2.2

Переменные используемые в процедуре Loc ПеременнаяНазначениеXПозиция курсора по XС2Позиция курсора по Y2.2.4. Процедура Wchar - печать символа 2.2.5. Процедура Shade- создание тени для окна. 2.2.6 Процедура Wrt - вывод текста на экран. 2.2.7. Процедура Map - выводим созданный виртуальной эран на дисплей. 2.2.8. Процедура Cls - очистка экрана. 2.2.9. Процедура

ScanKey - выдает ASCII код нажатой клавиши. 2.2.10. Процедура SkipTime - пропускает время таймер процессора. 2.2.11. Процедура MoveMan - анимация человека и стрелки. 2.2.12. Процедура MakeMan - создание человека. 2.2.13. Процедура LoadFont - загрузка моего шрифта. 2.2.14.

Процедура WaitKey - ожидание нажатия любой клавиши. 2.2.15. Процедура Window - создание окон. Таблица 2.3 Переменные используемые в процедуре Window ПеременнаяНазначениеXULПозиция левого верхнего угла по XYULПозиция левого верхнего угла по YXDRПозиция правого нижнего угла по XXDRПозиция правого нижнего угла по Y2.2.16. Процедура

Morph - создание эффекта Морфий, плавное преоразование одного окна в другое. Таблица 2.4 Переменные используемые в процедуре Morph ПеременнаяНазначение12XF1Позиция левого верхнего угла по X исходного окнаYF1Позиция левого верхнего угла по Y исходного окнаXF2Позиция правого нижнего угла по

X исходного окнаYF2Позиция правого нижнего угла по Y исходного окнаXT1Позиция левого верхнего угла по X получаемого окнаПродолжение таблицы 2.4 12YT1Позиция левого верхнего угла по Y получаемого окнаXT2Позиция правого нижнего угла по X получаемого окнаYT2Позиция правого нижнего угла по

Y получаемого окна2.2.17. Процедура MorphL - создание эффекта Морфий с последними координатами. Таблица 2.5 Переменные используемые в процедуре MorphL ПеременнаяНазначениеXF1Последняя позиция левого верхнего угла по XYF1Последняя позиция левого верхнего угла по YXF2Последняя позиция правого нижнего угла по XYF2Последняя позиция правого нижнего угла по Y2.2.18.

Процедура WindowL - создание окна с последними координатами. 2.2.19. Процедура Menu - работа с меню, выбор пункта меню и перемещение курсора. Таблица 2.6 Переменные используемые в процедуре Menu ПеременнаяНазначениеX1Координаты по X первой строчки менюY1Координаты по Y первой строчки менюSTEPYШаг пунктов менюALLКоличество пунктов в менюCOLЦвет позиций в менюS1

S5Название пунктов меню2.2.20. Процедура HexL2Str - представление символа в ввиде шестнадцатиричного кода. 2.2.21. Процедура HexB2Str - представление символа в ввиде восьмеричного кода. 2.2.22. Процедура MemEd - редактор текста. 2.2.23. Процедура Ffile - работа с файлами, запись, создание и чтение. 2.2.24. Процедура ReadROM - работа с программатором, чтение и запись данных

ПЗУ, тестировнаие устройства. 2.3. Разработка программного интерфейса Программный интерфейс был разработан с учетом всех его эксплуатационных характеристик. Он должен отвечать следующим требованиям полнота и краткость отображаемой информации удобное расположение информации на экране оперативность работы. Интерфейс программного обеспечения был построен по иерархической структуре. Рис. 2.1. Интерфейс программного обеспечения

Вся программа построена на основе типизированных меню, которые позволят легко и интуитивно работать, и не потребуют дополнительного времени от учащихся на изучение интерфейса программы. Фон, окна меню, и текст отвечают всем требованиям предъявляемым к цветовому оформлению цветовая палитра подобрана так, чтобы глаза учащихся как можно меньше уставали при работе с программатором. Также был разработан новый шрифт, что позволило обеспечить крупные символы букв, и русифицированный

программный интерфейс. Кадровые окна основного меню и все подпункты меню на каждом уровне иерархии выполнены в виде окон с соответствием каждого окна его информационному назначению. Межоконный переход осуществляется выбором соответствующего пункта перемещением по экрану маркера, в виде стрелки, позиция которого указывает на выбранный пункт меню. Обратный переход в иерархическом меню осуществляться выбором последнего пункта меню -

НАЗАД, или нажатием функциональной клавиши ESC. Работа с пунктом меню Работа с ПЗУ возможна только после выбора типа ПЗУ в пункте меню Выбор ПЗУ, это связанно с особенностью работы аппаратной части лабораторного макета Программатор ПЗУ. 2.4. Описание процесса отладки При отладке программного интерфейса лабораторного макета был использован пошаговый режим пяти основных программных модуля модуль меню, модуль чтения

ПЗУ, модуль записи ПЗУ, модуль тестирования программатора, модуль файловых операций. В процессе отладки были использована промежуточная печать для определения некоторых промежуточных вычислений и кода вводимых с клавиатуры символов и клавиш. Была произведена отладка программы на выявление орфографических, синтаксических, логических и графических ошибок в экранных частях программы. Осуществлена отладка программного интерфейса совместно с его аппаратной частью.

Были внесены некоторые изменения в программу, связанные с обеспечением синхронизации работы программного интерфейса лабораторного макета с его аппаратной частью. 2.5. Разработка эксплуатационно-методической документации При эксплуатации лабораторного макета Програматор ПЗУ по проведению лабораторных работ необходимо 1. Подсоединить интерфесный продов к программатору и параллельному порту персонального компьютера оба должны

быть обесточены 2. Включить питание копьютера 3. Включить питание на лабораторном макете 4. Загрузить на компьютере программный интерфейс 5. Вставить микросхему ПЗУ в слот на лабораторном макете 6. Ознакомиться с программой 7. Выбрать в программе тип микросхемы ПЗУ, вставленную в слот лабораторного макета 8. Провести тестирование работоспособности программатора 9.

Выполнить задание по работе с лабораторным макетом 10. Выйти из программы 11. Выключить лабораторный макет 12. Выключить персональный компьютер 13. Снять микросхему ПЗУ со слота лабораторного макета Для ознакомления с устройством и работой программатора ПЗУ пользователю предоставлена документация. 2.6. Результаты испытаний

В процессе дипломного проектирования были получены следующие результаты Был разработан программный интерфейс лабораторного макета Программатор ПЗУ, который обеспечивает связь аппаратного интерфейса лабораторного макета с последовательным портом LPT персонального компьютера IBM PC, позволяет считывать и записывать информацию на микросхемы ПЗУ. Также программный интерфейс создает удобный режим общения пользователя с программой по принципу

экранных меню. Вся программа реализована на персональном компьютере IBM PC 486 с монитором разрешающей способностью в текстовом режиме 80x60, при палитры 16 цветов. В ходу отладки программного интерфейса экспериментным путем были установлены минимальные требования к персональному компьютеру IBM совместимы персональный компьютер процессор 286 цветной дисплей видеоадаптер EGA операционная оболочка DOS 3.0 или старше объем оперативной памяти 416

Kb свободное пространство на жестком диске из расчета программа 20Kb 64Kbкол. прошивок ПЗУ. Техническая характеристика программы Объем программы на жестком диске 20 KbЗанимаемая память во время исполнения17KbСкорость чтения микросхемы ПЗУ1Kbсек.Скорость записи прошивки в ПЗУ0.5Kbсек.Тестирование программатора13 сек 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3.1. Оценка издержек на разработку программного интерфейса для программатора

ПЗУ 3.1.1 Статья I. Материальные ресурсы Статья I включает стоимость всех видов сырья и материалов, расходуемых на изготовление продукции, а также транспортно-заготовительные расходы. Расчет сырья и материалов приведен в таблице 3.1. Таблица 3.1Расчет сырья и материалов НаименованиеЕд. ИзмеренияЦена, руб.Норма расходов, шт.Стоимость, руб.

Операционная система MS-DOS 6.20шт.342000.001342000.00Язык программирования Borland Turbo Pascal v7.0шт.570000.001570000.00Итого912000.00 ТЗР 3.1ТЗР912000.0011009120.00 руб. Ст.I 3.2Ст.I912000.009120.00921120.00 руб. 3.1.2. Статья II. Оплата труда Статья II включает заработную плату основных производственных рабочих, в которые непосредственно на рабочих местах выполняют операции, по обработке продукции.

Определение норм времени на операции приведено в таблице 3.2. Таблица 3.2Нормы времени ДолжностьСтоимость 1 часаКол-во часовОплатаПрограммист15000.00 руб.60 90.00 руб.Отладчик5000.00 руб.1575000.00 руб.Итого975000.00 руб.Ст.2975000.00 руб. 3.1.3 Статья III. Отчисления во внебюджетные фонды Статья III включает в себя отчисления в пенсионный фонд 28 , фонд занятости 1.5 , медицинское страхование 3.6

, социальное страхование 5.4 , в фонд образования 1 и транспортный налог 1 . Всего 40,5 от начисленной заработной платы. Ст.3 3.3Ст.3 394875.00 руб. 3.1.4. Статья IV. Расходы на содержание и обслуживание оборудования Статья IV включает в себя расходы на зарплату вспомогательным рабочим, наладчикам, механикам, стоимость запасных частей, вспомогательных средств и амортизацию.

Начальная стоимость персонального компьютера IBM PCAT 386 - 2425920.00 руб норма амортизации - 4 КОМ, расходы составили 97036.80 руб. Во время разработки и отладки программного обеспечения было потрачена 89 кВт ЭНЕР электроэнергии 1 кВт - 512.00 руб 89 кВт - 45568.00 руб. Ст.4КОМЭНЕР3.4Ст.4 97036.8045568.00142604.80 руб. 3.1.5.

Полная себестоимость Пол.Себ. 3.5Пол.Себ.921120.00975000.00394875.0014 2604.802433559.80 руб. 3.2. Анализ эффективности внедрения разработанной программы в учебный процесс Эффективность внедрения программы заключается в том, что лабораторный макет, для которого написана программа, позволяет наглядно продемонстрировать чтение и запись ПЗУ в производственных условиях. Лабораторный макет и программное обеспечение обслуживающие макет, позволит

улучшить качество обучающего процесса по предмету Импульсная техника, потому, что позволит учащимся непосредственно на практике изучить метод чтения и записи микросхем. Программа для лабораторного макета проста и интуитивна понятна в обращении Сам макет, также прост, что позволяет сразу преступить к выполнению лабораторной работы, необходимо всего лишь только подключиться макет в сеть, подсоединить разъем к параллельному порту персонального

компьютера порт LPT, вставить прошиваемую микросхему ПЗУ в панель и запустить программное обеспечение на персональном компьютере. Эта простота в обращении позволит не затрачивать много времени на обучение учащихся пользованию макетом. Лабораторный макет имеет хорошие показатели повторяемости, не требует сложного оборудования для отладки, что позволяет легко внедрить макет в производство или собирать его непосредственно в радиомастерских

учебных заведений или в домашних условиях. К достоинству макета относятся и низкая себестоимость, так как использованы широкодоступные детали и материалы малый ток потребления малые габаритные размеры интуитивно понятный программный интерфейс. Все выше перечисленные факторы позволят снизить розничную цену макета и программного обеспечения для него, а также уменьшить затраты на эксплуатацию, что в условиях рыночной экономики позволяет повсеместно внедрить лабораторный макет по программированию

ПЗУ в учебный процесс. Сам как таковой лабораторный стенд без программного обеспечения не имеет смысла рассматривать, так как без программы, это просто груда металла, так же как и программа без металла, это просто бессмысленный набор команд. Поэтому дальше под словом макет будет рассматривать совокупность лабораторного стенда и программного обеспечения для него. Так как разработка макета носит социально-направленный характер для проведения лабораторных работ в

учебных заведениях по курсу Импульсная техника и в стоимостном выражении не оценивается. 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ПРОГРАММАТОРА 4.1 Требования безопасности к техническим средствам ПЭВМ Технические и периферийные средства ПЭВМ должны отвечать требованиям безопасности при их эксплуатации, монтаже, ремонте и обслуживании отдельных комплексов и систем в целом.

Устройства управления ПЭВМ, устройства ввода-вывода и подготовки данных в процессе эксплуатации должны быть пожаробезопасными и соответствовать требованиям безопасности в течение всего срока службы. Органы управления техническими средствами ПЭВМ, устройства ввода-вывода, средства диагностики и контроля работы должны включать накопление статического электричества в опасных количествах. Отдельные блоки ЭВМ допускается эксплуатировать с устройствами снятия электрического заряда.

Для предотвращения образования и защиты студентов от статического электричества в помещениях учебно-вычислительного центра УВЦ необходимо использовать нейтрализаторы и увлажнители воздуха, а полы должны иметь антистатическое покрытие. Допустимый уровень напряженности электрического поля в помещениях УВЦ не должен превышать 20 кВм. Конструктивно отдельные модули и блоки технических средств ПЭВМ должны иметь местное освещение для обслуживания, диагностики и контроля работы, при этом должна

исключаться возможность соприкосновение с токоведущими частями электрооборудования. Устройства управления техническими и периферийными средствами ПЭВМ, обеспечивающие взаимодействие составных частей ПЭВМ, должны быть выполнены так, чтобы не могла возникнуть опасность в процессе совместного действия отдельных систем и комплекса в целом. Видео терминальное устройство отображения информации должно отвечать

основным требованиям безопасности яркость экрана дисплея не менее 100 кдм2, высота символов на экране не менее 3.8 мм, расстояние от глаз до экрана не менее 400 мм, размер экрана по диагонали не менее 310 мм, количество точек на одной строке не менее 640, минимальный размер светящейся точки не более 0.4 мм, для монохромного дисплея и 0.6 мм для цветного. 4.2. Требования безопасности к микроклимату в учебных лабораториях

Оптимальные и допустимые условия микроклимата в лабораториях учебного вычислительного центра УВЦ устанавливаются с учетом избытка тепла, выделяемого от технических и периферийных устройств ПЭВМ, тяжести выполняемой работы, а также времени года. Микроклимат определяется действующими на организм программистов сочетаниями температуры, влажности и скорости движения воздуха. В лабораториях УВЦ необходимо поддерживать оптимальные условия микроклимата

с помощью вентиляционных и отопительных систем, выполненных в соответствии с СНИП II-33-75. Температура воздуха в холодный и теплы период года должна быть в пределах 20 25 оС , относительная влажность 60 40 при скорости движения воздуха не более 0.2 мс, подача наружного воздуха в помещение лаборатории объемом до 20 м3 на одного студента не должна быть менее 30 м3ч. Воздух в помещениях работы программистов и операторов вычислительных систем должен быть очищен от вредных

веществ, пыли и микроорганизмов. Патогенная флора должна быть исключена. В помещениях лабораторий УВЦ общее количество колоний на 1 м3 не должна превышать 1000. В помещениях УВЦ воздух рабочей зоны должен соответствовать установленным требованиям ГОСТ 12.1.005-76 с незначительным избытком тепла от видеотерминалов и устройств отображения информации. При одновременном нахождении в помещениях УВЦ технических и периферийных устройств

ПЭВМ, программистов и операторов вычислительных систем, когда температура внешней среды выше 25 оС, допустимая температура воздуха в помещениях не должна превышать 31 33 оС со значительным избытком тепла от ПЭВМ. При длительном воздействии повышенной температуры происходит нарушение водно-солевого, белкового и витаминного обменов в организме студентов УВЦ. В результате наступает расслабление организма учащихся, снижение внимания и скорости восприятия с устройств отображения информации.

4.3. Меры безопасности при сервисном обслуживании программатора. В лабораторном макете присутствует опасное для жизни напряжение 220 вольт 50 герц. Это напряжение питает трансформаторный блок. В остальных блоках лабораторного макета напряжения не превышают 27 вольт, что не является опасным. В блоке стабилизатора и блоке нагрузки происходит тепловыделение. Температура частей этих блоков не превышает 50оС, что не представляет опасности для человека.

Корпус блока трансформатора выполнен из диэлектрического материала. Шасси выполнено из дюралюминия. Клемма заземления шасси должна быть выведена на корпус. К этой клемме должно быть подключено заземление. Шнур питания и вилка должны соответствовать ТУ на них, и не иметь изломов и нарушений в изоляции. Сетевой тумблер типа ПТ2-2 напряжение 600 вольт, ток до 2 ампер отвечает требованиям электробезопасности.

Должны быть использованы сетевые предохранители в стандартных держателях. Напряжения и температуры в остальных блоках лабораторного макета не представляют опасности и не требуют особых мер предосторожности. Так как программатор взаимодействует при работе с ПЭВМ, а ПЭВМ является электроустановкой, то к ней предъявляются требования соблюдения всех параметров электробезопасности согласно ТУ на ПЭВМ. Вредными факторами для человека являются мягкое рентгеновское

излучение экрана мерцание экрана с частотой кадровой развертки электростатическое поле вокруг экрана ультрафиолетовое излучение экрана. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Скотт Мюллер Модернизация и ремонт персональных компьютеров, Москва, изд. Восточная Книжная Компания, 1996г ISBN 0-7897-0321-1 2. Гук Аппаратные средства IBM PC, Санкт-Петербург, изд.

Питер Пресс, 1996г ISBN 5-88782-036-5 3. Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс. Учебное пособие, Москва, изд. Нолидж, 1997г ISBN 5-89251-012-3 4. М.В. Сергиевский, А.В. Шалашов Турбо Паскаль 7.0 Язык, среда программирования, Москва, изд. Машиностроение, 1994г ISBN 5-217-02468-2 5.

Абель П. Язык Ассемблер для IBM PC и программирования, Москва, изд. Высшая школа, 1992г ISBN 5-101-123447-1 6. Гейтс Б. Дорога в будующее, Москва, изд. Русская редакция, 1996г ISBN 5-7502-0019-1 7. Информация с сервера www.referats.aha.ru, изд. INTERNET 8. CD-библиотека Все для инженера, изд. InfoLink,

1997г. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРОГРАММНЫЙ ИНТЕРФЕЙС Uses DOS Type TNT Array0 65534Of Byte Filearray Array1 5000Of String12 Const U0 Char200 U1 Char201 U2 Char202 U3 Char199 U4 Char198 U5 Char203 U6 Char193 U7 Char192 Up Char194Char195 Uf Char196Char185 Us Char197Char186

Speed 3 Hex Array0 15Of Char 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F Var Buffer TNT Filx filearray Dirx filearray Fake TNT ScanCode Byte Key Char Screen Array0 5090 of byte Segscr Word Ofsscr Word px,py Byte Clr Byte MenuP Byte F File RomSize Longint Curd String RomName String lxul,lyul,lxdr,lydr byte

Procedure WaitRt assembler Asm mov dx,3da wa1 in al,dx test al,8 je wa1 wa2 in al,dx test al,8 jne wa2 End Procedure Colorc1,c2 byte Begin clrc116c2 End Procedure Locx,y byte Begin pxx pyy End Procedure WCharc char Begin screenpy160pxpxbytec screenpy160pxpx1clr incpx If px80 Then Begin px0 incpy If py 25 Then py25 End

End Procedure Shadex byte Var m byte Begin For m1 To x Do Begin Screenpy160pxpx1screenpy160pxpx1 And 7 incpx If px80 Then Begin px0 incpy If py 25 Then py25 End End End Procedure Wrts string Var x word Begin For x1 To lengths Do WCharsx End Procedure WrtLns string Var x word

Begin For x1 To lengths Do WCharsx px0 incpy If py 25 Then py25 End Procedure Map Begin Movescreen,memb8000,8050 End Procedure Cls Begin FillCharscreen,8050,0 End Procedure ReadKey assembler Asm xor ax,ax int 16h End Function ScanKey char Var x byte Begin x255 Asm mov ah,01 int 16h jz nokey mov x,al mov

ScanCode,ah nokey End If x 255 Then ReadKey ScanKeycharx End Procedure SkipTime Var h,m,s,c word lh,lm,ls,lc longint abstime1,abstime2 longint Begin GetTimeh,m,s,c lhh lmm lss lcc abstime1lcls100lm60100lh6060100 Repeat GetTimeh,m,s,c lhh lmm lss lcc abstime2lcls100lm60100lh6060100 Until abstime2 abstime1 End Procedure MoveMan Var addr word a byte x word

Begin addr0 For x0 To 8025-1 Do Begin ascreenaddr If a 207Anda 217 Then inca If a217 Then a208 If a205 Then a204 Else If a204 Then a205 screenaddra incaddr,2 End End Procedure MakeMans Var x word Begin For x0 To 8025-1 Do Begin screenxx 177 screenxx1167 End End Procedure LoadFont Var f file Begin Assignf,curdaxefont.fnt

Resetf,1 Blockreadf,screen,5080 Closef Asm push bp mov ax,segscr mov es,ax mov bp,ofsscr mov bx,1000h xor dx,dx mov cx,256 mov ax,1100h int 10h pop bp mov ah,1 mov cx,1000h int 10h End Cls End Procedure WaitKey Begin WaitRt Map Repeat KeyScanKey If Keychar255 Then Begin Map MoveMan SkipTime End Until Key char255 End Procedure Windowxul,yul,xdr,ydr byte name string

Var x,y word Begin Locxul,yul Wrtup For xxul2 To xdr Do Wrt- For yyul1 To ydr-1 Do Begin Locxul,y Wrtu0 For xxul1 To xdr-1 Do Wrt Wrtu1 Shade2 End Locxul,y Wrtu4 For xxul1 To xdr-1 Do Wrtu7 Wrtu5 Locxul2,ydr Shadexdr-xul1 xlengthname shr 1 yxdr-xulshr 1xul yy-x

Locy1,yul yclr xclr and F0shr 4 colorx,clr and 0F Wrtname clry lxulxul lyulyul lxdrxdr lydrydr End Procedure Morphxf1,yf1,xf2,yf2,xt1,yt1,xt2,yt2 byte Var x word Begin Windowxf1,yf1,xf2,yf2, Repeat MakeMans If xf1 xt1 Then decxf1,xf1-xt1Shr speed1 If xf1 xt1 Then incxf1,xt1-xf1Shr speed1 If yf1 yt1 Then decyf1,yf1-yt1Shr speed1

If yf1 yt1 Then incyf1,yt1-yf1Shr speed1 If xf2 xt2 Then decxf2,xf2-xt2Shr speed1 If xf2 xt2 Then incxf2,xt2-xf2Shr speed1 If yf2 yt2 Then decyf2,yf2-yt2Shr speed1 If yf2 yt2 Then incyf2,yt2-yf2Shr speed1 Windowxf1,yf1,xf2,yf2, Map WaitRt Until xf1xt1Andxf2xt2Andyf1yt1Andyf2yt2

End Procedure MorphLxt1,yt1,xt2,yt2 byte Var x word xf1,xf2,yf1,yf2 byte Begin xf1lxul xf2lxdr yf1lyul yf2lydr MorPhxf1,yf1,xf2,yf2,xt1,yt1,xt2,yt2 End Procedure WindowLname string Var xf1,xf2,yf1,yf2 byte Begin xf1lxul xf2lxdr yf1lyul yf2lydr Windowxf1,yf1,xf2,yf2,name End Procedure Menux1,y1,stepy,all,col byte s1,s2,s3,s4,s5 stringlenx byte

Var x byte yt byte yp byte Begin yty1 For x1 To all Do Begin Locx1,yt Case x oF 1 Wrts1 2 Wrts2 3 Wrts3 4 Wrts4 5 Wrts5 End ytytstepy End yp0 ytclr clrcol Repeat Repeat Locx1-2,y1stepyyp Wrtchar204 WaitKey Until Keychr13orScanCodebyteHorScanCodebytePor Keychr27 Locx1-2,y1stepyyp Wrt If Keychr27 Then ypall-1

If ScanCodebyteP Then If yp all-1 Then incyp If ScanCodebyteH Then If yp 0 Then decyp Until Keychr13orKeychr27 xx1-2 Repeat Locx,y1stepyyp Wrt chr205 WaitRt Map incx,1 Until x x1lenx clryt MenuPyp End Procedure HexL2Strl longint var s string Begin shexl shr 47and 15 sshexl shr 46and 15 sshexl shr 45and 15 sshexl shr 44and 15 sshexl shr 43and 15

sshexl shr 42and 15 sshexl shr 41and 15 sshexland 15 End Procedure HexB2Strl byte var s string Begin shexl shr 4and 15 sshexland 15 End Procedure MemEdname string Var x,y word l,l1,p,lpos longint s,st string stc byte size longint readsize longint bank word b1,b2 byte flag boolean i searchrec Label Repaint, TryAgain Begin TryAgain FindFirstname,

AnyFile,i If i.Attr And ReadOnly ReadOnly Then Begin stcclr color7,4 MorPhL20,7,56,15 WindowLFile has ReadOnly Attribute Menu30,9,2,3,4b,Remove it,Reselect file,Exit,xxx4,xxx5,6 If MenuP1 Then Begin MenuP8 exit End If MenuP2 Then Begin MenuP0 exit End clrstc assignf,name SetFattrf,i.

Attr xor ReadOnly MorPhL0,0,77,24 Color7,6 WindowLMemory Editor goto TryAgain End Assignf,name resetf,1 sizeFilesiZef l10 p0 lpos0 bank0 flagfalse If size 35000 Then readsize35000 Else readsizesize blockreadf,buffer,readsize RePaint If l1 Div 32767 bank Then Begin If flag Then Begin color7,4 MorPhL24,7,50,14 WindowLSave Changed

Data Menu36,9,3,2,4b,YES,NO,xxx3,xxx4,xxx5,6 If MenuP0 Then Begin Seekf,lpos blockwritef,buffer,readsize End MorPhL0,0,77,24 Color7,6 WindowLMemory Editor End lposl1 div 3276732767l1 div 32767 Seekf,lpos If size-l1 35000 Then readsize35000 Else readsizesize-l1 blockreadf,buffer,readsize bankl1 div 32767 flagfalse end ll1 and 32767 Loc2,1 Wrtaddress 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

A B C D E F ASCII For x2 To 22 Do Begin Loc2,x HexL2Strll1 and 32767 xor F,s Wrts For y1 to 16 do Begin HexB2Strbufferl,s Wrts incl End For y16 Downto 1 Do Begin Wrtcharbufferl-y End End ll1 and 32767 Repeat Repeat stcclr color6,7 HexB2Strbufferlp,s Locp and 15313,p shr 42 Wrts Locp and 1561,p shr 42

Wrtcharbufferlp clrstc WaitKey Until Keychr13orScanCode49orScanCode51orScanCo de48 orScanCode4DorScanCode4BorScanCode50orKe ychr27 orKey 0andKey 9orupcaseKey AandUpcaseKey F If ScanCode48orScanCode4dorScanCode4borScan Code50 Then Begin HexB2Strbufferlp,s Locp and 15313,p shr 42 Wrts Locp and 1561,p shr 42 Wrtcharbufferlp End If Key 0AndKey 9OrupcaseKey

AAndUpcaseKey F Then Begin stcclr KeyupcaseKey If Key 0AndKey 9 Then b1byteKey-byte0 Else b1byteKey-byteA10 color6,7 Locp and 15313,p shr 42 WrtKey Locp and 1561,p shr 42 Wrt Repeat WaitKey Until Key 0andKey 9orupcaseKey AandUpcaseKey ForScanCode0E KeyupcaseKey If Key 0AndKey 9 Then b2byteKey-byte0

Else b2byteKey-byteA10 If Key 0AndKey 9OrupcaseKey AAndUpcaseKey F Then Begin bufferlpb116b2 flagtrue end clrstc end Case ScanCode of 50 if l1p16 size then begin incp,16 if p 32015 then begin incl1,16 p320p and 15 goto RePaINt end end 48 begin if p 15orl1 0then decp,16 if p 0 then begin decl1,16 pp and 15 goto RePaINt end end 4D if l1p1 size then begin incp if p 32015 then begin incl1,16 p320 goto

RePaINt end end 4B begin if p 0orl1 0then decp if p 0 then begin decl1,16 p15 goto RePaINt end end 49 begin if l1 319 then begin decl1,320 end else l10 goto RePaint end 51 begin incl1,320 if l1 size-336 then l1size-336 goto RePaint end end Until keychr13orKeychr27 If flag Then Begin color7,4 MorPhL24,7,50,14 WindowLSave Changed

Data Menu36,9,3,2,4b,YES,NO 6 If MenuP0 Then Begin Seekf,lpos blockwritef,buffer,readsize End End closef End Function LowCases string string Var x integer Begin LowCases For x1 To lengths Do Begin If sx AAndsx Z Then LowCasexcharbytesx-byteAbytea End End Procedure

FFilevar s string Var i searchrec name string x,y,z integer curp integer curps integer maxp integer mask string zs string fz,dz integer f file of byte pos longint Label Repaint Begin s RePaint For y1 To 17 Do Begin Loc23,3y Wrt End z 0 fz 0 dz 1 curp 1 curps1 mask . FindFirstmask,Directory,i Repeat If i.attrAndDirectoryDirectory

Then Begin filxdzi.name If i.name . Then incdz End Else Begin dirxfz1LowCasei.name incfz End FindNexti Until DOSERROR 0 zdzfz x1 For ydz To z Do Begin filxydirxx incx End Repeat maxpcurp17 If maxp z-1 Then maxpz-1 For ycurp To maxp Do Begin Loc23,3y-curp namefilxcurpy-curp For x17

DownTo lengthfilxcurpy-curp Do namename If curpsy-curp1 Then color1,2 Else color7,1 Wrt name End Repeat WaitKey Until Keychr13orScanCode48orScanCode50orKeychr 27orScanCode82 Case ScanCode Of 50 inccurps 48 deccurps 82 Begin MOrPhL10,10,40,15 WindowLInput File Name .ROM y 1 zs Loc22,12 Wrt- Repeat

WaitKey Loc21y,12 If Key chr13AndKey chr27 Then If Key chr08 Then Begin If y 9 Then Begin zsyKey Wrtkey- incy End End Else If y 1 Then Begin decy Loc21y,12 zsy Wrt- End Until KeyChr13orKeychr27 MorPhL20,8,50,12 Color7,4 WindowL Loc30,10 WrtЖди давайchr208 Map Assignf,zs.

ROM Rewritef yFF For pos1 To romsize Do Writef,bytey closef Keychr255 ScanCode0 color7,1 MorPhL20,2,50,22 WindowLВыберите файл s Goto RePaint End End If curps z-1 Then curpsz-1 If curps 18 Then Begin curps18 If curp z-18 Then inccurp End If curps 1 Then Begin curps1 If curp 1 Then deccurp End Until

Keychr13orKeychr27 Color7,1 If Keychr13 Then Begin FindFirstfilxcurpcurps-1,00,i If DOSERROR 0 Then Begin chdirfilxcurpcurps-1 Goto RePaint End sfilxcurpcurps-1 End End Procedure ReadROMaddr longint Var x word y byte Begin xaddr port378x and 65535 port379x shr 16 yport380 fakex and 65535y End Var x byte s string l LONGINT y longint zs string rsz longint fi,fo file

Label OpenF Begin Newbuffer Newfilx Newdirx Newfake ofsscrofsscreen segscrsegscreen LoadFont MakeMans GetDir0,curd romsize0 color7,5 Window1,1,26,12,Главное меню Repeat MorPhL1,1,26,12 Color7,5 WindowLMain Menu Menu4,3,2,4,5b,Выбор ПЗУ,Работа с ПЗУ,О программе,Выchar208ход 20 case MenuP of 0 Begin Repeat MorPhL20,10,50,18 color7,1

WindowLВыбор типа ПЗУ Menu23,12,2,3,1b,УФ ПЗУ,ПЗУ с плавкими перемычками,Назад 26 case MenuP of 0 Begin MorPhL10,10,29,18 color7,5 WindowLУФ ПЗУ Menu13,12,2,3,5b,2176,573РФ,Назад 16 If MenuP 2 Then Begin romsize81024 romnamecurdamibio End If MenuP 2 Then MenuP2 Else MenuP0 End 1 Begin

MorPhL40,8,70,16 Color7,5 WindowLПЗУ с плавкими перемычками Menu43,10,2,3,5b,155РЕ3,556РТ6,Назад 16 If MenuP 2 Then Begin romsize161024 romnamecurdamibio1 end If MenuP 2 Then MenuP2 Else MenuP0 end end Until MenuP2 MenuP5 end 1 Begin If romsize0 Then Begin MorPhL21,6,49,10

Color7,4 WindowLВарнинг Loc 25,8 Wrt Пипл Выбери ПЗУ WaitKey End Else Repeat MorPhL40,5,60,15 Color7,1 WindowLРабота с ПЗУ Menu44,7,2,4,1b,Чтение,Запись,Тестирован ие,Назад,Num5,12 Case MenuP Of 0 Begin MorPhl22,7,50,11 color7,1 WindowLЧтение ПЗУ Loc24,9 Wrt For l0 To romsize Do

Begin Loc24l24 div romsize,9 Wrt -chr208 Color 3,1 Map ReadROMl End Color7,1 MorPhL0,0,77,24 Color7,6 WindowLПросмотр прошивки MemEdromname Color7,4 MorPhL24,7,60,14 WindowLСохранить прочитанные данные Menu40,9,3,2,4b,YES,NO 6 Case MenuP of 0 Begin MOrPhL10,10,50,15 WindowLИмя сохраняемого образа .

ROM y1 zs Loc26,12 Wrt- Repeat WaitKey Loc25y,12 If Key chr13AndKey chr27 Then If Key chr08 Then Begin If y 9 Then Begin zsyKey Wrtkey- incy End End Else If y 1 Then Begin decy Loc25y,12 zsy Wrt- End Until KeyChr13orKeychr27 If keychr13 Then Begin MorPhL20,8,50,12

Color7,4 WindowL Loc30,10 WrtЖди давайchr208 Map Assignfo,zs.ROM Rewritefo,1 Assignfi,romname Resetfi,1 rszFileSizefi Repeat yrsz If y 65535 Then y65535 BlockReadfi,buffer,y BlockWritefo,buffer,y rszrsz-y Until rsz0 Closefi Closefo End End End MenuP5 End 1 Begin Repeat MenuP1 MorPhL20,2,50,22 color7,1

WindowLВыберите файл FFiles If s Then Begin MorPhL0,0,77,24 Color7,6 WindowLРедактировение прошивки MemEds Color7,4 MorPhL24,7,60,14 WindowLПрошить ПЗУ Menu40,9,3,2,4b,YES,NO,xxx3,xxx4,xxx5,6 If MenuP0 Then Begin MorPhl22,7,50,11 Color7,1 WindowLПрошиваем ПЗУ Loc24,9 Wrt For l0 To romsize

Do Begin Loc24l24 div romsize,9 Wrt -chr208 Color 3,1 Map ReadROMl End End End Until MenuP 8 end 2 Begin MorPhl22,7,50,11 color7,1 WindowLТестируем программатор Loc24,9 Wrt For l0 To 1000 Do Begin Loc24l24 div 1000,9 Wrt -chr208 Color 3,1 Map End Loc23,9 Wrtchr209 Все в порядке, аднака waitkey

End end Until MenuP3 MenuP5 end 2 Begin MorPhL9,2,70,23 color7,0 WindowLО программе Loc10,10 For x1 To 60 Do Wrtchr210 Loc12,4 WrtДипломный проект Лабораторный макет программатора ПЗУ Loc11,6 WrtЭто программка была написана в среде Borland Pascal v7.0 Loc13,8 WrtПрограмма расчита на роботу с 2 типами микросхем

ПЗУ Loc36,12 WrtАвторы Loc11,14 WrtИдея и текст программы Loc25,15 WrtДмитрий В. Румянцев Loc11,17 WrtПомощь в написание программы Loc25,18 WrtDead Emotion HellraiseR Group Loc11,20 WrtТестирование программы Loc25,21 WrtАлексек А. Иванов WaitKey MenuP5 end end until MenuP3 MorPhL13,7,13,7 asm mov ax,3 int 10h end end.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Українські землі під владою сусідніх держав
Реферат История государства и права Франции
Реферат Мария-Луиза Пармская
Реферат White Demons Essay Research Paper White DemonsMy
Реферат Модели угроз безопасности систем и способы их реализации, определение критериев уязвимости и устойчивости систем к деструктивным воздействиям, разработка методов и средств мониторинга
Реферат Розподіл і перерозподіл національного доходу
Реферат Проблемы малых групп
Реферат Проблеми толерантності
Реферат Проблемы взаимодействия людей
Реферат Основы возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих
Реферат Методология социологии
Реферат Несколько замечаний к ситуации в постсоветских государствах центрально-азиатского региона
Реферат Проблемы возрастной психологии в науке
Реферат Проблема счастья и долга в романе А. Пушкина Евгений Онегин
Реферат “Сущность рекламы в маркетинге”