Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


Аннотация программы дисциплины История педагогической мысли (курсовая работа)

Аннотация программы дисциплины История педагогической мысли (курсовая работа)Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины: Изучение дисциплины направленно на освоение студентами основных педагогических учений, с целью повышения общей и педагогической культуры, формирования целостного представления о развитии педагогической мысли в мировой и отечественной истории педагогики. Цель написания курсовой работы: закрепить и развить теоретические знания, полученные в ходе изучения дисциплины. Задачи курса: обеспечить будущих специалистов в области психолого-педагогического образования знанием путей развития практики воспитания и обучения, постепенного осмысления людьми целей, содержания, методов и организации педагогической деятельности; сформировать у студентов представление о теоретических основах и практическом применении теорий и концепций выдающихся педагогов; способствовать развитию у студентов критического мышления, а также умения формировать собственное мнение при оценке крупных педагогических проблем; развитие исследовательских умений, необходимых для полноценного завершения образования и продуктивного решения профессиональных задач; развитие умений и навыков работы с первоисточниками, овладение методами и приемами критического анализа историко-педагогических памятников; приобретении навыков самостоятельного решения практических проблем с научных позиций и письменного изложения полученных результатов.^ Место дисциплины в структуре ООП: Курсовая работа пишется в 4 семестре, после изучения дисциплины «История педагогики и образования». Она составляет основу специализации студентов и является необходимым этапам, предшествующим написанию и защите дипломной работы. Курсовая работа представляет собой результат ознакомления студента с основным содержанием избранной им проблемы и имеет вид расширенного реферата с собственными выводами. Оптимальный объем — 20-25 машинописных страниц. Выводы должны быть по объему не менее 0,5 машинописных страниц.^ Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК - 2); готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК - 4); способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК - 8); способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП - 4); готовность руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПКПП - 9). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: феноменологию, ключевые понятия, теоретические положения и прикладное значение основных подходов к изучению истории педагогики и образования как междисциплинарной области знания; связь между педагогическими явлениями прошлого и современной политикой в сфере образования.уметь: оперировать научной терминологией; применять в образовательном процессе знание особенностей многонационального государства и особенностей эволюции воспитательной и образовательной систем; осуществлять сравнительный анализ различных педагогических концепций, учитывая особенности эпох и народов; распознавать как сходства, так и различия в политических, интеллектуальных и общественных фактах, определяющих цели и задачи образования;владеть: навыками работы со специальной историко-педагогической литературой и первоисточниками; терминологией и четко понимать то, что значение этих понятий и терминов менялось в разное время и в различных языках. техникой и этикой научной работы (в частности, тщательным и аккуратным составлением библиографии, что сбережет ему много сил в дальнейшей профессиональной деятельности) навыками самостоятельной работы над источниками и умением их систематизировать, оценивать и обобщать.^ Выбор темы Тематика курсовых работ охватывает все темы учебной программы. Студенту следует выбрать одну тему, руководствуясь следующими возможными мотивациями: желание изучить наиболее сложную тему, что позволит расширить свои знания по истории образования и педагогической мысли; выбранная тема в той или иной степени может быть связана с настоящей или будущей трудовой деятельностью; тема вызывает интерес и имеется большой выбор литературы по данной проблеме; тема курсовой работы может быть темой долгосрочного исследования и в дальнейшем использована при написании дипломной работы. ^ Подбор и изучение литературы После того, как выбрана и согласована с руководителем тема курсовой работы, следует подобрать соответствующую литературу. Литература, необходимая для выполнения курсовой работы, подбирается студентами самостоятельно. Для этого необходимо ознакомиться с соответствующими каталогами библиотек и читальных залов. Список литературы должен содержать не менее 25 источников. Среди них: учебники по истории образования и педагогической мысли; монографии и научные статьи в периодических изданиях; статистические сборники и справочники; энциклопедии и словари по истории педагогики. При использовании материала следует обязательно указывать источник и номер страницы.^ Подготовка текста и оформление курсовой работы Работа должна быть правильно выстроена. Она последовательно должна содержать следующие разделы: реферат, содержание, введение, основное содержание работы, заключение, библиографический список, приложения. Реферат (аннотация) – должен содержать сведение об объеме работы, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников. Текст реферата должен отражать объект исследования, цель работы и результаты ее.Содержание указывается план выполнения курсовой работы с обязательным указанием страниц.Введение содержит обоснование актуальности темы, цели и задачи курсовой работы, ее теоретической и практической значимости. Автор должен сформулировать цели и задачи, которые будут решаться в работе, объяснить, как он понимает тему и почему выбрал именно ее для своего исследования. Введение должно быть кратким, примерно на 2 страницы. ^ Основное содержание работы. В курсовой работе студент должен продемонстрировать глубокое понимание исследуемой проблемы, умение самостоятельно судить о том или ином историко-педагогическом явлении и выражать эти суждения своими словами. При написании текста следует избегать положений декларативного характера, голословных утверждений и механически переписанного текста. Каждое теоретическое положение должно быть обосновано и подкреплено конкретным материалом. Цитаты, отрывки из текстов книг, журналов, содержащие положения принципиального характера необходимо оформлять ссылками на источники информации, представленные в библиографическом списке.Заключение помещается в конце работы. В нем даются основные выводы и обобщения по каждому разделу курсовой работы, показывается, какие цели исследования достигнуты, какие могут быть даны практические рекомендации. Объем - около 2-3 страниц. ^ Библиографический список должен содержать перечень библиографических документов (книги, статьи и т.п.), использованных при выполнении работы.Приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким либо причинам не могут быть включены в основную часть, а также вспомогательный материал, необходимый для полноты курсовой работы.^ Защита курсовой работы Выполненная курсовая работа сдается на проверку руководителю. Работа, оформленная не по «Стандартам предприятия» и не соответствующая выбранной теме, возвращается студенту без рассмотрения. Курсовая работа, удовлетворяющая предъявленным выше требованиям, после исправления по замечаниям руководителя (если они имеются) допускается к защите. Защита курсовой работы проводится в сроки, установленные специальным графиком.^ Критерии оценки курсовой работы Основными критериями оценки курсовой работы при ее проверке и защите являются: самостоятельный характер изложения; достаточная полнота теоретического раздела курсовой работы; правильность анализа числового материала и выводов этого анализа; грамотность ответов на вопросы.^ Содержание дисциплины. Основные разделы. История педагогики и образования как область научного знания. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества. Воспитание и школа в античном мире. Воспитание и образования в эпоху Средневековья. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до 18 века). Образование и педагогическая мысль Западной Европы и США в 19 веке. Школа и педагогика в России до 90-х годов 19 века. Зарубежная педагогика и школа в конце 19 века. Школа и педагогика в России в конце 19 и начале 20 вв. (до 1917 года). Зарубежная школа и педагогика в период между первой и второй мировыми войнами. Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции (1917 г.). Образование и педагогическая мысль в России после второй мировой войны. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса. В рамках данной дисциплины предполагается написание курсового проекта.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Развитие и преимущества прямого маркетинга
Реферат Юридические лица как субъекты таможенных правоотношений
Реферат ОТНОШЕНИЯ СОВЕТА ЕВРОПЫ И АЗЕРБАЙДЖАНА В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
Реферат А. В. Турчин Центр межцивилизационных исследований при иа ран
Реферат Исследования наружной рекламы Gallup St. Petersburg
Реферат 33. Денежная реформа, результаты ее проведения Денежная реформа это преобразование денежной системы, проводимое государством с целью упорядочения и укрепления денежного обращения страны
Реферат Механизмы функционирования ОБЖ в системе здоровьесберегающих технологий
Реферат Tadpoles Essay Research Paper Most common frogs
Реферат Substance Abuse Essay Research Paper Counselor Name
Реферат 10 июня 2011 г
Реферат Административно-территориальное деление России, его изменение с течением времени. Проблемы и перспективы изменения деления страны
Реферат Организация службы маркетинга на фирме
Реферат Marx And Marxism Essay Research Paper Marx
Реферат Совершенствования экономического механизма социально-экономической реабилитации пострадавших тер
Реферат Абт, Карл Фридрих