ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Сосненко Л.С., Кивелиус И.Н.АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГОПОТЕНЦИАЛАТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ Челябинск– 2005 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИСТСКОЙ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………. 5 1.1. Понятие экономического потенциала туристских фирм………….. 5 ^ 1.2. Теоретико-методологические основы туристской деятельности… 25 1.3. Особенности экономического потенциала туристской фирмы….. 44 2. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА И ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ………………………………………………………………………. 67 2.1. Информационная база анализа экономического потенциала туристской фирмы…………………………………………………………... 67 2.2. Методическое обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности туристских фирм……………………………………………. 101 2.3. Стратегический анализ деятельности туристских фирм: методические подходы……………………………………………………… 130 3. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ………………………………………………………………………. 142 3.1. Методика анализа экономического потенциала туристской фирмы…………………………………………………………………………. 142 3.2. Апробация методики анализа экономического потенциала туристской фирмы…………………………………………………………... 167 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….… 216 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………... 218 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 230 УДК 656.079ББК 65.497Сосненко Л.С., Кивелиус И.Н. Анализ экономическогопотенциала туристской фирмы.– Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2005. – 244 С.В монографии обобщены подходы к определению понятия экономический потенциал предприятия на основе анализа работ отечественных и зарубежных ученых. Раскрыты организационно-экономические основы содержания туристского потенциала в системе формирования экономического потенциала туристских фирм. Анализ информационного обеспечения в общей системе управления туристской фирмой выявил необходимость разработки новых регистров бухгалтерского учета. Проведение исследования предлагаемых методик комплексного анализа экономического потенциала хозяйствующих субъектов позволило выработать подход и определить методические основы комплексного анализа экономического потенциала туристской фирмы, позволяющей оценить уровень достигнутого потенциала, а также выявить резервы повышения конкурентоспособности предлагаемых туров.Монография предназначена для руководителей туристских фирм различных организационно-правовых форм, аналитиков, экономистов, преподавателей экономических специальностей, аспирантов, а также студентов, обучающихся по экономическому профилю.ISBN 5-94288-100-6© Сосненко Л.С., Кивелиус И.Н., 2005© ООО «Полиграф-Мастер», 2005