Реферат по предмету "Разное"


Аннотации к программам дисциплин (модулей) по направлению подготовки 040400 Социальная работа

Аннотации к программам дисциплин (модулей) по направлению подготовки 040400 Социальная работа(профессионально-образовательная программа «Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности»)Аннотация к рабочей программе дисциплины«Современные концепции социальной работы за рубежом»1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП Курс «Современные концепции социальной работы за рубежом» входит в вариативный компонент общенаучного цикла магистерской программы по направлению 040400 Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности. Для успешного изучения курса рекомендуется использовать знания, полученные по смежным, ранее изученным дисциплинам магистерской программы, а именно: «Методологические проблемы теории и практики социальной работы», «Основы современного социального государства». Освоение курса «Современные концепции социальной работы за рубежом» является необходимой методологической основой для последующего изучения дисциплины «Интеграция зарубежного и отечественного опыта СР».^ 2.Цель изучения дисциплины: формирование системы знаний о современных теориях социальной работы, распространенных в США и странах ЕС.3.Структура дисциплиныМодуль 1. Теоретические подходы к организации индивидуальной социальной работы в странах Запада: Методологические и социокультурные предпосылки становления социальной работы в США и Западной Европе. Сущность индивидуальной социальной работы. Психоаналитический подход: современные модификации. Психосоциальный подход. Функциональный подход. Подход, центрированный на решении проблемы. Подход, центрированный на решении задач ^ Модуль 2 . Теоретические подходы к организации социальной работы с группой: Сущность социальной работы с группой. Теоретические модели групповой работы в США. Теоретические модели групповой работы в Европе. Модель социальных целей, коррекционная и взаимодополнительная модель социальной работы с группой. ^ Модуль 3. Теории и модели социальной работы в общине: Сущность социальной работы в общине Модель развития местного сообщества (locality development). Модель социального планирования (social planning). Модель социальных акций (social action). Инновационные модели социальной работы в условиях социальных трансформаций^ 4.Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции с элементами проблемного изложения и лекции-презентации, семинарские занятия, дискуссии, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа.^ 5.Требования к результатам освоения дисциплины По итогам изучения курса студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями. Владеть способностью и готовностью осваивать новые теории, модели познания, разрабатывать инновационные подходы к анализу социальной практики; основами современного понимания характера взаимодействия глобального, национального и регионального социального развития, его влияния на решение проблем благополучия человека и общества; способностью преподавать социальные дисциплины в средних и высших учебных заведениях; прогнозировать последствия от внедрения социальных проектов и программ; знаниями об основных тенденциях развития социально-технологической деятельности и готовностью их применения в сфере своей профессиональной деятельности; способностью эффективно применять знания о современных социальных технологиях защиты и помощи нуждающимся в различных сферах их жизнедеятельности (ПК-1, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: зарубежные концепции и модели организации индивидуальной, групповой и общинной социальной работы; уметь: анализировать научные публикации зарубежных авторов с точки зрения использования инновационных идей для построения методологической базы развития теории социальной работы в России в современных условиях социальных трансформаций;владеть: культурой мышления, способностью к обобщению, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях (в том числе и на иностранных языках); способностью проводить научные исследования в сфере социальной работы с индивидами, социальными группами и общностями.6.^ Общая трудоемкость дисциплины - 108 часов (3 зачетных единицы), в том числе: аудиторные занятия - 30 часов (лекции – 20 ч.; практические занятия – 10 ч.), самостоятельная работа - 42 часа.7.^ Формы контроля Курс изучается в 9 семестре. Оперативный контроль - устный опрос в процессе практических занятий. Рубежный контроль - написание трех контрольных работ по результатам изучения модулей. Итоговый контроль - экзамен по курсу. 8.Составитель: Дашук Ирина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент.Аннотация к рабочей программе дисциплины«Социология социальной работы»Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП. М.2 Профессиональный цикл М.2.Р.1. Социология социальной работы Данная дисциплина является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Самостоятельная дисциплина.Цель изучения дисциплины:Цель – это формирование целостного научного знания о социологических основах и общественных реалиях социальной работы, методах и технике изучения проблем социальной работы.^ Структура дисциплины. Социология социальной работы как специальная социологическая теория. Социология социальной сферы как отраслевая социологическая теория. Социальная работа и проблемы общественного развития. Социальная динамика личности: социализация и активность. Социальные нормы, отклоняющееся поведение и социальный контроль. Общественные реалии социальной работы. Социологические методы и техника изучения проблем социальной работы. Методы сбора информации в научных исследованиях по социальной работе. Методы анализа и интерпретации данных, полученных в ходе исследования.^ Основные образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, проблемного, объяснительно-иллюстративного обучения.^ Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - способность к целеполаганию, умение самостоятельно выбирать, обосновывать цель и проводить научные исследования по фундаментальным проблемам теории и методологии социальной работы (ПК-1); - умение ставить задачи и выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты эмпирических научных исследований (ПК-2); - умение обрабатывать, анализировать и обобщать результаты научных исследований с использованием современных информационных методов научного познания (ПК-2);^ В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: место, роль и структуру специальной социологической теории – социология социальной работы; проблемы общественного развития социальной сферы; особенности социальной динамики личности, социальные нормы, ценности и отклонения; технологии применения социологических методов в социальной работе. Уметь: выделять в социальной структуре общества те группы и слои, которые попали в трудную жизненную ситуацию; уметь анализировать проблемы социальной практики при работе с различными категориями граждан современной структуры российского общества; уметь применять социологические методы получения информации в конкретных ситуациях проводимых исследований и на практике.Владеть: - методикой проведения социологического исследования и использования его результатов в практической деятельности специалиста.Общая трудоемкость дисциплины. Зачетных единиц 2 (72 академических часа)Формы контроля. Промежуточная аттестация: экзаменСоставитель. Прокохин Владимир Александрович, кандидат социологических наук, доцент кафедры теории и истории социальной педагогики и социальной работыАннотация к рабочей программе дисциплины«Методологические проблемы теории и практики социальной работы»^ 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Методологические проблемы теории и практики социальной работы» включена в базовую часть гуманитарного, социального и педагогического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Методологические проб­лемы теории и практики социальной работы» относятся знания, умения и виды деятель­ности, сформированные в процессе изучения Дисциплина «Методологические проблемы теории и практики социальной работы» явля­ется основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплин «Методологические проблемы теории и практики социальной работы» явля­ется самостоятельной дисциплиной.^ 2.Цель изучения дисциплины: раскрыть основные теоретические и практические аспекты социальной работы (TCP) как науки и учебной дисциплины. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть сущность социальной работы как науки; определить методологические проблемы теории социальной работы; охарактеризовать теории социальной работы как учебную дисциплину; исследовать проблематику подготовки специалистов социальной сферы; обосновать условия успешной практической подготовки будущих специалистов социальной работы.Структура дисциплины Методологические проблемы теории и практики социальной работы для общих целей. Методологические проблемы теории и практики социальной работы для академических целей. Методологические проблемы теории и практики социальной работы для делового общения. Методологические проблемы теории и практики социальной работы для профес­сиональных целей.^ Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.^ Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: Уметь ставить задачи и выбирать методы экспериментальной работы, интерпре­тировать и представлять результаты эмпирических научных исследований; ПК-2 Приобрести способность комплексно использовать знания в области теории и прак­тики управления в сфере социальной работы; ПК-3 Проявить способность эффективно применять знания о современных социальных тех­нологиях защиты и помощи нуждающимся в различных сферах их жизнедеятельности; ПК-6Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетных единицы, 108 часовФормы контроля Промежуточная аттестация: зачетСоставитель Крестьянов Валериан Павлович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики и технологии социальной педагогики и социальной работы ОГУАннотация к рабочей программе дисциплины«Методологические проблемы теории и практики социальной работы в системе здравоохранения» 1.^ Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Методологические проблемы теории и практики социальной работы в системе здравоохранения» включена в региональный компонент общенаучного цикла М.1.В.4 ФГОС ВПО. Дисциплина базируется на системе знаний, умений и универсальных компетенций, полученных при изучении комплекса гуманитарных, общепрофессиональных и профильных дисциплин в рамках бакалавриата по направлению подготовки 040400 - «Социальная работа». Дисциплина «Методологические проблемы теории и практики социальной работы в системе здравоохранения» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина «Методологические проблемы теории и практики социальной работы в системе здравоохранения» является самостоятельной дисциплиной.^ 2. Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование профессиональной компетентности будущих магистров в области социальной работы в системе здравоохранения. ^ 3.Структура дисциплины РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы социальной работы в системе здравоохранения. РАЗДЕЛ 2. Технологии социальной работы в системе здравоохранения.^ 4.Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии объяснительно-иллюстративного, демонстрационного, проектного, модульного обучения, самообучения.^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); способностью осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методологических и методических подходов с учетом целей и задач исследования теории и практики социальной работы (ПК-3); знаниями об основных тенденциях развития социально-технологической деятельности и готовностью к их применению в сфере своей профессиональной деятельности (ПК -17); способностью и готовностью конструировать и реализовывать технологии оказания социальных услуг на различных основаниях (ПК-18); готовностью к организации межведомственного взаимодействия и использованию потенциала социальной инфраструктуры по социальному оздоровлению общества (ПК-20). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: медико-экологические аспекты индивидуального и профессионального здоровья; специфику социальной работы в системе здравоохранения; функции специалиста по социальной работе, участвующего в оказании различного рода помощи (психотерапевтической, онкологическим больным, инфекционным больным и др.); законодательные основы социальной работы в системе здравоохранения. Уметь: анализировать социально-медицинские проблемы различных групп населения; использовать профессиональные знания в решении проблем социального оздоровления личности, общества, государства; осуществлять социальную работу в учреждениях здравоохранения различного профиля (психиатрического, онкологического, наркологического и др). применять навыки координатора в решении проблем клиента, связанных со здоровьем. Владеть: - способностью использования системного междисциплинарного анализа причин социальных отклонений и путей их предупреждения; - современными технологиями организации комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи;- решать социальные проблемы на микро-, мезо- и макроуровнях социальной сферы.^ 6. Общая трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетных единицы (108 академических часов)7. Формы контроля Экзамен 8.Составитель Бондарева Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры андрагогики и акмеологической педагогики.Аннотация к рабочей программе дисциплины«Современные проблемы науки и образования»^ 1. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» включена в дисциплины по выбору общенаучного цикла. Представляет собой самостоятельный модуль.^ 2. Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является подготовка магистра, способного осуществлять научно-педагогическую деятельность в системе социального образования; применять научно-педагогические знания в социально-практической деятельности.^ 3. Структура дисциплины Современная классификация наук. Методология современной науки, концептуальные идеи и направления ее развития, Ценностные аспекты науки и образования. Образовательные инновации. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством.^ 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, лекции-презентации, решение ситуационных задач, самостоятельная и исследовательская работа, модульное обучение и др..^ 5.Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и научных работ, в управлении коллективом (ОК-4); владением комплексом знаний по истории научных картин мира, о характере современного мировоззрения, специфике его влияния на развитие наук о человеке, природе и обществе (ПК-1); способностью к целеполаганию, умение самостоятельно выбирать, обосновывать цель и проводить научные исследования по фундаментальным проблемам теории и методологии социальной работы (ПК-1); владением основами знаний о современных концепциях социального государства, стратегиях и технологиях их осуществления (ПК-1); умением ставить задачи и выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты эмпирических научных исследований (ПК-2). В результате изучения дисциплины магистрант должен:Знать: методы и технологии социальной работы; основы методики преподавания в высшей школе; основные принципы социального маркетинга в образовании; методологию научного исследования; методологию научного исследования; Уметь: использовать конкретные методики и технологии в практике социальной работы; анализировать и продвигать на рынке образовательные и социальные услуги, программы; Владеть: практическими навыками использования технологий и методик актуализации ресурсов человека, общества и государства; методами маркетинговых исследований в социальном образовании и практике социальной работы; ^ 6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 академических часа)7.Формы контроля Промежуточный контроль – экзамен 8. Составитель Тюрикова Г.Н., к.п.н., профессор кафедры теории и истории социальной работы ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» Аннотация к рабочей программе дисциплины«Научные исследования в профессиональной деятельности»^ 1. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления» включена в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы. Дисциплина является самостоятельным модулем.^ 2. Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является подготовка магистра, способного осуществлять проведение самостоятельных, творческих исследований по анализу основных тенденций развития теории и практики социальной работы за рубежом и в России; исследовательскую и прогнозно-аналитическую деятельность по актуальным проблемам социальной работы; по разработке и внедрению современных эффективных социальных технологий.^ 3. Структура дисциплины Наука как специфическая форма общественной деятельности. Значение и сущность научного исследования. Методы получения современного научного знания. Основные направления развития научных исследований и их методологические основы.4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, лекции-презентации, решение ситуационных задач, самостоятельная и исследовательская работа, модульное обучение и др..^ 5.Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: уметь организовывать межличностные контакты, общение (в т.ч., в поликультурой среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3); уметь организовывать междисциплинарные и межведомственные взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4); обладать способностью применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8).В результате изучения дисциплины магистрант должен:^ Знать: специфику научного творчества в социальной работе; методологию научного исследования;Уметь: использовать конкретные методики и технологии в практике социальной работы; Владеть: практическими навыками использования технологий и методик актуализации ресурсов человека, общества и государства; методами маркетинговых исследований в социальном образовании и практике социальной работы.^ 6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 академических часов)7.Формы контроля Промежуточный контроль – экзамен 8. Составитель Тюрикова Г.Н., к.п.н., профессор кафедры теории и истории социальной работы ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» Аннотация к рабочей программе дисциплины«Социокультурная деятельность в учреждениях социального обслуживания населения»^ Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Социально-культурная деятельность в учреждениях социального обслу­живания населения» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономи­ческого цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Социально-культурная деятельность в учреждениях социального обслуживания населения» относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения в средней общеобразовательной школе. Дисциплина «Социально-культурная деятельность в учреждениях социального обслу­живания населения» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплин «Социально-культурная деятельность в учреждениях социального обслу­живания населения» является самостоятельной дисциплиной.^ Цель изучения дисциплины: подготовить студентов к социокультурной деятель­ности в учреждениях социального обслуживания населения, вооружить их специальными знаниями, умениями и навыками в области организации педагогически направленной досуговой деятельности, помочь осознать ее роль как важного культурно-воспитательного явле­ния, дать навыки анализа практического опыта и поиска инновационных решений проблем культурного досуга, самостоятельной работы над опорными источниками, документами и публикациями.^ Структура дисциплины Социально-культурная деятельность в учреждениях социального обслуживания населе­ния для общих целей. Социально-культурная деятельность в учреждениях социального обслуживания населения для академических целей. Социально-культурная деятельность в учреждениях социального обслуживания населения для делового общения. Социально-куль­турная деятельность в учреждениях социального обслуживания населения для профес­сиональных целей.^ Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.^ Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: Знать основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1); Уметь организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3); Владеть организацией межличностных контактов, общения (в том числе, в поликуль­турной среде) и совместной деятельностью детей и взрослых (ОПК-3);Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетных единицы, 72 часа.Формы контроля Промежуточная аттестация: экзаменСоставитель Крестьянов Валериан Павлович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики и технологии социальной педагогики и социальной работы ОГУАннотация к рабочей программе дисциплины«Педагогика и психология высшей школы» 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Педагогика и психология высшей школы» включена в базовую часть профессионального цикла (М.2.Б.1) ФГОС ВПО. Дисциплина базируется на системе знаний, умений и универсальных компетенций, полученных при изучении комплекса гуманитарных, общепрофессиональных и профильных дисциплин в рамках бакалавриата по направлению подготовки 040400 - «Социальная работа». Дисциплина «Педагогика и психология высшей школы» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина «Педагогика и психология профильной и высшей школы» является самостоятельной дисциплиной.^ 2. Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование профессиональной компетентности будущего магистра социальной работы в области образовательной деятельности. ^ 3.Структура дисциплины Роль педагогики и психологии в непрерывном образовании. Содержание высшего педагогического образования. Образовательный стандарт высшей школы, учебная программа, учебный план. Методы, формы, приемы обучения студентов в вузе. Педагог как организатор учебного процесса. Студент как субъект учебной деятельности и самообразования.^ 4.Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии объяснительно-иллюстративного, демонстрационного, проектного, проблемного обучения, самообучения.^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); - способностью и готовностью к осуществлению научно-педагогической деятельности в образовательных учреждениях РФ (ПК-10); - способностью и готовностью к организации и управлению образовательным процессом (ПК-11); - готовностью к применению научно-педагогических знаний в социально-практической деятельности (ПК-12);В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: – основы методики преподавания в высшей школе; – основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе, психологические особенности юношеского возраста, влияние на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий студентов; – основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы в России и за рубежом, современные подходы к моделированию педагогической деятельности; – правовые и нормативные основы функционирования системы образования; – функционирования системы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования. Уметь: – использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области; ее взаимосвязей с другими науками; – излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемым студентами. Владеть: – научным мировоззрением; – методами научных исследований и организации коллективной научно- исследовательской работы; – основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе; – методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями; – основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах; – методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей.^ 6. Общая трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость дисциплины 2,5 зачетных единицы (90 академических часов)7. Формы контроля Экзамен 8.Составитель Бондарева Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры андрагогики и акмеологической педагогики.Аннотация к рабочей программе дисциплины«Концептуальные основы современного социального государства и социальное право»Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП. М.1. Общенаучный цикл. М.1.Ф.4. Концептуальные основы современного социального государства Данная дисциплина является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Самостоятельная дисциплина.^ Цель изучения дисциплины: - формирование целостного представления о Российской Федерации как социальном государстве; - формирование и закрепление знаний у студентов о современных отечественных и зарубежных концепциях социального государства; - выработка навыков реализации социальной политики государства в рамках профессиональной деятельности.^ Структура дисциплины. Предпосылки и эволюция формирования социального государства. Понятие и сущность современного социального государства. Российская Федерация как социальное государство. Социальное государство и права человека. Социальное государство в странах Европы и США. Социальная политика и государственно-правовые основы социальной работы. ^ Основные образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, проблемного, объяснительно-иллюстративного обучения.^ Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - владение основами современного понимания характера взаимодействия глобального, национального и регионального социального развития, его влияния на решение проблем благополучия человека и общества (ПК-1); - владение основами знаний о современных концепциях социального государства, стратегиях и технологиях их осуществления (ПК-1); - готовность проводить мониторинг социальной безопасности и благополучия клиента посредством оценивания рисков (ПК-6). В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: - современные теоретические концепции социального государства; - теоретические, нормативно-правовые основы социальной политики.Уметь: - использовать профессиональные знания в решении проблем социального оздоровления личности, общества, государства, в совершенствовании психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы; - использовать инновации в оказании социальных услуг, обозначенных Национальным стандартом Российской Федерации по социальному обслуживанию населения.Владеть: - способностью использования системного междисциплинарного анализа причин социальных отклонений и путей их предупреждения.Общая трудоемкость дисциплины. Зачетных единиц 1,5 (54 академических часов)Формы контроля. Промежуточная аттестация: зачетСоставитель. Прокохин Владимир Александрович, кандидат социологических наук, доцент кафедры теории и истории социальной педагогики и социальной работыАннотация к рабочей программе дисциплины«Социальная работа с молодежью»Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП. Вариативная часть профессионального цикла М.2.Р.2. Социальная работа с молодежью. Данная дисциплина является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Самостоятельная дисциплина.Цель изучения дисциплины: - формирование целостного представления о молодежи как важной социально-демографической группе со специфическим спектром социальных проблем; - формирование готовности специалиста решать проблемы молодежи в рамках социальной защиты населения; - овладение методикой и технологиями социальной работы с молодежью; - формирование навыков проведения научного исследования и составления социальных проектов и программ, реализуемых в практике работы с молодежью.^ Структура дисциплины. Молодежь как уязвимая категория граждан. Деятельность учреждений органов по делам молодежи. Правовые основы работы с молодежью. Технологии социальной работы с молодежью. Социальная работа в сфере развития волонтерства, молодежного досуга. Методика организации исследований в социальной работе с молодежью.^ Основные образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, проблемного, объяснительно-иллюстративного обучения.^ Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6); - владение основами научных знаний о характере современной социальной культуры, образе жизни людей, типах и формах социального мышления, социальной деятельности, социальной организации и социальных чувств (ПК-1); - способность эффективно применять знания о современных социальных технологиях защиты и помощи нуждающимся в различных сферах их жизнедеятельности (ПК-6).^ В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: - методы и технологии социальной работы с молодежью; - государственно-правовые основы соц


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аномалии зубочелюстной системы
Реферат Авторское право является одним из институтов права интеллектуальной собственности
Реферат Stanislavski Essay Research Paper Stanislavski
Реферат Лаксман Эрик (Кирилл)
Реферат Деменции альцгеймеровского типа
Реферат Принципы создания стратегически ориентированной системы управления недвижимостью промышленного предприятия
Реферат Разработка плана производства продукции и услуг на предприятии
Реферат Кодирование графической информации
Реферат Сравнительная характеристика специальных налоговых режимов
Реферат Компенсирующие устройства и напряжение питающей линии ГПП вагоноремонтного завода
Реферат "Азбука классики" или азбука погрешностей?
Реферат Ресурсы и пассивные операции коммерческих банков 2
Реферат Амадей I король Испании
Реферат I. Внешняя политика СССР накануне Великой Отечественной войны
Реферат Данило Нечай /Укр./