Реферат по предмету "Разное"


Аннотации к программам дисциплин (модулей) по направлению подготовки 040400 Социальная работа

Аннотации к программам дисциплин (модулей) по направлению подготовки 040400 Социальная работа(профессионально-образовательная программа «Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности»)Аннотация к рабочей программе дисциплины«Современные концепции социальной работы за рубежом»1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП Курс «Современные концепции социальной работы за рубежом» входит в вариативный компонент общенаучного цикла магистерской программы по направлению 040400 Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности. Для успешного изучения курса рекомендуется использовать знания, полученные по смежным, ранее изученным дисциплинам магистерской программы, а именно: «Методологические проблемы теории и практики социальной работы», «Основы современного социального государства». Освоение курса «Современные концепции социальной работы за рубежом» является необходимой методологической основой для последующего изучения дисциплины «Интеграция зарубежного и отечественного опыта СР».^ 2.Цель изучения дисциплины: формирование системы знаний о современных теориях социальной работы, распространенных в США и странах ЕС.3.Структура дисциплиныМодуль 1. Теоретические подходы к организации индивидуальной социальной работы в странах Запада: Методологические и социокультурные предпосылки становления социальной работы в США и Западной Европе. Сущность индивидуальной социальной работы. Психоаналитический подход: современные модификации. Психосоциальный подход. Функциональный подход. Подход, центрированный на решении проблемы. Подход, центрированный на решении задач ^ Модуль 2 . Теоретические подходы к организации социальной работы с группой: Сущность социальной работы с группой. Теоретические модели групповой работы в США. Теоретические модели групповой работы в Европе. Модель социальных целей, коррекционная и взаимодополнительная модель социальной работы с группой. ^ Модуль 3. Теории и модели социальной работы в общине: Сущность социальной работы в общине Модель развития местного сообщества (locality development). Модель социального планирования (social planning). Модель социальных акций (social action). Инновационные модели социальной работы в условиях социальных трансформаций^ 4.Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции с элементами проблемного изложения и лекции-презентации, семинарские занятия, дискуссии, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа.^ 5.Требования к результатам освоения дисциплины По итогам изучения курса студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями. Владеть способностью и готовностью осваивать новые теории, модели познания, разрабатывать инновационные подходы к анализу социальной практики; основами современного понимания характера взаимодействия глобального, национального и регионального социального развития, его влияния на решение проблем благополучия человека и общества; способностью преподавать социальные дисциплины в средних и высших учебных заведениях; прогнозировать последствия от внедрения социальных проектов и программ; знаниями об основных тенденциях развития социально-технологической деятельности и готовностью их применения в сфере своей профессиональной деятельности; способностью эффективно применять знания о современных социальных технологиях защиты и помощи нуждающимся в различных сферах их жизнедеятельности (ПК-1, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: зарубежные концепции и модели организации индивидуальной, групповой и общинной социальной работы; уметь: анализировать научные публикации зарубежных авторов с точки зрения использования инновационных идей для построения методологической базы развития теории социальной работы в России в современных условиях социальных трансформаций;владеть: культурой мышления, способностью к обобщению, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях (в том числе и на иностранных языках); способностью проводить научные исследования в сфере социальной работы с индивидами, социальными группами и общностями.6.^ Общая трудоемкость дисциплины - 108 часов (3 зачетных единицы), в том числе: аудиторные занятия - 30 часов (лекции – 20 ч.; практические занятия – 10 ч.), самостоятельная работа - 42 часа.7.^ Формы контроля Курс изучается в 9 семестре. Оперативный контроль - устный опрос в процессе практических занятий. Рубежный контроль - написание трех контрольных работ по результатам изучения модулей. Итоговый контроль - экзамен по курсу. 8.Составитель: Дашук Ирина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент.Аннотация к рабочей программе дисциплины«Социология социальной работы»Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП. М.2 Профессиональный цикл М.2.Р.1. Социология социальной работы Данная дисциплина является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Самостоятельная дисциплина.Цель изучения дисциплины:Цель – это формирование целостного научного знания о социологических основах и общественных реалиях социальной работы, методах и технике изучения проблем социальной работы.^ Структура дисциплины. Социология социальной работы как специальная социологическая теория. Социология социальной сферы как отраслевая социологическая теория. Социальная работа и проблемы общественного развития. Социальная динамика личности: социализация и активность. Социальные нормы, отклоняющееся поведение и социальный контроль. Общественные реалии социальной работы. Социологические методы и техника изучения проблем социальной работы. Методы сбора информации в научных исследованиях по социальной работе. Методы анализа и интерпретации данных, полученных в ходе исследования.^ Основные образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, проблемного, объяснительно-иллюстративного обучения.^ Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - способность к целеполаганию, умение самостоятельно выбирать, обосновывать цель и проводить научные исследования по фундаментальным проблемам теории и методологии социальной работы (ПК-1); - умение ставить задачи и выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты эмпирических научных исследований (ПК-2); - умение обрабатывать, анализировать и обобщать результаты научных исследований с использованием современных информационных методов научного познания (ПК-2);^ В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: место, роль и структуру специальной социологической теории – социология социальной работы; проблемы общественного развития социальной сферы; особенности социальной динамики личности, социальные нормы, ценности и отклонения; технологии применения социологических методов в социальной работе. Уметь: выделять в социальной структуре общества те группы и слои, которые попали в трудную жизненную ситуацию; уметь анализировать проблемы социальной практики при работе с различными категориями граждан современной структуры российского общества; уметь применять социологические методы получения информации в конкретных ситуациях проводимых исследований и на практике.Владеть: - методикой проведения социологического исследования и использования его результатов в практической деятельности специалиста.Общая трудоемкость дисциплины. Зачетных единиц 2 (72 академических часа)Формы контроля. Промежуточная аттестация: экзаменСоставитель. Прокохин Владимир Александрович, кандидат социологических наук, доцент кафедры теории и истории социальной педагогики и социальной работыАннотация к рабочей программе дисциплины«Методологические проблемы теории и практики социальной работы»^ 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Методологические проблемы теории и практики социальной работы» включена в базовую часть гуманитарного, социального и педагогического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Методологические проб­лемы теории и практики социальной работы» относятся знания, умения и виды деятель­ности, сформированные в процессе изучения Дисциплина «Методологические проблемы теории и практики социальной работы» явля­ется основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплин «Методологические проблемы теории и практики социальной работы» явля­ется самостоятельной дисциплиной.^ 2.Цель изучения дисциплины: раскрыть основные теоретические и практические аспекты социальной работы (TCP) как науки и учебной дисциплины. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть сущность социальной работы как науки; определить методологические проблемы теории социальной работы; охарактеризовать теории социальной работы как учебную дисциплину; исследовать проблематику подготовки специалистов социальной сферы; обосновать условия успешной практической подготовки будущих специалистов социальной работы.Структура дисциплины Методологические проблемы теории и практики социальной работы для общих целей. Методологические проблемы теории и практики социальной работы для академических целей. Методологические проблемы теории и практики социальной работы для делового общения. Методологические проблемы теории и практики социальной работы для профес­сиональных целей.^ Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.^ Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: Уметь ставить задачи и выбирать методы экспериментальной работы, интерпре­тировать и представлять результаты эмпирических научных исследований; ПК-2 Приобрести способность комплексно использовать знания в области теории и прак­тики управления в сфере социальной работы; ПК-3 Проявить способность эффективно применять знания о современных социальных тех­нологиях защиты и помощи нуждающимся в различных сферах их жизнедеятельности; ПК-6Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетных единицы, 108 часовФормы контроля Промежуточная аттестация: зачетСоставитель Крестьянов Валериан Павлович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики и технологии социальной педагогики и социальной работы ОГУАннотация к рабочей программе дисциплины«Методологические проблемы теории и практики социальной работы в системе здравоохранения» 1.^ Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Методологические проблемы теории и практики социальной работы в системе здравоохранения» включена в региональный компонент общенаучного цикла М.1.В.4 ФГОС ВПО. Дисциплина базируется на системе знаний, умений и универсальных компетенций, полученных при изучении комплекса гуманитарных, общепрофессиональных и профильных дисциплин в рамках бакалавриата по направлению подготовки 040400 - «Социальная работа». Дисциплина «Методологические проблемы теории и практики социальной работы в системе здравоохранения» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина «Методологические проблемы теории и практики социальной работы в системе здравоохранения» является самостоятельной дисциплиной.^ 2. Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование профессиональной компетентности будущих магистров в области социальной работы в системе здравоохранения. ^ 3.Структура дисциплины РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы социальной работы в системе здравоохранения. РАЗДЕЛ 2. Технологии социальной работы в системе здравоохранения.^ 4.Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии объяснительно-иллюстративного, демонстрационного, проектного, модульного обучения, самообучения.^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); способностью осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методологических и методических подходов с учетом целей и задач исследования теории и практики социальной работы (ПК-3); знаниями об основных тенденциях развития социально-технологической деятельности и готовностью к их применению в сфере своей профессиональной деятельности (ПК -17); способностью и готовностью конструировать и реализовывать технологии оказания социальных услуг на различных основаниях (ПК-18); готовностью к организации межведомственного взаимодействия и использованию потенциала социальной инфраструктуры по социальному оздоровлению общества (ПК-20). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: медико-экологические аспекты индивидуального и профессионального здоровья; специфику социальной работы в системе здравоохранения; функции специалиста по социальной работе, участвующего в оказании различного рода помощи (психотерапевтической, онкологическим больным, инфекционным больным и др.); законодательные основы социальной работы в системе здравоохранения. Уметь: анализировать социально-медицинские проблемы различных групп населения; использовать профессиональные знания в решении проблем социального оздоровления личности, общества, государства; осуществлять социальную работу в учреждениях здравоохранения различного профиля (психиатрического, онкологического, наркологического и др). применять навыки координатора в решении проблем клиента, связанных со здоровьем. Владеть: - способностью использования системного междисциплинарного анализа причин социальных отклонений и путей их предупреждения; - современными технологиями организации комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи;- решать социальные проблемы на микро-, мезо- и макроуровнях социальной сферы.^ 6. Общая трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетных единицы (108 академических часов)7. Формы контроля Экзамен 8.Составитель Бондарева Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры андрагогики и акмеологической педагогики.Аннотация к рабочей программе дисциплины«Современные проблемы науки и образования»^ 1. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» включена в дисциплины по выбору общенаучного цикла. Представляет собой самостоятельный модуль.^ 2. Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является подготовка магистра, способного осуществлять научно-педагогическую деятельность в системе социального образования; применять научно-педагогические знания в социально-практической деятельности.^ 3. Структура дисциплины Современная классификация наук. Методология современной науки, концептуальные идеи и направления ее развития, Ценностные аспекты науки и образования. Образовательные инновации. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством.^ 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, лекции-презентации, решение ситуационных задач, самостоятельная и исследовательская работа, модульное обучение и др..^ 5.Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и научных работ, в управлении коллективом (ОК-4); владением комплексом знаний по истории научных картин мира, о характере современного мировоззрения, специфике его влияния на развитие наук о человеке, природе и обществе (ПК-1); способностью к целеполаганию, умение самостоятельно выбирать, обосновывать цель и проводить научные исследования по фундаментальным проблемам теории и методологии социальной работы (ПК-1); владением основами знаний о современных концепциях социального государства, стратегиях и технологиях их осуществления (ПК-1); умением ставить задачи и выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты эмпирических научных исследований (ПК-2). В результате изучения дисциплины магистрант должен:Знать: методы и технологии социальной работы; основы методики преподавания в высшей школе; основные принципы социального маркетинга в образовании; методологию научного исследования; методологию научного исследования; Уметь: использовать конкретные методики и технологии в практике социальной работы; анализировать и продвигать на рынке образовательные и социальные услуги, программы; Владеть: практическими навыками использования технологий и методик актуализации ресурсов человека, общества и государства; методами маркетинговых исследований в социальном образовании и практике социальной работы; ^ 6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 академических часа)7.Формы контроля Промежуточный контроль – экзамен 8. Составитель Тюрикова Г.Н., к.п.н., профессор кафедры теории и истории социальной работы ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» Аннотация к рабочей программе дисциплины«Научные исследования в профессиональной деятельности»^ 1. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления» включена в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы. Дисциплина является самостоятельным модулем.^ 2. Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является подготовка магистра, способного осуществлять проведение самостоятельных, творческих исследований по анализу основных тенденций развития теории и практики социальной работы за рубежом и в России; исследовательскую и прогнозно-аналитическую деятельность по актуальным проблемам социальной работы; по разработке и внедрению современных эффективных социальных технологий.^ 3. Структура дисциплины Наука как специфическая форма общественной деятельности. Значение и сущность научного исследования. Методы получения современного научного знания. Основные направления развития научных исследований и их методологические основы.4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, лекции-презентации, решение ситуационных задач, самостоятельная и исследовательская работа, модульное обучение и др..^ 5.Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: уметь организовывать межличностные контакты, общение (в т.ч., в поликультурой среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3); уметь организовывать междисциплинарные и межведомственные взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4); обладать способностью применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8).В результате изучения дисциплины магистрант должен:^ Знать: специфику научного творчества в социальной работе; методологию научного исследования;Уметь: использовать конкретные методики и технологии в практике социальной работы; Владеть: практическими навыками использования технологий и методик актуализации ресурсов человека, общества и государства; методами маркетинговых исследований в социальном образовании и практике социальной работы.^ 6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 академических часов)7.Формы контроля Промежуточный контроль – экзамен 8. Составитель Тюрикова Г.Н., к.п.н., профессор кафедры теории и истории социальной работы ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» Аннотация к рабочей программе дисциплины«Социокультурная деятельность в учреждениях социального обслуживания населения»^ Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Социально-культурная деятельность в учреждениях социального обслу­живания населения» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономи­ческого цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Социально-культурная деятельность в учреждениях социального обслуживания населения» относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения в средней общеобразовательной школе. Дисциплина «Социально-культурная деятельность в учреждениях социального обслу­живания населения» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплин «Социально-культурная деятельность в учреждениях социального обслу­живания населения» является самостоятельной дисциплиной.^ Цель изучения дисциплины: подготовить студентов к социокультурной деятель­ности в учреждениях социального обслуживания населения, вооружить их специальными знаниями, умениями и навыками в области организации педагогически направленной досуговой деятельности, помочь осознать ее роль как важного культурно-воспитательного явле­ния, дать навыки анализа практического опыта и поиска инновационных решений проблем культурного досуга, самостоятельной работы над опорными источниками, документами и публикациями.^ Структура дисциплины Социально-культурная деятельность в учреждениях социального обслуживания населе­ния для общих целей. Социально-культурная деятельность в учреждениях социального обслуживания населения для академических целей. Социально-культурная деятельность в учреждениях социального обслуживания населения для делового общения. Социально-куль­турная деятельность в учреждениях социального обслуживания населения для профес­сиональных целей.^ Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.^ Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: Знать основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1); Уметь организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3); Владеть организацией межличностных контактов, общения (в том числе, в поликуль­турной среде) и совместной деятельностью детей и взрослых (ОПК-3);Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетных единицы, 72 часа.Формы контроля Промежуточная аттестация: экзаменСоставитель Крестьянов Валериан Павлович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики и технологии социальной педагогики и социальной работы ОГУАннотация к рабочей программе дисциплины«Педагогика и психология высшей школы» 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Педагогика и психология высшей школы» включена в базовую часть профессионального цикла (М.2.Б.1) ФГОС ВПО. Дисциплина базируется на системе знаний, умений и универсальных компетенций, полученных при изучении комплекса гуманитарных, общепрофессиональных и профильных дисциплин в рамках бакалавриата по направлению подготовки 040400 - «Социальная работа». Дисциплина «Педагогика и психология высшей школы» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина «Педагогика и психология профильной и высшей школы» является самостоятельной дисциплиной.^ 2. Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование профессиональной компетентности будущего магистра социальной работы в области образовательной деятельности. ^ 3.Структура дисциплины Роль педагогики и психологии в непрерывном образовании. Содержание высшего педагогического образования. Образовательный стандарт высшей школы, учебная программа, учебный план. Методы, формы, приемы обучения студентов в вузе. Педагог как организатор учебного процесса. Студент как субъект учебной деятельности и самообразования.^ 4.Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии объяснительно-иллюстративного, демонстрационного, проектного, проблемного обучения, самообучения.^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); - способностью и готовностью к осуществлению научно-педагогической деятельности в образовательных учреждениях РФ (ПК-10); - способностью и готовностью к организации и управлению образовательным процессом (ПК-11); - готовностью к применению научно-педагогических знаний в социально-практической деятельности (ПК-12);В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: – основы методики преподавания в высшей школе; – основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе, психологические особенности юношеского возраста, влияние на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий студентов; – основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы в России и за рубежом, современные подходы к моделированию педагогической деятельности; – правовые и нормативные основы функционирования системы образования; – функционирования системы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования. Уметь: – использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области; ее взаимосвязей с другими науками; – излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемым студентами. Владеть: – научным мировоззрением; – методами научных исследований и организации коллективной научно- исследовательской работы; – основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе; – методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями; – основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах; – методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей.^ 6. Общая трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость дисциплины 2,5 зачетных единицы (90 академических часов)7. Формы контроля Экзамен 8.Составитель Бондарева Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры андрагогики и акмеологической педагогики.Аннотация к рабочей программе дисциплины«Концептуальные основы современного социального государства и социальное право»Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП. М.1. Общенаучный цикл. М.1.Ф.4. Концептуальные основы современного социального государства Данная дисциплина является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Самостоятельная дисциплина.^ Цель изучения дисциплины: - формирование целостного представления о Российской Федерации как социальном государстве; - формирование и закрепление знаний у студентов о современных отечественных и зарубежных концепциях социального государства; - выработка навыков реализации социальной политики государства в рамках профессиональной деятельности.^ Структура дисциплины. Предпосылки и эволюция формирования социального государства. Понятие и сущность современного социального государства. Российская Федерация как социальное государство. Социальное государство и права человека. Социальное государство в странах Европы и США. Социальная политика и государственно-правовые основы социальной работы. ^ Основные образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, проблемного, объяснительно-иллюстративного обучения.^ Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - владение основами современного понимания характера взаимодействия глобального, национального и регионального социального развития, его влияния на решение проблем благополучия человека и общества (ПК-1); - владение основами знаний о современных концепциях социального государства, стратегиях и технологиях их осуществления (ПК-1); - готовность проводить мониторинг социальной безопасности и благополучия клиента посредством оценивания рисков (ПК-6). В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: - современные теоретические концепции социального государства; - теоретические, нормативно-правовые основы социальной политики.Уметь: - использовать профессиональные знания в решении проблем социального оздоровления личности, общества, государства, в совершенствовании психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы; - использовать инновации в оказании социальных услуг, обозначенных Национальным стандартом Российской Федерации по социальному обслуживанию населения.Владеть: - способностью использования системного междисциплинарного анализа причин социальных отклонений и путей их предупреждения.Общая трудоемкость дисциплины. Зачетных единиц 1,5 (54 академических часов)Формы контроля. Промежуточная аттестация: зачетСоставитель. Прокохин Владимир Александрович, кандидат социологических наук, доцент кафедры теории и истории социальной педагогики и социальной работыАннотация к рабочей программе дисциплины«Социальная работа с молодежью»Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП. Вариативная часть профессионального цикла М.2.Р.2. Социальная работа с молодежью. Данная дисциплина является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Самостоятельная дисциплина.Цель изучения дисциплины: - формирование целостного представления о молодежи как важной социально-демографической группе со специфическим спектром социальных проблем; - формирование готовности специалиста решать проблемы молодежи в рамках социальной защиты населения; - овладение методикой и технологиями социальной работы с молодежью; - формирование навыков проведения научного исследования и составления социальных проектов и программ, реализуемых в практике работы с молодежью.^ Структура дисциплины. Молодежь как уязвимая категория граждан. Деятельность учреждений органов по делам молодежи. Правовые основы работы с молодежью. Технологии социальной работы с молодежью. Социальная работа в сфере развития волонтерства, молодежного досуга. Методика организации исследований в социальной работе с молодежью.^ Основные образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, проблемного, объяснительно-иллюстративного обучения.^ Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6); - владение основами научных знаний о характере современной социальной культуры, образе жизни людей, типах и формах социального мышления, социальной деятельности, социальной организации и социальных чувств (ПК-1); - способность эффективно применять знания о современных социальных технологиях защиты и помощи нуждающимся в различных сферах их жизнедеятельности (ПК-6).^ В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: - методы и технологии социальной работы с молодежью; - государственно-правовые основы соц


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.