Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства

Приложение 4.Аннотации к рабочим программам дисциплинАннотация рабочей программы дисциплиныАннотация дисциплиныИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВАОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).Цели и задачи дисциплины Сформулировать понимание значения культуры и искусства в развитии человеческого общества; определить роль истории культуры и искусства в усвоении дисциплин гуманитарного цикла и в дальнейшей профессиональной деятельности; составить представление о основных системах развития культуры и искусства; сообщить о типах культур; познакомить с этапами развития искусства; объяснить генезис искусства; научить проводить исследования стилевых проявлений в искусстве; составить общее представление о литературе по истории культуры и искусства.^ Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 3з.е. (108 ч.) – аудиторная работа (лекции), 3з.е. (108ч.) отводится на самостоятельную работу.Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Искусство Древнего мира. Раздел 2.Искусство Средних веков. Раздел 3.Искусство Возрождение в Италии. Раздел 4.Северное Возрождение. Раздел 5.Искусство Западной Европы XVII – нач. XVIII вв. Раздел 6.Западноевропейское искусство конца XVIII вв. – нач. XIX вв. Раздел 7.Искусство Киевской Руси и периода феодальной раздробленности (XII – XVI вв.) Раздел 8.Искусство Новгорода, Пскова и Великокняжеской Москвы. Раздел 9.Искусство русского централизованного государства конца XV – XVI вв. Раздел 10.Русское искусство XVII в. Раздел 11.Русское искусство XVIII в. Раздел 12.Русское искусство XIX – нач. XX в.В результате изучения дисциплины студент должен:знать: содержание основных этапов развития истории культуры и искусства; типологию культур; тенденции культурной универсализации в современном мировом процессе; генезис искусства; памятники первобытной культуры; искусство древних цивилизаций; искусство средневековья; искусство Ренессанса, Барокко, Классицизма; искусство второй половины XIX-XX века; современные тенденции развития искусства и его направления; искусство Древней Руси; русское искусство XVIII-XX веков.уметь анализировать литературу по истории мировой культуры и искусства; анализировать памятники искусства; применять культурологическую и искусствоведческую терминологию и основные категории искусства; определять роль и место новых и новейших течений в искусстве в развитии мировой культуры; использовать знания истории культуры и искусства в современном художественном творчестве.владеть: методами культурологических и искусствоведческих исследований; методами использования исторических стилей при создании новых произведений.^ Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена, выставляемого по итогам обучения.Аннотация рабочей программы дисциплиныАннотация дисциплины^ ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И КОЛОРИСТИКАОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).Цели и задачи дисциплины: Сформулировать понимание роли научных представле­ний о цвете в усвоении последующих дисциплин естественнонаучного цикла и в их дальнейшей профессиональной деятельности; составить представление об основных свойствах цветов; сообщить сведения об оптических свойствах кра­сок; познакомить со спецификой восприятия цвета; объяснить эмоциональное и физиологическое воздействие цветов на человека; составить общее представле­ние о спектральном составе излечения и его связи с цветом; познакомить с ви­дами цветового контраста и цветовой символикой.^ Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям , неавыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1з.е (36ч.) – аудиторная работа (лекционные занятия) и 1з.е. (36ч.) отводится на самостоятельную работу, включающую практические занятияОсновные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Факторы, определяющие возникновение ощущения цвета.Раздел 2. Свойства цветов.Раздел 3. Колориметрия. Цветовые системы RGB, ICO, CMYK.Раздел 4. Восприятие цвета в сложной композиционной и цветовой обстановке.Раздел 5. Основные закономерности выбора цвета при колорировании текстильного рисунка.^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: -основные свойства цветов; основы колористики; определение характеристик цветов при помощи ЭВМ; оптические свойства красок; цветовые ряды; спектральный со­став излучения; физиологию восприятия цвета; строение и работу глаза; зако­номерности аддитивного и субтрактивного синтеза цветов; смешение цветов; эмоциональное и физиологическое воздействие цвета на человека; цветовой контраст; цветовую символику. уметь: -применять законы цветоведения в творческой проектной работе; определять характеристики цветов при помощи ЭВМ. владеть: -методами оценки цветовых характеристик; методикой исполь­зования воздействия цвета на человека, основами цветовой символики.^ Виды учебной работы: лекции, практическая работа, самостоятельная работаИзучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачёта, выставляемого по итогам промежуточного контроля по разделам. Аннотация рабочей программы дисциплиныАннотация дисциплины^ ИСТОРИЯ ОРНАМЕНТА И ШРИФТА Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час) (36час. аудиторных, 72час. самостоятельных).^ Цели и задачи дисциплины: Осмысление роли орнамента и шрифта в изобразительной культуре. Знакомство учащихся с наиболее значимыми этапами развития орнаментики и шрифта. Приобретение студентами знаний и умений, необходимых как для самостоятельного творческого проектирования орнаментальных структур и декоративных шрифтовых элементов, так и для профессиональной работы с готовыми акцидентными и наборными шрифтами. Развитие у учащихся логического мышления и формирование собственного творческого начала. Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия – 36 час. (12 час. лекции, 24 ч. практические занятия), самостоятельная работа – 72 час. (выполнение практических упражнений, подготовка доклада и электронной презентации).^ Основные дидактические единицы (разделы):Разделы модуля № 1 (лекции): «Орнамент и шрифт в истории искусства и современной культуре»: орнамент и шрифт как предмет изучения (традиции и современность); орнамент и шрифт в искусстве Древнего мира; орнамент и шрифт в искусстве Византии и Западной Европы; орнамент и шрифт в арабо-мусульманской культуре; орнамент и шрифт в искусстве Древней Руси;Разделы модуля № 2 (лекции + практические занятия): «Орнамент и шрифт как объект проектирования»: орнамент и шрифт как объект проектирования; графический анализ орнаментальных систем и отдельных шрифтовых форм (буквица); графические и композиционные средства проектирования орнаментальных и шрифтовых форм (линия, пятно, симметрия, ассиметрия, ритм, модуль, модульная сетка (рапорт); проектирование орнаментальной розетки, полосы, плоскости (по выбору педагога); проектирование шрифтовой формы (буквица). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: закономерности исторического процесса; процесс многообразия культур и цивилизаций в истории орнамента и шрифта; характерные стилистические признаки орнаментальных и шрифтовых форм; современный уровень развития и практического применения орнаментальных и шрифтовых форм.уметь: применять изученные методы проектирования и средства познания на практике (метод визуального и теоретического анализа, метод графического анализа, метод прямого и обратного анализа, метод системного проектирования); использовать полученные знания в профессиональной деятельности.владеть: навыками работы с научно-методической литературой; работой с визуальным материалом; навыками анализа и систематизации характерных стилеобразующих признаков; работой с графическими и композиционными средствами проектирования; навыками решения комплексных задач по проектированию орнаментальных и шрифтовых форм.^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.Изучение дисциплины заканчивается: аттестацией в форме зачета, выставляемого по итогам промежуточного контроля по модулям. Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины^ ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА НАУКИ И ТЕХНИКИ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час).Цели и задачи дисциплины: Цель преподавания дисциплины «История дизайна, науки и техники» состоит в последовательном ознакомлении студентов с основными этапами истории мировой художественной культуры, развитии техники, ремесла и декоративно-прикладного искусства, начиная от первобытного искусства и заканчивая художественными исканиями XX века. Особое место отведено изучению истории дизайна в России.^ Задачей изучения дисциплины является: Курс предполагает на основе уже изученных конкретных форм развития культуры на разных этапах общественного развития накапливать практический опыт и вырабатывать свои собственные, научно обоснованные теоретические и методологические принципы. Изучение курса позволяет раскрыть закономерности исторического развития культуры, выяснить особенности различных стилей в искусстве, и, что немаловажно, применять полученные знания в дизайнерской деятельности. Курс предполагает изучение как исторических, так и современных стилей в промышленном дизайне, дизайне мебели, графике, живописи и архитектуре.^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1 з.е. (36ч.) – аудиторная работа, из которой 1 з.е. (36 ч.) – лекционные , 1 з.е. (36 ч.) – отводится на самостоятельную работу.Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1.Дизайн. Основные понятия и определения. Специфика дизайн-роектирования. Раздел 2. Эргономика – естественнонаучная основа дизайна. Раздел 3. Ретроспектива технического развития и формообразования предметного мира. Раздел 4. Дезинтеграция воссоздания предметного мира. Машинный переворот. Раздел 5. Научно-технический прогресс XIX века, открытия и изобретения. Раздел 6. Зарождение прототеорий дизайна. Раздел 7. Особенности возникновение предпосылок прототеорий дизайна в России. Рекламная графика. Раздел 8. Начало промышленного дизайна как профессиональной деятельности в XX веке. Раздел 9. Дизайн визуальных коммуникаций среды. Раздел 10.Художественный авангард в России. Раздел 11.ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН. Раздел 12. Стилеобразующие принципы ар деко. Раздел 13. Довоенный дизайн в Советском Союзе. Раздел 14.Дизайн осветительных приборов. Раздел 15. Отечественный автодизайн 1930 -1950 –х годов. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: профессиональную и эстетическую ответственность; современные проблемы человечества.уметь: идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы; свободно ориентироваться в области различных стилей и художественных направлений, что значительно расширит диапазон их творческой деятельности и позволит сравнительно легко адаптироваться практически к любым требованиям заказчика; работать в многопрофильных командах.владеть: обладать способностью применять полученные знания; способностью результативного общения. ^ Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа.Изучение дисциплины заканчивается зачетом.Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины^ СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 11 з.е. (396 ч).Цели и задачи дисциплины Знание основ данной дисциплины необходимо работающим в области дизайна, поскольку помогает лучше представить возможности современных подходов проектирования с использованием графических программ и более осознанно применять соответствующие программные продукты. В курсе дисциплины рассматриваются основные положения проектирования и обработки изображений. Изучаются способы построения двумерных (2D) и трехмерных (3D) изображений.^ Задачей изучения дисциплины является: организация процесса проектирования на базе современных компьютерных технологий в учебном проектировании в соответствии с учебной программой.^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 5,5 з.е. (198 ч.) аудиторная работа (лабораторные занятия), 5,5 з.е. (198 ч.) самостоятельная работа^ Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1 «Основы компьютерных технологий»: Раздел 2 «Основы современного проектирования»: Раздел 3 «Компьютерное моделирование»: В результате изучения дисциплины студент должен:знать: роль и место современного проектирования в профессиональной деятельности;технические и программные средства построения изображений, их характеристики и параметры; алгоритмы и программы построения объектов; алгоритмы получения реалистических изображений.уметь: работать с 2D и с 3D объектами; создавать и редактировать элементарные и составные двумерные объекты и трехмерные объекты; исспользуя известные законы, модели, определять методы, средства создания изображений; собирать и анализировать исходную информацию на проектирование; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; построения наглядных изображений объектов; творческими приемами выдвижения авторского замысла, приемами и средствами проектирования. ^ Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме дифференцированного зачёта, выставляемого по итогам промежуточного контроля по модулям, оценка курсовой работы Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины^ ДИЗАЙН - ПРОЕКТИРОВАНИЕ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 34 з. е. (1224 час).Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: 1.Изучение методов художественно-конструкторской разработки мебели с учетом эргономических особенностей разновозрастных групп населения. 2. Формирование у студентов базовых интегрированных теоретических и практических знаний в области проектирования костюма, развитие художественных способностей и формирование художественного мышления. 3. Типология объектов графического дизайна. Изучение основных методов, принципов и приемов композиционной организации. Графика и объем. Графический язык и визуальная культура. Креативность мышления и графический дизайн. Понятие коммуникативности - как одной из важнейших функций современного графического дизайна и ее роль в современной культуре и проектной деятельности. Задачи изучения дисциплины: 1.Выбор возрастной группы населения и их эргономических характеристик; вида и места расположения изделия; поиск художественного образа; колористическое решение; выбор конструкционных материалов; выполнение проекционных чертежей, макетов. 2. Задача – научить студента концептуальному дизайнерскому мышлению. 3.Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 32 з.е. (1152 ч.) – аудиторная работа– практические занятия и 2 з.е. (72 ч.) отводится на самостоятельную работу.Основные дидактические единицы (разделы):1.Дизайн мебели:Раздел 1. Построение архитектурного ордераРаздел 2. Отмывка архитектурных деталейРаздел 3. Навесное изделие корпусной мебелиРаздел 4. Детские игровые средства. Детская качалкаРаздел 5. Мебель для сидения. ТабуретРаздел 6. Мебель для сидения. Стул и стол (обеденная группа)Раздел 7. Комплект мебели для детской комнатыРаздел 8. Набор мягкой мебелиРаздел 9. Мебель и оборудование кухни в квартиреРаздел 10. Гарнитур мебели в историческом интерьере. БиблиотекаРаздел 11. Мебель и оборудование общественных зданий. Фирменный магазинРаздел 12. Мебель и оборудование общественных зданий. ОфисРаздел 13. Мебель городской среды.^ 2.Дизайн костюма:Раздел 1.Орнаментальная композиция на основе стилизации растительных форм Раздел 2.Использование фактурно-декоративных приемов на основе простых костюмных формРаздел 3.Трансформация бионических форм в композиции костюмаРаздел 4. Силуэтно-модульные методы проектирования в дизайне костюмаРаздел 5.Проектирование новых форм костюма на основе стилей в архитектуреРаздел 6.Проектирование костюма на основе художественных течений и направлений в живописиРаздел 7.Проектирование новых форм костюма наоснове художественного образа в кинематографе и других визуальных видов искусстваРаздел 8.Проектирование костюма на основе взаимосвязи с декоративно-прикладным искусствомРаздел 9. Проектирование новых форм костюма в системе «семейство» на основе ассортимента и отдельных элементов современного костюма (на основе различных стилей)Раздел 10. Проектирование костюма в системе «комплект» на основе ассортимента детской одеждыРаздел 11. Проектирование костюма на сравнении систем «комплект» и «ансамбль»Раздел 12. Проектирование современного гардероба для конкретного индивидуального заказчика на основе смешения элементов различных стилевых направлений.Раздел 13. Проектирование костюма весеннее-летнего ассортимента в художественной системе «коллекция»Раздел 14. Проектирование костюма осеннее-зимнего ассортимента в художественной системе «коллекция»Раздел 15. Дипломное проектирование. Проектирование костюма в системе «коллекция» с использованием индивидуального творческого источника^ 3.Графический дизайн: Разделы 1. «Введение в тему и проблематику дизайн-проектирования»: дизайн-проектирование: комплекс знаний и техник; принцип проектирования, понятие проектирования. Разделы 2: «Способность видеть дизайн»: интеллектуальная оптика: вещи, явления и сути дизайна; предметный взгляд: вещи дизайна; объективация: явления дизайна; способность видеть дизайн: функция образа; воображение и представление дизайна: дизайнерское Мышление, дизайнерская деятельность, дизайнерские работы. Разделы 3: «Дизайн как теория и практика»: революции в семиотехниках и семиотических практиках: рамки, горизонты и пределы дизайна; направления проектирования: телесность, форма, структура; изобразительные и выразительные средства дизайн-проектирования. Разделы 4 «Способы проектирования»: проектное самоопределение; площадки сферно-организованного дизайна; проектный подход, проектный метод, проектная техника; проектирование и знакотехника. Разделы 5: «Проектное мышление и проектная деятельность в дизайне»: дизайн и проектная культура; «машины» проектирования; знак, знаковая форма и знаковый материал; понятия проектирования; проектирование и развитие, проектирование как управление развитием. Разделы 6: «Рабочие процессы и процедуры дизайн-проектирования»: пространство дизайн-проектирования: существующее, должное, возможное; аналитика знака и вещи: типология предметов дизайн-проектирования; конструирование «знака-как-вещи»; конструирование «вещи-как-знака»; комбинаторика «вещей» и «знаков» (управление семиотическими отношениями предметно-пространственного окружения). Разделы 7: «Дизайн как явление»: самоидентификация в дизайне-как-задаче; самоопределение в горизонтах дизайна; дизайн культурного ландшафта.В результате изучения дисциплины студент должен:знать: 1.Основы теории и методы разновидностей дизайнерского проектирования; социально-культурные, демографические, психологические, функциональные основы формирования среды; состав и технические разработки заданий на проектирование; содержание и источники предпроектной информации, методы ее сбора и анализа; состав и правила выполнения рабочей документации по проектированию мебели.2. Основы композиции в дизайне костюма, типологию композиционных средств и их взаимодействие, цвет и цветовую гармонию, основы проектной графики, основы теории и методологии проектирования в дизайне костюма, структуру и функцию моды, закономерности развития и ее прогнозирование.3. Информационные технологии.Теорию и методологию проектирования в дизайне.Основы рекламы и визуальных коммуникаций в дизайне.уметь:1. Собирать и анализировать исходную информацию и разрабатывать задания на проектирования мебели; выдвигать идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи и последовательно развивать ее в ходе разработки проектного решения; обеспечивать в проекте решение актуальных социально-экологических задач основанную создания здоровой, доступной и комфортной среды; выполнять проектную документацию на всех стадиях, включая рабочие чертежи; оценивать, выбирать и интегрировать в проекте системы конструкций; подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации; осуществлять основные экономические расчеты проекта.2. Решать основные типы проектных задач, проектировать костюм в различных художественных системах – семейство, комплект, ансамбль, коллекция. 3. Владеть методами творческого процесса дизайнера; выполнение поисковых эскизов, композиционных решений дизайн-объектов; создание художественного образа; владеть практическими навыками различных видов изобразительного искусства и способов проектной графики;выполнять дизайн-проекты; создавать оригинальный проект, промышленный образец, серию или авторскую коллекцию, среди которых существуют различные виды полиграфической и визуальной продукции.владеть: 1.Методикой дизайнерского проектирования; творческими приемами выдвижения авторского художественного замысла, стимулирование проектных инноваций; приемами и средствами композиционного моделирования; приемами объемного и графического моделирования формы объекта, и соответствующей организации проектного материала для передачи творческого замысла.2. Приемами графического моделирования формы костюма, и соответствующей организации проектного материала для передачи творческого художественного замысла. 3. Методами современного дизайн-проектирования и компьютерными технологиями; навыками создания творческих концепций и их реализации в различных формах; приемами работы в макетировании и моделировании; основными правилами и принципами набора и верстки; изобразительными средствами рисунка, живописи, композиции, пластического моделирования, навыками линейно-конструктивного построения, методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотипия и др.)^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается: аттестацией в форме экзамена (к.п.), выставляемого по итогам промежуточного контроля по модулям. Аннотация рабочей программы дисциплиныАннотация дисциплины^ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В ДИЗАЙНЕОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).Цели и задачи дисциплины: Сформировать образно-конструктивное мышление; обучить основным законам композиции, принципам построения и организации художественной формы; обучить традиционным и новым методам художественного творчества; оказать помощь в понимании основных понятий дизайна в дизайнерской практике; обучить методологии дизайнерских исследований и профессиональной терминологии; применять в практической деятельности навыки базовых знаний в построении орнаментальных композиций различной степени сложности.^ Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 0,5з.е. (72ч.) – лекционные занятия и 1,5з.е. - практические занятия и 2з.е. (72ч.) отводится на самостоятельную работу, включающую практические занятия^ Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Роль пропедевтики в системе образования в области дизайна Раздел 2. Из истории преподавания пропедевтикиРаздел 3. Композиция в дизайнеРаздел 4. Средства построения композицииРаздел 5. Основные законы композицииВ результате изучения дисциплины студент должен:знать: - содержание основных принципов композиции (правила, приемы и средства); законы зрительного восприятия и формообразования; законы гармоничных цветовых сочетаний.уметь: - самостоятельно ставить и решать задачи композиционных построений; практически прорабатывать содержание таких понятий как метр, ритм, симметрия, асимметрия, пропорция, масштабность; практически управлять процессом цветовой синтеза на основе аддитивного и субтрактивного смешения.владеть: - приемами и средствами графической организации изобразительного образа; художественными технологиями; навыками построения композиций различной степени сложности.^ Виды учебной работы: лекции, практическая работа, самостоятельная работаИзучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачёта, выставляемого по итогам просмотра практических работ по разделам. Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины^ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА В МАТЕРИАЛЕ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 30 зачетная единица (1080 часов).Цели и задачи дисциплины: 1.Выполнение на практике различных соединений с помощью крепёжной фурнитуры, шиповых соединений, а также выполнение мебельного изделия в материале. 2. Целью изучения дисциплины является: подготовка студентов к профессиональной художественной деятельности, формирование практических знаний и навыков, необходимых для выполнения эскизного проекта в материале. 3. В условиях современной виртуализации коммуникации практически исчезает матеиальность сообщения. Идет подмена естественного искусственным. В последнее время ценность естества все больше и больше приобретае неприходящую ценность. Василий Кандинский говорил: Точка — это результат первого столкновения [художественного] орудия с материальной плоскостью, с грунтом. Такой основной плоскостью могут являтся бумага, дерево, холст, штукатурка, металл и т.д. Орудием может быть карандаш, резец, кисть, игла и т.д. В этом столкновении плоскость оплодотворяется. Профессионал должен уметь чувствовать, ощущать информацию не тольто умозрительно, но и чувственно. На это и направлен курс работа в материале. ^ Задачей изучения дисциплины: .Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 15 з.е. (540 ч.) – аудиторная работа, – практические занятия. 15 з.е. (540 ч.) отводится на самостоятельную работу.^ Основные дидактические единицы (разделы):1.Дизайн мебели Раздел 1. Выполнение соединений с помощью крепежной фурнитуры. (Точное измерение фурнитуры, сверление отверстий, сборка соединений). Раздел 2. Выполнение шиповых соединений. (Расчет соединений по ГОСТ, изготовление и соединение деталей). Раздел 3.Изготовление изделий мебели: - табурета; - стула или качалки. Раздел 4. Выполнение мозаики.^ 2.Дизайн костюмаРаздел 1. Основы изготовления текстильного изделия.Раздел 2. Выполнение проекта костюма в материале на основе взаимосвязи с различными видами искусств.Раздел 3. Выполнение проекта костюма в материале в различных художественных и стилеобразующих системах.^ 3.Графический дизайн Раздел 1: ГРАФИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: Инструменты и материалы графического дизайнера: • точка и линия на плоскости; (задание на выявления эмоционального состояния) • отпечаток на плоскости; (задание на репроукцрование сообщения) • глиптика: (задание на усилие) • апликация, коллаж: (задание на комбинаторные сочетания)^ Разделы 2: ВОПЛОЩЕНИЕ В МАТЕРИАЛЕ: • пропедевтические задания на разные инструменты и материалыВ результате изучения дисциплины студент должен:знать: ^ 1.Дизайн мебели - конструктивные особенности мебели; - технические характеристики оборудования для производства мебели; - технику безопасности при работе на ручном инструменте и станках для мебельного производства.^ 2.Дизайн костюма -.основы теории и методологии проектирования в дизайне костюма, конструирование, технологию изготовления костюма, материаловедение, способы обработки материалов, способы трансформации поверхности.^ 3.Графический дизайн - инструментарий графического дизайнера - материалы графического дизайнера - гармонические соответствия взаимодействия инструмента и материала.уметь:^ 1.Дизайн мебели - эффективно использовать древесину и древесные материалы при изготовлении изделия;- излагать правила и требования специальной художественной отделки мебели, различными материалами и деталями и применять на практике.^ 2.Дизайн костюма - решать основные типы проектных задач, проектировать костюм в различных художественных системах, разрабатывать стратегию изготовления моделей, разрабатывать лекала и вести типовое проектирование.^ 3.Графический дизайн - применять изученные инструментарий и материалы согласно поставленной цели и задачи - использовать полученные знания в профессиональной деятельности.владеть: ^ 1.Дизайн мебели- навыками работы с оборудованием и инструментом для изготовления мебели.2.Дизайн костюма - приемами объемного и графического моделирования для передачи творческого художественного замысла, методами формообразования костюма, правилами составления общего, завершенного художественного образа^ 3.Графический дизайн - навыками работы классическими инструментами и материалами; Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа.Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета, выставляемого по итогам выполнения проектов Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины^ ОСНОВЫ ЭРГОНОМИКИОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 з. е. (144 час).Цели и задачи дисциплины: Целью эргономики является изучение закономерностей взаимодействия человека с искусственной средой, техническими средствами в трудовой и бытовой деятельности.^ Задачей изучения дисциплины является: Получение знаний по проектированию и совершенствованию процессов выполнения той или иной деятельности в контакте с предметной средой, влияющей на его психофизиологическое состояние. В рамках курса рассматриваются эргономические методы и антропометрические подходы к проектированию среды и делает акцент на комплексном междисциплинарном подходе, решающем задачи создания комфортной среды обитания во всех сферах человеческой жизнедеятельности – среды, предназначенной для жилья, труда или отдыха. Курс эргономики использует методы и элементы из различных областей знаний, которые органично дополняют эргономические подходы при создании целостной среды (вопросы гигиены, психологии, физиологии, колористики, светотехники, методы функционально-пространственного анализа, визуального восприятия и т.д.) и тесно связаны с другими учебными дисциплинами.^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 4 з.е. (144ч.) – аудиторная работа, из которой 1з.е. (36ч.) – лекционные занятия 0,5 з.е. (18ч.) – семинары, 2,5 з.е. (90 ч.) – отводится на самостоятельную работу, включающую подготовку доклада и реферата.Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Основы эргономики: Раздел 2. Эргономика и оборудование отдельных видов среды: Раздел 3. Эргономические аспекты восприятия и проектирование среды: В результате изучения дисциплины студент должен:знать: антропометрические характеристики человека; основы проектирования взаимодействия системы «человек – машина – среда»; основы формообразования предметов.уметь: развивать имеющиеся простейшие навыки функционально-пространственного анализа, превращающего эти навыки в комплексный системный подход, детально учитывающий потребности и возможности человека в различных аспектах его жизнедеятельности; уметь индивидуализировать архитектурно-художественные решения, что соответствует разнообразию человеческих форм и запросов.владеть: методами эргономики при разработке и внедрении в производство эргономических принципов и рекомендаций; перечнем эргономических требований к техническим средствам и рабочим местам организаторов процесса перевозок; технико-экономическими расчетами при разработке эргономических мероприятий, направленных на совершенствование транспортных СЧМ, в том числе и АСУЖТ;тенденциями развития эргономики.^ Виды учебной работы: Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена. Аннотация рабочей программы дисциплиныАннотация дисциплины^ СИСТЕМА ПРОСТРАНСТВЕННОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 1 зачетные единицы (36час.) (18час. аудиторных, 18час. самостоятельных). Дисциплина «Система пространственной и изобразительной информации» обобщает и суммирует все знания и представления о редакцион


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сущность, формы и методы промышленной политики современного государства
Реферат Правовое регулирование интеллектуальной собственности в антимоноп
Реферат Моделирование логической схемы в PCAD (САПР)
Реферат Налоги на потребление и особенности их функционирования в условиях Республики Казахстан
Реферат Информационные и коммуникационные технологии в управлении организацией
Реферат Экономическое развитие стран за послдение 5 лет (на примере Украины, Белоруссии, Казахстана и Узбекистана)
Реферат Сравнение операционных систем (DOS, Windows 3.*, Windows 95, Windows NT)
Реферат Методика расследований хищений, совершенных путем мошенничества
Реферат Анализ функционирования логистической системы
Реферат Кисты челюстей: клиника, диагностика и лечение
Реферат Автомобильные травмы
Реферат 4 Теоретические основы обучения дошкольников
Реферат Налоговая система России: сущность, проблемы, перспективы развития
Реферат Аппаратура и порядок подключения стандарта Fast Ehternet
Реферат Особенности природы Каспийского моря