МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова»Факультет дизайна и компьютерных технологий«УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе______________ А.Ю. Александров«______»______________ 20__ г.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в дизайне»Направление подготовки230700 прикладная информатикаПрофиль подготовки^ Автоматизированные системы обработки информации и управленияРазработка программно-информационных системДизайн Квалификация (степень) выпускникаБакалаврФорма обученияочнаяЧебоксары 2010 Рабочая программа основана на требованиях Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 230700 прикладная информатика, утвержденного Приказом Минобрнауки 00.00.2010 г. № 000. (соответственно порядку обложки 9.11.2009 № 553, 9.11.2009 № 542, 22.12. 2009 №783)Составитель: ассистент Андреева Ольга ВячеславовнаРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании обеспечивающей кафедры – NNNNNNNNNNNN (протокол № _____ от ___________2010 г.). (пока не заполнять, но текст оставить)Зав. кафедрой: профессор Желтов Валериан ПавловичРабочая программа согласована с Методической комиссией выпускающего факультета Дизайна и компьютерных технологий.Председатель комиссии, декан: профессор Желтов Валериан Павлович____________СОГЛАСОВАНО: Зам. начальника УМУ: доцент М.Ю. Харитонов ____________^ 1. Цели освоения дисциплины (из предоставленной старой рабочей программы или соответствующего направлению ПООП)Хорошее владение программой трехмерного моделирования.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата (из соотвествующего плана, листа план) Дисциплина входит в базовую или вариативную (в плане 2 буква Б или В) часть гуманитарного, социального и экономического или математического и естественно-научного или профессионально цикла (см в плане) образовательной программы бакалавра. Студент должен иметь начальные сведения о … (см. в представленной старой рабочей программе или найти в интернете) в объеме школьного курса или курсов (наименование школьных предметов) и/или студент должен уметь использовать основные законы естественно-научных дисциплин для понимания преподаваемой дисциплины, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией. Дисциплина является предшествующей для изучения дисциплин (наименование).(Указывается цикл ООП, к которому относится данная дисциплина. Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, практиками). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин.Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее).^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныПроцесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:(см. в соответствующем документе Word Ctrl+F расшифровка и числовой эквивалент) (например, владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);)(Если в результате освоения дисциплины формируется та или иная компетенция (-ции) целиком, то указывается название (-ния) соответствующей (-их) компетенции (-ий).Если в результате освоения дисциплины формируется только часть той или иной компетенции, то это указывается и дополнительно раскрываются компоненты формируемой компетенции в виде знаний, умений, владений). В результате освоения дисциплины обучающийся должен (из старой рабочей программы или ПООП или в интернете): Знать: Интерфейс программы 3ds MAX,примитивы, выравнивание и группировка объектов, сохранение трехмерной сцены, клонирование объектов, простое моделирование, моделирование с помощью сплайнов, моделирование сложных поверхностей методом лофтинга, работа с редактируемой сеткой Уметь: Моделировать, редактировать и визуализировать трехмерные объекты. Владеть: Навыками создания моделей мебели, архитектурных сооружений и предметов окружающей среды.^ 4. Структура и содержание дисциплины 4.1. Структура дисциплиныОбщая трудоемкость дисциплины составляет _6___ зачетных единиц (см в плане Всего ЗЕТ, экспертное), _216__ часов (число зачетных единиц*36). №п/п Разделдисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) ^ Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)Форма промежуточной аттестации (по семестрам) Лекции Практ. зан. Лабор. зан. КСР * СРС ** Всего Из ауд. зан. в интер. форме 1 (Дидактическая единица) (из плана пройти по курсам и см) 2 (Дидактическая единица) 3 (Дидактическая единица) … Итого * Контроль самостоятельной работы: аудиторные занятия для проверки самостоятельной работы студентов, приема зачета, проведения текущих консультаций.** Самостоятельная работа студента, включая курсовой проект, курсовую работу, расчетно-графические работы.4.2. Содержание лекционных занятий (или аннотация, из старой рабочей программы или ПООП или в интернете) Методы моделирования трехмерных объектов4.3. Содержание практических занятий (из старой рабочей программы или ПООП или в интернете) Применение методов моделирования трехмерных объектов4.4. Содержание лабораторных занятий (из старой рабочей программы или ПООП или в интернете) Лабораторный практикум включает приемы работы с параметрическими модификаторами. Моделирование сложных поверхностей методом лофтинга.^ 5. Образовательные технологии Посещение форумов, семинаров и конкурсов 3D-modeler – специалистов, способных создать модели любых сложностей и 3D-Artist - специалистов - универсалов, обладающих вышеперечисленным навыком и умениями художника по текстурам, создания качественного и фотореалистичного изображения, оживления трехмерных сцен и смоделированных персонажей.6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.6.1. Перечень заданий для самостоятельной работы и проведения текущего контроля. 1.Смоделировать кресло, используя модификаторы Edit Mesh и Mesh Smooth 2.Смоделировать стул, используя модификаторы Edit Mesh, Mesh Smooth и Bevel Profil 3. Смоделировать стул, используя плоские фигуры - сплайны и модификатор Extrude 4. Смоделировать кресло, используя модификаторы Edit Mesh, Mesh Smooth, Extrude и плоские фигуры – сплайны 5. Смоделировать стол, используя модификатор Edit Mesh 6. Смоделировать стол, используя модификатор Edit Mesh и Bevel Profil 7. Смоделировать стол, используя модификатор Edit Mesh и плоские фигуры – сплайны 8. Смоделировать стол, используя плоские фигуры - сплайны и модификатор Extrude 9. Смоделировать Чашку с блюдцем, используя плоские фигуры – сплайны и модификатор Bevel Profil 10. Смоделировать кресло, используя модификаторы Edit Mesh, Mesh Smooth и метод лофтинга 11. Смоделировать стул, используя модификаторы Edit Mesh, Mesh Smooth и метод лофтинга 12. Смоделировать стул, используя модификатор Edit Mesh и метод лофтинга 13. Смоделировать стол, используя модификаторы Edit Mesh, Mesh Smooth и метод лофтинга 14. Смоделировать стол, используя модификатор Edit Mesh и метод лофтинга6. 2. Перечень примерных тем курсовых работ:(если предусмотрено программой). Смоделировать обеденную группу, включающую в себя стол, четыре стула, чайную группу (чашечка с ручкой и блюдце) на четырех человек и визуализировать сцену. Смоделировать уголок интерьера, включающего в себя кресло, журнальный столик и вазу, стоящую на столике и визуализировать сцену.6.3. Перечень вопросов к промежуточной аттестации. 1.Смоделировать кресло, используя модификаторы Edit Mesh и Mesh Smooth 2.Смоделировать стул, используя модификаторы Edit Mesh, Mesh Smooth и Bevel Profil 3. Смоделировать стул, используя плоские фигуры - сплайны и модификатор Extrude 4. Смоделировать кресло, используя модификаторы Edit Mesh, Mesh Smooth, Extrude и плоские фигуры – сплайны 5. Смоделировать стол, используя модификатор Edit Mesh 6. Смоделировать стол, используя модификатор Edit Mesh и Bevel Profil 7. Смоделировать стол, используя модификатор Edit Mesh и плоские фигуры – сплайны 8. Смоделировать стол, используя плоские фигуры - сплайны и модификатор Extrude 9. Смоделировать Чашку с блюдцем, используя плоские фигуры – сплайны и модификатор Bevel Profil 10. Смоделировать кресло, используя модификаторы Edit Mesh, Mesh Smooth и метод лофтинга 11. Смоделировать стул, используя модификаторы Edit Mesh, Mesh Smooth и метод лофтинга 12. Смоделировать стул, используя модификатор Edit Mesh и метод лофтинга 13. Смоделировать стол, используя модификаторы Edit Mesh, Mesh Smooth и метод лофтинга 14. Смоделировать стол, используя модификатор Edit Mesh и метод лофтинга^ 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература: 1. «3ds MAX экспресс курс» Ольга Миловская, С.-П., 2005г. 2. «Дизайн архитектуры и интерьеров в 3ds MAX 8» Ольга Миловская,С.-П., 2005г. 3. «Самоучитель 3ds max 7» Леонид Пекарев, С.-П., 2005г. 4. «3ds max Моделирование трехмерных сцен» М. Маров., П., 2005г. 5. «3ds max 7.5» С. Бондаренко, М. Бондаренко, П., 2006г. 6. «3ds Max 9» С. Бондаренко, М. Бондаренко, П., 2007г.б) дополнительная литература: 1. «3ds MAX 8.Секреты мастерства» Верстак В.А., П., 2006г. 2. «3ds max 7.5» М. Маров, П. 3. « 3ds max. Материалы, освещение и визуализация» М. Маров, П.в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: программа 3ds max, http:\\ www.3dmaster.ru, www.3dcafe.com, www.3dark.com, www.raph.com/3dartists, www.3dartist.com, www.animationartist.com, www.3dup.com, www.meshmart.org, www.cgw.com, www.cray.onego.ru/3d. 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины Для обеспечения данной дисциплины необходимы: лекционная аудитория (в частности, с проектором и экран или доской) для проведения лекций и лаборатория и/или компьютерный класс, соответствующая/ий действующим санитарным и противопожарным нормам, оборудованный вычислительными средствами (ПЭВМ) с установленной операционной системой Windows, основными офисными программами и программой 3ds MAX.