Реферат по предмету "Разное"


Анализ уроков физической культуры

Анализ уроков физической культуры № п/п Компоненты урока Уровень методической подготовленности учащихся учителя 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 1 Составление плана-конспекта урока Составлен формально, без организационно-методических указаний. Содержание плана расходится с основными положениями дидактических принципов обучения Составлен кратко, с указанием перечня упражнений основной части урока. Организационно-методические указания не конкретны, не раскрывают организации и методики проведения урока Составлен четко и ясно. Но замечаются отдельные неточности в терминологии, не полностью раскрыты организационно-методические указания, содержание вводной части урока схематично, дозировка выполнения упражнений не указана, не отражен порядок установки снарядов, размещения отделений и групп, их перемещения Составлен четко, ясно, с подробным указанием содержания вводной, основной заключительной частей урока. Задачи урока определены четко и легально. Организационно-методические указания раскрыты подробно и отражают организацию и методику проведения урока. Содержание урока записано правильно, с соблюдением принятой терминологии 2 Объяснение и показ упражнений Объяснение вообще отсутствует. В терминологии допускаются грубые ошибки. Показ подменяется рассказом или выполняется с грубыми ошибками в технике Объяснение нечеткое, длинное, с продолжительными паузами. В терминологии допускаются ошибки. Вместо объяснения техники упражнения раскрывается его содержание. Упражнение показывается в целом без ориентирования учеников на правильное выполнение основных движений Объяснение ясное, но длинное, с незначительными ошибками, которые не вызывают искажений общей структуры упражнения в представлении учащихся. При показе выполняются вышеперечисленные требования, но не в полном объеме. Внимание уделяется мелким деталям техники, недостаточно четко определяется главное в выполнении упражнений Объяснение ясное, краткое, образное, эмоциональное, обоснованное и убедительное. Терминология правильная. При объяснении используются знания анатомо-физиологических основ физической подготовки, объясняются и подчеркиваются основные элементы техники выполнения упражнений. Объяснение упражнений сочетается с показом. Показ подчеркивает наиболее характерное в выполнении упражнений. Учитель методически разнообразит показ, предваряя ему вопросы к занимающимся, что способствует более четкому, правильному представлению о технике упражнений. Используются кинограммы и схемы, таблицы и ТСО. Показ осуществляется с учетом восприятия учащихся ^ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 3 Применение методов и методических приемов Обнаруживается незнание способов разучивания упражнений. Урок в основном сводится к выполнению упражн. предложенных учителем произвольно Применяются однообразные методы, недостаточно эффективные. Обучение иногда начинается со второстепенных элементов. Не обеспечиваются активность и сознательность учащихся на уроке Применяются разнообразные методы, но не во всех случаях рациональные Свободно и правильно используется многообразие методов и методических приемов 4 Оказание помощи и страховки Помощь и страховка почти не оказываются Помощь оказывается эпизодически. Страховка превращается в постоянную опеку и затрудняет самостоятельное выполнение упражнения, страховка осуществляется неправильно, неэффективно При оказании помощи, при страховке допускаются незначительные ошибки (например, помощь оказывается, не-смотря на то что ученик уже овладел упражнением, и т. п.) Помощь оказывается правильно и своевременно. Учитель легко и уверенно владеет приемами оказания помощи и страховки, умеет быстро и точно остановить учащегося, вовремя подсказать момент главного усилия и т. п. Четко определяется, когда необходимо оказать помощь, а когда страховку. Правильно выбирается место для страховки с учетом характера выполняемого упражнения 5 Предупреждение, выявление и исправление ошибок Ошибки не исправляются или исправляются неуверенно, с грубыми нарушениями. Не делается анализа ошибок, вместо ус-транения оши-бки лишь констатируются Устраняя ошибки, учитель нечетко реализует приемы, что снижает эффективность исправления ошибок Используются разнообразные приемы устранения ошибок, но с некоторыми неточностями, затруднениями в классификации отдельных ошибок Ошибки подмечаются и устраняются своевременно. Исправляются в первую очередь существенные, а затем незначительные; объясняются причины возникновения и способы устранения ошибок, индивидуальные ошибки устраняются по ходу упражнения, общие – с остановкой выполнения задания ^ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 6 Организация тренированного воздействия в процессе обучения При низкой плотности урока совершенно отсутствует дифференцирование нагрузки. Принципы последовательности и доступности не учитываются Дозировка рассчитана на среднего ученика, слабо подготовленные школьники ощущают перегрузку, хорошо подготовленным скучно на уроке Не всегда правильно осуществляется принцип постепенного наращивания нагрузки На уроке широко используются соревновательный и игровой методы, круговая тренировка. Учитель внимательно следит за каждым школьником, обращая внимание на координацию движений и внешние признаки утомления. Дифференцированно подбираются подготовительные и подводящие упражнения. При высокой плотности урока умело используются паузы для отдыха 7 Внешний вид действия и поведение учителя Учитель выступает в роли пассивного наблюдателя, отдает лишь команды для смены мест занятий и выполнения упражнений. Ученики не проявляют никакого интереса к ним, пассивны. Наблюдаются случаи недисциплинированности, которые учитель не устраняет Учитель старается делать все сам, не используя помощников-учеников, недостаточно внимательно следит за выполнением строевых приемов, не требует четкости в выполнении физических упражнений, не активизирует класс. Урок проходит стандартно, скучно, что не вызывает к нему интереса у школьников Урок проводится достаточно четко, с соблюдением всех требований. Но отмечаются затруднения в указаниях по ходу упражнений и в распределении внимания на всех учащихся Учитель аккуратен, собран, хорошо подготовлен физически, уверенно владеет материалом урока, требователен, четко организует и проводит все части урока. Методически правильно руководит командирами групп (отделений) и по-стоянно оказывает им помощь. На уроке поддерживается мажорный тон, что способствует проявлению со стороны учащихся активности при овладении упражнениями ^ Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 8 Материальное обеспечение урока Урок материально не обеспечен, нет снарядов, необходимых для выполнения упражнений; не хватает на всех инвентаря. Места для занятий готовятся в процессе урока, причем самим учителем Оборудование и снаряды используются эпизодически, без какой-либо системы. Недостаток мест занятий и инвентаря не позволяет провести урок с высокой плотностью Материальное обеспечение подготовлено, проверено, позволяет применять различные методы обучения. Но в уроке используются не все подготовленные снаряды и инвентарь. Размещены они в одном месте, что затрудняет подход к ним Места занятий подготовлены хорошо, снаряды исправны. На протяжении всего урока каждый школьник имеет возможность пользоваться индивидуальным спортивным инвентарем (гимнастическая палка, гантели разного веса, скакалки и пр.). Материальное обеспечение способствует активному участию в уроке всех школьников и применению разнообразных методов и методических приемов при обучении. Инвентарь и снаряды размещены удобно, на использование их тратится минимальное время. На площадке учитель успешно использует различные естественные препятствия ^ ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОКАФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Школа __________________________ Дата ___________________ Класс ___________ Ф. И. О. учителя _________________________ Тема ___________________________________________________ Проверяющий ___________________________________________ Цель посещения __________________________________________ ________________________________________________________ Учащихся в классе ________________________________________ На уроке ________________________________________________ Предмет ________________________________________________ Компоненты урока Уровень методическойподготовленности учителя 1. Применение методов и методических приемов 2. Объяснение и показ упражнений 3. Оказание помощи и страховки 4. Предупреждение, выявление и исправление ошибок 5. Организация тренировочного воздействия в процессе обучения 6. Внешний вид. Действия и поведение учителя 7. Материальное обеспечение урока Выводы и предложения


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Век девятнадцатый
Реферат Кто такие антиглобалисты и почему им не нравится глобальный капитализм
Реферат Культура маўлення кіраўніка
Реферат 1. Цели и задачи дисциплины
Реферат Illegal Immigration And The Economy Essay Research
Реферат Развитие внимания младших школьников
Реферат Цивільно-правове положення виробничих кооперативів
Реферат Al Capone Essay Research Paper The Rise
Реферат Jude The Obscure Essay Research Paper Guilt
Реферат Янка Маўр — "бацька" беларускай дзіцячай літаратуры
Реферат О становлении капитализма как мировой системы
Реферат Разработка материального баланса и основных проектных технологических решений цеха обжига цементного завода
Реферат Особливості роботи соціального педагога в закладах пенітенціарної системи
Реферат Проектирование сушильно-сортировочного цеха участки сушки, сортировки, починки и ребросклеивани
Реферат Неценовая конкуренция и её экономическая роль