Реферат по предмету "Таможенная система"


Таможенные сборы за таможенное сопровождение, применение, ставки

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Иркутский государственный университет путей сообщения
Кафедра: ТД
Дисциплина: Налоги и таможенные платежи.
Курсовая работа
Таможенные сборы за таможенное сопровождение, применение,ставки
Выполнил:
студент четвёртого курса
группы И-06-Т-361
Налётова А.А.
Проверил:
преподаватель
Поляков С.М.
г. Иркутск 2010 г.

Содержание
Введение
1.Часть. Понятие таможенного сопровождения
2.Часть. Принятие решения о таможенном сопровождении
3.Часть. Таможенные сборы за таможенное сопровождение
Порядоквзыскания таможенных сборов за таможенноесопровождение
Порядокисчисления, ставки сборов, сроки уплаты
Взысканиеи возврат таможенных сборов
Освобождениеот уплаты таможенных сборов
4.Часть. Организация таможенного сопровождения товаров, транспортных средств
5.Часть. Порядок оформления документов при таможенном сопровождении товаров
Порядокдействия структурных подразделений
Таможенныйнаряд
Особенноститаможенного сопровождения при перевозке товаровразличными видами транспорта
Прибытиев место доставки
Вывод
Списоклитературы
Ссылки
Введение
Целью данной курсовой работыявляется рассмотрение применения и ставок таможенных сборов за таможенноесопровождение.
Задачи, поставленные в даннойкурсовой работе:
Рассмотреть порядок таможенногосопровождения;
Рассмотреть размеры таможенныхсборов за таможенное сопровождение;
Рассмотреть примеры таможенногосопровождения;
Рассмотреть порядок оформлениядокументации, а также организацию таможенного сопровождения;
С 1 января 2005 года вступила вдействие новая глава НК РФ 33.1 «Таможенные сборы», введенная вТаможенный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 11 ноября 2004года №139-ФЗ «О внесении изменений в Таможенный кодекс РоссийскойФедерации». Таким образом, названный закон устранил пробел в правовомрегулировании и создал законодательную основу установления и взиманиятаможенных сборов на территории РФ
Но какова же правовая основаэтих сборов?
Определение их дано вдополнении, внесенном в статью 11 ТК РФ.
Таможенный сбор — платеж, уплатакоторого является одним из условий совершения таможенными органами действий,связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.
Стоит отметить, что в перечненалоговых сборов таможенный сбор не назван.
Виды таможенных сборов установленыстатьей главой 33.1 статьёй 357.1 Таможенного кодекса Российской Федерации. Ктаможенным сборам относятся: за таможенное оформление; за таможенноесопровождение. [2]
1. Часть. Понятие таможенного сопровождения
Таможенное сопровождениетоваров, транспортных средств и документов на них — это мера по обеспечениюсоблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле приперемещении товаров, транспортных средств и документов на них под таможеннымконтролем, при использовании которой должностные лица таможенных органовРоссийской Федерации сопровождают перевозимые товары, транспортные средства идокументы на них на основании решения таможенного органа Российской Федерации (далее- таможенное сопровождение).
Таможенное сопровождениезаключается в сопровождении транспортных средств, перевозящих грузы черезгосударственные границы. В отличие от обычного экспедирования груза, таможенноесопровождение бывает необходимо в том случае, когда речь идет о международныхгрузоперевозках и, соответственно, пересечении государственных границ. Осуществлятьсятаможенное сопровождение грузов может должностными лицами таможенных органов,группой таможенного сопровождения, созданной при территориальном таможенномуправлении, а также брокерскими компаниями, предприятиями, учреждениями иорганизациями с одинаковой целью: обеспечить соблюдение действующеготаможенного законодательства.
Если речь идёт о сопровождении влице сотрудников таможенных органов, то начальникам таможен разрабатываются, принеобходимости, в соответствии с приказом и на основании Типовой инструкции, и сучетом особенностей оперативной обстановки, утверждаются и представляются (в копии)в отдел по контролю за доставкой товаров Управления инструкции для подчиненныхподразделений. Далее создаются за счет имеющейся численности в подразделениях таможеннойохраны оперативные группы (для сопровождения грузов и осуществления необходимыхдействий при осложнении криминогенной обстановки), организовывается их обучениепо специальной программе.
Таможенное сопровождение грузаподразумевает осуществление двух необходимых услуг: оформление всей необходимойтаможенной документации и сопровождение груза.
Должностные лица таможенныхорганов и брокерские компании обязаны оформить всю необходимую документацию натранзит товара через границу российской Федерации. Сотрудники брокерскихкомпаний могут договариваться с поставщиками и представлять интересыдекларантов в таможенных службах для более быстрого оформления и доставкитовара. При оформлении всей необходимой для транзита товара документациинеобходимо также получить сертификаты соответствия гигиеническим исанитарно-эпидемиологическим нормам, а также получить классификационные решенияотносительно транспортируемого товара и необходимые разрешительные документы. Необходимополучить все необходимые транспортные и сопроводительные документы натранспортируемый товар. [3]
Так как в соответствии состатьёй 357.7 ТК РФ сборы за таможенное сопровождение взимаются присопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии спроцедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимоммеждународного таможенного транзита, то стоит подробно рассмотреть порядоктаможенного оформления товаров, перевозимых с применением книжки МДП (международнаяпроцедура доставки).
1. В соответствии со статьей 4Конвенции МДП, 1975 таможенные органы не могут требовать в отношении товаров итранспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, применения мер пообеспечению уплаты таможенных платежей.
2. В соответствии со статьей 23Конвенции МДП, 1975 таможенные органы могут в исключительных случаях требоватьсопровождения товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, засчет перевозчика. Сопровождение осуществляется в порядке, установленномПриказом ГТК России от 03.10.2000 N 897.
3. В соответствии с комментариемк статье 23 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы могут требовать сопровождениятоваров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, за счетперевозчика, в том числе в случае, если сумма таможенных платежей заперевозимые товары превышает 50 тыс. долларов США. В этом случае, всоответствии со статьей 17 Конвенции МДП, 1975, таможенные органы не могуттребовать предъявления дополнительных книжек МДП. [4]
Данные статьи Конвенции, инструкциитаможенных органов и другие законодательные акты часто нарушаются.
Пример:
Для сопоставления законов иситуаций в реалии стоит рассмотреть пример из журнала «Вестник ВЭД» (Алмата,Казахстан). В нём рассматривался вопрос о международных автоперевозках встранах СНГ.
Казахстанскими представителямибыла затронута тема принудительного конвоирования автопоездов на территорииРоссии.
Конвенция МДП предусматриваетприменение сопровождения лишь в исключительных случаях. Более того, всоответствии с российским таможенным законодательством сопровождение должныпроизводить специально подготовленные должностные лица таможенных органов, напрактике же таможенный наряд применяется редко, чаще для этих целейперевозчикам навязываются дорогостоящие ($1 500-$2 000) услуги ЗАО «СВТС-сопровождение»(союз ветеранов таможенной службы). В случае отказа от «альтернативной»услуги, сроки простоя груза на СВХ могут затянуться на неопределенное время. Арасходы по хранению грузов на СВХ и уплате неустойки за увеличение сроковдоставки заказчику несет исключительно перевозчик.
К примеру, казахстанскийавтомобиль фирмы-перевозчика ТОО «Санрэй», перемещающий по книжке МДПоборудование из Германии в Казахстан (для компании «Казахмыс»),простоял на СВХ смоленской таможни 10 дней (!). Сотрудниками смоленской таможнибыло принято решение о применении таможенного сопровождения, причемказахстанского водителя принуждали воспользоваться услугами пресловутойкомпании «СВТС-сопровождение». Тот по причине отсутствия необходимойсуммы отказался от этой «услуги», а (внеся необходимую плату) подалзаявку на сопровождение его груза силами таможенного наряда. Однако грузпростаивал на СВХ, и никого, кроме водителя, не волновали убытки, связанные сэтим простоем. Заместитель начальника смоленской таможни Макаров М.В. напросьбу (по телефону) специалистов Казахстанской ассоциации ускорить принятиерешения о сопровождении сослался на отсутствие такой возможности. Кроме того,он прямо заявил, что его не волнуют проблемы казахстанских перевозчиков иучастников ВЭД, связанные с длительными простоями автомобилей на границе:«Пусть стоят, сколько могут, и пусть жалуются, куда хотят, нам до этогодела нет!». В итоге перевозчику пришлось заплатить за простой на СВХ около$3 000.
Аргументировали данную ситуациюпросто: сослались на определение таможенного сопровождения. В соответствии сзаконодательством и приказами ФТС России таможенное сопровождениеосуществляется сотрудниками таможенных органов. В некоторых случаях ФТС РФвынуждена обращаться (в рамках договора поручительства) к услугам службыветеранов таможенных органов. Вопрос правомочности использования сопровождениягрузов по договору поручительства задавался таможенным органам Генеральнойпрокуратурой РФ. На основании этого запроса был сделан вывод, что подобноефизическое сопровождение не является таможенным сопровождением как таковым. Поэтомунарушения законодательства, в том числе и нарушения Конвенции, здесь нет.
К сожалению, нарушение, илискорее неточное соответствие законодательству действует по всюду. Например,проведение немотивированного досмотра автопоездов. У каждой стороны всегданаходятся обоснованные упреки в адрес таможенных органов соседних государств,через которые осуществляется транзит грузов. В частности, претензии отечественныхперевозчиков часто обращены к России и Беларуси. Суть их сводится кпротиворечащим таможенной Конвенции МДП длительным простоям на границах вожидании таможенного досмотра или сопровождения, принудительным помещениямтранспортных средств на коммерческие склады, непомерным затратам за услугихранения на СВХ (от 50 до 300 долларов за сутки). Российские и белорусскиетаможенники взяли за правило требовать предъявления перевозчиками документов,доказывающих правильное завершение операции МДП по предыдущим транзитнымперевозкам товаров из Европы, в том числе копии книжек МДП, накладных CMR иоригинала свидетельства о подтверждении доставки товаров. Получается, чтотаможенные органы посредством перевозчиков контролируют объемы перевозимыхтоваров.
В отношении китайских товаровситуация не лучше. По непонятным причинам эти товары российские таможенникиподвергают обязательному таможенному сопровождению и двойному досмотру — навъезде и на выезде с российской территории. Последнее вообще противоречитлогике, ведь автомобили идут не только под сопровождением, но и с пломбамироссийской таможни. К тому же, часто приходится слышать жалобы перевозчиков нато, что в ожидании досмотра машины с товаром могут простаивать недели и дажемесяцы. В качестве примера можно привести Белгородскую таможню, где 18казахстанских автомобилей, перемещавших товар из Китая на Украину по процедуреМДП, продержали на досмотре почти 3 месяца.
Бывает, что оплата таможенныхпроцедур превышает сумму фрахта, лишая перевозчика прибыли, даже при условии,что при досмотре нет претензий ни по каким параметрам. Вот почему сегодня 99%грузов из Китая в Европу идет морем, а автомобильные перевозки идут на убыль.
Наряду с основнымзаконодательством появляются все новые и новые распоряжения и приказы, частопротиворечащие этому законодательству. К примеру, вышел приказ, согласнокоторому арендованные машины должны проходить под обязательным таможеннымсопровождением. Распоряжение ГТК РФ № 457 от 15.07.2002 г. обязывалосогласовывать транзитный проезд автопоездов через таможенные посты,расположенные в регионе деятельности южного Таможенного управления, кудаотносится астраханская, брянская и смоленская таможни, лично с ПредседателемГТК, ныне ФТС России. То есть, если груз идет из Европы в Атыраускую область,скажем, через Астрахань, то таможня въезда на территорию России должнасогласовывать с Москвой дальнейший проезд этих автомобилей до астраханскойтаможни. А это, естественно, приводит к простоям на границе. [5]
Для того, чтобы лучшепредставлять себе, что такое сопровождение, приведём примеры товаров,перевозимых с сопровождением.
Код позиции ТН ВЭД России:
7321 Печи отопительные, печиотопительно-варочные и печи для приготовления пищи (включая печи совспомогательными котлами центрального отопления), фритюрницы, жаровни, горелкидля плит, подогреватели для разогрева пищи и аналогичные бытовые устройстванеэлектрические, и их части, из черных металлов:
8418 — Холодильники,морозильники и прочее холодильное или морозильное оборудование электрическое илидругих типов; тепловые насосы, кроме установок для кондиционирования воздухатоварной позиции 8415:
8421 — Центрифуги, включаяцентробежные сушилки; оборудование и устройства для фильтрования или очисткижидкостей или газов:
8423 Оборудование для взвешивания(кроме весов чувствительностью 0,05 г или выше), включая счётные иликонтрольные машины, приводимые в действие силой тяжести взвешиваемого груза; разновесыдля весов всех типов:
8450 Машины стиральные, бытовыеили для прачечных, включая машины, оснащенные отжимным устройством:
846900 Машинки пишущие, кромепринтеров товарной позиции 8443; устройства для обработки текстов:
8471 Вычислительные машины и ихблоки; магнитные или оптические считывающие устройства, машины для переносаданных на носители информации в кодированной форме и машины для обработкиподобной информации, в другом месте не поименованные или не включённые:
8472 Оборудование конторское (например,гектографические или трафаретные множительные аппараты, машины адресовальные, автоматическиеустройства для выдачи банкнот, машины для сортировки, подсчета или упаковкимонет, машинки для заточки карандашей, перфорационные машины или машины дляскрепления скобами) прочее:
8476 Автоматы торговые (например,для продажи почтовых марок, сигарет, продовольственных товаров или напитков),включая автоматы для размена банкнот и монет:
Группа 85 Электрические машины иоборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура,аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, ихчасти и принадлежности
9006 Фотокамеры (кроме кинокамер);фотовспышки и лампы — вспышки, кроме газоразрядных ламп товарной позиции 8539:
9402 Мебель медицинская,хирургическая, стоматологическая или ветеринарная (например, операционныестолы, столы для осмотра, больничные койки с механическими приспособлениями, стоматологическиекресла); парикмахерские кресла и аналогичные кресла с приспособлениями длявращения и одновременно для наклона и подъёма; части вышеупомянутых изделий.
Можно привести примеры, когдатаможенное сопровождение требуют сами перевозчики.
Пример.
Бывают случаи, когда при ввозе вРоссию товаров по процедуре МДП, в случае превышения размера таможенныхплатежей за перевозимый груз предела гарантии по книжке МДП в 50 тыс. долларовСША, перевозчику (водителю) предлагают в пункте пропуска добровольно (вписьменном виде) отказаться от дальнейшей перевозки по книжке МДП, и продолжитьее по национальной транзитной процедуре с использованием в качестве гарантииуплаты таможенных платежей поручительства третьего лица, которое оформляетсянепосредственно в пункте пропуска.
Поручителем в экспериментевыступает страховая компания «Русский страховой центр». Агентомкомпании в пунктах пропуска являются региональные дочерние предприятия ФГУП«Ростэк».
Безусловно, у перевозчика естьправо отказаться от дальнейшей перевозки по процедуре МДП, что вытекает изпункта 2 статьи 26 Конвенции МДП, 1975, но происходить это должно исключительнона добровольной основе.
Вместе с тем, в АСМАП поступаетинформация о том, что имеются случаи фактически принуждения таможеннымиорганами перевозчиков к отказу от перевозки по процедуре МДП при превышенииразмера таможенных платежей за перевозимый груз предела гарантии по книжке МДП,и требования оформить дальнейшую перевозку под поручительство третьего лица.
В связи с этим стоит напомнить отом, что положениями Конвенции МДП, 1975 в качестве единственной дополнительноймеры, которую могут применить таможенные органы при перевозке по процедуре МДПпри превышении размера таможенных платежей за перевозимый груз предела гарантиипо книжке МДП, является таможенное сопровождение. Причем в соответствии состатьей 23 Конвенции МДП, 1975 сопровождение должно применяться висключительных случаях, и его назначение является правом, но не обязанностьютаможенных органов.
В случае принуждения таможенныхорганов к отказу от перевозки по процедуре МДП при превышении предела гарантии,рекомендуем требовать от таможенных органов оформить дальнейшую перевозкутоваров по книжке МДП или назначить таможенное сопровождение, причеморганизовать его в сроки для выдачи разрешения на транзит (3 дня) и по ставкам(ст.357), установленным Таможенным кодексом Российской Федерации.
О случаях принуждениятаможенными органами к отказу от перевозки по процедуре МДП стоит письменноинформировать Администрацию АСМАП (ассоциация международных автомобильныхперевозчиков) с подробным изложением обстоятельств происшедшего и с приложениемкопий имеющихся подтверждающих документов (при их наличии). [4]
2. Часть. Принятие решения о таможенномсопровождении
Транзитная декларация
Решение о таможенномсопровождении принимает начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) либозаместитель начальника таможенного органа на основании заявки должностного лицатаможенного органа Российской Федерации (далее — заявка) путем наложенияписьменной резолюции не позднее суток со дня подачи заявки.
Решение о таможенномсопровождении в случае перемещения товаров, транспортных средств и документовна них в соответствии с процедурой МДП таможенный орган принимает в особыхслучаях в соответствии со ст.23 Таможенной конвенции о международной перевозкегрузов с использованием книжек МДП (Конвенция МДП, 1975) и на основании актовзаконодательства Российской Федерации о таможенном деле и нормативных правовыхактов ГТК России.
Таможенное сопровождениеприменяется только на таможенной территории Российской Федерации, если иное неустановлено международными договорами Российской Федерации.
В исключительных случаях, прямопредусмотренных международными договорами Российской Федерации,законодательством Российской Федерации о таможенном деле и принимаемыми всоответствии с ними нормативными актами ФТС России, таможенное сопровождениеможет применяться, даже если в отношении перемещаемых товаров обеспечена уплататаможенных платежей или применены иные меры по обеспечению соблюдениязаконодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Таможенное сопровождение грузовдолжно быть организовано с учетом правил доставки товаров под таможеннымконтролем. [6]
При принятии решения отаможенном сопровождении товаров, транспортных средств и документов на нихтакже учитываются:
данные о товарах (странапроисхождения, уровень налогообложения, вид упаковки, возможность наложения средствидентификации);
стоимость товаров;
маршрут перевозки;
сведения о перевозчике,отправителе, получателе товаров, необходимые для целей таможенного контроля;
вид транспорта;
Другие факторы, которые могутповлечь за собой недоставление товаров, транспортных средств и документов наних в определенное таможенным органом место, а также иные нарушениязаконодательства Российской Федерации о таможенном деле и нормативных актов ФТСРоссии.
Внутренний таможенный транзит — этотаможенная процедура, которая применяется при перевозке иностранных товаров:
Порядок таможенногосопровождения товаров, установленный ст.87 ТК РФ, включает сопровождениетаможенниками транспортных средств, которые перевозят ценности в соответствии справилами внутреннего таможенного транзита.
Согласно ст.79 ТК РФ внутреннийтаможенный транзит применяется, если нерастаможенные иностранные товарыперевозят:
из места их прибытия до местарастаможивания;
из места нахождения до меставывоза с таможенной территории РФ;
между складами временного хранения,таможенными складами;
в иных случаях перевозкинерастаможенных иностранных товаров по территории РФ, если на эти товары не предоставленообеспечение уплаты таможенных платежей.
Таможенный орган принимает решениеоб осуществлении таможенного сопровождения в случае:
когда товары, ошибочнопоставленные в РФ, вывозятся обратно;
когда перевозчик хотя бы одинраз в течение года не доставил товары к месту назначения;
когда не были обеспечены условияуплаты таможенных пошлин;
когда доставка товаров может иметьопределенные риски в случае специфики товара;
когда перевозка товаров не можетбыть осуществлена таможенным перевозчиком;
когда перемещаются товары,запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию или к вывозу из Российской Федерации;
когда перемещаются товары,подлежащие лицензированию, сертификации или контролю других государственныхорганов в иной форме, если не представлены соответствующие документы;
когда пограничный таможенныйорган принял решение о производстве досмотра товаров на приграничных складахвременного хранения;
когда имеются основанияполагать, что перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантироватьсоблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Место доставки товаров привнутреннем таможенном транзите определяется таможенным органом отправления наосновании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных)документах.
Местом доставки товаров являетсяместо нахождения таможенного органа, имеющее одновременно статус зонытаможенного контроля (в большинстве случаев территории СВХ, на которыхрасполагаются таможенные посты либо структурные подразделения таможен,осуществляющие таможенное оформление товаров). Исключения могут составлятьслучаи доставки товаров в места нахождения склада получателя товаров.
При вывозе иностранных товаров стаможенной территории РФ пунктом их назначения будет место убытия за пределы РФ.
Транзитная декларацияпринимается таможенным органом отправления в день ее подачи, и будет являтьсяразрешением на ВТТ. В качестве транзитной декларации лицо, получающееразрешение на ВТТ, вправе представить, а таможенный орган обязан принять любыекоммерческие, транспортные документы (ТТН, ж/д накладные, МДП, TIR и т.д.) илитаможенные документы, содержащие необходимые сведения.
Сведения, которые должнасодержать транзитная декларация:
1) О наименовании иместонахождении отправителя или получателя
2) О странеотправления/назначения
3) О наименовании иместонахождении перевозчика или экспедитора
4) О транспортном средстве
5) Вся информация о товаре, втом числе код в соответствии с гармонизированной системой не менее 4 знаков
6) О наименовании иместонахождении места назначения товаров
7) Если планируется перегрузкатоваров — это должно оговариваться
8) О планируемом сроке перевозки
9) О маршруте, если перевозкадолжна быть по определенному маршруту.
В качестве меры по обеспечениютаможенного законодательства при таможенном транзите может быть таможенноесопровождение. Если транзитом занимается перевозчик, то эта мера не требуется,так как за все отвечает ASMAP-ассоциация международных автомобильныхперевозчиков, но может быть применено таможенное сопровождение, если до этогобыло нарушение. [7]
3. Часть. Таможенные сборы за таможенноесопровождение
В соответствии сзаконодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за таможенноесопровождение товаров взимаются таможенные сборы в размерах, определяемыхГосударственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию сМинистерством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст.87 ТК РФза таможенное сопровождение взимаются таможенные сборы в соответствии с ТК РФ. Ставкитаможенных сборов установлены статьей 357.10 Таможенного кодекса РоссийскойФедерации. На основании п.2 ст.357.10 ТК РФ сумма таможенного сбора за таможенноесопровождение определяется в зависимости от вида транспорта и расстояния. Ставкисбора идентичны тем ставкам, которые были прописаны в Приказе ГТК России от 03.10.2000N 897 (согласно Письму ГТК России от 22.01.2004 N 01-06/2109 настоящий Приказприменяется в части, не противоречащей положениям ТК РФ). Для исчисления суммысборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на деньпринятия транзитной декларации таможенным органом (п.2 ст.357.4)
При таможенном сопровождениикаждого транспортного средства, на котором перевозятся товары, либотранспортного средства, следующего в качестве товapa своим ходом, взимаютсятаможенные сборы за таможенное сопровождение в следующих размерах:
а) при таможенном сопровождениикаждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижногосостава на расстояние:
до 50 км — 2000 рублей;
от 50 до 100 км — 3000 рублей;
от 100 до 200 км — 4000 рублей
свыше 200 км — 1000 рублей закаждые 100 километров пути, но не менее 6000 рублей;
б) при таможенном сопровождениикаждого морского, речного или воздушного судна — 20000 рублей независимо отрасстояния перемещения. (п.3 ст.357.9 ТК РФ)
Правительство РФ вправеопределять случаи освобождения от уплаты таких сборов.
Транспортные средства — любыесредства, используемые для перевозки товаров, в том числе:
морские и речные суда (в томчисле баржи, лихтеры и другие плавучие средства);
воздушные суда (в том числесамолеты, вертолеты и другие летательные аппараты);
дорожные транспортные средства (втом числе прицепы и полуприцепы);
железнодорожный подвижной состав(вагоны, цистерны, платформы). [8]
Стоит разъяснить, что под собойподразумевают сборы за автотранспортные средства.
В соответствии с пп.1 п.2 ст.357.10Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные сборы за таможенноесопровождение уплачиваются за каждое сопровождаемое автотранспортное средство. Приэтом определение понятия «автотранспортное средство» в таможенномзаконодательстве отсутствует, в связи с чем возникают сложности при расчетесумм сборов за сопровождение состава автотранспортных средств (например, тягачас прицепом или полуприцепом).
Согласно п.2 ст.11 ТК РФпонятия, значения которых не определены кодексом, должны употребляться взначениях, определенных иным законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений ст.2Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожногодвижения», абзаца 40 п.1.2 Правил дорожного движения, утвержденныхпостановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993N 1090, п.1 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51709-2001«Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническомусостоянию и методы проверки», утвержденного постановлением ГосстандартаРоссии от 01.02.2001 N 47-ст, а также примечаний 2 и 3 к классификатору видовтранспорта и транспортировки товаров, утвержденному приказом ФТС России 08.08.2006N 743, для целей расчета сумм сборов за таможенное сопровождение составаавтотранспортных средств следует рассматривать состав автотранспортных средствне как единое автотранспортное средство, а как несколько автотранспортныхсредств.
Таким образом, при таможенномсопровождении состава автотранспортных средств следует взимать сборы затаможенное сопровождение каждого автотранспортного средства, входящего в егосостав (в рассматриваемом случае — и за таможенное сопровождение тягача и затаможенное сопровождение прицепа). [9]
 Порядок взыскания таможенных сборов за таможенноесопровождение
Уплата таможенных сборов затаможенное сопровождение товаров производится после принятия таможенным органомрешения об осуществлении таможенного сопровождения товаров, но до началафактического осуществления таможенным органом процедуры сопровождения (ст.357.6ТК РФ).
Таможенные сборы за таможенноесопровождение уплачиваются таможенному органу, принявшему решение о таможенномсопровождении и организовавшему его.
В соответствии со ст.357.2 ТК РФлицами, ответственными за уплату таможенных сборов за таможенное сопровождение,являются лица, получившие разрешение на внутренний таможенный транзит илимеждународный таможенный транзит. То есть ответственными за уплату таможенныхсборов в данном случае будут организации-перевозчики или экспедиторы. брокер илииной их представитель). Таможенное сопровождение согласно статье 87 Таможенногокодекса Российской Федерации это сопровождение транспортных средств,перевозящих товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом,осуществляемое должностными лицами таможенных органов.
Плательщиками таможенных сборовна основании статьи 357.5 Таможенного кодекса Российской Федерации являютсядекларанты и иные лица, обязанные уплачивать таможенные сборы. Вместе с тем,пунктом 2 данной статьи установлено, что уплатить таможенные сборы вправе любоелицо.
Уплата таможенных сборов затаможенное сопровождение товаров может производиться как по безналичному расчету,так и наличными средствами через кассу таможенного органа.
Учет поступления денежных средствза таможенное сопровождение товаров ведется в порядке, предусмотренном длятаможенных платежей, формирующих внебюджетный фонд развития таможенной системы.В случае принятия решения о таможенном сопровождении товаров и оплаты за него вкассу таможни или представления в бухгалтерию платежного поручения само сопровождениедолжно быть организовано не позднее следующего дня.
Расходы, возникшие уперевозчика, отправителя или получателя товаров в связи с таможеннымсопровождением, таможенные органы не возмещают.
Итак, сделаем вывод — столкнутьсяс таможенным сопровождением можно, если перевозимый товар очень дорогой, либоакцизный.
Вопрос по конвою акцизовдовольно муторный, Лишь благодаря чистой случайности можно его избежать, но. Вотс дорогим грузом обычно поступают по схеме «переоформление», т.е. занижениецены по инвойсу. Это избавляет от необходимости сопровождения, да и вообщевыгодно.
Судя по приведённому примеру,можно подумать, что отвертеться от дорогостоящих перевозчиков нельзя. Но послевступления в силу нового ТК, участники ВЭД получили кучу вариантов — как обойти«ненавязчивый сервис» таморгов.
Слабые стороны участников ВЭД:
предварительный зачет таможенныхплатежей, — перетекает на счет ТО после подачи декларации (деньги никуда нетеряются). В этом случает денежка связывается всего лишь на несколько дней. Самаябольшая проблема в том, что плохо читаются приказы или отсутствует связь спредставителями ТО;
банковская гарантия;
договор поручительства, и т.п.
Чтобы избежать внезапныхпроблем, есть два ЗЛА — хороший декларант (брокер) или работник отдела контроляза доставкой.
Второе гораздо лучше… [10]
В принципе, сборы за таможенноеоформление и сопровождение можно обосновать как плату за услуги таможенныхорганов, изменив номы ТК РФ и ГК РФ.
Таможенное сопровождение без уплатытаможенных сборов за таможенное сопровождение допускается при условиипредставления перевозчиком или получателем товаров таможенному органу,принявшему решение о таможенном сопровождении или таможенному органуназначения, в качестве обеспечения уплаты таможенных сборов за таможенноесопровождение гарантии банка либо договора поручительства.
Порядок исчисления, ставки сборов, сроки уплаты
Порядок исчисления сборовустановлен статьей 357.3 Таможенного кодекса Российской Федерации. Согласноданной статье таможенные сборы исчисляются самостоятельно лицами,ответственными за их уплату. Таможенные органы исчисляют таможенные сборы вслучае выставления требований плательщику об уплате таможенных платежей.
В соответствии со статьёй 324 ТКРФ исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится ввалюте РФ, т.е. в рублях. В случаях, когда для целей исчисления таможенныхпошлин, налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров,требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностраннойвалюты к валюте РФ, устанавливаемый Центральным банком РФ для целей учета итаможенных платежей, действующий на день принятия таможенной декларациитаможенным органом.
 Взыскание и возврат таможенных сборов
Пунктом 1 статьи 357.8Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что взыскание и возвраттаможенных сборов осуществляется в соответствии с порядком, установленным длявзыскания и возврата таможенных пошлин и налогов.
В пункте 1 Письма №01-06/12388сказано, что при выявлении случаев неправильного исчисления и уплаты таможенныхсборов за таможенное оформление в результате допущенных технических ошибок, невлекущих корректировку сведений, влияющих на величину таможенных сборов, либонеправильного применения ставок таможенных сборов, возврат и взысканиетаможенных сборов производятся в порядке, установленном ТК РФ и другиминормативными актами.
Разъяснения по поводу начисленияпеней в случае неуплаты или не полной уплаты таможенных сборов содержатся впункте 9 Письма №01-06/12388. В пункте 9 сказано, что начисление пеней в данномслучае производится в соответствии со статьей 349 Таможенного кодексаРоссийской Федерации, то есть в порядке, установленном для начисления пеней вотношении таможенных пошлин, налогов. Вместе с тем обращено внимание на то, чтов случаях уплаты таможенных сборов за таможенное оформление в полном объеме и всрок, установленный пунктом 1 статьи 357.6 ТК РФ, при нарушении срока подачитаможенной декларации пени не начисляются и не уплачиваются.
 Освобождение от уплаты таможенных сборов
Правительство РоссийскойФедерации вправе определять случаи освобождения от уплаты таможенных сборов затаможенное сопровождение.
4. Часть. Организация таможенного сопровождениятоваров, транспортных средств
Перемещение сопровождаемыхтоваров, транспортных средств и документов на них в пределах 100 км или впределах региона деятельности одной таможни допускается на основании решения отаможенном сопровождении без издания приказа по таможенному органу. Таможенноесопровождение организовывается на основании приказа таможенного органа. Таможенноесопровождение на расстояние свыше 100 км или проводимое вооруженным нарядом организуетсяна основании приказа таможни.
Сопровождение должно бытьорганизовано таким образом, чтобы доставка товаров была осуществлена доокончания рабочего дня.
Таможенное сопровождение можеторганизовывать таможенный орган отправления либо другой таможенный органРоссийской Федерации. Таможенное сопровождение может быть организованотаможенным органом, который не является таможенным органом отправления приусловии, что сопровождаемые товары, транспортные средства и документы на нихнаходятся в регионе деятельности этого таможенного органа, либо он являетсятаможенным органом назначения. Ответственность за организацию таможенногосопровождения возлагается на начальника таможенного органа (лицо, егозамещающее), либо заместителя начальника таможенного органа, принявшего решениео таможенном сопровождении.
Таможенный орган, не являющийсятаможенным органом отправления, в случае организации таможенного сопровожденияперед принятием решения о таможенном сопровождении согласовывает свое решение стаможенным органом отправления и при необходимости информирует таможенный органназначения по каналам оперативной связи.
Таможенное сопровождение оттаможенного органа отправления до таможенного органа назначения осуществляет,как правило, один таможенный наряд.
Смена таможенного наряда втаможенном органе по маршруту следования сопровождаемых товаров, транспортныхсредств и документов на них допускается в случае невозможности илинецелесообразности дальнейшего сопровождения товаров, транспортных средств идокументов на них первоначально назначенным нарядом. [8]
Для организации наиболеерационального таможенного сопровождения, исключения скопления в пунктахпропуска через границу Российской Федерации (далее — пункты пропуска) товаров итранспортных средств при их перемещении по маршрутам движения основныхтоваропотоков региональные таможенные управления, в регионе деятельностикоторых находятся пункты пропуска, могут по согласованию с ФТС России создаватькоординационные центры, действующие на основании положений о их деятельности,разрабатываемых региональными таможенными управлениями и утверждаемых ФТСРоссии, а также пункты смены таможенных нарядов (далее — ПСТН), переченькоторых утверждает ФТС России.
При этом региональные таможенныеуправления создают таможенные наряды, которые осуществляют таможенноесопровождение от пунктов пропуска до ПСТН и в обратном направлении.
Таможенное сопровождение должнобыть организовано не позднее одних суток после принятия начальником таможенногооргана (лицом, его замещающим) либо заместителем начальника таможенного органарешения о таможенном сопровождении при условии уплаты таможенных сборов затаможенное сопровождение, либо представления документов, свидетельствующих обобеспечении их уплаты.
5. Часть. Порядок оформления документов притаможенном сопровождении товаровПорядок действия структурных подразделений
Таможенное оформлениесопровождаемых товаров и транспортных средств производится в таможенном органеназначения в приоритетном порядке.
Перед подачей заявки сотрудниктаможенного органа присваивает ей порядковый номер. Структуру номера, порядокего присвоения и порядок регистрации заявки утверждает начальниксоответствующего структурного подразделения (отвечающего за делопроизводство).
После принятия решения отаможенном сопровождении заявка с соответствующей резолюцией начальникатаможенного органа (лица, его замещающего) либо заместителя начальникатаможенного органа направляется начальникам соответствующих структурных подразделенийтаможенного органа для подготовки приказа, документов и формирования составатаможенного наряда.
Начальник соответствующегоструктурного подразделения таможенного органа:
определяет состав таможенногонаряда с учетом вида, количества транспортных средств, условий перевозки,характера перевозимых товаров, а также других факторов;
назначает старшего таможенногонаряда при численности таможенного наряда более одного человека;
принимает решение о необходимомвооружении и снаряжении, в том числе о средствах транспорта и связи;
определяет таможенному нарядувремя и место (соответствующее структурное подразделение таможенного органаотправления) прибытия для принятия товаров, транспортных средств и документовна них к таможенному сопровождению, а также маршрут движения;
оформляет в двух экземплярахпредписание (должны быть заверены гербовой печатью таможенного органа) наосуществление таможенного сопровождения товаров, транспортных средств идокументов на них, находящихся под таможенным контролем, в место доставки (далее- предписание) (приложение 2);
регистрирует предписания вЖурнале регистрации предписаний на осуществление таможенного сопровождениятоваров, транспортных средств и документов на них и учета проведенияинструктажа таможенного наряда (далее — Журнал регистрации);
проводит инструктаж должностныхлиц таможенного наряда о порядке таможенного сопровождения, а также об ихправах, обязанностях и мерах безопасности при перевозке товаров с таможеннымсопровождением, после чего должностные лица таможенного наряда расписываются вЖурнале регистрации;
доводит до сведения должностныхлиц таможенного наряда порядок поддержания связи с таможенным органом,организовавшим таможенное сопровождение, и с таможенными органами, находящимисяна пути следования, а также порядок взаимодействия с иными правоохранительнымиорганами в пути следования;
вручает старшему таможенногонаряда все необходимые документы.
Форму Журнала регистрацииутверждает начальник соответствующего структурного подразделения (отвечающего заосуществление таможенного сопровождения) таможенного органа.
Оформленному изарегистрированному предписанию присваивается справочный номер следующейструктуры:
XXXXX/YYYYYYYY/ZZZZZ, где ХХХХХ- первые пять знаков восьмизначного кода таможни, таможенный наряд которойвыполняет таможенное сопровождение; YYYYYYYY — дата составления предписания; ZZZZZ- порядковый номер предписания по Журналу регистрации (абзац в редакции,введенной в действие с 1 января 2002 года приказом ГТК России от 20 ноября 2001года N 1104).
В приказе должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество старшеготаможенного наряда, состав наряда;
маршрут движения;
сведения о наличии оружия (еготип, количество, номера, количество боеприпасов)
иные необходимые сведения. [8]
При оформлении документов насопровождаемые товары и транспортные средства должностное лицо таможенногооргана отправления (сотрудник таможенного поста), осуществляющее контроль задоставкой товаров, на всех экземплярах транзитной декларации или документаконтроля за доставкой товаров (ДКД), или на соответствующих отрывных листахкнижки МДП, а также на документах, необходимых для таможенных целей и длятаможенного контроля (транспортные, товаросопроводительные документы,счета-фактуры, счета-проформы и т.д.), проставляет штамп, в случае отсутствияштампа делает аналогичную запись и заверяет ее личной номерной печатью.
При перевозке транзитных товаровуказанный штамп проставляют в графе «Ф» транзитной декларации, суммутаможенных сборов за таможенное сопровождение указывают в графе 50 транзитнойдекларации, номер предписания — в графе 52 транзитной декларации.
Если уплата таможенных сборов затаможенное сопровождение была обеспечена в соответствии с установленнымпорядком, к ДКД прикладывают документ, свидетельствующий об обеспечении уплатытаможенных сборов за таможенное сопровождение.
При перевозке товаров сприменением процедуры МДП указанный штамп проставляют, а сумму таможенныхсборов и номер предписания указывают на оборотной стороне отрывных листов N 1 иN 2 книжки МДП.
После оформления необходимыхдокументов на сопровождаемые товары, транспортные средства и документы на нихдолжностное лицо таможенного органа отправления (поста), осуществляющееконтроль за доставкой товаров:
составляет и заверяет личнойномерной печатью акт приема-передачи товаров, транспортных средств и документовна них, подлежащих таможенному сопровождению (далее акт приема-передачи) (приложение4), в трех экземплярах на каждую сопровождаемую товарную партию (транзитнуюдекларацию, ДКД, или книжку МДП), который также заверяет подписью старшийтаможенного наряда;
передает старшему таможенногонаряда второй и третий экземпляры транзитной декларации, ДКД, или книжку МДП,документы на товары, необходимые для таможенных целей, второй и третийэкземпляры акта приема-передачи и второй экземпляр предписания; первыеэкземпляры акта приема-передачи и предписания остаются в делах таможенногооргана (поста) отправления.
Сотрудник таможенного поста, осуществляющийконтроль за доставкой товаров:
информирует лицо, заинтересованноев таможенном сопровождении, о порядке подготовки документов;
выписывает заявку и прикладываетк заявке служебную записку на имя начальника ОКДТ за подписью начальника таможенногопоста с изложением причины перенаправления товара, копии документов, содержащиеданные, которые служат основанием для перемещения товара;
указывает в заявке дату и время,к которым необходимо выделить наряд (к этому времени подлежащие сопровождению товары,транспортные средства и документы на них должны быть подготовлены к приему — передачедля осуществления таможенного сопровождения);
определяет и указывает наоборотной стороне заявки исходя из расстояния между таможнями отправления и назначения,а также количества транспортных средств, необходимых для доставки данной партиитоваров, транспортных средств и документов на них сумму сборов за таможенное сопровождение,которую надлежит оплатить перевозчику либо заинтересованному в таможенномсопровождении лицу согласно ст.116 ТК РФ;
регистрирует заявку вустановленном порядке: на ТП — в журнале исходящей документации, на КДП — в журналерегистрации заявок на таможенное сопровождение.
Лицо, заинтересованное в таможенномсопровождении, согласовывает заявку с начальником ОКДТ, ОТО и подает заместителюначальника таможни для принятия решения. Подпись заместителя начальника таможни(лица, его замещающего) скрепляется гербовой печатью таможни. Оплата таможенныхсборов производится после принятия решения о таможенном сопровождении. Оплата таможенныхсборов в обязательном порядке регистрируется в ОТП.
После рассмотрения заявкизаместителем начальника таможни по оперативной работе (лицом, его замещающим) вслучае утверждения заявка передается в ОТО для организации таможенногосопровождения. Таможенное сопровождение организуется не позднее суток послепринятия решения о его осуществлении при наличии свидетельства об оплате сборовза таможенное сопровождение.
В случае если доставка к месту назначениягрузов, товаров и транспортных средств не может быть выполнена до окончанияслужебного времени, таможенное сопровождение переносится на следующий рабочий день.
Товары и транспортные средства, доставленныев МВТ под таможенным сопровождением, в приоритетном порядке помещаются в зоны таможенногоконтроля. В месте прибытия таможенного наряда старший таможенного наряда передаетдолжностному лицу таможенного органа, в регионе деятельности которого находитсяместо прибытия таможенного наряда, документы на сопровождаемые товары итранспортные средства, совместно с должностным лицом этого таможенного органа проверяетцелостность средств идентификации и грузовых отсеков транспортных средств.
Досмотр товаров и транспортных средствв присутствии таможенного наряда производится только в случае нарушения средствидентификации, целостности грузовых отсеков транспортных средств, утеридокументов. В случае проведения досмотра экземпляр акта досмотра вручаетсястаршему таможенного наряда.
Должностное лицо ТП назначения, врегионе деятельности которого находится место прибытия таможенного наряда, и старшийтаможенного наряда по результатам проверки проставляют во втором и третьем экземплярахакта приема — передачи соответствующие отметки о приеме и сдаче товаров идокументов на них, во втором экземпляре (в графе «Особые отметки») предписаниядолжностное лицо ТП, в регионе деятельности которого находится место прибытия таможенногонаряда, проставляет отметку о прибытии таможенного наряда. Второй экземпляр актаприема — передачи остается в делах ТП назначения, третий экземпляр акта приема- передачи и второй экземпляр предписания передаются старшему таможенногонаряда для последующей передачи в ОТО таможни отправления.
Действия ОКДТ:
При получении заявки от ТП начальникотдела (лицо, его замещающее) рассматривает ее и принимает решение о согласовании,учитывая правильность и целесообразность применения в данном конкретном случае таможенногосопровождения как меры обеспечения доставки товаров, транспортных средств идокументов на них.
В случае если таможенное сопровождениеосуществляется без уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение, должностноелицо, ответственное за обеспечение доставки, организует представление перевозчикомили получателем товаров в качестве обеспечения уплаты таможенных сборов за таможенноесопровождение гарантии банка либо договора поручительства, оформленныхсоответствующим образом.
Должностное лицо, ответственноеза ведение электронной базы данных на доставляемые товары, осуществляетконтроль заполнения графы «Вид обеспечения доставки» (G52CODE) в электроннойкопии документа, используемого при доставке товаров и транспортных средств.
Должностное лицо, ответственноеза делопроизводство ОКДТ, обеспечивает ОТО бланками актов об аварии илидействии непреодолимой силы по форме, предусмотренной Правилами доставки товаровпод таможенным контролем, утвержденными приказом ГТК России от 20.05.96 N 304«О доставке товаров под таможенным контролем», зарегистрирован МинюстомРоссии 15 апреля 1997 г. N 1291.
Действия ОТО:
В случаях перемещения доставляемыхтоваров в пределах зоны деятельности одного таможенного поста таможенное сопровождениеосуществляется должностными лицами досмотровой группы данного поста.
Указанные лица в день проведениясопровождения с оформленной заявкой на сопровождение должны прибыть не позднее 15часов в ОТО для получения инструктажа и сопроводительных документов.
Таможенное сопровождение может организовыватьтаможенный орган назначения после согласования своего решения с таможенным органомотправления.
После получения заявки с соответствующейрезолюцией заместителя начальника таможни (лица, его замещающего) организует таможенноесопровождение не позднее одних суток после принятия решения о таможенном сопровождениипри условии представления документов, свидетельствующих об уплате таможенных сборовза таможенное сопровождение с отметкой должностного лица отдела таможенных платежейо поступлении денежных средств.
В случае если перемещение сопровождаемыхтоваров, транспортных средств и документов на них осуществляется на расстояние более100 км, начальник ОТО готовит приказ по таможне об организации таможенногосопровождения.
В приказе должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество старшего таможенногонаряда, состав наряда;
маршрут движения;
сведения о наличии оружия (его тип,количество, номера,
количество боеприпасов);
иные необходимые сведения.
Начальник ОТО:
определяет состав таможенногонаряда с учетом вида, количества транспортных средств, условий перевозки, характераперевозимых товаров, а также других факторов;
назначает старшего таможенного нарядапри численности таможенного наряда более одного человека;
согласовывает с начальникомтаможни целесообразность назначения вооруженного наряда;
принимает решение о необходимомвооружении и снаряжении, в том числе о средствах транспорта и связи;
определяет таможенному нарядувремя и место (соответствующее структурное подразделение таможенного органаотправления) прибытия для принятия товаров, транспортных средств и документов наних к таможенному сопровождению, а также маршрут движения;
оформляет в двух экземплярахпредписание (оба экземпляра должны быть заверены гербовой печатью таможни) наосуществление таможенного сопровождения товаров, транспортных средств и документовна них, находящихся под таможенным контролем, в место доставки;
присваивает предписанию справочныйномер следующей структуры:
XXXXX/YYYYYYYY/ZZZZZ, где XXXXX- код таможни; YYYYYYYY — дата составления предписания; ZZZZZ — порядковый номерпредписания по
Журналу регистрации;
регистрирует предписания вЖурнале регистрации предписаний на осуществление таможенного сопровождениятоваров, транспортных средств и документов на них и учета проведенияинструктажа таможенного наряда;
проводит инструктаж должностных лицтаможенного наряда о порядке таможенного сопровождения, а также об их правах,обязанностях и мерах безопасности при перевозке товаров с таможенным сопровождением,после чего должностные лица таможенного наряда расписываются в Журналерегистрации;
вручает старшему таможенногонаряда все необходимые документы.
Форму Журнала регистрацииутверждает начальник ОТО.
Таможенный наряд для выполнения задачпо таможенному сопровождению должен иметь:
заверенные гербовой печатьютаможенного органа оба экземпляра предписания;
бланки актов об аварии или действиинепреодолимой силы (по форме, предусмотренной Правилами доставки товаров под таможеннымконтролем, утвержденными приказом ГТК России от 20.05.96 N 304 «О доставкетоваров под таможенным контролем» (зарегистрирован Минюстом России 15апреля 1997 г. N 1291);
командировочные удостоверения, заверенныегербовой печатью таможенного органа, организовавшего таможенное сопровождение;
необходимый комплект снаряженияи специальных средств. [11]
Данная процедура-оформлениедокументов и доставка товара иногда занимает слишком много времени. Поэтомуиногда приходится отступать от стандартов.
Пример.
В Новосибирской области вводитсяновая эффективная схема таможенного сопровождения грузов, ввозимых из-за рубежа.Как сообщает пресс-служба обладминистрации, сегодня в рамках выездногозаседания рабочей группы межведомственной комиссии по развитию приграничногосотрудничества она была представлена первому заместителю губернатора ВасилиюЮрченко. В проекте участвуют пограничный пункт пропуска в города Карасук иновосибирский таможенный пункт, расположенный в Ленинском районе. Припересечение границы в Карасуке грузы подвергаются первичному осмотру иминимально необходимым мерам контроля, затем пломбируются, и направляются вНовосибирск. Уже здесь, в конечном пункте, на территории прекраснооборудованного таможенного комплекса, они проходят полный цикл таможенногооформления. Такая схема позволяет в разы сократить время пребывания грузовнепосредственно на пограничном пункте. И как отметил замгубернатора, это весьмаважно, так как прогнозируется увеличение объёмов грузов из стран южногонаправления, идущих в Новосибирск, примерно на 30%. Кстати, в настоящее времяНовосибирская область стала единственным за Уралом регионом, где внедряетсяэлектронная система оформления таможенных документов. Также в Карасуке пакетдокументов передаётся таможенному брокеру, откуда немедленно по электроннымканалам поступает в новосибирский таможенный пункт, и, пока груз находится впути, здесь идёт оформление основной части документов. По прибытии лицам,сопровождающим груз, остаётся выполнить лишь процедуры, связанные с его непосредственнымосмотром. На сегодняшний день подобным образом оформляется порядка 10% всехгрузов, проходящих через границу с Казахстаном. Однако, даже при определённыхограничениях, накладываемых действующим законодательством на применениеэлектронной формы, этот показатель может быть увеличен до 25%. [4]
Таможенный наряд
Таможенное сопровождениепроизводят специально подготовленные должностные лица таможенных органов, вдолжностные обязанности которых входит таможенное сопровождение — должностныелица отряда таможенной охраны (далее — ОТО). Группы таможенного сопровожденияподчиняются Отделу организации таможенного контроля.
В случае таможенногосопровождения таможенным нарядом таможенные сборы за таможенное сопровождениеможет уплачивать получатель товаров или любое иное заинтересованное лицотаможенному органу назначения.
Таможенный наряд для выполнениязадач по таможенному сопровождению должен иметь:
заверенные гербовой печатьютаможенного органа оба экземпляра предписания;
бланки актов об аварии илидействии непреодолимой силы (по форме, предусмотренной Правилами доставкитоваров под таможенным контролем, утвержденными приказом ГТК России от 20.05.96N 304 «О доставке товаров под таможенным контролем» (зарегистрированМинюстом России 15 апреля 1997 года, регистрационный N 1291);
командировочные удостоверения,заверенные гербовой печатью таможенного органа, организовавшего таможенноесопровождение;
необходимый комплект снаряженияи специальных средств.
После получения предписания таможенныйнаряд прибывает в соответствующее структурное подразделение таможенного органаотправления для приема товаров, транспортных средств и документов на них,подлежащих сопровождению, где старший таможенного наряда:
представляется начальнику ТП (лицу,его замещающему) и предъявляет оба экземпляра предписания;
получает от должностного лица таможенногооргана отправления второй и третий экземпляры транзитной декларации ДКД иликнижку МДП, документы на товары, необходимые для таможенных целей, второй итретий экземпляры акта приема — передачи, которые заверяет своей подписью, и второйэкземпляр предписания.
1. Обеспечение сохранностисопровождаемых грузов силами нарядов таможенной охраны.
Таможенное сопровождение товаровосуществляет наряд таможенной охраны, состоящий из двух и более сотрудниковслужбы таможенной охраны, назначаемых для обеспечения доставки товаров,транспортных средств и документов на них с соблюдением таможенногозаконодательства.
Таможенный наряд может следоватькак на транспортных средствах перевозчика, так и на транспортных средствахтаможенного органа.
Наряд таможенной охраны подчиняетсяначальнику соответствующего таможенного органа, начальнику отдела (отряда) таможеннойохраны этого органа и их заместителям. Каждый наряд таможенной охранывозглавляется старшим. Задачи наряду таможенной охраны ставятся личноначальником отдела (отряда) таможенной охраны соответствующего таможенного органаили его заместителем.
При постановке задачи нарядутаможенной охраны указываются:
состав наряда, форма одежды, необходимыедля выполнения задачи вооружение, технические средства и средства связи и индивидуальнойзащиты;
время и место (район), куданеобходимо прибыть для сопровождения товаров, а также маршрут движения;
способы выполнения поставленнойзадачи;
порядок поддержания связи с отрядомтаможенной охраны (оперативно-дежурной службой);
порядок взаимодействия с другиминарядами таможенной охраны, органами МВД России и ФСБ России;
меры безопасности при несениислужбы.
2. Организуя выполнение поставленнойзадачи, старший наряда обязан:
получить от должностного лица таможенногооргана отправления первый экземпляр заявки на сопровождение товаров (приложение1 к настоящей инструкции), грузовые и товаросопроводительные документы наперевозимые товары;
в присутствии должностного лица таможенногооргана отправления принять по счету подлежащие сопровождению транспортныесредства и товары;
проверить исправность крепления товаров,целостность упаковки, правильность увязки материала укрытия, надежность запоровдверей и люков, а также исправность пломб и печатей;
требовать устранения выявленныхнедостатков;
ознакомить перевозчика товаров и(или) работников перевозчика с порядком таможенного сопровождения, их правами иобязанностями при перевозке товаров с таможенным сопровождением;
предупредить руководителяподразделения, куда направляется сопровождаемый груз, о своем выезде;
время выезда рассчитать такимобразом, чтобы сопровождение было осуществлено в рамках рабочего времени;
не допускать проезда в сопровождаемыхтранспортных средствах посторонних лиц;
изучить особенности маршрутаперевозки товаров, прогнозировать возможные ситуации на пути следования иопределять порядок действий таможенного наряда при возникновении неординарныхситуаций;
проверять экипировку таможенногонаряда, оснащение его средствами связи;
довести до наряда маршрут движенияколонны, место нахождения каждого сотрудника, порядок наблюдения и действийнаряда в различных условиях, порядок поддержания радиосвязи (сигналы управленияи взаимодействия) и меры безопасности;
проинструктировать водителей транспортныхсредств о порядке их движения;
следить за соблюдениемтребований таможенного законодательства и установленных правил перевозки грузовв ходе таможенного сопровождения;
обеспечивать и соблюдать мерыбезопасности при таможенном сопровождении;
после доставки товара к месту назначениясдать товар и транспортные средства должностному лицу таможенного органаназначения по контрольному листу доставки товара (приложение 2 к настоящейинструкции). Один экземпляр грузовых и товаросопроводительных документов на перевозимыетовары с отметкой должностного лица таможенного органа назначения о том, чтотовар принят, оставить у себя для передачи руководству отдела охраны. [6]
3. Права и обязанноститаможенного наряда:
Должностные лица, входящие всостав таможенного наряда обязаны знать основы таможенного законодательства,нормативные акты ФТС России, определяющие порядок транзита и доставки товаровпод таможенным контролем. Старший наряда обязан обеспечить надлежащееисполнение таможенным нарядом своих должностных обязанностей. Должностные лица,входящие в состав таможенного наряда, несут ответственность за неисполнениесвоих должностных обязанностей в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.
Таможенный наряд обязаносуществлять контроль за товарами, транспортными средствами и документами наних, находящимися под таможенным контролем, с целью обеспечения их доставки внеизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или убылипри нормальных условиях транспортировки и хранения в таможенный органназначения или ПСТН в установленные таможенным органом отправления сроки и поустановленным маршрутам.
Таможенный наряд долженнеукоснительно исполнять свои обязанности, установленные Положениями и иныминормативными актами ФТС России. [9]
Личный состав наряда при несениислужбы обязан:
постоянно вести наблюдение засопровождаемыми товарами, транспортными средствами, документами на них иокружающей местностью;
следить за сохранностью перевозимыхгрузов;
не допускать проезда на сопровождаемыхтранспортных средствах посторонних лиц;
постоянно поддерживать со старшимнаряда радиосвязь, при ее отсутствии — подавать при необходимости установленныесигналы старшему наряда и водителям транспортных средств;
во время остановки автотранспортныхсредств действовать в соответствии с отданными старшим наряда указаниями;
иметь в постоянной готовности кприменению оружие и специальные средства. При осуществлении таможенногосопровождения таможенный наряд вправе применять физическую силу, специальныесредства и огнестрельное оружие в соответствии с правилами, установленнымиглавой 61 Таможенного кодекса Российской Федерации.
при остановках транспортныхсредств проверять состояние таможенных печатей и пломб, наложенных на грузовыеотделения транспортных средств, а также других средств идентификацииперевозимых товаров и осуществлять патрулирование вдоль колонны, не допуская кней посторонних лиц;
оказывать в случае аварии илидействия непреодолимой силы содействие перевозчику в исполнении егообязанностей;
строго выполнять правилабезопасности.
За невыполнение задачи личный составнаряда несет дисциплинарную, административную, уголовную или инуюответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доставка товаров с таможенным сопровождениемдо склада временного хранения таможенного органа назначения можетосуществляться как в неопломбированных и неопечатанных грузовых отделенияхтранспортных средств, включая открытые грузовые отделения, так и вопломбированных и опечатанных таможенными печатями.
Наряд таможенной охраны размещаетсяна специально выделенных автомашинах таможенного органа, оснащенных специальнойзвуковой и световой сигнализацией.
В отдельных случаях, по решениюначальника таможенного органа, допускается размещение личного состава наряда в сопровождаемыхтранспортных средствах.
Автомашины сопровождения следуютвпереди и позади колонны, которая, как правило, должна включать не более 10 транспортныхсредств. При большем их количестве выделяется дополнительная автомашинасопровождения, которая следует в середине колонны, либо часть личного составанаряда размещается в сопровождаемых транспортных средствах, следующих всередине колонны.
Между автомашинами сопровождения(личным составом, находящимся в сопровождаемых транспортных средствах) устанавливаетсярадиосвязь.
При отсутствии возможности организоватьрадиосвязь устанавливаются сигналы управления и взаимодействия, которыедоводятся до личного состава наряда.
При поломке транспортного средства,возникновении других непредвиденных обстоятельств колонна задерживается до окончанияремонта или перегрузки товаров на другие транспортные средства, составляетсяакт в произвольной форме с изложением обстоятельств дела, указанием состояния товарови других сведений, необходимых для последующего осуществления таможенногооформления и контроля.
При возникновении обстоятельств,которые могут повлечь уничтожение или утрату сопровождаемых товаров,транспортных средств и документов на них, таможенный наряд обязан принять всезависящие от него меры по обеспечению их сохранности.
Акт подписывается старшим наряда,перевозчиком (сопровождающим товар лицом) и другими лицами — очевидцами происшедшего.В случае перегрузки товаров в акте указываются сведения о новом транспортномсредстве.
Во время остановок личнымсоставом наряда обеспечивается патрулирование вдоль автотранспортных средств с цельюнедопущения к ним посторонних лиц. [6]Особенности таможенного сопровождения при перевозкетоваров различными видами транспорта
1. При таможенном сопровождениитоваров, перевозимых автомобильным транспортом:
один таможенный наряд можетсопровождать в зависимости от условий перевозки и характера товаров не более 10автотранспортных средств;
таможенный наряд размещается вголовном и замыкающем автотранспортном средстве;
во время остановок таможенныйнаряд контролирует обе стороны колонны.
В случае неисправности одного изтранспортных средств (если неисправность невозможно устранить на месте в течениенепродолжительного времени), аварии или действия непреодолимой силы, приведшихк невозможности дальнейшего движения, о случившемся и о месте нахождениянеисправного автотранспортного средства таможенный наряд извещает ближайшийтаможенный орган, в регионе деятельности которого произошло случившееся. Таможенныйорган в кратчайший срок определяет меры, необходимые для обеспечениятаможенного контроля согласно Правилам доставки товаров под таможеннымконтролем, утвержденным приказом ГТК России от 20.05.96 N 304 «О доставкетоваров под таможенным контролем».
Остальные автотранспортныесредства колонны могут продолжать движение согласно установленному порядкутолько после обеспечения таможенного контроля указанным таможенным органом. Ослучившемся составляется акт в произвольной форме с изложением обстоятельствдела, описания состояния товаров и других сведений, необходимых дляпоследующего осуществления таможенного оформления и контроля. Акт подписываютстарший таможенного наряда и должностное лицо упомянутого таможенного органа.
Если неисправность транспортногосредства быстро устранима без опасности повреждения или утраты товаров,задерживается вся колонна до окончания ремонта.
Если таможенное сопровождениетоваров, транспортного средства и документов на них осуществляется наавтотранспортном средстве перевозчика, то в кабине автотранспортного средствакроме сотрудника наряда могут находиться только водители.
2. При таможенном сопровождениитоваров, перевозимых железнодорожным подвижным составом:
один таможенный наряд можетсопровождать товары, находящиеся в одном железнодорожном составе;
перевозчик обеспечиваетперевозку товаров, находящихся под таможенным сопровождением, в единой сцепкевагонов;
во время движения составатаможенный наряд находится в предоставленном перевозчиком помещении,оборудованном в соответствии с санитарными нормами;
во время стоянки (остановок) составас сопровождаемыми товарами и документами на них таможенный наряд размещаетсятак, чтобы контролировать обе стороны состава, соблюдая при этом требованияправил безопасности на железной дороге.
3. При таможенном сопровождениитоваров, перевозимых морскими (речными) судами:
один таможенный наряд можетсопровождать только одно транспортное средство;
таможенный наряд размещается всудовых помещениях, оборудованных для проживания;
таможенный наряд во времястоянки судов располагается в местах, обеспечивающих наблюдение за грузовымипомещениями;
причаливание судов к пристаням,дебаркадерам или другим судам, а также погрузочно-разгрузочные работыпроизводятся только по согласованию со старшим таможенного наряда.
4. При таможенном сопровождениитоваров, перевозимых воздушными транспортными средствами:
один таможенный наряд можетсопровождать только одно воздушное судно;
таможенный наряд размещается вовремя полета в салонах, а в аэропорту — у воздушного судна. [9]Прибытие в место доставки
По прибытии в место доставки,ПСТН или таможенный орган, в регионе деятельности которого находится местосмены таможенного наряда. Товары и транспортные средства, доставленные в местодоставки вне времени работы таможенного органа, должны быть размещены в зонетаможенного контроля. В предписании и акте приема — передачи делается отметка оприбытии наряда.
В месте прибытия таможенного нарядастарший таможенного наряда передает должностному лицу таможенного органа, врегионе деятельности которого находится место прибытия таможенного наряда,документы на сопровождаемые товары, транспортные средства и документы на них,совместно с должностным лицом этого таможенного органа проверяет целостностьсредств идентификации и грузовых отсеков транспортных средств.
Досмотр товаров и транспортныхсредств в присутствии таможенного наряда производится только в случае нарушениясредств идентификации, целостности грузовых отсеков транспортных средств, утеридокументов.
В случае проведения досмотраэкземпляр акта досмотра вручается старшему таможенного наряда.
Товары, перевозимые с таможеннымсопровождением, должны быть приняты на склад временного хранения таможенного органаназначения вне очереди. Таможни самостоятельно устанавливают порядок подтверждениядоставки товаров и учет перевозок с таможенным сопровождением.
Должностное лицо таможенногооргана, в регионе деятельности которого находится место прибытия таможенногонаряда, и старший таможенного наряда по результатам проверки проставляют вовтором и третьем экземплярах акта приема-передачи соответствующие отметки оприеме и сдаче товаров и документов на них, во втором экземпляре (в графе«Особые отметки») предписания должностное лицо таможенного органа, врегионе деятельности которого находится место прибытия таможенного наряда,проставляет отметку о прибытии таможенного наряда.
Второй экземпляр актаприема-передачи остается в делах таможенного органа назначения, третийэкземпляр акта приема-передачи и второй экземпляр предписания передаютсястаршему таможенного наряда для последующей передачи таможенному органу,выдавшему предписание на таможенное сопровождение.
Старший таможенного нарядаполучает третий экземпляр акта приема — передачи и второй экземпляр предписанияи по окончании доставки передает их начальнику ОТО.
Указанные документы хранятся вОТО вместе с заявкой и документом, свидетельствующим об уплате таможенных сборовза таможенное сопровождение.
Вывод
Таможенное оформлениепредставляет собой одну из форм таможенного контроля, направленную на охватряда важнейших составных частей таможенного дела. Структура таможенногооформления определяет систему правовых, организационных мероприятий,направленных на реализацию и защиту: внутри — и внешнеэкономических интересовРоссийской Федерации, в целях динамичного осуществления политических исоциально — экономических преобразований, в условиях формирования рыночныхотношений; пополнения доходной части Бюджета Российской Федерации; выявленияправонарушений и их профилактику; недопущения ввоза в Российскую Федерацию ивывоза из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств,запрещенных исходя из соображений государственной безопасности и международныхдоговоров.
Рассматривая таможенноеоформление, как некий порядок действий (совокупность мероприятий), направленныйна достижение определенного результата, таможенное оформление можно представитьв ином, более развернутом виде как совокупность последовательно осуществляемыхмероприятий, направленных на обеспечение перемещения товаров и транспортныхсредств через таможенную границу РФ. Таможенное сопровождение входит в сбор затаможенное оформление и имеет свои особенности.
В данной курсовой работе былирассмотрены порядок таможенного сопровождения. размеры таможенных сборов затаможенное сопровождение, были приведены примеры таможенного сопровождения.
Также были рассмотрены порядокоформления документации, а также организация таможенного сопровождения,структуру органов таможенного сопровождения, их задачи.
Список литературы
1.               Таможенный кодекс РФ от 28.11.2009.
2.               Закон РФ N 146-ФЗ от 31.07.98 «Налоговый кодекс Российской Федерации(часть первая).
3.               Закон РФ N 5003-I от 21.05.93 „О таможенном тарифе“.
4.               Закон РФ „О налоге на добавленную стоимость (НДС)“.
5.               Налоговый кодекс РФ.
6.               В данной курсовой работе были использованы материалы сайта
7.               http://www.slg.ru/ — »Виртуальная таможня."Приказ МСТ 121 от 12.03.03
8.               Об организации таможенного сопровождения товаров и транспортных средствв таможне
9.               В данной курсовой работе были использованы материалы сайта
10.          Справочник участника ВЭД от 12 марта 2010 г.
Ссылки
В данной курсовой работе былииспользованы материалы сайта:
www: // www.tamcenter.ru/ Cтатьи.Таможенный центр. Таможенныеплатежи при импорте.
В данной курсовой работе былииспользованы материалы сайта:
http://www.buh.ru/Статьи.Таможенные сборы узаконили.
В данной курсовой работе былииспользованы материалы сайта:
www.broker.ru/ Таможенное сопровождение грузов.
В данной курсовой работе былииспользованы материалы сайта:
www.logist.ru/ Клуб логистов — Конвой — Таможенное сопровождение.
В данной курсовой работе былииспользованы материалы сайта:
http://www.IRU.org/Публикации в СМИ. Что мешает развитию международных автоперевозок в странах СНГ?Журнал «Вестник ВЭД» (Алматы, Казахстан), июль 2003 г.
В данной курсовой работе былииспользованы материалы сайта www.businesspravo.ru/ Приказ Московского таможенного управления от 7 июля 1996г. №186 «О порядкенаправления грузов с таможенным сопровождением и организации их охраны.
В данной курсовой работе былииспользованы материалы сайта:
www.tks.ru/ Всё о таможне. Таможня для всех — российский таможенный портал.
В данной курсовой работе былииспользованы материалы сайта:
www.spbustavsud.ru/Приказ ГТК РФ от от 3 октября 2000 года N897 „Об утверждении Положения о таможенном сопровождении товаров итранспортных средств (с изменениями на 27 ноября 2002 года).
В данной курсовой работе былииспользованы материалы сайта:
www.slg.ru/ “Виртуальная таможня» Письмо СЗТУ 07-01-18/24145ф от 21.09.07 «Отаможенных сборах за таможенное сопровождение».
В данной курсовой работе былииспользованы материалы сайта www.logistpro.ru/ Журнал «Логистика иуправление» № 6 май 2007.
В данной курсовой работе былииспользованы материалы сайта www.innovbusiness.ru/ Приказ Московской восточной таможни от 10 мая 2001 г. N 324 «Обутверждении временного порядка оформления и организации таможенногосопровождения товаров и транспортных средств».
www.slg.ru/ «Виртуальная таможня.» по материалам газеты «КалининградскиеКолеса» (АВТОприложение «СБ»)/>/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.