Реферат по предмету "Разное"


Анализ работы моу дпо цимпо за 2010-2011 учебный год

Анализ работы МОУ ДПО ЦИМПО за 2010-2011 учебный год«Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в городе Иркутске Образование должно быть приоритетным направлением в развитии государства. Российское образование должно быть фактически равнодоступным и бесплатным, фундаментальным по содержанию и воспитывающим человека, ответственного за свою Родину. Только такое образование способно обеспечить достойное будущее сегодняшнему молодому поколению. ИЗ РЕЗОЛЮЦИИ II ВСЕРОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА 29 ИЮЛЯ 2010 ГОДА Новые условия развития экономики и общества предъявляют новые требования к качеству образования. Как одна из мер по его повышению Президентом России была выдвинута национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». В течение 2010-2011 учебного года задачи муниципальной методической службы были направлены на развитие муниципальной системы образования, на реализацию основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Основной целью деятельности Центра являлось повышение качества методической поддержки образовательного процесса на уровне, отвечающем актуальным потребностям муниципальной системы образования, обеспечивающем рост профессионально-личностной компетентности педагогических и руководящих кадров. Для достижения поставленной цели: Создавались условия для организации непрерывного образования педагогов как одной из основ повышения качества образования посредством совершенствования методической работы. Создавалось информационно-методическое пространство, способствующее развитию системы образования, введению новых образовательных стандартов, реализации направлений национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа»; организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности образовательных учреждений. Обеспечивалось развитие профессионально – личностной компетентности работников образования. Совершенствовалась система обобщения и распространения инновационного педагогического опыта Совершенствовалась деятельность многоуровневой муниципальной методической службы, осуществлялось упорядочение и развитие инновационно-экспериментальной и мониторинговой деятельности, обеспечение современного содержания образования и внедрения новейших технологий в обучение, в том числе через создание и функционирование ресурсных площадок на базе учреждений, достигших значительных результатов по различным направлениям; Осуществлялось методическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе Осуществлялось информационное и организационно - методическое сопровождение реализации целевых, региональных и муниципальных программ. Осуществлялось индивидуальное сопровождение педагогов, участвующих в разнообразных образовательных, методических конкурсах, проектах и программах или требующих особого внимания в случае профессиональных затруднений. Обеспечивалась реализация психолого-педагогических, информационно-методических и библиотечно-методических услуг (предоставление персонала) по заказу образовательных учреждений. Обеспечивалось развитие национально-регионального и муниципального компонента общего образования, обеспечивающего формирование у школьников компетенций в области природно-климатической, социально-экономической, поликультурной специфики Иркутской области и Иркутска, навыков здорового образа жизни, введение курсов экологического образования, психологии социальной и межкультурной компетентности, духовно-нравственного просвещения; Методологическим основанием деятельности Центра является системный подход, концепция непрерывного педагогического образования, личностно-ориентированный подход к педагогам и учащимся, гуманистический подход к построению содержания и организации образовательного процесса, создание позитивной образовательной среды. Ведущими направлениями деятельности Центра по реализации поставленных целей и задач являются: научно-методическая деятельность; информационно-аналитическая и мониторинговая деятельность; организационно-методическая деятельность с педагогами; организационно-методическая работа с обучающимися.^ I. Научно-методическая деятельность Научно-методическая деятельность является приоритетной в работе ЦИМПО. Она включает в себя целый ряд значимых направлений: инновационно - экспериментальная работа; образовательная деятельность; консультационная деятельность; психологическое сопровождение образовательного процесса. Сотрудники Центра эффективно используют на практике различные формы научно-методической работы: научно-практические конференции, семинары-практикумы, обучающие и проектировочные семинары, тренинги, мастер - классы, педагогические мастерские, круглые столы, конкурсы, выставки и др.Инновационно - экспериментальная работа. Развитие и внедрение инноваций – необходимое условие для обновления системы образования, фактор, влияющий на качество образования. Именно поэтому инновационную работу выделяют в отдельное направление деятельности. Качество знаний учащихся как результат работы образовательных учреждений в режиме функционирования является источником для инновационных процессов. В образовательном пространстве г.Иркутска функционирует 16 муниципальных ресурсных и экспериментальных площадок (материалы на сайте http://cimpo.irkutsk.ru/). Следует отметить, что сеть экспериментальной работы расширяется по сравнению с предыдущими годами. Приоритетными направлениями научных исследований коллективов школ являются такие, как: выработка перспективных концепций и моделей гуманистического и гуманитарного образования; повышение и изменение качества полного среднего образования; здоровье детей и эффективные здоровьесберегающие технологии; целенаправленная работа со способными детьми и молодежью; успешная социализация учащихся в системе общеобразовательных предметов и самоуправления; обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса; разработка учебно-методического обеспечения по развитию личности учащихся и объективной проверке уровня реализации учебно-воспитательного процесса, УМК в условиях вариативности и несовершенства многих учебников и др. С целью обеспечения инновационного характера сферы образования ведется целенаправленная работа по созданию условий для инновационной и экспериментальной деятельности образовательных учреждений. Продолжается работа по организации совместной деятельности ЦИМПО с муниципальными методическими ресурсными площадками: Основными задачами по развитию инновационной деятельности на 2010-11 учебный год были: переосмысление понимания результатов инновационной деятельности, создание и сопровождение единого банка данных экспериментальных площадок, открытых на базе учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования Иркутска; прием отчетных документов от ГЭП; проведение текущего мониторинга организации и результативности городских экспериментальных площадок в муниципальной системе образования; консультирование по вопросам инновационно - экспериментальной деятельности. ориентация образовательных учреждений на готовый к распространению продукт как результат инновационной деятельности, отработка качества готовых «продуктов». С целью выполнения этих задач в г. Иркутске была проведена следующая работа: 1. На начало 2010-11 учебного года в г.Иркутске продолжили работу ресурсные площадки, а также ОУ, которые организовали опытно-экспериментальную деятельность в своих общеобразовательных учреждениях по следующим темам: МОУ лицей ИГУ «Организация научно-исследовательской деятельности с учащимися и педагогами» МОУ гимназия №2 «Коммуникативный и когнитивный подход к преподаванию английского языка и подготовке к экзамену в формате ЕГЭ». МОУ СОШ №24 «Создание психологической безопасности образовательной среды» МОУ СОШ №26 с углубленным преподаванием отдельных предметов «Система урочной и внеурочной работы по формированию коммуникативной компетентности обучающихся» МОУ СОШ №66 «Система экологического воспитания школьников» МОУ лицей – интернат №1 «Работа с одаренными детьми (математика)» МОУ лицей №2 «Система непрерывной подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, проектам, итоговой аттестации по экономике, праву и обществознанию» МОУ СОШ №14 «Духовно – нравственное становление личности в условиях эффективного взаимодействия звеньев учебно – воспитательного процесса в рамках реализации программы воспитания и перехода на новые образовательные стандарты» МОУ СОШ №21 «Духовно – нравственное обучение и воспитание школьников» МОУ СОШ №23 «Школа русской культуры – школа полного дня как социокультурный центр микрорайона» МОУ СОШ №29 «Современные подходы к организации процесса обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ОУ» МОУ ЦО №47 «Опережающее введение и реализация ФГОС НОО в учреждениях г.Иркутска и Иркутской области», «Поддержка талантливых детей средствами дополнительного образования» МОУ СОШ №9 «Поиск, выявление и поддержка талантливых детей» 2. Организован семинар для руководителей, ответственных за опытно-экспериментальную и инновационную деятельность, на котором рассматривался вопрос о сущности инновационной деятельности. Осуществляемая в стране модернизация образования, формирование и обустройство новой школы требуют соответствующего уровня профессиональной компетентности учителей и руководителей школ. Уровень инновационной деятельности учителя – показатель его профессионализма. Научное руководство в ОУ можно считать одной из форм повышения квалификации всего коллектива. Но делается это по единой парадигме, без отрыва от «производства» и, тем самым, это наиболее предпочтительная форма повышения квалификации. В условиях вариативности и инновационности образования XXI века, в условиях зарождающейся конкуренции ОУ в «борьбе» за ученика, в условиях все растущей самостоятельности ОУ становятся особенно востребованными способы выбора ориентиров для развития профессионализма учителя и руководителей, формы и методы его интенсивного восстановления, в целом, научного исследования этого феномена. Дальнейшая деятельность общеобразовательных учреждений в области развития инноваций осуществлялась с учетом ориентации на создание готовых продуктов инновационной деятельности. 3. В течение учебного года были открыты экспериментальные площадки на базе: МОУ СОШ №31 «Формирование благоприятной экологической среды в школе как одно из направлений повышения качества образовательного процесса» МОУ СОШ №40 «Безопасное освоение информационного пространства» МОУ СОШ№57 «Использование нетбуков в образовательном пространстве начальной школы». МОУ СОШ №26 «Создание иркутской модели школы билингвального обучения и развития как условие успешного формирования коммуникативных компетенций обучающихся» С целью достижения высокого уровня интеллектуального, речевого развития учащихся средствами русского языка как учебного предмета подготовки к ГИА и ЕГЭ с 2011г. (январь) года четыре общеобразовательных учреждения г. Иркутска (СОШ№64 с углублённым изучением отдельных предметов, СОШ №9, №23, №32) работали в режиме эксперимента по апробации пособий: В.И.Капинос, Л.И.Пучковой, Ю.Н.Гостевой, И.П.Цыбулько «ЕГЭ: шаг за шагом. 5 класс»; Т.М. Пахновой «Готовимся к экзаменам ГИА. 9 класс»; Т.М. Пахновой «Готовимся к ЕГЭ. Интенсивная подготовка к ЕГЭ в процессе работы с текстом 10 класс»; С.А.Павловой «Готовимся к ЕГЭ.Рекомендации по подготовке к ЕГЭ. Части А, В, С. 11 класс» На основании результатов мониторинговых исследований ведения опытно-экспериментальной работы по использованию технологии по апробации пособий можно сделать вывод: учителей в данной технологии привлекает то, что она способствует развитию у школьников орфографической зоркости, словесно-логического мышления, фонетического слуха, синтаксического представления, повышению грамотности устной и письменной речи, они считают, что повысился интерес школьников к уроку русского языка, возрос рейтинг предмета в экспериментальных классах; благоприятный климат, царящий на уроках русского языка, не только вызывает положительные эмоции у учащихся, но и формирует у них уверенность в своих возможностях, побеждает равнодушие; позитивная оценка учителями учебного процесса по технологии и удовлетворенность результатами обучения детей способствуют повышению качества знания по предмету. 4. В целях удовлетворения запросов педагогических работников, касающихся методического сопровождения опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в ОУ, в ЦИМПО проводились консультации как тематические, так и по запросам руководителей и педагогов экспериментаторов, что обеспечивает ресурсный подход к организации учебного процесса в ОУ. Следует отметить, что традиционная практика образования не включает в перечень ресурсов первостепенный ресурс развития общества – человека. Деятельность образовательных учреждений по проблеме ресурсосбережения осуществляется нецеленаправленно и вне системы, что требует от муниципальной методической службы разработки и внедрения научно-методического обеспечения данного направления образовательной деятельности. Перед методической службой стоит задача разработать систему деятельности образовательных учреждений по формированию ресурсосберегающей компетентности (как цели деятельности), что предполагает использование всех компонентов и организационных форм образовательного процесса и служб его внутришкольного сопровождения. Исходя из вышеизложенного, перед муниципальной методической службой стоят задачи, выполнение которых обеспечит условия формирования ресурсосберегающей компетенции: - обеспечить подготовку кадров по проблеме формирования ресурсосберегающей компетенции; - организовать сетевое взаимодействие учреждений и объектов образовательной среды для достижения поставленной цели; - разработать программно-методическое, информационно-аналитическое, диагностическое обеспечение деятельности образовательных учреждений по проблеме ресурсосбережения и развития человеческого капитала. 5. Для самоанализа опытно-экспериментальной и инновационной деятельности образовательным учреждениям была предложена единая форма, в которой за основу взят образец экспертного заключения оценки деятельности образовательного учреждения, функционирующего в режиме муниципальной экспериментальной площадки, Для оценки инновационной деятельности основными параметрами являются: новизна и актуальность темы, результативность (динамика развития, что изменилось непосредственно в учреждении), представление на разных уровнях (муниципальном, областном, федеральном, в учреждении) опыта работы (выступления на семинарах и конференциях, методические разработки, пособия, публикации, проведение мастер-классов и открытых мероприятий и т.д.), возможности применения в массовой практике. Традиционно в конце учебного года проводятся мероприятия, где представляется наработанный опыт ресурсных площадок (творческий отчет). В этом учебном году было проведено 2 заседания городского НМС, так как количество методических ресурсных площадок увеличилось, а отчеты образовательных учреждений были публичными.12 мая 2011 г. в МОУ СОШ №14 прошло расширенное заседание Городского научно-методического совета практико – ориентированной направленности по теме «Система научного руководства как ресурс развития инноваций в ОУ (реализация экспериментальной деятельности в муниципальных общеобразовательных учреждениях) г. Иркутска» С приветственным словом к участникам встречи обратилась директор МОУ ДПО ЦИМПО Н.И. Яловицкая. Она сообщила, что сейчас в муниципальном образовании г. Иркутска 16 ресурсных и экспериментальных площадок. И отрадно, что сегодня подводят итоги работы ресурсные площадки по работе с одарёнными детьми, по духовно – нравственному направлению деятельности, а также те, кто делает первые шаги по экспериментированию. Далее участникам семинара была предложена презентация Прокофьевой Н.В, методиста ЦИМПО «Муниципальные ресурсные и экспериментальные площадки – ресурс развития инноваций». Активно выступили и поделились опытом своей работы хозяева семинара ^ МОУ СОШ №14. (директор Грищенко Е.В.) Представлены приоритетные направления по программе развития ОУ. Разработка и корректировка программы воспитания школы в соответствии с Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России. Разработка нормативно-методичекого сопровождения образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Подготовка педагогов к работе условиях реализации Концепции, ФГОС на основе аксиоологического, системно-деятельностного, программно-целевого подходов. Определение основных форм и методов духовно-нравственного развития личности в процессе урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. Формирование уклада школьной жизни – расширение образовательного пространства через интеграцию влияний на личность школьника в урочной, внеурочной деятельности, связь с внешней средой. С целью распространения опыта работы педагогического коллектива была организована работа педагогических мастерских, в рамках которых проведены презентации руководителей школы, после курсовой подготовки дан мастер – класс педагогов школы и подготовлены разработки материалов. Педагоги-экспериментаторы приняли участие в областном конкурсе «За нравственный подвиг учителя». Опыт работы педагогического коллектива, по патриотическому, гражданскому воспитанию подрастающего поколения публикуется в сборниках. В школе создана видеотека, включающая записи занятий, мероприятий, семинаров, круглых столов и т.д. В рамках деятельности кружка «Музейное дело» была организована работа по изучению, анализу и корректировке музейной экспозиции школы. Экспонаты школьного музея активно использовались в учебно-воспитательном процессе.^ МОУ СОШ №21 (директор Алешкевич М.П.) является ресурсной муниципальной площадкой по проблеме «Духовно – нравственное, патриотическое обучение и воспитание школьников» На базе школы проводятся конкурсы, викторины для обучающихся; семинары, курсовая подготовка педагогов. Традиционная восьмая викторина для обучающихся 4-х классов «В который раз, Иркутск любимый, я признаюсь тебе в любви…» собрала в актовом зале школы 98 участников, их педагогов и родителей. В текущем учебном году проведена подготовка учителей школ города по основам религиозных культур и светской этики. Результат: Защита проектов 30 слушателями курсов. Конкурсный отбор работ регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя». Подготовка материалов на 2 этап Сибирского округа (7 работ) Выпуск пособия «Основы религиозных культур и светской этики».^ Директор МОУ СОШ №23 Бобенко Г.М. представила радикальную инновацию по выстраиванию воспитательной системы ОУ. Школа русской культуры - это материальная и духовная база для создания особой интеллектуальной и эстетической среды, в которой происходит психологическое «погружение» в мир народного творчества, объединяющая педагогов, родителей, детей на почве постижения русской культуры в самых разных ее проявлениях. Чувство любви и уважения к родной стране и культуре осуществляется наряду и через понимание и признание самоценности культур народов - соседей. На основе специально разработанных образовательных программ педагогический коллектив приводит детей к пониманию и уважению мировой культуры в разных национальных формах её воплощения. Это школа патриотической русской литературы и полноценной истории России, национальных традиций. Актуальным было выступление Штыкова Н.Н. о ресурсной площадке ^ МОУ лицея-интерната №1 (директор Куприна М.А., к. психол. н.). Выявление и развитие талантливых детей в предметной области «математика» через конкурсы, марафоны, олимпиады, командные соревнования г. Иркутска и Иркутской области, России. Социальная значимость данной программы выражается в популяризации математики для большого числа обучающихся 5-11 классов и различных видов образовательных учреждений Иркутской области посредством проведения математических соревнований (турниров, олимпиад, конкурсов), курсов расширенного и углубленного изучения математики, организации семинаров для учителей математики, публикации методических материалов. Ресурсная площадка сотрудничает (обмен заданиями и методиками) с организациями дополнительного математического образования в Казани, Краснодаре, Кургане, Москве и Санкт-Петербурге. В дополнительных курсах (янв.) приняли участие 52 обучающихся из Иркутска, Тулуна, Слюдянки, Черемхово, Усольского, Баяндаевского, Шелеховского районов. Проведена региональная олимпиада по математике для обучающихся 7-8 классов. В олимпиаде приняли участие 59 обучающихся 7-8 классов из 12 муниципальных образований Иркутской области. Дипломами победителей и призеров награждены 15 школьников из Иркутска и Ангарска. Высокие результаты обучающихся лицея-интерната № 1 на олимпиадах, конкурсах представлены на всех уровнях от школьного до международного. За пятнадцать лет деятельности лицея - интерната подготовлено более 800 победителей и призёров областных, зональных, Соросовских, Всероссийских, Международных олимпиад и научно-практических конференций.МОУ СОШ №31 (директор Корочкина А.М.) является ресурсной экспериментальной площадкой «Формирование благоприятной экологической среды в школе как одно из направлений повышения качества образовательного процесса». Цель эксперимента: Повысить качество образовательного процесса через формирование благоприятной экологической среды в школе. Школа находится на подготовительном этапе. Реализация экологического компонента в МОУ СОШ № 31 проходит через такие направления деятельности, как Воспитательная работа; Экологические акции; Дополнительное образование; Исследовательская работа. Содержание деятельности педколлектива на первом этапе эксперимента включает: 1. Обсуждение концептуальных основ экспериментальной деятельности; 2. Подготовку нормативно-правовой базы эксперимента в школе; 3. Участие в семинаре биологов (апрель 2011 г.) В итоге работы в течение года составлены рекомендации по планированию экспериментальной работы в школе, а также определено включение задач эксперимента в планы работы школы, МО, индивидуальные планы участников эксперимента. Составлен учебный план экспериментальных классов в соответствии с задачами эксперимента.^ МОУ СОШ №9 (директор Семенюк А.В.) имеет статус «образовательное учреждение – лаборатория» в направлении Мегапроекта «Поддержка талантливых детей» (Распоряжение Министерства образования Иркутской области № 376-мр от 03.06.2010 г.). «Создание творческой среды для выявления и развития латентных талантов в школе», а также является городской экспериментальной площадкой. Ведущие идеи: организация эффективной среды в школе для выявления и развития латентных талантов; организация научно-методического, психолого-педагогического сопровождения родителей талантливых детей школы; создание целевой методической поддержки учителей-наставников, работающих с талантливыми детьми; выход на взаимодействие с базовыми школами и пилотными площадками по выбранному направлению с целью трансляции положительных результатов экспериментальной работы в педагогическое сообщество региона. Работа 1 этапа: Сформированы и успешно работают три инновационных творческих объединения педагогов по темам: - «Создание творческой среды в начальной школе для выявления и развития латентных талантов» (руководитель – Башлыкова Е.Г.), - «Создание творческой среды в средней школе для выявления и развития латентных талантов» (руководитель - Петрова И.В.), - «Создание эффективного дополнительного образования для выявления и развития латентных талантов» (руководитель – Сметанина). Планируемый продукт работы инновационных творческих объединений - информационно-методический дайджест по прорабатываемой проблеме. Проведен проблемный семинар для учителей школы «Талант и одаренность: проблемы и перспективы работы современной школы». В итоге педагоги школы актуализировали необходимость регулярного проведения тематических семинаров и практикумов по вопросам одаренности. Проведен «Круглый стол» учителей экспериментальных классов по теме «Психолого-педагогические подходы к феномену одаренности» позволило повысить мотивацию учителей к изучению учеников своего класса. Систематические тематические консультации для классных руководителей экспериментальных классов, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности учителей в направлении организации педагогического сопровождения одаренных обучающихся. Составлен библиографический список по проблеме экспериментального проекта для обеспечения информационно-методического ресурса. Каждый участник эксперимента имеет беспрепятственный доступ к сети Интернет и к электронной базе методических материалов. Обязательная работа с родителями в экспериментальных классах. Психологическая служба школы осуществляет формирование банка психолого-педагогической информации по проблеме проекта. Уже сформирован банк психологического исследования проблемы одаренности, состоящий из 16 психодиагностических методик. Это позволит выделить из многообразия диагностического инструментария методики для создания «батареи методик выявления латентных талантов обучающихся» экспериментальных классов. Тестирование учеников экспериментальных классов с помощью следующих психодиагностических методик: - «Карта интересов для младших школьников», - Тест дивергентного мышления Торренса. Курсы повышения квалификации по проблеме Педагогами школы было подготовлено для публикации в региональном сборнике 7 материалов по темам, сопряженным с экспериментальным проектом: 1) Семенюк А.В. «Актуальность выявления и развития латентных талантов в образовательном пространстве школы»; 2) Чикунова Е.С. «Подготовка учителя к работе с одаренными школьниками»; 3) Суворова А.В. «Развитие одаренного ребенка через индивидуализацию и дифференциацию обучения в массовой школе, использование средств ИКТ в работе с одаренными детьми»; 4) Шеметова Е.С. «Педагогическое сопровождение одаренных детей в школе»; 5) Бурдукова Г.Н. «Работа с одаренными детьми на уроках иностранного языка»; 6) Петрова И.В. «Проблема способностей и одаренности. Выявление одаренных детей и особенности работы с ними»; 7) Дырда Н.В. «Некоторые формы работы с одаренными детьми на уроке русского языка». Вышесказанное позволяет сделать вывод, что задачи данного этапа реализации инновационного экспериментального проекта выполнены. Конечная цель эксперимента: Разработка модели административного, научно-методического, психолого-педагогического сопровождения талантливых детей школы. ^ МОУ СОШ №26 (директор Корж И.А.) муниципальная ресурсная площадка по теме «Система урочной и внеурочной деятельности МОУ СОШ №26 по формированию коммуникативной компетентности обучающихся». За три года достигнуты определённые успехи в приобретении обучающимися навыков эффективного взаимодействия с социумом, большинство выпускников школы уверенно ориентируются в окружающем их мире, быстрее и легче проходят период адаптации к новым условиям после окончания школы. Однако, недостаточно высокие результаты участия школьников в олимпиадах (в том числе по английскому языку) вынуждают искать новые подходы к решению проблемы. Поэтому в 2011 г. школа вышла на новый эксперимент в рамках ресурсной площадки по созданию модели билингвального обучения и развития школьников, который направлен на повышение не только уровня сформированности коммуникативных и межкультурных компетенций, но и качества знаний обучающихся. Тема эксперимента: Создание иркутской модели школы билингвального обучения и развития как условие успешного формирования коммуникативных компетенций обучающихся Планируемый результат: Разработка и внедрение билингвальных учебных программ и современных европейских и отечественных технологий обучения должны обеспечить высокий уровень образовательной подготовки всех выпускников школы, достижения ими разных типов билингвизма в разных языках: продуктивного (английский язык); репродуктивно-продуктивного (французский, немецкий, японский и испанский языки); рецептивного (китайский язык). По итогам подготовительного этапа: 1. Создан и работает научно-методический семинар под руководством Казанцевой А.А., завкафедрой педтехнологий ИГЛУ. Темы самообразования педагогов МО иностранных языков поддерживают основную тему эксперимента. 2. Изучается опыт практической деятельности школ России по использованию разных образовательных технологий при обучении иностранным языкам. Пополняется информационная база. 3. Создаётся подборка научно-практических материалов по билингвальному образованию. Имеется пакет первичных документов с обобщением опыта МОУ СОШ №22 г.Перми. Разрабатываются документы творческих групп (предметные словари, авторские программы спецкурсов и др.) 4. В апреле месяце 2011г. в рамках предметной декады иностранных языков проведены открытые интегрированные уроки: географии-англ. яз (8 кл) англ.яз.-информатика (2 кл) англ.яз – музыка (8-9 кл) англ.яз.- История земли Иркутской (11 кл) англ.яз- биология (6 кл) англ.яз – окружающий мир (3 кл) и другие. 5.Проведена апробация УМК «Звёздный английский» во 2 классе. 6.Анализ первого года работы представлен на педагогическом совете (март, 2011). 7. Программа эксперимента и план его реализации утверждён на педагогическом совете (протокол №2 от 12.01.2011 8. Подготовлено 4 статьи (методические разработки) к публикации.МОУ СОШ № 34 (директор Сахаровская Т.И.) также представила свой опыт работы как областная экспериментальная площадка по теме «Воспитательная система как фактор высококачественного образования в «Школе гармонии и вдохновения», выписка из решения от 18.12. 06 года, приказ Департамента образования от 25.01. 2007 года № 215-74-325/7, выписка из решения ОЭС Департамента образования Иркутской области от 11. 04. 2007 года, а также с июня 2010 года является инновационным образовательным учреждением по теме проекта «Единое воспитательное пространство Иркутской области как фактор развития личности школьника». По результатам положительной динамики в личностном росте обучающихся и педагогов, удовлетворенности жизнедеятельностью сообществами школы: учеников, родителей, педагогов Программа развития школы «Образование для всех» в основном реализована и решением педагогического совета рекомендована для модернизирования и развития в образовательном поле школы. Педагогический коллектив школы приступает к моделированию новой версии Программы развития. Одним из направлений программы развития школы «Образование для всех» явилось создание инновационной образовательной программы «Человек. Природа. Общество». Инновационная образовательная программа «Человек. Природа. Общество» - документ, который обогащает содержание образования в «Школе гармонии и вдохновения». Цель данного метапроекта: - создание условий для понимания целостности и взаимосвязей мира, понимание единства человека и природы. Программа реализации опытно-экспериментальной работы по построению и моделированию воспитательной системы «Школы гармонии и вдохновения» выполнена. Введены инновации в содержание образования, в организацию методической работы, в управление школой, в ученическое самоуправление. Осуществлен переход на новую программно-целевую идеологию развития, сформировались принципиально новые ориентиры в жизнедеятельности школы. Основаниями подтверждения гипотезы являются диагностические данные: Положительная динамика включенности педагогов в эксперимент: 8% на начало 2005г., 34% на апрель 2011 г. Положительные тенденции в профессиональной компетентности педагогов – прирост на 26% В 2010-2011 учебном году инновационная и экспериментальная деятельность в рамках метапроекта строилась по направлениям: закрепление новшеств; обновление программы развития школы; определение новых направлений экспериментальной и инновационной деятельности; разработка новой образовательной программы; обобщение и презентация опыта: методических объединений, систем воспитательной работы классных руководителей, публикации: «Качество образования - интегративная характеристика результатов обучения и воспитания в «Школе гармонии и вдохновения», «Школьные исследования (Азбука юного исследователя)» и др.. Анализ научно-методической поддержки инновационной и экспериментальной деятельности позволяет сделать вывод о положительных результатах развития школы. Определить перспективы в направлении закрепления новшеств и обновления программы развития школы. Много вопросов на семинаре было задано выступающим МОУ СОШ №34 и МОУ СОШ №57. ^ МОУ СОШ №57 (директор Павлов В.Я.) представили опыт работы по теме: «Использование нетбуков в образовательном пространстве начальной школы». Заместитель директора по ИКТ Орлова Е.С. рассказала, что с января 2011 года в школе реализуется проект «Компьютер для школьника». Проект "Компьютер для школьника" www.vdsc.ru реализуется Фондом "Вольное Дело" с августа 2007 года. Целью Проекта является ликвидация «цифрового неравенства», содействие широкому использованию информационных технологий в учебном процессе для повышения качества образования в массовой школе. Основой для проекта послужил легкий и современный нетбук Asus EeePC. Нетбук отлично подходит для применения в учебном процессе, благодаря своему небольшому размеру и весу (не больше, чем у школьного учебника), при этом нетбук обладает достаточными характеристиками, чтобы без проблем работать с образовательным контентом, офисными приложениями и Интернетом Для работы с нетбуками используется программа E-learning Сlass Данная программа является программой управления работой учащихся в локальной сети класса и позволяет осуществлять голосовое вещание, наблюдение за работой учеников, демонстрацию преподавателю и одноклассникам экранов, отправку файлов, отправку сообщений, демонстрацию мультимедиа файлов, разработку и распространение интерактивных экзаменационных заданий. Компания «Кирилл и Мефодий» в рамках проекта «Компьютер для школьника» разработала уникальный контент, адаптированный ко всем видам учебной деятельности в сетевых классах, оснащенных компьютерами типа EeePC для следующих образовательных областей: математика, русский язык, естествознание, информатика. Учебный материал подготовлен с учетом психологических особенностей детей младшего ш


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.