Реферат по предмету "Разное"


Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Основы управленческого консультирования» Цели и задачи дисциплины

Аннотация дисциплиныПрофессионального цикла Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Основы управленческого консультирования»1.Цели и задачи дисциплиныЦелью дисциплины: является формирование у студента комплекса знаний по теоретическим основам в науке и приобретение практических навыков в области управления социальным развитием организации. Дисциплина «Управление социальным развитием трудовых коллективов»» базируется на знаниях и умени­ях, полученных студентами при изучении дисциплин: «Управление персоналом организации», «Социология и психология управления», «Экономика управления персоналом», «Экономика и социология труда», и др. Изучение программного материала должно способствовать формирова­нию у студентов нового экономического мышления и овладению современными методами управления человеческими ресурсами.^ Задачи изучения дисциплины: Освоить понятийный аппарат управления социальным развитием организации; Рассмотреть социальную среду организации как объект управления персоналом; Изучить вопросы формирования основ научного управления социальным развитием, выявить современные тенденции социального развития и гуманизации труда; Выработать представления об отечественном и зарубежном опыте решения социально-трудовых проблем; Обучить специалистов в области управления человеческими ресурсами основам формирования системы социального партнерства в организации; Рассмотреть вопросы влияния социальной политики государства на организацию; Способствовать приобретению практических навыков в области формирования корпоративной социальной политики, направленной на создание благоприятных условий труда, быта, досуга работников и повышение качества их трудовой жизни; Обучить студентов методам планирования социального развития организации; Рассмотреть задачи и функции социальной службы организации и др. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: - готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладанием навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8); - знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике (ПК-1); - знанием основ кадрового планирования и умением применять их на практике (ПК-3); - способностью эффективно организовывать групповую работу и на основе знания групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-13); - знанием принципов и основ формирования систем ы мотивации и стимулирования персонала, в том числе оплаты труда, и умением применять их на практике (ПК-17); - знанием основ разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом (ПК-28); - знанием основ оценки качества управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом и умением применять их на практике (ПК-52); - владением навыками анализа и диагностики социальной сферы организации (ПК-57); - способностью целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом (ПК-64); - способностью и готовностью участвовать в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития организаций (ПК-65); - способностью и готовностью оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат) (ПК-66); - умением применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива (ПК-67); - способностью вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области управления персоналом (ПК-74); - знанием основ разработки и использования инноваций в сфере управления персоналом и готовностью использовать их на практике (ПК-76); - способностью участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, способностью преодолевать локальное сопротивление изменения (ПК-78). В результате изучения дисциплины студент должен:Знать отечественный и зарубежный опыт управления социальными процессами на уровне организации; внешние и внутренние факторы социального развития организации; основные принципы, методологию и механизм формирования системы социального партнерства в организации; различные подходы к реализации социальной политики организации.Уметь анализировать и прогнозировать основные параметры улучшения социально-психологического климата в коллективе, повышения уровня удовлетворенности трудом и качества трудовой жизни персонала использовать систему знаний о принципах бухгалтерского учета для оценки результатов деятельности хозяйствующего субъекта.Владеть современными способами решения социальных проблем на основе научного подхода; методами управления социальным развитием; технологией разработки целевых программ и планов социального развития; методическими основами составления нефинансовой социальной отчетности организации.^ 3.Содержание дисциплины. Основные разделы.Тема 1. Зарождение управленческого консультирования. Пионеры научного управления. Развитие консалтинга в ХХ веке в США и Европе. Современное состояние и перспективы развития консалтинга в мире. Консалтинг как форма бизнеса. Основные типы консультантских организаций. Внутренние консультанты.Концепция качества трудовой жизни. Принципы концепции качества трудовой жизни. Элементы качества трудовой жизни. Показатели качества трудовой жизни с позиций работника, работодателя и общества.Тема 2. Цель, основные задачи и характер управленческого консультирования. Факторы, определяющие спрос на управленческое консультирование. Области управленческого консультирования. Классификация консалтинговых услуг. Функциональный и профессиональный подходы в консультировании.Тема 3. Классификация методов консультирования. Источники данных и способы их получения. Классификация видов консультирования: экспертное, процессное, обучающее. Стадии, этапы и фазы консультирования. Методы выработки решения: саморефлексия, групповая работа, игровой и сценарный. Оценка результатов консультирования. Принципы поведение консультанта в процессе взаимодействия с клиентом. Связь консультирования с обучением и научным исследованием. Тема 4 . Объекты изменений. Сопротивление изменениям. Способы преодоления сопротивления. Управление изменениями, поддержка, оказание помощи. Ролевая природа консультирования. Консалтинг в системе антикризисного управления. Значение реинжиниринга в консалтинге. Тема 5. Консультирование в различных сферах менеджмента. Консалтинг в управлении производством. Консалтинг в управлении малым бизнесом. Консалтинг в управлении персоналом. Консалтинг в области маркетинга и сбыта. Финансовый консалтинг. Человеческий фактор в консалтинге. Маркетинг консалтинговых услуг.Тема 6. Становление рынка консультирования в России. Специфика консультационной деятельности в России. Особенности консультант-клиентских отношений. Типичные проблемы российских предприятий. Проблемы российского рынка консультационных услуг.^ Аннотация дисциплиныПрофессионального цикла (вариативная часть) Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Рынок труда»^ 1.Цели и задачи дисциплины Изучение теории и практики функционирования рынка труда, ключевых моделей предложения труда (статистические и динамические), стандартных подходов к их эмпирическому оцениванию, а также базовых подходов к анализу спроса на труд, оплата труда и безработицы: методов управления формированием спроса и предложения на труд, занятости, безработицы, трудовыми ресурсами, их развитием, формированием человеческого капитала.Задачами дисциплины являются: понимание сущности, знание структуры, механизмов функционирования и особенности рынка труда; знание видов, сегментов, оценивание гибкости рынка труда; знание ключевых моделей предложения и спроса на труд, концепции равновесия на рынке труда, факторов спроса и предложения; знание понятия занятости как основополагающей характеристики рынка труда; понимание механизма регулирования рынка труда; умение анализировать трудовые потоки в системе функционирования циркулирующего рынка труда.^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: - знанием основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике (ПК-4); - владением навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом (ПК-48);В результате изучения дисциплины студент должен:Знать ключевые модели предложения и спроса на труд; виды сегментов рынка труда; понятие безработицы; роль процессов воспроизводства трудового потенциала отраслей и регионов; роль оплаты труда в структуре рынка рабочей силы.Уметь оценить демографическую составляющую функционирования рынка труда; анализировать трудовые потоки в системе функционирования циркулирующего рынка труда.Владеть навыками оценки инвестиций в развитии профессионально-квалификационного потенциала рынка труда.^ 3.Содержание дисциплины. Основные разделы.Тема 1. Сущность, структура, механизм функционирования и особенности рынка труда. Тема 2. Виды, сегменты и гибкость рынка труда.Тема 3. Ключевые модели предложения труда (статические и динамические).Тема 4. Спрос на труд: основные теории и некоторые расширения, эмпирические модели.Тема 5. Занятость как основополагающая характеристика рынка труда и объект социальной политики.Тема 6. Теории занятости населенияТема 7. Безработица в экономике России.Тема 8. Демографическая составляющая функционирования рынка труда.Тема 9. Механизм регулирования рынка труда. Роль международной организации труда в регулировании международного рынка труда.Тема 10. Оплата труда в структуре рынка рабочей силы. Социальная защита на рынке труда.Тема 11. Трудовые потоки в системе функционирования циркулирующего рынка труда. Потенциал труда как доминантный фактор развития рынка труда.Тема 12. Воспроизводство трудового потенциала отраслей и регионов. Инвестиции в развитие профессионально-квалификационного потенциала рынка труда.^ Аннотация дисциплиныбазовой части профессионального цикла Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Информационные технологии в управлении персоналом».^ 1.Цели и задачи дисциплиныЦели дисциплины: получение студентами теоретических знаний и практических навыков в сфере информационных технологий, которые развивают информационную культуру, логическое, алгоритмическое мышление студентов, учат анализировать, формируют готовность к жизни и работе в современном обществе.^ Задачи изучения дисциплины: Основной задачей изучения информационных технологий в средних специальных учебных заведениях является прочное и сознательное овладение студентами знаниями и умениями работы с прикладными программами, которые необходимы в работе современного специалиста среднего звена.^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); - наличием представления о роли и значении информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-17); - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-18); - способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-19); - владением навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала (ПК-41); - владением методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами и способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом (ПК-61); - знанием корпоративных коммуникационных каналов и средств передачи информации, владением навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций (ПК-62). В результате изучения дисциплины студент должен :Знать - знать состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности кадровика;Уметь уметь использовать программное обеспечение для ведения различных видов отчетности; - уметь применять компьютерные и телекоммуникационные средства.Владеть - специальной терминологией и лексикой данной дисциплины; - комплексами компьютерных программ; -общей культурой обращения с числовой информацией. ^ 3.Содержание дисциплины. Основные разделы. Основными составляющими курса являются: - определение и понятие информационных технологий. Появление и развитие информационных технологий; - понятие информационных систем. Этапы развития, область применения; - электронные таблицы; - компьютерные сети, интернет. При этом соответствующие разделы логически обусловлены и связаны между собой.^ Аннотация дисциплиныПрофессионального цикла (вариативная часть) Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Антикризисное управление»^ 1.Цели и задачи дисциплины Курс «Антикризисное управление» направлен на углубленное изучение теории и практики финансового менеджмента кризисного предприятия, а также выполнение дипломных работ по тематике курса.^ Цель курса : на основе анализа законодательства Российской Федерации и экономически развитых стран о банкротстве, оценки данных о его применении, изучения современных концепций финансового управления предприятием в кризисных ситуациях сформировать у студентов комплекс теоретических и практических знаний в области прогнозирования банкротства, а также принятия эффективных управленческих решений на любой его стадии.^ Задачами дисциплины являются: раскрытие аппарата и содержания антикризисного менеджмента предприятия в ситуации банкротства; анализ и оценка современного состояния и механизма реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) в России и экономически развитых странах; раскрытие основных проблем и препятствий успешной реализации на практике стабилизационных программ и законодательства о банкротстве Российской Федерации, определение направлений их решения; определение степени эффективности антикризисного менеджмента российского предпринимательства в созданных для него правовых условиях, выявление резервов его повышения.^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9); - знанием и умением использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-10); - способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14); - владением методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-16); - способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений ПК-58); - владением важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей (ПК-59); - знанием основ проведения и методов оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвестирования и финансирования программ развития персонала (ПК-77); В результате изучения дисциплины студент должен:Знать основы российского и зарубежного законодательства о несостоятельности (банкротстве); основные причины кризисного финансового состояния российских предприятий; признаки и критерии несостоятельности (банкротства) предприятия; формы и методы реализации антикризисных процедур на микро уровне; особенности финансового анализа неплатежеспособного предприятия; приемы прогнозирования финансового положения предприятия и результатов антикризисных бизнес-плановУметь формировать информационную базу для принятия антикризисных финансовых решений; определять и анализировать внутренние и внешние причины несостоятельности предприятия, делать выводы о глубине его финансового кризиса; разрабатывать финансовый план реорганизационных и ликвидационных мероприятий на неплатежеспособном предприятии и оперативно управлять ходом его реализацииВладеть навыками проведения сравнительного анализа теоретических положений в области антикризисного управления различных экономических школ на макроэкономическом уровне; навыками определения характера и вида причин банкротства конкретного предприятия; навыками исследования состояния предприятия на основе признаков банкротства; навыками выбора оптимального пути для проведения санационных, ликвидационных и т.д. процедур при осуществлении антикризисного управления.^ 3.Содержание дисциплины. Основные разделы.Тема 1. Предмет и метод антикризисного управления предприятием Понятие о предмете. Генезис термина антикризисное управление в РФ. Предмет, исторический характер и функции антикризисного управления. Становление и развитие антикризисного управления. Место и роль антикризисного управления в системе экономических знаний. Понятие о методе. Классификация методов. Методы антикризисного управления. ^ Тема 2. Экономические основы возникновения неплатёжеспособности и банкротства предприятий: кризисы и промышленный цикл Экономический кризис как основа возникновения неплатёжеспособности и банкротства предприятий. Формальные возможности возникновения экономических кризисов. Неизбежность экономических кризисов и их причины. Формы проявления основного противоречия капитализма. Периодичность экономических кризисов и их материальная основа. Циклический характер капиталистического воспроизводства и отличительные черты его фаз. Классификация кризисов. Структурные кризисы. Последствия кризисов и их значение. Особенности российского кризиса и необходимость его антикризисного регулирования. Границы антикризисного регулирования.^ Тема 3. Банкротство как институт рыночного хозяйства и его реализация в странах с развитой рыночной экономикой. Несостоятельность и неплатежеспособность Институционализм и понятие института. Антикризисное управление и банкротство. Понятие банкротства, его место и роль в системе категорий законодательства о банкротстве. Банкротство в узком и широком смысле слова. Процедуры банкротства. Классификация банкротства: банкротство инструмент, банкротство институт, система банкротства. Механизмы решения социальных проблем в рамках института банкротства. Издержки банкротства и их классификация. Социально-экономические и технико-организационные издержки. Антикризисные программы предотвращения банкротства предприятий: бизнес-инкубаторы. Признаки банкротства предприятия и их классификация. Конкретно-исторический характер формальных и неформальных признаков. Критерии платежеспособности. Страновые отличия в системах финансового анализа фирм. Тема 4. Предпринимательские риски и прогнозирование банкротства Банкротство и предпринимательские риски. Классификация рисков. Банкротство бизнеса и банкротство предприятия. Goodwill. Причины банкротств. Случайное и закономерное в возникновении банкротств. Роль конкуренции в банкротствах. Внутренние и внешние причины банкротства. Устойчивость предприятия и ее виды. Финансовый анализ состояния предприятия. Факторный анализ в диагностике банкротства. Модель прогнозирования банкротства Э.Альтмана.^ Тема 5. Государственное регулирование отношений несостоятельности (банкротства). Государственное регулирование отношений несостоятельности (банкротства) в древнем мире и средневековье. Национальные и историко-социальные особенности российского предпринимательства. Генезис и эволюция государственного регулирования банкротства в Российской империи. Сравнительный анализ масштабов банкротства в различных странах.^ Тема 6. Антикризисное управление в России: институциональные, правовые и финансовые механизмы обеспечения. Банкротство как метод структурной реорганизации. Природа и особенности кризисного состояния российских предприятий. Трансформационный кризис. Тенденции и проблемы развития института несостоятельности. Экономическая эффективность банкротства предприятий. Криминальные банкротства и их классификация. Банкротство как инструмент передела собственности.^ Тема 8. Организационные аспекты деятельности арбитражного управляющего и членов его команды. Понятие арбитражного управляющего и требования, предъявляемые к нему. Права и обязанности временного, административного, внешнего и конкурсного управляющего. Функции арбитражного управляющего. Порядок назначения и отбора арбитражных управляющих.^ Аннотация дисциплинывариативной части профессионального цикла Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Анализ хозяйственной деятельности»1.Цели и задачи дисциплины^ Цели дисциплины: - изучение студентами форм проявления экономических законов в условиях рыночной экономики - практическое освоения технико-экономических показателей деятельности предприятий; - формирование у студентов аналитического и творческого мышления путем освоения методологических основ и приобретения практических навыков анализа хозяйственной деятельности ^ Задачи изучения дисциплины: - получение знаний и навыков в использовании различных методологических подходов к экономической оценке деятельности предприятий; - получение практических навыков в детализации и систематизации факторов влияющих на деятельность предприятия. - получение практических навыков для расчетов технико-экономических показателей.^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: - способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9); - знанием и умением использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-10); - осознанием социально-экономической значимости будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-13); - способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14); - знанием основ научной организации и нормирования труда, владением навыками анализа работ и проведения анализа рабочих мест и умением применять их на практике (ПК-10); - знанием Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ПК-22); - владением навыками работы с внешними организациями (Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Государственной инспекцией труда Российской Федерации, кадровыми агентствами, службами занятости населения) (ПК-37); - владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению (ПК-40). В результате изучения дисциплины студент должен :Знать основные понятия характеризующие производственную деятельность предприятий, понимать сущность экономических явлений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость, уметь их детализировать, систематизировать и моделировать, комплексно оценивать достигнутые результаты, выявлять резервы повышения эффективности деятельности предприятия, оценить производственную деятельность предприятия, оценить структуру основных средств, оценить качество оборотных средств предприятия, рассчитать нормируемые оборотные средства, рассчитать и оценить структуру себестоимость продукции, произвести оценку экономической эффективности внедрения новой техники. ^ Уметь систематизировать и моделировать, комплексно оценивать достигнутые результаты, выявлять резервы повышения эффективности деятельности предприятия , самостоятельно и творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучения и в своей предстоящей профессиональной деятельности. Владеть методологическими подходами к оценке деятельности предприятий, методикой расчета основных показателей эффективности деятельности предприятий. ^ 3.Содержание дисциплины. Основные разделы. Это основополагающая дисциплина, позволяющая дать навыки принятия управленческих решений . Основными составляющими курса являются: - общие понятия и задачи анализа хозяйственной деятельности (АХД); - виды АХД и их классификация, принципы АХД; - способы обработки экономической информации в АХД; - методика комплексного анализа хозяйственной деятельности; - маржинальный анализ в системе финансового и опреационного менеджмента. При этом соответствующие разделы логически обусловлены и связаны между собой.^ Аннотация дисциплиныбазовой (вариативной) части профессионального циклаАннотация примерной программы учебной дисциплины Бизнес-планирование наименование дисциплиныЦели и задачи дисциплины Цель дисциплины состоит в освоении студентами профессиональных знаний и практических навыков в области бизнес-планирования, управления бизнес-проектами, реализации бизнес-планов.Задачи дисциплины - изучение системы планирования в организации; - формирование стратегии развития организации; - формирование бизнес-проектов; - разработка бизнес-планов; - оценка экономической эффективности бизнес-проектов; - управление реализацией бизнес-планов.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК – 9. Способен находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты; ПК – 42. Умеет рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации; ПК – 74. Способен вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области управления персоналомВ результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основные бизнес-процессы в организации; - бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; - принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; - принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации; - понятие и цели бизнес-проектов; - этапы разработки и структуру бизнес-плана; - способы финансирования бизнес-проектов; - содержание работ по реализации бизнес-плана; - способы продвижения бизнес-плана на рынок капиталов.Уметь: - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию и ее персонал; - находить новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею; - находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации; - вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области управления персоналом; - прогнозировать и планировать потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути ее удовлетворения; - оценивать экономическую эффективность бизнес-проекта; - оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности; - управлять реализацией бизнес-плана в организации.Владеть: - методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы; - навыками моделирования бизнес-процессов; - навыками разработки бизнес-планов создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов); - методами планирования численности и профессионального состава персонала в соответствии со стратегическими планами организации; - программными продуктами для бизнес-планирования; - методами повышения эффективности реализации бизнес-плана.Содержание дисциплины. Основные разделы. Система и разновидности планов на предприятии. Формирование стратегии развития предприятия. Моделирование бизнес-процессов. Формирование бизнес-проекта. Разработка бизнес-плана. Оценка экономической эффективности бизнес-проекта. Управление реализацией бизнес-плана.Аннотация дисциплиныпрофессионального цикла Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Бухгалтерский учет»^ 1.Цели и задачи дисциплиныЦели дисциплины: - получение студентами специальных знаний и навыков для организации ведения бухгалтерского учета на предприятиях различных организационно-правовых форм и сфер деятельности; - освоение студентами методологических основ бухгалтерского учета и анализа. ^ Задачи изучения дисциплины: - обучение методическим основам организации бухгалтерского учета на предприятиях, занимающихся предпринимательской (коммерческой) деятельностью; - формирование знаний по конкретным методам и приемам работы с первичной документацией, бухгалтерскими счетами и отчетностью; - вооружение конкретными знаниями для организации внутреннего аудита и составления аудиторского заключения о финансовом состоянии организации; - Выявление финансовых и хозяйственных рисков предпринимательской деятельности и их предупреждение.^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); - способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9); - знанием и умением использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-10); - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-18); - учетом последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-21); - знанием Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ПК-22); - владением навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала (ПК-41); В результате изучения дисциплины студент должен :Знать общепринятые принципы бухгалтерского учета; основные концепции бухгалтерского учета и современной мировой бухгалтерской практики; организацию бухгалтерского учета на различных организационно-правовых форм и сфер деятельности предприятиях на основе действующих нормативных актов и международных стандартов учета.Уметь организовать и вести бухгалтерский учет капитала, резервов и займов, ресурсов, доходов и расходов и исчислять показатели, характеризующие результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Владеть методологическими подходами к организации бухгалтерского учета и проведению финансового анализа бухгалтерской отчетности. ^ 3.Содержание дисциплины. Основные разделы. Это основополагающая дисциплина, позволяющая организовать и вести бухгалтерский учет капитала, резервов и займов, доходов и расходов и исчислять показатели характеризующие результаты финансово-хозяйственной деятельности, учетной политики. Основными составляющими курса являются: - общие понятия о сущности и видах бухгалтерского учета; - методология бухгалтерского учета; - международную систему финансовой отчетности и учета; - учет активов и пассивов предприятия; - состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности; - расчет и анализ финансовых показателей. При этом соответствующие разделы логически обусловлены и связаны между собой.^ Аннотация дисциплинывариативной части профессионального цикла Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Инвестиционный менеджмент»^ 1.Цели и задачи дисциплиныЦели дисциплины: - выработать целостное представление о сущности инвестиций, инвестиционной деятельности, инвестиционном проектировании и принципах его финансового обоснования. -рассмотреть систему современных методов управления инвестиционной деятельностью. -способствовать усвоению студентами новой инвестиционной идеологии, адекватной рыночной экономике. -сформировать логику принятия управленческих решений в сфере реального и инвестиционного инвестирования, обеспечивающих их высокий динамизм и вариативность. -ознакомить с современными инвестиционными инструментами, применяемыми в отечественной практике.^ Задачи изучения дисциплины: - применения понятийного аппарата при обосновании инвестиционных решений; - управления инвести


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.