Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Факультет «Высшая школа спортивной и туристской индустрии» Кафедра Гостиничного и туристического бизнесаАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫТуристско-рекреационное проектирование (название дисциплины)Направление подготовки 100400 – «Туризм»Профиль подготовки – Общего профиляКвалификация (степень) выпускника – БакалаврМосква – 2011 ^ Цель и задачи дисциплины: Цель дисциплины «Туристско-рекреационное проектирование»: - изучение теоретических основ проектирования туристского продукта и его специфических форм; освоение методических принципов и приемов проектной работы; подготовка студентов к самостоятельному поиску информационных источников и обработке маркетинговой информации, необходимой для проектирования туристского продукта; ознакомление студентов с организационными основами процессов разработки проектов в сфере туризма.^ Учебные задачи дисциплины: получить комплекс знаний:- основных индивидуальных потребностей и психофизиологических возможностией человека; - структуры комплексного туристского обслуживания;- состава туристского продукта и особенностей его элементной базы;- основных классификаций услуг в туризме и их характеристик; - места и роли функции проектирования в жизненном цикле туристского продукта; - значение функции проектирования для обеспечения качественного управления туристским предприятием;- принципов организации туроператорской деятельности; - принципов формирования туристских продуктов; - технологий формирования туристских продуктов;- требований нормативной документации по осуществлению проектной деятельности при формировании туристского продукта; - по оптимизации структуры туристского продукта; овладеть умениями: - определять ресурсные возможности туроператора по созданию туристского продукта; - рассчитывать трудозатраты турфирмы-оператора по созданию туристского продукта; - учитывать параметры социальных стандартов, определяющих качество жизни, в характеристиках туристского продукта; - применять технологии анализа туристского потенциала территории; - применять технологии анализа интересов потребителей туристских услуг; - применять технологии разработки туристских продуктов различных видов; - выбирать схемы работы оператора в зоне деятельности (дестинации); - проводить расчеты количественных (объемных) характеристик элементов комплексного туристского продукта; - проводить расчеты экономических (стоимостных) характеристик комплексного туристского продукта; - разрабатывать информационные материалы, сопровождающие продвижение туристского продукта; - устанавливать деловые контакты с контрагентами турфирмы-оператора; приобрести навыки: - использования Интернет-технологий для поиска и передачи информации; - использования офисных технологий - технической подготовки документов по проектированию туристского продукта; - оформления рабочих материалов для публичного обсуждения и утверждения руководством предприятия; - выполнение процедур согласования и утверждения материалов; - применения технологий презентации туристского продукта.^ Требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины «Туристско-рекреационное проектирование» должны быть сформированы следующие компетенции:^ ОК – 5 – способность использовать нормативные и правовые документы в туристской деятельностиОК – 9 - способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии:^ ПК -1 - владение теоретическими основами проектирования, готовностью к применению основных методов проектирования в туризмеПК – 2 - способность обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в туризме:^ ПК – 5 - готовность к разработке туристского продукта на основе современных технологий:ПК – 9 - умения рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии:^ ПК – 11 - способность к эффективному общению с потребителями туристского продукта:ПК – 13 - способность находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области информационно-коммуникационных технологийПК – 15 - готовность к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме.В результате освоения компетенций студент должен:Знать: требования нормативной документации по осуществлению проектной деятельности при формировании туристского продукта (ОК-5); о роли и назначении функции проектирования для обеспечения качественного управления туристским предприятием (ОК-9); основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможностии человека; структуры комплексов туристского обслуживания; состав туристского продукта и особенностей его элементной базы (ПК-1); методы статистической обработки данных социологических исследований (ПК-2); основные классификации услуг в туризме и их характеристики; место и ролъ функции проектирования в жизненном цикле туристского продукта; методы оценки и расчета затрат по организации и реализации турпродукта; технологию организации программы обслуживания потребителя (ПК-5); принципы формирования туристских продуктов; технологий формирования туристских продуктов; методы расчета трудозатрат (ПК-9); принципы организации туроператорской деятельности (ПК-11); источники информации и методы работы с ними (ПК-13); методы исследования туристских ресурсов; методы исследования рынка туристских услуг; методы исследования потребителей туристских услуг (ПК-15).Уметь: учитывать параметры социальных стандартов, определяющих качество жизни, в характеристиках туристского продукта (ОК-5); осуществлять поиск информации о перспективных видах туризма и формах туристского продукта (ОК-9); определять ресурсные возможности туроператора по созданию туристского продукта (ПК-1); применять технологии анализа интересов потребителей туристских услуг (ПК-2); применять технологии разработки туристских продуктов различных видов; выбирать схемы работы оператора в зоне деятельности (дестинации) (ПК-5); рассчитывать трудозатраты турфирмы-оператора по созданию туристского продукта; формулировать содержание технологических документов туров (ПК-9); устанавливать деловые контакты с контрагентами турфирмы-оператора; разрабатывать информационные материалы, сопровождающие продвижение туристского продукта (ПК-11); применять технологии анализа данных о туристском потенциале территории; социологическом составе потребителей, об их экономических возможностях (ПК-13); проводить расчеты количественных (объемных) характеристик элементов комплексного туристского продукта; проводить расчеты экономических (стоимостных) характеристик комплексного туристского продукта (ПК-15).Владеть: Навыками оформления рабочих материалов для публичного обсуждения и утверждения руководством предприятия (ОК-5); Навыками работы с материалами российского ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» и международных стандартов ИСО 9000 (ОК-9); Навыками выполнения процедур согласования и утверждения проектных материалов (ПК-1); навыками использования Интернет-технологий для поиска и передачи информации (ПК-2); навыками текстового и графического представления структуры туристского продукта (ПК-5); навыками поиска и обработки организационно-экономической информации по созданию туристского продукта (ПК-9); навыками применения технологий презентации туристского продукта ПК-11); навыками использования офисных технологий - технической подготовки документов с результатами аналитических данных по проектированию туристского продукта (ПК-13); навыками обобщения и преобразование результатов исследований в проектные материалы (ПК-15).^ Содержание дисциплины: № п/п Наименование раздела дисциплины (темы) Кол-во часов Тема 1. Функция проектирования – исходная стадия жизненного цикла туристского продукта. 10 Тема 2. Формы существования турпродукта как услуги и как товара. 12 Тема 3. Ресурсы в туризме. 14 4. Тема 4. Потребители туристского продукта. 14 5. Тема 5. Проектирование турпродукта – как творческая реализация коммерческого интереса туроператора. 16 6 Тема 6. Организационно-экономическое обоснование проекта турпродукта. 12 7 Тема 7. Деятельность туроператора по обеспечению надлежащего качества реализуемого турпродукта. 10 8 Тема 8. Оформление материалов проекта и его презентация. 14 КСР 6 Экзамен 36 ИТОГО: 144 Форма контроля – экзаменРазработчики: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» к.э.н., доцент Малышева Г.М. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)