Реферат по предмету "Разное"


Аннотация программы дисциплины «Иностранный язык» Общая трудоёмкость изучения дисциплины

151000 Технологические машины и оборудование151000.62.06 – Металлургические машины и оборудованиеАннотация программы дисциплины «Иностранный язык»Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 8 з.е. (288 час).Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого. Задачей изучения дисциплины «Иностранный язык» является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.^ Основные дидактические единицы (разделы) Курс иностранного языка состоит из 5 основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам языка и видам речевой деятельности.^ В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должензнать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; делать научное сообщение, доклад, презентацию;владеть: навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации.^ Виды учебной работы Основными организационными формами обучения являются: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала. Самостоятельная работа дома предполагает такие виды работы как: подготовка к текущим практическим занятиям; внеаудиторное чтение; перевод научно-технической литературы; работа с аудио/видео материалами; работа с Интернет-ресурсами; Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30% ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов.^ Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в конце на 2-го семестра обучения, на который выделяется 1 з.е. (36 ч.) из самостоятельной работы.Аннотация программы дисциплины «Философия»1. Цели и задачи дисциплины: Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина цикла ГСЭ; специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются; является предшествующей для специальных философских дисциплин (напр., "философия науки", философия техники"), если таковые предусмотрены учебным планом.^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных общекультурных компетенций (напр., способности использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных наук; способности выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования; способности следовать этическим и правовым нормам; толерантность; способности к социальной адаптации; способности критически переосмысливать свой социальный опыт и т.д.) В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.Уметь: формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений. Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы (не менее 4 зачетных единиц – 144 час.) Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры 3 (3-4) ^ Аудиторные занятия (всего) 72-108 72-108 В том числе: - - - Лекции 36-54 36-54 Семинары (С) 36-54 36-54 ^ Самостоятельная работа (всего) 72-108 72-108 В том числе: - - - Творческая работа (эссе) 24-36 24-36 ^ Другие виды самостоятельной работы 48-72 48-72 Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен экзамен Общая трудоемкость часы зачетные единицы 144-216 144-216 4-6 4-6 (Виды учебной работы указываются в соответствии)Аннотация дисциплиныИстория^ I. Цели и задачи дисциплиныЦель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности: понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России; знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; воспитание нравственности, морали, толерантности; понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; умение логически мыслить, вести научные дискуссии; творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.Требования к освоению содержания дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен: Знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; Уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.Владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторической компетенции. При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История». Для достижения такого результата, при определении планируемых результатов освоения содержания курса предлагается выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать историческую информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом. В общем виде можно выделить пять таких предметных компетенций: Умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса. Данная компетенция проявляется в способности распознать и сформулировать вопросы, возникающие в конкретной ситуации: «Где?», «Почему именно здесь?», «Почему здесь именно так, а не иначе?» и др. Владение «русским историческим языком», специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники). Умение «привязать» событие из истории России к конкретному событию из всемирной истории, умение проводить хронологические параллели; Умение выделить историческую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (припомнить недостающую информацию или выбрать соответствующий источник информации и найти её в нём); Умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации.^ Объем дисциплины и виды учебной работы Трудоемкость базового обязательного модуля дисциплины составляет 4 зачетных единицы (или 144 часа). Вид учебной работы Всего часов Общая трудоемкость базового модуля дисциплины 144 Аудиторные занятия (всего) 72 В том числе: Лекции 36 Семинары 36 Самостоятельная работа 72 В том числе: Творческая работа (эссе) 24 И (или) другие виды самостоятельной работы 48 Вид промежуточного контроля Экзамен Вид итогового контроля Экзамен В соответствии со спецификой вуза рекомендуется добавлять по согласованию сторон (руководство вуза, профессорско-преподавательский состав, студенты) профессионально-ориентированный модуль (курсы в зависимости от направления ВПО) и элективный модуль (курсы по желанию студентов). Трудоемкость профессионально-ориентированного модуля должна составлять не менее 2 зачетных единиц (или 72 часа). Рекомендуемая трудоемкость элективного модуля не устанавливается.Аннотация дисциплины^ Экономическая теория Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час.)Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является формирование современного экономического мышления, и развитие способностей использовать знания умения навыки экономического анализа в профессиональной деятельности.Задачами изучения дисциплины являются: изучение основных понятий, методов экономической науки приобретение навыков самостоятельного микро- и макроанализа; выработка умения анализировать и оценивать экономической информацию; планирование и осуществление своей профессиональной деятельности на основе проведенного анализа.Основные дидактические единицы (разделы):Раздел 1. Введение в экономическую теорию.Раздел 2. Микроэкономика.Раздел 3. МакроэкономикаВ результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные категории микро- и макроэкономики; цели и методы государственного макроэкономического регулирования; методы и подходы в макроэкономике, используемые в процессе анализа функционирования экономической системы, закономерности и принципы развития экономических процессов на микро- и макроуровнях; основы формирования и механизмы рыночных процессов на микроуровне; ценообразование в условиях рынка; формирование спроса и предложения на рынках факторов производства; оценку эффективности различных рыночных структур.уметь: аргументировано оценивать важнейшие положения и выводы основных микроэкономических теорий и школ; оценивать, в общих чертах, положение фирмы на рынке; находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; применять полученные знания к анализу конкретных экономических проблем; давать оценку экономическим ситуациям, объяснять причины важнейших экономических явлений; определять специфику ценообразования и производства в рыночных условиях; использовать приемы и методы для оценки экономической ситуации.владеть: категориальным аппаратом экономической теории; методами графического и экономико-математического анализа для изучения динамики количественных параметров экономических процессов на микро- и макроуровнях.Виды учебной работы: Аудиторная работа предполагает проведение лекций и практических занятий в форме семинаров. В рамках семинаров решаются практические и ситуативные задачи, на которых закрепляются полученные знания на лекциях, и обсуждаются проблемные, дискуссионные вопросы дисциплины. Вопросы к семинару выдаются заранее ведущим преподавателем в соответствии с учебным пособием к практическим (семинарским) занятиям. На семинарах студенты защищают подготовленные самостоятельно доклады. Самостоятельная работа студентов предполагает выполнение курсовой работы.Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.^ Аннотация дисциплиныПравоведение Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 з.е. (108 ч.).Цель дисциплины - овладение знаниями в области права, знакомство с системой права, воспитание студентов в соответствии с принципами правового государства.Задача дисциплины - выработка умения понимать законы и другие нормативно-правовые акты, обеспечение соблюдения законодательства, принятие решений и совершения юридически значимых действий в точном соответствии с законом, овладение навыками анализа законодательства и практики его применения, ориентации в специальной литературе.Структура дисциплины: аудиторные занятия –54 ч. (18 ч. – лекции, 36 ч. – практические занятия), самостоятельная работа – (54 ч.).Основные дидактические единицы (разделы): Понятие и основные признаки государства. Формы государства. Основы конституционного строя РФ. Конституционные права и свободы граждан. Гражданское правоотношение. Осуществление гражданских прав и исполнение гражданско-правовыз обязанностей. Право собственности и другие вещные права. Обязательство. Трудовые правоотношения. Административные правоотношения. Семейные правоотношения. Общая характеристика экологического права. Общая характеристика земельного права. Преступление. Наказание.В результате изучения курса Правоведение студент должен получить: представление о роли и значении соответствующих отраслей права; необходимые знания для решения профессиональных и личных вопросов на правовой основе.В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные теоретические понятия и категории, используемые в законодательстве, основы конституционного строя РФ, основные права и обязанности граждан РФ, механизмы функционирования государственной власти;уметь: ориентироваться в системе отраслей права; пользоваться нормами гражданского, трудового, административного, экологического и других отраслей права в сфере будущей профессиональной деятельности.Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия.Изучение дисциплины заканчивается зачётом (8 семестр).^ Аннотация дисциплиныПсихология и педагогикаОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов системы общекультурных и профессиональных компетенций по практическому применению теоретических знаний по психологии и педагогике.Задачей изучения дисциплины является: приобретение и развитие знаний, умений и навыков по психологии и педагогике для практической деловой и профессиональной жизни выпускников (ОК-1,2,3,4,6,7,8,9,11,12; ПК-2).Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):^ 18 часов (0,5 зач. ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач. ед.) практические занятия, 54 часа (1,5 зач. ед.) самостоятельная работа в течение одного семестра. Основные дидактические единицы (разделы): Модуль I. Основы общей психологии История и предмет психологии Познавательные процессы Психологическая структура сознания Модуль II. Психология личности и межличностных отношений Психология личности Эмоциональная, волевая и мотивационная регуляция поведения и деятельности Психология межличностного и группового взаимодействия Модуль III. Основы педагогики 1. История и предмет педагогики2. Образование как система и педагогический процесс 3. Образовательные технологии, методы и формы обученияВ результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные положения и методы психологии и педагогики при решении социально-общественных и профессиональных задач (ОК-9); многообразие форм современной культуры общения между людьми, средств и способов эффективных коммуникаций;уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); использовать основные положения и методы психологии и педагогики при решении профессиональных задач (ПК-2);владеть: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, к устранению пробелов в знаниях (ОК-6); высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).Виды учебной работы: посещение лекций и практических занятий. На практических занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые и творческие задания, участвуют в учебных играх, проводят анализ кейс-ситуаций, а так же собственных психических процессов, личностных особенностей и способностей.Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в конце семестра.Аннотация дисциплиныМАТЕМАТИКА Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 14 зачетных единиц (504 часа).^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: воспитание достаточно высокой математической культуры; привитие навыков современных видов математического мышления, использования математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности; формирование у студента общекультурных, ключевых, междисциплинарных, предметных, профессиональных компетенций. Задачей изучения дисциплины является: формирование у студентов ключевых (к самому себе как субъекту, к взаимодействию, к деятельности) и междисциплинарных компетенций, обеспечивающих успешное прохождение студентами дисциплин общетехнического, специального и профессионального направления. Структура дисциплины ( распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы) -.аудиторная работа - , в том числе лекции - , практические занятия - самостоятельная работа - з.е., в том числе промежуточный контроль -). Основные дидактические единицы (разделы): аналитическая геометрия и линейная алгебра; последовательности и ряды; дифференциальное и интегральное исчисление; векторный анализ и элементы теории поля; гармонический анализ; дифференциальные уравнения; функции комплексного переменного; теория вероятностей и математическая статистика, численные методы. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные понятия и методы основных разделов математики; уметь: применять методы математического анализа при решенииинженерных задач; владеть: инструментарием для решения математических задач в своейпредметной области. Виды учебной работы: аудиторные занятия ( лекции, практические занятия, промежуточный контроль); самостоятельная работа ( изучение теоретического курса, расчетно-графические задания, реферат). Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в 2-ом и зачет в 1семестрах.Аннотация дисциплиныИнформатикаОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет ____ зачетных единиц (___ час.).^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: является формирование информационной культуры, т.е. овладение основными понятиями информатики, методами представления информации и умением ее использовать для решения функциональных и вычислительных задач в сфере профессиональной деятельности с применением ЭВМ. Основная цель дисциплины – дать студенту теоретические и практические знания о содержании и сущности базы информационной культуры, о современном состоянии и тенденциях развития компьютерной техники, сетей, офисной технике, о программном обеспечении, о важных составляющих современных информационных технологий: текстовых редакторах, электронных таблицах, системах управления базами данных, интегрированных системах, системах компьютерной математики. Изучение дисциплины базируется на материалах, изучаемых в школе по курсу «Информатика» и «Математика», а также на материалах высшей математики, физики, изучаемых параллельно в университете.^ Задачей изучения дисциплины является: является развитие алгоритмического мышления и практических навыков по разработке программ с использованием языков программирования, овладение навыками работы в современных текстовых и графических редакторах, интегрированных системах, локальных и глобальных сетях.Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):_ № ^ Наименование разделов (тем) дисциплины Количество учебного времени План лек лаб. раб практ.з всего срс Итого 1 Понятие информацииМатематические основы информатики 2 Технические и программные средства реализации информационных процессов 3 Алгоритмизация и программирование 4 Элементы информационных технологий 5 Информационные ресурсы и информатизация общества ИТОГО __________________________________________________________________Основные дидактические единицы (разделы): 1. Понятие информации. Математические основы информатики.2. Технические и программные средства реализации информационных процессов.3. Алгоритмизация и программирование.4. Информационные ресурсы и информатизация общества.В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные правила работы на ЭВМ; основные принципы алгоритмизации вычислительных процессов; основные методы разработки, написания и отладки программ разной степени сложности на языках программирования с использованием современных инструментальных средств;уметь: выполнить обработку графической информации; оформить текстовый документ; обработать данные, сведенные в таблицу; составить алгоритм решения задачи; написать программу по заданному алгоритму;отредактировать и отладить программу;иметь представление: о современном состоянии средств разработки программ, о возможностях языков программирования различного уровня;об основных методах защиты информации, о тенденциях современных информационных технологий.^ Виды учебной работы: 1) лекционные занятия; 2) практические занятия; 3) лабораторные занятия; 4) самостоятельная работа.Изучение дисциплины заканчивается Экзаменом.^ АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫФИЗИКА Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 11 зачетных единиц (396 час).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является формирование цельного представления о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, научный способ мышления, умение видеть естественнонаучное содержание проблем, возникающих в практической деятельности специалистаЗадачей изучения дисциплины является достижение уровня знаний, позволяющего бакалавру моделировать возникающие в практической деятельности ситуации, давать их количественное описание и анализировать получающиеся решения. ^ Структура дисциплины Курс 1, 2, семестры 2, 3. Общая трудоемкость дисциплины – 396 часа (11 ЗЕ.), объем аудиторных занятий – 180 часов (5 ЗЕ)самостоятельной работы - 216 час.(6 ЗЕ ) Семестр 2: объем лекционных занятий – 36 час (1 ЗЕ), объем лабораторных занятий – 36 часов (1 ЗЕ), объем практических занятий - 18 час (0,5 ЗЕ), вид итогового контроля – экзамен. Семестр 3: объем лекционных занятий – 36 час (1 ЗЕ), объем лабораторных занятий – 18 часов (0,5 ЗЕ), объем практических занятий 18 час (0,5 ЗЕ), вид итогового контроля – экзамен. Основные дидактические единицы (разделы) 1. Механика. 2. Электростатика. 3. Постоянный ток. 4. Электромагнетизм. 5. Волновая оптика. 6. Квантовая оптика. 7.Атомная и ядерная физика. 8.Термодинамика. Статистическая физика. 9. Физика твердого тела.В результате изучения дисциплины студент должен знать: основные законы природы и основные физические закономерности; приемы и методы решения конкретных задач из различных областей физики; ознакомиться с современной научной аппаратурой; уметь: применять знания для решения задач заданной степени сложности из различных областей физики; разрабатывать физические модели и применять их к техническим системам и технологическим процессам, анализировать получающиеся решения; работать с современной научной аппаратурой;владеть: навыками проведения физического эксперимента и элементами статистической обработки его результатов.^ Виды учебной работы: Аудиторные занятия (лекции, лабораторные занятия, практические занятия), самостоятельная работа, промежуточный контроль (тестирование, контрольные работы) ^ Изучение дисциплины заканчивается во 2-м семестре экзаменом, в 3-м – зачетом.Аннотация дисциплиныХимия Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (3 час).^ Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является формирование навыков современного химического мышления; формирование навыков использования химических знаний и умений в практической деятельности специалиста.^ Задачей изучения дисциплины является способность самостоятельно приобретать новые знания, используя современные информационные технологии.Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Лекции – 36 часов; Лабораторные работы – 18 часов; Самостоятельные работы – 54 часа; Итого: 108 часов (3 зачетные единицы).Основные дидактические единицы (разделы): 1. Общие закономерности протекания химических процессов2. Строение атома и Периодическая система элементов Д.И. Менделеева3. Химическая связь и строение молекул4. Растворы и дисперсные системы5. Электрохимические системы6. Реакционная способность веществ. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:знать: классификацию и номенклатуру неорганических соединений, кислотно-основной и окислительно-восстановителный характер простых веществ и их соединений.уметь: использовать основные понятия и методы химии в обучении и профессиональной деятельности.владеть: - навыками использования современных методов химии к описанию, анализу теоретическому и экспериментальному исследованию химических систем; - методологией проведения и обработки результатов экспериментов и экспериментальных исследований, выполнения исследовательских проектов;- химической терминологией, номенклатурой и химической символикой.^ Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов.Изучение дисциплины заканчивается: зачет^ Аннотация дисциплиныЭкологияОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час). Целью изучения дисциплины является: - формирование у студентов способности действовать в соответствии с принципами научного подхода и экологической целесообразности при решении вопросов по использованию природных объектов (ресурсов); - развитие способностей анализировать антропогенные воздействия на природную среду, а также прогнозировать последствия таких воздействий; - осознания актуальности концепции устойчивого развития общества как новой экологически приемлемой модели экономического развития современной цивилизации для возможности последующих разработок более совершенных форм социоприродных взаимодействий.Задачей изучения дисциплины является: приобретение и развитие знаний, умений и навыков по экологии для практической деловой и профессиональной жизни выпускников (ОК-1,2,3,4,6,7,8,9,11,12; ПК-2)Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):^ 18 часов (0,5 зач. ед.) лекционные занятия, часа ( зач. ед.) самостоятельная работа.Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1.Введение. Среда обитания современного человека. Раздел 2. Понятие загрязнения. Классификация загрязнений. Раздел 3. Источники загрязнения атмосферы, гидросферы и почвы. Раздел 4. Промышленные предприятия как источник загрязнения среды обитания. Раздел 5. Отходы как источник загрязнения среды обитания. Раздел 6. Автотранспорт – источник загрязнения среды обитания. Раздел 7. Средозащитная техника. Классификация методов и средств защиты окружающей среды.В результате изучения дисциплины студент должен:знать: экологические принципы рационального природопользования; проблемы использования возобновляемых и невозобновляемых ресурсов, принципы и методы их воспроизводства; принципы размещение производства, использования и дезактивации отходов производства; основы экологического регулирования и прогнозирования последствий природопользования; назначение и правовой статус особо охраняемых территорий; цели, организацию управления природопользованием и порядок его взаимодействия с другими сферами управления; (ОК-9);уметь: конспектировать лекции (ОК-2); работать с понятийным материалом (из справочной литературы) (ОК-4); написать реферат, изложить его в виде доклада (ОК-7); составить аннотацию на политологическую статью; применять политологическую методологию познания для развития мышления, для осуществления научной деятельности в сфере металлургии; выражать и отстаивать свое мнение (ПК-2);владеть: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); готовностью к кооперации с коллегами, работе в ко


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.