Реферат по предмету "Разное"


Анализ итогов 2007-2008 учебного год

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ итогов 2007-2008 учебного годаI.Качество управления.1.1 Содержание и уровень постановки целей и задач в 2005-2006 учебном году. Цели и задачи.Деятельность педагогического коллектива в 2007-2008 учебном году базировалась на личностно-ориентированном подходе в обучении и воспитании. Основное направление работы школы – личностно- ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся. Тема работы школы на 2007-2008 учебный год: «Формирование духовно-нравственной, конкурентноспособной , творческой личности, обладающей развитым чувством ответственности за судьбу страны.» На основании анализа работы школы за 2006-2007 учебный год коллектив школы выдвинул на 2007-2008 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи по развитию школы:Постоянное совершенствование учебного плана, учебных программ;Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика;Формирование этно- экологической культуры учащихся на уроках и во внеурочное время. Раскрытие творческого потенциала учителя;Стимулирование учителя к применению новых методов обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;Выявление и поддержка наиболее одаренных детей;Совершенствование педагогического мастерства.Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:раскрытие творческого потенциала учителя;постоянное повышение профессионального уровня учителя;стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;стимулирование учителя применять современные методики обучения.На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению. Был разработан план работы школы на 2007-2008 учебный год, субъектами и объектами которого являются:Ученический коллектив;Учительский коллектив (совещания при директоре, психолого-педагогические семинары, конференции);Родительский коллектив;Материальное, информационно-методическое обеспечение;Качество учебной работы;Качество воспитательной работы;Методическая работа;Работа ГПД;Ведение документации;Опытно- экспериментальная работа;Анализ уроков и внеклассных мероприятий;Работа кружков, факультативов; - Забота о здоровье, санитарно-гигиенический режим.1.1. Материальное, информационно- методическое обеспечение.Для реализации поставленных задач в школе имеется хорошая материально-техническая база и необходимое информационно-методическое обеспечение. Имеются оборудованные кабинеты, мастерские, библиотека, актовый и спортивный залы. Компьютерный класс оснащён новой мебелью и компьютерной техникой, подключен к сети интернет, что позволяет внедрять новые информационные технологии. Силами учащихся под руководством Фадеева М.Е. собран богатый материал и экспонаты для музея. В наличии имеется: музыкальный центр, ДиВиДи-приставки, телевизоры, магнитофоны, синтезаторы , что обеспечивает высокий уровень преподавания музыки, МХК и других предметов, а также внеклассных мероприятий. В 2007-2008 учебном году МТБ значительно пополнилась: приобретена мебель на сумму73 300 рублей (учительские столы, компьютерный стол, холодильник в медкабинет, мойки в столовую,ксерокс, принтер), учебников на сумму 31000рублей, произведён капремонт системы АПС на сумму 53000 р.и замена ветхой электропроводки новой, оборудован и пущен в эксплуатацию медкабинет общей стоимостью 85 тыс. руб., в рамках выполнения федеральной программы получен спортинвентарь (лыжи, теннис, мячи, канаты, маты и др.).Светлые отремонтированные классы примут наших учащихся в новом учебнолм году-это силами родителей выполнен декоративный ремонт классов. Коллективом школы выкрашены коридоры и кабинеты, актовый зал, фасад школы. Ждет детей и чистая, красивая столовая,а родительские средства позволят детям вкусно и своевременно питаться). 1.2.Степень выполнения годового плана.Образовательный процесс велся в целом в соответствии с общешкольным планом работы на год. Пед. коллектив показал хорошие организаторские качества, владение современными методами образовательной деятельности и достиг многого: Слаженно действует система управления и самоуправления,На соответствующем уровне проходит психолого-педагогическая учеба;Выявляется , распространяется передовой педагогический опыт и определяются условия его использования.Мероприятия годового плана выполнены. 1.3.Уровень психологического комфорта в общешкольном коллективе.Работа педагогического коллектива ведется в соответствии с Едиными педагогическими требованиями, Правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом школы; работа ученического коллектива – в соответствии с Уставом школы и Правилами для учащихся; деятельность родительского коллектива – в соответствии с Уставом школы и Правилами для родителей.Взаимное доверие, расположение сотрудничества приводят к осуществлению идеи общешкольного коллектива, ко взаимному нравственному обогащению, общности целей, переживаний. Встречающиеся конфликтные ситуации разрешаются внутри класса, внутри школы.1.4. Уровень квалификации членов администрации. Ф.И.О. Должность Стаж Квалификационная категория педагогический руководителя 1.Малышева Лидия Ивановна директор 27 14 Высшая 2.ДедоваВера Ивановна Зам.директора по УВР 31 9 Высшая МысягинаИрина Васильевна Зам.директора по ВР 1 1 Высшая 1.5. Динамика развития форм сотрудничества всех участников УВП.Обязанности и поручения в школе распределяются по четырем направлениям:между членами администрации;между учителями:на уровне ученических организаций и актива учащихся;между техническими работниками и др. работниками школы.Исходя из принципа ведущей природосообразной деятельности ученика, многие учителя организуют учебно-познавательную деятельность так, что дают возможность каждому быть самим собой , делают ребенка субъектом инновационного процесса, создают ситуацию успеха, привлекают к организации образовательного процесса и заинтересованную общественность. Ведущий принцип: «выращивание каждого». Стиль взаимодействия всех участников образовательного процесса: демократичность, диалогичность, открытость, рефлексивность. Сотрудничество учителей, обучающихся, родителей, общественности осуществляется через предоставление права выбора факультативных занятий, занятий по интересам в кружках и секциях, участия в олимпиадах, выставках, через работу Совета школы , Совет старшеклассников, проведение дня самоуправления в День учителя, через участие в подготовке школы к новому учебному году, через еженедельные общешкольные линейки и т.д.Уважение, доверие и атмосфера успеха становятся нормой жизни школы, о чем объективно свидетельствуют объективные оценки участников образовательного процесса к тому, что происходит в школе, где главная ценность- человек, его труд, здоровье, культура, творчество, самореализация.^ 1.7.Система управления школой.Целью создания системы управления является создание благоприятных внешних и внутренних обстоятельств для эффективной совместной деятельности учителей, учащихся, родителей.Основные принципы управления в школе: ответственность, взаимопомощь,сопереживание, сотрудничество, самооценка, достоинство, гуманность, преемственность, гармония, самостоятельность. Исходя из этих принципов выстроена система внутришкольного управления, позволяющая координировать и взаимосвязывать деятельность подразделений школы.1.6. Система внутреннего управления:конференцияДиректор школыСовет школыПедагогический советАдминистративно-хозяйственная службаСлужба здоровьяАдминистративный советОбщешкольный коллективПсихолого-социальная служба Координационный советА)педагогическийБ)ученическийВ)родительскийМетодический совет Школьнаяаттестационнаякомиссия МО учите-лей нач. классов МО учите-лей русск.яз.литерат.,англ. яз. МО учите-лей матем.,информ. МОучите-лей биолог.химии,геогр..физики Уч. музыкиИЗОтехнологфиз-рыОБЖ МОКл. рук.1-4 кл МОКл.рук5-8кл МОКл. рук9-11 кл II.Отбор содержания образования.В работе с учащимися школа руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки Нижегородской области и Управления образования г. Кулебаки, внутренне ними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях всех участников образовательного процесса. Учебный план школы на 2007-2008 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Основное направление учебного плана, позволяющего осуществлять взаимосвязь федерального, национально-регионального, школьного компонентов – удовлетворение потребности творческой саморазвивающейся личности, умеющей самоопределяться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе ситуацию успеха. Предметы федерального компонента ведутся в полном объеме, как и предметы национально-регионального компонента. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового, общего среднего образования, развития ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.Первая ступень обучения.(всего 6 классов,80 учащихся.) В 2007-2008 учебном году начальная школа работала в режиме пятидневной учебной недели, при продолжительности урока 35 минут.Федеральный компонент освоен полностью. Национально-региональный компонент во2-4 классах представлен гражданским образованием по 1 часу. Автор программы, учебников и рабочих тетрадей»Кораблик», «Жар- птица» С.К. Тивикова. В 3-4 классах из обязательных часов по выбору было выделено на преподавание предмета «Развитие речи» (автор программы Т.А. Ладыженская).В 4- ом классе из обязательных часов по выбору был выделен 1 час на математику с целью более полного формирования у детей пространственных представлений, умений формулировать и обобщать .Школьный компонент реализован во 2-ом классе курсом «Риторика» ( 1час), который был включен в Федеральный компонент, в 3-ем –«Математика и конструирование» с целью развития у детей конструкторских навыков, во 2-4 классах – факультативными занятиями «Основы православной культуры» С ЦЕЛЬЮ ВОСПИТАНИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ.В 3-4 классах учебный предмет ОБЖ изучался как интегрированный курс с предметом из федерального компонента «Природоведение» по 2-х часовой программе А.А. Плешакова. ^ Вторая ступень обучения. На второй ступени обучения (всего 9 классов, в которых на конец 2007-2008 учебного года обучалось 116 учеников) продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи :заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на 3-ей ступени обучения;создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её.Федеральный компонент соблюдается полностью.Национально- региональный компонент обучения был реализован курсами «Информатика» (5-9кл.),и «Экономика»(5-9кл.) по 1 часу в неделю. Выбор данных курсов был обусловлен развитием рыночных отношений и широким использованием ИКТ в повседневной жизни, а также наличием подготовленных кадров и МТБ.В 6-ом классе за счет школьного компонента изучался материал курсов «Биологическое краеведение» (1 час) с целью формирования экологического мышления и экологической культуры школьников, понимания ценностей жизни,»Географическое краеведение» (1час) с целью формирования у учащихся целостного представления о природе, населении и экономике своей области. С учетом интересов учащихся и запросов родителей с целью развития коммуникативных и интеллектуальных способностей, а также с целью духовно- нравственного воспитания учащихся проводились факультативные занятия:5 класс –« Основы православной культуры»- 2 часа 7 класс- «Нестандартные приемы решения неравенств»- 1 часТретья ступень обучения. На третьей ступени обучения (2 класса, в которых на конец 2007-2008 уч. года обучалось всего 23 ученика) завершается образовательная подготовка учащихся. На этой ступени обучения школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к продолжению образования в вузах и Ссузах. Федеральный компонент соблюдается полностью. С учетом запросов и интересов учащихся и родителей компонент образовательного учреждения был представлен предметами: Природопользование-в 10и 11 классах по 1 часу(программа Н.Ф. Виноградовой, учебник Н.Ф. Винокурова, В 10-11 класса -Экономика – 1 час ( программа НИРО, автор учебника И.В. Липсиц.) В 10 классе ОБЖ -1 час (программа А.Т. Смирнова, учебник Н.Е. Латчук),Факультативные, индивидуальные, групповые занятия с учетом выбора учащихся распределены так :10классИнформационные технологии– 1 час;Астрофизика– 1 час;Экология -1 час;Английский язык для делового общения-1 час;Творческое проектирование-1 час;11классИнформационные технологии- 1час;Экология-1 час;Астрофизика-1час;Английский язык для делового общения-1 час;Творческое проектирование-1 час;Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана индивидуального обучения осуществлялось в соответствии с рекомендациями методического Совета. В школе осуществлялось индивидуальное обучение по общеобразовательным программам по социально- педагогическим показателям (ученик 3а кл. Малышев Дмитрий)и по болезни (ученица 1 кл. Сухарева Юлия и ученица 10 кл. Грунина Екатерина). В 2007-2008 учебном году применялись следующие формы организации учебного процесса:традиционные уроки (классно-урочная система); семинары, практикумы (лекционно-зачетные формы);консультации;олимпиады, конкурсы;открытые уроки;предметные недели.Выводы: учебный план на 2007-2008 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Крайне важным является деятельность школы по вооружению учащихся базисными знаниями по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о о стабильности в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.В 2007-2008 учебном году процент успеваемости на всех трех ступенях обучения составляет 99,5%. Условно переведен ученик 2-а класса Грунин Саша. Базисный учебный план позволяет реализовать личностно-ориентированное образование, создаются оптимальные условия для творческой самореализации личности, о чем свидетельствуют успехи выпускников при поступлении в различные учебные заведения. В Вузы и колледжи поступило 70% выпускников средней школы : Губанихина Алена, Тюрина Анна, Кленьков Вадим-в Нижегородский государственный технический университет, Бударагина Кристина- в Арзамасское медучилище, Соколов Михаил- в Лукояновский колледж, Лютина Ирина – в Арзамасский кооперативный техникум.III.Качество педагогического состава.3.1.Уровень квалификации педагогического состава. ^ Всего педагог.работн. Образование Стаж педагогической работы Квалификационная категория высшее н/высшее Ср.спец. Сред. До 3 лет 3-10 лет 10-20 лет Свыше 20 лет высшая первая вторая Не имеют категории 29 23(89,7%) 3(10,3 %) - 1 9 7 12 3 (10,3%) 21(72,5%) 2 (6,9%) 310,3 %) Уровень квалификации педагогического состава достаточно высок. В коллективе работает Почетный работник Российской Федерации» - это директор школы, учитель математики Малышева Лидия Ивановна. Два педагога школы награждены нагрудным знаком «Отличник народного просвещения РСФСР»- это заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель начальных классов Дедова Вера Ивановна и учитель физики Хализов Валентин Иванович .Малышев Александр Алексеевич-преподаватель-организатор ОБЖ отмечен Грамотой министерства образования и науки РФ, 7 учителей имеют награды Департамента образования Нижегородской области. Это :Фадеев Михаил Егорович-преподаватель дополнительного образования, Мысягина Ирина Васильевна-преподаватель химии, Марочкина Елена Валентиновна- преподаватель английского языка, Марочкина Ольга Алексеевна-учитель начальных классов, Рыжевская Елена Васильевна-учитель начальных классов, Лабудова Мария Васильевна- учитель начальных классов, Котынова Ольга Николаевна- преподаватель русского языка и литературы.3.2. Динамика профессионального роста учителей. ^ Учебный год Всегопедагогов образование высшая первая вторая Не проходили аттестацию 2004-2005у.г. 31 26/5/0 2(6,5%) 19(61%) 5(16%) 3(9,7%) 2005-2006 у.г. 29 26/3/0 2 (7,7%) 19(66%) 3(10,3%) 3 (10%) 2006-2007 у.г. 29 26/3/0 2(7,7%) 20(69%) 4(13,8%) 3(10%) 2007-2008 уч. год 29 26/3/0 3 (10,3%) 21 (72,5 %) 2 (6,9%) 2 (6,9%) Одним из способов, стимулирующих профессиональное развитие кадров является аттестация педагогических и руководящих работников. В 2007-2008 учебном году 7 педагогов подали заявление на аттестацию, 7 педагогов прошли аттестационные испытания и им была присвоена соответствующая квалификационная категория.Подтвердили первую квалификационную категорию:Марочкина Ольга Алексеевна- учитель начальных классов;Рыжевская Елена Васильевна- учитель начальных классов;Грунина Ирина Алексеевна- учитель математики; Получили первую квалификационную категорию: - Рубцова Мария Михайловна- учитель биологии, - Мысягина Ирина Васильевна- зам. директора по воспитательной работе. Высшая категория присвоена:Мысягиной Ирине Васильевне- учителю биологии;Серовой Ирине Владимировне- учителю музыки, МХК. Их научные труды оценены самыми высокими баллами.3.3.Уровень овладения учителями инновационными способами обучения. Посещение уроков, открытые уроки, собеседование по учебным программам, результаты работы школы убеждают в том, что учителя обладают знаниями в области психологии, педагогики, постоянно пополняют свои знания, чтобы своевременно решать проблемы развития, поддержки ребенка как личности, способной к самоопределению, самооценке, самореализации. В школе работают 4 методических объединения по предметам ( МО учителей начальных классов, МО учителей предметов гуманитарного цикла, МО учителей предметов естественно- научного цикла, МО учителей математики), 3 МО классных руководителей(1-4 кл., 5-8кл., 9-11 кл.) ^ Результаты работы начальной школы : 98,8% усвоение знаний, 67,2% - качество знаний в сравнении с 2006-2007 уч.г. качество знаний повысилось на 3% : Классы Учитель Количество учащихся в классе Учатся на: % качества «5» и «4» «5» 2а Рубцова Т.В. 10 5 1 60% 2б Марочкина О.А. 11 7 1 73 % 3а Рыжевская Е.В. 14 9 1 72 % 3б Рубцова Т.В. 12 6 2 67 % 4 Лабудова М.В. 11 9 82 % Коллектив учителей начальных классов состоит из 7 человек. 6 учителей имеют высшее образование и 5-первую квалификационную категорию, 1 учитель –среднее- специальное образование, 2- без категории. Добросовестно относятся к делу, являются замечательными организаторами школьных дел. Творчество, взаимопомощь и сотрудничество, поиск новых педагогических идей и их применение на практике , просто любовь к своей профессии помогают решать поставленные задачи. Уроки проводятся в разных формах . К ним относятся игра, экскурсия, игра-путешествие , КВН, урок- отчет и др. Основной принцип урока -дифференциация и индивидуализация. МО строило работу согласно методической темы школы «Формирование творческого потенциала и самореализации личности ученика и учителя».Сделано немало. Рыжевская Е.В. подготовила и провела на достаточно высоком уровне практическое занятие и два открытых урока для учителей района с целью распространения опыта написания синквейна на стадии «осмысления» при применении технологии развития критического мышления». Участвуя в районном конкурсе «Современный урок», учителя Шкадова Е.И., Лабудова М.В. и Рубцова Т.В. показали свой уровень педагогического мастерства. На заседаниях МО обсуждались вопросы: «Утверждение единых требований к оформлению тетрадей и дневников», «Наиболее эффективные приемы по совершенствованию техники чтения», «Экспериментальное обучение в начальной школе», «Итоги школьных и районных олимпиад», «Система работы с одаренными детьми» и др. По итогам проверочных работ можно сделать вывод: уровень обученности и качества в начальной школе по сравнению с прошлым годом высокий:^ Техника чтения обученность качество 2а 78% 67% 2б 100 % 92% 3а 92% 92 % 3б 75% 75 % 4 64% 64%Математика 2а 90% 70% 2б 100 % 64% 3а 85% 78% 3б 78% 64 % 4 90% 60%^ Русский язык 2а 80% 60% 2б 91 % 64% 3а 92% 63% 3б 86% 58 % 4 91% 62% Однако, проверочные работы и олимпиады показали , что надо обратить внимание в следующем учебном году на уроках русского языка на усвоение орфограмм: «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова», «Парные согласные в середине и в конце слова», на уроках математики на устный счет и геометрический материал, в частности на определение периметра и площади квадрата и прямоугольника. Учащиеся начальной школы реализовали свои способности в школьных и районных олимпиадах. Лабудова Н.- ученица 3б класса (63б. из 100), Разумков Дима- ученик 2б класса(30 б.), Мысягина Марина- ученица 4 класса ( 30 б.) приняли участие во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок» по русскому языку и «Кенгуренок» по математике. Воспитательная работа была направлена на формирование духовно- нравственных качеств личности ребенка .Такие мероприятия как «Праздник осени», утренник «Я имею право», новогоднее представление с участием артистов Арзамасского театра, литературная викторина по творчеству С.Михалкова, военно- спортивная игра «Зарничка», «Посвящение в первоклассники» , «Прощание с азбукой» и многие другие были хорошо подготовлены , вызвали у детей большой интерес, имеют большое воспитательное значение. Образовательное пространство начальной школы составляют :педагогическая деятельность учителя , внеурочная воспитательная работа классного руководителя, работа органов детского самоуправления , взаимодействие с родителями и с социумом.^ На второй ступени обучения ( всего 115 уч.)100% - уровень обученности, 36,% - качество знаний, в сравнении с 2006-2007 учебным годом (100% - уровень обученности, 35,5% - качество знаний), показатели качества успеваемости повысились на 0,5.^ На третьей ступени обучения 100% уровень обученности, 47,8% - качество знаний Этот показатель ниже прошлогоднего на 0,9%.На основании показателей успеваемости всех ступеней обучения в сравнительном анализе прошлый год можно назвать успешным. Данный успех достигнут нашими педагогами, которым характерны такие качества, необыкновенное трудолюбие, творческий подход к любому делу, любовь к детям, стремление повышения педагогического мастерства, готовность помочь друг другу советом и делом .^ Результаты педагогической деятельности учителей естественно -научного цикла. ^ Ф.И.О. учителя Предмет Процент качества знаний Хализов Валентин Иванович Физика 63,5% Мысягина Ирина Васильевна Химия 54,8% Фролова Надежда Михайловна География 62,9% Рубцова Мария Михайловна Биология 66,6% В соответствии с поставленными задачами были проведены учителями этого МО открытые уроки и внеклассные мероприятия: по химии-урок «Химия в быту», мероприятие в форме суда «Влияние современных продуктов питания на здоровье человека». Учащиеся 7-11 классов проводили независимое исследование продуктов питания, определяли состав продуктов и давали расшифровку Е-компонентам. Учащиеся 10 класса провели более глубокое исследование продуктов питания и результаты огласили на «суде». Данное мероприятие получило самую высокую оценку.Важны здесь творческая активность учащихся, интерес к проблеме экологии здоровья и предмету химии. Рубцова М.М. в рамках аттестации дала замечательный урок биологии в 8 классе с применением технологии развития критического мышления на тему «Класс птиц», на котором дети показали не только хорошие знания по теме, но и культуру общения, работая в группах и парах ,навыки самостоятельного поиска необходимой информации, её анализа. Внеклассное мероприятие по биологии «Царица северных лесов» активизировало познавательную и творческую деятельность учащихся школы, внесло ощутимый вклад в решение задачи духовно- нравственного, этно- экологического воспитания. Показателем профессионального роста учителей естественно- научного цикла является распространение педагогического опыта на уровне района (Рубцова М.М. делилась наработками по теме «Дифференцированный подход в обучении биологии», Фролова Н.М.познакомила коллег на с активными формами работы на уроках как фактором развития ведущих учебных умений и творческой активности учащихся. Опыт Мысягиной И.В. по применению технологии развития критического мышления оценен высоко НИРО, предложен распространению в области. Данное МО провело творческий отчет в форме недели естественных наук, в течение которой проведен открытый урок физики Хализовым В.И., интегрированное мероприятие КВН—«География + Биология» учителями Рубцовой М.М. и Фроловой Н.М; конференция «Три ступени, ведущие вниз» ( курение, алкоголизм, наркомания) подготовила и провела Мысягина И.В. ^ Результаты педагогической деятельности учителей методического объединения предметов гуманитарного цикла ( успеваемость 100%) ^ Ф.И.О. учителя Процент качества знаний Русский язык литература Котынова Ольга Николаевна 48% 58% Новикова Елена Васильевна 49% 64% Серова Ирина Владимировна 49% 54% Марочкина Елена Валентиновна 77,3 %(англ.яз.) Тюрина Ольга Ивановна 65 %(англ. яз.) Кленькова Т.В. 67% (история) Теленина С.В. 63 % (общ-е) Особое внимание педагоги этого МО уделяли совершенствованию форм и методов организации уроков. Учителя используют на уроках уровневую дифференциацию. Взаимопосещения с последующим анализом, обмен опытом является для них самым эффективным способом самосовершенствования.Свидетельством повышения уровня педагогического мастерства МО является защита Серовой И.В. высшей квалификационной категории. На проведенном ею открытом уроке по МХК «Типология иконописных образов Пресвятой Богородицы» был представлен тесный синтез всех видов искусств: живописи( в частности иконописи), музыки,, литературы. Урок получился яркий , эмоциональный и интересный с использованием компьютерной презентации, подготовленной учащимися во главе с Ахмедовой Алиной. Внеклассное мероприятие «Музыка нас связала» подтвердило высокий уровень профессионализма учителя и воспитанности учащихся.Учителя этого МО в рамках года русского языка провели конкурс чтецов произведений А.С.Пушкина, которое стало настоящим творческим состязанием, позволил определить уровень умений и навыков выразительного чтения, выявить способности детей. Конкурс лингвистических газет был направлен на развитие художественного и литературного творчества детей. Викторина по русскому языку выявила лучших знатоков знатоков русского языка. Блестящим было выступление в районном конкурсе чтецов наших десятиклассниц: Середениной Татьяны и Марочкиной Татьяны, которые превзошли 38 участниц района, заняв соответственно первое и второе места. Отличились наши старшеклассницы и в районном конкурсе юных поэтесс. Все три призовых места их. 1 место присуждено Марочкиной Т., 2- Ахмедовой А.,3-Тюриной А. Учитывая в своей работе индивидуально-психологические особенности детей, учителя математики используют развивающие методики и приемы обучения, сочетают коллективные формы работы с опорой на дифференциацию, умеют работать и с одаренными детьми и со слабоуспевающими.^ Результаты педагогической деятельности учителей математики: Ф.И.О. учителя Процент качества знаний алгебра геометрия Малышева Лидия Ивановна 59% Грунина Ирина Алексеевна 65% Мысягин Михаил Александрович 66% Шкадина Екатерина Николаевна 68% Работа данного МО велась строго по плану. На заседаниях решались методические проблемы, обменивались опытом работы, обсуждали итоги взаимопосещений , знакомились с новыми подходами в образовании , новинками методической литературы, нормативными документами. Решая задачу педагогического мастерства , Грунина И.А. прошла курсы повышения квалификации педагогического мастерства при НИРО по теме «Теория и методика преподавания математики».Главным достижением МО является победа ученицы 5б класса Тюриной Анны на районном математическом турнире(учитель Шкадина Е.Н.)Плодотворно организуют процесс обучения учителя естественно- научного цикла.Проводя уроки-путешествия, уроки-дискуссии, пресс-конференции, соблюдая принцип связи учебного материала с жизнью, данные педагоги развивают все виды мышления, помогают понять взаимосвязи огромного мира, роль человека в его изменении, максимально используют в образовательной деятельности практические лабораторные работы, творческие задания, такие как доклады, защита рефератов.^ Результаты педагогической деятельности учителей музыки, ИЗО, физкультуры, ОБЖ, технологии. ^ Ф.И.О. учителя Предмет Процент качества знаний Серова Ирина Владимировна Музыка, МХК 92% Хализов Алексей Валентинович физкультура 98% Малышев Александр Алексеевич ОБЖ, ИЗО, черчение,технология 90,1% Мысягина Ирина Васильевна Технология 99,9% Мысягин Михаил Александрович технология 88,3% Дедова Вера Ивановна ИЗО 97,6% Следует отметить высокие показатели профессиональной деятельности преподавателя- организатора ОБЖ Малышева А.А., который способствовал участию учеников нашей школы в районных и зональных соревнованиях. Школьная папка достижений пополнилась дипломами и грамотами. Учащиеся школы под его руководством заняли 1-е места в соревнованиях по экспресс –полиатлону и в туристическом слете. Им был дан открытый урок в рамках областной акции «Профилактика травматизма» на тему « Первая помощь при травмах» и получил высокую оценку районной комиссии. На уроках технологии Мысягина И.В. применяет метод творческого проекта. В процессе изготовления проекта дети осваивают знания по технологии, развивают навыки самостоятельности, творчества. Прошлый год выпускницы 9и 11 классов выбрали экзамен по технологии в форме творческого проекта. Ученица 9-а класса Фролова Юлия стала победителем районной олимпиады по технологии. Специалист высокой квалификации- учитель музыки Серова И.В. Она использует в проведении уроков личностно- ориентированный подход, уделяет большое внимание работе с одаренными детьми. Воспитанная ею группа девушек 9-ых классов стала знаменитой во всем районе. Середенина Татьяна стала луареатом 3 премии в номинации «Сольная песня».. В школе работает педагог- психолог Теленина Светлана Васильевна. Специалист 1-ой квалификационной категории. Она оказывает социально-психологическую поддержку учащимся, родителям, помогает развитию творческих способностей детей, особенно уделяет внимание педагогически запущенным детям, способствует созданию благоприятного психологического климата в школе . Школьный логопед Рубцова Татьяна Валентиновна помогает детям работать над улучшением речи, корректирует ее. Большую роль в обучении и воспитании учащихся играет школьная библиотекаБиблиотекарь Вилкова Н.П направляла свою деятельность и воспитательную работу на развитие познавательной деятельности, используя такие формы работы, как игры. викторины, брей-ринги, собеседования по прочитанной книге или по проблемной тем Сверх плана ею были проведены библиотечные уроки по темам разных направленностей. Книжные выставки праздничные стен-газеты способствовали решению поставленной задачи. Библиотека пополняется духовной литературой настоятелем нашего храма отцом Николаем. В этом году книги с духовным содержанием пользовались спросом у детей, что является позитивным показателем в нашем образовании, что необходимо для свободы в общении. Старшая вожатая Железцова Т. В. проводит большую работу по воспитанию подрастающего поколения, координирует и организует работу пионерской дружины» Родник» имени В.П. Чкалова, детского объединения «Родничок». Мероприятия, проводимые под руководством Татьяны Владимировны, красочны, ярки, незабываемы .Она два год подряд участвовала в районном конкурсе «Вожатый года», занимая в одной из нескольких номинаций призовое место. Дружина стала больше принимать участия в районных мероприятиях. Наши учащиеся стали победителями фестиваля «У нас все получится» в конкурсе фотографий и сочинений. Ученица 7б класса заняла призовое место в районном конкурсе рисунков «Толерантность- ковчег 21 века», Группа ребят под руководством старшей вожатой участвовали в районной исторической игре , посвященной 85-летию Пионерии и заняла 2-ое место. Лидер пионерской дружины Мысягина Светлана награждена грамотой и памятным подарком «Союза пионерских организаций» за значительные успехи в развитии детского движения Кулебакск


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Правила проведения переговоров: поэтапное руководство
Реферат Лингвистические особенности суггестивного политического дискурса (на примере выступлений президентов Дж. Буша и Ф. Рузвельта)
Реферат Участие российских предприятий в торговле лицензиями на начальном этапе либерализации экономики России
Реферат К вопросу о механизме сверхпроводимости в металлах- сверхпроводниках.
Реферат Сверхчеловек по Ницше
Реферат Стратегія ввічливості в англійській мові та шляхи оволодіння нею на початковому етапі в середній школі
Реферат Условия проведения аутогенной тренировки
Реферат Святоотеческие корни русского консерватизма
Реферат Багамские острова
Реферат Функциональная роль средств массовой информации в современном политическом процессе в Российской Федерации
Реферат Признание курсовых разниц в бухгалтерском учете
Реферат Территориальные социально-экономические системы и место города в этих системах
Реферат Бухгалтерский учет как источник данных для принятия управленческих решений
Реферат Производственные возможности и экономические ограничения
Реферат Алексей Николаевич Крылов