Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Факультет «Высшая школа спортивной и туристской индустрии» Кафедра Гостиничного и туристического бизнесаАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОрганизация производства и обслуживания на гостиничных предприятиях (название дисциплины)Направление подготовки 101100 – «Гостиничное дело»Профиль подготовки – Общего профиляКвалификация (степень) выпускника – БакалаврМосква – 2011 ^ Цель и задачи дисциплины: Цель преподавания дисциплины «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦАХ», входящей в блок общепрофессиональных дисциплин учебного плана – дать будущим бакалаврам туристского бизнеса необходимые теоретические и практические знания, позволяющие эффективно планировать деятельность гостиничных предприятий и управлять бизнесом. В соответствии с указанной целью при изучении дисциплины ставятся следующие задачи: ознакомить с современными методами управления предприятиями; ознакомить с основными положениями по формирования стратегий менеджмента, маркетинга и стратегического управления; дать сведения по специфическим экономическим показателям предприятий гостиничного бизнеса, методике их расчета и выбора; развить навыки выполнения экономического расчета и анализа. 2. Требования к результатам освоения дисциплины: Выпускник по направлению подготовки «Гостиничное дело» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:ОК – 2 - владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного ОК – 5 - готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой ОК – 6 - готовность к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям, к восприятию культуры и обычаев стран и народов ОК – 8 - стремление к постоянному совершенствованию и саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства; готовностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития и устранения недостатков ПК – 7 - способность контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной деятельности; готовностью к организации работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения ПК – 8 -готовность к сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями; готовностью к выявлению потребностей потребителя, формированию гостиничного продукта, клиентурных отношений ПК – 9 - готовность применять современные технологии гостиничной деятельности ПК – 10 -готовность применять нормативно-технологическую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность ПК – 11 -готовность использовать оптимальные технологические процессы в гостиничной деятельности, в том числе в соответствии с требованиями потребителя В результате изучения дисциплины студенты должны ЗНАТЬ: - понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности по управлению предприятиями гостиничного хозяйства ( ОК – 3) и понимать особенности организации деятельности предприятий индустрии гостеприимства, социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК – 9) УМЕТЬ: - анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные решения (ПК-17) организовать процесс обслуживания потребителя (ПК-12) работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК – 6) ВЛАДЕТЬ: этическими и правовыми нормами, регулирующими с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; владеть умением использовать нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК – 5).^ 3. Содержание дисциплины: № п/п Наименование раздела дисциплины (темы) Кол-во часов 1 Тема1: Рынок гостиниц и развитие гостиничной индустрии 8 2 Тема 2: Маркетинг в гостиничной индустрии 8 3 Тема 3: Гостиничный комплекс России и перспективы его развития 8 4 Тема 4: Стандартизация и сертификация гостиничных услуг 12 5 Тема 5: Маркетинговый анализ предприятий индустрии гостеприимства 12 6 Тема 6: Общие подходы к управлению гостиничным предприятием 16 7 Тема 7: Стратегическое планирование деятельности гостиничного предприятия 12 8 Тема 8: Особенности управления персоналом в сфере гостеприимства 12 9 Тема 9: Анализ финансового состояния гостиничного предприятия и пути его улучшения 8 10 Тема 10: Планирование себестоимости гостиничных услуг 8 11 КСР 4 ИТОГО: 108 Форма контроля – зачетРазработчики: Кафедра Гостиничного и туристического бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова: к.э.н., доцент, Жданов В.В., Семкина Н.С.