Реферат по предмету "Разное"


Анализа учебно-воспитательной работы моу «сош с. Иваниха перелюбского муниципального района саратовской области» за 2008-2009 учебный год

АСПЕКТЫ АНАЛИЗА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОУ «СОШ с. ИВАНИХА ПЕРЕЛЮБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ЗА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД Роль качества преподавания в формировании качества знаний учащихся. Качество образования – непрерывное развитие личности.ПРЕДМЕТ АНАЛИЗА: СТЕПЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕЦЕЛЬ АНАЛИЗА: ОПРЕДЕЛИТЬ ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО АНАЛИЗА.СОДЕРЖАНИЕ: Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности Организация образовательного процесса Критериальные подходы к содержанию годового плана школы на 2008-2009 учебный год. Анализ содержания и выполнения учебного плана, программного материала Характеристика педагогических кадров Показатели деятельности ОУ за три года Контроль и руководство учебно-воспитательным процессом Анализ обеспеченности учащихся учебными пособиями на базовом и программном уровнях. Результаты успеваемости за 2008-2009 учебный год Анализ итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-го классов за 2008-2009 учебный год Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный годприложение: список учащихся, окончивших учебный год на «5» список учащихся, окончивших учебный с одной «4» список учащихся, окончивших учебный год с одной «3» неуспевающие и второгодники^ АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОДОрганизационно - правовое обеспечение образовательной деятельности. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Иваниха Перелюбского муниципального района Саратовской области» в организации образовательной деятельности руководствуется Конституцией и Законами РФ, в том числе законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми актами РФ, Саратовской области; решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся; административными, трудовыми законодательствами, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности; Уставом и локальными правовыми актами школы. Учредителем Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Иваниха Перелюбского муниципального района Саратовской области» является Администрация Перелюбского муниципального района Саратовской области. Школа имеет лицензию серия А №1774469, регистрационный № 469 от 27.09.2006 года, на право осуществления образовательной деятельности по реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; Организация образовательного процесса. Школа основана в 1963 году. Общеобразовательное учреждение выполняет санитарно-гигиенические требования согласно территориально-санитарным правилам и нормам Саратовской области. Режим учебных занятий соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Образовательное учреждение работает в одну смену. В начальной, основной и средней школе занимались 15 классов. Занятия начинаются в 8-30 часов и заканчиваются в 14-20 часов. Введена шестидневная рабочая неделя. Продолжительность урока – 45 минут. Количество классов – комплектов по ступеням: I ступень – 1-4 - 4 класса – комплекта ( 2кл.компл. (1-3, 2-4) МОУ»СОШ с.Иваниха», 2кл.компл. (1-3, 2-4) филиала в с.Марьевка); II ступень – 5-9 – 5 классов; III ступень – 10-11 – 2 класс. Школа находится на территории села Иваниха и охватывает контингент учащихся, проживающих в селах: Марьевка -7 км., с. Рубцовка – 1,5 км. Основной контингент – дети работников сельского хозяйства. 11% учащихся приезжают на занятия на общественном транспорте. Социальный состав обучающихся: Количество семей – 92 (в 2008 году было – 109); Количество многодетных семей – 26 (в 2008 году было 18); Малообеспеченных семей – 90 (в 2008 году было105) Количество детей находящихся под опекой – 1 (в 2008 году было 1); Количество детей инвалидов – 2 (в 2008 году было 2); В школе организовано бесплатное питание 100% (в 2008 году было 100%) учащихся. Учебных кабинетов – 11, комбинированная мастерская для мальчиков и спортивный зал. За последние три года наблюдается тенденция уменьшения численности учащихся, связанного с последствиями демографического кризиса и миграционными процессами. Предметом образовательной деятельности МОУ СОШ с. Иваниха являются: - формирование у учащихся знаний, соответствующих современному уровню образовательных программ; - внедрение в учебный и воспитательный процессы педагогических и методических инноваций; - формирование общей культуры личности; - развитие творческого мышления и самостоятельности.^ 3. Анализ годового плана по критерию выполняемости. В 2008-2009 учебном году перед коллективом учителей ОУ стояли следующие задачи: 1)Управление достижением оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения: Обеспечение уровня квалификации педагогических работников, необходимого для успешного развития школы. Стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий (проектно – исследовательская деятельность). Духовно – нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока. 2) Повышение качества знаний и общей культуры учащихся: Формирование общеучебных умений и навыков на репродуктивном уровне (у всех учащихся 1-4 классов), на конструктивном и творческом (у всех учащихся 5-11 классов). Включение каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса через развитие проектной деятельности. Повышение влияние школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии. Повышение качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей по школе. Профилактика преступности, девиантных форм поведения и пагубных привычек.3) Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. 4) Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития. 5) Обеспечивать усвоение базисного плана.2.2. Приоритетные направления работы школы 1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования. 2. Развитие творческих способностей обучающихся. 3. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников. 4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования. 5. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни. Работа педагогического коллектива в прошедшем учебном году была направлена на решение обозначенных выше задач. Однако анализ годового плана по критерию выполняемости показывает, что не все разделы и подразделы годового плана, а именно: организация деятельности ОУ, направленная на улучшение образовательного процесса; деятельность педагогического коллектива направленная на создание системы воспитательной работы; работа с родителями; внутришкольный контроль не вполне соответствуют прогнозируемым результатам по следующим причинам: болезнь, курсы, учёба учителей, неравномерное распределение плановых мероприятий между исполнителями. Проблемы: - инертность некоторых учителей и классных руководителей; - частые замены в расписании уроков; - б/листы, курсы учителей, внеплановые мероприятия районного и областного уровней в учебное время; - пропуски уроков учащимися (всего пропущено 6862, 4374 уроков пропущено по уважительной причине и 2788уроков без уважительной причины), (в 2007-2008 учебном году – 6727 уроков; из-за пропусков уроков по уважительной причине 2994 и неуважительным причинам – 3733;). Рейтинг пропусков по классам: № Класс Количество учащихся Уважительная причина Неуважительная причина ^ Всего пропущено 1 1 11 115 4 119 2 10 212 0 112 3 14 184 0 4 10 332 2 334 5 10 337 319 656 6 16 761 690 1451 7 18 939 1032 1971 8 11 599 12 611 9 5 332 492 874 10 7 376 239 615 11 6 187 0 187 ИТОГО 118 4374 2788 6862 Предложения: - при планировании отдельных разделов общеобразовательного годового плана учитывать специфику подвоза учащихся к школе; - рационально согласовывать действия членов администрации при проведении общешкольного характера Задачи: - классным руководителям индивидуализировать работу с учащимися, пропускающими занятия; - снижать сезонную заболеваемость учащихся и учителей за счет использования здоровьесберегающих технологий. - совершенствовать детско-юношескую организацию на принципе самоуправления; - классным руководителям тщательнее отслеживать процесс адаптации учащихся при переходе из начального звена обучения в старшее звено. Измерения: - портфолио учащихся и учителей; - годовой отчет школы о достижениях (количество медалистов, отличников, поступивших в вузы и др.) - анкетирование членов коллектива; - данные аттестации учителей; - годовой отчет о методической работе школы; - эмпирические наблюдения;Действия: - создать систему ежедневного, ежемесячного контроля пропусков учащимися и мер по их сокращению и профилактике; - учителям планировать индивидуальную работу по изучению учебного материала, пропущенного из-за болезни ученика; - создать гибкую систему замещения отсутствующих учителей; - использовать здоровье – сберегающие технологии.^ 4. Анализ содержания и выполнения учебного плана, программного материала. Цель: проанализировать результативность и эффективность выполнения учебного плана Учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений с учетом общеобразовательных программ по предметам. План ориентирован на требования государственного стандарта и состоит из предметов базисного и вариативного компонентов с учетом перспектив развития школы. Преподавание в начальных классах шло по программе – «Школа России»; Базисный компонент включает в себя учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту, обеспечивает возможность продолжения образования. Вариативная часть базисного учебного плана в начальной школе не использовалось в связи с объединением в классы – комплекты (1-3, 2-4) в результате небыло возможности предоставить учащимся расширения и углубления знаний в соответствии с интересами и способностями за счет школьного компонента. В 5-6 классах в учебное расписание введен учебный предмет «краеведение» отдельным часом. Учебный предмет ОЗОЖ введён отдельным часом в учебный план в 7-9 классах и на интегрированной основе в 1-6, 10-11 классах. Интеграция представляет собой ярко выраженную тенденцию развития современной науки и практики и одно из основных направлений экспериментально – исследовательской работы педагогического коллектива. Поэтому интеграция в предметной системе обучения современной школы является действенным средством компенсации недостатков классно-урочной системы, которая не обеспечивает целостного познания мира и способности личности системно мыслить при решении практических задач. Образовательный план включает вариативную часть : на региональном уровне - экологии 5-9 кл., «Краеведение» - 5-6 кл., ОЗОЖ в 7,9 кл., ОБЖ в 9-11 кл., русский язык и математика в 10-11 классах; на школьном уровне – русский язык и математика в 10-11 кл., информатика в 8 кл., литература в 10 кл., экономика и история в 10-11 кл., химия в 10-11 кл., физическая культура в 5-8, 10-11 кл. где учащимся предоставляется возможность расширить и углубить знания в соответствии с их интересами. Элективные курсы в 9 классе формируют у них способность выбирать сферу профессиональной деятельности, которая соответствовала бы личностным особенностям и запросам рынка труда. Учебный план несет необходимые кадровые, методические, материально-технические обеспечения. Все изменения в учебном плане утверждены на педагогическом совете от 29.08.2009 года. Выводы: Учебный план на 2008-2009 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены, кроме: - русского языка в 11 классе - по программе 102 часа, дано 83 (-19). - литературы в 11 классе – по программе 102 часа, дано 89 (-13) - русский язык в 8 классе – по программе 102, дано 85 (-17) Причины: б/лист учителя (Хромовой Е.А) и отсутствие возможности произвести замещение. Программа по русскому языку и литературе в данных классах пройдена за счет уплотнения материала. За счет уплотнения уроков отсутствующих учителей, практически нет отставаний в выполнении программного материала в начальной школе, в среднем и старшем звеньях. Рекомендации: 1 – продолжить расширение сети развивающих занятий по выбору учащихся. 2 – создать гибкую систему замещения отсутствующих учителей. 3 – добиваться 100 % прохождения программы учащимися.^ 5. Характеристика педагогических кадров.Общие сведения о кадрах (за три последних года) Год Всего педагогических работников Из нихСовместителей Педагогов по уровню образования, в том числе Высшее образование студенты ВУЗов(заочное обучение) Среднее специальное Среднее 2006-2007 18 - 10 4 2 2 2007-2008 16 - 9 3 2 2 2008-2009 13 - 7 2 2 2 Среди педагогов школы: - имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 2. - почетные грамоты МО – 1. Важным направлением работы М/О и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль). Годы Всего педагогов Количество педагогов прошедших курсовую учёбу Аттестовано Высшая кв. кат. Первая кв. кат. Вторая кв. кат. Без кат. 2006-2007 18 2(11%) 3 1 2 2 2007-2008 16 4(25%) 5 1 2 2 1 2008-2009 13 2(15%) 4 4 1 2009-10Должны пройти курсовую учёбу 13 7(39%) 1 Форма прохождения аттестации (обязательная) – курсовая подготовка – 5 человека. Положительным аспектом в организации и проведении аттестации является то, что повышается мотивация учителя в эффективности своей деятельности.^ 6. Показатели деятельности ОУ. Администрация ОУ создает условия для результативной работы с различными категориями учащихся (мотивированными и слабоуспевающими), для применения современных образовательных технологий, проведения школьных олимпиад, предметных недель, участия в районных олимпиадах, конкурсах проектов и др., для развития творческой активности учащихся. Учебный год Количество учащихся Окончили на «5» Окончили на «4» и «5» Успеваемость(%) Медалисты Качество знаний (%) 2006-2007 139 6 42 96 - 43 2007-2008 128 8 46 100 - 48 2008 -2009 118 9 33 100 - 33,4 Распределение выпускников 9 классов 2007 2008 2009 Всего окончило 9 классов.Из них: 13 13 5 - перешли в 10 класс 9 8 5 - перевелись в 10 класс из других школ 1 - - - поступили в ПТУ 1 - - - поступили в техникумы (колледжи, училища) - 5 - - продолжили учебу в вечерней школе - - - - работают - - - - не работают и не учатся - - - - курсы - - - - лицеи, гимназии, частные школы 1 - - Распределение выпускников 11 классов 2007 2008 2009 Всего окончило 11 классов.Из них: 13 - 6 - с золотой медалью -- - - - с серебряной медалью - - - - поступили в ВУЗы 5 - - - поступили в высшие военно-учебные заведения - - - - поступили в техникумы 2 - - - поступили в ПТУ 5 - - - работают - - - - не учатся и не работают - Основные достижения школы: Название конкурса Уровень Категория участников Кол-во участников Результат 2007-2008 Конкурс « Права человека глазами ребенка» районный Учитель ученик 11 Участие Конкурс «Русский медвежонок» районный Учитель Ученики 319 1 место2 место3 место Районная экологическая конференция районный Учитель ученик 22 Участие Конкурс фотографических работ « Моя малая родина» районный Учитель Ученики 12 участие 2008-2009 Конкурс « Лучший ученический класс» районный Ученик 11 Участие Конкурс «Учитель года» районный Учителя Ученики 134 Участие Районная экологическая конференция районный Учитель Ученики 11 Участие Литературный праздник районный Учитель Ученики 11 Участие «Права человека глазами ребенка» конкурс Районный УчительУченики 22 участие Конкурс рисунков ко Дню вывода войск из Афганистана районный УчительУченик 11 1 место Фестиваль «Политика вокруг нас» районный УчительУченик 22 1 место Конкурс творческих работ по противопожарной тематике районный Учительученик 11 3 место Конкурс рисунков « Места овеянные славой Пушкинского гения» районный Учительученик 24 3 место Конкурс « Русский медвежонок» районный Учительученики 333 1 место ^ Контроль и руководство учебно-воспитательным процессом. Основа успеха школы, работающей в режиме развития – это грамотно организованный внутришкольный контроль, который в свою очередь, невозможен без информированности администрации, анализа деятельности и видения перспектив дальнейшей работы. Чтобы владеть информацией, необходим мониторинг. Только проведя мониторинг по разным показателям можно увидеть качественные изменения в работе ОУ. Вести системный сбор информации по различным направлениям деятельности школы позволяют отчеты учителей и классных руководителей по итогам четверти, полугодия, года. Постепенно администрацией школы была выработана информационно значимая система отчетности. В отчетный период классные руководители сдают: «Отчет об успеваемости учащихся», классный журнал, оформленный по итогам четверти и года согласно требованиям. Предложенная форма отчета позволяет: - проанализировать результаты работы по итогам четверти; - определить учащихся «группы риска», классные коллективы с проблемами в обучении учителей, давших самое низкое качество знаний по предмету; - отслеживать динамику развития учащихся, систему работы с разными категориями детей – как отличников, так и слабоуспевающих. Выводы ложатся в основу совместной последующей работы по преодолению различных трудностей. Это и психолого-педагогическая помощь учащимся, педагогический консилиум, если проблемы характерны для целого коллектива учащихся, предупредительный оперативный контроль и оказание методической помощи учителю и др. Учителя-предметники сдают отчеты по итогам полугодия и года. Прежде всего, это ведомости промежуточных и переводных контрольных работ. Анализ работ позволяет учителю и администратору: - увидеть характерные ошибки, допущенные учащимися; - определить уровень обученности учащихся; - оценить объективность и преемственность оценок. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2008-2009 учебном году явились: выполнение всеобуча; состояние преподавания учебных предметов; качество ЗУН учащихся; качество ведения школьной документации; выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ; подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы; выполнение решений педагогических советов и совещаний. Для диагностики состояния образовательного процесса, повышения качества образования в школе, мастерства учителя совершенствуется внутришкольный контроль и руководство. Внутришкольный контроль включает в себя проверку выполнения программ, выполнения лабораторных, практических, контрольных работ, экскурсий и т.д., качества знаний учащихся, всеобуч состояние преподавания предметов, наличие положительного эмоционального микроклимата, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации ОП, оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. Планируются и проводятся тесты, контрольные работы, анкетирование, проверка техники чтения и др. Анализ учебного взаимодействия на уроках говорит о том, что большинство педагогов создают условия для самоактуализации, для развития личности с позитивной мотивационной направленностью на основе интегрировано-дифференцированного подхода к обучению и развитию; обеспечивается эмоциональное поле взаимоотношений на основе уважения к личности ребенка, что приобретает доминирующее значение; индивидуализация в обучении достигается за счет дифференцированных заданий, индивидуального подхода к ученику. Объем учебного материала, характер его изложения и уровень сложности, стиль общения с ребенком соответствует актуальному уровню его развития. Для учащихся создаются различные типы комфорта в адаптивном обучении: интеллектуальный, темповый и социальный. Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана осуществлялось в соответствии с рекомендациями методических объединений. Формы организации учебного процесса в 2008-2009 учебном году: уроки (классно-урочная форма); консультации; олимпиады; конкурсы; предметные недели, открытые уроки. Формы контроля, использованные в 2008-2009 учебном году: - классно-обобщающий контроль в 1-11 классах (фронтальный контроль, уровень ЗУН – срезы, контрольные работы); - обзорный контроль (тематический) – обеспеченность учащихся учебной литературой; состояние школьной документации; состояние учебных кабинетов на конец учебного года; контроль календарно-тематического планирования; выполнения программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; система работы учителей с тетрадями; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе; готовность к новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием; - административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой – на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах). Методы контроля: наблюдение (посещение уроков); изучение документации, проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы); анкетирование; анализ. Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Директор школы посетил – 32 урока; зам директора по УВР –43 уроков. Основные направления посещений и контроля уроков: формы и методы, применяемые на уроках; самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация. Итоги контроля подводились на совещаниях при завуче и директоре. Положительные изменения, выявленные в процессе посещения уроков: учителя адаптируют содержание учебного материала в соответствии с индивидуальными способностями ребенка; создают условия для удовлетворения образовательных потребностей ребенка на основе интегрировано-дифференцированного подхода к обучению, стремятся обеспечивать доступность качественного образования (Паксеева Н.В., Лукашевич О.И., Губайдуллина С.Х., Уразбаева с.К., Барзенко Г.В., Щирова Т.В. и др.) Применяют новые педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, исследовательские методы, проблемное обучение, ( Лукашевичу О.И., Уразбаева С.Х, Паксеева Н.В, Барзенко Г.В., Уразбаева С.К. и др.) Используют ИКТ на уроках: Паксеевой Н.В. Анализ материала по посещенным урокам показал, что рекомендации, данные учителям по совершенствованию урока для повышения качества ЗУН учащихся были выполнены некоторыми учителя частично. Затруднения у учителей в подготовке современного урока: 1. При проектировании целей урока: - цели ставятся в общей форме без связи с другими компонентами урока; - в цели указывается только содержательная сторона урока (что подлежит изучению), но опускается его процессуальная сторона (как, с помощью, каких средств и приемов познавательной деятельности обеспечивается условие учебного материала); - происходит смещение (путаница) целей и задач урока: задача – это средство достижения цели; цель ставится на весь урок, а задачи – на этапы урока; - деятельность учителя и деятельность учащихся не разделяются; - отсутствуют связи данного урока с целями ранее проведенных и последующих уроков, то есть, нарушен принцип преемственности в целеполагании. 2. следующая трудность связана с поиском такой организации урока, которая обеспечивала бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. А это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих методов обучения. 3. третья трудность состоит в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности. 4. четвертая трудность связана с необходимостью комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических ?, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков на практике и использовании новых технологий обучении (пректная деятельность и др.). Причины этих трудностей: Изменилось соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, что требует поиска новой схемы взаимодействия учителя и ученика. Увеличилась доля самостоятельной познавательной деятельности школьников. Увеличилась информативность учебного материала, также активизировалась деятельность учеников: они выполняют много учебно-практических работ (анализируют, обсуждают, решают задачи, ставят опыты, пишут рефераты, доклады), а частные методики еще слабо оказывают помощь учителю в этом. Учителя ОУ не могут избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения. Изложение учебного материала в учебниках (даже в новых) остается чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений. Нет целенаправленной работы учителя по развитию творческих способностей учащегося.Выводы: Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год. Из посещенных урок администрацией ОУ у учителей прослеживаются следующие тенденции в работе с учащимися на уроке и во внеурочное время по предмету: - часто отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика, без учета индивидуальных особенностей; - не планируется учителями урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации; - не дается домашнее задание дифференцированно с учетом индивидуальных особенностей учащихся; - недостаточное внимание уделяется работе по развитию монологической речи учащихся, осмыслению выразительного чтения, работу с учениками; - не используется в полном объеме , наглядность, предметные экскурсии. Рекомендации: - использовать системный подход при проектировании целей урока, продумывать не только цель, содержание учебного материала, но и методы, средства и организационные формы обучения новые технологии – проектная деятельность), деятельность учителя и учащихся; - планировать домашнее задание с учетом индивидуальных особенностей учащихся; - обращать внимание на работу по развитию монологической речи учащихся, осмыслению выразительного чтения, работу с учебниками; - использовать на уроках ТСО, наглядность, предметные экскурсии.^ 8. Анализ обученности учащихся на базовом и программном уровнях. Результаты успеваемости за 2008-2009 учебный год. В начальной, основной и старшей школе на конец 2008-2009 учебного года обучалось 45/61/12 всего 118 учеников. Успешно окончили учебный год 115 учащихся. Переведены в следующий класс 106. Обучаются по справке МПК 3 учащихся . Один учащийся не аттестован по физической культуре – инвалид. 5 учащихся 9-х классов и 6 учеников 11 класса успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. Из 118 учащихся на все «5» окончили школу 9 учеников (в 2007-2008 учебном году – 8 учеников), начальная школа - 4 учащихся, вторая ступень обучения - 5 учащихся; что составляет примерно 6,8 % от общего числа учащихся; на «4» и «5» - 33 учащихся (в 2007-2008 учебном году – 40 учеников), что составляет - 34% от общего числа учащихся. Успеваемость учащихся на конец 2008-2009 учебного года составила 100%; процент качества - 37%; Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Ежегодно в ВУЗы и колледжи поступают 100% выпускников средней школы. В течение 2008-2009 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения в виде контрольных работ: - стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет; - промежуточный (четвертной) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества; - итоговый (годовой контроль), цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга. Кроме того, проводились срезы знаний по математике, русскому языку, окружающего мира по плану областного мониторинга в 4-х классах. Результаты мониторинга – Математика фамилия имя отчество баллы оценка Ахметов Иса Мустафаевич 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 70 4 Колженбаев Ерлан Табасович 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0 0 0 0 0 0 32 2 Русский язык фамилия имя отчество баллы оценка Саркерова Юлия Алексеевна 0 0 1 1 0 1 1 0 1 0 0 0 0 3 3 20 2 Ерохин Валентин Валерьевич 0 1 1 1 0 1 1 1 1 0 0 1 0 0 0 43 3 Лаврентьева Алеся Алексеевна 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 3 1 55 4 Работы анализировались, обсуждались на заседаниях МО и на совещании при завуче. Учителям есть над чем работать. Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде м


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.